Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области карантина растений

Совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 15-05/1138 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 819. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 декабря 2015 года № 12740.

Обновленный

      Сноска. Заголовок - в редакции совместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 15.02.2023 № 63 и и.о. Министра национальной экономики РК от 15.02.2023 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      Сноска. Преамбула - в редакции совместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 15.02.2023 № 63 и и.о. Министра национальной экономики РК от 15.02.2023 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в области карантина растений согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих производство, заготовку, хранение, переработку подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и (или) продукции из подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих научные исследования с использованием или в отношении карантинных объектов и (или) чужеродных видов и (или) зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами подкарантинной продукции согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих маркировку и обеззараживание древесного упаковочного материала согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих переработку засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.) зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

      6) проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих переработку засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.) зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

      7) проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих маркировку и обеззараживание древесного упаковочного материала согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции совместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 15.02.2023 № 63 и и.о. Министра национальной экономики РК от 15.02.2023 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 09.06.2023 № 225 и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 104 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 15-08/579 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 июля 2015 года № 525 "Об утверждении формы проверочного листа в сфере государственного контроля и надзора в области карантина растений" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11858, опубликованный от 1 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Әділет";

      3) направление копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

      4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


Министр
сельского хозяйства
Республики Казахстан
______________ А. Мамытбеков

Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
______________ Е. Досаев


      "СОГЛАСОВАН"

      Председатель Комитета по правовой

      статистике и специальным учетам

      Генеральной прокуратуры

      Республики Казахстан

      ____________________ С. Айтпаева

      29 декабря 2015 год



  Приложение 1
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1138
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 819

Критерии оценки степени риска в области карантина растений

      Сноска. Приложение 1 – в редакции совместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 09.06.2023 № 225 и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 104 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области карантина растений (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577), и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), для отнесения субъектов (объектов) контроля и надзора в области карантина растений к степеням риска и отбора субъектов (объектов) контроля и надзора при проведении проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – проверка на соответствие разрешительным требованиям), и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) балл – количественная мера исчисления риска;

      2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      3) субъекты (объекты) контроля и надзора – физические и юридические лица, деятельность которых связана с объектами государственного фитосанитарного контроля и надзора в области карантина растений;

      4) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области карантина растений, в виде наличия отходов (мусора, растительных остатков) на разгрузочных площадках, складских помещениях и технологических оборудованиях после проведения технологических операций с зерном и продуктами его переработки;

      5) значительное нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области карантина растений, не относящиеся к незначительным и грубым нарушениям;

      6) грубое нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области карантина растений, влекущие административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";

      7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие разрешительным требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в области карантина растений, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие разрешительным требованиям;

      9) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и надзора, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля и надзора к различным степеням риска;

      10) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в области карантина растений и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;

      11) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;

      12) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора в конкретной сфере государственного контроля и надзора, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие разрешительным требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и надзора

      3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки на соответствие разрешительным требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и надзора формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (мультикритериальный анализ решений).

      На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к высокой степени риска.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводятся проверка на соответствие разрешительным требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      4. На втором этапе по субъективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к высокой степени риска, при показателе степени риска от 71 до 100 включительно.

      5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Степень нарушений требований в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих производство, заготовку, хранение, переработку подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и (или) продукции из подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска определяется согласно приложению 1 к настоящим Критериям.

      Степень нарушений требований в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих научные исследования с использованием или в отношении карантинных объектов и (или) чужеродных видов и (или) зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами подкарантинной продукции определяется согласно приложению 2 к настоящим Критериям.

      Степень нарушений требований в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих маркировку и обеззараживание древесного упаковочного материала определяется согласно приложению 3 к настоящим Критериям.

      Степень нарушений требований в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих переработку засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.) зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности, определяется согласно приложению 4 к настоящим Критериям.

      Степень нарушений требований в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих переработку засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.) зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности, на соответствие разрешительным требованиям определяется согласно приложению 5 к настоящим Критериям.

      Степень нарушений требований в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих маркировку и обеззараживание древесного упаковочного материала, на соответствие разрешительным требованиям определяется согласно приложению 6 к настоящим Критериям.

      6. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и надзора формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      7. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля и надзора высокой степени риска относятся:

      1) субъекты (объекты) контроля и надзора, осуществляющие производство, заготовку, хранение, переработку подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и (или) продукции из подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;

      2) субъекты (объекты) контроля и надзора, осуществляющие научные исследования с использованием или в отношении карантинных объектов и (или) чужеродных видов и (или) зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами подкарантинной продукции;

      3) субъекты (объекты) контроля и надзора, осуществляющие маркировку и обеззараживание древесного упаковочного материала;

      4) субъекты (объекты) контроля и надзора, осуществляющие переработку засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.) зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности.

Параграф 2. Субъективные критерии

      8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      9. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора.

      Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора используются результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора.

      Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям используются результаты предыдущих проверок в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора.

      10. На основании имеющихся источников информации формируются данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.

      Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие разрешительным требованиям и профилактического контроля субъекта (объекта) контроля и надзора в отношении субъекта (объекта) контроля и надзора с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля и надзора, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие разрешительным требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

      11. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

Параграф 3. Управление рисками

      12. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и надзора и концентрации контроля и надзора на нарушителях субъекты (объекты) контроля и надзора освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки на соответствие разрешительным требованиям на период, определяемый пунктами 19 и 20 настоящих Критериев, посредством применения субъективных критериев.

      13. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля и надзора к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля и надзора, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверка на соответствие разрешительным требованиям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля и надзора в области карантина растений.

Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

      14. Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 9 настоящих Критериев.

      15. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC,

      где:

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям;

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля и надзора однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора в области карантина растений. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля и надзора, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора одной сферы государственного контроля и надзора, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      16. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 9 настоящих Критериев, субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие разрешительным требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      17. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


      xi – показатель субъективного критерия,

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      18. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящих Критериев.

      19. Кратность проведения проверок на соответствие разрешительным требованиям в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, определяется не чаще одного раза в год.

      20. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.

      21. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора проводится на основании полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.

      22. Проверка на соответствие разрешительным требованиям проводится на основании графика проверок на соответствие разрешительным требованиям, утверждаемого регулирующим государственным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 144 Кодекса.

Глава 4. Меры оперативного реагирования в области карантина растений

      Сноска. Критерии оценки дополнены главой 4 в соответствии с совместным приказом и.о. Министра сельского хозяйства РК от 28.06.2024 № 232 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 29.06.2024 № 57 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      23. К мерам оперативного реагирования, применяемым в рамках настоящих Критериев, относятся:

      1) изъятие подкарантинной продукции (в том числе из почтовых отправлений, ручной клади и багажа) или возврат подкарантинной продукции;

      2) приостановление деятельности или отдельных ее видов.

      24. Основаниями для применения мер оперативного реагирования в виде изъятия подкарантинной продукции (в том числе из почтовых отправлений, ручной клади и багажа) или возврат подкарантинной продукции являются нарушения требований, указанных в пунктах 13 и 14 приложения 2 к настоящему совместному приказу.

      25. Основаниями для применения мер оперативного реагирования в виде изъятия подкарантинной продукции (в том числе из почтовых отправлений, ручной клади и багажа) являются нарушения требований, указанных в пунктах 15 и 16 приложения 2 к настоящему совместному приказу.

      26. Основаниями для применения мер оперативного реагирования в виде приостановления деятельности или отдельных ее видов со сроком на шесть месяцев являются нарушения:

      1) требования, указанного в пункте 4 приложения 2 к настоящему совместному приказу.

      2) требования, указанного в пункте 2 приложения 4 к настоящему совместному приказу.

  Приложение 1 к Критериям
оценки степени риска в области
карантина растений

Степень нарушений требований в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих производство, заготовку, хранение, переработку подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и (или) продукции из подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска

№ п/п

Критерии нарушения

Степень нарушения

1

2

3

1.

Неуведомление территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений о выявлении карантинных объектов

грубое

2.

Неуведомление о прибытии или непредъявление подкарантинной продукции для досмотра государственному инспектору по карантину растений территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений

грубое

3.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов, зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами подкарантинной продукции

грубое

4.

Наличие жизнеспособных карантинных объектов и (или) чужеродных видов в продукции полученной после переработки зараженной подкарантинной продукции по технологии лишения семян и плодов карантинных объектов жизнеспособности

грубое

5.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора

грубое

6.

Отсутствие фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-экспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска

грубое

7.

Отсутствие фитосанитарного сертификата при вывозе с территории Республики Казахстан на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска

грубое

8.

Отсутствие реэкспортного фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-реэкспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партию подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском

грубое

9.

Отсутствие карантинного сертификата Республики Казахстан при межобластных перевозках подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском

грубое

10.

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

11.

Допущение использования на семенные цели зерновых, зернобобовых, масличных культур, ввезенных на территорию Республики Казахстан для использования на продовольственные, кормовые и технические цели

грубое

12.

Допущение использования для посева семенного или посадочного материала, засоренного карантинными сорными растениями

грубое

13.

Допущение нарушений запретов или ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Республику Казахстан

грубое

14.

Допущение ввоза на территорию Республики Казахстан и при внутригосударственных перевозках подкарантинной продукции, а также транспортных средств, зараженных карантинными объектами и (или) чужеродными видами

грубое

15.

Допущение реализации зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции

грубое

16.

Допущение нарушений запретов или ограничений на вывоз зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны

грубое

17.

Отсутствие сведений о проведении ежегодного профилактического обеззараживания складских помещений, предприятий в которых осуществляется хранение или переработка подкарантинной продукции

грубое

18.

Допущение использования посадочного или семенного материала до получения результатов лабораторной экспертизы

значительное

19.

Несоблюдение условий хранения импортного посадочного или семенного материала до получения результатов лабораторной экспертизы

значительное

20.

Отсутствие маркировки подкарантинной продукции

значительное

21.

Отсутствие разрешения территориального подразделения уполномоченного органа по карантину растений при переадресовке подкарантинной продукции в пути следования или пункте назначения

значительное

22.

Непроведение систематического обследования посевов, территорий, складов, деятельность которых связана с производством, заготовкой, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подкарантинной продукции

значительное

  Приложение 2 к Критериям
оценки степени риска в области
карантина растений

Степень нарушений требований в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих научные исследования с использованием или в отношении карантинных объектов и (или) чужеродных видов и (или) зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами подкарантинной продукции

№ п/п

Критерии нарушения

Степень нарушений

1

2

3

1.

Неуведомление территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений о выявлении карантинных объектов

грубое

2.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора

грубое

3.

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

4.

Допущение нарушений запретов или ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Республику Казахстан

грубое

5.

Отсутствие письма-согласования территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений на ввоз карантинных объектов в научно – исследовательских целях

грубое

6.

Неизолированность лабораторий (теплиц) от других зданий и растений – хозяев, растущих снаружи в соответствии условиям изоляции карантинных объектов

грубое

7.

Отсутствие в лаборатории (теплиц) сплошных стен, без щелей (в том числе вокруг канализационных и водопроводных труб) и герметичных столов и полов для проведения экспериментов, а также воздухонепроницаемых дверей (с изолирующими прокладками) и окон (снабженные сетками с размером ячеек, соответствующими организмам, содержащимся в изоляции)

грубое

8.

Отсутствие в лаборатории (теплиц) герметичных водопроводов, канализации и принудительной вентиляции

грубое

9.

Отсутствие комнат для смены одежды

значительное

10.

Отсутствие специальных индивидуальных костюмов, обуви и головной уборы

значительное

11.

Отсутствие плотно закрывающихся садков с соответствующим размером ячеек сетки (работа с помощью встроенных рукавов)

значительное

12.

Отсутствие оборудований для обеззараживания (низкотемпературные холодильники, автоклавы, сухожаровые шкафы) на месте работы

значительное

13.

Отсутствие бокса для микробиологических исследований

значительное

14.

Отсутствие ультрафиолетового облучателя в тамбурах

значительное

15.

Отсутствие клейких или феромонных ловушек для насекомых в тамбурах

значительное

16.

Отсутствие в местах изоляции раковин или одноразовых перчаток, а также душа, смежного с местами изоляции или внутри них

значительное

17.

Отсутствие соответствующих знаков, означающих ограниченный доступ

значительное

18.

Отсутствие специального журнала регистрации процедур в местах изоляции

значительное

  Приложение 3
к Критериям оценки степени
риска в области карантина растений

Степень нарушений требований в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих маркировку и обеззараживание древесного упаковочного материала

      Сноска. Приложение 3 - в редакции совместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 28.06.2024 № 232 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 29.06.2024 № 57 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Критерии нарушения

Степень нарушения

1

2

3

1.

Неуведомление территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений о выявлении карантинных объектов

грубое

2.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в обеззараженном древесном упаковочном материале

грубое

3.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора

грубое

4.

Отсутствие учетного номера на осуществление деятельности по:
переработке засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.) зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности;
обеззараживанию и маркировке древесного упаковочного материала

грубое

5.

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

6.

Отсутствие сведений о проведении ежегодного профилактического обеззараживания складских помещений, в которых осуществляется хранение или переработка подкарантинной продукции

значительное

7.

Отсутствие маркировки подкарантинной продукции

значительное

8.

Допущение осуществления хранения или очистки подкарантинной продукции, заготовленной в зоне распространения карантинных объектов с подкарантинной продукцией, заготовленной в свободной от карантинных объектов зоне

значительное


  Приложение 4
к Критериям оценки степени
риска в области карантина растений

Степень нарушений требований в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих переработку засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.) зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности

      Сноска. Приложение 4 - в редакции совместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 28.06.2024 № 232 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 29.06.2024 № 57 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Критерии нарушения

Степень нарушения

1

2

3

1

Отсутствие учетного номера на осуществление деятельности по:
переработке засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.) зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности;
обеззараживанию и маркировке древесного упаковочного материала

грубое

2

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в обеззараженной подкарантинной продукции

грубое

3

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора

грубое

4

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

5

Отсутствие сведений о проведении ежегодного профилактического обеззараживания складских помещений, предприятий в которых осуществляется хранение или переработка подкарантинной продукции

значительное


  Приложение 5 к Критериям
оценки степени риска в области
карантина растений

Степень нарушений требований в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих переработку засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.) зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности, на соответствие разрешительным требованиям

№ п/п

Критерии нарушения

Степень нарушения

1

2

3

1

Отсутствие технологий, обеспечивающих лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности

грубое

2

Отсутствие печи, оборудования для сжигания отходов, сметок и мусора или фитосанитарных ям

грубое

3

Отсутствие выгрузочной площадки с твердым покрытием

значительное

4

Отсутствие складского помещения

значительное

5

Наличие отходов (мусора, растительных остатков) на разгрузочных площадках, складских помещениях и технологических оборудованиях после проведения технологических операций с зерном и продуктами его переработки

незначительное

  Приложение 6 к Критериям
оценки степени риска в области
карантина растений

Степень нарушений требований в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих маркировку и обеззараживание древесного упаковочного материала, на соответствие разрешительным требованиям

№ п/п

Критерии нарушения

Степень нарушения

1

2

3

1.

Отсутствие камер для сушки, обеспечивающих прогревание глубинных частей древесины до температуры не ниже плюс 56 градусов (далее – 0С) в течение 30 минут

грубое

2.

Отсутствие печи или оборудования для уничтожения древесины либо древесного упаковочного материала, зараженных вредными организмами, отходов древесины и коры

грубое

3.

Отсутствие оборудования, обеспечивающего достижение в течение 30 минут после начала обработки нагрева до минимальной температуры плюс 60 0C непрерывно в течение 1 минуты по всей толщине древесины (включая поверхность) (для древесного упаковочного материала с наименьшим габаритом, не превышающим 20 сантиметров (далее – см)

значительное

4.

Отсутствие оборудования с двухсторонними нагревателями или несколькими волноводами для распределения микроволновой энергии, обеспечивающего равномерный диэлектрический нагрев с частотой 2,45 гигагерца для древесины толщиной более 5 см

значительное

5.

Отсутствие оборудования для осуществление обеззараживание древесного упаковочного материала методом фумигации, обеспечивающего выполнение технологических схем обеззараживания древесного упаковочного материала методом фумигации

значительное

6.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию персонала, осуществляющего обеззараживание и маркировку древесного упаковочного материала

значительное

7.

Отсутствие журнала регистрации произведенного объема работ по обеззараживанию (вместе с протоколами сушки и обеззараживания древесного упаковочного материала и графиками, которые хранятся не менее 3 лет)

значительное

8.

Отсутствие документов, подтверждающих поверку средств измерений

значительное

9.

Отсутствие не менее 4 равномерно расположенных в нижней части камеры термодатчиков, показания которых отражаются в протоколе сушки и обеззараживания древесного упаковочного материала, а также в графике проведенной термообработки древесного упаковочного материала

значительное

10.

Отсутствие помещения для раздельного хранения обеззараженных древесных упаковочных материалов и не прошедших обеззараживание материалов

значительное

11.

Отсутствие не менее 2 температурных датчиков для анализа температуры внутри и на поверхности обрабатываемой древесины

значительное

12.

Наличие огороженной, свободной от древесных отходов и коры территории для производства древесного упаковочного материала и для его обеззараживания, с твердым покрытием и подъездными путями

значительное


  Приложение 2
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1138
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 819

Проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих производство, заготовку, хранение, переработку подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и (или) продукции из подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска

      Сноска. Приказ дополнен приложением 2 в соответствии с совместным приказом Заместителя Премьер–Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 11.01.2019 № 6 и Министра национальной экономики РК от 11.01.2019 № 4 (вводится в действие по истечении 10 (десяти) календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции совместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 09.06.2023 № 225 и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 104 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора _____________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора
____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Неуведомление территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений о выявлении карантинных объектов



2.

Неуведомление о прибытии или непредъявление подкарантинной продукции для досмотра государственному инспектору по карантину растений территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений



3.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов, зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами подкарантинной продукции



4.

Наличие жизнеспособных карантинных объектов и (или) чужеродных видов в продукции полученной после переработки зараженной подкарантинной продукции по технологии лишения семян и плодов карантинных объектов жизнеспособности



5.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора



6.

Отсутствие фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-экспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска



7.

Отсутствие фитосанитарного сертификата при вывозе с территории Республики Казахстан на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска



8.

Отсутствие реэкспортного фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-реэкспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партию подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском



9.

Отсутствие карантинного сертификата Республики Казахстан при межобластных перевозках подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском



10.

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов



11.

Допущение использования на семенные цели зерновых, зернобобовых, масличных культур, ввезенных на территорию Республики Казахстан для использования на продовольственные, кормовые и технические цели



12.

Допущение использования для посева семенного или посадочного материала, засоренного карантинными сорными растениями



13.

Допущение нарушений запретов или ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Республику Казахстан



14.

Допущение ввоза на территорию Республики Казахстан и при внутригосударственных перевозках подкарантинной продукции, а также транспортных средств, зараженных карантинными объектами и (или) чужеродными видами



15.

Допущение реализации зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции



16.

Допущение нарушений запретов или ограничений на вывоз зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны



17.

Отсутствие сведений о проведении ежегодного профилактического обеззараживания складских помещений, предприятий в которых осуществляется хранение или переработка подкарантинной продукции



18.

Допущение использования посадочного или семенного материала до получения результатов лабораторной экспертизы



19.

Несоблюдение условий хранения импортного посадочного или семенного материала до получения результатов лабораторной экспертизы



20.

Отсутствие маркировки подкарантинной продукции



21.

Отсутствие разрешения территориального подразделения уполномоченного органа по карантину растений при переадресовке подкарантинной продукции в пути следования или пункте назначения



22.

Непроведение систематического обследования посевов, территорий, складов, деятельность которых связана с производством, заготовкой, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подкарантинной продукции



      Должностное (ые) лицо (а) ____________________________________ ___________
должность подпись
_______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора
__________________________________________________________ ____________
должность подпись
______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)


  Приложение 3
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1138
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 819

Проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих научные исследования с использованием или в отношении карантинных объектов и (или) чужеродных видов и (или) зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами подкарантинной продукции

      Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом Заместителя Премьер–Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 11.01.2019 № 6 и Министра национальной экономики РК от 11.01.2019 № 4 (вводится в действие по истечении 10 (десяти) календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции совместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 09.06.2023 № 225 и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 104 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора
____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
____________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля и надзора
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Неуведомление территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений о выявлении карантинных объектов



2.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора



3.

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов



4.

Допущение нарушений запретов или ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Республику Казахстан



5.

Отсутствие письма-согласования территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений на ввоз карантинных объектов в научно – исследовательских целях



6.

Неизолированность лабораторий (теплиц) от других зданий и растений – хозяев, растущих снаружи в соответствии условиям изоляции карантинных объектов



7.

Отсутствие в лаборатории (теплиц) сплошных стен, без щелей (в том числе вокруг канализационных и водопроводных труб) и герметичных столов и полов для проведения экспериментов, а также воздухонепроницаемых дверей (с изолирующими прокладками) и окон (снабженные сетками с размером ячеек, соответствующими организмам, содержащимся в изоляции)



8.

Отсутствие в лаборатории (теплиц) герметичных водопроводов, канализации и принудительной вентиляции



9.

Отсутствие комнат для смены одежды



10.

Отсутствие специальных индивидуальных костюмов, обуви и головной уборы



11.

Отсутствие плотно закрывающихся садков с соответствующим размером ячеек сетки (работа с помощью встроенных рукавов)



12.

Отсутствие оборудований для обеззараживания (низкотемпературные холодильники, автоклавы, сухожаровые шкафы) на месте работы



13.

Отсутствие бокса для микробиологических исследований



14.

Отсутствие ультрафиолетового облучателя в тамбурах



15.

Отсутствие клейких или феромонных ловушек для насекомых в тамбурах



16.

Отсутствие в местах изоляции раковин или одноразовых перчаток, а также душ, смежный с местами изоляции или внутри них



17.

Отсутствие соответствующих знаков, означающих ограниченный доступ



18.

Отсутствие специального журнала регистрации процедур в местах изоляции



      Должностное (ые) лицо (а) ____________________________________ ___________
должность подпись
_______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора
__________________________________________________________ ____________
должность подпись
______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)


  Приложение 4
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1138
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 819

Проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих маркировку и обеззараживание древесного упаковочного материала

      Сноска. Приказ дополнен приложением 4 в соответствии с совместным приказом Заместителя Премьер–Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 11.01.2019 № 6 и Министра национальной экономики РК от 11.01.2019 № 4 (вводится в действие по истечении 10 (десяти) календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции совместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 28.06.2024 № 232 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 29.06.2024 № 57 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора _____________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Неуведомление территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений о выявлении карантинных объектов



2.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в обеззараженном древесном упаковочном материале



3.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора



4.

Отсутствие учетного номера на осуществление деятельности по:
переработке засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.) зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности;
обеззараживанию и маркировке древесного упаковочного материала



5.

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов



6.

Отсутствие сведений о проведении ежегодного профилактического обеззараживания складских помещений, в которых осуществляется хранение или переработка подкарантинной продукции



7.

Отсутствие маркировки подкарантинной продукции



8.

Допущение осуществления хранения или очистки подкарантинной продукции, заготовленной в зоне распространения карантинных объектов с подкарантинной продукцией, заготовленной в свободной от карантинных объектов зоне



      Должностное (ые) лицо (а)_______________________________ ______________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора___________________ ____________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)


  Приложение 5
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1138
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 819

Проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих переработку засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.) зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности

      Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 5 в соответствии с совмествным приказом Министра сельского хозяйства РК от 15.02.2023 № 63 и и.о. Министра национальной экономики РК от 15.02.2023 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции совместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 28.06.2024 № 232 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 29.06.2024 № 57 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора _____________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
____________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля и надзора
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Отсутствие учетного номера на осуществление деятельности по:
переработке засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.) зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности;
обеззараживанию и маркировке древесного упаковочного материала



2.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в обеззараженной подкарантинной продукции



3.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора



4.

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов



5.

Отсутствие сведений о проведении ежегодного профилактического обеззараживания складских помещений, предприятий в которых осуществляется хранение или переработка подкарантинной продукции



      Должностное (ые) лицо (а)_______________________________ ______________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора ___________________ ___________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)



  Приложение 6
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1138
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 819

Проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих переработку засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.) зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности

      Сноска. совместный приказ дополнен приложением 6 в соответствии с совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 09.06.2023 № 225 и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 104 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку субъекта (объекта) контроля и надзора
      _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Акт о назначении проверки субъекта (объекта) контроля и надзора
_______________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
_______________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля и надзора
_______________________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Отсутствие технологии, обеспечивающих лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности



2.

Отсутствие печи, оборудования для сжигания отходов, сметок и мусора или фитосанитарных ям



3.

Отсутствие выгрузочной площадки с твердым покрытием



4.

Отсутствие складского помещения



5.

Наличие отходов (мусора, растительных остатков) на разгрузочных площадках, складских помещениях и технологических оборудованиях после проведения технологических операций с зерном и продуктами его переработки



      Должностное (ые) лицо (а) ____________________________________ ___________
должность подпись
_______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора
__________________________________________________________ ____________
должность подпись
______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 7
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1138
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 819

Проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих маркировку и обеззараживание древесного упаковочного материала

      Сноска. совместный приказ дополнен приложением 7 в соответствии с совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 09.06.2023 № 225 и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 104 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку субъекта (объекта) контроля и надзора
      _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Акт о назначении проверки субъекта (объекта) контроля и надзора
________________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
_______________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля и надзора
_______________________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Отсутствие камер для сушки, обеспечивающих прогревание глубинных частей древесины до температуры не ниже плюс 56 градусов (далее – 0С) в течение 30 минут



2.

Отсутствие печи или оборудования для уничтожения древесины либо древесного упаковочного материала, зараженных вредными организмами, отходов древесины и коры



3.

Отсутствие оборудования, обеспечивающее достижение в течение 30 минут после начала обработки нагрева до минимальной температуры плюс 60 0C непрерывно в течение 1 минуты по всей толщине древесины (включая поверхность) (для древесного упаковочного материала с наименьшим габаритом, не превышающим 20 сантиметров (далее – см)



4.

Отсутствие оборудования с двухсторонними нагревателями или несколькими волноводами для распределения микроволновой энергии, обеспечивающее равномерный диэлектрический нагрев с частотой 2,45 гигагерца для древесины толщиной более 5 см



5.

Отсутствие оборудования для осуществление обеззараживание древесного упаковочного материала методом фумигации, обеспечивающее выполнение технологических схем обеззараживания древесного упаковочного материала методом фумигации



6.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию персонала, осуществляющего обеззараживание и маркировку древесного упаковочного материала



7.

Отсутствие журнала регистрации произведенного объема работ по обеззараживанию (вместе с протоколами сушки и обеззараживания древесного упаковочного материала и графиками, которые хранятся не менее 3 лет)



8.

Отсутствие документов, подтверждающих поверку средств измерений



9.

Отсутствие не менее 4 равномерно расположенных в нижней части камеры термодатчиков, показания которых отражаются в протоколе сушки и обеззараживания древесного упаковочного материала, а также в графике проведенной термообработки древесного упаковочного материала



10.

Отсутствие помещения для раздельного хранения обеззараженных древесных упаковочных материалов и не прошедших обеззараживание материалов



11.

Отсутствие не менее 2 температурных датчиков для анализа температуры внутри и на поверхности обрабатываемой древесины



12.

Наличие огороженной, свободной от древесных отходов и коры территории для производства древесного упаковочного материала и для его обеззараживания, с твердым покрытием и подъездными путями



      Должностное (ые) лицо (а) ____________________________________ ___________
должность подпись
_______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора
__________________________________________________________ ____________
должность подпись
______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)