Оглавление

Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания

Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июня 2015 года № 739 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2015 года № 543. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 августа 2015 года № 11914. Утратил силу совместным приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года № 1205 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 823

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу совместным приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 14.12.2015 № 1205 и Министра национальной экономики РК от 29.12.2015 № 823 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13, пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
      2) критерии оценки степени риска в области железнодорожного транспорта согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
      3) форму проверочного листа в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
      4) форму проверочного листа в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
      5) форму проверочного листа в сфере государственного контроля и надзора в области внутреннего водного транспорта согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
      6) форму проверочного листа в сфере государственного контроля и надзора в области торгового мореплавания согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу.
      2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.
      3. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего совместного приказа.
      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
_______________ А. Исекешев

Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
_______________ Е. Досаев

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Комитета по правовой
      статистике и специальным учетам
      Генеральной прокуратуры
      Республики Казахстан
      ______________ С. Айтпаева
      «__» _________ 2015 год

Приложение 1         
к совместному приказу     
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан     
от 29 июня 2015 года № 739  
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан     
от 20 июля 2015 года № 543  

Критерии оценки степени риска в области
автомобильного транспорта

1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта (далее – критерии) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
      2. В критериях используются следующие основные понятия:
      1) проверяемые субъекты в области автомобильного транспорта (далее – проверяемые субъекты) – автомобильные перевозчики, перевозчики такси, лица, оказывающие услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров, а также операторы технического осмотра;
      2) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
      3) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;
      4) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
      5) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта).
      3. Настоящие критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

2. Объективные критерии

      4. Первичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется на основе объективных критериев.
      5. Определение риска в области автомобильного транспорта осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, от несоблюдения безопасности эксплуатации автотранспортных средств.
      6. По объективным критериям к высокой степени риска относятся проверяемые субъекты (объекты):
      1) автомобильные перевозчики;
      2) перевозчики такси;
      3) операторы технического осмотра.
      К не отнесенным к высокой степени риска относятся лица, оказывающие услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров.
      7. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые и иные формы контроля.

3. Субъективные критерии

      8. Определение субъективных критериев осуществляется на основании анализа результатов проверок, мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, жалоб и обращений, официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации, а также анализа сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами и организациями.
      9. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:
      1) результаты предыдущих проверок. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан;
      2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;
      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
      4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;
      5) результаты анализа сведений, предоставляемых уполномоченными органами и организациями.
      10. На основании источников информации, указанных в пункте 9 настоящих критериев определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим критериям, по которым присваиваются показатели степени риска.
      11. Показатель степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.
      12. Для оценки степени рисков по результатам предыдущих проверок критерии, предъявляемые к проверяемым субъектам, подразделены на грубые, значительные и незначительные.
      К грубым отнесены критерии, нарушения которых приведут к наиболее тяжким последствиям.
      При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных критериев.
      Один не выполненный критерий грубой степени приравнивается к показателю 100.
      В случае если критериев грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель критериев значительной и не значительной степени.
      При определении показателя значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель расчитывается по следующей формуле:
      Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
      где:
      Рз показатель критериев значительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 – количество нарушенных критериев значительной степени.
      При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель расчитывается по следующей формуле:
      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн показатель критериев незначительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 – количество нарушенных критериев незначительной степени.
      13. Общий показатель степени риска (УР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
      Р = Рз + Рн
      где:
      Р – общий показатель степени риска;
      Рз показатель критериев значительной степени;
      Рн показатель критериев незначительной степени;
      14. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) не отнесенные к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
      15. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта.
      В случае если по данному анализу в отношении проверяемого субъекта не была проведена выборочная проверка, то данные субъективных критериев используются для следующего анализа и оценки степени рисков.
      16. Кратность проведения выборочной проверки один раз в год.
      17. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      18. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки государственного органа.

Приложение           
к критериям оценки степени риска
в области автомобильного транспорта

           Субъективные критерии оценки степени рисков

Критерии

Степень нарушения

Результаты предыдущих проверок (степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан)

1. Перевозчики такси

1

Направление индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами уведомления о начале деятельности в качестве перевозчика такси в местный исполнительный орган

значительное

2

Не допущения использования для перевозок такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, правосторонним рулевым управлением, а также с количеством боковых дверей менее четырех

грубое

3

Обеспечение прохождения предрейсового технического осмотра автотранспортных средств предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей такси

грубое

4

Наличие в такси исправного таксометра или контрольно-кассового аппарата

значительное

2. Лица, оказывающие услуги автовокзалов и автостанций

5

Наличие площадки для стоянки автобусов

значительное

6

Наличие на автовокзалах и автостанциях зала (залов) ожидания для пассажиров

значительное

7

Наличие на автовокзалах и автостанциях кассы (касс) для продажи, в том числе предварительной, проездных документов (билетов)

значительное

8

Наличие на автовокзалах и автостанциях камеры (камер) хранения багажа

значительное

9

Наличие на автовокзалах комнаты матери и ребенка для предоставления дополнительных услуг пассажирам с детьми в возрасте до 5 лет и беременным женщинам и устройства для посадки и высадки пассажиров-инвалидов

грубое

3. Автомобильные перевозчики, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров и багажа

10

Наличие допуска к перевозкам пассажиров автобусами, микроавтобусами, троллейбусами водителей в возрасте не менее двадцати одного года, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории "С", не менее одного года.

грубое

11

Наличие документов, подтверждающих профессиональную квалификацию специалистов и водителей, а также необходимых для осуществления регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа по установленным маршрутам (свидетельствами, расписаниями движений, схемами маршрутов, договорами с автовокзалами, автостанциями и пунктами обслуживания пассажиров, паспортами, контрактами)

грубое

12

Обеспечение сопровождения специальными автомобилями уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении перевозки организованных групп детей колонной из двух и более автобусов

грубое

13

Автобусы, предназначенные для перевозки организованных групп детей, оборудованы проблесковым маячком желтого цвета

незначительное

14

В автобусах, предназначенных для перевозки организованных групп детей, спереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей»

незначительное

15

Перевозки организованных групп детей осуществляются водителями в возрасте не менее двадцати пяти лет, имеющих водительские удостоверения соответствующей категории и стаж работы водителем не менее пяти лет

значительное

16

Наличие на автобусах, предназначенных для автомобильной перевозки организованных групп детей, не менее двух дверей

значительное

17

Наличие и соответствие служб и квалифицированного персонала для проведения предрейсового технического осмотра автотранспортных средств и предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей либо договоров с соответствующими организациями

грубое

18

Обеспечение перевозчиками осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров и багажа предрейсового (предсменного) технического осмотра и своевременной замены автобусов, микроавтобусов, троллейбусов в случае их неисправности

грубое

19

Наличие заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора о допуске автотранспортных средств к международной перевозке пассажиров и пищевых продуктов, а также грузов, при перевозке которых требуются заключения государственных органов

грубое

20

Наличие ремонтной и производственной базы, технических средств, погрузочно-разгрузочных механизмов, контрольно-измерительной аппаратуры, оборудованного служебного помещения, либо наличие договора на выполнение соответствующих видов работ с другими предприятиями у предприятия, не имеющего собственной ремонтной и производственной базы

значительное

21

Наличие оборудованных тахографами автобусов, грузовых, в том числе специализированных автомобилей, используемых при осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов, международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов, а также междугородных межобластных регулярных, междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

грубое

4. Автомобильные перевозчики, предоставляющие услуги по перевозке опасного груза

22

Наличие у перевозчика специального разрешения на перевозку опасного груза 1, 6 и 7 класса

грубое

5. Автомобильные перевозчики, предоставляющие услуги по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

23

Наличие специального разрешения при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автотранспортным средством по автомобильным дорогам

грубое

24

Наличие специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств для проезда отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан с грузом или без груза, имеющих превышение по габаритам, массе и (или) осевым нагрузкам над установленными уполномоченным органом допустимыми параметрами автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан

грубое

6. Автомобильные перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки

25

Наличие удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок

значительное

26

Наличие карточки допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок

значительное

27

Наличие оборудованных тахографами автобусов, грузовых, в том числе специализированных автомобилей, используемых при осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов, международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов, а также междугородных межобластных регулярных, междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

грубое

7. Автомобильные перевозчики, предоставляющие услуги по перевозке скоропортящихся грузов

28

Обеспечение исполнения требований по наличию заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора о допуске автотранспортных средств к международной перевозке пассажиров и пищевых продуктов, а также грузов, при перевозке которых требуются заключения указанных государственных органов

значительное

29

Наличие Свидетельства на автотранспортные средства, зарегистрированные в Республике Казахстан, предназначенные для международных перевозок скоропортящихся грузов, выдаваемого уполномоченным органом

грубое

30

Наличие ремонтной и производственной базы, технических средств, погрузочно-разгрузочных механизмов, контрольно-измерительной аппаратуры, оборудованного служебного помещения у предприятия, либо наличие договора на выполнение соответствующих видов работ с другими предприятиями у предприятия, не имеющего собственной ремонтной и производственной базы

грубое

8. Операторы технического осмотра

31

Обеспечение оператором технического осмотра составления графика выезда для проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности

незначительное

32

Проведение обязательного технического осмотра с использованием стационарных и (или) мобильных линий технического осмотра

грубое

33

Обеспечение проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности

незначительное

34

Обеспечение представления сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним по результатам проведения обязательного технического осмотра

грубое

35

Обеспечение выдачи диагностической карты с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра по результатам проведения обязательного технического осмотра транспортных средств, при которых не выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства и прицепов к нему

грубое

36

Не допущение к проведению обязательного технического осмотра работников, квалификация которых не соответствует квалификационным требованиям

грубое

37

Обеспечение уведомления в течение пяти календарных дней об изменении места нахождения центра технического осмотра

значительное

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем

1

Невнесения, а равно внесения недостоверных и (или) неполных сведений в единую информационную систему «Техосмотр»

грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

1

Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в области автомобильного транспорта

значительное

2

Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в области автомобильного транспорта

грубое

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

1

Наличие сведений на официальных интернет-ресурсах государственных органов о нарушениях в области технического регулирования и метрологии

значительное

2

Наличие сведений в средствах массовой информации о нарушениях в области технического регулирования и метрологии

незначительное

Анализ сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями

1

Наличие информации от уполномоченного органа в области обеспечения безопасного дорожного движения по количеству административных материалов (два и более) в отношении перевозчиков, предоставляющих услуги по перевозки пассажиров и багажа

значительное

2

Наличие административных материалов составленных органами транспортного контроля на линии и по показаниям специальных автоматизированных измерительных средств, работающих в автоматическом режиме и фиксирующих совершение административного правонарушения в сфере автомобильного транспорта

значительное

Приложение 2         
к совместному приказу     
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан     
от 29 июня 2015 года № 739  
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан     
от 20 июля 2015 года № 543  

Критерии оценки степени риска в области
железнодорожного транспорта

1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере железнодорожного транспорта (далее – критерии) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
      2. В критериях используются следующие основные понятия:
      1) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
      2) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;
      3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта;
      4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта;
      5) проверяемые субъекты в области железнодорожного транспорта – Национальный оператор инфраструктуры, оператор локомотивной тяги, оператор вагонов (контейнеров), перевозчик, ветвевладелец, вспомогательная служба железнодорожного транспорта, лица, владеющие на праве собственности или иных законных основаниях железнодорожными вокзалами.
      3. Настоящие критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

2. Объективные критерии

      4. Первичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется на основе объективных критериев.
      5. Определение риска в области железнодорожного транспорта осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, окружающей среде, а также от несоблюдения условий безаварийной работы участников перевозочного процесса, содержания в исправности магистральной железнодорожной сети, подвижного состава, железнодорожных путей, сооружений, оборудования, механизмов и приспособлений, устранения последствий возможных аварий.
      6. По объективным критериям к высокой степени риска относятся проверяемые субъекты (объекты):
      1) железнодорожные пути;
      2) оператор локомотивной тяги;
      3) оператор вагонов (контейнеров);
      4) Национальный оператор инфраструктуры;
      5) перевозчики;
      6) вспомогательная служба железнодорожного транспорта.
      К не отнесенным к высокой степени риска относятся лица, владеющие на праве собственности или иных законных основаниях железнодорожными вокзалами.
      7. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.

3. Субъективные критерии

      8. Определение субъективных критериев осуществляется на основании анализа результатов проверок и информации по транспортным происшествиям.
      9. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:
      1) наличие транспортных происшествий по вине проверяемого субъекта;
      2) результаты предыдущих проверок. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан;
      10. На основании источников информации, указанных в пункте 9 настоящих критериев определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим критериям, по которым присваиваются показатели степени риска.
      11. Показатель степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.
      12. Для оценки степени рисков по результатам предыдущих проверок критерии, предъявляемые к проверяемым субъектам, подразделены на грубые, значительные и незначительные.
      К грубым отнесены критерии, нарушение которых приведут к наиболее тяжким последствиям.
      При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных критериев (индикаторов).
      Один не выполненный критерий грубой степени приравнивается к показателю 100.
      В случае если критериев (индикаторов) грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель критериев (индикаторов) значительной и не значительной степени.
      При определении показателя значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель расчитывается по следующей формуле:
      Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
      где:
      Рз показатель критериев значительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 – количество нарушенных критериев (индикаторов) значительной степени.
      При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель расчитывается по следующей формуле:
      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн показатель критериев незначительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 – количество нарушенных критериев (индикаторов) незначительной степени.
      13. Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
      Р = Рз + Рн
      где:
      Р – общий показатель степени риска;
      Рз показатель критериев значительной степени;
      Рн показатель критериев незначительной степени.
      14. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) не отнесенные к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
      15. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта.
      16. Кратность проведения выборочной проверки один раз в год.
      17. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      18. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки государственного органа.

Приложение       
к критериям оценки   
степени риска в области 
железнодорожного транспорта

            Субъективные критерии оценки степени риска

Критерии

Степень нарушений

Наличие транспортных происшествий по вине проверяемого субъекта

1

Происшествия, в результате которых допущено столкновение

грубое

2

Происшествия, в результате которых допущен сход железнодорожного подвижного состава в грузовых или пассажирских поездах на магистральных, станционных или подъездных путях сопряженные с гибелью и тяжкими телесными повреждениями людей

грубое

3

Происшествия, в результате которых допущено повреждение железнодорожного подвижного состава до состояния, не подлежащего восстановлению

грубое

4

Происшествия, в результате которых допущено повреждение железнодорожного подвижного состава в объеме требующем его отцепку и подачу на ремонт

грубое

5

Происшествия, в результате которых допущено повреждение верхнего строения путей

грубое

6

Происшествия, в результате которых допущено повреждение устройств электроснабжения

грубое

7

Происшествия, в результате которых допущено повреждение устройств сигнализации и связи

грубое

Результаты предыдущих проверок (степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан)

1

Проведение государственной регистрации, железнодорожного подвижного состава

значительное

2

Лицензия на перевозку грузов в сфере железнодорожного транспорта

значительное

3

Вокзальные сооружения, предназначенные для обслуживания населения, должны содержаться в исправном техническом состоянии

грубое

4

На железнодорожном вокзале население обеспечивается достоверной информацией о времени отправления и прибытия пассажирских поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, грузобагажа, наличии свободных мест в поездах, неотложной медицинской помощи, месте нахождения книги жалоб и предложений, о режиме работы билетных и багажных касс, расположении вокзальных помещений, а также о перечне услуг, оказываемых населению.
Предоставление информации обеспечивается также для инвалидов с использованием языков, текстов, шрифта Брайля, тактильного общения, крупного шрифта, доступных мультимедийных средств

незначительное

5

Участники перевозочного процесса и владельцы железнодорожного подвижного состава предоставляют уполномоченному органу информацию о проведенном плановом ремонте железнодорожного подвижного состава, а также магистральных, станционных и подъездных путей

незначительное

Приложение 3         
к совместному приказу     
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан     
от 29 июня 2015 года № 739  
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан     
от 20 июля 2015 года № 543  

Форма            

                         Проверочный лист
                 в сфере государственного контроля
                в области автомобильного транспорта

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки____________________________________________
                                            (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта)_________________________
_____________________________________________________________________
ИИН/БИН проверяемого субъекта (объекта) _____________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

В отношении перевозчиков такси

1

Направление индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами уведомления о начале деятельности в качестве перевозчика такси в местный исполнительный орган





2

Не допущения использования для перевозок такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, правосторонним рулевым управлением, а также с количеством боковых дверей менее четырех





3

Обеспечение прохождения предрейсового технического осмотра автотранспортных средств предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей такси





4

Наличие в такси исправного таксометра или контрольно-кассового аппарата





В отношении лиц, оказывающих услуги автовокзалов и автостанций

1

Наличие площадки для стоянки автобусов





2

Наличие на автовокзалах и автостанциях зала (залов) ожидания для пассажиров





3

Наличие на автовокзалах и автостанциях кассы (касс) для продажи, в том числе предварительной, проездных документов (билетов)





4

Наличие на автовокзалах и автостанциях камеры (камер) хранения багажа





5

Наличие на автовокзалах комнаты матери и ребенка для предоставления дополнительных услуг пассажирам с детьми в возрасте до 5 лет и беременным женщинам и устройства для посадки и высадки пассажиров-инвалидов





В отношении автомобильных перевозчиков, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и багажа

1

Наличие допуска водителей к перевозкам пассажиров автобусами, микроавтобусами, троллейбусами в возрасте не менее двадцати одного года, имеющих водительских удостоверений соответствующей категории и стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С», не менее одного года





2

Наличие документов, подтверждающих профессиональную квалификацию специалистов и водителей, а также необходимых для осуществления регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа по установленным маршрутам (свидетельствами, расписаниями движений, схемами маршрутов, договорами с автовокзалами, автостанциями и пунктами обслуживания пассажиров, паспортами, контрактами)





3

Обеспечение сопровождения специальными автомобилями уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении перевозки организованных групп детей колонной из двух и более автобусов





4

Автобусы, предназначенные для перевозки организованных групп детей, оборудованы проблесковым маячком желтого цвета





5

В автобусах, предназначенных для перевозки организованных групп детей, спереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей»





6

Перевозки организованных групп детей осуществляются водителями в возрасте не менее двадцати пяти лет, имеющих водительские удостоверения соответствующей категории и стаж работы водителем не менее пяти лет





7

Наличие на автобусах, предназначенных для автомобильной перевозки организованных групп детей, не менее двух дверей





8

Наличие и соответствие служб и квалифицированного персонала для проведения предрейсового технического осмотра автотранспортных средств и предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей либо договоров с соответствующими организациями





9

Обеспечение перевозчиками осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров и багажа предрейсового (предсменного) технического осмотра и своевременной замены автобусов, микроавтобусов, троллейбусов в случае их неисправности





10

Наличие заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора о допуске автотранспортных средств к международной перевозке пассажиров и пищевых продуктов, а также грузов, при перевозке которых требуются заключения государственных органов





11

Наличие ремонтной и производственной базы, технических средств, погрузочно-разгрузочных механизмов, контрольно-измерительной аппаратуры, оборудованного служебного помещения, либо наличие договора на выполнение соответствующих видов работ с другими предприятиями у предприятия, не имеющего собственной ремонтной и производственной базы





12

Наличие оборудованных тахографами автобусов, грузовых, в том числе специализированных автомобилей, используемых при осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов, международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов, а также междугородных межобластных регулярных, междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа





В отношении автомобильных перевозчиков, предоставляющих услуги по перевозке опасных грузов

1

Наличие у перевозчика специального разрешения на перевозку опасного груза 1, 6 и 7 класса





В отношении автомобильных перевозчиков, предоставляющих услуги по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

1

Наличие специального разрешения при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов транспортным средством по автомобильным дорогам





2

Наличие специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств для проезда отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан с грузом или без груза, имеющих превышение по габаритам, массе и (или) осевым нагрузкам над установленными уполномоченным органом допустимыми параметрами автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан





В отношении операторов технического осмотра

1

Обеспечение оператором технического осмотра составления графика выезда для проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности





2

Проведение обязательного технического осмотра с использованием стационарных и (или) мобильных линий технического осмотра





3

Обеспечение проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности





4

Обеспечение представления сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним по результатам проведения обязательного технического осмотра





5

Обеспечение выдачи диагностической карты с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра по результатам проведения обязательного технического осмотра транспортных средств, при которых не выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства и прицепов к нему





6

Не допущение к проведению обязательного технического осмотра работников, квалификация которых не соответствует квалификационным требованиям





7

Обеспечение уведомления в течение пяти календарных дней об изменении места нахождения центра технического осмотра





В отношении автомобильных перевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки

1

Наличие удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок





2

Наличие карточки допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок





3

Наличие оборудованных тахографами автобусов, грузовых, в том числе специализированных автомобилей, используемых при осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов, международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов, а также междугородных межобластных регулярных, междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа





В отношении автомобильных перевозчиков, предоставляющих услуги по перевозке скоропортящихся грузов

1

Обеспечение исполнения требований по наличию заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора о допуске автотранспортных средств к международной перевозке пассажиров и пищевых продуктов, а также грузов, при перевозке которых требуются заключения указанных государственных органов





2

Наличие Свидетельства на автотранспортные средства, зарегистрированные в Республике Казахстан, предназначенные для международных перевозок скоропортящихся грузов, выдаваемого уполномоченным органом





3

Наличие ремонтной и производственной базы, технических средств, погрузочно-разгрузочных механизмов, контрольно-измерительной аппаратуры, оборудованного служебного помещения у предприятия, либо наличие договора на выполнение соответствующих видов работ с другими предприятиями у предприятия, не имеющего собственной ремонтной и производственной базы





Должностное (ые) лицо (а) ___________ ____________ __________________
                          (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
                          ___________ ____________ __________________
                          (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта _______________________________ _______________
                       (Ф.И.О. (при наличии), должность) (подпись)

Приложение 4         
к совместному приказу     
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан     
от 29 июня 2015 года № 739  
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан     
от 20 июля 2015 года № 543  

Форма            

                        Проверочный лист
               в сфере государственного контроля
             в области железнодорожного транспорта

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки____________________________________________
                                      (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта)_________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта)
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

В отношении подъездных путей

1

Участники перевозочного процесса и владельцы железнодорожного подвижного состава предоставляют уполномоченному органу информацию о проведенном плановом ремонте железнодорожного подвижного состава, а также магистральных, станционных и подъездных путей





В отношении железнодорожного вокзала

1

Вокзальные сооружения, предназначенные для обслуживания населения, должны содержаться в исправном техническом состоянии





2

На железнодорожном вокзале население обеспечивается достоверной информацией о времени отправления и прибытия пассажирских поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, грузобагажа, наличии свободных мест в поездах, неотложной медицинской помощи, месте нахождения книги жалоб и предложений, о режиме работы билетных и багажных касс, расположении вокзальных помещений, а также о перечне услуг, оказываемых населению.
Предоставление информации обеспечивается также для инвалидов с использованием языков, текстов, шрифта Брайля, тактильного общения, крупного шрифта, доступных мультимедийных средств





В отношении участников перевозочного процесса

1

Проведение государственной регистрации, железнодорожного подвижного состава





2

Лицензия на перевозку грузов в сфере железнодорожного транспорта





3

Участники перевозочного процесса и владельцы железнодорожного подвижного состава предоставляют уполномоченному органу информацию о проведенном плановом ремонте железнодорожного подвижного состава, а также магистральных, станционных и подъездных путей





Должностное (ые) лицо (а) ___________ ____________ __________________
                          (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
                          ___________ ____________ __________________
                          (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта _______________________________ _______________
                     (Ф.И.О. (при наличии), должность) (подпись)

Приложение 5         
к совместному приказу     
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан     
от 29 июня 2015 года № 739  
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан     
от 20 июля 2015 года № 543  

Форма            

                         Проверочный лист
            в сфере государственного контроля и надзора
             в области внутреннего водного транспорта

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                         (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

В отношении внутренних водных путей

1

Соблюдение запрета на установку на береговой полосе внутренних водных путей каких-либо постоянных огней, направленных в сторону судового хода, за исключением навигационных





2

Устанавливать средства навигационного оборудования, в том числе плавучее и иное оборудование





3

Обеспечивать беспрепятственный и безопасный пропуск судов, плотов и других плавучих объектов





4

Производить за свой счет необходимые дноуглубительные и дноочистительные работы к их подходам.





5

Изготавливать, устанавливать и содержать сооружения и приспособления, необходимые для безопасного прохода судов





6

Разводить и поднимать пролеты подъемных мостов





В отношении баз-стоянок

1

Соблюдение требований на базе-стоянке по установке режима по контролю за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличия у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещения судоводителей о прогнозе погоды





2

Оборудование территории базы-стоянки:
1) удобными подъездными путями;
2) специально оборудованными причалами для посадки и высадки пассажиров;
3) контейнерами и специальными емкостями для приема с маломерных судов подсланевых вод, отработанных нефтепродуктов, сухого мусора, пищевых отходов;
4) осветительными устройствами для освещения территории и водной акватории, пирсов, боксов, швартовых устройств, спасательных и противопожарных средств. Осветительные устройства оснащаются колпаками направленного действия. С наступлением темноты на стержневых кормах причалов зажигаются белые огни кругового освещения через каждые 50 метров, но не менее двух огней, расположенных на высоте двух метров от настила причала.





3

Ведение на базе-стоянке журнала учета выхода маломерных судов и их возвращения в произвольной форме





4

Соблюдение требовании по оформлению стенда на базе-стоянке, на котором размещаются:
1) схема движения маломерных судов по водной акватории базы-стоянки и в прилегающем районе;
2) мероприятия по поиску и оказанию помощи маломерным судам, не возвратившимся в установленные сроки на базу-стоянку;
3) внутренний распорядок работ на базе-стоянке;
4) правила пользования маломерными судами;
5) сведения о прогнозе погоды на текущие сутки;
6) плакаты по мерам предупреждения несчастных случаев с людьми на воде;
7) телефоны и адреса ближайших отделений правоохранительных органов и спасательной станции





Должностное (ые) лицо (а) ___________ ____________ __________________
                          (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
                          ___________ ____________ __________________
                          (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта _______________________________ _______________
                     (Ф.И.О. (при наличии), должность) (подпись)

Приложение 6         
к совместному приказу     
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан     
от 29 июня 2015 года № 739  
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан     
от 20 июля 2015 года № 543  

Форма            

                         Проверочный лист
            в сфере государственного контроля и надзора
                 в области торгового мореплавания

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                            (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

В отношении морских портов

1

Обеспечение доступа к судам, прибывающим в морской порт, для осуществления контрольных и надзорных функций должностных лиц соответствующих государственных органов (транспортных, пограничных, санитарно-карантинных, фитосанитарных, органов государственных доходов и других)





В отношении организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) специалистов морского транспорта

1

Организации образования и морские учебно-тренажерные центры осуществляют подготовку (переподготовку) и повышение квалификации специалистов морского транспорта после уведомления уполномоченного органа. К уведомлению прилагается положительное заключение уполномоченной организации, определенной уполномоченным органом.
Уведомление о начале или прекращении деятельности по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации специалистов морского транспорта подается организациями образования, морскими учебно-тренажерными центрами в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»





2

Организации образования обеспечивают организацию плавательной практики при подготовке (переподготовке) специалистов морского транспорта.





Должностное (ые) лицо (а) ___________ ____________ __________________
                          (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
                          ___________ ____________ __________________
                          (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта _______________________________ _______________
                     (Ф.И.О. (при наличии), должность) (подпись)

Приложение 7         
к совместному приказу     
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан     
от 29 июня 2015 года № 739  
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан     
от 20 июля 2015 года № 543  

Перечень утративших силу
некоторых нормативных правовых актов

      1. Совместный приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июня 2011 года № 385 и исполняющего обязанности Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 29 июня 2011 года № 192 «Об утверждении Критериев оценки степени рисков и форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области автомобильного и железнодорожного транспорта, государственному надзору в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 7089, опубликованный в газете «Юридическая газета» 10 августа 2011 года № 114 (2104); 11 августа 2011 года № 115 (2105).
      2. Совместный приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 июля 2012 года № 447 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 21 августа 2012 года № 255 «О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июня 2011 года № 385 и исполняющего обязанности Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 29 июня 2011 года № 192 «Об утверждении Критериев оценки степени рисков и форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области автомобильного и железнодорожного транспорта, государственному надзору в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 7929, опубликованный в газете «Казахстанская правда» 24 октября 2012 года № 366-367 (27185-27186).
      3. Совместный приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 15 мая 2013 года № 358 и Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра регионального развития Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 01-04-03/77 ОД «О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июня 2011 года № 385 и исполняющего обязанности Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 29 июня 2011 года № 192 «Об утверждении Критериев оценки степени рисков и форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области автомобильного и железнодорожного транспорта, государственному надзору в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 8523, опубликованный в газете «Казахстанская правда» 24 июля 2013 года № 238 (27512).