Об утверждении Критериев оценки степени рисков и проверочных листов для объектов, не относящихся к сфере частного предпринимательства в области пожарной и промышленной безопасности, Гражданской обороны

Приказ и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 10 августа 2011 года № 335. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 сентября 2011 года № 7165. Утратил силу приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 8 августа 2013 года № 350

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 08.08.2013 № 350 (вводится в действие с 01.01.2014).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Критерии оценки степени рисков для объектов, не относящихся к сфере частного предпринимательства в области пожарной и промышленной безопасности, Гражданской обороны согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) форму проверочного листа в области пожарной безопасности согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      3) форма проверочного листа в области промышленной безопасности согласно приложению 3 к настоящему приказу;
      4) форму проверочного листа в области Гражданской обороны согласно приложению 4 к настоящему приказу.
      2. Комитетам противопожарной службы (Аубакиров С.Г.), по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью (Ахметов С.Б.) Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) официальное опубликование настоящего приказа после государственной регистрации;
      3) опубликование настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. министра                              В. Петров

Приложение 1 к приказу    
и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан        
от 10 августа 2011 года № 335   

Критерии оценки степени рисков для объектов, не относящихся
к сфере частного предпринимательства в области пожарной
и промышленной безопасности, Гражданской обороны

1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков для объектов, не относящихся к сфере частного предпринимательства в области пожарной и промышленной безопасности, Гражданской обороны (далее - Критерии) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан «О пожарной безопасности»«О промышленной безопасности на опасных производственных объектах», «О Гражданской обороне» и «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
      2. Критерии применяются при определении и отнесении организаций, опасных производственных объектов и технических устройств, органов управления Гражданской обороны к степени риска для проведения плановых проверок.
      3. Риск – вероятность причинения вреда жизни и здоровью людей, нанесения ущерба имуществу и окружающей среде в результате возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, пожара, аварии, инцидента и невыполнения мероприятий Гражданской обороны.

2. Критерии оценки степени рисков в области пожарной безопасности

      4. К высокой степени риска относятся следующие объекты:
      1) объекты органов национальной безопасности, обороны, внутренних дел, финансовой полиции, Службы охраны Президента и Республиканской Гвардии, уголовно-исполнительной системы Министерства Внутренних дел;
      2) промышленные и организации - с производствами категорий "А", "Б" и "В1"-"В4" по взрывопожарной и пожарной опасности, занимающих более 50 % всей площади застройки;
      3) гидроэлектростанции - мощностью двухсот пятидесяти мегаватт (далее - МВт) и более;
      4) тепловые электростанции - мощностью пятьдесят МВт и более или более трехсот Гигакалорий;
      5) газотурбинные электростанции - мощность пятьдесят МВт и более;
      6) организации образования - независимо от площади;
      7) культурно-зрелищные, культовые религиозные учреждения - одновременное пребывание 100 и более человек;
      8) спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы - одновременное пребывание 100 и более человек;
      9) общежития и гостиницы - вместимость 100 и более человек;
      10) организации здравоохранения со стационаром - одновременное пребывание 25 и более человек;
      11) организации торговли - общая площадь строений более 2500 квадратных метров;
      12) организации, расположенные в административных зданиях - высотой более 28 метров;
      13) аэропорты - независимо от площади;
      14) морские и речные порты - независимо от площади;
      15) железнодорожные и автомобильные вокзалы - независимо от площади;
      16) нефтебазы и склады нефтепродуктов - общей емкостью более 2000 кубических метров;
      17) газохранилища и газгольдерные станции - емкостью более 1000 кубических метров;
      18) архивы - независимо от площади;
      19) объекты социальной сферы (дома престарелых и инвалидов, детские дома, дома интернаты, психоневрологические центры для детей и инвалидов) - независимо от площади;
      20) дома и зоны отдыха, летние оздоровительные лагеря и туристические базы - одновременное пребывание 100 и более человек;
      21) объекты хранения, ликвидации (уничтожения, утилизации, захоронения) и переработки боеприпасов.
      5. К средней степени риска относятся следующие объекты:
      1) промышленные организации - с производствами категорий "А", "Б" и "В1"-"В4" по взрывопожарной и пожарной опасности, занимающих менее 50 % всей площади застройки;
      2) гидроэлектростанции - мощностью менее двести пятьдесят Мегаватт (далее - МВт);
      3) тепловые электростанции - мощностью менее пятьдесят МВт или менее трехсот Гигакалорий;
      4) газотурбинные электростанции - мощностью менее пятьдесят МВт;
      5) электрические подстанции напряжением от одной тысячи пятидесяти Киловольт и более;
      6) культурно-зрелищные, спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы, культовые религиозные учреждения - одновременное пребывание менее 100 человек;
      7) организации бытового обслуживания - общей площадью строений более 150 квадратных метров;
      8) организации общественного питания - общей площадью строений более 150 квадратных метров;
      9) общежития и гостиницы - вместимостью менее 100 человек;
      10) организации здравоохранения со стационаром - одновременное пребывание менее 25 человек;
      11) организации здравоохранения без стационара - общая площадь строений более 150 квадратных метров;
      12) организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность - общей площадью строений более 150 квадратных метров;
      13) организации торговли - общей площадью строений более 150 и менее 2500 квадратных метров;
      14) сельскохозяйственные объекты;
      15) организации, расположенные в административных зданиях - высотой менее 28 метров и площадью более 150 квадратных метров;
      16) жилые здания высотой более 28 метров;
      17) автопредприятия - с количеством техники более 50 единиц;
      18) объекты обслуживания автотранспорта (станции и посты технического обслуживания автомобилей, автозаправочные станции) – независимо от площади и общей емкости;
      19) нефтебазы и склады нефтепродуктов - общей емкостью менее 2000 кубических метров;
      20) газохранилища и газгольдерные станции - емкостью менее 1000 кубических метров;
      21) предприятия связи, телерадиоцентры - независимо от площади;
      22) Национальный Банк Республики Казахстан и банки второго уровня - независимо от площади;
      23) дома отдыха и зоны отдыха, летние оздоровительные лагеря и туристические базы - вместимостью менее 100 человек;
      24) детские и подростковые клубы по месту жительства.
      6. К незначительной степени риска относятся следующие объекты:
      1) промышленные организации - с производствами категорий "Г" по взрывопожарной и пожарной опасности;
      2) жилые здания высотой менее 28 метров, за исключением индивидуальных жилых строений;
      3) организации торговли - общей площадью строений менее 150 квадратных метров;
      4) организации бытового обслуживания населения - общей площадью строений менее 150 квадратных метров;
      5) организации общественного питания - общей площадью строений менее 150 квадратных метров;
      6) животноводческие объекты и птицефабрики;
      7) организации здравоохранения без стационара - общая площадь строений менее 150 квадратных метров;
      8) организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность - общая площадь строений менее 150 квадратных метров;
      9) организации, расположенные в административных зданиях общей площадью менее 150 квадратных метров;
      10) автопредприятия - количество техники менее 50 единиц;
      11) научно-исследовательские и проектные институты - независимо от площади.

3. Критерии оценки степени рисков в области промышленной безопасности

      7. К высокой степени риска относятся опасные производственные объекты, подлежащие обязательному декларированию в соответствии с Законом Республики Казахстан «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах», на которых:
      1) производится, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается хотя бы одно из следующих опасных веществ: воспламеняющееся, взрывчатое, горючее, окисляющее, токсичное, высокотоксичное, представляющее опасность для окружающей среды; отходы производства, содержащие вещества, опасные для здоровья человека и окружающей среды; источники радиоактивного и ионизирующего излучения;
      2) производятся расплавы черных, цветных, благородных металлов и сплавы на их основе;
      3) ведутся горные, геологоразведочные, буровые, взрывные работы, работы по добыче полезных ископаемых и переработке минерального сырья, работы в подземных условиях;
      4) эксплуатируются электроустановки всех типов;
      5) эксплуатируются гидротехнические сооружения;
      6) технические устройства, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
      7) грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, лифты.
      Также к высокой степени риска относятся технические устройства (за исключением шахтных опасных технических устройств), отработавшие установленный заводом-изготовителем нормативный срок эксплуатации.
      8. К средней степени риска относятся опасные производственные объекты, не подлежащие обязательному декларированию, на которых возможно возникновение аварии, инцидента с остановкой технологического процесса и причинением вреда жизни и здоровью производственного персонала, на которых:
      1) производится, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается хотя бы одно из следующих опасных веществ: воспламеняющееся, взрывчатое, горючее, окисляющее, токсичное, высокотоксичное, представляющее опасность для окружающей среды; отходы производства, содержащие вещества, опасные для здоровья человека и окружающей среды; источники радиоактивного и ионизирующего излучения;
      2) производятся расплавы черных, цветных, благородных металлов и сплавы на их основе;
      3) ведутся горные, геологоразведочные, буровые, взрывные работы, работы по добыче полезных ископаемых и переработке минерального сырья, работы в подземных условиях;
      4) эксплуатируются электроустановки всех типов;
      5) эксплуатируются гидротехнические сооружения;
      6) технические устройства, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
      7) грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, лифты.
      Также к средней технические устройства (за исключением шахтных опасных технических устройств), отработавшие от 50 % до 100 % от установленного заводом-изготовителем нормативного срока эксплуатации.
      9. К незначительной степени риска относятся опасные производственные объекты, на которых возможно возникновение аварии, инцидента с повреждением технических устройств без остановки технологического процесса и причинением вреда жизни и здоровью обслуживающего персонала на которых эксплуатируются:
      1) технические устройства, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
      2) грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, лифты.
      Также к незначительной степени риска относятся технические устройства (за исключением шахтных опасных технических устройств), отработавшие не более 50 % от установленного заводом-изготовителем нормативного срока эксплуатации:
      Организации, аттестованные в области промышленной безопасности и осуществляющие работы на опасных производственных объектах.
      10. Опасные производственные объекты и технические устройства, отнесенные к степени высокого, среднего и незначительного рисков включаются в план проверок.
      11. При ликвидации или снижении поражающего воздействия опасного производственного фактора, послужившего основанием для отнесения объекта или технического устройства к более высокой группе риска, объект или техническое устройство переходит в группу с более низкой степенью риска.
      Проверки в одной группе начинаются с объектов или технического устройства имеющих тенденцию к росту показателей чрезвычайных ситуаций техногенного характера, аварий и инцидентов.

4. Критерии оценки степени рисков в области Гражданской обороны

      12. Отнесение органов управления Гражданской обороны (далее - Субъекты контроля) по степеням риска осуществляется путем первичного и последующего распределения. При первичном распределении Субъекты контроля разделены на:
      1) группы высокого риска:
      организации с действующими, строящимися, реконструируемыми и проектируемыми опасными производственными объектами промышленности, транспортно-коммуникационного комплекса, энергетики, связи и имеющие важное государственное и экономическое значение;
      организации, занимающиеся производством, переработкой, перевозкой, приобретением, хранением, реализацией, использованием и уничтожением ядов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 июня 2007 года № 493 «Об утверждении перечня ядов, производство, переработка, перевозка, приобретение, хранение, реализация, использование и уничтожение которых подлежит лицензированию»;
      организации, на территории которых расположены объекты жизнеобеспечения.
      2) группы среднего риска:
      центральные исполнительные органы, их подведомственные организации;
      местные исполнительные органы областей;
      местные исполнительные органы городов, отнесенных к группам по Гражданской обороне.
      3) группы незначительного риска:
      местные исполнительные органы городов, не отнесенных к группе по Гражданской обороне;
      местные исполнительные органы городских и сельских районов;
      объекты образования (школы в городах, отнесенных к группам по Гражданской обороне, высшие и средне- специальные учебные заведения);
      объекты здравоохранения со стационаром более 50 человек.
      13. При последующем распределении Cубъектов контроля в области Гражданской обороны, каждому Субъекту контроля присваиваются соответствующие баллы, согласно приложению к настоящим Критериям.
      14. Результаты суммарного итога используются для дифференциации Субъектов контроля по степеням риска.
      15. Дифференциация Субъектов контроля по степеням риска осуществляется следующим образом:
      к группе высокого риска относятся Субъекты контроля, набравшие свыше 60 и более баллов;
      к группе среднего риска - более 30 до 60 баллов;
      к группе незначительного риска - от 0 до 30 баллов.
      16. Основанием для приоритетного планирования проверок Субъектов контроля внутри одной группы риска являются:
      1) наибольший непроверенный период (при определении непроверенного периода не учитываются внеплановые тематические проверки);
      2) наибольшая сумма баллов.

Приложение                
к Критериям оценки степени      
риска в области Гражданской обороны 

                  Критерии оценки степени риска


п/п

Наименование критериев

Условия
присвоения
баллов

Баллы

1.

Соблюдение требований по обеспечению
организационной деятельности в области
Гражданской обороны

да

0

нет

20

2.

Ведение работ по предупреждению чрезвычайных
ситуаций в мирное и военное время

да

0

нет

10

3.

Готовность систем управления, связи и
оповещения в мирное и военное время

да

0

нет

20

4.

Готовность сил и средств Гражданской обороны
к действиям в мирное и военное время

да

0

нет

10

5.

Наличие резервов финансовых и материальных
ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, Гражданской обороны

да

0

нет

10

6.

Обучение населения (персонала) в области
Гражданской обороны

да

0

нет

10

7.

Проведение мероприятий по защите населения
(персонала) от воздействия современных
средств поражения и при возникновении
чрезвычайных ситуаций

да

0

нет

20

Приложение 2 к приказу         
и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан          
от 10 августа 2011 года № 335     

                                                Форма

                         Проверочный лист
                 в области пожарной безопасности

Государственный орган, назначивший проверку ________________________
Акт о назначении ___________________________________________________
                                      (№, дата)
Срок проведения проверки ___________________________________________
Проверяемый период _________________________________________________
Наименование организации ___________________________________________
Наименование объекта _______________________________________________
Адрес месторасположения ____________________________________________
РНН ________________________________________________________________
ИИН/БИН (при его наличии) __________________________________________


п/п

Проверяемые вопросы

Отметка о
выполнении

выпол-
нено

не
выпол-
нено

1. Организационные мероприятия


Организационно-технические мероприятия по
обеспечению пожарной безопасности по:



1) наличию установленного порядка хранения
веществ и материалов, для тушения которых
используются различные огнетушащие средства;



2) ограничению количества людей, постоянно
находящихся в здании или сооружении до
значений, гарантирующих безопасность их
эвакуации из здания или сооружения при пожаре.




Наличие в каждой организации приказа или
инструкции устанавливающий, соответствующий их
пожарной опасности противопожарный режим, в том
числе:



1) определение порядка пользования открытым
огнем и меры безопасности;



2) определение и оборудование места для
курения;



3) определение порядка проезда пожарных
автомашин на объект;



4) определение места и допустимого количества,
единовременно находящихся в помещении сырья,
полуфабрикатов и готовой продукции;



5) определение порядка уборки горючих отходов и
пыли, хранения промасленной спецодежды;



6) определение порядка обесточивания
электрооборудования в случае пожара и по
окончании рабочего дня;



7) регламентирование порядка проведения
временных огневых и других пожароопасных работ;



8) регламентирование порядка осмотра и закрытия
помещений после окончания работы;



9) регламентирование действия работников при
обнаружении пожара;



10) определение  перечня профессий
(должностей), порядок и сроки прохождения
противопожарного инструктажа и занятий по
пожарно-техническому минимуму, а также
назначение ответственных за их проведение.



3.

Наличие инструкции о мерах пожарной
безопасности для каждого взрывопожароопасного и
пожароопасного участка (мастерской, цеха).



4.

Наличие планов (схем) эвакуации людей в случае
пожара.



5.

Наличие ответственных лиц за пожарную
безопасность (приказы, обязанности, журнал
инструктажей по пожарной безопасности) на
отдельных участках работ и лиц, ответственных
за эксплуатацию систем противопожарной защиты,
за электрохозяйство, за пожарную автоматику, за
сохранность и готовность к действию первичных
средств пожаротушения.



6.

Наличие в общественных и производственных
зданиях с массовым пребыванием людей, в
организациях, на территории которых размещены
здания (сооружения), а также наружные
технологические установки категорий А, Б и В по
взрывопожарной и пожарной опасности
пожарно-технической комиссии и добровольного
противопожарного формирования.



2. Содержание территории

7.

Наличие подъездов пожарных автомобилей:

1) с двух продольных сторон – к зданиям
многоквартирных жилых домов высотой 28 м и
более (9 и более этажей), к иным зданиям для
постоянного проживания и временного пребывания
людей, зданиям зрелищных и
культурно-просветительных учреждений,
организаций по обслуживанию населения,
общеобразовательных учреждений, лечебных
учреждений стационарного типа, научных и
проектных организаций, органов управления
учреждений высотой 18 м и более (6 и более
этажей);



2) со всех сторон – к односекционным зданиям
многоквартирных жилых домов,
общеобразовательных учреждений, детских
дошкольных образовательных учреждений, лечебных
учреждений со стационаром, научных и проектных
организаций, органов управления учреждений.



8.

Наличие подъездов пожарных автомобилей к зданиям, сооружениям
и строениям производственных объектов по всей их длине:

1) с одной стороны – при ширине здания,
сооружения или строения не более 18 м;



2) с двух сторон – при ширине здания,
сооружения или строения более 18 м, а также при
устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;



3) со всех сторон к зданиям производственных
объектов имеющих площадь застройки более 10
тыс. м2 или шириной более 100 м.



9.

Наличие на территории садоводческого,
огороднического и дачного некоммерческого
объединения граждан подъезда пожарной техники
ко всем садовым участкам, объединенным в
группы, и объектам общего пользования.



10.

Наличие не менее двух въездов на территорию
производственных объектах с площадками размером
более 5 га (за исключением складов нефти и
нефтепродуктов I и II категорий, которые
независимо от размеров площадки должны иметь не
менее двух выездов на автомобильные дороги
общей сети или на подъездные пути склада или
предприятия).



11.

Наличие не менее двух въездов при размере
стороны площадки производственного объекта
более 1 тыс. м. и расположении ее вдоль улицы
или автомобильной дороги на этой стороне.



12.

Соблюдение требований к противопожарным
расстояниям между зданиями или сооружениями
(размещение временных строений, зданий).



13.

Содержание территории, освещенность
(своевременная очистка от горючих отходов,
мусора, тары, опавших листьев, сгораемого
мусора и других горючих материалов).



14.

Соблюдение требований к техническому состоянию,
эксплуатации источников наружного
противопожарного водоснабжения (проверка не
реже двух раз в год, люки в зимнее время должны
очищаться от снега, льда и утепляться).



15.

Обеспеченность подъездов для пожарной техники к
источникам противопожарного водоснабжения.



16.

Обеспеченность знаками пожарной безопасности и
указателями мест размещения источников
противопожарного водоснабжения.



17.

Наличие наружного освещения на территории
организации в темное время суток для быстрого
нахождения пожарных гидрантов, наружных
пожарных лестниц и мест размещения пожарного
инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных
водоемов, к входам в здания и сооружения.



18.

При наличии на объекте резервуарных парков с нефтепродуктами
обеспечение следующих требований:

1) соблюдение противопожарных расстояний до
соседних объектов;



2) расположение резервуарных парков на более
низких отметках по отношению к зданиям,
сооружениям и строениям производственного
объекта и должны быть обнесены (с учетом
рельефа местности) продуваемой оградой,
выполненной из негорючих материалов;



3) выполнение мер по предотвращению растекания
разлившейся жидкости к зданиям, сооружениям и
строениям при авариях на резервуарах;



4) наличие по периметру площадок
производственных объектов хранения
нефтепродуктов в таре замкнутого обвалования
или ограждающей стены из негорючих материалов;



5) наличие замкнутого земляного обвалования или
ограждающей стены из негорючих материалов по
периметру отдельно стоящих резервуаров каждой
группы надземных резервуаров и рассчитанных на
гидростатическое давление разлившейся жидкости;



6) соответствие высоты земляного обвалования
или ограждающей стены каждой группы
резервуаров, расстояний от стенок резервуаров
до подошвы внутренних откосов обвалования или
до ограждающих стен;



7) не допущение прокладки надземных сетей
трубопроводов с горючими жидкостями и газами
территории производственного объекта транзитных
внутриплощадочных трубопроводов с горючими
жидкостями и газами – по эстакадам, отдельно
стоящим колоннам и опорам из горючих
материалов, а также по стенам и кровлям зданий,
за исключением зданий I и II степеней
огнестойкости;



8) не допущение прокладки надземных сетей
трубопроводов с горючими жидкостями и газами –
в галереях, если смешение этих продуктов может
вызвать взрыв или пожар;



9) не допущение прокладки трубопроводов с
горючими жидкостями и газами – по сгораемым
покрытиям и стенам, по покрытиям и стенам
зданий категорий А и Б по взрывопожарной и
пожарной опасности;



9) не допущение прокладки трубопроводов с
горючими жидкостями и газами – по сгораемым
покрытиям и стенам, по покрытиям и стенам
зданий категорий А и Б по взрывопожарной и
пожарной опасности;



10) не допущение прокладки газопроводов горючих
газов – по территории складов твердых и жидких
горючих материалов;



11) обеспечение размещения надземных сетей
трубопроводов для горючих жидкостей,
прокладываемые на отдельных опорах и эстакадах,
на расстоянии не менее 3 м от стен зданий с
проемами и не менее 0,5 м от стен зданий без
проемов;



12) исключение размещения наружных сетей с
горючими жидкостями и газами под зданиями,
сооружениями и строениями производственного
объекта.



19.

Соблюдение требований к противопожарным
расстояниям при размещении автозаправочных
станций.



20.

Соблюдение требований к противопожарным
расстояниям при размещении резервуаров со
сжиженными углеводородными газами.



3. Содержание зданий и сооружений

21.

Количество эвакуационных выходов из зданий,
помещений и соответствие их проектному решению.



22.

Состояние путей эвакуации (сгораемая отделка
стен, полов, потолков; освещенность, размеры и
объемно-планировочные решения эвакуационных
путей и выходов, а также наличие на путях
эвакуации знаков пожарной безопасности;
загромождение эвакуационных путей и выходов,
наличие аварийного и эвакуационного освещения,
надежное крепление к полу ковров, ковровых
дорожек и других покрытий полов в помещениях с
массовым пребыванием людей).



23.

Направление открывания дверей.



24.

Обеспечение возможности людям находящимся
внутри здания, свободного открывания запоров на
дверях эвакуационных выходов изнутри без
ключа.



25.

Наличие электрических фонарей у обслуживающего
персонала на случай отключения электроэнергии
на объектах с массовым пребыванием людей.



26.

Отсутствие на путях эвакуации горючих и
токсичных при горении отделочных материалов,
ковров и других покрытий полов, способных
быстро распространять горение по поверхности.



27.

Отсутствие под маршами лестничных клеток
кладовых (подсобных) помещений.



28.

Изоляция лестничной клетки от подвала и
чердака.



29.

Наличие и состояние огнезащитных покрытий
строительных конструкций, горючих отделочных и
теплоизоляционных материалов, металлических
опор оборудования.



30.

Надлежащее состояние дверей и люков, ведущих в
подвал или на чердак.



31.

Надлежащее состояние и эксплуатация подвалов,
чердаков, технических помещений.



32.

Недопущение устройства глухих решеток на окнах
и приямках у окон, подвалов (за исключением
помещений складов, касс, оружейных комнат,
секретных частей учреждений).



33.

Недопущение устройства в лифтовых холлах
кладовых, киосков, ларьков.



34.

Недопущение остекления балконов, лоджии и
галерей, относящихся к зонам безопасности на
случай пожара.



35.

Недопущение устройства в производственных и
складских помещениях зданий (кроме зданий
V-степени огнестойкости) антресоли,
перегородки, бытовки, кладовки, конторки и
других встроенных помещений из горючих
материалов.



36.

Недопущение изменений объемно-планировочных
решений, в результате которых ухудшаются
условия безопасной эвакуации людей,
ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным
кранам и другим средствам пожарной безопасности
или уменьшается зона действий автоматических
систем противопожарной защиты (автоматической
пожарной сигнализации, стационарной
автоматической установки пожаротушения, системы
дымоудаления, системы оповещения и управления
эвакуацией).



37.

Недопущение загромождения мебелью,
оборудованием и другими предметами дверей,
люков на балконах и лоджиях, переходов в
смежные секции и выходов на наружные
эвакуационные лестницы.



38.

Недопущение хранения и применения в подвальных
и цокольных этажах легковоспламеняющихся и
горючих жидкостей, пороха, взрывчатых веществ,
баллонов с газами, товаров с аэрозольной
упаковке, целлулоида и других
взрывопожароопасных веществ и материалов.



39.

Недопущение снятия предусмотренных проектом
дверей эвакуационных выходов из поэтажных
коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных
клеток, других дверей, препятствующие
распространению опасных факторов пожара на
путях эвакуации.



40.

Недопущение применения в процессах производства
материалов и веществ с неисследованными
показателями их взрывопожароопасности, а также
их хранение совместно с другими материалами и
веществами.



41.

Определение для всех производственных и
складских помещений категории взрывопожарной и
пожарной опасности, а также классы зон и
обозначение их соответствующими знаками на
дверях помещений.



42.

Наличие установленных знаков безопасности около
оборудования, имеющего повышенную пожарную
опасность.



43.

Оборудование системами автоматической пожарной
сигнализации, автоматическими установками
пожаротушения и оповещения людей о пожаре (при
необходимости).



44.

Содержание, эксплуатация системы внутреннего противопожарного
водоснабжения (если требуется по строительным нормам и
правилам), а именно:

1) установка пожарных кранов внутреннего
противопожарного водопровода на высоте 1,35 м,
укомплектование их рукавами и стволами,
размещение в опломбированных пожарных шкафах;



2) указание на дверце шкафа буквенного индекса
«ПК», порядкового номера и номера телефона
ближайшей пожарной части;



3) содержание пожарных рукавов сухими, хорошо
скатанными, и присоединенными к кранам и
стволам;



4) наличие в помещениях насосной станции
вывешенной общей схемы противопожарного
водоснабжения и схемы обвязки насосов;



5) указание на каждой задвижке и пожарном
насосе-повысителе их назначения;



6) обеспечение электроснабжением предприятия
бесперебойного питания электродвигателей
пожарных насосов.



45.

Наличие исправных первичных средств
пожаротушения.



46.

Соответствие противопожарных преград объекта по
степени огнестойкости.



47.

Разделение частей зданий, сооружений, пожарных
отсеков, а также помещения различных классов
функциональной пожарной опасности между собой
ограждающими конструкциями с нормируемыми
пределами огнестойкости и классами
конструктивной пожарной опасности или
противопожарными преградами.



48.

Наличие заполнения проемов в противопожарных
преградах противопожарными воротами, дверьми,
окнами, люками и клапанами.



49.

Соблюдение требований нормативных документов
при перепланировке, изменении функционального
назначения или установке нового оборудования на
объекте.



50.

Наличие наружных пожарных лестниц и ограждений
на крышах зданий, сооружений и строений в
исправном состоянии.



4. Вентиляционные установки

51.

Соответствие систем вентиляции проектному
решению.



52.

Устройство из негорючих материалов конструкции
воздуховодов и каналов систем приточно-вытяжной
противодымной вентиляции и транзитных каналов
(в том числе воздуховодов, коллекторов, шахт)
вентиляционных систем различного назначения из
негорючих материалов и их огнестойкость.



53.

Наличие автоматически и дистанционно
управляемых приводов в противопожарных
нормально открытых клапанах.



54.

Соответствие огнестойкости узлов пересечения
ограждающих строительных конструкций с
огнестойкими каналами вентиляционных систем и
конструкциями опор (подвесок) пределам,
требуемым для таких каналов.



55.

Исправное состояние систем вентиляции.



56.

Очистка вентиляционных камер, циклонов,
фильтров, воздуховодов от горючих пылей и
отходов производства.



57.

Исправное состояние гидравлических, сухих
фильтров, пылеулавливающих и других устройств
систем вентиляции (аспирации) в помещениях с
взрывоопасными и пожароопасными производствами
(установками).



58.

Наличие на трубопроводах пневматического
транспорта и воздуховодах систем местных
отсосов плотно закрывающихся люков для
периодического осмотра, очистки систем и
тушения пожара в случае его возникновения.



5. Эксплуатации электрических сетей, электроустановок
и электротехнических изделий

59.

Недопущение применения во взрывоопасных и
пожароопасных зонах электрического
оборудования, не имеющего обозначения уровня и
вида защиты от взрыва и (или) пожара
завода-изготовителя.



60.

Недопущение использования электрических сетей и
приемников электрической энергии с нарушением
требований безопасности, изложенных в
инструкции предприятия-изготовителя,
электрических приемников с неисправностями,
которые могут привести к пожару (вызвать
искрение, короткое замыкание, сверхдопустимый
нагрев изоляции кабелей и проводов, отказ
автоматических систем управления,
противоаварийной и противопожарной защиты), а
также эксплуатации электрических проводов и
кабелей с поврежденной или потерявшей защитные
свойства изоляцией.



61.

Недопущение использования поврежденных и
незакрепленных розеток, рубильников, других
электроустановочных изделий.



62.

Недопущение применения электронагревательных приборов во всех взрывопожароопасных и пожароопасных помещениях.



63.

Недопущение применения нестандартных
(самодельных) электронагревательных приборов,
использования некалиброванных плавких вставок
или других самодельных аппаратов защиты от
перегрузок и короткого замыкания.



64.

Недопущение размещения (складирование) у
электрических щитов, электрических двигателей и
пусковой аппаратуры горючих (в том числе
легковоспламеняющихся) веществ и материалов.



65.

Недопущение оставления неизолированных
соединений и концов электрических проводов и
кабелей.



66.

Недопущение обертывания электроламп и
светильников бумагой, тканью и другими горючими
материалами, а также эксплуатацию светильников
со снятыми плафонами (рассеивателями) и
защитными сетками, предусмотренных конструкцией
светильника.



67.

Недопущение использования электроутюгов,
электроплиток, электрочайников и других
электронагревательных приборов без специальных
подставок (цоколей питания, нагревательных
дисков), исключающих опасность возникновения
пожара, если их наличие предусмотрено
инструкцией предприятия-изготовителя.



68.

Недопущение применения электронагревательных
приборов при отсутствии или неисправности
терморегуляторов, предусмотренных конструкцией.



69.

Недопущение прокладывания бронированных кабелей
внутри помещений без снятия горючего джутового
покрова.



70.

Наличие в зданиях, сооружениях и строениях,
предусмотренных проектом, исправных
устройств молниезащиты.



71.

Наличие акта ежегодного замера электрического
сопротивления заземляющих устройств
молниезащиты, выполненных квалифицированными
специалистами или специализированной
организацией.



72.

Наличие защитного заземления для защиты от
вторичных проявлений молний и зарядов
статического электричества на металлических
конструкциях технологических аппаратов,
резервуаров, газопроводов, нефтепроводов,
нефтепродуктопроводов и других устройствах,
расположенных внутри зданий и на открытом
пространстве, в которых обращаются, хранятся
или перерабатываются легковоспламеняющиеся или
горючие жидкости, а также горючие газы.



6. Негосударственная противопожарная служба
(в случае если объект подпадает под действие постановления
Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2007 года № 781
«Об утверждении перечня организаций и объектов, на которых в
обязательном порядке создается противопожарная служба»)

73.

Организация работы негосударственной
противопожарной службы.



74.

Состояние, техническая оснащенность и
боеготовность



75.

Положение о негосударственной противопожарной
службе (численность, структура, режим работы).



76.

Организация профессиональной подготовки.



7. Система отопления зданий, сооружений и строений

77.

Исправное состояние системы отопления.



78.

Защита пола из горючих материалов под топочной
дверкой теплогенерирующих аппаратов, работающих
на твердом топливе, предтопочным металлическим
листом размером не менее 0,5 Ч 0,7 м без
отверстий, располагаемым длинной его стороной
вдоль печи.



79.

Эксплуатация центральных котельных,
предназначенных для отопления организаций и
жилых домов населенных пунктов.



80.

Эксплуатация теплогенерирующих аппаратов
(печного отопления).



81.

Наличие искрогасителей на дымовых трубах
котельных установок, работающих на твердом
топливе и своевременное очистка труб.



82.

Отсутствие горючих веществ, материалов, изделий
и оборудования на расстоянии менее 1,25 м до
топочных отверстий печей и менее 0,7 м до
остальных нагретых частей печей.



83.

Исправность состояния автоматических
огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов,
клапанов) в воздуховодах, устройство блокировок
вентиляционных систем с автоматическими
установками пожарной сигнализации или
пожаротушения, автоматические устройства
отключения вентиляции при пожаре.



8. Эксплуатация пожарной автоматики

84.

Наличие актов приемки пожарной автоматики в
эксплуатацию подписанных государственной
противопожарной службой.



85.

Проведение работ по техническому обслуживанию и
планово-предупредительному ремонту технических
средств систем противопожарной защиты
квалифицированными специалистами по выполнению
этих работ или  по договору специализированными
организациями, в соответствии с годовым
планом-графиком, составляемым с учетом
технической документации заводов-изготовителей
и сроками проведения регламентных работ.



86.

Наличие специального журнала по учету работ по
техническому обслуживанию и
планово-предупредительному ремонту технических
средств систем противопожарной защиты, по
эксплуатации пожарной автоматики, проверке
наличия и состояния первичных средств
пожаротушения.



      Должностное лицо уполномоченного органа:
      _______________   _________  ___________________
        (должность)     (подпись)       (Ф.И.О.)

      Субъект контроля:
      _______________   _________  ___________________
        (должность)     (подпись)       (Ф.И.О.)

Приложение 3 к приказу         
и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан         
от 10 августа 2011 года № 335    

                                                        Форма

                         Проверочный лист
                в области промышленной безопасности

Государственный орган, назначивший проверку ________________________
Акт о назначении ___________________________________________________
                                      (№, дата)
Срок проведения проверки ___________________________________________
Проверяемый период _________________________________________________
Наименование организации ___________________________________________
Наименование объекта _______________________________________________
Адрес месторасположения ____________________________________________
РНН ________________________________________________________________
ИИН/БИН (при его наличии) __________________________________________


п/п.

Проверяемые вопросы

Отметка о
выполнении

выпол-
нено

не
выпол-
нено

1.

Соблюдение требований промышленной
безопасности.



2.

Применение технологий, технических
устройств, материалов, допущенных к
применению на территории Республики
Казахстан.



3.

Организация и осуществление
производственного контроля за соблюдением
требований промышленной безопасности.



4.

Обеспечение проведения экспертизы
промышленной безопасности зданий,
согласование планов развития горных работ,
диагностики, испытаний, освидетельствование
сооружений и технических устройств,
материалов, применяемых на опасных
производственных объектах, в установленные
требованиями промышленной безопасности сроки
или по предписанию государственного
инспектора.



5.

Проведение экспертизы технических устройств,
материалов, отслуживших нормативный срок
эксплуатации, для определения возможного
срока дальнейшей эксплуатации.



6.

Наличие допуска к работе на опасных
производственных объектах должностных лиц и
работников, соответствующих установленным
требованиям.



7.

Предотвращение проникновения на опасные
производственные объекты посторонних лиц.



8.

Представление в территориальные
подразделения уполномоченного органа
сведений о порядке организации
производственного контроля и работниках,
уполномоченных на его осуществление.



9.

Проведение анализа причин возникновения
аварий, инцидентов, осуществление
мероприятий, направленных на предупреждение
и ликвидацию вредного воздействия опасных
производственных факторов и их последствий.



10.

Информирование территориального
подразделения уполномоченного органа,
органов местного государственного
управления, населения и работников о
возникновении опасных производственных
факторов.



11.

Ведение учета аварий, инцидентов.



12.

Выполнение предписаний по устранению
нарушений требований промышленной
безопасности, выданных государственными
инспекторами.



13.

Наличие затрат на обеспечение промышленной
безопасности при разработке планов
финансово-экономической деятельности
опасного производственного объекта.



14.

Представление в территориальные
подразделения уполномоченного органа
информации о вредном воздействии опасных
производственных факторов, травматизме и
профессиональной заболеваемости.



15.

Страхование гражданско-правовой
ответственности владельцев опасных
производственных объектов, подлежащих
декларированию, деятельность которых связана
с опасностью причинения вреда третьим лицам.



16.

Предоставление государственным органам,
гражданам достоверной информации о состоянии
промышленной безопасности на опасных
производственных объектах.



17.

Обеспечение своевременного обновления
технических устройств, материалов,
отработавших свой нормативный срок.



18.

Декларирование опасных производственных
объектов.



19.

Обеспечение укомплектованности штата
работников опасного производственного
объекта в соответствии с установленными
требованиями организационно-технических
мероприятий, обеспечивающих безопасное
выполнение работ.



20.

Обеспечение подготовки, переподготовки,
повышения квалификации и аттестации
работников в области промышленной
безопасности.



21.

Заключение с профессиональными
аварийно-спасательными службами и
формированиями договора на обслуживание или
создание собственных профессиональных
аварийно-спасательных служб и формирований.



22.

Наличие резерва материальных и финансовых
ресурсов для локализации и ликвидации
последствий аварий, инцидентов.



23.

Обучение работников методам защиты и
действиям в случае аварии, инцидента на
опасных производственных объектах.



24.

Создание системы наблюдения, оповещения,
связи и поддержки действий в случае аварии,
инцидента на опасных производственных
объектах и обеспечение их устойчивого
функционирования.



25.

За трое суток извещение территориального
подразделения уполномоченного органа о
намечающихся перевозках опасных веществ.



26.

Осуществление постановки на учет, снятие с
учета в территориальных подразделениях
уполномоченного органа опасных
производственных объектов.



27.

Согласование с Главным государственным
инспектором Республики Казахстан проектов
строительства, реконструкции, модернизации,
ликвидации опасных производственных
объектов, а также локальных проектов.



28.

Проведение приемочных испытаний с участием
государственного инспектора при вводе в
эксплуатацию опасных производственных
объектов.



29.

Наличие плана ликвидации аварий, его
содержание.



30.

Проведение учебных тревог и противоаварийных
тренировок.



31.

Наличие Аттестата на проведение работ в
области промышленной безопасности.



      Должностное лицо уполномоченного органа:
      _______________   _________  ___________________
        (должность)     (подпись)       (Ф.И.О.)

      Субъект контроля:
      _______________   _________  ___________________
        (должность)     (подпись)       (Ф.И.О.)

Приложение 4 к приказу        
и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан         
от 10 августа 2011 года № 335     

                                                   Форма

                         Проверочный лист
                в области Гражданской обороны

Государственный орган, назначивший проверку ________________________
Акт о назначении ___________________________________________________
                                      (№, дата)
Срок проведения проверки ___________________________________________
Проверяемый период _________________________________________________
Наименование организации ___________________________________________
Наименование объекта _______________________________________________
Адрес месторасположения ____________________________________________
РНН ________________________________________________________________
ИИН/БИН (при его наличии) __________________________________________


п/п

Проверяемые вопросы

Отметка о
выполнении

выпол-
нено

не
выпол-
нено

1. Соблюдение требований по обеспечению организационной
деятельности в области Гражданской обороны

1.

Представление отчета о выполненных
мероприятиях Гражданской обороны в
территориальные органы уполномоченного органа
в области Гражданской обороны.



2.

Наличие планов Гражданской обороны
утвержденных начальником Гражданской обороны,
соответствующего уровня.



3.

*Наличие отделов (работников) по Гражданской
обороне в центральных и местных исполнительных
органах областей (города республиканского
значения, столицы).



4.

Наличие в организации структурного
подразделения (отдельного работника),
специально уполномоченного на решение задач в
области Гражданской обороны, непосредственно
подчиненного первому руководителю.



5.

*Наличие служб Гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций для обеспечения
выполнения специальных мероприятий Гражданской
обороны и подготовки в этих целях сил и
средств.



6.

Наличие эвакуационных, эвакоприемных комиссий.



7.

Наличие комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций или другого
органа, выполняющего ее функции.



8.

*Наличие положения, определяющей задачи,
организацию и порядок взаимодействия
соответствующей подсистемы Государственной
системы по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.



9.

Наличие утвержденных перспективных и текущих
планов по защите объектов хозяйствования от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и планов действий по их
ликвидации.



10.

*Наличие комиссии по чрезвычайным ситуациям, а
также положения об ее функционировании.



11.

*Осуществление мероприятий по подготовке и
организации эвакуации работников и их семей.



12.

*Обеспечение выполнения мероприятий
Гражданской обороны организациями,
расположенными на подведомственной территории.



13.

Обеспечение проведения эвакуационных
мероприятий.



14.

Наличие необходимых условий работникам для
выполнения ими обязанностей по Гражданской
обороне.



2. Ведение работ по предупреждению
чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время

15.

Осуществление планирования застройки
территорий с учетом возможных наводнений,
селей, оползней и других опасных экзогенных
явлений.



16.

Осуществление проведения сейсмического
районирования и оценки сейсмической опасности
на подведомственных территориях, на которых
расположены объекты хозяйствования,
представляющие повышенную опасность для
населения и окружающей среды, а также в
районах интенсивной нефте-, газодобычи и
подземных выработок.



17.

Осуществление работ по антисейсмическому
усилению зданий и сооружений.



18.

Осуществление обязательного антисейсмического
усиления строительных конструкций не
сейсмостойких зданий и сооружений при
капитальном ремонте.



19.

Обеспечение развития научных основ и методов
прогноза динамики уровневой поверхности морей
и крупных водоемов.



20.

Обеспечение организации и контроля качества
строительства защитных гидротехнических и иных
сооружений в районах возможных наводнений.



21.

Не допущение отвода земельных участков под
застройку объектов, для хозяйственных нужд в
зонах возможных наводнений, затоплений и
подтоплений.



22.

Повышение надежности и устойчивости
существующих зданий и сооружений в районах
разрабатываемых месторождений.



23.

Проведение превентивных мероприятий по
снижению возможного ущерба от чрезвычайных
ситуаций, связанных с разработкой
месторождений, а при невозможности их
проведения - прекращение добычи и консервацию
месторождений с выполнением необходимого
комплекса защитных мероприятий.



24.

*Осуществление необходимых мер по обеспечению
устойчивого функционирования отрасли в мирное
и военное время.



3. Готовность систем управления,
связи и оповещения в мирное и военное время

25.

Наличие системы мониторинга, системы
оповещения персонала, хозяйствующих субъектов
и населения о техногенных авариях.



26.

Наличие локальных систем оповещения, средств
коллективной и индивидуальной защиты,
обеспеченность их постоянной готовности.



27.

*Наличие городских и загородных пунктов
управления, которые оснащены соответствующими
средствами связи и оповещения.



4. Готовность сил и средств Гражданской обороны
к действиям в мирное и военное время

28.

Готовность к применению сил и средств по
предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.



29.

Наличие объектовых формирований



30.

*Наличие территориальных формирований
в районах, городах, областях.



31.

*Постоянная готовность сил и средств, систем
управления, оповещения и связи Гражданской
обороны.



5. Наличие резервов финансовых и материальных ресурсов
для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, Гражданской обороны

32.

Создание резерва временного жилья для
населения, оставшегося без крова при
чрезвычайных ситуациях.



33.

Создание запасов продовольствия, медикаментов
и материально-технических средств на объектах
жизнеобеспечения



34.

*Наличие и поддержание в готовности запасов
материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных ресурсов в подведомственных
организациях и осуществление контроля за их
накоплением, хранением, обновлением и
поддержанием в готовности к применению.



35.

*Обеспечение подготовки и поддержания в
готовности органов управления, сил и средств
Гражданской обороны, укомплектование их личным
составом и оснащение необходимой техникой,
специальным оборудованием, средствами для
ведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ.



36.

*Наличие имущества Гражданской обороны,
материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных ресурсов, гарантирующих
первоочередное обеспечение жизнедеятельности
населения в условиях применения современных
средств поражения, осуществление их
накопления, хранения, обновления и поддержание
в готовности.



37.

Наличие запасов имущества Гражданской обороны
для обеспечения мероприятий Гражданской
обороны.



6. Обучение населения (персонала) в области Гражданской обороны

38.

*Проведение подготовки формирований
Гражданской обороны и обучение работников
отрасли способам защиты от современных средств
поражения и действиям в условиях чрезвычайных
ситуаций.



39.

Осуществление обучения по Гражданской обороне
работников, а также населения, проживающего в
зонах вероятного поражения от аварий на
потенциально опасных объектах.



40.

*Информирование населения и организаций о
фактах риска и необходимых мерах по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите
от них, в соответствии с характером возможных
чрезвычайных ситуаций на данной территории.



41.

*Осуществление пропаганды знаний в области
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.



42.

*Наличие плана пропаганды мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.



43.

Проведение с персоналом, не входящим в
формирования Гражданской обороны, плановых
занятий, по утвержденной программе со сдачей
зачета в объеме изученной тематики.



44.

Проведение в общеобразовательных школах всех
типов и в профессионально-технических школах
«День Гражданской обороны».



45.

Проведение сейсмотренировок в сейсмоопасных
регионах или тренировок по действию персонала
при возникновении аварий с выбросом
сильнодействующих ядовитых веществ вблизи
химически опасных объектов.



46.

Проведение селетренировок в селеопасных
районах.



47.

Обеспечение подготовки и переподготовки
руководящего состава в учебных заведениях
повышения квалификации уполномоченного органа
в области чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.



48.

Обеспечение подготовки и переподготовки
руководящего, командно-начальствующего состава
в территориальных органах уполномоченного
органа в области чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера по
утвержденной программе.



7. Проведение мероприятий по защите населения (персонала)
от воздействия современных средств поражения и при
возникновении чрезвычайных ситуаций

49.

*Проведение мероприятий по защите работников
отрасли при угрозе и применении современных
средств поражения, в условиях чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.



50.

Осуществление мероприятий по защите
работающего персонала, объектов хозяйствования
от воздействия современных средств поражения и
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.



51.

Выполнение мероприятий по обеспечению уровня
защищенности.



      Примечание к Проверочному листу в области Гражданской обороны:
      * пункты для проведения оценки степени риска в центральных, местных исполнительных органах

            Должностное лицо уполномоченного органа:
      _______________   _________  ___________________
        (должность)     (подпись)       (Ф.И.О.)

      Субъект контроля:
      _______________   _________  ___________________
        (должность)     (подпись)       (Ф.И.О.)