Об утверждении Критериев оценки степени рисков и формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан

Совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 13 апреля 2011 года № 24-03/184 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 25 апреля 2011 года № 111. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 мая 2011 года № 6960. Утратил силу совместным приказом и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 13 июля 2015 года № 19-2/645 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 579

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу совместным приказом и.о. Министра сельского хозяйства РК от 13.07.2015 № 19-2/645 и и.о. Министра национальной экономики РК от 31.07.2015 № 579 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 4 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      2. Комитету по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (Орман А.О.):
      1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование;
      3) обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
      3. Признать утратившим силу совместный приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 18 февраля 2010 года № 100 и Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 25 февраля 2010 года № 102 "Об утверждении Критериев оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда и формы проверочного листа для субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с забором воды или регулированием поверхностного стока" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6109, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 13 мая 2010 года № 119 (26180)).
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан Оразаева М.А.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр сельского хозяйства    Министр экономического развития
      Республики Казахстан           и торговли Республики Казахстан
      _____________ А. Мамытбеков    ________________ К. Келимбетов

Приложение 1          
к совместному приказу     
Министра сельского хозяйства 
Республики Казахстан      
от 13 апреля 2011 года № 24-03/184
и Министра экономического   
развития и торговли       
Республики Казахстан      
от 25 апреля 2011 года № 111 

Критерии
оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства
в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан (далее - Критерии) разработаны в соответствии c Водным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", для отнесения бассейновыми водохозяйственными управлениями первичных водопользователей, осуществляющих забор воды из водных объектов по степеням риска.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан - вероятность снижения водообеспеченности населения, возникновения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, нарушения прав водопользователей на получение водных ресурсов в соответствии с выделенными лимитами, а также вредного воздействия вод на населенные пункты в результате деятельности водопользователей, с учетом степени тяжести его последствий;
      2) субъект контроля - физические и юридические лица в сфере частного предпринимательства, осуществляющие забор воды непосредственно из водных объектов для удовлетворения собственных нужд или поставки ее для вторичных водопользователей, а также осуществляющие услуги по регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений для обеспечения водой различных отраслей хозяйства (первичные водопользователи).
      3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков в сфере частного предпринимательства осуществляется на основании объективных критериев - при первичном отнесении и субъективных критериев - при последующем отнесении.
      4. При первичном отнесении, все субъекты контроля, в зависимости от стратегической значимости водных объектов и объемов водозабора распределяются по трем степеням риска:
      к высокой степени риска - субъекты контроля, которые эксплуатируют объекты, отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений имеющих особое стратегическое значение;
      к средней степени риска - субъекты контроля, осуществляющие забор воды свыше 5 тысяч кубических метров в сутки, эксплуатацию водохранилищ объемом 10 миллионов кубических метров и выше;
      к незначительной степени риска - субъекты контроля, осуществляющие забор воды менее 5 тысяч кубических метров в сутки, эксплуатацию водохранилищ объемом менее 10 миллионов кубических метров.
      5. Как ключевые, стратегические узлы водообеспечения, субъекты контроля указанные в абзаце втором пункта 4 настоящих Критериев в дальнейшем, на последующих этапах не переводятся в более низкие степени риска.
      6. При последующем отнесении, в зависимости от cуммы баллов, начисленных по итогам проведенных проверок в соответствии с критериями оценки степени риска (приложения 1 и 2) субъекты контроля распределяются:
      к высокой степени риска - субъекты контроля, набравшие 45 и более баллов;
      к средней степени риска - субъекты контроля, набравшие от 30 до 45 баллов;
      к незначительной степени риска - субъекты контроля, набравшие менее 30 баллов.
      7. Основанием для приоритетного планирования проверок субъектов контроля одного уровня риска являются:
      наибольший объем водохранилища;
      наибольший объем водозабора;
      наибольшая мощность гидротехнических сооружений, гидравлических, гидроаккумулирующих и тепловых электростанций;
      наибольшая площадь орошения и осушения, обслуживаемая сооружениями мелиоративных систем.

Приложение 1          
к Критериям оценки степени рисков
в сфере частного предпринимательства
в области использования и охраны 
водного фонда Республики Казахстан

                 Критерии оценки степени риска в сфере
                     частного предпринимательства

Виды нарушений

Степень нарушений

Баллы

1

2

3

4

1

самовольный захват водных объектов, самовольное
водопользование, переуступка права водопользования

Грубые

40

2

забор воды с нарушением лимитов, самовольное
производство гидротехнических работ

40

3

бесхозяйственное использование подземных и
поверхностных вод, добытых или отведенных из
водных объектов

40

4

самовольное строительство зданий, сооружений и
других объектов, влияющих на состояние рек и
других водоемов

35

5

самовольное бурение скважин на воду и
строительство водозаборов подземных вод

30

6

нарушение правил эксплуатации водохозяйственных
сооружений и устройств

Значительные

25

7

засорение, истощение поверхностных и подземных
вод, источников питьевого водоснабжения

20

8

нарушение водоохранного режима на водосборах,
вызывающее водную эрозию почв и другие вредные
явления

20

9

ввод в эксплуатацию предприятий, коммунальных и
других объектов без сооружений и устройств,
предотвращающих засорение вод или их вредное
воздействие

15

10

непроведение гидротехнических, технологических,
лесомелиоративных, санитарных и других
мероприятий, обеспечивающих охрану вод от
засорения и истощения, а также улучшение
состояния режима вод

15

11

повреждение водохозяйственных сооружений и
устройств, а также противопожарных систем
водоснабжения, уничтожение водоохранных и
водохозяйственных знаков

Незначительные

10

12

нарушение правил ведения первичного учета вод и
их использования

5

13

искажение данных учета и отчетности
государственного водного кадастра, схем
комплексного использования и охраны водных
ресурсов

5

14

воспрепятствование регулированию водными
ресурсами в интересах их комплексного
использования, экологии и вододеления

5

Приложение 2          
к Критериям оценки степени рисков
в сфере частного предпринимательства
в области использования и охраны 
водного фонда Республики Казахстан

                 Критерии оценки степени риска в сфере
                     частного предпринимательства

Наименование параметров

Баллы

1

Степень и количество выявленных
нарушений

Рассчитывается на основании выявленных нарушений

2

Исполнение рекомендаций и
предложений Бассейновых советов,
Бассейновых соглашений

не исполнено

исполнено со срывом сроков

30

20

3

Итого:

Сумма строк 1 и 2

Приложение 2          
к совместному приказу     
Министра сельского хозяйства 
Республики Казахстан      
от 13 апреля 2011 года № 24-03/184
и Министра экономического   
развития и торговли       
Республики Казахстан      
от 25 апреля 2011 года № 111 

Форма

                            Проверочный лист
           в сфере частного предпринимательства в области
     использования и охраны водного фонда Республики Казахстан

Наименование органа _______________________________________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки _________________________________________
                                          (№, дата)
Наименование субъекта частного предпринимательства ________________
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________
___________________________________________________________________


Требования

да

нет

Не требуется

1

2

3

4

5

1

Водные ресурсы используются рационально, меры к
сокращению потерь воды приняты




2

Установленные лимиты, разрешенные объемы и режим
водопользования соблюдены




3

Нарушения прав и интересов других водопользователей
не допущено




4

Учет использования водных ресурсов ведется




5

Водозаборы, водовыпуски водохозяйственных сооружений
и сбросные сооружения сточных и коллекторных вод
оборудованы средствами измерения и водоизмерительными
приборами




6

Имеются разрешительные документы на водопользование




7

Условия водопользования, определенные разрешением на
специальное водопользование, согласованием при
определении лимита водопользования, а также
предписания контролирующих органов выполняются в
установленные сроки в полном объеме




8

Достоверная и полная информация об использовании
водного объекта представляется своевременно




9

Меры к внедрению водосберегающих технологий,
прогрессивной техники полива, оборотных и повторных
систем водоснабжения приняты




10

Загрязнение площади водосбора поверхностных и
подземных вод не допущено




11

Использование воды питьевого качества на
производственные и другие нужды без соответствующего
обоснования и решения уполномоченного органа и
уполномоченного органа по изучению и использованию
недр не допущено




12

Обо всех аварийных ситуациях и нарушениях
технологического режима водопользования в
территориальные органы уполномоченного органа в области
чрезвычайных ситуаций и местные исполнительные органы
области (города республиканского значения, столицы),
сообщается немедленно




13

Платежи за водопользование осуществляются своевременно




14

Водопользователей водой обеспечено согласно договору в
установленные сроки




15

Водоизмерительные приборы в точках выдела установлены по
согласованию с водопользователями




16

Водоохранные мероприятия по предотвращению загрязнения,
засорения и истощения водных объектов, а также вреда
водным объектам осуществляются




17

Паспорт гидромелиоративной системы, водохозяйственного
сооружения имеется




18

Имеются согласования на буровые и разведочные работы




19

Гидрогеологические скважины находящиеся на балансе
физических и юридических лиц, в том числе
самоизливающиеся и разведочные, а также скважины не
пригодные к эксплуатации или использование которых
прекращено, оборудованы устройствами консервации или
ликвидированы




20

Если физическими и юридическими лицами при проведении
буровых и других горных работ вскрыты водоносные
горизонты, они обязаны оборудовать самоизливающиеся и
разведочные скважины регулирующими устройствами и
средствами контроля, принять другие меры по охране
подземных вод в соответствии с проектной документацией,
согласованной с уполномоченным государственным органом в
области охраны окружающей среды, уполномоченным органом
по изучению и использованию недр, уполномоченным органом
в области санитарно-эпидемиологического благополучия
населения и уполномоченным органом в области
промышленной безопасности




21

Физическими и юридическими лицами, эксплуатирующими
водозаборные сооружения подземных вод организованы зоны
санитарной охраны




22

Мониторинг подземных вод организован и ведется в
соответствии с Проектом организации и ведения
мониторинга, составленного и согласованного в порядке,
установленном законодательством Республики Казахстан




23

На земельных участках расположенных в водоохранных зонах
и полосах водных объектов, физическими и юридическими
лицами соблюдены установленные требования к режиму
хозяйственной и иной деятельности




Должностные лица Инспекции:
___________________________ ____________      _______________________
      (должность)            (подпись)               (Ф.И.О.)
___________________________ ____________      _______________________
      (должность)            (подпись)               (Ф.И.О.)
Руководитель субъекта контроля, индивидуальный предприниматель:
_____________________________________         _______________________
      (Ф.И.О., должность)                           (подпись)