Об утверждении Правил выбора зарубежных организаций, управляющих пенсионными активами единого накопительного пенсионного фонда, включая требования к ним, при поручении им совершать действия, необходимые для управления пенсионными активами единого накопите

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2013 года № 222. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 октября 2013 года № 8813. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 сентября 2017 года № 173 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка РК от 27.09.2017 № 173 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан" и в целях обеспечения эффективности управления пенсионными активами единого накопительного пенсионного фонда Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила выбора зарубежных организаций, управляющих пенсионными активами единого накопительного пенсионного фонда, включая требования к ним, при поручении им совершать действия, необходимые для управления пенсионными активами единого накопительного пенсионного фонда.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель


Национального Банка

Г. Марченко


  Утверждены
постановлением Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 27 августа 2013 года № 222

Правила
выбора зарубежных организаций, управляющих пенсионными
активами единого накопительного пенсионного фонда, включая
требования к ним, при поручении им совершать действия,
необходимые для управления пенсионными активами единого накопительного пенсионного фонда
1. Общие положения

      1. Правила выбора зарубежных организаций, управляющих пенсионными активами единого накопительного пенсионного фонда, включая требования к ним, при поручении им совершать действия, необходимые для управления пенсионными активами единого накопительного пенсионного фонда (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан", от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" и регулируют порядок выбора зарубежных организаций, управляющих пенсионными активами единого накопительного пенсионного фонда (далее - Фонд), включая требования к ним, при поручении им совершать действия, необходимые для управления пенсионными активами Фонда.

      2. Часть пенсионных активов Фонда во внешнее управление передается для:

      1) снижения уровня рисков, связанных с концентрацией управления, посредством диверсификации управления;

      2) увеличения доходности пенсионных активов Фонда благодаря использованию опыта, аналитических материалов, исследований и технических ресурсов внешнего управляющего;

      3) получения дополнительной экспертизы в области управления активами, обучения персонала;

      4) возможности использования новых классов активов, по которым нет опыта во внутреннем управлении.

      3. В Правилах используются следующие понятия:

      1) региональный мандат – портфель, инвестиции которого сосредоточены в рамках одной страны (рынка, региона);

      2) активное управление активами - это вид управления, при котором целевое значение изменчивости отклонения доходности (tracking error) превышает 0.5 процента;

      3) пассивное управление активами - это вид управления, при котором значение изменчивости отклонения доходности (tracking error) не превышает 0.5 процента. При пассивном управлении доходность портфеля во внешнем управлении приблизительно равна доходности эталонного портфеля;

      4) внешнее управление активами – вид управления активами, при котором происходит передача активов в доверительное управление зарубежной организации, специализирующейся на доверительном управлении активами клиентов и осуществляющей свою деятельность на международных финансовых рынках;

      5) внешнее транзитное управление активами – это техническая функция формирования и поддержания внешним транзитным управляющим на срок до 6 (шести) месяцев временного портфеля определенной структуры из активов, предназначенных для перевода от одного управляющего другому, с целью минимизации рисков и издержек, сопутствующих трансформации передаваемых активов;

      6) информационный коэффициент (information ratio) - отношение исторической сверхдоходности к историческому уровню риска (изменчивости отклонения доходности);

      7) глобальный мандат – портфель, инвестиции которого выходят за рамки одной страны (рынка, региона);

      8) головная организация – зарубежная организация, владеющая контрольным пакетом акций дочерних организаций;

      9) уровень сверхдоходности - разница между фактически достигнутым уровнем доходности и уровнем доходности эталонного портфеля;

      10) институциональный инвестор - юридическое лицо, выступающее в роли держателя финансовых активов и осуществляющее профессиональную деятельность по инвестированию финансовых активов;

      11) изменчивость отклонения доходности (tracking error) – основной показатель рыночного риска портфеля по отношению к эталонному портфелю, отражающий изменчивость отклонения доходности портфеля от доходности эталонного портфеля;

      12) специализированный мандат – мандат, передаваемый с целью диверсификации стилей управления и отрицательной корреляции между внешними управляющими;

      13) мандат – портфель, имеющий инвестиционные характеристики, определяемые Национальным Банком Республики Казахстан (далее – Национальный Банк);

      14) маржевой счет – это счет для проведения операций с производными финансовыми инструментами, открытый в клиринговой организации, являющейся организацией, аффилированной с биржами, обеспечивающей действительность, поставку и проведение расчетов по операциям с производными финансовыми инструментами;

      15) внешний управляющий - зарубежная организация, специализирующаяся на доверительном управлении активами клиентов и осуществляющая свою деятельность на международных финансовых рынках;

      16) внешний транзитный управляющий – зарубежная организация, оказывающая услуги транзитного управления активами клиентов и осуществляющая свою деятельность на международных финансовых рынках, назначаемая Председателем или заместителем Председателя Национального Банка, курирующим уполномоченное подразделение на основании сравнительного анализа ценовых предложений;

      17) уполномоченное подразделение – подразделение монетарных операций Национального Банка;

      18) эталонный портфель – набор инструментов, отражающий стратегические интересы инвестора. Доходность эталонного портфеля служит мерой при оценке доходности управления активами. В качестве эталонного портфеля используются индексы, разработанные и отслеживаемые ведущими мировыми, финансовыми организациями либо Национальным Банком.

2. Основные условия внешнего и внешнего транзитного
управления пенсионными активами Фонда

      4. Управление активами Фонда осуществляется как внешним управляющим, так и внешним транзитным управляющим.

      5. Во внешнее или внешнее транзитное управление передаются деньги и другие активы, входящие в состав пенсионных активов Фонда.

      6. Общий допустимый объем пенсионных активов Фонда, передаваемый во внешнее управление одному внешнему управляющему, составляет не более 10 (десяти) процентов портфеля пенсионных активов Фонда в иностранной валюте.

      7. Вид управления активами (активное, пассивное) и параметры эталонного портфеля определяются в рамках осуществления Национальным Банком инвестиционных операций с пенсионными активами Фонда.

      8. Внешнему или внешнему транзитному управляющему выплачивается фиксированное вознаграждение и/или вознаграждение, зависящее от результатов управления, в порядке, определенном договором на инвестиционное управление пенсионными активами Фонда (далее – договор на инвестиционное управление), переданными во внешнее или внешнее транзитное управление.

3. Порядок принятия решения и передачи пенсионных
активов Фонда во внешнее или внешнее транзитное управление

      9. Решение о необходимости передачи пенсионных активов Фонда во внешнее или внешнее транзитное управление принимается Председателем или заместителем Председателя Национального Банка, курирующим уполномоченное подразделение.

      10. Если внешний управляющий, осуществляющий внешнее управление золотовалютными активами Национального Банка и (или) активами Национального фонда Республики Казахстан, удовлетворяет критериям, установленным пунктами 15 и 16 Правил, по решению Председателя или заместителя Председателя Национального Банка, курирующего уполномоченное подразделение, его кандидатура выносится на рассмотрение Правления Национального Банка без проведения процедур, предусмотренных пунктами 11, 12, 13 и 14 Правил.

      11. Уполномоченное подразделение публикует на интернет-ресурсе Национального Банка, в сети Интернет информацию о предстоящем проведении тендера по выбору внешнего управляющего, составляет список потенциальных внешних управляющих, рассылает эту информацию потенциальным внешним управляющим. Информация о предстоящем тендере содержит следующее:

      1) описание типа мандата и его характеристик (эталонный портфель, цели управления, инвестиционные ограничения, приблизительный объем мандата);

      2) минимальную информацию, запрашиваемую у внешнего управляющего, в соответствии с приложением 1 к Правилам, и срок представления ответов;

      3) требования к потенциальным внешним управляющим;

      4) сведения о должностных лицах Национального Банка, ответственных за проведение тендера.

      12. Выбор внешних управляющих осуществляется уполномоченным подразделением.

      13. Потенциальные внешние управляющие представляют ответы на информацию, запрашиваемую в соответствии с приложением 1 к Правилам, в электронном виде и/или на бумажном носителе в срок, установленный в информации о предстоящем тендере, но не позднее 1 (одного) месяца со дня опубликования на интернет-ресурсе Национального Банка в сети Интернет информации о предстоящем проведении тендера по выбору внешнего управляющего.

      14. Уполномоченное подразделение производит сравнительный анализ всех поступивших предложений, с учетом обязательных критериев выбора внешних управляющих, установленных пунктами 15 и 16 Правил.

      В случае если внешний управляющий удовлетворяет обязательным критериям, проводится дальнейшее рассмотрение предложения и сравнительный анализ по оценочным критериям для сравнительного анализа предложений внешних управляющих в соответствии с приложением 2 к Правилам.

      Порядок оценки предложения внешнего управляющего в соответствии с таблицей оценочных критериев приведен в приложении 3 к Правилам.

      15. Обязательные критерии для мандатов, в которых объем передаваемых пенсионных активов Фонда одному внешнему управляющему превышает эквивалент 300 (трехсот) миллионов долларов США, следующие:

      1) не менее 10 (десяти) лет опыта работы с финансовыми инструментами, в которые предполагается инвестировать пенсионные активы Фонда, из которых не менее 5 (пяти) лет опыта работы по объявленному типу мандата.

      Если объявлен тендер по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату, а участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты, охватывающие не менее 75 (семидесяти пяти) процентов всего глобального мандата, то опыт работы по этим региональным мандатам составляет не менее 5 (пяти) лет;

      2) размер активов под управлением: внешний управляющий имеет под управлением совокупные активы клиентов не менее эквивалента 25 (двадцати пяти) миллиардов долларов США;

      3) размер активов по рассматриваемому типу мандата под управлением: внешний управляющий имеет по рассматриваемому типу мандата совокупные активы клиентов не менее эквивалента 1 (одного) миллиарда долларов США.

      Если объявлен тендер по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату, а участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты, охватывающие не менее 75 (семидесяти пяти) процентов охвата глобального мандата, то размер активов по этим региональным мандатам составляет не менее эквивалента 1 (одного) миллиарда долларов США.

      16. Обязательные критерии для специализированных мандатов, в которых объем передаваемых пенсионных активов Фонда одному внешнему управляющему не превышает эквивалент 300 (трехсот) миллионов долларов США, следующие:

      1) не менее 5 (пяти) лет опыта работы с финансовыми инструментами, в которые предполагается инвестировать пенсионные активы Фонда, из которых не менее 3 (трех) лет опыта работы по объявленному типу мандата.

      Если объявлен тендер по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату, а участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты, охватывающие не менее 75 (семидесяти пяти) процентов всего глобального мандата, то опыт работы по этим региональным мандатам составляет не менее 3 (трех) лет;

      2) размер активов под управлением: внешний управляющий имеет под управлением совокупные активы клиентов не менее эквивалента 3 (трех) миллиардов долларов США, за исключением внешних управляющих по мандатам альтернативных инструментов, для которых размер совокупных активов клиентов под управлением составляет не менее 1 (одного) миллиарда долларов США;

      3) размер активов по рассматриваемому типу мандата под управлением: внешний управляющий имеет по рассматриваемому типу мандата совокупные активы клиентов не менее эквивалента 150 (ста пятидесяти) миллионов долларов США.

      Если объявлен тендер по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату, а участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты, охватывающие не менее 75 (семидесяти пяти) процентов охвата глобального мандата, то размер активов по этим региональным мандатам составляет не менее эквивалента 150 (ста пятидесяти) миллионов долларов США.

      После начала действия специализированного мандата одному внешнему управляющему по результатам его управления передаются пенсионные активы в размере, превышающем 300 (триста) миллионов долларов США, но не более ограничения, указанного в пункте 6 Правил.

      17. Допускается обращение Национального Банка с запросом о результатах и качестве управления внешнего управляющего к его клиентам.

      18. Срок подготовки заключения по анализу предложений внешних управляющих составляет не более 2 (двух) месяцев со дня представления внешними управляющими запрашиваемой информации.

      19. Подготовленное уполномоченным подразделением заключение, содержащее сравнительный анализ предложений по внешнему управлению и рекомендации по выбору внешнего управляющего, передается на рассмотрение Председателю или заместителю Председателя Национального Банка, курирующему уполномоченное подразделение, который по результатам рассмотрения утверждает наиболее выгодные предложения внешних управляющих (короткий список - short list). Уполномоченное подразделение проводит переговоры с потенциальными внешними управляющими из короткого списка - short list для целей улучшения условий предложения.

      20. Допускается проведение встреч с потенциальными внешними управляющими для получения более детальной и точной информации о внешнем управляющем, порядке принятия инвестиционных решений и процедурах контроля за рисками.

      21. Каждый внешний управляющий утверждается решением Правления Национального Банка, предусматривающим заключение договора на инвестиционное управление между Национальным Банком и внешним управляющим.

      22. Уполномоченное подразделение после утверждения Правлением Национального Банка внешнего управляющего представляет каждому участнику тендера уведомление об итоге тендера.

      23. Передача пенсионных активов Фонда во внешнее транзитное управление осуществляется после подписания договора на инвестиционное управление с внешним транзитным управляющим.

      24. На основании решения Правления Национального Банка об утверждении внешнего управляющего, уполномоченное подразделение проводит процедуру подготовки и заключения договора на инвестиционное управление с внешним управляющим и осуществляет дальнейший мониторинг и контроль за выполнением всех условий договора на инвестиционное управление с внешним управляющим Фонда.

4. Условия договора на инвестиционное управление
пенсионными активами Фонда, переданными во внешнее управление

      25. В договоре на инвестиционное управление пенсионными активами Фонда (далее – договор на инвестиционное управление) с внешним управляющим содержатся следующие условия:

      1) право Национального Банка в любой момент досрочно расторгнуть договор на инвестиционное управление с внешним управляющим без объяснения причин;

      2) право Национального Банка по своему усмотрению пополнять/отзывать часть пенсионных активов Фонда, находящихся во внешнем управлении;

      3) подписание договора на инвестиционное управление на государственном и на приемлемом для сторон языке;

      4) представление внешним управляющим информации о передвижении его персонала, ответственного за управление пенсионными активами Фонда, переданными во внешнее управление;

      5) посещение внешнего управляющего специалистами Национального Банка, Фонда и независимыми аудиторами для целей проверки операций по счету, а также получения более детальной и точной информации о внешнем управляющем, порядке принятия инвестиционных решений и процедурах контроля за рисками;

      6) невозможность использования в качестве брокеров по сделкам с пенсионными активами Фонда, переданными во внешнее управление, аффилированных с внешним управляющим организаций;

      7) об ответственности внешнего управляющего за нарушение установленного лимита ожидаемой изменчивости отклонения доходности (еxpected tracking error);

      8) об ответственности за возможные убытки, причиненные Фонду вследствие небрежности, преднамеренного невыполнения обязательств или мошенничества со стороны внешнего управляющего;

      9) консультирование, обучение или стажировка сотрудников Национального Банка и Фонда, осуществляющих управление и мониторинг пенсионных активов Фонда;

      10) в случае расторжения договора на инвестиционное управление внешний управляющий представляет сверенную с банком(-ами)-кастодианом(-ами) полную отчетность по портфелю на дату расторжения;

      11) внешний управляющий на регулярной основе представляет Национальному Банку отчетность в соответствии со следующими основными направлениями:

      ежедневная отчетность по совершенным за предыдущий рабочий день операциям;

      ежедневная отчетность по позициям портфеля за предыдущий рабочий день;

      оценка портфеля (распределение активов по различным классам и видам валют, состав портфеля на конец отчетного месяца, рыночная стоимость активов на конец отчетного месяца);

      анализ результатов управления портфелем (ежемесячные и общие результаты по управлению портфелем в разрезе достигнутой доходности, показателей риска портфеля и уровня изменчивости отклонения доходности (tracking error) в сравнении с эталонным портфелем);

      экономический отчет о состоянии рынков, текущие стратегии и объяснение наиболее важных изменений в структуре управления и их влиянии на портфель в виде презентаций во время визитов внешних управляющих или посредством телефонных конференций;

      вклад различных факторов в доходность портфеля (performance attribution report) для активного типа мандата с периодичностью на конец каждого квартала и года;

      12) ежемесячно на конец каждого месяца внешний управляющий проводит сверку (reconciliation) состава портфеля, переданного во внешнее управление, с данными банка(-ов)-кастодиана(-ов) в соответствии со сроками, предусмотренными договором на инвестиционное управление;

      13) возможность внесения изменений и дополнений в договор на инвестиционное управление с письменного согласия обеих сторон.

      Национальный Банк рассматривает предложения внешнего управляющего при его согласии с условиями договора на инвестиционное управление, предусмотренными настоящим пунктом.

      26. Договор на инвестиционное управление со стороны Национального Банка подписывается Председателем или заместителем Председателя Национального Банка, курирующим уполномоченное подразделение.

      27. В соответствии с подписанным договором на инвестиционное управление Национальный Банк осуществляет передачу части пенсионных активов Фонда во внешнее управление путем перевода денег и/или ценных бумаг на счета Национального Банка у банка(-ов)-кастодиана(-ов), предназначенные для внешнего управления.

      28. При передаче пенсионных активов Фонда во внешнее управление учитывается переходный период по переводу активов из одного вида в другой (transition period). Длительность переходного периода не превышает 30 (тридцать) рабочих дней.

      29. Часть пенсионных активов Фонда, передаваемая во внешнее управление, хранится на счетах Национального Банка в банке(-ах)-кастодиане(-ах) и на маржевом счете у клиринговой(-ых) организации(-ий) Фонда, с разрешения Национального Банка.

      30. Условия и ограничения договора на инвестиционное управление отвечают условиям и ограничениям, установленным в рамках осуществления Национальным Банком инвестиционных операций с пенсионными активами Фонда.

      31. Требования, установленные настоящей главой, за исключением подпунктов 4), 6), 7), 9), 11), 12) пункта 25 Правил, распространяются на отношения, возникающие между Национальным Банком и внешним транзитным управляющим при осуществлении последним внешнего транзитного управления.

5. Результаты внешнего управления и мониторинг

      32. С момента передачи пенсионных активов Фонда во внешнее управление уполномоченным подразделением проводится ежедневный мониторинг деятельности внешнего управляющего: проверяется соответствие ограничениям, указанным в договоре на инвестиционное управление, осуществляется мониторинг за сделками, совершаемыми внешним управляющим, оцениваются показатели риска и доходности портфеля во внешнем управлении.

      33. Оценка эффективности работы внешнего управляющего проводится на основе показателей оценки эффективности работы внешнего управляющего, приведенных в приложении 4 к Правилам, и качества предоставленного специалистам Национального Банка и Фонда обучения и технологий.

      34. С периодичностью один раз в год уполномоченное подразделение проводит встречу с внешним управляющим, на которой внешний управляющий отчитывается о результатах управления, об исполнении инвестиционных ограничений, дает оценку рыночной ситуации и ее возможном влиянии на портфель и на стратегию управления.

      35. Процедура оценки эффективности работы внешнего управляющего осуществляется в соответствии с показателями оценки эффективности работы внешнего управляющего, приведенными в приложении 4 к Правилам, и по результатам проведенного анализа Правлением Национального Банка, принимается соответствующее решение о продолжении работы с данным внешним управляющим или о ее прекращении. Решение принимается на основе результатов внешнего управляющего за период управления в 3 (три) года.

      36. В случае если кумулятивная сверхдоходность, полученная внешним управляющим за прошлый двухлетний период, отрицательна, и ее абсолютное значение превышает абсолютное значение установленного лимита показателя изменчивости отклонения доходности (tracking error) по соответствующему мандату, то на рассмотрение Правления Национального Банка выносится вопрос о расторжении договора на инвестиционное управление с данным внешним управляющим.

      37. Если происходит нарушение лимита, установленного пунктом 6 Правил, передаваемого во внешнее управление ввиду слияния двух действующих внешних управляющих, уполномоченное подразделение, вносит на рассмотрение Председателя или заместителя Председателя Национального Банка, курирующего уполномоченное подразделение, вопрос о расторжении договора на инвестиционное управление с одним из двух внешних управляющих, показавшим низкий результат, согласно показателям оценки эффективности работы внешнего управляющего, приведенным в приложении 4 к Правилам. Указанное нарушение устраняется в течение 4 (четырех) месяцев со дня возникновения.

      38. Расторжение договора на инвестиционное управление с внешним управляющим производится в соответствии с договором на инвестиционное управление:

      1) при недостижении внешним управляющим сверхдоходности по управлению портфелем во внешнем управлении по сравнению с эталонным портфелем;

      2) при нарушении условий договора на инвестиционное управление;

      3) при изменении Инвестиционной декларации Фонда;

      4) по решению Правления Национального Банка либо Председателя или заместителя Председателя Национального Банка, курирующего уполномоченное подразделение.

  Приложение 1
к Правилам выбора зарубежных организаций,
управляющих пенсионными активами
единого накопительного пенсионного фонда,
включая требования к ним, при поручении
им совершать действия, необходимые
для управления пенсионными активами
единого накопительного пенсионного фонда

      Минимальная информация, запрашиваемая у внешнего управляющего

      1. Опыт работы организации по рассматриваемому типу мандата.

      2. Активы клиентов под управлением за последние 5 лет, в том числе:

      1) общие активы под управлением;

      2) активы по рассматриваемому типу мандата;

      3) активы институциональных клиентов;

      4) активы центральных банков.

      3. Информация о портфельных менеджерах и менеджерах по связям с клиентами, которые будут ответственными за активы, переданные во внешнее управление.

      4. Информация о текучести персонала за последние 5 лет среди портфельных менеджеров и аналитиков.

      5. Подробное описание инвестиционного процесса, методов управления портфелем, исследования рынка, используемые источники финансовой информации или модели оценки финансовых инструментов.

      6. Каким образом осуществляется моделирование, мониторинг и управление активным рыночным риском, возникшим при активном управлении активами (в случае если рассматриваемый тип мандата относится к активному управлению активами)?

      7. Наличие специализированного программного обеспечения по контролю и управлению рисками.

      8. Исторические результаты управления портфелем с аналогичным или близким эталонным портфелем и типом мандата за последние 5 лет.

      9. Описание программного обеспечения, используемого для расчета доходности, риска, применяемых в бухгалтерской и аналитической отчетности.

      10. Описание внутренней корпоративной этики.

      11. Ответственность внешнего управляющего перед Национальным Банком в случае нарушения условий договора на инвестиционное управление.

      12. Какие виды страхования используются для защиты клиента от ошибок внешнего управляющего?

      13. Кредитный рейтинг головной организации (если имеется), возможность внешнего управляющего предоставить гарантию его головной организации о компенсации ущерба при невыполнении внешним управляющим условий договора на инвестиционное управление с внешним управляющим, либо возможность подписания договора на инвестиционное управление непосредственно с головной организацией, либо в виде трехстороннего договора на инвестиционное управление между Национальным Банком, внешним управляющим и его головной организацией.

      14. Условия предоставляемого для клиентов тренинга.

      15. Информация о предполагаемом уровне комиссии за управление.

      16. Аудиторское заключение финансовой отчетности внешнего управляющего, за последний календарный год.

  Приложение 2
к Правилам выбора зарубежных организаций,
управляющих пенсионными активами
единого накопительного пенсионного фонда,
включая требования к ним, при поручении
им совершать действия, необходимые
для управления пенсионными активами
единого накопительного пенсионного фонда

      Оценочные критерии для сравнительного анализа

      предложений внешних управляющих


Критерий

Значимость критерия (в процентах)

1.

Исторические результаты управления портфелем (при проведении сравнительного анализа предложений потенциальных внешних управляющих, специализирующихся на региональных мандатах и участвующих в выборе управляющего по глобальному мандату, показатели нормируются в зависимости от охвата соответствующего мандата)

35


средний показатель сверхдоходности за последние 3-5 лет (в случае если показатель сверхдоходности за период менее 5 лет положительный, показатель нормируется относительно периода в 5 лет)

40

средний показатель информационного коэффициента за последние 3-5 лет (в случае если показатель информационного коэффициента за период менее 5 лет положительный, показатель нормируется относительно периода в 5 лет)

60

2.

Активы

10


процент объема активов по данному типу мандата к общим активам под управлением (при проведении сравнительного анализа предложений потенциальных внешних управляющих, специализирующихся на региональных мандатах и участвующих в выборе управляющего по глобальному мандату, используется объем активов по региональным мандатам. Данное значение нормируется в зависимости от охвата соответствующего мандата)

65

процент объема активов институциональных инвесторов к общим активам под управлением

35

3.

Команда

15


средний опыт работы портфельных менеджеров и аналитиков, ответственных за управление активами по соответствующему мандату

50

низкая текучесть кадров среди портфельных менеджеров и аналитиков в целом по компании

50

4.

Кредитный статус

5


в случае если есть гарантия головной организации, либо договор на инвестиционное управление подписывается с головной организацией, то кредитный рейтинг головной организации (S&P или Moody's), в противном случае кредитный рейтинг зарубежной организации (S&P или Moody's)


5.

Уровень комиссии за управление

20

Уровень базовой комиссии

90

Принятие принципа net new high basis since inception

10

6.

Сервис

8


обучение специалистов Национального Банка/Фонда

70

ежедневная отчетность

30

7.

Наличие специализированного программного обеспечения по контролю и управлению рисками

2

8.

Принятие ответственности перед Национальным Банком в случае нарушения условий договора на инвестиционное управление

5

  Приложение 3
к Правилам выбора зарубежных организаций,
управляющих пенсионными активами
единого накопительного пенсионного фонда,
включая требования к ним, при поручении
им совершать действия, необходимые
для управления пенсионными активами
единого накопительного пенсионного фонда

      Порядок оценки предложения внешнего управляющего

      в соответствии с таблицей оценочных критериев

      1. Оценкой предложения внешнего управляющего служит сумма всех показателей, приведенных в оценочных критериях для сравнительного анализа предложений внешних управляющих (далее - Таблица) с соответствующими весами.

      2. Перед тем, как тот или иной показатель будет внесен в Таблицу, показатель нормируется относительно лучшего показателя в рассматриваемом критерии с использованием формулы:

      Нормированный показатель управляющего = Показатель управляющего/максимальное значение показателя по всем внешним управляющим.

      3. Если внешний управляющий управляет активами по объявленному типу мандата в рамках другого мандата, то осуществляется оценка исторических результатов управления данными активами в рамках другого мандата.

      4. При оценке кредитного рейтинга головной организации и/или внешнего управляющего используется следующая система показателей:

Кредитный рейтинг (S&P)

Показатель

AAA

1

AA+

0,8

AA

0,7

AA-

0,6

A+

0,5

A

0,4

A-

0,3

ВВВ+

0,2

ВВВ

0,1

Ниже ВВВ

0


      5. При оценке обучения специалистов Национального Банка/Фонда используется следующая система показателей:

Условия тренинга

Показатель

Внешний управляющий оплачивает перелет, проживание, питание

1

Внешний управляющий оплачивает проживание, питание

0.5

Внешний управляющий оплачивает проживание

0.2

  Приложение 4
к Правилам выбора зарубежных организаций,
управляющих пенсионными активами
единого накопительного пенсионного фонда,
включая требования к ним, при поручении
им совершать действия, необходимые
для управления пенсионными активами
единого накопительного пенсионного фонда

      Показатели

      оценки эффективности работы внешнего управляющего

      Основной целью является оценка и выставление баллов внешним управляющим, согласно количественным и качественным показателям во избежание субъективности при оценке работы внешнего управляющего.

      Количественные показатели:

      Информационный коэффициент (Information ratio):

Проценты

Информационный коэффициент (Information ratio)

>1

3 балла

0,5 - 1

2 балла

0 - 0,5

1 балла

0

0 балла

(-) 0,5 - 0

(-) 1 балла

(-) 1 - (-) 0,5

(-) 2 балла

<(-) 1

(-) 3 балла


      Качественные показатели:

      1) передвижения персонала (Staff turnover):

Проценты

Передвижения персонала (Staff turnover)

> 30

(-) 0,5 балла

5 - 30

(-) 0,25 балла

0 - 5

0 балла


      2) операционный риск (Operational risk):

      за каждый факт нарушения инвестиционных ограничений вследствие операционной ошибки из оценки отнимается 0,2 балла;

      в случае систематического непредставления отчетности в указанные сроки из оценки отнимается 0,2 балла;

      3) соблюдение деловой этики (compliance with a Code of Business Ethics):

      за каждый факт нарушения внешним управляющим деловой этики из оценки отнимается 0,5 балла;

      в случае систематического несвоевременного исполнения поручений Национального Банка в соответствии с договором на инвестиционное управление из оценки отнимается 0,5 балла.