Оглавление

Об утверждении Технического регламента "Требования к безопасности автотранспортных средств"

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 ноября 2014 года № 197. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 декабря 2014 года № 9944. Утратил силу приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 15 ноября 2019 года № 99.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра торговли и интеграции РК от 15.11.2019 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 17) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый Технический регламент "Требования к безопасности автотранспортных средств".

      2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Канешев Б.Б.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Рау А.П.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением части второй пункта 8 раздела 3 Технического регламента "Требования к безопасности автотранспортных средств", который вводятся в действие с 1 января 2015 года.

И.о. министра


по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

Ж. Касымбек

      "СОГЛАСОВАН":

      Министр внутренних дел

      Республики Казахстан

      ________________ К. Касымов

      28 ноября 2014 года



  Утверждены
приказом и.о. Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 26 ноября 2014 года № 197

Технический регламент
"Требования к безопасности автотранспортных средств"
1. Общие положения

      1. Настоящий Технический регламент "Требования к безопасности автотранспортных средств" (далее - Технический регламент) разработан в соответствии с подпунктом 17) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании".

      2. Настоящий Технический регламент устанавливает единые обязательные для применения и исполнения требования к безопасности автотранспортных средств.

      Объектами технического регулирования Технического регламента являются указанные классификации и определение механических транспортных средств и прицепов, подпадающих под действие Технического регламента, согласно приложению 1 настоящего Технического регламента (далее - Классификации).

      Действие Технического регламента не распространяется на следующие механические транспортные средства и их компоненты:

      1) тихоходные, имеющие максимальную конструктивную скорость не более 25 км/ч;

      2) ввозимые на территорию Республики Казахстан на срок не более шести месяцев или помещаемые под таможенные режимы, которыми не предусмотрена возможность отчуждения;

      3) не предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования Республики Казахстан;

      4) предназначенные исключительно для спортивных соревнований;

      5) автотранспортные средства, приобретаемые в рамках государственного оборонного заказа.

      3. В Техническом регламенте используются понятия, установленные Законом Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании", а также следующие понятия:

      1) автомобильное транспортное средство (далее - автотранспортное средство) - единица подвижного состава автомобильного транспорта, включающего автобусы, микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов) и специальные автомобили (предназначенные для выполнения различных преимущественно нетранспортных работ), входящее в классификацию;

      2) выпускаемые в обращение автотранспортные средства - изготовленные в Республике Казахстан и не находившиеся ранее в эксплуатации автотранспортные средства, а также автотранспортные средства, ввозимые на срок более, чем шесть месяцев на территорию Республики Казахстан для использования по назначению или размещения на рынке с целью реализации;

      3) завершенное автотранспортное средство - автотранспортное средство, способное выполнять соответствующие его конструктивному назначению автотранспортные или транспортно-технологические функции;

      4) изменения в конструкции (переоборудование) автотранспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных изготовителем составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются свойства, параметры и технические характеристики автотранспортных средств, заданные изготовителем;

      5) категория автотранспортного средства - подразделение автотранспортных средств в соответствии с классификацией, принятой в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств, принятой Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций;

      6) конструктивная безопасность автотранспортного средства - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции автотранспортного средства, которым оно должно соответствовать по завершении его изготовления, установленных в целях предотвращения недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и коммунальному имуществу, окружающей среде;

      7) незавершенное автотранспортное средство - не завершенное изготовлением автотранспортное средство, выпускаемое в обращение с целью дальнейшей достройки;

      8) процесс производства при реализации автотранспортных средств - процесс, включающий обязательные технические воздействия, предписанные производителями для автотранспортных средств и осуществляемые продавцами автотранспортных средств или производителями автотранспортных средств;

      9) процесс производства при проведении контрольно-диагностических работ в рамках технического осмотра автотранспортных средств - совокупность необходимых технических воздействий для оценки эксплуатационной безопасности автотранспортных средств;

      10) процесс производства при техническом обслуживании и/или ремонте автотранспортных средств - совокупность необходимых для восстановления исправного состояния автотранспортных средств технических воздействий, предписанных производителем автотранспортных средств;

      11) специальные автотранспортные средства - автотранспортные средства, предназначенные и оборудованные для выполнения специальных функций;

      12) техническая исправность автотранспортных средств или их компонентов - техническое состояние автотранспортных средств или их компонентов, при котором все, нормированные для них предприятием-изготовителем параметры, находятся в пределах, установленных для них нормативных значений;

      13) техническое состояние автотранспортных средств или их компонентов - совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств автотранспортных средств или их компонентов, характеризуемая в определенный момент признаками, установленными технической документацией предприятия-изготовителя;

      14) тип автотранспортного средства - автотранспортные средства одной категории, не имеющие отличий в отношении совокупности критериев, характеризующих их конструкцию;

      15) эксплуатационная безопасность автотранспортного средства - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции автотранспортного средства, изменение которых в процессе эксплуатации может привести к недопустимому риску причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и коммунальному имуществу, окружающей среде;

      16) идентификационный код мирового производителя (WМI) - первый раздел идентификационного номера транспортного номера транспортного средства (VIN) обозначает производителя транспортного средства. Код WMI присваивают производителю транспортного средства для целей идентификации данного производителя. Код WMI при использовании совместно с остальными разделами кода VIN обеспечивает не повторяемость последнего для всех произведенных в течение 30 лет транспортных средств во всех государствах мира;

      17) антиблокировочная тормозная система - дополнительная система рабочей тормозной системы, предотвращающая блокировку затормаживаемых колес автотранспортных средств при экстренном торможении;

      18) единичное автотранспортное средство - автотранспортное средство, изготовленное или ввозимое в Республику Казахстан в одном экземпляре, индивидуально заявленное для оценки соответствия требованиям Технического регламента;

      19) Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН) - технические предписания, принятые в соответствии с Женевским Соглашением 1958 г. и являющиеся приложениями к Женевскому Соглашению 1958 г. перечень Правил ЕЭК ООН, применяемых для целей Технического регламента приведен в приложении 2;

      20) доказательственные материалы - документы, содержащие информацию, позволяющую установить соответствие объекта технического регулирования требованиям Технического регламента;

      21) изготовитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее изготовление автотранспортного средства или его компонентов с намерением выпуска их в обращение, либо для собственного пользования, несущее ответственность за выполнение требований Технического регламента в пределах, им установленных;

      22) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения, снижение тяжести их последствий, а также на устранение таких последствий;

      23) новые автотранспортные средства - автотранспортные средства не старше 3 лет и не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Республики Казахстан либо других государств;

      24) иммобилайзер (иммобилизатор) - устройство, предназначенное для предотвращения использования транспортного средства за счет тяги его собственного двигателя (предотвращение несанкционированного использования);

      25) идентификационный номер транспортного средства (VIN) - структурированная комбинация знаков, которая присваивается производителем транспортного средства;

      26) одобрение типа транспортного средства - документ, подтверждающий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, всем установленным в отношении них в стране, ратифицировавшей "Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний" (Женевское Соглашение 1958г.) требованиям, гармонизированным с Женевским Соглашением;

      27) дневной ходовой огонь - огонь направленный вперед и используемый для повышения видимости транспортного средства при движении в дневное время;

      28) вспомогательная тормозная система - тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы автотранспортных средств;

      29) компоненты - составные части конструкции автотранспортного средства, поставляемые на сборочное производство автотранспортных средств (части оригинальной комплектации) и (или) в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации;

      30) запасная тормозная система - тормозная система, предназначенная для снижения скорости и остановки автотранспортных средств при отказе рабочей тормозной системы;

      31) требования безопасности - требования технических регламентов, устанавливаемые в целях обеспечения безопасности автотранспортного средства (компонента);

      32) подушка безопасности - устройство, устанавливаемое в механических транспортных средствах в дополнение к ремням безопасности и удерживающим системам, которое в случае сильного удара, воздействующего на транспортное средство, автоматически раскрывает соответствующий эластичный компонент, предназначенный для ограничения посредством сжатия содержащегося в нем газа силы удара, которому подвергается водитель или пассажир транспортного средства в результате контакта какой-либо части или частей тела с элементами салона;

      33) обязательный технический осмотр (далее - технический осмотр) - периодический процесс диагностирования технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

      34) механическое транспортное средство - самоходное дорожное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, за исключением мопедов и рельсовых транспортных средств. Понятие распространяется также на тракторы и самоходные машины при их участии в дорожном движении;

      35) специализированные автотранспортные средства - автотранспортные средства, предназначенные и оборудованные для осуществления перевозок определенных видов грузов;

      36) анализ состояния производства - совокупность процедур, выполняемых органом по подтверждению соответствия в соответствии с его компетенцией, в область аккредитации которого входят автотранспортные средства и их компоненты, включающая анализ документации, касающейся организации производства продукции, и проверку условий производства (оценку на месте наличия адекватных мер и процедур, необходимых для производства продукции в соответствии с заявленными типами и требованиями безопасности);

      37) эксплуатация - стадия жизненного цикла транспортного средства, на которой осуществляется его использование по назначению с момента его государственной регистрации до утилизации;

      38) суммарный люфт в рулевом управлении - угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес автотранспортных средств в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону;

      39) орган по подтверждению соответствия - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для выполнения работ по подтверждению соответствия;

      40) послепродажное обслуживание - комплекс мер, осуществляемых в целях обеспечения удобства эксплуатации автотранспортных средств, их надежности и безопасности в пределах заданного срока службы. Включает в себя: плановое техническое обслуживание, ремонт автотранспортных средств, издание справочной литературы, обеспечение сменными (запасными) частями, обучение сотрудников центров технического обслуживания, а также другие мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств;

      41) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по проведению обязательного технического осмотра и включенные в реестр операторов технического осмотра;

      42) держатель подлинников технической документации - организация или предприятие, обладающее подлинниками технической документации и имеющее право на внесение изменений в нее;

      43) одобрение типа - соответствующая международной практике процедура оценки соответствия типа автотранспортного средства (шасси) всем установленным в отношении него требованиям, гармонизированным с "Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний" (Женевское Соглашение 1958г.), который ратифицирован Законом Республики Казахстан от 30 июня 2010 года "О ратификации Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний" применяемая в отношении типов автотранспортных средств (шасси), выпускаемых в обращение на территории стран, ратифицировавших Женевское Соглашение;

      44) стояночная тормозная система - тормозная система, предназначенная для удержания автотранспортного средства в неподвижном состоянии, относительно опорной поверхности;

      45) тормозная система - совокупность устройств, предназначенных для осуществления торможения автотранспортных средств;

      46) тормозное управление - совокупность всех тормозных систем автотранспортных средств;

      47) одобрение типа шасси - документ, подтверждающий соответствие выпускаемых в обращение незавершенных автотранспортных средств, отнесенных к соответствующему типу, требованиям безопасности. Набор требований определяется степенью завершенности конструкции;

      48) шасси - незавершенное автотранспортное средство, предназначенное для установки кузова для перевозки пассажиров и/или грузов и/или иного оборудования. Не предназначено для эксплуатации без такого кузова и/или оборудования;

      49) система крепления ISOFIX - система соединения детских удерживающих систем с транспортными средствами, оснащенная двумя жесткими корпусными креплениями, двумя соответствующими жесткими крепежными элементами на детской удерживающей системе и приспособлением, ограничивающим степень свободы углового перемещения детской удерживающей системы.

2. Требования к безопасности автотранспортных средств

      4. Требования к конструктивной безопасности автотранспортных средств устанавливаются в отношении:

      1) предельных значений массовых и габаритных параметров автотранспортных средств;

      2) обязательности левостороннего расположения органов управления автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, а также представляемых на первичную регистрацию;

      3) общей конструкции автотранспортных средств категорий М2 и М3 классификация и определение механических транспортных средств и прицепов, подпадающих под действие Технического регламента, указанные в приложении 1 настоящего Технического регламента;

      4) специальных или специализированных автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, на соответствие положениям "Европейского Соглашения 1957г. о международной дорожной перевозке опасных грузов";

      5) специализированных автотранспортных средств, перевозящих пищевые продукты, на соответствие положениям Европейского Соглашения 1970 г. о перевозке скоропортящихся грузов;

      6) дополнительного оборудования специальных и специализированных автотранспортных средств;

      7) цветографических схем окраски, опознавательных знаков, надписей, специальных световых и звуковых сигналов специальных и специализированных автотранспортных средств оперативных и специальных служб;

      8) автотранспортных средств, участвующих в международном автомобильном движении на соответствие положениям "Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров" (Венское Соглашение 1997г.), который ратифицирован Законом Республики Казахстан от 30 июня 2010 года "О ратификации Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров";

      9) автотранспортных средств для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на соответствие требованиям закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте", действующих в отношении безопасности конструкции и эксплуатации таких автотранспортных средств;

      10) конструкции и эффективности тормозных систем;

      11) конструкции и эффективности рулевого управления, управляемости и устойчивости автотранспортных средств;

      12) количества, месторасположения, характеристик и действия светотехнических и звуковых сигнальных устройств автотранспортного средства;

      13) способности конструкции автотранспортного средства минимизировать травмирующие воздействия на водителя и пассажиров, возникающие в процессе и непосредственно после дорожно-транспортного происшествия, а также возможности эвакуации без применения технических средств водителя и пассажиров автотранспортного средства после дорожно-транспортного происшествия;

      14) способности конструкции автотранспортного средства во время дорожно-транспортного происшествия минимизировать физическое воздействие на других участников дорожного движения;

      15) пожарной безопасности автотранспортного средства;

      16) обзорности с места водителя внешнего пространства во всех направлениях для принятых в Республики Казахстан условий дорожного движения;

      17) измерения с необходимой точностью и, в необходимых случаях, регистрации параметров движения автотранспортного средства и информирования о них водителя;

      18) надежности, при соблюдении установленных правил эксплуатации, тех компонентов автотранспортного средства, выход из строя которых может повлечь за собой возникновение дорожно-транспортного происшествия;

      19) электробезопасности электромобилей и троллейбусов;

      20) необходимого уровня защиты автотранспортного средства от несанкционированного использования;

      21) предельных значений выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в окружающую среду;

      22) внешнего шума автотранспортного средства;

      23) устойчивости частей конструкции автотранспортного средства к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и их электромагнитной совместимости;

      24) размещения внутреннего оборудования и органов управления автотранспортного средства;

      25) выполнения пассажирскими автотранспортными средствами большой вместимости дополнительных предписаний в отношении безопасности при принятых в Республике Казахстан условиях дорожного движения;

      26) выполнения автотранспортными средствами, предназначенными для эксплуатации в условиях умеренно-холодного климата, дополнительных предписаний в отношении обеспечения безопасности при эксплуатации в условиях низких температур атмосферного воздуха;

      27) способности конструкции автотранспортного средства и материалов, из которых оно изготовлено, обеспечить эффективную и экологически безопасную утилизацию;

      28) исключения применения в качестве эксплуатационных материалов автотранспортного средства озоноразрушающих веществ;

      5. Требования к эксплуатационной безопасности обеспечивается путем проведения испытаний:

      при периодических технических осмотрах автотранспортных средств и непосредственно на дорогах и улицах с применением контрольно-диагностического оборудования уполномоченными на проведение технического осмотра автотранспортных средств операторами технического осмотра;

      при подтверждении соответствия автотранспортных средств, выпускаемых в обращение.

      Периодические технические осмотры должны проводиться с соблюдением следующих общих принципов:

      технические осмотры должны проводиться без разборки или снятия какой-либо части транспортного средства;

      контрольно-диагностическое оборудование и средства измерения должны быть внесены в Государственный реестр обеспечения единства измерений Республики Казахстан и иметь сертификаты об утверждении типа средств измерений или метрологической аттестации, а также проходить поверку;

      технический осмотр должен проводиться в пределах ограниченного времени. Фактическое время, необходимое для проведения технического осмотра может изменяться в зависимости от категории и состояния осматриваемого транспортного средства, но не должно превышать 30 мин.

      Периодический технический осмотр автотранспортных средств должен осуществляться визуально, опробованием действия и функционирования компонентов автотранспортного средства, а также с помощью средств инструментального контроля компонентов.

      Программа периодического технического осмотра должна содержать проверки в отношении комплектности предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности; ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих предельно возможное ухудшение показателей работоспособности, ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе:

      тормозного управления:

      эксплуатационных характеристик и эффективности действия рабочей тормозной системы;

      эксплуатационных характеристик и эффективности действия вспомогательной тормозной системы;

      эксплуатационных характеристик и эффективности действия стояночной тормозной системы;

      эксплуатационных характеристик запасной тормозной системы;

      функционирования антиблокировочных тормозных систем;

      рулевого управления:

      механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;

      суммарного люфта;

      регулировки углов установки колес;

      обзорности:

      поля обзора;

      состояния стекол;

      зеркал заднего вида и приборов;

      стеклоочистителей;

      стеклоомывателей;

      количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:

      фар;

      передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей;

      сигналов торможения;

      указателей поворота;

      передних и задних противотуманных фар;

      фонарей заднего хода;

      лампочек освещения заднего номерного знака;

      светоотражателей, боковых отражателей, задних опознавательных знаков;

      контрольных сигналов;

      электрических соединений между тягачом и прицепом или полуприцепом;

      электропроводки;

      необязательных огней;

      аккумуляторов;

      осей, колес, шин и подвески:

      механического состояния осей;

      размеров, характеристик и износа колес и шин;

      механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, труб, передающих крутящий момент, толкающих штанг и рычагов подвески, а также шарнирных элементов);

      состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов:

      выхлопных труб и глушителей;

      содержания вредных веществ в салоне и кабине автотранспортного средства;

      топливного бака и трубопроводов (включая топливный бак для обогрева и трубопроводы);

      бамперов, боковых защитных и заднего противоподкатного устройства;

      кронштейнов запасного колеса;

      сцепных устройств;

      трансмиссии;

      крепления силового агрегата;

      опрокидывающегося механизма;

      установки кабины или кузова;

      дверей и дверных замков;

      пола;

      сиденья водителя и пассажиров;

      органов управления;

      подножек кабины и кузова;

      прочих внутренних и внешних фитингов;

      брызговиков (крыльев), устройств для защиты от брызг;

      наличия, состояния и функционирования прочего оборудования:

      ремней безопасности, детских удерживающих устройств и мест их крепления;

      средств пожаротушения;

      замков и противоугонных устройств;

      знаков аварийной остановки;

      аптечки для оказания первой медицинской помощи;

      противооткатных упоров, подкладываемых под колеса;

      системы звуковой сигнализации;

      спидометра;

      тахографа;

      устройства для ограничения скорости;

      факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:

      шума;

      отработавших газов;

      уровня радиопомех;

      утечки жидкостей;

      дополнительных требований к автотранспортным средствам категорий М 2 и М 3 указанных в классификации:

      дверей и аварийных выходов;

      устройств против запотевания и обледенения;

      системы вентиляции;

      сидений;

      устройств внутреннего освещения и табличек с указанием маршрута;

      проходов, мест для стоящих пассажиров;

      поручней;

      лестниц и ступенек;

      систем связи водителя с пассажирами;

      надписей;

      конструкции и дополнительного оборудования автотранспортных средств категорий

      М 2 и М 3 указанных в классификации, в отношении перевозки пассажиров с ограниченной способностью к передвижению специального оборудования.

      Процессы производства работ при подготовке автотранспортных средств к эксплуатации должны соответствовать требованиям биологической безопасности, пожарной безопасности, экологической безопасности, безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования, безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, установленных действующими законами и техническими регламентами.

      Процессы производства работ при реализации автотранспортных средств должны включать в себя технические воздействия, предписанные инструкциями производителя автотранспортных средств по предпродажной подготовке.

      Процесс производства контрольно-диагностических работ в рамках технических осмотров автотранспортных средств должен включать контроль всех требований безопасности к данной категории автотранспортных средств, установленных настоящим Техническим регламентом.

      Автотранспортные средства по завершении технического обслуживания и (или) ремонта должны соответствовать требованиям эксплуатационной безопасности.

      Процессы производства работ при техническом обслуживании и/или ремонте автотранспортных средств должны включать:

      необходимые технические воздействия по восстановлению исправного состояния автотранспортных средств, их компонентов, систем в соответствии с заявкой владельца автотранспортного средства;

      контроль требований безопасности к автотранспортным средствам после технического обслуживания и/или ремонта автотранспортных средств в целом или его компонентов и систем в зависимости от номенклатуры проведенных технических воздействий по восстановлению исправного состояния автотранспортных средств.

      Технические воздействия по восстановлению исправного состояния автотранспортных средств и их компонентов должны проводиться в соответствии с нормативно-техническими документами, разработанными производителями автотранспортных средств.

      При осуществлении процессов производства работ при реализации и техническом обслуживании и/или ремонте автотранспортных средств, должны применяться:

      запасные части и материалы, имеющие документальное подтверждение соответствия;

      специализированное оборудование (контрольно-диагностическое оборудование, средства технического диагностирования автотранспортных средств и их компонентов), соответствующее требованиям законодательства в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.

      Характеристики специализированного оборудования должны соответствовать типу, массовым и габаритным параметрам автотранспортных средств или их компонентов, для которых это оборудование применяется.

      Специализированное оборудование, применяемое для контроля соответствия автотранспортных средств требованиям безопасности, установленным в настоящем техническом регламенте, должно позволять измерять необходимые параметры автотранспортных средств в определенном диапазоне измерений с необходимой точностью.

      6. Требования к процессу хранения автотранспортных средств предусматривает следующее:

      специализированные автотранспортные средства, предназначенные и используемые при автомобильных перевозках опасных грузов, отравляющих или ядовитых веществ должны храниться отдельно от других автотранспортных средств на специально отведенных для них площадках;

      расстановка автотранспортных средств на местах хранения должна осуществляться таким образом, чтобы расстояние между ними и элементами зданий и сооружений соответствовало требованиям действующих нормативных документов и обеспечивало их свободный выезд. В зоне хранения не допускается проведение ремонтных работ и технического обслуживания автотранспортных средств, а также хранение обтирочных и эксплуатационных материалов;

      хранение газобаллонных автотранспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе, должно осуществляться на открытых площадках, оборудованных противопожарной сигнализацией и противопожарными постами. Допускается оборудование площадки для хранения газобаллонных автотранспортных средств системой обогрева, конструкция которой исключает возможность нагрева установленных на них газовых баллонов;

      хранение газобаллонных автотранспортных средств, работающих на компримированном природном газе, может осуществляться как на открытых стоянках, так и в закрытых помещениях с соблюдением требований пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства, работающие на компримированном природном газе;

      объекты инфраструктуры хранения автотранспортных средств должны соответствовать требованиям безопасности.

      7. Требования при маркировке автотранспортных средств предусматривает следующее:

      к каждому изготовленному и не находившемуся ранее в эксплуатации автотранспортному средству должны прилагаться изданные на государственном и русском языке:

      гарантийные обязательства изготовителя и правила, которые обязан соблюдать пользователь автотранспортного средства в течение гарантийного срока его эксплуатации;

      инструкция (руководство) по эксплуатации, включающая описание мер по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте.

      документ, содержащий сведения по утилизируемым эксплуатационным материалам и компонентам автотранспортного средства, заменяемым в процессе его эксплуатации;

      каждому автотранспортному средству (шасси) и механическое транспортному средству должен быть присвоен уникальный идентификационный номер транспортного средства VIN;

      каждое автотранспортное средство должно иметь расположенную в удобном для считывания месте и несъемную без применения специального инструмента табличку изготовителя, содержащую, как минимум, следующую информацию на государственном, русском и (или) английском языке:

      наименование изготовителя;

      идентификационный номер транспортного средства VIN;

      максимальная разрешенная масса автотранспортного средства;

      максимальная разрешенная масса автопоезда, если автотранспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);

      максимальная разрешенная масса, приходящаяся на каждую из осей автотранспортного средства, начиная с передней оси;

      максимальная разрешенная масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (при наличии).

      В случае если информация на табличке изготовителя представлена на английском языке, ее перевод на государственный и русский языки должен быть приведен в инструкции (руководстве) по эксплуатации.

      Кроме того, следующая информация, в случае ее отсутствия на табличке изготовителя, располагается на дополнительных табличках (наклейках):

      год изготовления или модельный год;

      экологический класс;

      максимальное разрешенное количество перевозимых пассажиров (для автотранспортных средств категорий М 2 и М 3 указанные в классификации;

      текст на иностранном языке, нанесенный изготовителем на наружную или внутреннюю поверхность автотранспортного средства с целью предупреждения или информирования потребителей о конструктивных особенностях автотранспортного средства, влияющих на их безопасность, должен быть продублирован на государственном и русском языках;

      при оборудовании автотранспортных средств бортовой электронной системой идентификации автотранспортного средства, она должна обеспечивать отображение данных таблички изготовителя, сведений о комплектации автотранспортного средства, предельных значениях параметров эксплуатационной безопасности автотранспортного средства и режимах их проверки;

      компоненты автотранспортных средств, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей в своей маркировке должны содержать наименование или торговый знак изготовителя;

      автотранспортные средства и их компоненты, которые соответствуют требованиям технического регламента, маркируются знаком соответствия, подтверждающим соответствие автотранспортных средств требованиям безопасности, установленным настоящим Техническим регламентом.

      При маркировании автотранспортных средств (шасси) знак соответствия располагается на табличке изготовителя или на отдельной табличке (наклейке). Под знаком соответствия указывается номер оформленного на автотранспортное средство "одобрения типа транспортного средства" или "одобрения типа шасси".

      Место расположения табличек (наклеек) указывается в "одобрении типа транспортного средства" ("одобрении типа шасси").

      При маркировании компонентов знак соответствия наносится непосредственно на единицу продукции и/или ярлык, а также упаковку и сопроводительную техническую документацию. Знак соответствия наносится рядом с товарным знаком.

      Маркировка осуществляется любым удобным способом, обеспечивающим четкость изображения и исключающим истирание.

3. Подтверждение соответствия

      8. Автотранспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, должны иметь систему нейтрализации отработанных газов и подлежат подтверждению соответствия.

      Новые автотранспортные средства категории M 1, выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, допускаются к подтверждению соответствия при наличии антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности, систем крепления ISOFIX, дневных ходовых огней и иммобилайзера (иммобилизатора).

      Подтверждение соответствия автотранспортных средств осуществляется органом по подтверждению соответствия путем выдачи сертификатов соответствия.

      9. Новые автотранспортные средства, изготавливаемые в Республике Казахстан, проходят подтверждение соответствия по одной из схем 1-8, 10, на выбор заявителя, установленным постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2008 года № 90 "Об утверждении Технического регламента "Процедуры подтверждения соответствия" (далее - постановление № 90). Автотранспортные средства со сроком эксплуатации менее 3 лет, имеющие документ, подтверждающий одобрение типа, выданный в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женевское соглашение 1958г.), проходят подтверждение соответствия по схеме 2 или 9, установленной постановлением № 90.

      Автотранспортные средства со сроком эксплуатации менее 3 лет, не имеющие документов об одобрении типа, а также со сроком эксплуатации 3 года и более допускаются к подтверждению соответствия с учетом таблицы соответствия автотранспортных средств и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от года их выпуска требованиям технического регламента по экологическим классам - 2, 3, 4 и 5, указанные в приложении 4 к Техническому регламенту "О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан", утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 (далее – Технический регламент № 1372) и проходят подтверждение соответствия по схеме 7, установленной постановлением № 90, с проведением испытаний по показателям эксплуатационной безопасности.

      Для автотранспортных средств, происхождение которых не предусмотрено приложением 4 к Технического регламента № 1372, подтверждение соответствия требованиям Технического регламента осуществляется при обязательном наличии системы нейтрализации отработанных газов с применением схемы 7.

      Определение страны происхождения автотранспортного средства осуществляется органом по подтверждению соответствия по VIN-коду, представляемому заявителем.

      Испытания по показателям эксплуатационной безопасности осуществляются в соответствии с пунктом 6 Технического регламента.

      10. Подтверждение соответствия с применением схем сертификации, Технического регламента, осуществляется в соответствии с Техническим регламентом "Процедуры подтверждения соответствия", утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2008 года № 90.

4. Государственный контроль (надзор) за безопасностью
автотранспортных средств

      11. Государственный контроль (надзор) за безопасностью автотранспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан.

  Приложение 1
к Техническому регламенту
"Требования к безопасности
автотранспортных средств"

Классификация и определение механических транспортных средств и
прицепов, подпадающих под действие Технического регламента

Наименование

Коды

ТН ВЭД

1

2

1. Категория М - механические транспортные

средства, имеющие не менее четырех колес и

используемые для перевозки пассажиров


1) категория М 1 (автомобили легковые):

транспортные средства, используемые для

перевозки пассажиров, и имеющие, помимо места

водителя, не более восьми мест для сидения

(см. также пункт ниже);

8703

2) категория М 2 (автобусы, троллейбусы):

транспортные средства, которые используются

для перевозки пассажиров, имеют помимо места

водителя, более восьми мест для сидения и

максимальная масса которых не превышает 5

тонн;

8702

3) категория М 3 (автобусы, троллейбусы):

транспортные средства, которые используются

для перевозки пассажиров, имеют помимо места

водителя, более восьми мест для сидения и

максимальная масса которых превышает 5 тонн;

транспортные средства категорий М 2 и М 3

относятся:

к одному или более из трех классов (классу I,

классу II, классу III)

в соответствии с Правилами № 36 и 107;

к одному из двух классов (классу А, классу В)

в соответствии с Правилами № 52.

Класс I:

транспортные средства, в конструкции которых

предусмотрены места для стоящих пассажиров, с

тем, чтобы пассажиры могли постоянно

передвигаться по салону.

Класс II:

транспортные средства, которые

сконструированы главным образом для

перевозки сидящих пассажиров и в которых

может предусматриваться перевозка стоящих

пассажиров, находящихся в проходах и/или

местах, не выходящих за пределы пространства,

отведенного для двух сдвоенных сидений.

Класс III:

транспортные средства, сконструированные

исключительно для перевозки сидящих

пассажиров.

Класс А:

транспортные средства, предназначенные для

перевозки стоящих пассажиров;

транспортное средство этого класса оборудовано сиденьями

и в нем может предусматриваться перевозка

стоящих пассажиров.

Класс В:

транспортные средства, не предназначенные для

перевозки стоящих пассажиров;

в транспортном средстве этого класса не может

предусматриваться перевозка стоящих

пассажиров.

Примечания

"Сочлененный автобус или междугородный

автобус" представляет собой транспортное

средство, которое состоит из двух или более

жестких секций, сочлененных относительно друг

друга;

пассажирские салоны каждой секции соединены

таким образом, чтобы пассажиры могли свободно

переходить из одной секции в другую;

жесткие секции прочно соединяются между собой

таким образом, чтобы их можно было

разъединить только при помощи средств,

имеющихся обычно только в мастерской;

Сочлененные автобусы или междугородные

автобусы, состоящие из двух или более

нераздельных, но сочлененных элементов,

рассматриваются как одно транспортное

средство;

Если для буксировки полуприцепа предусмотрен

тягач (тягач для полуприцепа), то в качестве

массы, которую следует принимать в расчет при

классификации транспортного средства,

используется масса тягача в снаряженном

состоянии плюс масса, соответствующая

максимальной статической вертикальной

нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом,

а также в случае необходимости максимальная

масса груза самого тягача;

Под "массой транспортного средства в

снаряженном состоянии" подразумевается масса

порожнего транспортного средства с кузовом

и сцепным устройством в случае тягача либо

масса ходовой части с кабиной, если

завод-изготовитель не устанавливает кузов

и/или сцепное устройство, включая охлаждающую

жидкость, масло, 90 % топлива, 100 % других

жидкостей, за исключением использованной

воды, инструменты, запасное колесо, вес

водителя (75 кг) и - для городских и

междугородных автобусов - вес члена экипажа

(75 кг), если в транспортном средстве

предусмотрено для него сиденье.

8702

2. Категория N - механические транспортные

средства, имеющие не менее четырех колес, и

предназначенные для перевозки грузов


1) категория N 1 (автомобили грузовые и их

шасси):

транспортные средства, которые предназначены

для перевозки грузов и максимальная масса

которых не превышает 3,5 тонны;

8704

8705

2) категория N 2 (автомобили грузовые и их

шасси):

транспортные средства, которые предназначены

для перевозки грузов и максимальная масса

которых превышает 3,5 тонны, но не превышает

12 тонн;

8704

8705

3) категория N 3 (автомобили грузовые и их

шасси):

транспортные средства, которые предназначены

для перевозки грузов и максимальная масса

которых превышает 12 тонн.

Примечания

Если для буксировки полуприцепа предусмотрен

тягач (тягач для полуприцепа), то в качестве

массы, которую следует принимать в расчет при

классификации транспортного средства,

используется масса тягача в снаряженном

состоянии плюс масса, соответствующая

максимальной статической вертикальной

нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом,

а также в случае необходимости максимальная

масса груза самого тягача;

Оборудование и установки, находящиеся на

некоторых специальных транспортных средствах

(автокранах, самоходных ремонтных мастерских,

рекламных транспортных средствах и т.д.),

приравниваются к грузам.

8704

8705

3. Категория О - прицепы (включая полуприцепы)


1) категория O 1 (прицепы или полуприцепы к

легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам,

мотороллерам и квадроциклам):

прицепы, максимальная масса которых не

превышает 0,75 тонны;

8716

2) категория O 2 (прицепы или полуприцепы к

легковым и грузовым автомобилям):

прицепы, максимальная масса которых

составляет более 0,75 тонны, но не превышает

3,5 тонны;

8716

3) категория O 3 (прицепы или полуприцепы к

легковым и грузовым автомобилям):

прицепы, максимальная масса которых

составляет более 3,5 тонны, но не превышает

10 тонн;

8716

4) категория О 4 (прицепы или полуприцепы к

грузовым автомобилям):

прицепы, максимальная масса которых превышает

10 тонн;

8716

5) кроме того, прицепы категорий O 2, O 3 и O 4

относятся к одному из следующих трех типов:

"полуприцеп" - буксируемое транспортное

средство, ось (оси) которого расположена

позади центра тяжести транспортного средства

(при равномерной нагрузке) и которое

оборудовано соединительным устройством,

позволяющим передавать горизонтальную и

вертикальную нагрузки на тягач.

Тягач может осуществлять буксировку одной или

более осей;

"полный прицеп" - буксируемое транспортное

средство, имеющее не менее двух осей и

оборудованное буксировочным устройством,

которое может перемещаться вертикально (по

отношению к прицепу) и служит для поворота

передней оси (осей), но не передает

сколь-либо значительной статической нагрузки

на тягач.

Тягач может осуществлять буксировку одной или

более осей;

"прицеп с центрально расположенной осью" -

буксируемое транспортное средство,

оборудованное буксировочным устройством,

которое не может перемещаться вертикально (по

отношению к прицепу) и ось (оси) которого

расположена вблизи центра тяжести

транспортного средства (при равномерной

загрузке) таким образом, что на тягач

передается только незначительная статическая

вертикальная нагрузка, не превышающая 10 % от

величины, соответствующей максимальной массе

прицепа, или 1000 даН (в зависимости от того,

какая из величин меньше).

Тягач может осуществлять буксировку одной

или более осей.

Примечание

Что касается полуприцепа или прицепа с

центрально расположенной осью, то

максимальной массой, которую следует

принимать в расчет при классификации прицепа,

является статическая вертикальная нагрузка,

передаваемая на грунт осью или осями

максимально загруженного сцепленного с

тягачом полуприцепа или прицепа с центрально

расположенной осью.


4. Транспортное средство особого назначения:

транспортное средство категории М, N или О,

предназначенное для перевозки пассажиров или

грузов, а также для выполнения особых

функций, требующих особого кузова и/или

оборудования.

1) автомобиль - дом:

транспортное средство особого назначения

категории М 1, конструкция которого включает

жилое пространство, в котором имеется

следующее оборудование:

сиденья и стол;

спальные места, которые могут быть устроены

из сидений;

кухонное оборудование и складские

приспособления.

Это оборудование должно быть жестким образом

закреплено в жилом отсеке; вместе с тем стол

может иметь съемную конструкцию;

2) бронированное транспортное средство:

транспортное средство, предназначенное для

защиты перевозимых пассажиров и/или грузов и

оснащенное пуленепробиваемой броневой

обшивкой;

3) транспортное средство медицинской помощи:

автотранспортное средство категории М,

предназначенное для перевозки больных или

раненых лиц и оснащенное для этого особым

оборудованием;

4) катафалк:

автотранспортное средство, предназначенное

для перевозки умерших и оснащенное для этого

особым оборудованием.


5. Категория G - транспортные средства повышенной проходимости


1) определение транспортными средствами

повышенной проходимости считаются

транспортные средства категорий М и N,

отвечающие требованиям настоящего пункта и

условиям проверки согласно подпункта 5);


2) транспортные средства категории N 1

максимальная масса которых не превышает 2

тонны, а также транспортные средства

категории M 1 считаются транспортными

средствами повышенной проходимости, если они

имеют:

по крайней мере одну переднюю и одну заднюю

оси, конструкция которых обеспечивает их

одновременный привод, включая транспортные

средства, в которых привод одной оси может

отключаться;

по крайней мере один механизм блокировки

дифференциала или один механизм аналогичного

действия и если они могут преодолевать подъем

в 30 %, рассчитанный для одиночного

транспортного средства.

Кроме того, они должны отвечать по крайней

мере пяти из приведенных ниже шести

требований:

угол въезда должен быть не менее 25 o;

угол съезда должен быть не менее 20 o;

угол подъема должен быть не менее 20 o;

дорожный просвет под передней осью должен

быть не менее 180 мм;

дорожный просвет под задней осью должен быть

не менее 180 мм;

дорожный просвет между осями должен быть не

менее 200 мм;


3) транспортные средства категории N 1,

максимальная масса которых превышает 2 тонны,

или транспортные средства категории N 2, M 2 или

М 3, максимальная масса которых не превышает

12 тонн, считаются транспортными средствами

повышенной проходимости, если их конструкция

обеспечивает одновременный привод на все

колеса, включая транспортные средства, в

которых привод на одну ось может отключаться,

либо если соблюдаются следующие три

требования:

по крайней мере одна передняя и одна задняя

оси имеют одновременный привод, включая

транспортные средства, в которых привод одной

оси может отключаться;

имеется по крайней мере один механизм

блокировки дифференциала или один механизм

аналогичного действия, - они могут

преодолевать подъем в 25 %, рассчитанный для

одиночного транспортного средства;


4) транспортные средства категории М 3,

максимальная масса которых превышает 12 тонн,

или транспортные средства категории N 3,

считаются транспортными средствами повышенной

проходимости, если они имеют одновременный

привод на все колеса, включая транспортные

средства, в которых привод одной оси может

отключаться, либо если соблюдаются следующие

требования:

по крайней мере половина колес имеют привод;

имеется по крайней мере один механизм

блокировки дифференциала или

один механизм аналогичного действия;

они могут преодолевать подъем в 25 %,

рассчитанный для одиночного транспортного

средства;

соблюдаются по крайней мере четыре из шести

следующих требований;

угол въезда должен быть не менее 25 о;

угол съезда должен быть не менее 25 о;

угол подъема должен быть не менее 25 о;

дорожный просвет под передней осью должен

быть не менее 250 мм;

дорожный просвет между осями должен быть не

менее 300 мм;

дорожный просвет под задней осью должен быть

не менее 250 мм;


5) нагрузка и условия проверки:


Транспортные средства категории N 1,

максимальная масса которых не превышает 2

тонны, и транспортные средства категории M 1

должны быть в снаряженном состоянии, т.е.

снабжены охлаждающей жидкостью, смазкой,

топливом, инструментами и запасным колесом,

причем стандартный вес водителя принимается

равным 75 кг.


Механические транспортные средства, не

указанные в предыдущем абзаце, должны быть

загружены до технически допустимой

максимальной массы, обозначенной заводом -

изготовителем.


Способность преодолевать подъем требуемого

уклона (25 % и 30 %) проверяется путем

простого расчета.

Однако в исключительных случаях технические

службы могут потребовать представления

транспортного средства соответствующего типа

для проведения реального испытания.


При измерении углов переднего и заднего

свеса, а также угла подъема защитные

устройства не учитываются.


Определения и схемы, касающиеся углов

переднего и заднего свеса, а также угла

подъема и дорожного просвета.


"Угол въезда" - см. стандарт ISO 612:1978,

положение № 6.10.


"Угол съезда" - см. стандарт ISO 612:1978,

положение № 6.11.


"Углом подъема" - см. стандарт ISO 612:1978,

положение № 6.9.


Под "дорожным просветом между осями"

подразумевается кратчайшее расстояние между

поверхностью грунта и нижней неподвижной

точкой транспортного средства. Многоосные

тележки рассматриваются как одна ось.


Под "дорожным просветом под одной осью"

подразумевается расстояние по направлению

вниз от верхней точки дуги окружности,

проходящей через центр отпечатка протектора

колес одной оси (внутренних колес в случае

сдвоенных шин) и касающейся нижней

неподвижной точки транспортного средства

между колесами. Ни одна жесткая часть

транспортного средства не может проникать в

заштрихованную на схеме область. В случае

необходимости дорожный просвет для нескольких

осей указывается в соответствии с

последовательностью их расположения, например

280/250/250.


Комбинированное обозначение

Условные обозначения М и N могут сочетаться с

обозначением G.

Например, транспортное средство категории N 1,

которое пригодно для движения по бездорожью,

может быть обозначено как N 1 G.


6. Определение типа кузова (только для

укомплектованных транспортных средств)

Тип кузова может указываться при помощи

следующей кодификации:


1) легковые автомобили (М 1 )

АА Седан:

Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.1,

но включая также транспортные средства с

более чем четырьмя боковыми окнами.

АВ Хетчбэк:

Седан (АА) с откидывающейся вверх задней

дверью.

АС Универсал (грузо-пассажирский кузов):

Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.4.

AD Купе:

Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.5.

АЕ Кабриолет:

Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.6.

AF Многоцелевое транспортное средство:

Автотранспортное средство, не указанное в

кодификации АА-АС и предназначенное для

перевозки пассажиров и их багажа или грузов в

одном отделении. Однако такое транспортное

средство не считается транспортным средством

категории M 1, если оно соответствует обоим

нижеуказанным требованиям;

число мест для сидения, помимо места

водителя, не превышает шести, считается, что

"место для сидения" имеется, если транспортное

средство оборудовано "доступными" креплениями

для сидений,

Под "доступными" подразумеваются

крепления, которые могут быть использованы.

Для того чтобы крепления не были "доступными",

завод-изготовитель должен физически

воспрепятствовать их использованию, например

посредством наваривания на них стыковых

накладок или путем установки аналогичных

неподвижно закрепленных деталей, которые не

могут быть сняты при помощи обычных

инструментов,

и Р - (М + N х 68) > N х 68,

где:

Р - технически допустимая максимальная

нагруженная масса в кг;

М - масса в снаряженном состоянии в кг;

N - число мест для сидения, помимо места водителя;


2) транспортные средства особого назначения

(М 1 )

SA Автомобиль-дом:

см. пункт 4, подпункт 1).

SB Бронированное транспортное средство:

см. пункт 4, подпункт 2).

SC Транспортное средство медицинской помощи:

см. пункт 4, подпункт 3).

SD Катафалк: см. пункт 4, подпункт 4).


  Приложение 2
к Техническому регламенту
"Требования к безопасности
автотранспортных средств"

Перечень
Правил ЕЭК ООН, применяемых при выполнении требования
настоящего Технического регламента

      1. Правила ЕЭК ООН № 1 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и/или дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории R2 и/или HS1

      2. Правила ЕЭК ООН № 2 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения электрических ламп накаливания, используемых в фарах, дающих асимметричный луч ближнего или дальнего света или оба этих луча

      3. Правила ЕЭК ООН № 3 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов

      4. Правила ЕЭК ООН № 4 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

      5. Правила ЕЭК ООН № 5 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных ламп-фар ("sealed beam"-SB) с европейскими асимметричными огнями ближнего света и/или дальнего света

      6. Правила ЕЭК ООН № 6 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов

      7. Правила ЕЭК ООН № 7 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных (боковых) огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

      8. Правила ЕЭК ООН № 8 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и/или огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы H1, Н2, Н3, НВ3, НВ4, Н7, Н8, Н9, HIR1, HIR2 и/или H11)

      9. Правила ЕЭК ООН № 9 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения трехколесных транспортных средств в связи с производимым ими шумом

      10. Правила ЕЭК ООН № 10 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости

      11. Правила ЕЭК ООН № 11 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей

      12. Правила ЕЭК ООН № 12 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления

      13. Правила ЕЭК ООН № 13 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

      14. Правила ЕЭК ООН № 13-Н Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения

      15. Правила ЕЭК ООН № 14 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности

      16. Правила ЕЭК ООН № 15 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств с двигателями с принудительным зажиганием или с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении выделения двигателем загрязняющих газообразных веществ - метод измерения мощности двигателей с принудительным зажиганием, метод измерения расхода топлива транспортными средствами

      17. Правила ЕЭК ООН № 16 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

      1) ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств;

      2) транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности.

      18. Правила ЕЭК ООН № 17 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников

      19. Правила ЕЭК ООН № 18 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования

      20. Правила ЕЭК ООН № 19 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

      21. Правила ЕЭК ООН № 20 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и/или огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампа Н4)

      22. Правила ЕЭК ООН № 21 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования

      23. Правила ЕЭК ООН № 23 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар механических транспортных средств и их прицепов

      24. Правила ЕЭК ООН № 24 Единообразные предписания, касающиеся:

      1). Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ

      1) Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции

      3) Официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ

      4) Измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия

      25. Правила ЕЭК ООН № 25 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств

      26. Правила ЕЭК ООН № 26 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов

      27. Правила ЕЭК ООН № 27 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников

      28. Правила ЕЭК ООН № 28 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации

      29. Правила ЕЭК ООН № 29 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства

      30. Правила ЕЭК ООН № 30 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов

      31. Правила ЕЭК ООН № 31 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, представляющих собой галогенные оптические элементы (лампа-фара) (HSB) с асимметричными огнями ближнего и/или дальнего света

      32. Правила ЕЭК ООН № 32 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении поведения их конструкции в случае удара сзади

      33. Правила ЕЭК ООН № 33 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении поведения их конструкции в случае лобового столкновения

      34. Правила ЕЭК ООН № 34 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара

      35. Правила ЕЭК ООН № 35 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении размещения педалей управления

      36. Правила ЕЭК ООН № 36 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости общей конструкции

      37. Правила ЕЭК ООН № 37 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ламп накаливания, предназначенных для использования в официально утвержденных огнях механических транспортных средств и их прицепов

      38. Правила ЕЭК ООН № 38 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов

      39. Правила ЕЭК ООН № 39 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости, включая его установку

      40. Правила ЕЭК ООН № 42 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы и т.д.)

      41. Правила ЕЭК ООН № 43 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортных средствах

      42. Правила ЕЭК ООН № 44 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)

      43. Правила ЕЭК ООН № 45 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств для очистки фар, а также официального утверждения механических транспортных средств в отношении устройств для очистки фар

      44. Правила ЕЭК ООН № 46 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида

      45. Правила ЕЭК ООН № 48 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

      46. Правила ЕЭК ООН № 49 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ

      47. Правила ЕЭК ООН № 51 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом

      48. Правила ЕЭК ООН № 52 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий М 2 и М 3 в отношении их общей конструкции

      49. Правила ЕЭК ООН № 54 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов

      50. Правила ЕЭК ООН № 55 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств

      51. Правила ЕЭК ООН № 58 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

      1) Задних защитных устройств

      2) Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа

      3) Транспортных средств в отношении их задней защиты

      52. Правила ЕЭК ООН № 59 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сменных систем глушителя

      53. Правила ЕЭК ООН № 61 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя

      54. Правила ЕЭК ООН № 64 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования

      55. Правила ЕЭК ООН № 65 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств

      56. Правила ЕЭК ООН № 66 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции

      57. Правила ЕЭК ООН № 67 Единообразные предписания, касающиеся:

      1) Официального утверждения специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе

      2) Официального утверждения транспортного средства, оснащенного специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования

      58. Правила ЕЭК ООН № 68 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, включая транспортные средства оборудованные только электродвигателем, в отношении измерения максимальной скорости

      59. Правила ЕЭК ООН № 70 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних опознавательных знаков для транспортных средств большой длины и грузоподъемности

      60. Правила ЕЭК ООН № 73 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты

      61. Правила ЕЭК ООН № 77 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств

      62. Правила ЕЭК ООН № 79 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизмов рулевого управления

      63. Правила ЕЭК ООН № 80 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений

      64. Правила ЕЭК ООН № 83 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

      65. Правила ЕЭК ООН № 84 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дорожных транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, в отношении измерения потребления топлива

      66. Правила ЕЭК ООН № 85 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий М и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги

      67. Правила ЕЭК ООН № 87 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств

      68. Правила ЕЭК ООН № 89 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

      1) Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости или их регулируемой функции ограничения скорости

      2) Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) или их регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС) официально утвержденного типа

      3) Устройств ограничения скорости (УОС) и регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС)

      69. Правила ЕЭК ООН № 90 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сменных тормозных накладок в сборе и накладок барабанных тормозов для механических транспортных средств и их прицепов

      70. Правила ЕЭК ООН № 91 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов

      71. Правила ЕЭК ООН № 93 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

      1) Передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ)

      2) Транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типа

      3) Транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ)

      72. Правила ЕЭК ООН № 94 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения

      73. Правила ЕЭК ООН № 95 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения

      74. Правила ЕЭК ООН № 97 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения систем сигнализации транспортных средств (ССТС) и механических транспортных средств в отношении их систем сигнализации (СС)

      75. Правила ЕЭК ООН № 98 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света

      76. Правила ЕЭК ООН № 99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств

      77. Правила ЕЭК ООН № 100 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения аккумуляторных электромобилей в отношении конкретных требований к конструкции, функциональной безопасности и выбросам водорода

      78. Правила ЕЭК ООН № 101 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива, а также транспортных средств категорий M 1 и N 1, оборудованных электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода

      79. Правила ЕЭК ООН № 102 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

      1) Укороченного сцепного устройства (УСУ)

      2) Транспортных средств в отношении установки УСУ официально утвержденного типа

      80. Правила ЕЭК ООН № 103 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сменных каталитических нейтрализаторов для механических транспортных средств

      81. Правила ЕЭК ООН № 104 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности и их прицепов

      82. Правила ЕЭК ООН № 105 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей

      83. Правила ЕЭК ООН № 107 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции

      84. Правила ЕЭК ООН № 108 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов

      85. Правила ЕЭК ООН № 109 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения производства шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов

      86. Правила ЕЭК ООН № 110 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

      1) Элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на сжатом природном газе (СПГ)

      2) Транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях сжатого природного газа (СПГ)

      87. Правила ЕЭК ООН № 111 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автоцистерн категорий N и О в отношении их устойчивости к опрокидыванию

      88. Правила ЕЭК ООН № 112 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и/или огнями дальнего света, предназначенных для использования с лампами накаливания

      89. Правила ЕЭК ООН № 113 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих симметричный луч ближнего или дальнего света или оба луча и оснащенных лампами накаливания

      90. Правила ЕЭК ООН № 114 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

      1) Модуля подушки безопасности для сменной системы подушки безопасности

      2) Сменного рулевого колеса, оснащенного модулем подушки безопасности официально утвержденного типа

      3) Сменной системы подушки безопасности, устанавливаемой вне рулевого колеса

      91. Правила ЕЭК ООН № 115 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

      1) Специальных модифицированных систем СНГ (сжиженный нефтяной газ), предназначенных для установки на механических транспортных средствах, в двигателях которых используется СНГ

      2) Специальных модифицированных систем СПГ (сжатый природный газ), предназначенных для установки на механических транспортных средствах, в двигателях которых используется СПГ

      92. Правила ЕЭК ООН № 116 Единообразные предписания, касающиеся защиты автотранспортных средств от несанкционированного использования

      93. Правила ЕЭК ООН № 117 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума, производимого ими при качении

      94. Правила ЕЭК ООН № 118 Единообразные технические предписания, касающиеся характеристик горения материалов, используемых в конструкции внутренних элементов определенных категорий механических транспортных средств

      95. Правила ЕЭК ООН № 119 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых фонарей механических транспортных средств

      96. Правила ЕЭК ООН № 121 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении расположения и идентификации ручных органов управления, контрольных сигналов и индикаторов

      97. Правила ЕЭК ООН № 122 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении их систем отопления

      98. Правила ЕЭК ООН № 123 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения адаптивных систем переднего освещения (АСПО) механических транспортных средств

      99. Правила ЕЭК ООН № 124 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения колес для легковых автомобилей и их прицепов

      100. Правила ЕЭК ООН № 125 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении поля обзора водителя спереди

      101. Правила ЕЭК ООН № 126 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения систем перегородок для защиты пассажиров при смещении багажа, поставляемых в качестве неоригинального оборудования транспортного средства.