Об утверждении формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов

Совместный приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 31 августа 2011 года № 232-ө и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 293. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 сентября 2011 года № 7222. Утратил силу совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 24 июня 2015 года № 431 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 474

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра энергетики РК от 24.06.2015 № 431 и и.о. Министра национальной экономики РК от 30.06.2015 № 474 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответсвии пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» и в соответствии с подпунктом 38) статьи 17 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов.
      2. Департаменту экологического законодательства и правового обеспечения Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан (Муканова Д.К.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      3) опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации и на официальном интернет-ресурсе Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.
      3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра охраны
окружающей среды Республики Казахстан от 23 февраля 2010 года № 47-п и Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 25 февраля 2010 года № 104 «Об утверждении формы проверочного листа по проверкам природопользователей» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6121, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 27 марта 2010 г. № 71-72 (26132-26133).
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра охраны окружающей среды Республики Казахстан Турмагамбетова М.А.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                           И. о. Министра экономического
      охраны окружающей среды           развития и торговли
      Республики Казахстан              Республики Казахстан
      ____________ Н. Ашим              _________________ М. Кусаинов

Утверждена           
Совместным приказом       
Министра охраны окружающей среды
Республики Казахстан      
от 31 августа 2011 года № 232-ө
и и. о. Министра экономического
развития и торговли       
Республики Казахстан      
от 16 сентября 2011 года № 293

Форма           

      Сноска. Форма с изменениями, внесенными совместным приказом Министра охраны окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и Министра экономического развития и торговли РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      Проверочный лист в сфере частного предпринимательства в
         области охраны окружающей среды, воспроизводства и
                  использования природных ресурсов

      Государственный орган, назначивший проверку
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки
__________________________________________________________________
                                (№, дата)
Наименование природопользователя
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
РНН (ИИН, БИН)
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


пп
Наименование требований Отметка о
требуемости
(да/нет)
Экологические требования к проектированию хозяйственных и
иных объектов

1.

Наличие проектов с положительными
заключениями государственной экологической
экспертизы строительства и реконструкции
предприятий, зданий, сооружений, объектов
промышленности, сельского хозяйства и других
объектов


Общие экологические требования и ответственность
природопользователей при вводе в эксплуатацию и эксплуатации
хозяйственных и иных объектов

2.

Ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений
и иных объектов производится при условии
выполнения в полном объеме всех
экологических требований, предусмотренных
проектом, по акту приемочной комиссии,
создаваемой с участием уполномоченного
органа в области охраны окружающей среды


3.

Проведение работ на отведенной территории с
соблюдением требований экологической
безопасности


4.

Ведение установленной документации по
вопросам охраны окружающей среды и
представление государственным органам
установленной отчетности по всей
деятельности


5.

Оказание содействия в работе инспекций
государственных контролирующих органов и
выполнение законных предписаний в
установленные сроки


6.

Создать специальное подразделение либо
назначить работника, ответственного за
организацию, проведение производственного
экологического контроля и за взаимодействие
с контролирующими органами


7.

Проводить все операции наиболее безопасным
способом и содержать оборудование в
безопасном состоянии в целях охраны здоровья
и жизни работников, окружающей среды и
имущества


8.

Разработать и утвердить согласованные с
территориальными органами уполномоченного
органа в области охраны окружающей среды
нормативно-технические документы по охране
окружающей среды по всем видам деятельности,
которые должны пересматриваться не реже
одного раза в пять лет.
Нормативно-технические документы должны
также пересматриваться при введении новых
типовых правил и норм, новых технологических
процессов, установок, машин и аппаратуры


9.

На участках (объектах) работ вести журналы
проверки состояния технической и
экологической безопасности, в которых
ответственные должностные лица
природопользователя должны записывать
обнаруженные недостатки с указанием сроков
их устранения


10.

Наличие порядка организации и ведения работ
на экологически опасных объектах, согласно
установленным специальным положением,
разработанным природопользователем


11.

Природопользователь должен иметь план
действий по устранению или локализации
аварийной ситуации, возникшей в результате
нарушения экологического законодательства
Республики Казахстан, стихийных бедствий и
природных катаклизмов


12.

Работник, обнаруживший нарушение
экологических требований, норм, правил и
инструкций или опасность, угрожающую жизни и
здоровью людей, а также возможность
загрязнения окружающей среды, обязан
незамедлительно принять все зависящие от
него меры по устранению или локализации
возникшей ситуации и сообщить об этом
диспетчеру или руководству


13.

Природопользователь информирует
уполномоченный орган в области охраны
окружающей среды о происшедших авариях с
выбросом и сбросом загрязняющих веществ в
окружающую среду в течение двух часов с
момента их обнаружения


Экологические требования к технологиям, технике и
оборудованию

14.

Применение в Республике Казахстан
технологий, техники, за исключением
транспортных средств, и оборудования
осуществляется при наличии положительного
заключения государственной экологической
экспертизы на документацию, обосновывающую
применение таких технологий, техники и
оборудования, с материалами оценки
воздействия на окружающую среду


Экологические требования к строительству и реконструкции
предприятий, сооружений и других объектов

15.

Строительство и реконструкция предприятий,
сооружений и иных объектов осуществляются
при наличии положительных заключений
государственных экологической экспертиз и в
соответствии с нормативами качества
окружающей среды.


16.

При выполнении строительных работ должны
приниматься меры по рекультивации земель,
воспроизводству и рациональному
использованию природных ресурсов,
благоустройству территорий и оздоровлению
окружающей среды


Экологические требования при эксплуатации объектов
промышленности, энергетики, транспорта и связи, объектов
сельскохозяйственного назначения и мелиорации

17.

Эксплуатация объектов промышленности,
энергетики, транспорта и связи, объектов
сельскохозяйственного назначения и
мелиорации должна осуществляться с учетом
установленных экологических требований и
использованием экологически обоснованных
технологий, необходимых очистных сооружений
и зон санитарной охраны, исключающих
загрязнение окружающей среды. При
эксплуатации указанных объектов должны
внедряться малоотходные и безотходные
технологии, обеспечивающие экологическую
безопасность.


18.

Физические и юридические лица обеспечивают
выполнение комплекса мер по охране почв,
водоемов, лесов и иной растительности,
животного мира от вредного воздействия
сельскохозяйственной деятельности


Экологические требования при производстве и эксплуатации
автомобильных и иных транспортных средств

19.

Физические и юридические лица,
осуществляющие эксплуатацию автомобильных и
иных транспортных средств, оказывающих
негативное воздействие на окружающую среду,
обеспечивают соблюдение нормативов
допустимых выбросов, принимать меры по
снижению уровня шума и иного негативного
воздействия на окружающую среду


Экологические требования к размещению атомных, тепловых и
гидроэлектростанций

20.

Определение места размещения и строительство
атомных электростанций осуществляются при
наличии проекта и положительных заключений
государственных экологической и
санитарно-эпидемиологической экспертиз.
Проекты атомных электростанций должны
содержать решения, обеспечивающие безопасный
вывод их из эксплуатации, а также меры по
утилизации отходов


21.

В целях ограничения вредного воздействия
тепловых электростанций на состояние
воздушного бассейна прилежащей территории
перед их размещением в составе проекта
проводится нормирование эмиссий в окружающую
среду путем установления для каждой
энергетической организации (и каждого его
источника загрязнения) контрольных
показателей (грамм в секунду) и годовых
нормативов (тонн в год), обеспечивающих
экологическую безопасность тепловых
электростанций


22.

При размещении, проектировании и
строительстве гидроэлектростанций должны
быть полностью учтены реальные потребности в
электроэнергии соответствующих регионов,
сейсмичность территории и рельеф местности
для размещения объекта, меры по сохранению
лесов и земель, эффективной охране ресурсов
животного и растительного мира, в целом
обеспечивающие недопущение существенных
отрицательных изменений в окружающей среде


23.

Для проектируемых и строящихся
электростанций соблюдение нормативов эмиссий
в окружающую среду должно быть обеспечено к
моменту приемки их в эксплуатацию


Экологические требования при использовании земель

24.

применять технологии производства,
соответствующие санитарно-эпидемиологическим
и экологическим требованиям, не допускать
причинения вреда здоровью населения и
окружающей среде, внедрять наилучшие
доступные технологии


25.

не допускать загрязнения, захламления,
деградации и ухудшения плодородия почв, а
также снятия плодородного слоя почвы в целях
продажи или передачи его другим лицам, за
исключением случаев, когда такое снятие
необходимо для предотвращения безвозвратной
утери плодородного слоя


26.

производить складирование и удаление отходов
в местах, определяемых решением местных
исполнительных органов по согласованию с
уполномоченным органом в области охраны
окружающей среды, а также со специально
уполномоченными государственными органами в
пределах их компетенции


27.

содержать занимаемые земельные участки в
состоянии, пригодном для дальнейшего
использования их по назначению


28.

снять, сохранить и использовать плодородный
слой почвы при проведении работ, связанных с
нарушением земель


29.

проводить рекультивацию нарушенных земель


30.

В случае использования земельных участков
для размещения, захоронения, складирования
промышленных отходов они должны отвечать
следующим требованиям:
1) соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормам проектирования, строительства и
эксплуатации полигонов захоронения
неутилизированных промышленных отходов;
2) иметь слабофильтрующие грунты при стоянии
грунтовых вод не выше двух метров от дна
емкости с уклоном на местности 1,5 процента
в сторону водоема, сельскохозяйственных
угодий, лесов, промышленных предприятий;
3) размещаться с подветренной стороны
относительно населенного пункта и ниже по
направлению потока подземных вод;
4) размещаться на местности, не
затапливаемой паводковыми и ливневыми
водами;
5) иметь инженерную противофильтрационную
защиту, ограждение и озеленение по
периметру, подъездные пути с твердым
покрытием;
6) поверхностный и подземный сток с
земельного участка не должен поступать в
открытые водные объекты


Экологические требования при проведении операций по
недропользованию

31.

конструкции скважин и горных выработок в
части надежности, технологичности и
экологической безопасности должны
обеспечивать условия охраны недр и
окружающей среды


32.

при бурении и других операциях по
недропользованию с применением установок с
дизель-генераторным и дизельным приводом
выпуск неочищенных выхлопных газов в
атмосферу с таких установок должен
соответствовать их техническим
характеристикам и экологическим требованиям


33.

при строительстве сооружений по
недропользованию на плодородных землях и
землях сельскохозяйственного назначения в
процессе проведения подготовительных работ к
монтажу оборудования снимается и отдельно
хранится плодородный слой для последующей
рекультивации территории


34.

для исключения миграции токсичных веществ в
природные объекты должна предусматриваться
инженерная система организованного сбора и
хранения отходов недропользования с
гидроизоляцией технологических площадок


35.

в случаях строительства скважин на особо
охраняемых природных территориях необходимо
применять только безамбарную технологию


36.

при операциях по недропользованию должны
проводиться работы по утилизации шламов и
нейтрализации отработанного бурового
раствора, буровых, карьерных и шахтных
сточных вод для повторного использования в
процессе бурения, возврата в окружающую
среду в соответствии с установленными
требованиями


37.

при применении буровых растворов на
углеводородной основе (известково-битумных,
инвертно-эмульсионных и других) должны быть
приняты меры по предупреждению
загазованности воздушной среды


38.

Захоронение пирофорных отложений, шлама и
керна в целях исключения возможности
загорания или отравления людей производится
согласно проекту и по согласованию с
уполномоченным органом в области охраны
окружающей среды, государственным органом
санитарно-эпидемиологической службы и
местными исполнительными органами


39.

ввод в эксплуатацию сооружений по
недропользованию производится при условии
выполнения в полном объеме всех
экологических требований, предусмотренных
проектом


40.

после окончания операций по недропользованию
и демонтажа оборудования проводятся работы
по восстановлению (рекультивации) земельного
участка в соответствии с проектными
решениями


41.

буровые скважины, в том числе
самоизливающиеся, а также скважины, не
пригодные к эксплуатации или использование
которых прекращено, подлежат оборудованию
недропользователем регулирующими
устройствами, консервации или ликвидации в
порядке, установленном законодательством
Республики Казахстан


42.

физические и юридические лица, деятельность
которых оказывает или может оказывать
вредное воздействие на состояние подземных
водных объектов, обязаны принимать меры,
предотвращающие загрязнение и истощение
водных объектов


43.

на водосборных площадях подземных водных
объектов, которые используются или могут
быть использованы для питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения, не
допускается размещение захоронений отходов,
кладбищ, скотомогильников и других объектов,
влияющих на состояние подземных вод


44.

бурение поглощающих скважин допускается при
наличии положительных заключений
уполномоченных государственных органов в
области охраны окружающей среды,
использования и охраны водного фонда, по
изучению и использованию недр,
государственного органа
санитарно-эпидемиологической службы,
выдаваемых после проведения специальных
обследований в районе бурения этих скважин


45.

в районе, где производится закачка
отработанных вод в поглощающие скважины,
силами водопользователя должны быть
организованы систематические лабораторные
наблюдения за качеством воды в ближайших
скважинах, родниках, колодцах по плану,
согласованному с уполномоченными
государственными органами в области охраны
окружающей среды, использования и охраны
водного фонда и государственным органом в
области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения


46.

Соблюдение нормативов предельно допустимых
вредных воздействий на подземные водные
объекты, установленных уполномоченным
государственным органом в области
использования и охраны водного фонда по
согласованию с уполномоченными
государственными органами в области охраны
окружающей среды, по изучению и
использованию недр, государственным органом
в области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения


47.

обеспечивать определение химического состава
сбрасываемых вод в собственных или иных
лабораториях, аккредитованных в порядке,
установленном Законом Республики Казахстан
«О техническом регулировании»


48.

передавать уполномоченным государственным
органам в области охраны окружающей среды,
использования и охраны водного фонда и
органам санитарно-эпидемиологической службы
экстренную информацию об аварийных сбросах
загрязняющих веществ, а также о нарушениях
установленного режима забора подземных вод и
объекта сброса (закачки) в них вод


Экологические требования при разведке и (или) добыче
подземных вод

49.

Природопользователи при разведке и (или)
добыче обязаны проводить за свой счет
научно-исследовательские и
проектно-конструкторские работы по изысканию
новых и совершенствованию существующих
способов и технологических схем разработки
месторождений подземных вод,
совершенствовать технологическое
оборудование, средства непрерывного и
периодического контроля, обеспечивать
рациональное использование и охрану
подземных вод от истощения и загрязнения,
охрану недр и окружающей среды


50.

Разведка и разработка месторождений
подземных вод должны осуществляться в
соответствии с условиями контракта и
разрешения на специальное водопользование, а
также при соблюдении норм и требований,
предусмотренных экологическим
законодательством Республики Казахстан


51.

Природопользователи, проводящие разведку и
(или) добычу подземных вод, должны
обеспечить рациональную разведку и
разработку месторождений подземных вод, при
которых достигаются полное комплексное
изучение и предотвращение безвозвратных
потерь воды и ее качественных свойств за
счет недостатков в эксплуатации скважин


52.

Природопользователи, проводящие разведку и
(или) добычу подземных вод, должны
обеспечить исключение возможности
загрязнения водоносных горизонтов


53.

Природопользователи, проводящие разведку и
(или) добычу подземных вод, должны
обеспечить исключение возможности смешения
вод различных горизонтов и перетока из одних
горизонтов в другие, если это не
предусмотрено проектом


54.

Природопользователи, проводящие разведку и
(или) добычу подземных вод, должны
обеспечить недопущение бесконтрольного
нерегулируемого выпуска подземных вод, а в
аварийных случаях срочное принятие мер по
ликвидации потерь воды


55.

Природопользователи, проводящие разведку и
(или) добычу подземных вод, должны
обеспечить комплексное использование
подземных вод, содержащих полезные
компоненты


56.

Природопользователи, проводящие разведку и
(или) добычу подземных вод, должны
обеспечить охрану атмосферного воздуха,
земной поверхности, лесов, вод и других
природных объектов, а также зданий и
сооружений от вредного влияния работ,
связанных с недропользованием


57.

Природопользователи, проводящие разведку и
(или) добычу подземных вод, должны
обеспечить проведение комплекса
восстановительных работ на земельных
участках, приведенных в негодность в
процессе разведки и (или) добычи


57-1.

Оборудование недропользователем в порядке,
установленном законодательством Республики
Казахстан, регулирующими устройствами,
консервации или ликвидации
гидрогеологических скважин, в том числе
самоизливающихся и разведочных, а также
скважин, не пригодных к эксплуатации или
использование которых прекращено


58.

Если при использовании недр для разведки и
добычи других полезных ископаемых вскрыты
водоносные горизонты, природопользователю
необходимо принять меры по охране подземных
водных объектов в порядке, установленном
законодательством Республики Казахстан, и
сообщить об этом в уполномоченные
государственные органы в области охраны
окружающей среды, использования и охраны
водного фонда, по изучению и использованию
недр и государственный орган
санитарно-эпидемиологической службы


59.

Вскрытые подземные водоносные горизонты
должны быть обеспечены надежной изоляцией,
предотвращающей их загрязнение


60.

При вскрытии водоносных горизонтов, которые
могут быть использованы как источники
хозяйственно-питьевого водоснабжения,
химические реагенты, применяемые для
приготовления (обработки) бурового и
цементного растворов, должны иметь
токсикологические характеристики,
согласованные с уполномоченным органом в
области охраны окружающей среды и
государственным органом
санитарно-эпидемиологической службы


61.

Природопользователи соблюдают нормативы
предельно допустимых вредных воздействий на
подземные водные объекты, установленные
уполномоченным органом в области
использования и охраны водного фонда по
согласованию с уполномоченными органами в
области охраны окружающей среды, по изучению
и использованию недр, государственным
органом санитарно-эпидемиологической службы


62.

При размещении, проектировании,
строительстве, вводе в эксплуатацию и
эксплуатации водозаборов, связанных с
использованием подземных водных объектов,
должны быть предусмотрены меры,
предотвращающие их вредное влияние на
поверхностные водные объекты и окружающую
среду (подтопление территорий,
опустынивание, заболачивание земель,
оползней и просадки грунта).


63.

Природопользователи в целях обеспечения
государственного учета подземных вод,
контроля их использования и охраны
окружающей среды ведут первичный учет
забираемых из подземных водных объектов и
сбрасываемых в них вод в порядке и сроки,
устанавливаемые уполномоченным
государственным органом по изучению и
использованию недр по согласованию с
уполномоченными государственными органами в
области охраны окружающей среды,
использования и охраны водного фонда


64.

Природопользователи в целях обеспечения
государственного учета подземных вод,
контроля их использования и охраны
окружающей среды оборудуют водозаборные и
водосбросные сооружения средствами измерения
расходов вод, а также устанавливают на
самоизливающихся скважинах регулирующие
устройства


65.

Природопользователи в целях обеспечения
государственного учета подземных вод,
контроля их использования и охраны
окружающей среды ведут контроль за текущей
разработкой месторождений подземных вод,
оперативный контроль за работой скважин и
контроль за выполнением технологического
режима в соответствии с утвержденным
проектом разработки месторождения или
технологической схемы.


66.

Природопользователи в целях обеспечения
государственного учета подземных вод,
контроля их использования и охраны
окружающей среды представляют отчетность об
использовании подземных вод по формам и в
соответствии с инструкцией, утверждаемой
уполномоченным государственным органом по
статистике


Экологические требования при проведении операций по
недропользованию в пределах предохранительной зоны

67.

Недропользователь, осуществляющий операции
по недропользованию в пределах
предохранительной зоны, проводит их
таким образом, чтобы исключить или
максимально снизить загрязнение моря в
случае подъема уровня вод


Экологические требования при использовании водных объектов

68.

Размещение предприятий и других сооружений,
влияющих на состояние водных объектов,
производится с соблюдением условий и правил
охраны окружающей среды, охраны недр,
санитарно-эпидемиологической, промышленной
безопасности, воспроизводства и
рационального использования водных ресурсов,
а также с учетом экологических последствий
деятельности указанных объектов


69.

Строительство, реконструкция, эксплуатация,
консервация, ликвидация предприятий и других
сооружений, влияющих на состояние водных
объектов, при наличии положительных
заключений уполномоченных государственных
органов в области охраны окружающей среды,
использования и охраны водного фонда и
государственного органа
санитарно-эпидемиологической службы


Экологические требования при сбросе сточных вод

70.

Сброс сточных вод в поверхностные водные
объекты и недра допускается при наличии
соответствующих экологических разрешений на
эмиссии в окружающую среду


71.

Природопользователи, имеющие накопители
сточных вод, обязаны принимать необходимые
меры по предотвращению их воздействия на
окружающую среду, а также осуществлять
рекультивацию земель, занятых этими
накопителями после прекращения их
эксплуатации


72.

Природопользователь не может превышать
установленные нормативы концентрации
загрязняющих веществ в сточных водах или
вводить в состав сточных вод новые вещества,
не предусмотренные в экологическом
разрешении. При нарушении указанных
требований сброс сточных вод запрещается.


73.

В сбрасываемой воде не должны находиться
вещества, агрессивно действующие на бетон и
металл


74.

Не допускается сброс сточных вод независимо
от степени их очистки в поверхностные
водоемы в зонах санитарной охраны источников
централизованного питьевого водоснабжения,
курортов, в местах, отведенных для купания


Экологические требования при транспортировке, хранении и
применении средств защиты растений, минеральных удобрений и
других препаратов, используемых в хозяйственной и иной
деятельности, создании новых препаратов

75.

При создании новых препаратов должны
разрабатываться нормативы по их применению в
окружающей среде


76.

Разрешается применять пестициды
(ядохимикаты), которые включены в список
пестицидов (ядохимикатов), утвержденный
уполномоченным государственным органом в
области защиты и карантина растений по
согласованию с уполномоченным органом в
области охраны окружающей среды и
государственным органом в области
санитарно-эпидемиологического благополучия
населения


Экологические требования при осуществлении хозяйственной и
иной деятельности в государственной заповедной зоне в
северной части Каспийского моря

77.

Строительство, монтаж и демонтаж сооружений
могут осуществляться только при
использовании технологий, обеспечивающих
сбор всех видов загрязняющих веществ


78.

При обнаружении в пределах контрактной
территории ранее пробуренных скважин
недропользователь принимает их на
баланс и по ним проводить мониторинг


79.

Эмиссии в окружающую среду на всех этапах
нефтяных операций не должны превышать
установленные для них нормативы предельно
допустимых выбросов и сбросов загрязняющих
веществ


80.

Запрещается сжигание флюидов на факелах при
эксплуатации скважин, за исключением случаев
угрозы аварийной ситуации


81.

Сжигание углеводородов на факеле при
испытании скважин должно быть сведено до
минимума. В случае признания итогами
экологической экспертизы метода, указанного
в настоящем пункте, как наиболее безопасного
для окружающей среды применять его
необходимо только при благоприятных погодных
условиях, способствующих рассеиванию
дымового шлейфа, при этом конструкция
факельных установок должна обеспечивать
полное сгорание углеводородов. В случае
расположения скважины на путях миграции птиц
должны быть приняты
организационно-технические меры для
исключения ущерба орнитофауне


82.

Выбросы в атмосферу подлежат контролю в
соответствии с требованиями законодательства
Республики Казахстан, апробированными
принципами и методами, принятыми в
международной практике в области охраны
окружающей среды при проведении нефтяных
операций


83.

Все операции по обезвреживанию и хранению
отходов бурения (шламы и растворы), не
вовлекаемых в оборот и не закачиваемых в
недра, должны осуществляться на специальном
полигоне вне государственной заповедной зоны
в северной части Каспийского моря. Указанные
операции должны обеспечивать завершение
строительства полигона к моменту начала
буровых работ и осуществляться по
согласованию с уполномоченным органом в
области охраны окружающей среды


84.

Буровая платформа (баржа) и обслуживающие ее
суда оборудуются установкой для очистки и
обеззараживания сточных вод или для сбора,
хранения и последующей передачи сточных вод
на специализированные суда или береговые
приемные устройства. Для сбора или обработки
мусора (измельчения или прессования)
предусматриваются соответствующие
устройства. На буровых платформах (баржах)
не осуществляется сжигание мусора.


85.

Проведение любых видов строительных и иных
работ без использования взрывных работ в
толще воды и на морском дне. Взрывные работы
под морским дном осуществляются по
разрешению уполномоченных государственных
органов в области охраны окружающей среды,
использования и охраны водного фонда и по
изучению и использованию недр


86.

Забор воды из моря допускается только при
условии оснащения водозаборных сооружений
рыбозащитными устройствами. На водозаборных
сооружениях должны быть установлены
технические устройства для непрерывного
контроля эффективности работы рыбозащитных
устройств


87.

Перед началом работ по добыче нефти за счет
финансовых средств недропользователя должны
предусматриваться комплексные программы по
охране окружающей среды, включая мероприятия
по охране нерестилищ и воспроизводству
ценных промысловых рыб, а также среды
обитания тюленей в государственной
заповедной зоне в северной части Каспийского
моря


88.

В составе буровых и тампонажных жидкостей не
должны применяться вещества, не
согласованные в составе технического
проекта. В случае использования иных веществ
недропользователь согласовывает их
применение с уполномоченными
государственными органами в области охраны
окружающей среды и по изучению и
использованию недр


89.

Буровые установки необходимо комплектовать
двигателями внутреннего сгорания,
отвечающими требованиям Международной
морской организации по предельным значениям
выхлопов угарных газов


90.

Энергоустановки должны комплектоваться
двигателями внутреннего сгорания или
турбинами двойного топлива (дизельное
топливо — газ)


91.

Проведению разведки на море должна
предшествовать подготовка проекта работ с
учетом мирового опыта, включая оценку
воздействия на окружающую среду в полном
объеме. Наличие результатов полевых исследовании, проведенных не ранее чем за четыре года до представления оценки воздействия на окружающую среду при анализе современного состояния ранее изученного района намечаемой хозяйственной
деятельности


92.

В водоохранной зоне и на мелководных
прибрежных участках моря глубиной до 5-10
метров бурение скважин осуществляется с
помощью буровых установок на электроприводе
от внешних сетей. Если бурение ведется
буровой установкой от генератора с дизельным
топливом и дизельным приводом, то выпуск
неочищенных выхлопных газов в атмосферу с
таких установок снижается до минимума


92-1.

Размещение абсорбентов и материалов,
необходимых для ограждения и сбора
последствий разливов при проведении нефтяных
операций на море, на каждом морском
сооружении и на каждом судне, на которых
осуществляется перевозка нефти и
нефтесодержащих грузов


Экологические требования при разведке и добыче на море

93.

Бурение скважин должно осуществляться на
основе передовых апробированных принципов и
методов, принятых в международной практике,
в области охраны окружающей среды при
проведении нефтяных операций


94.

Места для размещения морских буровых
платформ в пределах контрактной территории
должны выбираться с учетом максимально
возможного сохранения морских районов,
имеющих перспективное значение для
рыболовного промысла, сохранения и
воспроизводства ценных видов рыб и других
объектов водного промысла


95.

Проведение буровых работ с буровой баржи или
платформы при наличии ледового покрова на
акватории, доступной для судоходства, должно
осуществляться при постоянном присутствии
корабля ледокольного типа с оборудованием,
необходимым для локализации возможного
разлива углеводородов. Требование, указанное
в настоящем пункте, не распространяется на
бурение, ведущееся с искусственных островов


96.

Для обеспечения устойчивого существования
экосистемы государственной заповедной зоны в
северной части Каспийского моря при
проектировании разведки и добычи на море
максимально ограничивается строительство
буровых оснований, испытание скважин и
судоходство


97.

При проведении нефтяных операций
недропользователь должен обеспечить
мероприятия по предупреждению, ограничению и
ликвидации аварийных разливов


97-1.

Проведение недропользователем мониторинга
производственного процесса путем наблюдения
и замеров на устьях скважин согласно
правилам организации и проведения
производственного экологического мониторинга
при проведении нефтяных операций в
казахстанском секторе Каспийского моря


Экологические требования для береговых баз снабжения и
объектов береговой инфраструктуры

98.

Строительство береговых баз, в том числе
складов горюче-смазочных материалов, станции
технического обслуживания транспортных
средств, кроме портов и причалов, должно
осуществляться вне водоохранной зоны берега
Каспийского моря с использованием
существующей инфраструктуры


99.

По завершении функционирования объектов
береговой инфраструктуры и их демонтажа
должна быть проведена рекультивация земель в
соответствии с проектной документацией,
согласованной с уполномоченным органом в
области охраны окружающей среды


Экологические требования для судоходства

100.

Использование оборудования и аппаратуры, а
также судов, ранее работавших в иных водных
бассейнах с проведением экологического
обследования и государственной
санитарно-эпидемиологической экспертизы во
избежание случайной интродукции в Каспийское
море объектов животного и растительного мира


101.

Все виды перемещений водным транспортом
должны быть представлены в составе
предпроектной и проектной документации. На
стадии детального проектирования и при
организации работ должно быть определено
расписание по сезонам и указаны маршруты
следования судов на картографических
материалах. При выборе маршрутов перемещения
должны быть учтены гидрометеорологические
условия, включая ледовые, а также периоды и
места нереста и миграции ценных видов рыб,
лежбищ тюленей, гнездования птиц


102.

Все суда должны быть оборудованы системами
закрытой бункеровки топливом, емкостями по
сбору загрязненных вод и бытового мусора,
снабженными устройствами, не позволяющими
сброс и выброс в открытые водоемы


103.

Перевозка сыпучих материалов, химических
реагентов и опасных грузов осуществляется в
закрытых контейнерах и специальных емкостях,
исключающих их попадание в окружающую среду,
в соответствии с требованиями
законодательства Республики Казахстан о
торговом мореплавании


104.

Заправка судов в море должна производиться с
помощью систем, исключающих разливы и утечки
топлива и горюче-смазочных материалов


105.

Для танкерной перевозки углеводородов и иных
опасных веществ обеспечивается переход к
исключительному использованию в акватории
Каспийского моря танкеров с двойным корпусом


106.

Суда должны быть снабжены оборудованием, не
допускающим загрязнения палуб судов
нефтепродуктами, сброса загрязненных сточных
вод в водоемы


Мониторинг окружающей среды государственной заповедной зоны
в северной части Каспийского моря

107.

Ведение ежегодного (по четырем климатическим
сезонам) производственного мониторинга
окружающей среды по всей контрактной
территории недропользователем,
осуществляющим хозяйственную деятельность в
государственной заповедной зоне в северной
части Каспийского моря, начиная со стадии
планирования и дальнейшего осуществления
производственной деятельности


108.

При проведении производственного мониторинга
недропользователь должен учитывать
результаты наблюдений предыдущих лет и
использовать показания уже существующих
станций, расположенных на площади работ (в
пределах контрактной территории и в ее
окружении), в целях продолжения
долгосрочного ряда наблюдений


109.

В случае возникновения аварийных ситуаций
безотлагательно организовывается мониторинг
последствий аварийного загрязнения
окружающей среды


110.

Недропользователь обеспечивает передачу
результатов производственного мониторинга в
уполномоченный орган в области охраны
окружающей среды.


Экологические требования при использовании радиоактивных
материалов

111.

Физические и юридические лица обеспечивают
соблюдения установленных правила
производства, хранения, транспортировки,
использования, утилизации и удаления
радиоактивных материалов, недопущение
нарушений нормативов предельно допустимого
уровня радиационного воздействия, принимать
меры по предупреждению и ликвидации
радиационного загрязнения окружающей среды


Экологические требования при хранении и захоронении
радиоактивных материалов и отходов

112.

Радиоактивные отходы, образующиеся на
территории Республики Казахстан, должны быть
захоронены таким образом, чтобы обеспечить
радиационную защиту населения и окружающей
среды на период времени, в течение которого
они могут представлять потенциальную
опасность


Общие экологические требования при обращении с отходами
производства и потребления

113.

Физические и юридические лица, в процессе
хозяйственной деятельности которых
образуются отходы, обязаны предусмотреть
меры безопасного обращения с ними, соблюдать
экологические и санитарно-эпидемиологические
требования и выполнять мероприятия по их
утилизации, обезвреживанию и безопасному
удалению


114.

Размещение и удаление отходов производятся в
местах, определяемых решениями местных
исполнительных органов по согласованию с
уполномоченным органом в области охраны
окружающей среды и государственным органом
санитарно-эпидемиологической службы и иными
специально уполномоченными государственными
органами


115.

Наличие мест временного хранения отходов,
предназначенных для безопасного хранения
отходов в срок не более трех лет до их
восстановления или переработки или не более
одного года до их захоронения


116.

Разработка собственником отходов программы
управления отходами с целью постепенного
сокращения их объемов, в случаях,
предусмотренных Экологическим кодексом
Республики Казахстан


117.

При выборе способа и места обезвреживания
или размещения отходов, а также при
определении физических и юридических лиц,
осуществляющих переработку, удаление или
размещение отходов, собственники отходов
должны обеспечить минимальное перемещение
отходов от источника их образования


117-1.

Разработка программы управления отходами для
лиц, осуществляющих утилизацию и переработку
отходов или иные способы уменьшения их
объемов и опасных свойств, а также
осуществляющих деятельность, связанную с
размещением отходов производства и
потребления


117-2.

Наличие согласования программы управления
отходами с уполномоченным органом в области
охраны окружающей среды


Паспорт опасных отходов

118.

Паспорт опасных отходов составляется и
утверждается физическими и юридическими
лицами, в процессе хозяйственной
деятельности которых образуются опасные
отходы


Экологические требования при строительстве и эксплуатации
предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов,
связанных с обращением с отходами

119.


Физические и юридические лица при
эксплуатации предприятий, зданий, строений,
сооружений и иных объектов, связанных с
обращением с отходами:
  1) разрабатывают проекты нормативов
размещения отходов, предусматривающие меры
по их сокращению путем переработки,
утилизации, обезвреживания и безопасного
удаления либо передачи физическим и
юридическим лицам, осуществляющим эти
мероприятия;
  2) внедряют малоотходные технологии и
организационные меры по снижению образования
отходов на основе новейших
научно-технических достижений;
  3) проводят инвентаризацию отходов и
объектов их размещения;
  4) проводят мониторинг состояния
окружающей среды на территориях объектов
размещения отходов;
  5) предоставляют в порядке, установленном
законодательством Республики Казахстан,
информацию, связанную с обращением с
отходами;
  6) соблюдают требования по предупреждению
аварий, связанных с обращением с отходами, и
принимают неотложные меры по их ликвидации


120.

Определение места строительства объекта
размещения отходов осуществляется на основе
специальных (инженерно-геологических,
гидрогеологических и иных) исследований при
наличии положительных заключений
государственных экологической,
санитарно-эпидемиологической экспертиз и
экспертизы, проводимой в соответствии с
законодательством Республики Казахстан о
недрах и недропользовании


121.

Собственники объектов размещения отходов, а
также лица, во владении или в пользовании
которых находятся объекты размещения
отходов, после окончания эксплуатации данных
объектов проводят контроль их состояния и
воздействия на окружающую среду и работы по
рекультивации нарушенных земель


Экологические требования при обращении с опасными отходами

122.

Физические и юридические лица, в процессе
деятельности которых образуются опасные
отходы, должны осуществлять мероприятия,
направленные на прекращение или сокращение
их образования и (или) снижение уровня
опасности


123.

Собственник опасных отходов должен
обеспечить маркировку упаковок с опасными
отходами с указанием опасных свойств. При
передаче таких отходов другим лицам на
определенный срок собственник отходов
проинформирует их в письменной форме об
опасных свойствах этих отходов и о мерах
предосторожности при обращении с ними


124.

Размещение опасных отходов разрешается в
специально оборудованных местах и
осуществляется в соответствии с условиями,
предусмотренными экологическими
разрешениями


125.

Место размещения опасных отходов должно быть
обозначено на местности хорошо видимыми
опознавательными знаками с указанием вида
отхода, степени его опасности и даты
захоронения


126.

Предприятия, которые осуществляют сбор,
утилизацию, транспортировку и размещение
опасных отходов, разрабатывают планы
действий при чрезвычайных и аварийных
ситуациях


127.

Гражданско-правовая ответственность
физических и (или) юридических лиц,
являющихся собственниками опасных отходов
или осуществляющих обращение с такими
отходами, подлежит обязательному
экологическому страхованию в соответствии с
Законом Республики Казахстан «Об
обязательном экологическом страховании».


127-1.

Оборудование средствами защиты,
обеспечивающими предотвращение влияния
стойких органических загрязнителей на
окружающую среду и здоровье населения
пунктов хранения отходов, содержащих стойкие
органические загрязнители


127-2.

Ведение в журналах строгой отчетности учета
отходов, содержащих стойкие органические
загрязнители


Экологические требования при транспортировке опасных отходов

128.

Образование опасных отходов и их
транспортировка должны быть сведены к
минимуму


Учет в области обращения с отходами

129.

Собственник отходов ведет их учет
(вид, количество и происхождение), а также
собирать и хранить информацию об опасных для
окружающей среды и (или) здоровья человека
свойствах отходов


130.

Лица, осуществляющие обращение с отходами, и
производители опасных отходов обеспечивают
ведение регулярный учет (вид, количество,
свойства) образовавшихся, собранных,
перевезенных, утилизированных или
размещенных отходов в процессе их
деятельности


131.

Собственники отходов должны хранить
документацию по учету отходов в течение пяти
лет


132.

Собственники отходов представляют
уполномоченному органу в области охраны
окружающей среды ежегодный отчет о своей
деятельности в области обращения с отходами
для внесения их в Государственный кадастр
отходов


Экологические требования к полигонам захоронения и
долговременным хранилищам отходов

133.

Хранение отходов производится в специально
оборудованных местах (площадках, складах,
хранилищах) на период, установленный для
каждого вида отходов в целях последующей
утилизации, переработки или окончательного
захоронения


134.

Местом захоронения отходов является место их
постоянного размещения без намерения
изъятия. Захоронение отходов производится на
специально оборудованных полигонах


135.

Местом долговременного хранения отходов
являются места их постоянного размещения с
возможным последующим перемещением и (или) с
необходимостью постоянного мониторинга их
воздействия на окружающую среду. К
долговременным хранилищам отходов
применяются экологические требования,
которые устанавливаются для полигонов, при
этом должна быть обеспечена техническая
возможность для их извлечения,
транспортировки, последующей утилизации или
окончательного захоронения


136.

Проекты размещения и строительства полигонов
отходов подлежат государственным
экологической и санитарно-эпидемиологической
экспертизам в порядке, установленном
Экологическим кодексом Республики Казахстан
(далее – Кодекс) и иными нормативными
правовыми актами Республики Казахстан.


Экологические требования к полигонам размещения отходов

137.

исключен совместным приказом Министра охраны
окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и
Министра экономического развития и торговли
РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня
его первого официального опубликования).


138.

Опасные отходы должны подвергаться
обезвреживанию, стабилизации и другим
способам воздействия, снижающим опасные
свойства отходов


139.

Каждый полигон оборудуется системой
мониторинга атмосферных выбросов
(свалочный газ), фильтрата и сточных вод,
образующихся в депонированных отходах, для
предупреждения их негативного воздействия на
окружающую среду


140.

Количество и опасные свойства отходов,
предназначенных для захоронения на полигоне,
должны быть уменьшены


141.

Владелец полигона должен принять меры по
уменьшению образования метана на полигоне
путем сокращения объемов захоронения
биоразлагаемых отходов и внедрения систем
контроля и утилизации свалочного газа


142.

Для предотвращения загрязнения окружающей
среды владелец полигона должен внедрить
унифицированную процедуру приема на основе
классификации отходов


143.

Деятельность полигонов захоронения отходов
осуществляется на основании плана по
приведению участка в соответствие с
экологическими требованиями в срок,
согласованный с уполномоченным органом в
области охраны окружающей среды


144.

Собственником полигона создается
ликвидационный фонд для проведения
мероприятий по рекультивации земли и
мониторинга воздействия на окружающую среду
после закрытия полигона


145.

Процедура приема и классификация отходов,
принимаемых для захоронения, устанавливаются
владельцем полигона и согласовываются с
уполномоченным органом в области охраны
окружающей среды


Контроль и мониторинг в стадии эксплуатации полигона

146.

Ежегодно владелец полигона представляет
отчет о проведении мониторинга воздействия
на окружающую среду в уполномоченный орган в
области охраны окружающей среды


147.

Владелец полигона должен уведомить
уполномоченный орган в области охраны
окружающей среды о неблагоприятном
воздействии на окружающую среду, выявленном
в результате контроля и мониторинга, а также
согласовывать с уполномоченным органом в
области охраны окружающей среды характер и
сроки корректирующих мер, которые будут
приниматься


148.

Контроль, мониторинг и (или) анализы должны
выполняться аккредитованными лабораториями


149.

Проба фильтрата и поверхностных вод должна
отбираться в репрезентативных пунктах.
Осуществление отбора и измерение объема и
состава фильтрата должны быть выполнены
отдельно в каждом пункте участка, в котором
фильтрат образуется


150.

Проведение газового мониторинга для каждой
секции полигона твердых бытовых отходов в
соответствии с методикой по проведению
газового мониторинга для каждой секции
полигона твердых бытовых отходов


151.

Параметры, которые будут измерены, и
вещества, которые будут проанализированы,
корректируются в зависимости от состава
размещаемых отходов


152.

Параметры, которые будут анализироваться в
пробах, взятых из подземных вод, должны быть
обусловлены ожидаемым составом фильтрата и
качеством подземных вод в данном месте. В
процессе выбора параметров для
аналитического учета должны быть определены
скорость и направление потока подземных вод.
Параметры могут включать индикативные
показатели, чтобы гарантировать раннее
выявление изменения в качестве воды


Процедуры закрытия, рекультивации и мониторинга полигона
(части полигона)

153.

Закрытие полигона (части полигона) по
захоронению отходов допускается только после
получения экологического разрешения


154.

После закрытия полигона (части полигона)
владелец полигона осуществляет рекультивацию
территории и проводит мониторинг выбросов
свалочного газа и фильтрата в течение
тридцати лет для полигонов 1 класса,
двадцати лет для полигонов 2 класса


155.

После того, как владелец полигона выполнил
рекультивацию полигона (части полигона) в
соответствии с условиями проекта и
выполненные работы приняты актом приемочной
комиссии с участием уполномоченного органа в
области охраны окружающей среды и
государственного органа в области
санитарно-эпидемиологической службы,
владелец прекращает ведение мониторинга
окружающей среды


Экологические требования к пунктам хранения и (или)
захоронения радиоактивных отходов

156.

Все проекты пунктов хранения и (или)
захоронения радиоактивных отходов подлежат
государственным экологической,
санитарно-эпидемиологической экспертизам и
экспертизе, проводимой в соответствии с
законодательством Республики Казахстан о
недрах и недропользовании


157.

исключен совместным приказом Министра охраны
окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и
Министра экономического развития и торговли
РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня
его первого официального опубликования).


158.

исключен совместным приказом Министра охраны
окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и
Министра экономического развития и торговли
РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня
его первого официального опубликования).


159.

исключен совместным приказом Министра охраны
окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и
Министра экономического развития и торговли
РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня
его первого официального опубликования).


160.

Расчет распространения радиоактивного
загрязнения поверхностных, грунтовых и
подземных вод выполняется на основе
проведения специальных гидрологических и
гидрогеологических исследований, выполняемых
для определения скорости фильтрации
растворов и загрязнений, их миграционных
способностей и сорбционных возможностей
водовмещающих пород


161.

Ущерб, причиненный воздействием аварийного
радиоактивного загрязнения окружающей среды,
оценивается по стоимости мероприятий на
выполнение защитных мер по проведению
рекультивационных работ


Общие требования к хозяйственной и иной деятельности,
допускающей выбросы парниковых газов и озоноразрушающих
веществ

162.

Импорт, экспорт озоноразрушающих веществ и
содержащей их продукции, производство работ
с использованием озоноразрушающих веществ,
ремонт, монтаж, обслуживание оборудования,
содержащего озоноразрушающие вещества,
являются экологически опасными видами
хозяйственной деятельности и осуществляются
на основании разрешения, выдаваемого
уполномоченным органом в области охраны
окружающей среды


Государственный учет и государственный кадастр потребления
озоноразрушающих веществ

163.

Для подготовки государственного кадастра
потребления озоноразрушающих веществ
физические и юридические лица,
осуществляющие ввоз и потребление
озоноразрушающих веществ, ежегодно, не
позднее второго квартала года, следующего за
отчетным, представляют данные о годовом
потреблении озоноразрушающих веществ в
уполномоченный орган в области охраны
окружающей среды


Государственная инвентаризация и государственный кадастр
парниковых газов

164.

исключен совместным приказом Министра охраны
окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и
Министра экономического развития и торговли
РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня
его первого официального опубликования).


Производственный контроль за парниковыми газами и
озоноразрушающими веществами

165.

Осуществление производственного контроля
юридическими лицами, имеющими источники
выбросов озоноразрушающих веществ в
атмосферу путем проведения ежегодной
инвентаризации выбросов озоноразрушающих
веществ в соответствии с правилами
инвентаризации выбросов парниковых газов
и озоноразрушающих веществ


166.

Представление в уполномоченный орган в
области охраны окружающей среды сведений об
организации экологических служб и о лицах,
ответственных за проведение
производственного контроля за
озоноразрушающими веществами, а также
результаты инвентаризации озоноразрушающих
веществ


Лицензирование деятельности в области охраны окружающей
среды

167.

Наличие лицензии на выполнение работ и
оказание услуг в области охраны окружающей
среды деятельности физических и юридических
лиц по природоохранному проектированию,
нормированию и экологическому аудиту для I
категории хозяйственной и иной деятельности
в соответствии со статьей 40 Кодекса


Объекты государственной экологической экспертизы

168.

Наличие заключения экологической экспертизы
на предпроектную и проектную документацию
намечаемой деятельности, оказывающей
воздействие на окружающую среду, с
сопровождающими ее материалами оценки
воздействия на окружающую среду в
соответствии со стадиями


169.

Наличие заключения экологической экспертизы
на проекты государственных, отраслевых и
региональных программ с сопровождающими их
материалами оценки воздействия на окружающую
среду


170.

Наличие заключения экологической экспертизы
на проекты контрактов на проведение операций
по недропользованию


171.

Наличие проектов нормативов эмиссий в
окружающую среду


172.

Наличие проектов нормативных правовых актов
Республики Казахстан, нормативно-технических
и инструктивно-методических документов
реализация которых может привести к
негативным воздействиям на окружающую среду


173.

Наличие заключения экологической экспертизы
на биологическое обоснование на добычу и
использование ресурсов растительного и
животного мира


174.

Наличие проектов схем организации территорий


175.

Наличие проектов генеральных планов
застройки (развития) городов и территорий, в
том числе территорий специальных
экономических зон и территорий с особым
режимом ведения хозяйственной деятельности


176.

Наличие заключения экологической экспертизы
на материалы обследования территорий,
обосновывающие отнесение этих территорий к
зонам экологического бедствия или
чрезвычайной экологической ситуации


177.

Наличие заключения экологической экспертизы
на проекты хозяйственной деятельности,
которая может оказывать воздействие на
окружающую среду сопредельных государств или
для осуществления которой необходимо
использование общих с сопредельными
государствами природных объектов либо
которая затрагивает интересы сопредельных
государств, в том числе по комплексу
«Байконур», определенные международными
договорами Республики Казахстан


178.

Наличие заключения экологической экспертизы
на документацию по применению технологий,
техники, за исключением транспортных
средств, и оборудования, перемещаемых
(ввозимых) в Республику Казахстан


179.

исключен совместным приказом Министра охраны
окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и
Министра экономического развития и торговли
РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня
его первого официального опубликования).


Разрешение на эмиссии в окружающую среду

180.

Разрешение на эмиссии в окружающую среду.


Требования к экологическим аудиторским отчетам

181.

Наличие экологического аудиторского отчета


Планирование мероприятий по охране окружающей среды,
финансируемых за счет собственных средств
природопользователей

182.

Наличие плана мероприятий по охране
окружающей среды


Плата за эмиссии в окружающую среду

183.

исключен совместным приказом Министра охраны
окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и
Министра экономического развития и торговли
РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня
его первого официального опубликования).


Экологическое страхование

184.

Наличие договора обязательного
экологического страхования для
природопользователей


Права и обязанности природопользователя при проведении
производственного экологического контроля

185.

Наличие программы производственного
экологического контроля


Виды и организация проведения производственного мониторинга

186.

Осуществление производственного мониторинга
окружающей среды производственными или
независимыми лабораториями, аккредитованными
в порядке, установленном законодательством
Республики Казахстан о техническом
регулировании


Учет и отчетность по производственному экологическому
контролю

187.

Наличие отчетов по результатам
производственного экологического контроля