ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 января 2016 года № 58 "Об утверждении Правил регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи веб-портала "электронного правительства" для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13195) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 60) статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об информатизации" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
Правила регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи веб-портала "электронного правительства" для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
Б. Мусин |
Правила регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи веб-портала "электронного правительства" для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи веб-портала "электронного правительства" для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 60) статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об информатизации", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок регистрации и подключения абонентского номера абонента к учетной записи веб-портала "электронного правительства" для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи.
2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия и сокращения:
1) абонентский номер – номер, предоставляемый в пользование абоненту при заключении договора, с помощью которого устанавливается соединение с другим абонентским оборудованием и позволяющий идентифицировать абонента в сети;
2) объекты информатизации – электронные информационные ресурсы, программное обеспечение, интернет-ресурс и информационно-коммуникационная инфраструктура;
3) биометрическая аутентификация – комплекс мер, идентифицирующих личность на основании физиологических и биологических неизменных признаков;
4) одноразовый пароль – пароль, действительный только для одного сеанса аутентификации субъектов получения услуг в электронной форме;
5) абонентское устройство сотовой связи – средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи;
6) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) –информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
7) учетная запись пользователя на портале (далее – учетная запись пользователя) – совокупность электронных информационных ресурсов о пользователе, хранящаяся на портале, необходимая для опознавания (аутентификации) пользователя и предоставления доступа к его персональным данным и настройкам в кабинете пользователя на портале;
8) мобильное приложение "электронного правительства" – программный продукт, установленный и запущенный на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к государственным услугам и иным услугам, оказываемым в электронной форме, посредством сотовой связи и Интернет;
9) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для отображения и использования документов в электронном виде, сформированных на основании сведений из объектов информатизации.
3. Действие настоящих Правил распространяются для абонентов, относящихся к физическим лицам.
Глава 2. Порядок регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи
4. Для получения государственной услуги "Подключение абонентского номера к учетной записи портала" (далее – государственная услуга) физические лица (далее – услугополучатель) направляют запрос в электронной форме через портал или объекты информатизации (мобильное приложение).
Порядок оказания государственной услуги предусмотрен в приложении к настоящим Правилам.
5. При обращении через портал для получения государственной услуги, осуществляются следующие действия:
1) производится авторизация абонента на портале;
2) в кабинете пользователя на портале вводится абонентский номер, кликнув на функцию "Получить проверочный код", получает одноразовый пароль на абонентский номер в виде короткого текстового сообщения, формируемого и отправленного порталом и удостоверяет запрос электронной цифровой подписью.
3) при успешном исполнении условий подпункта 2) пункта 5 Правил осуществляется автоматическая обработка запроса и подключение абонентского номера к учетной записи портала, по итогам сведения о зарегистрированном номере отображается в личном кабинете абонента на портале.
6. При обращении для получения государственной услуги посредством объекта информатизации (мобильное приложение) выполняются следующие действия:
1) осуществляется выбор действия авторизации путем использования имеющихся или выпуска новых регистрационных свидетельств электронной цифровой подписи в объекте информатизации (мобильное приложение);
2) вводится абонентский номер и одноразовый пароль в виде короткого текстового сообщения, формируемого и отправленного порталом на указанный абонентский номер и проходит биометрическую аутентификацию;
3) при успешном исполнении условий подпункт 2) пункта 6 Правил осуществляется автоматическая обработка запроса и подключение абонентского номера к учетной записи портала. Сведения о зарегистрированном номере отображаются в профиле абонента в объекте информатизации (мобильное приложение).
7. Регистрация и подключение абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала осуществляется при допуске к просмотру цифровых документов на объектах информатизации (мобильных приложении банков второго уровня) путем проверки номера, сохраненного в объектах информатизации (мобильных приложении банков второго уровня) в случае отсутствия или несоответствия номера, сохраненного в объектах информатизации (мобильных приложении банков второго уровня) номеру, зарегистрированному и подключенному к учетной записи портала путем биометрической аутентификации пользователя и ввода одноразового пароля на абонентский номер в виде короткого текстового сообщения.
8. Изменение абонентского номера, зарегистрированного и подключенного к учетной записи пользователя в личном кабинете портала и профиле объекта информатизации (мобильное приложение) осуществляется путем ввода нового абонентского номера и одноразового пароля в виде короткого текстового сообщения, формируемого и отправленного порталом на указанный абонентский номер и с дальнейшим удостоверением с электронной цифровой подписью.
9. При неправильном вводе одноразового пароля, полученном абонентом на абонентский номер в виде короткого текстового сообщения, сформированного и отправленного порталом, и/или не прохождении биометрической аутентификации абонента не производится регистрация и подключение абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала для получения государственных и иных услуг в электронной форме.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги
10. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Порядок оказания государственной услуги
"Подключение абонентского номера к учетной записи веб-портала "электронного правительства"
1 | Наименование услугодателя | Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
2 | Способы представления государственной услуги |
1) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал); |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания услуги – 10 (десять) минут |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Сведения о подключенном абонентском номере к учетной записи веб-портала "электронного правительства" в личном кабинете пользователя или мотивированный отказ в оказании государственной услуги |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7 | График работы услугодателя и объектов информатизации | Портал и объект информатизации (мобильное приложение "электронного правительства", мобильные приложения банков второго уровня) – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением профилактических работ |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
На портал или объект информатизации (мобильное приложение "электронного правительства", мобильные приложения банков второго уровня): |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Законам Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" и "О национальных реестрах идентификационных номеров". |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию | Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777. |