Сноска. Утратил силу приказом Генерального Прокурора РК от 05.01.2022 № 4 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
В целях реализации Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2010 года № 374-IV "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности органов прокуратуры", руководствуясь подпунктами 4) и 4-1) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О Прокуратуре", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации контроля и прокурорского надзора за применением законодательства в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов.
2. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Комитет):
1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) приказ направить Главным военному и транспортному прокурорам, прокурорам городов Астана, Алматы и областей, и территориальным органам Комитета для исполнения.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на курирующего заместителя Генерального Прокурора Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Генеральный Прокурор | |
Республики Казахстан | А. Даулбаев |
Утверждена приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 2 марта 2012 года № 19 |
Инструкция
об организации контроля и прокурорского надзора за применением
законодательства в сфере государственной правовой статистики и
специальных учетов
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года "О Прокуратуре" (далее – Закон о Прокуратуре), Законом Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года "О государственной правовой статистике и специальных учетах" (далее - Закон о госправовой статистике и спецучетах), Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" (далее – Закон о госконтроле и надзоре) и другими законодательными актами Республики Казахстан и детализирует осуществление контроля и прокурорского надзора за применением законодательства в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов.
2. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
1) контроль - деятельность органов правовой статистики и специальных учетов по проверке и наблюдению за деятельностью субъектов правовой статистики и специальных учетов (далее – субъекты) на предмет соответствия их деятельности требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в сфере правовой статистики и специальных учетов, в ходе осуществления и по результатам которой могут применяться меры правоограничительного характера без внесения актов прокурорского надзора;
2) прокурорский надзор – высший надзор, осуществляемый органами правовой статистики и специальных учетов за точным и единообразным применением законов и нормативных правовых актов в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов, в ходе осуществления и по результатам которой могут применяться меры правоограничительного характера с внесением актов прокурорского надзора;
3) субъекты – субъекты, определенные подпунктом 13) статьи 1 Закона о госправовой статистике и спецучетах и подпунктом 5) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц";
4) уполномоченный прокурор – сотрудник, состоящий на службе в штате органа правовой статистики и специальных учетов, которому присвоен классный чин и выполняющий закрепленные в законе функции правоохранительного органа.
3. В целях обеспечения законности в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Комитет) и его территориальные органы:
1) осуществляют прокурорский надзор за целостностью, объективностью, достоверностью, достаточностью сведений государственной правовой статистики и специальных учетов, предоставляемых субъектами, без вмешательства в процессуальную деятельность суда и органов уголовного преследования;
2) осуществляют комплекс контрольных и надзорных мер, направленных на выявление, устранение и предупреждение нарушений законодательства Республики Казахстан в области правовой статистики и специальных учетов в соответствии с Законом о Прокуратуре;
3) отказывают в регистрации актов о назначении проверок, осуществляемых органами контроля и надзора, в случаях выявления нарушений Закона о госконтроле и надзоре при их назначении в соответствии с приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 25 ноября 2011 года № 125 "Об утверждении Правил государственной регистрации, учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7353;
4) координируют статистическую деятельность государственных органов при разработке и реализации программ государственной правовой статистики и специальных учетов.
4. Приоритетами в осуществлении контроля и прокурорского надзора за применением законодательства в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов считать обеспечение контроля и надзора:
1) за неукоснительным соблюдением прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц и государства при формировании государственной правовой статистики и ведении специальных учетов;
2) за точным и единообразным применением законодательства, направленного на обеспечение целостности, объективности, достоверности и достаточности правовой статистической и документированной информации;
3) за применением законодательства, направленного на защиту и поддержку предпринимательства, путем ведения учета проверок, проводимых уполномоченными государственными органами, осуществляющими контрольными и надзорными функциями;
4) за применением приказа Генерального Прокурора Республики Казахстан от 12 сентября 2011 года № 83 "Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации, учете, в том числе в электронном формате, и рассмотрении заявлений, сообщений, жалоб и иной информации о преступлениях, происшествиях", зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7293.
5) Реализация задач и принципов, определенных статьей 4 Закона о госправовой статистике и спецучетах осуществляется посредством контроля и прокурорского надзора за своевременным предоставлением субъектами информационных учетных документов (далее – ИУД) и форм отчетности, полнотой и правильностью их заполнения, мониторинга сведений ведомственных автоматизированных банков и баз данных, проведения логического контроля показателей отчетов, а также путем производства проверок (сверок) учетных и отчетных данных с электронной информацией, и картотечных учетов.
6. Проверка субъекта – одна из форм контроля и надзора, которую проводят уполномоченные прокуроры, путем совершения одного из следующих действий:
1) посещение проверяемого субъекта уполномоченным прокурором;
2) запроса необходимой информации, касающейся предмета проверки, за исключением истребования необходимой информации при проведении иных форм контроля и надзора;
3) вызова проверяемого субъекта в соответствии со статьей 6 Закона о Прокуратуре.
7. Предметом проверки является соблюдение проверяемыми субъектами требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов.
8. Проверки планируются и производятся на основе анализа состояния законности в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов, а также по заданиям Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Генеральная прокуратура).
9. Проверки организовываются в пределах компетенции и в течение месячного срока. В связи со значительным объемом работы допускается продление сроков проверки уполномоченным прокурором, назначившим ее. Проверки осуществляются при наличии постановления о производстве проверки.
10. Постановления о производстве проверок правомочны выносить: Председатель Комитета, его заместители, начальники территориальных органов Комитета и их заместители.
11. В постановлении о производстве проверки указываются:
1) номер и дата постановления;
2) наименование органа правовой статистики и специальных учетов;
3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность прокурора, уполномоченного на проведение проверки;
4) наименование проверяемого субъекта и место нахождения;
5) предмет назначенной проверки;
6) срок проведения проверки;
7) правовые основания проведения проверки;
8) права и обязанности проверяемого субъекта;
9) подпись лица, уполномоченного подписывать постановления, и печать органа правовой статистики и специальных учетов.
12. Копия справки, подготовленной по результатам проверки, вручается руководителю проверяемого субъекта для ознакомления под роспись.
13. Проверки проверяемых субъектов делятся на следующие виды:
1) плановые;
2) внеплановые.
14. Плановая проверка назначается уполномоченным прокурором в отношении конкретного проверяемого субъекта, на основании плана проверок, утвержденного Комитетом или его территориальными органами.
15. Плановые проверки осуществляются со следующей периодичностью:
Комитетом:
1) не реже одного раза в год в центральных республиканских государственных органах;
2) не реже одного раза в три года в областных, районных и приравненных к ним подразделениях государственных органов;
территориальными органами Комитета:
1) не реже одного раза в год в областных и приравненных к ним государственных органах;
2) не реже одного раза в год в районных и приравненных к ним подразделениях государственных органов.
Указанная периодичность не распространяется на проверки, проводимые в сфере учета проверок, осуществляемых органами государственного контроля и надзора.
16. Внеплановая проверка назначается уполномоченным прокурором в отношении конкретного проверяемого субъекта, где требуется незамедлительное устранение нарушений законодательства, затрагивающего интересы физических и юридических лиц, государства, по обращениям физических и юридических лиц, а также по заданиям и поручениям Генеральной прокуратуры.
17. Нарушения законодательства в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов выявляются как в ходе проверок, так и при производстве сверок и мониторингов.
18. По выявленным в ходе контрольно-надзорной деятельности нарушениям требований законодательства в сфере государственной правовой статистики производится корректировка отчетов за соответствующие отчетные периоды.
19. В целях осуществления надзора, направленного на выявление и устранение нарушений законодательства, уполномоченные прокуроры в пределах своих полномочий, на основании статьи 18 Закона о Прокуратуре вносят акты прокурорского надзора.
20. Акты прокурорского надзора, подготовленные уполномоченными прокурорами подписывают Председатель Комитета, его заместители, начальники территориальных органов Комитета и их заместители.
21. Уполномоченный прокурор, вносивший акт прокурорского надзора, обеспечивает контроль за его надлежащим исполнением.
22. Для всестороннего и полного рассмотрения акта прокурорского надзора уполномоченным прокурором обеспечивается участие при его рассмотрении субъектом.
23. Акты прокурорского надзора в адрес центральных органов субъектов вносятся Комитетом, а в областные, районные и приравненные к ним подразделения – территориальными органами Комитета.
24. В случаях непринятия мер по представлению и воспрепятствования законной деятельности, и других законных требований уполномоченного прокурора поставить вопрос о привлечении виновных должностных лиц субъектов к административной ответственности в соответствии со статьями 520 и 522 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП).
25. При неисполнении актов прокурорского надзора, а равно воспрепятствования деятельности уполномоченного прокурора, если это повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан, организаций либо охраняемым законом интересам государства, направлять информацию соответствующим областным, районным и приравненным к ним прокурорам с приложением необходимых документов для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом уголовной ответственности в соответствии со статьей 321-1 Уголовного кодекса Республики Казахстан (далее – УК РК).
2. Контроль и прокурорский надзор за применением
законодательства в сфере государственной правовой статистики
26. Уполномоченные прокуроры в целях обеспечения законности в сфере государственной правовой статистики осуществляют контроль и прокурорский надзор за состоянием учета и отчетности, целостностью и достоверностью отчетных данных, предоставляемых субъектами.
27. Контроль и прокурорский надзор за применением законодательства в области государственной правовой статистики осуществляются в сферах:
1) уголовно-правовой статистики;
2) гражданско-правовой статистики;
3) административно-правовой статистики.
28. Контроль и прокурорский надзор осуществляется путем обеспечения:
1) сбора, обработки, формирования статистических данных о рассмотренных уголовных, гражданских и административных дел, лицах, их совершивших, органами, уполномоченными на их рассмотрение;
2) проведения сверок, проверок, мониторингов полноты и своевременности постановки единиц учета.
29. К основным нарушениям в сфере формирования государственной правовой статистики относятся:
1) несвоевременное представление и ввод, непредставление ИУД, которые выявляются путем проверок, сверок и мониторингов сведений Автоматизированной базы данных Единой унифицированной статистической системы (далее - АБД ЕУСС);
2) искажение сведений, указанных в ИУД, которые выявляются путем: проверок, сверок, мониторингов сведений баз данных и сопоставления реквизитов ИУД с материалами уголовных дел, сверок показателей, как внутри отчета, так и между различными отчетами;
3) искажение сведений, в представляемых отчетах, которые выявляются путем проверок и сверок показателей, как внутри отчета, так и между различными отчетами, между отчетами о работе органов прокуратуры и базой данных ЕУСС;
4) нарушения учетно-регистрационной дисциплины.
Параграф 1. Контроль и прокурорский надзор за применением
законодательства в сфере уголовно-правовой статистики
30. Уполномоченные прокуроры в целях обеспечения законности в сфере уголовно-правовой статистики осуществляют контроль и прокурорский надзор за соблюдением субъектами:
своевременности предоставления ИУД;
обеспечения полноты регистрации заявлений, сообщений, жалоб и иной информации о преступлениях, происшествиях;
обеспечения полноты и достоверности регистрации преступлений;
достоверности показателей раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений;
достоверности показателей о причиненном преступлением ущербе и его возмещаемости;
достоверности показателей об изъятых наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах;
достоверности статистических данных о результатах деятельности органов следствия и дознания;
обеспечения полноты показателей о нарушениях конституционных прав граждан в уголовном процессе;
достоверности статистических данных отчетов органов уголовного преследования, прокуроров и судов.
31. Уполномоченными прокурорами в целях осуществления контроля при формировании уголовно-правовой статистики уголовного судопроизводства, исполнительного производства в уголовно-правовой сфере, применении наказания и иных мер уголовно-правового воздействия за совершение преступлении проводятся:
1) сверки статистической информации по Единой автоматизированной информационно-аналитической системе судебных органов Республики Казахстан (далее – ЕАИАС СО РК) и АБД ЕУСС Комитета по количеству уголовных дел, направленных прокурором в суд и принятых судом дел для производства и рассмотренных дел;
2) встречные проверки на основании сведений ЕАИАС СО РК и показателей отчетов о работе прокуроров.
32. Прокурорский надзор в данной сфере осуществляется путем проведения мониторингов объективности и достоверности постановки единиц учета (заявления, сообщения о преступлениях (сведения электронного КУЗИ), преступлений, уголовных дел, подозреваемых лиц и лиц, совершивших преступления, осужденных, в отношении которых уголовные дела были прекращены судами).
33. Надзор за применением законодательства в сфере уголовно-правовой статистики по вопросам предварительного следствия и дознания осуществляется путем изучения сведений ИУД на предмет соответствия их реквизитных данных сведениям, внесенным в АБД ЕУСС, а также материалам уголовного дела и надзорного производства.
34. В целях обеспечения надзора за применением законодательства при формировании уголовно-правовой статистики уголовного судопроизводства, исполнительного производства в уголовно-правовой сфере, применении наказания и иных мер уголовно-правового воздействия за совершение преступлении уполномоченный прокурор проводит мониторинги:
1) ЕАИАС СО РК на предмет объективности и достоверности заполнения реквизитов электронных ИУД на подсудимого (осужденного);
2) базы данных ЕАИАС СО РК на предмет объективности и достоверности отчетов о работе судов по уголовным делам, извлекаемым Комитетом из ЕАИАС СО РК, а также корректности заполнения электронных ИУД;
3) базы данных ЕАИАС СО РК и ЕУСС Комитета на предмет выявления не снятых с учета, переквалифицированных, невмененных судом преступлений.
35. Надзор в целях выявления искажений статистических данных уголовного судопроизводства, исполнительного производства в уголовно-правовой сфере, применении наказания и иных мер уголовно-правового воздействия за совершение преступлении осуществляется по результатам выгрузки сведений ЕАИАС СО РК в ЕУСС Комитета с проведением мониторинга данных на предмет объективности и достоверности данных сведений.
Параграф 2. Контроль и прокурорский надзор за применением
законодательства в сфере гражданско-правовой статистики
36. Уполномоченные прокуроры в целях обеспечения законности в сфере формирования государственной статистики о состоянии гражданских правоотношений, гражданского судопроизводства и исполнительного производства осуществляют контроль и прокурорский надзор за состоянием учета и отчетности, достоверностью отчетных данных о работе прокуроров, судов, исполнительного производства и других государственных органов.
37. В ходе контрольных проверок уполномоченные прокуроры:
1) определяют своевременность, полноту, целостность и достаточность ввода учетных сведений данных ЕАИАС СО РК и АИС ЕУСС Комитета;
2) проводят сверки данных электронных ИУД с судебными постановлениями;
3) проводят сверки отчетных данных с ведомственными журналами и другими регистрационными документами.
38. Уполномоченные прокуроры осуществляют надзор за объективностью и достоверностью правовой статистической информации в гражданско-правовой сфере.
39. При установлении объективности и достоверности показателей отчетов в гражданско-правовой сфере проводится мониторинг сведений ЕАИАС СО РК и АИС ЕУСС Комитета, по результатам которого анализируются данные и на основе анализа вырабатываются конкретные предложения, направленные на повышение эффективности надзора в этом направлении.
40. Особое внимание при надзорных проверках уделяется соблюдению конституционных прав граждан, законных интересов юридических лиц и государства, полноту взыскания сумм в доход государства, в том числе в государственный бюджет, а также административных штрафов.
41. В надзорных проверках обращается внимание на соответствие сведений ИУД и отчетов данным судебных актов, нормам Гражданского кодекса Республики Казахстан и Гражданско-процессуального кодекса Республики Казахстан.
42. Комитет и его территориальные органы ежеквартально анализируют состояние контроля и прокурорского надзора за целостностью, объективностью и достоверностью правовой статистической информации в гражданско-правовой сфере.
43. В сфере учета обращений уполномоченные прокуроры обеспечивают контроль за целостностью, полнотой и достаточности учетных сведений и отчетности по обращениям физических и юридических лиц (далее - обращение).
44. В ходе контрольных проверок о порядке учета и рассмотрения обращений, уполномоченные прокуроры определяют своевременность, полноту ввода учетных сведений по обращению в ведомственную автоматизированную информационную систему (далее - АИС) субъекта.
В случае отсутствия АИС проверяется фиксация в учетном информационном документе кратких данных по содержанию обращения и присвоение регистрационного номера каждому поступившему обращению.
45. При осуществлении проверки производятся сверки совместно с руководителем (ответственным сотрудником) подразделения по рассмотрению обращений и делопроизводства сведений карточек учета обращений с соответствующими материалами (номенклатурные дела, обращения, сроки рассмотрения, рапорт или служебная записка о продлении срока рассмотрения, об оставлении без рассмотрения, сопроводительные письма о перенаправлении обращения в другой государственный орган по компетенции).
При учете обращения проверяется заполнение соответствующих полей в электронной учетной форме - карточке учета обращения либо ведомственной информационной учетной форме, включающей в себя перечень учетных сведений карточки учета обращений в день его поступления субъекту и отражения их сведений в статистическом отчете формы № 1-ОЛ "О рассмотрении обращений физических и юридических лиц" (далее – отчет 1-ОЛ), утвержденной приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 16 ноября 2011 года № 109, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 7315).
Особое внимание уделяется достоверности заполнения реквизитов карточки учета обращений в автоматизированную информационную систему "Единый учет обращений лиц" (далее - АИС ЕУОЛ) либо ведомственной информационной системе субъекта. В особенности реквизиты "Контрольный срок", "Срок продлевался на" и "Решение по обращению".
46. Уполномоченные прокуроры осуществляют надзор за применением законодательства, регламентирующего порядок учета обращений (далее – надзор за применением законодательства).
74. При проверках применения законодательства уполномоченные прокуроры осуществляют надзор за объективностью и достоверностью сведений при формировании отчета № 1-ОЛ.
Объективность и достоверность показателей отчета 1-ОЛ обеспечивается полнотой регистрации, учета и достоверным отражением результатов рассмотрения обращений и правильной организацией работы по ведению учетной информации и формировании статистической отчетности соответствующими подразделениями субъектов.
48. Проверке подлежат достоверность отражения в отчете 1-ОЛ количества обращений, по которым принимаются решения об отказе в удовлетворении, с продлением срока и превышением срока рассмотрения, и повторных.
49. В порядке надзора уполномоченные прокуроры проверяют деятельность субъектов по применению законодательства в сфере учета и рассмотрения обращений.
50. Комитет и его территориальные органы ежеквартально проводят мониторинг базы данных АИС ЕУОЛ на предмет объективности и достоверности учетных сведений об обращениях.
Параграф 3. Контроль и прокурорский надзор за применением
законодательства в сфере административно-правовой статистики
51. Уполномоченными прокурорами осуществляется контроль и прокурорский надзор за применением законодательства в сфере государственной правовой статистики о состоянии административных правонарушений и производства по делам об административных правонарушениях.
52. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения субъектами порядка и сроков представления административно-правовой статистической информации, их целостности и полноты, а также контрольных проверок и сверок статистических данных.
53. Уполномоченные прокуроры осуществляют надзор за объективностью и достоверностью формирования отчета об административных правонарушениях и производства по делам об административных правонарушениях.
54. В ходе надзорных проверок особое внимание обращается на объективность и достоверность сведений:
1) ИУД и отчетов, и их соответствие данным постановлений уполномоченных органов и судебных актов, а также нормам КоАП;
2) об изменении судебных актов, в том числе в связи со снижением размера взыскания;
3) судебных актов, по которым одно взыскание заменено другим;
4) об отмене одного из назначенных взысканий;
5) о прекращении дела в связи с освобождением правонарушителя от взыскания.
55. При надзорных проверках обращается внимание на объективность и достоверность постановки правонарушителей на централизованный учет.
56. В порядке надзора проводятся мониторинги данных ЕАИАС СО РК и информационных систем Комитета, результаты которых анализируются с выработкой конкретных предложений и рекомендации по повышению эффективности надзора.
3. Контроль и прокурорский надзор за применением
законодательства в сфере специальных учетов
57. Уполномоченные прокуроры в целях обеспечения законности в сфере ведения специальных учетов осуществляют контроль и прокурорский надзор за объективностью, достоверностью и достаточностью сведений специальных учетов, предоставляемых субъектами.
58. Контроль по обеспечению полноты и достаточности сведений специальных учетов производится путем формирования картотечных фондов и автоматизированных банков данных. Для чего, уполномоченные прокуроры проводят проверки, взаимосверки, а также готовят аналитический материал их деятельности.
59. Уполномоченными прокурорами надзор в сфере специальных учетов осуществляется с целью выявления нарушений законодательства, влекущих нарушения прав и свобод граждан.
60. Прокурорский надзор за объективностью и достоверностью сведений в сфере специальных учетов осуществляется путем:
1) сбора, регистрации и обработки документированной информации для информационного обеспечения государственных органов, физических и юридических лиц;
2) проведения сверок, проверок, мониторингов объективности и достоверности постановки лиц на специальные учеты.
Мониторинги сведений банков данных проводятся на постоянной основе.
61. К основным нарушениям в сфере специальных учетов относятся:
1) несоответствие и противоречие представленных сведений актам работодателя, судебным актам и другим процессуальным документам, и нормам Трудового кодекса Республики Казахстан и другим законодательным актам, регулирующие трудовые отношения, УК РК и УПК РК, а также документам, удостоверяющим личность, незаконность постановки лица на пофамильный, дактилоскопический и розыскные учеты, несвоевременность предоставления сведений на лиц, освобожденных из приемников-распределителей, несвоевременность и необоснованность снятия лиц с розыскного (в отношении преступников) и пофамильного учетов;
2) непостановка или несвоевременная постановка лиц на учет, искажение или неполнота учетных сведений, незаконное снятие с учета розыскных дел, несвоевременность заведения розыскных дел и несвоевременность объявления межгосрозыска, нарушения норм УК РК и УПК РК при условно-досрочном освобождении лиц.
62. Контроль и надзор за применением законодательства в сфере ведения пофамильного учета, осуществляется путем проведения мониторингов, сверок, проверок и полноты учетов лиц, совершивших преступления, привлекаемых к уголовной ответственности, признанных судом недееспособными, лишенных права занимать определенные должности, осужденных, невменяемых лиц, совершивших общественно-опасные деяния, к которым применено принудительное лечение в психиатрической больнице общего типа, по их анкетным данным (фамилии, имени и отчеству, с указанием года и места рождения).
63. В целях контроля за полнотой, достаточностью пофамильного учета уполномоченными прокурорами:
1) производятся сверки данных АИС Специальные учеты (далее - СУ) с ЕУСС и ЕАИАС СО РК в отношении осужденных лиц, а также по которым уголовные дела прекращены по нереабилитирующим основаниям;
2) при вводе в АИС СУ сведений на лицо, привлекаемое к уголовной ответственности, осуществляется его проверка по сведениям ЕУСС (карточка о предъявлении обвинения) на предмет наличия сведений в ЕУСС для правильности анкетных данных, в случае отсутствия таких сведений проверяется законность постановки лица на учет, а именно наличие постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого;
3) производятся взаимосверки:
с исправительными учреждениями, судами и органами внутренних дел в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, на которых судом возложены ограничения, предусмотренные Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан (условно-досрочно освобожденные; по отбытии срока наказания с установлением административного надзора);
с исправительными учреждениями и органами внутренних дел в отношении лиц, условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, в отношении которых установлен административный надзор, совершившие повторные преступления после освобождения;
с подразделениями пофамильного учета и статистики соответствующих статистических данных ЕУСС путем представления сведений (распечатки) из базы данных по Карточке на лицо, совершившее преступление формы 2.0, утвержденной приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 18 ноября 2011 года № 122 "Об утверждении Инструкции по ведению единого карточного учета заявлений, сообщений, жалоб и иной информации о преступлениях, происшествиях, уголовных дел, результатах их расследования, прокурорского надзора и судебного рассмотрения (Единая унифицированная статистическая система)", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7330 (далее - ЕУСС), со сведениями о принятых органами следствия (дознания) или судами процессуальных решениях;
4) проводится контроль по пофамильным картотекам и автоматизированным информационным системам для получения сведений о наличии (отсутствии) судимости у проверяемых лиц, месте и времени отбывания наказания, времени и основании освобождения, нахождении в розыске, других учитываемых данных о лицах, совершивших преступления, а также об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.
64. В осуществлении надзора за ведением пофамильного учета особое внимание обращается на постановку на учет в территориальных органах Комитета невменяемых лиц, совершивших общественно-опасные деяния, к которым применено принудительное лечение в психиатрической больнице общего типа.
65. При проверке порядка и сроков представления учетных документов органами (лицами), осуществляющими досудебное производство по уголовному делу истребуются списки лиц, привлеченных к уголовной ответственности данным органом и сверяются со списком карточек формы 2.1 ЕУСС территориального органа Комитета за проверяемый период.
66. Производится сверка картотеки по контролю поступления процессуальных решений органов следствия (дознания) или суда с картотеками следственных изоляторов (далее – СИ).
67. В исправительных учреждениях проверяется сроки направления учетных документов в Комитет.
При производстве проверок в органах уголовно-исполнительной инспекции (далее – УИИ):
1) проверяется списки лиц, поставленных на учет, снятых с учета осужденных условно, с отсрочкой исполнения приговора, к лишению права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью, привлечению к общественным работам, исправительным работам, к ограничению свободы;
2) сверяется наличие алфавитных учетных карточек, выписанных по извещениям УИИ на указанных лиц в картотеке территориального органа Комитета и проверяется сроки их предоставления, для чего сверяется по сопроводительным письмам сроки направления учетных документов;
3) проверяется сведения на лиц, осужденных судами другой области на предмет направления учетных документов на указанных лиц в территориальный орган Комитета;
4) производятся сверки с судами в отношении лиц, осужденных условно, к общественным работам, исправительным работам, ограничению свободы, которым судом в связи со злостным уклонением от отбывания указанных видов наказания произведена замена на лишения свободы;
5) производятся сверки с органами внутренних дел в отношении лиц, состоящих на учете в УИИ, совершивших повторные преступления.
68. В судах проверяется полнота ввода в систему ЕАИАС СО РК: информации о результатах судебного рассмотрения дела, копии вступивших в законную силу приговоров (постановлений) по делам частного обвинения, копии постановлений о снятии судимости.
69. Проверяется достоверность сведений об освобождении лица от уголовной ответственности на основании статей 65 - 69 и 76 УК РК.
70. При вводе в АИС СУ сведений по вступившим в законную силу процессуальным решениям проверяется их соответствие вынесенным судом приговорам (постановлений) и нормам УК РК и УПК РК.
71. По ведению учета лиц, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными ежеквартально производятся сверки сведений учета АИС СУ со статистическими данными отчета с данными ЕАИАС СО РК.
72. В порядке контроля в сфере ведения дактилоскопического учета задержанных, арестованных и осужденных устанавливается:
1) наличие учетных документов согласно прилагаемому контрольному списку к сопроводительному письму из СИ;
2) своевременность представления и правильность оформления поступивших ИУД;
3) качество и идентичность отпечатков пальцев на дактилоскопических картах и алфавитных учетных карточках;
4) соблюдение сроков ввода сведений в базу данных дактилоскопического учета.
73. С целью проведения контрольной проверки своевременности постановки на учет документов, проводится сверка списков (журналов) лиц, водворенных в следственные изоляторы, выборочная проверка личных дел арестованных для сравнения данных личного дела с алфавитными и дактилоскопическим картами, подготовленными для отправления в территориальный орган Комитета.
74. Надзор за применением законодательства в сфере ведения дактилоскопического учета осуществляется проведением мониторингов, сверок и проверок объективности, и достоверности учета лиц, совершивших преступления, привлекаемых к уголовной ответственности, задержанных, не имеющих определенного места жительства или документов, удостоверяющих их личность, по их анкетным данным (фамилии, имени и отчеству, с указанием года и места рождения) в СИ и приемниках-распределителях, а также соблюдение сроков освобождения из приемников-распределителей задержанных лиц, не имеющих постоянного места жительства или документов.
75. В порядке осуществления надзора в СИ:
1) производится сверка контрольных картотек территориального органа Комитета и СИ, на предмет их соответствия и достоверности;
2) с целью проверки своевременности постановки на учет документов проводится сверка списков (журналов) лиц, водворенных в СИ и сопроводительных писем о направлении ИУД на арестованных, извещений на осужденных, убывших в места лишения свободы для отбытия наказания в территориальный орган Комитета;
3) проводится выборочная проверка личных дел арестованных: сравнить данные личного дела с алфавитными учетными карточками и дактилоскопическими картами, подготовленными для направления в территориальный орган Комитета, проверить качество, полноту и достоверность внесенных сведений, из документов удостоверяющих личность и документов касающихся уголовного дела;
4) проводится осмотр места проведения откатки отпечатков пальцев на дактилоскопические карты (оснащенность, условия).
76. В целях осуществления надзора в приемниках - распределителях проводится проверка на:
1) наличие заведенных личных дел на задержанных с данными журнала, соответствие номеров личных дел с нумерацией записей в журнале и сроки составления проверочных материалов на задержанных;
2) наличие запросов и ответов по установлению личности задержанного;
3) своевременность направления ИУД на задержанных, путем сверки сопроводительных писем (с контрольными списками) о направлении учетных документов в территориальный орган Комитета с протоколами освобождения (либо журналом) с приемника – распределителя;
4) наличие проверочных дел на задержанных путем сверки с журналами. В данных делах проверить наличие и сроки составления материалов для проведения специальной проверки на задержанных с учетом сведений представленных по запросам приемника-распределителя в Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Комитета.
77. Уполномоченными прокурорами при ведении розыскных учетов (лиц скрывшихся от дознания, следствия, суда и отбытия наказания, безвести пропавших лиц, трупов, личность которых не установлена) осуществляется контроль за:
1) сроками заведения розыскных дел, путем изучения процессуальных документов розыскного дела, представленного на регистрацию (сравнить даты постановления об объявлении розыска и постановления о заведении розыскного дела);
2) своевременностью предоставления на учет и качеством оформления документов о розыске;
3) соблюдением сроков изучения розыскных дел и направления постановлений об объявлении розыска органами прокуратуры и суда.
78. В целях полноты и достоверности розыскного учета, сотрудником территориального органа Комитета проводятся сверки данных:
1) АИС СУ в отношении обвиняемых, находящихся за пределами РК со сведениями ЕУСС по уголовным делам, приостановленным по пункту 5 части 1 статьи 50 УПК РК;
2) ЕАИАС СО РК, ЕУСС с данными АИС СУ по уголовным делам, приостановленным по пункту 2 части 1 статьи 50 и пункту 3 статьи 304 УПК РК;
3) АИС СУ в отношении лиц, скрывшихся от судов с данными судов о лицах, объявленных в розыск;
4) в отношении лиц, пропавших без вести (признанных судом безвестно отсутствующими) состоящих в АИС СУ с филиалами Центров судебной медицины, медицинскими учреждениями, Центром адаптации несовершеннолетних, а также с судами.
С использованием сведений специальных учетов проводится работа, направленная на установление и идентификацию личности разыскиваемых лиц.
79. Надзор за применением законодательства в сфере ведения розыскного учета осуществляется проведением проверок полноты учета лиц, скрывшихся от дознания, следствия, суда и отбытия наказания, без вести пропавших, трупов, личность которых не установлена и неизвестных больных и детей, которые по состоянию здоровья не могут сообщить о себе сведения.
80. В целях осуществления надзора проводится мониторинг лиц, подлежащих объявлению в межгосударственный розыск и по результатам информировать надзирающего прокурора.
81. В порядке надзора при поступлении на розыскной учет учетных документов изучать соответствие сведений к данным розыскных дел, материалам уголовных дел и приговорам, постановлениям судов, а также нормам УК РК, УПК РК.
82. В ходе проверок в органах, осуществляющих розыскную деятельность в порядке надзора проверяется применение законодательства в сфере ведения розыскного учета.
83. Изучаются прекращенные розыскные дела на предмет необоснованного нахождения лица на розыскном учете, в отношении которого розыск прекращен.
84. Проводится мониторинг сведений АИС СУ на предмет возможного привлечения к административной ответственности лиц, находящихся в розыске.
85. В сфере учета проверок, осуществляемых государственными органами осуществляется контроль:
1) за полнотой и своевременностью выставления учетных документов при назначении, приостановлении, возобновлении, продлении и завершении проверок, снятии с учета непроведенных проверок, а также при изменении состава лиц, участвующих в проверке;
2) за своевременностью проведения и качеством сверок по зарегистрированным актам и проведенным проверкам государственных органов контроля и надзора;
3) за своевременным предоставлением государственными органами планов проверок для дальнейшего их размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры;
4) за полнотой и объективностью ведомственной отчетности формируемой государственными органами контроля и надзора в сфере учета проверок.
86. Важнейшей задачей надзора в данном направлении считать недопущение необоснованных и незаконных проверок проверяемых субъектов при регистрации актов об их назначении, пресечение практики проведения проверок без регистрации. Для чего уполномоченными прокурорами осуществляются следующие надзорные функции:
1) проверка наличия правовых оснований проведения проверки при осуществлении регистрации проверок;
2) применение права отказа в регистрации актов о назначении проверок, вынесенных государственными органами контроля и надзора с нарушением действующего законодательства в целях обеспечения защиты прав проверяемых субъектов;
3) проведение проверок деятельности государственных органов контроля и надзора по вопросам соблюдения нормативных правовых актов в сфере учета и регистрации проверок.
87. В ходе осуществления контрольных и надзорных функции в сфере учета проверок, уполномоченные прокуроры вправе использовать возможности АИС Комитета и, в случае необходимости, информацию иных государственных органов.
88. Производятся мониторинги и анализируются результаты проверок, а также вносимые меры реагирования с целью дальнейшего принятия действенных мер по недопущению нарушений законности впредь.
89. Контроль за полнотой и достаточностью составления ИУД по учету дорожно-транспортного происшествия, повлекших гибель или ранение людей осуществляется проверкой сведений, отражаемых в них информаций и своевременностью их представления субъектами.
90. В ходе контрольной проверки по учету дорожно-транспортного происшествия, повлекших гибель или ранение людей сверяются показатели аварийности и дорожно-транспортного травматизма, смертности с данными органов внутренних дел и здравоохранения.
91. При осуществлении надзорной работы проверяется объективность и достоверность документального оформления фактов дорожно-транспортных происшествии со смертельным исходом или ранением людей.
92. Особое внимание обращается в ходе надзорных проверок на соответствие сведений документированной информации по факту дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель или ранении людей к нормам административного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
93. В целях обеспечения объективности и достаточности сведений банка данных по учету лиц, уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам при контрольной проверке обращается внимание на своевременность постановки на учет лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, а также особенно на лиц, приравненных к ним, уволенных за совершение коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.
94. В государственных органах при проверках в сфере ведения учета лиц, уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам обращается внимание на выполнение их кадровыми службами и сотрудниками специальных требований по выставлению ИУД в территориальные органы Комитета на таких лиц.
95. В ходе осуществления надзора обращается внимание на законность и обоснованность постановки лиц, на данный учет, по основаниям, установленным в подпунктах 3), 4), 5), 7), 7-1), 7-2), 7-3), 7-4) пункта 1-1 части 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе"; пунктах 12 – 16 части 1 статьи 80 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О правоохранительной службе"; подпункте 13) статьи 49 Закона Республики Казахстан 13 февраля 2012 года "О специальных государственных органах Республики Казахстан"; подпунктах 5), 6), 7), 8), 9), 10) 11), 12), 13), 15), 16), пункта 1 статьи 54 Трудового кодекса Республики Казахстан; подпункте 6 пункта 2 статьи 37 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О воинской обязанности и воинской службе"; пункте 174 Правил прохождения воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 25 мая 2006 года № 124.
96. Обеспечивается надлежащий надзор по учету лиц, претендующих на поступление на государственную службу.
97. Для достижения задач по борьбе с коррупцией уполномоченными прокурорами осуществляется контроль за полнотой документированной информации и надзор за применением законодательства при ведении учета лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции (далее – учет лиц, совершивших коррупционное правонарушение).
98. Особое внимание уделяется при проверках своевременному представлению сведений о результатах рассмотрения дела (материала) о коррупционном правонарушении полномочным органом (должностным лицом) органу (должностному лицу), выявившему правонарушение и выставлению последним ИУД в территориальные органы Комитета.
В связи с чем на постоянной основе осуществляется контроль за своевременной постановкой на учет и ввода сведений в АИС СУ лиц, совершивших коррупционное правонарушение и проверяется наличие решения уполномоченного органа о привлечении их к дисциплинарной ответственности.
99. В целях обеспечения объективности и достоверности учета лиц, совершивших коррупционные правонарушения, осуществляется надзор путем ведения банка данных о субъектах коррупционных правонарушений.
100. При осуществлении надзорной деятельности проверяется законность оснований для постановки на учет лиц, совершивших коррупционные правонарушения. При этом обращается внимание на сведения о внесении изменения или отмены в установленном законом порядке решения о привлечении лица к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
101. В сфере ведения учета лиц, привлеченных к административной ответственности обращается внимание на следующие вопросы:
1) непостановка или несвоевременная постановка лиц на учет;
2) искажение или неполнота учетных данных;
3) нарушение административного законодательства.
102. При приеме, обработке, своде и группировке документированной информации в порядке контроля производятся сверки путем сопоставления учетных, контрольных, ведомственных журналов и других регистрационных документов.
103. При проведении надзорных проверок достоверности учетных сведений уделяется внимание соблюдению уполномоченными государственными органами и организациями (приемниками-распределителями, спецприемниками для лиц, арестованных в административном порядке, медицинскими вытрезвителями, психоневрологическими, наркологическими диспансерами) конституционного права граждан на личную свободу.
104. Контроль за ведением учета лиц, привлеченных к ответственности за осуществление террористической деятельности, и организации, признанных судом террористическими; лиц, привлеченных к ответственности за совершение экстремизма, и организации, признанных судом экстремистскими осуществляется путем сверок и проверок своевременности и, полноты учета.
105. В ходе проверки в порядке надзора обращается внимание на достоверность сведений административных дел о правонарушениях, о преступлениях, о лицах, осужденных за совершение преступлений, связанных с экстремизмом и террористической деятельностью, представленных для постановки на специальный учет.
106. При приеме прекращенных уголовных дел и материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, в порядке надзора производятся сверки на предмет своевременности выставления и достоверности ИУД, заполненные и представленные субъектами.
107. Проверяется полнота и достоверность сведений, отраженных в ИУД и соответствие их материалам с АБД ЕУСС, прекращенного уголовного дела и материалам, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела с одновременной регистрацией в журнале учета поступления и выбытия архивных дел из архива, а также в описях дел архивного фонда.
4. Организация и осуществление Комитетом и его территориальными
органами контроля и прокурорского надзора за применением
законодательства в сфере государственной правовой статистики и
специальных учетов
108. Комитет:
1) обеспечивает руководство и контроль за деятельностью территориальных органов Комитета по осуществлению контроля и прокуроского надзора за применением законодательства в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов, способствуя повышению эффективности работы в данном направлении;
2) проводит работу по совершенствованию организации и осуществлении прокурорского надзора, повышению квалификации уполномоченных прокуроров, оказанию им методической и практической помощи;
3) анализирует состояние контроля и прокурорского надзора за применением законодательства в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов по итогам полугодия и года;
4) организует и осуществляет контроль, и надзор за целостностью, объективностью, достоверностью и достаточностью сведений государственной правовой статистики и специальных учетов, предоставляемых республиканскими органами субъектов, а также обеспечивает методическое руководство в этом направлении в целом по республике;
5) проводит мониторинг централизованных баз данных, а территориальными управлениями Комитета осуществляется их пополнение:
в уголовно-правовой сфере - путем проверки электронного КУЗИ, введения сведений ИУД, предоставляемых органами уголовного преследования и надзирающими прокурорами на постоянной основе, а также ежедекадной выгрузки сведений ЕАИАС СО РК в ЕУСС Комитета;
в гражданско-правовой сфере – путем введения сведений ИУД, предоставляемых надзирающими прокурорами, ежедекадной выгрузки сведений ЕАИАС СО РК в ЕУСС Комитета, ежемесячной выгрузки сведений по обращениям физических и юридических лиц из баз данных государственных органов в базу данных Комитета;
в административно-правовой сфере – путем изучения Журнала учета административных дел, выгрузки сведений о рассмотрении административных дел уполномоченными органам на их рассмотрение на постоянной основе, а также путем постоянно пополнения сведений о лицах, привлеченных к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения, а также уволенных по отрицательным мотивам;
6) проводит мониторинг АИС СУ, Автоматизированной дактилоскопической информационной системе.
109. Комитет и его территориальные органы:
1) при возникновении необходимости обеспечивают оперативное взаимодействие со структурными подразделениями Генеральной прокуратуры и соответствующими областными, районными и приравненными к ним прокурорами при проведении плановых и иных проверок посредством обмена статистической правовой информацией, выполнения отдельных поручений, выделения сотрудников и специалистов прокуратур;
2) проводят целенаправленную работу по повышению имиджа органов прокуратуры путем освещения в средствах массовой информации состояния законности в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов, и надзорной деятельности в данном направлении.
110. Территориальные органы Комитета:
1) не реже 1 раза в год вносят на рассмотрение соответствующего Координационного совета правоохранительных органов вопросы состояния законности в сфере правовой статистики и специальных учетов;
2) при необходимости инициируют вопросы о рассмотрении на заседаниях коллегии или совместных оперативных совещаниях при областных и приравненных к ним прокурорах состояние прокурорского надзора и ведомственного контроля по обеспечению законности в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов;
3) проводят анализы состояния контроля и прокурорского надзора за применением законодательства в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов по итогам полугодия и года с информированием Комитета к 15 числу месяца, следующего за окончанием полугодия и года;
4) осуществляют надзор за целостностью, объективностью, достоверностью и достаточностью правовой статистической информации, предоставляемых областными и приравненными к ним государственными органами, военными органами уголовного преследования, военными судами, военными организациями и подчиненными им нижестоящими структурными подразделениями, и в автоматизированных базах данных (АБД ЕУСС, АИС СУ, АИС ЕУОЛ);
5) в сфере уголовно-правовой статистики:
обеспечивают целостность, объективность, полноту и достоверность ИУД и отчетности;
обеспечивают ежедневный ввод автоматизированных систем Комитета, в том числе в период формирования отчетов;
ежедекадно совместно с органами прокуратуры проводят сверки по своевременности, полноте и достоверности выставленных ИУД, факты несвоевременного представления субъектами ИУД, влекущих искажения отчетных данных вносят на рассмотрение при прокурорах областей и приравненных к ним;
ежемесячно проводят мониторинги автоматизированных систем Комитета на предмет полноты и достоверности статистических данных, надлежащего оформления субъектами соответствующих реквизитов в ИУД, о результатах которых при необходимости информируют Комитет и надзирающего прокурора;
ежеквартально проводят с привлечением сотрудников районного и приравненного к нему звена проверки достоверности статистических данных о состоянии преступности, раскрываемости, показателях следственной работы и дознания;
осуществляют проверки законности при приеме, регистрации, учете и рассмотрении заявлений и сообщений, жалоб и иной информации о преступлениях и учетно-регистрационной дисциплины в органах уголовного преследования;
обеспечивают контроль за своевременным ведением соответствующими органами уголовного преследования электронной регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях и талонов-уведомлений о принятии заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях;
6) в сфере формирования гражданско-правовой статистики:
обеспечивают целостность, объективность, полноту и достоверность ИУД и отчетности в гражданско-правовой сфере;
ежемесячно обеспечивают выгрузку данных информационных ресурсов базы данных ЕАИАС СО РК в базу Комитета и проводят мониторинги на предмет полноты и достоверности статистических данных, вытекающих их реквизитов ИУД, составленных судебными органами;
7) в сфере формирования административно-правовой статистики:
обеспечивают целостность, объективность, полноту и достоверность ИУД, и отчетности в административно-правовой сфере, ежеквартально проводят сверку банка данных об административных правонарушениях и лицах, их совершивших с субъектами административной практики.
5. Осуществления представителями территориального органа
Комитета контроля и прокурорского надзора за применением
законодательства в сфере государственной правовой статистики и
специальных учетов
111. Контроль и прокурорский надзор за полнотой и достоверностью правовой статистической информации, предоставляемых субъектами районного и приравненного к нему звена, осуществляют представители территориального органа Комитета (далее – представители территориального органа), которые свою деятельность осуществляют во взаимодействии с прокурорами районов и приравненными к ним.
112. В случае отсутствия, в том числе временного, в районах и приравненных к ним регионах представителей территориальных органов, обязанность по формированию государственной правовой статистики возлагается на сотрудников территориального органа Комитета.
113. Не допускается самостоятельное производство проверок в субъектах представителями территориального органа, работающими по трудовым договорам (статистики – главные специалисты). При необходимости проверки проводятся только совместно с прокурорами районов и приравненными к ним.
114. Представитель территориального органа в порядке осуществления контроля и прокурорского надзора:
1) получает безвозмездно от субъектов и других государственных органов поднадзорного района (города, транспортного региона, военного гарнизона) статистическую и аналитическую информацию по вопросам правовой статистики и специальных учетов, правовую государственную отчетность, в том числе материалы доследственной проверки, отказные материалы, административные дела, документы и формы первичного учета для производства данных, и ведения специальных учетов, в том числе информатизации и сервиса;
2) требует от субъектов поднадзорного района (города, транспортного региона, военного гарнизона) полноты, достоверности актов первичного учета и отчетности, представления их в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 29 Закона о Прокуратуре;
3) принимает меры по незамедлительному и правильному вводу представленных субъектами ИУД;
4) возвращает на доработку ИУД, в случаях, если они составлены с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере правовой статистики и специальных учетов;
5) направляет в адрес субъектов поднадзорного района (города, транспортного региона, военного гарнизона) информационные письма по результатам осуществления надзора и контроля за подписью начальника территориального органа Комитета либо его заместителей;
6) по результатам проверок, сверок и иных форм надзора при выявлении нарушений в области правовой статистики и специальных учетов инициирует вопрос о внесении актов прокурорского надзора с подготовкой проекта перед начальником территориального органа Комитета;
7) требует материалы первичного учета, на основании которых формируются сведения ИУД, отчетов, специальных учетов, в том числе материалы доследственной проверки, отказные материалы, уголовные дела в целях обеспечения полноты и достоверности сведений учетно-регистрационной и отчетной дисциплин.
115. Представитель территориального органа обязан обеспечивать:
1) проведение ежедекадного мониторинга электронного КУЗИ, сверок и проверок, о результатах которых информировать территориальный орган Комитета и надзирающего прокурора;
2) проведение ежемесячного мониторинга полноты и своевременности выставления ИУД органами уголовного преследования и надзирающим прокурором, о результатах которого информировать территориальный орган Комитета;
3) исполнение иных обязанностей в осуществлении прокурорского надзора, предусмотренных Законом о Прокуратуре по поручению начальника территориального органа Комитета.
6. Координация статистической деятельности государственных
органов в сфере правовой статистики и специальных учетов
116. Основными задачами координации статистической деятельности государственных органов являются:
1) обеспечение законности в области государственной правовой статистики и специальных учетов;
2) выработка согласованных предложений и действий, направленных на повышение эффективности статистической деятельности государственных органов, совершенствованию ее правового регулирования.
117. В рамках координационной деятельности в области правовой статистики и специальных учетов, уполномоченными прокурорами совместно с областными, районными и приравненными к ним прокурорами осуществляются:
1) подготовка анализа состояния:
преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики предупреждения, пресечения, выявления, раскрытия и расследования преступлений;
учетно-регистрационной и отчетной дисциплин, изучение практики выявления, предупреждения и пресечения нарушений в данном направлении;
2) разработка, согласование и выполнение совместных мероприятий по укреплению законности и правопорядка с представлением правовой статистической информации;
3) разработка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью.
118. Основные формы координация статистической деятельности уполномоченных прокуроров с областными, районными и приравненными к ним прокурорами, и другими государственными органами:
1) взаимный обмен информацией, в том числе правовой статистической, о состоянии преступности и законности;
2) планирование и реализация скоординированных мероприятий, направленных на активизацию борьбы с преступностью и правонарушениями с обеспечением правовой статистической информации;
3) совместное обсуждение состояния преступности и законности, в том числе в сфере правовой статистики и специальных учетов, на межведомственных совещаниях и заседаниях Координационного совета правоохранительных органов с участием руководителей государственных органов, средств массовой информации, с разработкой и реализацией совместных мероприятий;
4) совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок по обеспечению законности, в том числе в сфере правовой статистики и специальных учетов;
5) создание межведомственных рабочих групп;
6) взаимное использование возможностей правоохранительных и иных государственных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;
7) издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
8) выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;
9) использование иных форм координации, не противоречащих законодательству.