В соответствии с подпунктом 24) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93 "Об утверждении Правил продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6845, опубликован 23 апреля 2011 года в газете "Казахстанская правда" № 138 (26559) следующие изменения:
заголовок приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил продления сроков службы подвижного состава.";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила продления сроков службы подвижного состава.";
Правила продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава, утвержденные указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Р. Скляр |
Правила продления сроков службы подвижного состава
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила продления сроков службы подвижного состава (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 24) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяют порядок продления сроков службы подвижного состава.
2. Правила распространяются на физических и юридических лиц, имеющих в собственности подвижной состав в Республике Казахстан, выпущенный в обращение до 2 августа 2017 года, а также на организации, занимающиеся ремонтом подвижного состава, отвечающих требованиям, установленными настоящими Правилами.
3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта (изделия) прекращается независимо от его технического состояния;
2) деповской ремонт вагона (далее – ДРВ) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей;
3) собственник вагона – физическое и юридическое лицо, владеющие на праве собственности железнодорожным подвижным составом;
4) ремонт - комплекс технических операций и организационных действий по восстановлению исправного или работоспособного состояния объекта и восстановлению ресурса объекта или его составных частей;
5) ремонтная организация – организация, занимающиеся ремонтом железнодорожного подвижного состава (далее - ремонтные организации);
6) подвижной состав - тяговые транспортные средства (локомотивы), вагоны, самоходные и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений, а также специальный подвижной состав;
7) техническое обслуживание усиленного объема 8 (далее - ТОУ-8) - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) тягового транспортного средства (далее - ТТС) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, деталей и частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТТС;
8) техническое обслуживание объема 8 (далее - ТО-8) - ремонт, выполняемый для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности (срока службы) в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТТС;
9) капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона, с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;
10) остаточный ресурс - суммарная наработка объекта (подвижного состава, его узлов и агрегатов) с момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние;
11) срок службы - календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние;
12) продление срока службы - установление нового назначенного срока службы подвижного состава;
13) эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, при которой осуществляется использования изделия по назначению;
14) капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (далее - КРП) - контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и установлением нового назначенного срока службы;
15) ресурс - суммарная наработка подвижного состава от начала его эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта, до перехода в предельное состояние;
16) предельное состояние - состояние подвижного состава, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;
17) капитально-восстановительный ремонт – ремонт пассажирских вагонов с восстановлением ресурса несущих элементов кузова и тележек, обновлением внутреннего и внешнего оборудования, заменой всей системы электрооборудования, созданием современного интерьера и продлением срока службы в соответствии с техническими документами на проведение данного вида ремонта.
Глава 2. Порядок продления сроков службы подвижного состава
Параграф 1. Порядок продления срока службы грузовых вагонов
4. Руководителем территориального подразделения Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Комитет) создается Комиссия по продлению срока службы грузового вагона (далее - Комиссия) и возглавляется должностным лицом территориального подразделения Комитета.
5. Продление срока службы грузового вагона устанавливается в следующем порядке:
1) собственник вагона направляет в Комиссию заявку на проведение работ по продлению срока службы грузового вагона;
2) заявка рассматривается Комиссией в течение десяти рабочих дней;
3) после согласования заявки, Комиссия направляет ее в ремонтную организацию;
4) после получения заявки, ремонтная организация заключает договор с собственником вагона и производит обследования технического состояния грузового вагона, техническое диагностирование, а также проводит испытания грузового вагона, указанного в заявке;
5) по результатам обследования технического состояния грузового вагона, технического диагностирования, а также проведения испытания грузового вагона, ремонтной организацией назначается вид и объем ремонтных работ, что указывается в техническом решении о продлении срока службы грузовых вагонов (далее - техническое решение грузового вагона) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
6) техническое решение грузового вагона составляется в 3-х экземплярах, первый экземпляр направляется в Комиссию, второй - собственнику вагона, третий - остается у ремонтной организации;
7) после выполнения видов и объемов ремонтных работ, указанных в техническом решении грузового вагона, ремонтной организацией составляется акт о проведении работ по ремонту и модернизации грузового вагона (далее - акт по ремонту грузового вагона) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
8) акт по ремонту грузового вагона составляется в 3-х экземплярах, один экземпляр направляется в Комиссию, второй - собственнику вагона, третий остается у ремонтной организации;
9) ремонтная организация в течение трех рабочих дней направляет акт по ремонту грузового вагона и информацию о продлении срока службы вагонов и выпуске вагонов из ремонта в информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций участников Соглашений Центрального совета железнодорожного транспорта (далее - ИВЦ ЖА). Все документы, на основании которых продлен срок службы вагона, хранятся в ремонтной организации до истечения продленного срока службы.
При проведении диагностирования технического состояния вагонов устанавливается объем ремонта и новый назначенный срок службы. Установленный общий срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в технических условиях (далее - ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон.
При предоставлении разработчиком ТУ на КРП обоснованных материалов, общий срок службы, с учетом продления, допускается превышать полуторный назначенный срок службы, указанный в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон, но не более удвоенного, если это предусмотрено ТУ на КРП.
Для вагонов, срок службы которых по ТУ завода-изготовителя составляет 40 лет, срок службы продлевается при КРП, при этом общий срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон.
Отсчет нового срока службы вагона устанавливается с даты выдачи технического решения грузового вагона. Работы, назначенные по Техническому решению грузового вагона, выполняются в течение 6 месяцев со дня выдачи технического решения грузового вагона.
ДРВ и капитальный ремонты вагонам с истекшим сроком службы выполняется после диагностирования их технического состояния по техническому решению грузового вагона, при этом продлеваемый срок службы не превышает 5 лет, общий установленный срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон.
6. Информация о продлении срока службы грузовых вагонов передается в ИВЦ ЖА по структуре из четырех знаков:
1) первый знак - цифра "8" - указывает, что вагону продлен срок службы;
2) второй знак - цифра "0" - вагону произведен капитальный ремонт по документации (ТУ), согласованной железнодорожной администрацией;
3) цифра "1" - вагону произведен ДРВ или капитальный ремонт, согласно техническому решению грузового вагона на эту работу, выданному организацией, имеющей право продления срока службы грузовых вагонов;
4) третий и четвертый знаки - количество лет, на которые вагону продлен срок службы.
Параграф 2. Порядок продления срока службы пассажирского вагона
7. Фактический срок службы пассажирского вагона предназначенного для служебного пользования и технического обслуживания железнодорожной инфраструктуры, определяется в соответствии с технической документацией завода-изготовителя для конкретного типа.
8. В период эксплуатации пассажирского вагона и в соответствии с системой технического обслуживания и ремонта ремонтными организациями предусмотрено выполнение ДРВ, капитального ремонта и капитально-восстановительного ремонта.
9. Для проведения работ по продлению срока службы пассажирского вагона собственником вагона подается заявка (произвольная форма) в ремонтную организацию.
Ремонтной организацией заявка рассматривается в течение десяти рабочих дней. В случае отказа в проведении ремонта с продлением срока службы пассажирского вагона дается мотивированный ответ заявителю в течение трех рабочих дней.
Решение о продлении срока службы для пассажирского вагона принимается в зависимости от фактического срока службы, при этом суммарный срок службы:
при капитальном ремонте с учетом продления до 5 лет, не превышает 33 года;
при капитально-восстановительном ремонте с учетом продления до 16 лет, не превышает 44 года.
10. Ремонтная организация для проведения ремонта с продлением срока службы пассажирского вагона, рассматривает фактический отработанный срок службы и назначает объем ремонтных работ.
Ремонтная организация по результатам осмотра пассажирского вагона оформляет акт о проведении работ по продлению срока службы пассажирского вагона (далее - Акт по продлению срока службы) согласно приложению 3 к настоящим Правилам с заполнением пункта 2 Акта по продлению срока службы.
Акт по продлению срока службы составляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается собственнику вагона, как основание на дальнейшую эксплуатацию, второй экземпляр хранится в ремонтной организации.
По пассажирским вагонам, предназначенным для служебного пользования и технического обслуживания железнодорожной инфраструктуры, решение о продлении срока службы принимается независимо от фактического срока службы и производится на срок 16 лет.
11. Ремонтная организация при проведении ремонтных работ руководствуется Методикой проведения обследования технического состояния пассажирских вагонов согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
12. Ремонтной организацией на торцевой стенке пассажирского вагона наносится специальный трафарет с указанием даты проведения вида ремонта и продленного срока службы.
Параграф 3. Порядок продления срока службы тягового транспортного средства
13. Назначенный срок службы ТТС определяется нормативными документами изготовителя ТТС.
14. Решение о целесообразности проведения работ по продлению назначенного срока службы принимается собственником ТТС, который в письменном виде (в произвольной форме) обращается к ремонтной организации на основании обследования технического состояния ТТС с истекшим сроком службы, степени износа базовых частей, имеющихся повреждений и неисправностей узлов и агрегатов.
15. Основанием для выполнения капитального ремонта (далее - КР), ТОУ-8, ТО-8 ТТС, модернизации, переоборудования для работы с путевыми машинами и механизмами, а также переоборудования с продлением срока службы является договор на производство КР, ТОУ-8, ТО-8 ТТС, заключаемый между собственником ТТС и ремонтной организацией.
16. Новый срок службы назначается как после проведения КР, так и после ТОУ-8, ТО-8, модернизации, переоборудования для работы с путевыми машинами и механизмами, а также переоборудования в подвижной состав не участвующий в перевозках пассажиров.
После проведения ремонтных работ принимается новый назначенный срок службы ТТС согласно нормативам назначенных новых сроков службы ТТС, прошедших КР, ТОУ-8, ТО-8 или модернизацию указанный в приложении 5 к настоящим Правилам.
17. Ремонтная организация составляет следующие акты:
1) акт приемки тягового транспортного средства, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, заполняется ремонтной организацией совместно с собственником ТТС в двух экземплярах;
2) акт о проведении работ по назначению нового срока службы тягового транспортного средства, по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, заполняется ремонтной организацией в двух экземплярах.
18. Ремонтная организация передает по одному экземпляру Акта приемки тягового транспортного средства и Акта о проведении работ по назначению нового срока службы тягового транспортного средства собственнику ТТС, вторые экземпляры оставляет у себя.
19. До проведения видов ремонта и установления нового назначенного срока службы, эксплуатация ТТС с истекшим сроком службы не допускается.
20. По окончании ремонтных работ, ремонтная организация присваивает к серии ТТС буквенное обозначение в виде буквы "Р", а к серии модернизированных ТТС в виде буквы "К".
Параграф 4. Порядок продления срока службы специального подвижного состава
21. При продлении срока службы специального подвижного состава (далее – СПС) производится:
обследование технического состояния путем технического диагностирования;
проведение ремонта с продлением срока службы (далее - Продление);
приемо-сдаточные испытания отремонтированных СПС;
установление нового срока службы.
22. Работы по продлению срока службы СПС выполняются юридическими лицами, имеющих технологическую оснащенность и компетентный персонал для выполнения ремонта СПС, нормативную и технологическую документацию.
23. Обследования технического состояния СПС:
1) обследование технического состояния проводится путем технического диагностирования СПС с проведением неразрушающего контроля и оценки несущей способности конструкции СПС для определения их технического состояния, возможности и условий его дальнейшей эксплуатации после выполнения ремонта;
2) определение остаточного ресурса, возможности Продления с проведением деповского ремонта, капитального ремонта и капитального ремонта с продлением срока службы СПС с назначением нового срока службы либо направление заказчику заключения о невозможности продления срока службы СПС.
Продление срока службы принимается на основе обследования технического состояния СПС.
3) обследование технического состояния СПС с истекшим сроком службы проводят для выявления степени износа базовых частей, имеющихся повреждений и неисправностей узлов и агрегатов.
4) состояние СПС характеризуется наличием неисправностей, угрожающих безопасности движения, нарушением габаритных очертаний СПС.
5) При обследовании СПС производится:
освидетельствование для выявления неисправностей:
рамы;
кузова;
автосцепочного оборудования;
ходовых частей;
колесных пар;
замер толщин основных несущих элементов рамы и кузова для определения коррозионного износа;
контроль сварных швов элементов конструкции СПС.
24. Обработка результатов обследования СПС проводится для определения вида ремонта с продлением срока службы.
25. Результаты обследования технического состояния отражаются в техническом решении о продлении срока службы специального подвижного состава (далее - Техническое решение СПС) согласно приложению 8 к настоящим Правилам, которое составляется в двух экземплярах. Один экземпляр технического решения СПС остается на хранении юридического лица, выполнившего работы по техническому диагностированию СПС, а один экземпляр передается ремонтной организации.
26. СПС после проведения продления, устанавливается новый назначенный срок службы.
27. Ремонт с продлением срока службы СПС выполняется ремонтными организациями на основании оригинала технического решения СПС, в котором указывается вид ремонта - деповской, капитальный и капитальный ремонт с продлением срока службы СПС.
Продление срока службы СПС проводится после проведения ремонта;
Вид выполненного ремонта СПС соответствует нормативной технической документации регламентирующей ремонт, определенный в техническом решении СПС, а также нормативной технической документации, регламентирующей ремонт сменяемых узлов и деталей СПС;
После выполнения видов и объемов ремонтных работ, указанных в техническом решении СПС, ремонтной организацией составляется акт о проведении работ по продлению срока службы специального подвижного состава согласно приложению 9 к настоящим Правилам в двух экземплярах, один экземпляр акта остается на хранении в ремонтной организации, второй экземпляр передается собственнику СПС;
Ремонтной организацией на отремонтированные СПС, с обеих продольных сторон кузова или рамы (при отсутствии кузовной части) по диагонали наносятся белой краской надписи с указанием вида выполненного ремонта, даты проведения ремонта и даты окончания продленного срока службы, к примеру "ДР ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ". Высота букв надписей - на кузове не менее 200 миллиметров, на раме не менее 100 миллиметров. На составные части СПС, подлежащие клеймению ремонтной организацией, наносится условный номер;
Ремонтной организацией после завершения ремонта вносятся соответствующие записи в технический паспорт СПС.
Приложение 1 к Правилам продления сроков службы подвижного состава |
|
Форма |
Согласовано: |
Утверждаю: |
Техническое решение № __ о продлении срока службы грузовых вагонов
принадлежащего_________________________________________________
(полное наименование собственника вагона)
и приписанного к станции ________________________________________
(указать станцию, вагонное депо, железную дорогу)
_______________________________________________________________
(полное наименование специализированной организации - исполнителя)
На основании обследования технического состояния, технического диагностирования и результатов проведенных испытаний назначает вид и объем необходимых ремонтных работ и после их выполнения продлевает срок службы следующих вагонов (ед.)
№ п/п | № вагона | Модель вагона | Дата постройки | Вид и объем рекомендуемого ремонта | Номер проектов, ТУ, руководства | Срок службы продлен до (месяц, год) | Род перевозимого груза | Дата проведения ремонта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Сменные узлы вагонов: тележки, автосцепное и автотормозное оборудование регулярно осматриваются, и при необходимости, в установленном порядке производится их замена, срок службы сменных узлов продлению по данному техническому решению не подлежит.
Техническое решение имеет силу только с момента выполнения назначенного ремонта и передачи в ИВЦ ЖА информации о выходе вагонов из ремонта.
Приложение 2 к Правилам продления сроков службы подвижного состава |
|
Форма |
Акт № _____ о проведении работ по ремонту и модернизации грузового вагона
принадлежащего_________________________________________________
(полное название собственника вагона)
Настоящий Акт составлен в том, что ________________________________
_______________________________________________________________
(название предприятия, выполнившего работы)
в соответствии с техническим решением № __
от "__" ______ 20___ года проведены следующие работы:
№ п/п | Номер вагона | Выполненные работы | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вагоны находятся в технически исправном состоянии допускаются к эксплуатации по путям общей сети железных дорог.
Собственник вагона
_________________
место печати (при наличии)
"__" _____ 20___ года
Приемщик – вагона |
Руководитель ремонтной |
Приложение 3 к Правилам продления сроков службы подвижного состава |
|
Форма |
Акт № _____ о проведении работ по продлению срока службы пассажирского
вагона
1. Настоящий акт составлен собственником вагона, на проведения видов
ремонта по продлению срока службы пассажирского подвижного состава
вагона № ________, типа _______, построенного _________, на тележках
____________________ тип тормоза ___________________________________,
последний ремонт: вид ремонта ___________ дата ______________________
приписанного ______________________________________________________,
и предъявляет его для проведения работ по продлению срока службы.
Собственник вагона __________________________________________
"__" __________ 20__ г. ____________ место печати (при наличии)
подпись
Приемщик ремонтной организации ______________________________
"__" _________ 20 __ г. ____________ место печати (при наличии)
подпись
2. На основании технического состояния, после проведенного
____________________ ремонта вагону № _____________ ремонтной
(вид ремонта)
организацией устанавливается новый назначенный срок службы
до __________________________
(дата)
Руководитель ремонтной организации __________ / __________________
(подпись) фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
Примечание: Акт составляется в 2-х экземплярах
Приложение 4 к Правилам продления сроков службы подвижного состава |
Методика проведения обследования технического состояния пассажирских вагонов
1. К обследованию технического состояния пассажирского вагона с целью продления срока службы предъявляются все вагоны пассажирского типа, в том числе: почтовые, багажные, почтово-багажные, вагоны для спецконтингента, служебные, тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические, рельсошлифовальные, дефектоскопы, путеизмерители, вагоны турные, восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательские и мостообследовательские, лаборатории службы пути, вагоны-лавки.
2. Обследование технического состояния пассажирского вагона производится с целью выявления характерных повреждений, степени коррозии несущих деталей и узлов в эксплуатации, которые далее используются в качестве исходных данных для определения возможности дальнейшей их эксплуатации, необходимости и степени ремонта или списания.
3. Решение о возможности продления срока службы принимается на основе анализа состояния основных несущих элементов пассажирского вагона: хребтовой балки и боковой обвязки рамы, буферных и шкворневых балок, элементов каркаса и обшивки кузова.
4. Состояние основных узлов и систем пассажирского вагона (электрооборудование, вентиляция, отопление, водоснабжение, автотормозное и автосцепное оборудование, ходовые части) соответствовать действующим нормативным актам.
5. Неисправности пассажирского вагона устраняются в соответствии с руководствами по эксплуатации, ДРВ и капитальным ремонтом.
6. При проведении обследований в качестве критериев отказа или предельного состояния принимается такое техническое состояние несущих элементов пассажирского вагона, при котором не допускается постановка и следование их в составах пассажирских поездов.
7. Неработоспособное состояние пассажирского вагона характеризуется наличием неисправностей, угрожающих безопасности движения, создающих угрозу для здоровья пассажиров и обслуживающего персонала, не обеспечивающих сохранность перевозимого багажа и грузобагажа, нарушающих габаритные очертания пассажирского вагона.
8. Виды повреждений или отказов, которые подлежат выявлению при обследовании технического состояния основных несущих элементов пассажирского вагона, приведены в приложении 1 к настоящей Методике.
9. Не допускаются к продлению срока службы пассажирские вагоны, хребтовая балка и балки, рамы тележек которых имеют хотя бы одну ремонтную накладку.
10. Трещины, изломы, изгибы, вмятины, зазоры обнаруживаются визуально с последующим обмером. Ослабление крепления - простукиванием молотка, коррозия - путем обмера толщины элементов.
11. Величина коррозионного износа несущих конструкций пассажирского вагона определяется с учетом того, что:
1) результатом воздействия окружающей среды на металлоконструкцию пассажирского вагона является разрушение защитных покрытий, уменьшение вследствие коррозии толщины несущих элементов, что в свою очередь ухудшает их прочностные характеристики;
2) в местах сквозных коррозионных повреждений нарушается прочность теплоизоляционных материалов, образуются "тепловые мостики", приводящие к излишним теплопотерям;
3) в пассажирском вагоне наиболее подверженными коррозии являются элементы конструкции, непосредственно влияющие на несущую способность кузова: боковые продольные балки рамы; настил пола в зоне туалетных, служебных и котельных помещений и в тамбурах; подоконный пояс боковой стены;
4) кроме указанных элементов при техническом обследовании пассажирского вагона производится контроль толщины полок и стенок хребтовой балки;
5) в местах измерений поверхность кузова пассажирского вагона зачищается до металлического блеска для возможности использования ультразвуковых толщиномеров;
6) для определения возможности продления срока службы пассажирского вагона следует определить фактическую скорость коррозии:
где: Sbном - номинальная толщина элемента, мм, определяется по результатам замеров элемента в местах, непораженных коррозией, либо по альбомным размерам, при этом альбомные размеры в запас прочности берутся с плюсовым допуском;
Sф - фактическая толщина элемента конструкции пассажирского вагона по результатам измерений, мм;
Т - срок службы пассажирского вагона к моменту производства замеров, лет.
7) остаточный срок службы определяется по формуле:
где: Smin - минимально допустимая толщина элемента по условиям прочности и устойчивости, принимается согласно приложению 2 к настоящей Методике.
8) при отсутствии достоверных данных о номинальных размерах обследуемых элементов конструкции пассажирского вагона для определения остаточного срока службы следует руководствоваться данными согласно приложению 3 к настоящей Методике.
12. При загрязнении осматриваемых элементов места предполагаемых неисправностей зачищаются с помощью скребков или шабера.
13. При проведении обмеров пассажирского вагона используются следующие инструменты: линейка измерительная металлическая; рулетка измерительная металлическая; ультразвуковой толщиномер.
14. Для оценки состояния электропроводки пассажирского вагона контролируется сопротивление изоляции внутривагонных и подвагонных электрических цепей с помощью мегометра или цифрового мультиметра с диапазонами измерения не менее 4 МОм.
15. Сопротивление изоляции пассажирского вагона должно быть не менее 2 МОм, которое измеряют при неработающем генераторе и отключенной аккумуляторной батарее.
16. Пассажирский вагон, подлежащий обследованию, ограждается запрещающими сигналами, а работы по обследованию производятся не менее чем двумя работниками, один из которых находится в зоне, обеспечивающей достаточный обзор прилегающей территории и железнодорожных путей и позволяющей своевременно выявить потенциальную опасность и предупредить остальных работников.
Приложение 1 к Методике проведения обследования технического состояния пассажирских вагонов |
Наименование | Наименование элемента узла | Характеристика отказа или предельного состояния |
1. Рама кузова | 1. Хребтовая балка | |
2. Шкворневая балка | ||
3. Узел сочленения хребтовой и шкворневой балок | Трещина не допускается | |
4. Концевая балка |
Трещина > 200 мм | |
5. Боковая балка | ||
6. Промежуточная балка | ||
2. Боковая стена | 1. Элементы каркаса |
Трещина, выходящая на лист обшивы |
2. Обшива | Коррозия > 30 % | |
3. Крышка | 1. Элементы каркаса |
Трещина, выходящая на лист обшивы |
2. Обшива | Коррозия > 30 % | |
4. Тележка (только для тележек пассажирского типа) | 1. Надрессорная балка | |
2. Балки рамы |
Приложение 2 к Методике проведения обследования технического состояния пассажирских вагонов |
№ п/п | Элементы конструкции | Толщина элемента (мм) | ||
Номинальная | Минимально допустимая | |||
1 | Хребтовая балка, консольная часть | Вертикальные стенки | 7,0 | |
Полки |
13,5 | 10,0 | ||
2 | Вертикальные стенки | 4,5 | ||
Полки |
11 | 8,0 | ||
3 | Боковая обвязка рамы | Вертикальные стенки | 4,5 | |
Полки | 4,5 | |||
4 | Шкворневая | Верхний и нижний лист | 7,5 | |
Полки | 7,5 | |||
5 | Буферная балка | Вертикальные стенки | 7,0 | |
Полки |
13,5 | 10,5 | ||
6 | Листы пола | 2+/-0,1 | 1,5 | |
7 | Листы нижнего пояса боковой стены | 2,5+/-0,1 | 2,0 |
Приложение 3 к Методике проведения обследования технического состояния пассажирских вагонов |
Элементы конструкции | Скорость коррозии, мм/год |
Пол и подоконный пояс боковой стены: | |
середина вагона (между шкворневыми балками) | 0,1 |
консоль | 0,2 |
зона туалетов | 0,3 |
Продольные боковые балки рамы вагона: | |
середина вагона | 0,15 |
консоль | 0,25 |
зона туалетов | 0,3 |
Хребтовая балка | 0,1 |
Торцовые стены и буферная балка | 0,15 |
Продольные и поперечные балки рамы тележки | 0,1 |
Надрессорная балка | 0,1 |
Приложение 5 к Правилам продления сроков службы подвижного состава |
Нормативы назначенных новых сроков службы ТТС, прошедших КР, ТОУ-8, ТО-8 или модернизацию
№ | Тип и серия ТТС | Новый назначенный срок службы с момента КР, ТО или модернизации | Объем ремонта или модернизации |
1. Тепловозы магистральные | |||
1. | ТЭ10 всех модификаций | 15 | переоборудование в рельсосмазыватель |
2. | ТЭП70, ТЭ10 всех модификаций, а также переоборудованные в рельсосмазыватель, для работы с путевыми машинами и снегоочистителями | 15 | модернизация с выполнением КР, заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, сменой дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования на новые |
7 | КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую | ||
6 | ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую | ||
3 | ТО-8 | ||
2. Тепловозы маневровые | |||
1. | ЧМЭ, ТЭМ, ТГМ всех модификаций | 15 | модернизация с выполнением КР, заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, сменой дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования на новые |
10 | КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую | ||
7 | ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую | ||
3 | ТО-8 | ||
3. Электровозы | |||
1. | ВЛ, ОПЭ-1, KZ4 всех модификаций | 20 | модернизация с выполнением КР, заменой основных узлов, электрического оборудования и аппаратов, модернизацией электрической схемы и системы управления |
15 | переоборудование в рельсосмазыватель | ||
7 | КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую | ||
6 | ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую | ||
2. | ВЛ, ОПЭ-1, KZ4 всех модификаций, а также переоборудованные в рельсосмазыватель | 3 | ТО-8 |
4. Электропоезда | |||
1. | ЭР, ЭД всех модификаций | 9 | КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую |
7 | ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки | ||
5. Дизель-поезда | |||
1. | ДР всех модификаций | 12 | модернизация с выполнением КР, заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, сменой дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования на новые |
9 | КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую | ||
7 | ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки |
Приложение 6 к Правилам продления сроков службы подвижного состава |
|
Форма |
Акт № ____ приемки тягового транспортного средства
"__" _________ 20___ год город _______________
Настоящий акт составлен о том, что проведена приемка после
капитального ремонта по циклу ________________________________________
____________________________________________________________________
(вид, серия, номер ТТС)
принадлежащим _____________________________________________________
(полное название собственника вагона)
Объект испытан на заводских путях, стендах, обкатка на магистральных
путях ____________ произведена.
(не)
Заключение: ________________________________________________________
(наименование ТТС)
принят после капитального ремонта и признан ___________________________
(годным (негодным)
к эксплуатации и направляется в депо приписки __________________________
(для эксплуатации, на обкатку).
Руководитель ремонтной организации: _________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Собственник ТТС: _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Приемщик: ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Приложение 7 к Правилам продления сроков службы подвижного состава |
|
Форма |
А к т № _____ о проведении работ по назначению нового срока службы
тягового транспортного средства
"__" ________ 20__ год город _______________
На тяговом транспортном средстве_______________________________
(вид, серия, номер ТТС)
принадлежащим ___________________________________________________
(полное название собственника ТТС)
на ремонтном предприятии _________________________________________
(название ремонтной организации)
выполнены следующие работы:
№ п/п | Перечень выполненных работ | Примечание |
1 | 2 | 3 |
На основании выполненных работ, устанавливается новый назначенный
срок службы _____________________________ на ____________________ лет.
(вид, серия, номер ТТС)
Руководитель ремонтной организации: _____________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Работники ремонтной организации: ______________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
место печати (при наличии)
Приложение 8 к Правилам продления сроков службы подвижного состава |
|
Форма |
Техническое решение о продлении срока службы специального подвижного состава
Техническое решение № ________
о продлении срока службы и проведении ремонта с продлением назначенного
срока службы _______________________________________________________,
(наименование типа СПС)
принадлежащего _____________________________________________________
(полное наименование владельца СПС)
и приписанного к ____________________________________________________
(наименование предприятия приписки, станции приписки)
На основании выполненного технического диагностирования _______________
_______________________________________________ продлевает назначенный
(наименование организации-исполнителя)
срок службы и определяет вид необходимого ремонта следующим СПС ( __ ед.):
№ п/п | Номер СПС | Модель/ тип/серия СПС | Дата постройки | Вид необходимого ремонта | Номер проектов, ТУ, руководства | Продленный срок службы (месяц, год) | Назначение СПС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сменные узлы СПС регулярно осматриваться в ходе технического обслуживания СПС, неисправные сменные узлы подлежат замене в установленном порядке. Срок службы сменных узлов продлению по настоящему техническому решению не подлежит.
Ответственный исполнитель: ___________ __________ ________________________
должность подпись (фамилия, имя, отчество
(при его наличии), подпись)
Согласовано: Заказчик ___________ __________ ___________________________
должность подпись (фамилия, имя, отчество
(при его наличии), подпись)
Приложение 9 к Правилам продления сроков службы подвижного состава |
Акт о проведении работ по продлению срока службы специального
подвижного состава
от "___" ____________ 20 ___ года
По ________________________________________ ремонту
(вид ремонта)
с целью продления назначенного срока службы __________________________,
(тип/модель/серия СПС)
принадлежащего _____________________________________________________
(полное наименование предприятия-собственника СПС)
Настоящий акт составлен в том, что ________________________________
____________________________________________________________________
(наименование ремонтного предприятия, выполнившего работы)
в соответствии с техническим решением № _________ утвержденным
"____"_________20___года и нормативными техническими документами
____________________________________________________________________
(наименования документа, в соответствии с которым проведен ремонт сменных
узлов и деталей СПС)
проведены следующие работы:
№ п/п | Номер СПС/заводской номер | Выполненные работы с указанием наименования узлов и деталей СПС | Срок службы продлен до "__" _____20__года |
______________________находятся в технически исправном состоянии и
(наименование СПС)
Допускается к эксплуатации на магистральной железнодорожной сети.