О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93 "Об утверждении Правил продления сроков службы подвижного состава"

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 февраля 2023 года № 68. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 февраля 2023 года № 31857

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93 "Об утверждении Правил продления сроков службы подвижного состава" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6845) следующие изменения:

      в Правилах продления сроков службы подвижного состава, утвержденных указанным приказом:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта (изделия) прекращается независимо от его технического состояния;

      2) деповской ремонт вагона (далее – ДРВ) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей;

      3) диагностирующая организация – юридическое лицо, в установленном законодательством порядке, осуществляющее техническое диагностирование, обследование и испытание грузовых вагонов;

      4) собственник вагона – физическое и юридическое лицо, владеющие на праве собственности железнодорожным подвижным составом;

      5) ремонт - комплекс технических операций и организационных действий по восстановлению исправного или работоспособного состояния объекта и восстановлению ресурса объекта или его составных частей;

      6) ремонтная организация – организация, занимающиеся ремонтом железнодорожного подвижного состава (далее - ремонтные организации);

      7) подвижной состав - тяговые транспортные средства (локомотивы), вагоны, самоходные и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений, а также специальный подвижной состав;

      8) техническое обслуживание усиленного объема 8 (далее - ТОУ-8) - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) тягового транспортного средства (далее - ТТС) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, деталей и частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТТС;

      9) техническое обслуживание объема 8 (далее - ТО-8) - ремонт, выполняемый для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности (срока службы) в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТТС;

      10) капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона, с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;

      11) остаточный ресурс - суммарная наработка объекта (подвижного состава, его узлов и агрегатов) с момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние;

      12) срок службы - календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние;

      13) продление срока службы - установление нового назначенного срока службы подвижного состава;

      14) эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, при которой осуществляется использования изделия по назначению;

      15) капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (далее - КРП) - контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и установлением нового назначенного срока службы;

      16) ресурс - суммарная наработка подвижного состава от начала его эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта, до перехода в предельное состояние;

      17) предельное состояние - состояние подвижного состава, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;

      18) капитально-восстановительный ремонт – ремонт пассажирских вагонов с восстановлением ресурса несущих элементов кузова и тележек, обновлением внутреннего и внешнего оборудования, заменой всей системы электрооборудования, созданием современного интерьера и продлением срока службы в соответствии с техническими документами на проведение данного вида ремонта";

      пункт 4 исключить;

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Порядок продления назначенного срока службы грузового вагона состоит из двух этапов:

      1) оценки остаточного ресурса грузового вагона посредством проведения технического диагностирования;

      2) проведения ремонта с продлением назначенного срока службы в соответствии с техническим решением по результатам технического диагностирования.

      Техническое диагностирование вагонов осуществляется диагностирующей организацией, имеющей свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы вагонов, в соответствии с Положением о продлении срока службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников содружества (протокол от 13-14 мая 2010 года № 52).

      Диагностирующей организацией, определяется объем ремонта и новый назначенный срок службы. Установленный общий срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в технических условиях (далее - ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон.

      При предоставлении разработчиком ТУ на КРП обоснованных материалов, общий срок службы, с учетом продления, допускается превышение полуторный назначенный срок службы, указанный в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон, но не более удвоенного, предусмотренного ТУ на КРП.

      Для вагонов, срок службы которых по ТУ завода-изготовителя составляет 40 лет, срок службы продлевается при КРП, при этом общий срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон.

      ДРВ и капитальный ремонт вагонам с истекшим сроком службы выполняется ремонтными организациями после диагностирования их технического состояния по техническому решению на грузовой вагон, при этом продлеваемый срок службы не превышает 5 лет, общий установленный срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон.

      Капитальный ремонт с продлением срока службы вагонам с истекшим сроком службы выполняется ремонтными организациями, имеющие на КРП по ТУ, после диагностирования их технического состояния по техническому решению на грузовой вагон, при этом продлеваемый срок службы не превышает сроков согласно частями четвертой и пятой настоящего пункта.

      Собственником вагона подается в диагностирующую организацию заявка с приложением списка грузовых вагонов с указанием типа/модели, копий технических паспортов для проведения работ по техническому диагностированию грузового вагонаү.

      По результатам технического диагностирования определяется остаточный ресурс и возможность проведения ремонта грузового вагона с оформлением Технического решения о продлении срока службы грузовых вагонов (далее – Техническое решение грузового вагона) согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам либо направление заказчику заключения с отказом в выдаче технического решения ввиду невозможности продления срока службы грузового вагона.

      Техническое решение на грузовой вагон составляется в 3 экземплярах, первый экземпляр направляется собственнику вагона, второй остается – в диагностирующей организации, третий экземпляр передается ремонтной организации.

      Диагностирующей организацией согласно условиям договора о техническом диагностировании обеспечивается хранение материалов, подготовленных по итогам технического диагностирования грузового вагона (технические решения, отчеты по результатам технического диагностирования, заключения, расчетно-экспериментальные обоснования ресурса подвижного состава), в течение продленного срока службы грузового вагона.

      Работы, назначенные по Техническому решению грузового вагона, выполняются в течение 6 месяцев со дня выдачи технического решения на грузовой вагон.

      Плановый ремонт с продлением назначенного срока службы грузовых вагонов выполняют ремонтные организации на основании оригинала технического решения, отчета по результатам технического диагностирования и требованиями действующей нормативной технической документации.

      Вид выполненного планового ремонта грузового вагона соответствует нормативной технической документации, регламентирующей ремонт, определенный в техническом решении.

      После завершения ремонтных работ, указанных в техническом решении грузового вагона, ремонтной организацией составляется в 2 экземплярах акт о проведении работ по ремонту и модернизации грузового вагона (далее – акт по ремонту грузового вагона) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, один экземпляр направляется собственнику вагона, второй предоставляется в ремонтную организацию.

      На составные части грузовых вагонов, подлежащих клеймению ремонтной организацией, наносится условный номер клеймения.

      Ремонтной организацией, после завершения ремонта, вносятся соответствующие записи в технический паспорт грузового вагона. При изменении технических параметров вагона (модели, тары, грузоподъемности) оформляется новый технический паспорт.

      Информацию о проведении ремонта с продлением назначенного срока службы вносят ремонтные организации в информационные системы межгосударственного и национального уровней по окончании ремонта.

      Ремонтные организации обеспечивают полноту и качество выполнения ремонта, определенного диагностирующей организацией в техническом решении, устранение выявленных при техническом диагностировании неисправностей, своевременность и достоверность информации, вносимой по результатам ремонта с продлением назначенного срока службы грузового вагона в технические паспорта и информационные системы.

      Ремонтные организации обеспечивают сохранность документации (оригинал технических решений, акты выполненных работ и иную отчетную документацию) оформляемой по итогам ремонта в течение продленного назначенного срока службы грузового вагона.

      Ремонтная организация направляет акт по ремонту грузового вагона и информацию о продлении срока службы вагонов и выпуске вагонов из ремонта в информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций участников Соглашений Центрального совета железнодорожного транспорта (далее – ИВЦ ЖА).";

      приложения 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу;

      приложение 5 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
М. Карабаев

  Приложение 1 к приказу
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 1 февраля 2023 года № 68
  Приложение 1
к Правилам продления сроков
службы подвижного состава
  Форма

Согласовано:
Собственник
грузового вагона
МП
"_" ______ 20__

Утверждаю:
Руководитель
диагностирующей
организации
МП
"_" ______ 20__

Техническое решение № __ о продлении срока службы грузовых вагонов

      Принадлежащего ____________________________________________________
(полное наименование собственника вагона)
и приписанного к станции _____________________________________________
(указать станцию, вагонное депо, железную дорогу)
____________________________________________________________________
(полное наименование специализированной организации-исполнителя)

      На основании обследования технического состояния, технического диагностирования
и результатов проведенных испытаний назначает вид и объем необходимых
ремонтных работ и после их выполнения продлевает срок службы следующих вагонов (ед.)

№ п/п

№ вагона

Модель вагона

Дата постройки

Вид и объем рекомендуемого ремонта

Номер проектов, ТУ, руководства

Срок службы продлен до (месяц, год)

Род перевозимого груза

Дата проведения ремонта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

      Сменные узлы вагонов: тележки, автосцепное и автотормозное оборудование регулярно осматриваются, и при необходимости, в установленном порядке производится их замена, срок службы сменных узлов продлению по данному техническому решению не подлежит.
Техническое решение имеет силу только с момента выполнения назначенного ремонта и передачи в ИВЦ ЖА информации о выходе вагонов из ремонта.
Ответственный исполнитель
диагностирующей организации
___________________________
(подпись, штамп)

  Приложение 2 к приказу
  Приложение 2
к Правилам продления сроков
службы подвижного состава
  Форма

Акт № _____ о проведении работ по ремонту и модернизации грузового вагона

      принадлежащего ____________________________________________
(полное название собственника вагона)

      Настоящий Акт составлен в том, что _________________________________
_________________________________________________________________
(название предприятия, выполнившего работы)
в соответствии с техническим решением № __
от "__" ______ 20___ года проведены следующие работы:

№ п/п

Номер вагона

Выполненные работы

Примечание

1

2

3

4

      Вагоны находятся в технически исправном состоянии допускаются к эксплуатации
по путям общей сети железных дорог.
Собственник вагона ________________________________________
место печати (при наличии)
" __" ___________ 20 ___ года
Руководитель ремонтной организации _________________________
место печати (при наличии)
" __" ___________ 20 ___ года

  Приложение 3 к приказу
  Приложение 5
к Правилам продления сроков
службы подвижного состава
  Форма

Нормативы назначенных новых сроков службы ТТС, прошедших КР, ТОУ-8, ТО-8 или модернизацию

Тип и серия ТТС

Новый назначенный срок службы с момента КР, ТО или модернизации

Объем ремонта или модернизации

1. Тепловозы магистральные

1.

ТЭ10, ТЭ116 всех модификаций

15

переоборудование в рельсосмазыватель

2.

ТЭП70, ТЭ10, ТЭ116 всех модификаций, а также переоборудованные в рельсосмазыватель, для работы с путевыми машинами и снегоочистителями

15

модернизация с выполнением КР, заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, сменой дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования на новые

7

КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

6

ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

3

ТО-8

2. Тепловозы маневровые

1.

ЧМЭ, ТЭМ, ТГМ всех модификаций

15

модернизация с выполнением КР, заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, сменой дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования на новые

10

КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

7

ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

3

ТО-8

3. Электровозы

1.

ВЛ, ОПЭ-1, KZ4. EL-21 всех модификаций

20

модернизация с выполнением КР, заменой основных узлов, электрического оборудования и аппаратов, модернизацией электрической схемы и системы управления

15

переоборудование в рельсосмазыватель

7

КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

6

ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

2.

ВЛ, ОПЭ-1, KZ4, EL-21 всех модификаций, а также переоборудованные в рельсосмазыватель

3

ТО-8

4. Электропоезда

1.

ЭР, ЭД всех модификаций

9

КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

7

ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки

5. Дизель-поезда

1.

ДР всех модификаций

12

модернизация с выполнением КР, заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, сменой дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования на новые

9

КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

7

ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки