Сноска. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 14.06.2016 № 307.
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п.3
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 «О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2014 года № 933 «О ведомствах центральных исполнительных органов Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Положение).
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д.Е.) принять необходимые меры, вытекающие из настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации за исключением:
1) подпунктов 2), 28), 29) пункта 15, подпунктов 125), 127), 131) пункта 16 Положения, которые вводятся в действие с даты введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесений изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления»;
2) подпунктов 28), 29), 30), 50), 94) пункта 16, подпунктов 19), 20) пункта 17 Положения, которые вводятся в действие с даты введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесений изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан», и подлежит официальному опубликованию.
Министр Б. Султанов
Утверждено
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 26 сентября 2014 года № 417
Положение
о Комитете государственных доходов Министерства финансов
Республики Казахстан
1. Общие положения
Сноска. Глава 1 в редакции приказа Министра финансов РК от 07.07.2015 № 403 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
1. Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, исчисления, удержания, перечисления обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчисления и уплаты социальных отчислений, государственного регулирования производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива, государственного регулирования и контроля в области реабилитации и банкротства, участие в реализации налоговой политики и политики в сфере таможенного дела, участие в разработке и реализации таможенного регулирования в Республике Казахстан отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведении таможенного контроля, властных отношений между органами государственных доходов и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами, а также функции по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений в пределах, предусмотренных законодательством, и иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Комитет имеет территориальные органы, являющиеся юридическими лицами в форме государственных учреждений, создаваемых и упраздняемых Правительством Республики Казахстан, к которым относятся: департаменты государственных доходов по областям, городам Астана и Алматы, таможни, специализированные государственные учреждения, управления государственных доходов по районам, городам и районам в городах и на территории специальных экономических зон.
3. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
5. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые актами Комитета.
8. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются ответственным секретарем Министерства финансов Республики Казахстан после согласования с Министром финансов Республики Казахстан.
9. Юридический адрес Комитета: почтовый индекс 010000, Республика Казахстан, город Астана, улица Бейбитшилик, 10.
10. Полное наименование государственного органа: Республиканское государственное учреждение «Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан».
11. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
12. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
13. Комитету не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
14. Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Задачи, функции, права и обязанности государственного органа
15. Задачи Комитета:
1) обеспечение в пределах полномочий экономической безопасности государства, законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, общества и государства;
2) участие в разработке и реализации стратегий и программ, обеспечивающих формирование государственной политики по выявлению и расследованию преступлений в сфере экономической деятельности, а также противодействия «теневой» экономике;
3) обеспечение полноты и своевременности поступления налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, а также специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин;
4) участие в реализации налоговой, таможенной политики Республики Казахстан;
5) международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
6) участие в разработке международных договоров Республики Казахстан в пределах компетенции Комитета;
7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
8) обеспечение соблюдения и исполнения таможенного законодательства Таможенного союза, налогового, таможенного законодательства Республики Казахстан и иного законодательства Республики Казахстан;
9) участие в развитии материально-технической и социальной базы органов государственных доходов;
10) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;
11) содействие в реализации единой торговой политики Таможенного союза;
12) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Таможенного союза;
13) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза;
14) осуществление и совершенствование таможенного декларирования, таможенного контроля, а также создание условий, способствующих упрощению проведения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и ускорению товарооборота через таможенную границу Таможенного союза;
15) развитие пунктов пропуска и транзитного потенциала Республики Казахстан;
16) координация деятельности органов ветеринарно-санитарного контроля и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза;
17) проведение транспортного и санитарно-карантинного контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза;
18) проведение радиационного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза;
19) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
20) ведение таможенной статистики;
21) осуществление таможенного контроля после выпуска товаров;
22) осуществление государственного контроля в области применения трансфертных цен;
23) осуществление государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива;
24) обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;
25) осуществление государственного регулирования в сфере таможенного дела;
26) осуществление государственного регулирования в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов);
27) участие в определении порядка учета администраторов, назначения и отстранения реабилитационного и банкротного управляющих, а также повышения квалификации администратора;
28) участие в разработке и реализации государственной политики по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
29) предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование экономических и финансовых преступлений и правонарушений;
30) выполнение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 07.07.2015 № 403 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
16. Функции Комитета:
1) контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту, своевременность поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, а также специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин;
2) применение положений международных договоров в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговым кодексом), Кодексом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» и соответствующими международными договорами;
3) взаимодействие с другими государственными органами по обеспечению экономической безопасности Республики Казахстан;
4) обеспечение выполнения международных обязательств Республики Казахстан в пределах компетенции Комитета;
5) осуществление сотрудничества с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями по вопросам, отнесенным к ведению органов государственных доходов;
6) взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств и участие в пределах своих полномочий в деятельности международных организаций по вопросам борьбы с экономическими и финансовыми преступлениями и правонарушениями;
7) взаимодействие с центральными и местными государственными органами по осуществлению контроля за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, налогового, таможенного законодательства Республики Казахстан;
8) участие в прогнозировании поступлений в бюджет, определении целей и приоритетов государственной политики в сфере поступления доходов в государственный бюджет;
9) осуществление контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции Комитета;
10) установление и утверждение требований, обязательных для исполнения субъектами частного предпринимательства;
11) осуществление налогового и таможенного администрирования;
12) осуществление налогового контроля в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и таможенного контроля (в том числе, после выпуска товаров) в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан;
13) осуществление модернизации и ре-инжиниринга бизнес-процессов налогового и таможенного администрирования;
14) оказание электронных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
15) оказание государственных услуг в соответствии со стандартами оказания государственных услуг;
16) разработка, создание, приобретение, эксплуатация и модернизация:
информационных систем, включая по организации исследований в ходе досудебного производства, а также по делам об административных правонарушениях;
систем связи и передачи данных;
технических средств таможенного контроля;
средств защиты в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
и иных информационных систем, обеспечивающих выполнение возложенных на органы государственных доходов задач;
17) осуществление деятельности по оценке и управлению рисками, применение системы управлению рисками;
18) осуществление налоговых проверок в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, таможенных проверок в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан, проверок по вопросам трансфертного ценообразования в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании;
19) принятие решения о назначении внеплановых налоговых, таможенных проверок в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
20) осуществление возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, таможенных пошлин, таможенных сборов, других обязательных платежей в бюджет и иных денег в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
21) осуществление взаимодействия с государственными органами и иными организациями посредством информационных систем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
22) размещение на Интернет-ресурсе информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан по вопросам, относящимся к компетенции органов государственных доходов;
23) рассмотрение жалоб налогоплательщиков (налогового агента, оператора), декларанта и иных лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела на уведомления о результатах налоговой, таможенной проверки и (или) решения вышестоящего органа государственных доходов, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, а также действия (бездействие) должностных лиц органов государственных доходов в порядке и сроки, установленные таможенным и налоговым законодательством Республики Казахстан;
24) организация и осуществление работы по принудительному взысканию налоговой задолженности, задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням;
25) обеспечение сохранности товаров и транспортных средств, обращенных в собственность государства;
26) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществление административного задержания, а также применение других мер, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
27) пересмотр не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
28) - 30) исключены приказом Министра финансов РК от 07.07.2015 № 403 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования);
31) обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и сотрудников органов государственных доходов;
32) организация проведения научных исследований и разработок по актуальным направлениям деятельности Комитета;
33) определение объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, на основе косвенных методов (активов, обязательств, оборота, затрат, расходов), в случае нарушения порядка ведения учета;
34) принятие решения о назначении контроля за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Республики Казахстан;
35) рассмотрение вопросов по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
36) принятие решения об отказе в продлении срока представления отчетности по мониторингу или о продлении срока представления отчетности по мониторингу;
37) формирование государственной базы данных налогоплательщиков;
38) ведение государственного реестра контрольно-кассовых машин путем включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра);
39) осуществление разъяснения по вопросам, связанным с возникновением, исполнением и прекращением налогового обязательства;
40) контроль и анализ налоговых и неналоговых поступлений в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами (кроме поступлений доли прибыли государственных предприятий, дивидендов на пакеты акций, являющихся государственной собственностью, от арендной платы за пользование комплексом «Байконур», от аренды и продажи республиканского государственного имущества, от приватизации объектов государственной собственности, поступлений от операций с капиталом);
41) анализ положений ранее заключенных контрактов на недропользование на предмет их соответствия налоговому законодательству Республики Казахстан, действующему на момент заключения контрактов, а также с целью выявления спорных вопросов и проведения переговоров с недропользователями по вопросу внесения изменений и дополнений в Соглашение о разделе продукции (далее – СРП), в том числе в целях восстановления первоначального баланса экономических интересов Республики Казахстан и недропользователей;
42) государственный контроль при применении трансфертных цен в международных деловых операциях, проверка по вопросу отклонения цены сделки от рыночной цены товара (работы, услуги), корректировка объектов налогообложения при установлении факта отклонения цены сделки от рыночной цены и ведение мониторинга сделок, по которым могут быть применены трансфертные цены;
43) проведение взаимных согласительных процедур с компетентными органами иностранных государств по вопросам налогообложения;
44) выдача лицензии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, производство табачных изделий;
45) установление путем проведения обследований субъектов на предмет соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции, к производству табачных изделий;
46) отнесение алкогольной продукции к тому или иному виду в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
47) организация учета, отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;
48) организация приема и ведение учета паспортов производства табачных изделий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
49) ведение единой базы данных по производству и обороту отдельных видов нефтепродуктов с составлением баланса производства и оборота нефтепродуктов;
50) участие в разработке порядка формирования и ведения единой базы данных по производству и обороту нефтепродуктов;
51) осуществление мониторинга деятельности производителей нефтепродуктов, поставщиков нефти и лиц, осуществляющих реализацию с баз нефтепродуктов, а также лиц, производящих табачные изделия;
52) взаимодействие с центральными государственными и местными государственными органами по осуществлению контроля над производством и оборотом этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборотом нефтепродуктов и биотоплива;
53) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лицензировании при осуществлении деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, производства табачных изделий;
54) ведение контроля, учета и анализа балансов объемов производства и оборота табачных изделий;
55) осуществление контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции;
56) осуществление контроля над оборотом нефтепродуктов и биотоплива;
57) контроль за соблюдением минимальных цен при реализации алкогольной продукции и табачных изделий;
58) государственный контроль и принятие мер воздействия к нарушителям, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий, а также в сфере оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива;
59) контроль за реализацией этилового спирта производителям алкогольной продукции, фармацевтическим предприятиям и государственным медицинским учреждениям, а также за организациями, использующими этиловый спирт в технических целях и для производства неалкогольной продукции;
60) контроль за установленными минимальными объемами выработки этилового спирта и алкогольной продукции;
61) контроль в пределах своей компетенции за соблюдением субъектами норм, правил и инструкций технологического процесса, хранения и реализации, технических регламентов и стандартов, действующих в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива;
62) контроль за деятельностью акцизных постов в организациях, осуществляющих производство и импорт подакцизных товаров;
63) контроль за оснащением технологических линий производства этилового спирта и линий розлива алкогольной продукции соответствующими спиртоизмеряющими аппаратами и контрольными приборами учета, а также на нефтеперерабатывающих заводах, базах нефтепродуктов и автозаправочных станциях контрольных приборов учета, и их функционированием;
64) осуществление контроля над оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, нефтепродуктов посредством сопроводительных накладных и деклараций по обороту этилового спирта и алкогольной продукции, отдельных видов нефтепродуктов;
65) выявление признаков ложного и преднамеренного банкротства;
66) регистрация лиц, имеющих право осуществлять деятельность администратора, и снятие их с регистрации;
67) - 69) исключены приказом Министра финансов РК от 07.07.2015 № 403 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования);
70) участие в определении порядка учета администраторов, назначения и отстранения реабилитационного и банкротного управляющих, а также порядка повышения квалификации администратора;
71) участие в разработке формы заключительного отчета реабилитационного и банкротного управляющих;
72) участие в разработке типовых форм заключения временного администратора об эффективности (неэффективности) плана реабилитации; 73) участие в разработке типовых форм заключения временного управляющего о финансовом положении должника;
74) регистрация лиц, имеющих право осуществлять деятельность временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих, и снятие их с регистрации;
75) назначение реабилитационным или банкротным управляющим кандидатуры, представленной собранием кредиторов;
76) разработка предложений по установлению порядка участия электронным способом временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих в отношениях, регулируемых Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»;
77) разработка предложений по установлению особых условий и порядка реализации имущественной массы и дополнительных требований к покупателям объектов имущественной массы при банкротстве организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, в том числе организаций, пакеты акций (доли участия) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также признанных банкротами по инициативе государства, для которых подобный порядок предусмотрен Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»;
78) рассмотрение текущей информации реабилитационного управляющего о ходе осуществления реабилитационной процедуры, временного управляющего о ходе осуществления сбора сведений о финансовом состоянии должника и процедуры банкротства, банкротного управляющего о ходе проведения процедуры банкротства;
79) согласование признания отсутствующего должника банкротом и его ликвидации без возбуждения процедуры банкротства с учетом заключения временного управляющего об отсутствии должника по адресу, указанному в заявлении о признании должника банкротом, и отсутствии имущества (активов), за счет которого возможно осуществить процедуру банкротства;
80) проведение по решению суда:
первого собрания кредиторов в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 56 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»;
о ликвидации банкрота без возбуждения процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 118 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»;
81) осуществление контроля за соблюдением порядка проведения электронного аукциона по продаже имущества (активов) должника;
82) принятие мер по выявлению сделок, совершенных при обстоятельствах, в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве;
83) осуществление государственного контроля за проведением реабилитационной процедуры и процедуры банкротства;
84) осуществление запроса у участника санации подтверждающих документов;
85) согласование продажи временным управляющим имущества банкрота в случае, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»;
86) рассмотрение жалоб на действия временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих;
87) осуществление запроса и получение от государственных органов, юридических лиц и их должностных лиц информации о неплатежеспособных и несостоятельных должниках;
88) представление временному и банкротному управляющим информации о наличии и номерах банковских счетов лица, по которому имеется вступившее в законную силу решение суда о признании банкротом, остатках и движении денег на этих счетах;
89) оспаривание в суде решений и действий (бездействия) временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих в случае выявления нарушений Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»;
90) дача разъяснений и комментариев по введению, проведению и прекращению процедур реабилитации и банкротства в пределах своей компетенции;
91) направление уведомлений суду – о снятии с регистрации временного управляющего, временного администратора, а также собранию кредиторов – о снятии с регистрации реабилитационного либо банкротного управляющего;
92) отстранение реабилитационного и банкротного управляющих;
93) исключен приказом Министра финансов РК от 07.07.2015 № 403 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования);
94) утверждение формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
95) осуществление контрольных и надзорных функций за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям ведомств;
96) таможенное регулирование в Республике Казахстан и обеспечение соблюдения таможенного и иного законодательства Республики Казахстан контроль за исполнением, которого возложен на органы государственных доходов;
97) организация и осуществление таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан;
98) организация и осуществление таможенного декларирования и таможенной очистки товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в том числе с использованием информационных технологий;
99) осуществление таможенного декларирования наличных денежных средств и денежных инструментов;
100) организация порядка перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств для личного пользования;
101) организация порядка перемещения товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
102) организация порядка перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза отдельными категориями иностранных лиц;
103) организация порядка перемещения транспортных средств международной перевозки;
104) осуществление контроля за лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела;
105) рассмотрение заявления участника сделки на заключение соглашения по применению трансфертного ценообразования;
106) обеспечение на постоянной основе своевременного информирования и консультирования участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела по вопросам касающимся таможенного законодательства Республики Казахстан и иным вопросам, входящим в компетенцию органов государственных доходов, в том числе, об изменениях и дополнениях в таможенное законодательство Таможенного союза и Республики Казахстан;
107) ведение реестров, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»;
108) ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики Республики Казахстан;
109) осуществление таможенного контроля за условно выпущенными товарами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан;
110) выдача разрешений на реэкспорт казахстанских товаров, в отношении которых применяются меры таможенно–тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности с территории государств-участников Содружества Независимых Государств;
111) обеспечение соблюдения мер таможенно–тарифного регулирования, запретов и ограничений в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;
112) осуществление и совершенствование таможенного декларирования, таможенного контроля, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Таможенного союза;
113) осуществление во взаимодействии с органами национальной безопасности и другими соответствующими государственными органами мер по обеспечению защиты Государственной границы Республики Казахстан;
114) обеспечение в пределах своей компетенции охраны таможенной границы Таможенного союза и контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля;
115) осуществление контроля за правильностью определения страны происхождения товаров;
116) осуществление контроля за правильностью предоставления тарифных преференций;
117) осуществление контроля за классификацией товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС);
118) осуществление контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров;
119) организация проведения радиационного контроля в пунктах пропуска товаров и транспортных средств через государственную (таможенную) границу Таможенного союза;
120) проведение таможенной экспертизы;
121) осуществление таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза;
122) принятие предварительных решений о стране происхождения товаров, классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и иных решений в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан;
123) рассмотрение документов, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан, на основании которых предоставляется освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов;
124) осуществление сбора информации по ввозу в Республику Казахстан или вывозу из Республики Казахстан культурных ценностей, наличной валюты, документарных ценных бумаг на предъявителя, векселей, чеков, подлежащих финансовому мониторингу, за исключением ввоза или вывоза, осуществляемых с территории, которая является составной частью таможенной территории Таможенного союза, на территорию, которая является составной частью таможенной территории Таможенного союза, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
125) осуществление сбора, обобщения и анализа статистической и оперативной информации о готовящихся и совершенных экономических и финансовых преступлений и правонарушений;
126) обеспечение безопасности деятельности органов государственных доходов, защиты должностных лиц органов государственных доходов и членов их семей от противоправных действий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
127) осуществление досудебного производства (упрощенного досудебного производства), предварительного следствия, дознания по делам об экономических и финансовых преступлениях и правонарушениях в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;
128) осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;
129) осуществление контроля за соблюдением требований по защите информации и эксплуатации средств защиты информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
130) осуществление координации и проведение общереспубликанских, региональных и профилактических мероприятий по вопросам своей компетенции, выработки оптимальных решений по использованию имеющихся сил и средств, оказание практической и методической помощи территориальным органам Комитета и учебным заведениям, обобщение и распространение положительного опыта работы;
131) осуществление анализа практики досудебного расследования, следственной деятельности, оперативно-розыскной и дознания, составление прогноза оперативной обстановки в республике, принятие мер оперативного реагирования и совершенствование форм и методов борьбы с экономическими и финансовыми преступлениями и правонарушениями;
132) осуществление розыска лиц по уголовным делам, отнесенным к ведению Комитета, и ответчиков при неизвестности их места пребывания по искам, предъявленным в интересах государства по постановлению суда;
133) выработка и реализация мер по повышению эффективности деятельности органов государственных доходов в сфере борьбы с экономическими и финансовыми преступлениями и правонарушениями;
134) осуществление досудебного производства (упрощенного досудебного производства), дознания по делам о преступлениях, связанных с контрабандой, с уклонением таможенных платежей и сборов в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;
135) участие в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции Комитета;
136) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 07.07.2015 № 403 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
17. Права и обязанности Комитета.
Права:
1) в пределах компетенции разрабатывать и утверждать нормативные правовые и правовые акты Комитета;
2) принимать участие в разработке и реализации программ борьбы с преступностью в Республике Казахстан;
3) осуществлять налоговый и таможенный контроль, в том числе путем проведения налоговых и таможенных проверок;
4) запрашивать и получать информацию, документы, а также иные сведения, необходимые для реализации основных задач и функций Комитета, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и в соответствии с положениями международных договоров;
5) при проведении налогового и таможенного контроля привлекать специалистов различных отраслей знаний в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
6) предъявлять в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе о признании сделок недействительными, о признании налогоплательщика (налогового агента), декларанта и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, банкротом, о принудительном выпуске объявленных акций налогоплательщика (налогового агента) - акционерного общества с участием государства в уставном капитале в соответствии с законодательством Республики Казахстан, о признании сделок недействительными, о ликвидации юридического лица по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) пункта 2 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан;
7) требовать от руководителей и иных должностных лиц организаций независимо от форм собственности, а также физических лиц предоставление документов, сведений, информации, в том числе содержащих банковскую, коммерческую и иную охраняемую законодательством Республики Казахстан тайну, предъявление товаров, производства ревизий и проверок, а также требовать от указанных лиц совершение иных действий, необходимых для реализации основных задач и функций Комитета, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
8) разрабатывать, создавать, приобретать, эксплуатировать и модернизировать:
информационные системы, включая по организации исследований в ходе досудебного производства, а также по делам об административных правонарушениях;
системы связи и передачи данных;
технические средства таможенного контроля;
средств защиты в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
и иные информационные системы, обеспечивающие выполнение возложенных на органы государственных доходов задач;
9) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, а также применять другие меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
10) пересматривать не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
11) сотрудничать с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями по вопросам, отнесенным к ведению органов государственных доходов;
12) осуществлять научно-исследовательскую, учебную, издательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
13) взаимодействовать с государственными органами, обеспечивая взаимный обмен информацией, в том числе электронным способом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
14) давать обязательные для исполнения указания территориальным органам Комитета;
15) организовывать и проводить мероприятия по повышению налоговой и таможенной культуры и информированности общества по вопросам налогового законодательства и таможенного законодательства Таможенного союза и Республики Казахстан;
16) осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Комитета;
17) анализировать и обобщать практику применения налогового и таможенного законодательства в Республике Казахстан и зарубежных государствах, а также вносить предложения по совершенствованию налогового законодательства и таможенного законодательства Таможенного союза и Республики Казахстан;
18) вносить предложения по заключению и присоединению к международным договорам в сфере налогообложения и таможенного дела;
19) определять места нахождения территориальных органов Комитета, осуществляющих таможенное декларирование и таможенный контроль, исходя из объема пассажиро - и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов и (или) участников внешнеэкономической и иной деятельности;
20) определять время работы территориальных органов Комитета, осуществляющих таможенное декларирование и таможенный контроль, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
21) контролировать работу территориальных органов Комитета государственных доходов, подведомственных учреждений;
22) проводить анализ изменений и дополнений к ранее заключенным Соглашениям о разделе продукции (далее - СРП), а также технико-экономических расчетов по финансово-экономическим моделям изменений и дополнений к ранее заключенным СРП;
23) проводить анализ положений ранее заключенных контрактов на недропользование на предмет их соответствия налоговому законодательству Республики Казахстан, действовавшему на момент заключения контрактов, а также с целью выявления спорных вопросов и проведения переговоров с недропользователями по вопросу внесения изменений и дополнений в СРП, в том числе в целях восстановления первоначального баланса экономических интересов Республики Казахстан и недропользователей;
24) проводить методологическую работу с целью обеспечения единого толкования положений СРП и контрактов на недропользование в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе подготовка необходимых инструктивных документов, участие в соответствующих рабочих группах;
25) определять косвенным методом объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
26) проводить проверки соблюдения администраторами установленных законодательством Республики Казахстан требований к проведению реабилитационной процедуры и процедуры банкротства;
27) привлекать к проверкам соблюдения администраторами установленных законодательством Республики Казахстан требований к проведению реабилитационной процедуры и процедуры банкротства работников других государственных органов;
28) направлять уведомления об устранении нарушений по результатам камерального контроля деятельности администратора, а также об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки деятельности предыдущего администратора, отстраненного за эти нарушения;
29) требовать представления отчета об исполнении уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля деятельности администратора;
30) ликвидировать банкрота без возбуждения процедуры банкротства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
31) привлекать специалистов иных государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц Республики Казахстан и других государств по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
32) при лицензировании деятельности по хранению, оптовой и розничной реализации алкогольной продукции привлекать работников территориальных органов Комитета по месту нахождения объекта деятельности;
33) проверять соблюдение субъектами норм, правил и инструкций технологического процесса, хранения и реализации, технических регламентов и стандартов, действующих в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива;
34) осуществлять контроль оснащения технологических линий производства этилового спирта и линий розлива алкогольной продукции соответствующими спиртоизмеряющими аппаратами и контрольными приборами учета и их функционирование;
35) проверять фактические объемы выработки этилового спирта, водок и ликероводочных изделий для соблюдения установленного законодательством Республики Казахстан требования по выработке их минимального объема;
36) проводить проверку субъектов по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;
37) производить проверки уполномоченных и местных исполнительных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет;
38) принимать решения о продлении сроков представления налоговой декларации в порядке, установленном Налоговым кодексом;
39) останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать водные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Таможенного союза, без разрешения органов государственных доходов;
40) направлять в пределах компетенции запрос производителям табачных изделий о предоставлении необходимых сведений для осуществления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий;
41) осуществлять отбор проб и образцов товаров в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
42) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;
43) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение товаров либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
44) опечатывать помещения, в которых находятся товары, в случаях предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
45) направлять официальных представителей органов государственных доходов по вопросам таможенного дела в иностранные государства в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;
46) изымать или производить выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях Республики Казахстан;
47) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
48) приобретать товары, включая оружие, специальные технические и иные средства, а также специальных собак для выполнения функций, возложенных на органы государственных доходов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
49) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
50) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности»;
51) давать обязательные для исполнения предписания, представления физическим и юридическим лицам об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений и иных правонарушений;
52) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке хранить, носить и применять оружие, боеприпасы, специальные средства, а также при необходимости применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы;
53) осуществлять полномочия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;
54) по имеющимся в производстве материалам и уголовным делам иметь доступ к документам, материалам, статистической информации и иным сведениям, а также требовать их представления от руководителей и других должностных лиц организаций, физических лиц, снимать с них копии, получать объяснения;
55) использовать соответствующие изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
56) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову;
57) конвоировать задержанных и иных лиц, заключенных под стражу;
58) проводить криминалистические исследования в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан;
59) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
Обязанности:
60) соблюдать законные права налогоплательщиков (налоговых агентов), декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
61) защищать интересы государства;
62) осуществлять во взаимодействии с органами национальной безопасности и другими соответствующими государственными органами Республики Казахстан меры по обеспечению защиты таможенной границы Таможенного союза;
63) обеспечивать выполнение международных обязательств Республики Казахстан в пределах компетенции Комитета;
64) обеспечивать контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту, своевременность поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, а также специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин;
65) осуществлять налоговое и таможенное администрирование;
66) осуществлять работу по принудительному взысканию налоговой задолженности, задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням; 67) осуществлять налоговый и таможенный контроль (в том числе после выпуска товаров) в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
68) осуществлять возврат (зачет) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, таможенных пошлин, таможенных сборов, других обязательных платежей в бюджет и иных денег в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
69) рассматривать жалобы на решения, действия (бездействие) органов государственных доходов и их должностных лиц в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
70) соблюдать налоговую тайну и иную охраняемую законодательством Республики Казахстан тайну;
71) оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами оказания государственных услуг, утвержденными в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
72) привлекать к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
73) обеспечивать в соответствии с законодательством Республики Казахстан защиту от противоправных действий в отношении деятельности органов государственных доходов, должностных лиц органов государственных доходов и членов их семей;
74) вести учет налогоплательщиков, объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, учет исчисленных, начисленных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисленных, удержанных и перечисленных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчисленных и уплаченных социальных отчислений;
75) в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства, по вопросам трансфертного ценообразования, а также по введению, проведению и прекращению процедур реабилитации и банкротства;
76) предоставлять налогоплательщику (налоговому агенту) информацию о действующих налогах и других обязательных платежах в бюджет, об изменениях в налоговом законодательстве Республики Казахстан, разъяснять порядок заполнения налоговых форм;
77) опубликовывать в средствах массовой информации списки налогоплательщиков (налоговых агентов), декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, имеющих налоговую задолженность, задолженность по таможенным платежам, налогам и пеням, а также бездействующих юридических лиц и налогоплательщиков, признанных лжепредприятиями на основании вступившего в законную силу приговора либо постановления суда, в порядке и случаях, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
78) осуществлять контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства, за полнотой и своевременностью его передачи соответствующему уполномоченному государственному органу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также за полнотой и своевременностью поступления в бюджет денег в случае его реализации;
79) обеспечивать сохранность товаров, обращенных в собственность государства;
80) осуществлять контроль за деятельностью уполномоченных государственных органов и местных исполнительных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет;
81) осуществлять таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;
82) осуществлять безвозмездно информирование и консультирование в сфере таможенного дела;
83) представлять бесплатно налогоплательщику (налоговому агенту) утвержденные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке стандарты оказания государственных услуг, бланки установленных форм налоговых заявлений и (или) программное обеспечение, необходимое для представления налоговых отчетности и заявления в электронном виде;
84) содействовать развитию внешней торговли путем создания условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Таможенного союза;
85) оказывать в пределах полномочий декларантам и лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, содействие в реализации их прав;
86) осуществлять контроль за деятельностью декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по соблюдению ими условий и выполнению обязанностей, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Республики Казахстан, а также иными законодательными актами Республики Казахстан;
87) обеспечивать в пределах своей компетенции охрану таможенной границы Таможенного союза;
88) взаимодействовать в целях совершенствования таможенного дела и внедрения эффективных методов таможенного администрирования с участниками внешнеэкономической и иной деятельности;
89) выполнять обязанности, установленные уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан, а также законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;
90) принимать меры по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических, финансовых преступлений и правонарушений в пределах компетенции Комитета;
91) принимать, регистрировать и рассматривать заявления и сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, своевременно принимать меры по их пресечению и раскрытию, а также задержанию лиц, их совершивших, и недопущению общественно опасных последствий;
92) принимать в пределах компетенции меры к обеспечению возмещения причиненного преступлениями и правонарушениями имущественного вреда;
93) принимать предусмотренные законодательными актами меры по государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе;
94) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
3. Организация деятельности
18. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
19. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Республики Казахстан.
20. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Официальные представители органов государственных доходов по вопросам таможенного дела за рубежом назначаются на должности и освобождаются от должности по представлению Председателя Комитета в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан.
22. Председатель Комитета осуществляет следующие полномочия:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений Комитета, руководителей департаментов государственных доходов по областям, городам Астана и Алматы, таможни «Достық», руководителей специализированных государственных учреждений, руководителей подразделений внутренней безопасности;
2) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей:
работников и сотрудников Комитета;
заместителей руководителей департаментов государственных доходов по областям, городам Астана и Алматы;
руководителей управлений государственных доходов по районам, городам, районам в городах и на территории специальных экономических зон;
руководителей таможен, а по таможне «Достық» также и заместителей руководителя;
руководителей специализированных государственных учреждений;
руководителей управлений – таможенных постов «центр таможенного оформления»;
руководителей, заместителей руководителей и сотрудников подразделений внутренней безопасности департаментов государственных доходов по областям, городам Астана и Алматы и таможни «Достық»;
руководителей управлений службы экономических расследований департаментов государственных доходов по областям, городам Астана и Алматы и таможни «Достық»;
3) принимает меры дисциплинарной ответственности в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, его территориальных органах, таможне «Достык» и специализированных государственных учреждениях;
5) утверждает штатное расписание в пределах лимита штатной численности Комитета;
6) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования заместителей Председателя, работников и сотрудников Комитета, руководителей департаментов государственных доходов по областям, городам Астана и Алматы, руководителя таможни «Достық», руководителей специализированных государственных учреждений;
7) в пределах компетенции подписывает нормативные правовые и правовые акты Комитета;
8) курирует юридическое подразделение Комитета;
9) представляет Комитет во всех государственных органах и иных организациях;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
11) во время отсутствия Председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей, определяемый Председателем Комитета.
Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра финансов РК от 07.07.2015 № 403 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
23. Комитет может образовать коллегию, которая рассматривает вопросы деятельности органов государственных доходов и является консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается Председателем Комитета.
4. Имущество Комитета
24. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
26. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
27. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.