Оглавление

Об утверждении Правил отнесения участников внешнеэкономической деятельности к категории минимального риска и применения упрощенного порядка таможенного оформления

Приказ Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июня 2005 года N 240. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 июля 2005 года за N 3757. Утратил силу приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 сентября 2010 года N 474

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 21.09.2010 N 474.

      В соответствии со  статьями 371 ,  382,   470 Таможенного кодекса Республики Казахстан,  ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые: 
      1) Правила отнесения участников внешнеэкономической деятельности к категории минимального риска;  см.K100296
      2) Правила применения упрощенного порядка таможенного оформления;
      3) Форму Реестра участников внешнеэкономической деятельности, отнесенных к категории минимального риска. 

      2. Управлению анализа и статистики Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (Айтаев Р.К.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан. 

      3. Управлению организационной работы и контроля Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации. 

      4. Признать утратившими силу:
      1)  приказ И.о. Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 29 мая 2003 года N 258 "Об утверждении Правил отнесения участников внешнеэкономической деятельности к категории минимального риска и применения упрощенного порядка таможенного оформления" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2349, опубликован "Официальная газета", 2003 г., N 33 (138), с изменениями, внесенными приказами Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 16 апреля 2004 года N 181 и от 16 июля 2004 года N 313);
      2)  приказ Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 16 апреля 2004 года N 181 "О внесении изменений и дополнений в приказ И.о. Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 29 мая 2003 года N 258 "Об утверждении Правил отнесения участников внешнеэкономической деятельности к категории минимального риска и применения упрощенного порядка таможенного оформления" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2835, опубликован "Официальная газета", 2004 г., N 25 (182); "Бюллетень нормативных правовых актов Республики Казахстан", 2004 г., N 29-32, ст.971);
      3)  приказ Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 16 июля 2004 года N 313 "О внесении изменений в приказ И.о. Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 29 мая 2003 года N 258 "Об утверждении Правил отнесения участников внешнеэкономической деятельности к категории минимального риска и применения упрощенного порядка таможенного оформления" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 3013, опубликован "Официальная газета", 2004 г., N 38 (195); "Бюллетень нормативных правовых актов Республики Казахстан", 2004 г., N 33-36, ст.977).

      5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 

      6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования. 

      Вице-Министр финансов -
     Председатель

  Утверждены             
приказом Вице-министра финансов -
Председателя Комитета таможенного
контроля Министерства финансов  
Республики Казахстан       
от 29 июня 2005 года N 240    

  Правила 
отнесения участников внешнеэкономической деятельности к 
категории минимального риска 

      1. Настоящие Правила отнесения участников внешнеэкономической деятельности к категории минимального риска (далее - Правила) разработаны в соответствии со  статьей 470 Таможенного кодекса Республики Казахстан и устанавливают порядок отнесения участника внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД) к категории минимального риска. см.K100296

      2. Под участником ВЭД, включенным в Реестр участников ВЭД отнесенных к категории минимального риска (далее - Реестр) понимается физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан к которому применяются упрощенные таможенные процедуры.

      3. Для отнесения  к категории  минимального  риска участник ВЭД обращается с письменным заявлением, составленным в произвольной форме в уполномоченный орган по вопросам таможенного дела (далее - уполномоченный орган).
      Заявление должно содержать следующие сведения:
      1) наименование участника ВЭД, с указанием его организационно-правовой формы, адрес (юридический и фактический), регистрационный номер налогоплательщика (РНН). Если участник ВЭД имеет обособленные структурные подразделения, то дополнительно к вышеназванным сведениям указываются такие же сведения в отношении обособленных структурных подразделений. Если участник ВЭД - физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя указываются фамилия, имя, отчество, адрес, по которому он постоянно проживает, РНН и сведения о документе, удостоверяющем личность;
      2) год, с которого участник ВЭД осуществляет внешнеэкономическую деятельность; 
      3) количество внешнеторговых договоров за последние два года.

      4. К заявлению должны прилагаться следующие документы:
      копия учетной карточки ВЭД;
      заполненная Анкета (Анкета заполняется согласно сведениям, указанным в приложении к настоящим Правилам).

      5. В течении трех дней с момента регистрации заявления участника ВЭД уполномоченный орган запрашивает в территориальных подразделениях по областям (городам республиканского значения, столице) и таможнях (далее - таможенный орган) по месту его регистрации и производства таможенного оформления подтверждение о соответствии участника ВЭД, требованиям установленным настоящими Правилами.
      В недельный срок после поступления запроса уполномоченного органа, таможенный орган по месту регистрации участника ВЭД определяет вид проверки и уведомляет об этом уполномоченный орган.
      Проверке не подлежат участники ВЭД, подвергнутые проверке финансовой деятельности подразделениями пост-таможенного контроля таможенного органа в течении года.
      Таможенные органы по месту регистрации и производства таможенного оформления участника ВЭД в установленный срок представляют в уполномоченный орган подтверждение о соответствии участника ВЭД требованиям установленным настоящими Правилами.
       Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК от 5 июля 2006 года N  231 .

      6. Срок рассмотрения заявления участника ВЭД не должен превышать 60 календарных дней.
      Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК от 5 июля 2006 года N  231 .

      7. Основанием для отнесения участника ВЭД к категории минимального риска и включения его в Реестр является соответствие установленным настоящими Правилами требованиям критерий отнесения участника ВЭД к категории минимального риска.

      8. Основанием для отказа по отнесению участника ВЭД к категории минимального риска и включения его в Реестр является несоответствие критериям отнесения к категории минимального риска либо недостоверность заявленных сведений.

      9. Решение об отнесении участника ВЭД к категории минимального риска и включении его в Реестр оформляется приказом уполномоченного органа, который направляется участнику ВЭД и в таможенный орган уполномоченным органом в двухдневный срок.

      10. Уполномоченный орган ведет Реестр и ежеквартально направляет его во все таможенные органы. Реестр подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа.

      11. Критериями отнесения участника ВЭД к категории минимального риска являются: 
      своевременная и полная уплата таможенных платежей и налогов в бюджет государства в течение года; 
      отсутствие вины участника ВЭД по статьям  209 ,  213 ,  214 ,  250 ,  251 ,  259 Уголовного кодекса Республики Казахстан,  405 ,  410 ,  417 ,  421 ,  423 ,  424 ,  426 434 ,  438 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", а также иных неоднократных (более трех) правонарушений в сфере таможенного дела в течение срока исковой давности, установленного для таких правонарушений и преступлений;
      осуществление участником ВЭД внешнеэкономической деятельности более двух лет;
      не менее двадцати поставок в год на протяжении последних двух лет, а для отечественных товаропроизводителей - не менее десяти поставок в год или перемещение товаров на сумму двести пятьдесят тысяч месячных расчетных показателей в год, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на протяжении последних двух лет;
      при этом учитываются поставки товаров, где получателем и контрактодержателем товаров является участник ВЭД, подавший заявление на отнесение к категории минимального риска.
       Сноска. В пункт 11 внесены изменения приказом Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК от 5 июля 2006 года N  231 .

        12. Решение об исключении участника ВЭД из Реестра оформляется приказом уполномоченного органа, на основании уведомления таможенного органа в следующих случаях:
      1) при наличии решения суда либо таможенного органа о признании вины участника ВЭД по статьям 209, 213, 214, 250, 251, 259  Уголовного кодекса Республики Казахстан, 405, 410, 417, 421, 423, 424, 426-434, 438 Кодекса Республики Казахстан " Об административных правонарушениях", а также совершение участником ВЭД иных неоднократных (более двух) правонарушений в сфере таможенного дела;; 
      2) наличия задолженности по таможенным платежам и налогам;
      3) прекращения деятельности или реорганизации участника ВЭД, включенного в Реестр.
       Сноска. В пункт 12 внесены изменения приказом Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК от 5 июля 2006 года N  231 .

      13. Таможенный орган в течение трех рабочих дней со дня выявления вышеуказанных нарушений уведомляет об этом уполномоченный орган.

      14. С момента исключения из Реестра уполномоченный орган уведомляет участника ВЭД в течение трех рабочих дней об его исключении из Реестра.
 
 

           Утверждены             
приказом Вице-министра финансов -
Председателя Комитета таможенного
контроля Министерства финансов  
Республики Казахстан       
от 29 июня 2005 года N 240   

    Правила 
применения упрощенного порядка таможенного оформления 

      1. Настоящие Правила применения упрощенного порядка таможенного оформления (далее - Правила) разработаны в соответствии со  статьей 371 Таможенного кодекса Республики Казахстан (далее - Таможенный кодекс) и устанавливают упрощенный порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств участниками внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД), которые отнесены к категории минимального риска.

      2. Упрощенный порядок таможенного оформления включает в себя:
      доставку товаров с приграничных пунктов пропуска Республики Казахстан до таможенных органов назначения без применения мер обеспечения доставки товаров, за исключением случаев перемещения товаров, перемещаемых по территории Республики Казахстан с обязательным обеспечением уплаты таможенных платежей и налогов, в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан;
      помещение товаров на собственные (арендованные) склады, территории участника ВЭД, в отношении которых установлен упрощенный порядок таможенного оформления, с оформлением краткой декларации, содержащей сведения о месте нахождения товара;
      проведение таможенного осмотра в целях идентификации товаров на стадии предварительных операций, только по заявлению участника ВЭД; 
      осуществление таможенного оформления товаров по процедуре предварительного декларирования по копиям товаросопроводительных документов с последующим предоставлением оригиналов в течение 30-ти календарных дней с момента регистрации;
      осуществление проверки документов при основном таможенном оформлении без отбора товаров на независимую экспертизу для определения таможенной стоимости.

      3. Выпуск товаров производится при предоставлении участником ВЭД минимального объема сведений указанных в пункте 4 настоящих Правил.

      4. При применении упрощенного порядка таможенного оформления, подача грузовой таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу следующих документов, на основании которых заполняется грузовая таможенная декларация и подтверждающих:
      1) полномочия декларанта на подачу грузовой таможенной декларации от собственного имени, - доверенность физическому лицу, находящемуся в штате декларанта, либо договор на оказание брокерских услуг и квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению;
      2) перемещение товаров через таможенную границу Республики Казахстан, - транспортные документы;
      3) таможенную стоимость товаров, - счет-фактуру (инвойс), счет-проформу, спецификацию и иные документы, предусмотренные для заявления и определения таможенной стоимости товаров в соответствии с  главой 39 Таможенного кодекса; см.K100296
      4) происхождение товаров, - декларацию о происхождении товаров либо сертификат о происхождении товаров в соответствии со статьями 39 и  40 Таможенного кодекса;

      5) уплату или обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов в зависимости от условий таможенного режима и наличия льгот по уплате таможенных платежей и налогов:
      платежное поручение с отметкой банка об исполнении платежа в безналичном порядке или квитанцию к приходному кассовому ордеру таможенного органа, банка - при оплате наличными деньгами;
      документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов в соответствии с пунктом 1  статьи 339 Таможенного кодекса; см.K100296
      документы, подтверждающие предоставление льгот по уплате таможенных платежей и налогов в соответствии с  главой 41 Таможенного кодекса; см.K100296
      документы, подтверждающие предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость;
      6) соответствие обязательным требованиям стандартов при ввозе товаров, фитосанитарный (карантинный) сертификат, ветеринарный сертификат, сертификат об утверждении типа средств измерений или о метрологической аттестации средства измерения либо договор на проведение работ для товаров, на которые распространяется метрологический надзор в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Указанные сертификаты представляются только в случаях, установленных нормативными правовыми актами Республики Казахстан для товаров, на которые представление сертификатов обязательно;
      7) разрешения соответствующих уполномоченных государственных органов и иные документы в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан;
      лицензия - для товаров, подлежащих лицензированию и экспортному контролю в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Упрощенный порядок таможенного оформления применяется в случаях, если контрактодержателем и получателем груза является участник ВЭД отнесенный к категории минимального риска при таможенном оформлении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенными режимами "экспорт товаров" и "выпуск товаров для свободного обращения.
       Сноска. В пункт 5 внесены изменения приказом Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК от 5 июля 2006 года N  231 .

      6. Таможенное оформление товаров с использованием упрощенного порядка производится без проведения таможенного досмотра, кроме подакцизных товаров, товаров классифицируемых в товарных позициях 2612, 2844, и кодом 8401 30 0000 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического Сообщества. 
      Таможенный досмотр производится только в случаях, если есть основания полагать, что товары перемещаются в нарушение таможенного законодательства Республики Казахстан, а также случаев, когда таможенный досмотр необходим для обеспечения соблюдения мер нетарифного регулирования и экспортного контроля, с письменного разрешения руководителя таможенного органа.
      Места нахождения товаров, находящихся на территории участников ВЭД, должны быть обозначены любым способом, позволяющим идентифицировать данные товары (таблички, надписи с информацией, маркировка, выделение отдельных мест на территории), за исключением случаев хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, которые в силу своих свойств могут храниться россыпью, навалом или наливом (далее - насыпные, наливные товары). Допускается хранение насыпных, наливных товаров, находящихся под таможенным контролем, совместно с товарами того же рода и качества, имеющимися на территории участника ВЭД.

      7. Не допускается пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено.

  Приложение             
к приказу Вице-министра финансов -
Председателя Комитета таможенного
контроля Министерства финансов  
Республики Казахстан       
от 29 июня 2005 года N 240    

  Форма
Реестра участников внешнеэкономической деятельности, 
отнесенных к категории минимального риска
 
 

N п/п

Намено-
вание участни-
ка ВЭД

ДТК и 
таможни 
в зоне 
деятель-
ности 
которого заре-
гистри-
рован

Юри-
дичес-
кий 
адрес 
пред-
прия-
тия 

код 
О
К
П
О

Р
Н
Н

Дата и 
номер 
приказа об отнесении к категории минималь-
ного 
риска 

Дата и 
номер 
приказа об исклю-
чении
из
Реестра

1

2

3

4

5

6

7

8

1








2








3








   

              Приложение            
к Правилам отнесения участников 
внешнеэкономической      
деятельности к категории   
минимального риска       

    Сведения, содержащиеся в Анкете

      1. Дата регистрации участника ВЭД в государственных органах.
      2. Укажите имена и адреса учредителей, руководителей участника ВЭД.
      3. Привлекались ли учредители, руководители участника ВЭД к административной/уголовной ответственности за нарушения таможенного и валютного законодательства за последние два года?
      4. Укажите сферу деятельности участника ВЭД (оказание услуг/консультаций, производство, торговля).
      5. Имеются ли структурные подразделения /представительства/филиалы? Если да, то укажите их точное число, адрес, вид деятельности.
      6. Проводилась ли участником ВЭД реорганизация и когда?
      7. Укажите код страны экспора/импорта.
      8. Укажите количество инопартнеров.
      9. Меняется ли номенклатура товаров, если да то, как часто?
      10. Имеется ли какие-либо преференции и льготы в сфере таможенного дела?
      11. Перемещаются ли товары в рамках инвестиционных контрактов?
      12. Сведения о поставках (регулярные или нет).
      13. Имеется ли специальное подразделение, ответственное за таможенные вопросы (число сотрудников, к какому структурному подразделению относится)?
      14. Укажите количество проверок в сфере таможенного дела, проведенных за последние два года.
      15. Укажите сумму доначисленных таможенных платежей и налогов в бюджет за последние два года.
      16. Укажите количество добровольных сообщений/признаний о нарушениях.
      17. Укажите дату, продолжительность и результаты последней проверки таможенными органами.
      18. Привлекаются ли таможенные брокеры в процессе таможенного оформления.
      19. Используете ли процедуру декларирования по системе "ВЭБ-декларант", если да, то укажите, с какого времени?
      20. Имеются ли у Вас места хранения товаров и какова их площадь?
      21. Кем производится определение классификационного кода товаров (самостоятельно, таможенными брокерами, независимой экспертизой, таможенными органами, прочими лицами).
      22. Подпадают ли товары, с которыми Вы работаете, под преференциальные меры? Если да, то, какие?
      23. Перемещаются ли Вами товары, подпадающие под меры нетарифного регулирования, представляющими риск контрафакции, двойного назначения?
      24. Какой вид транспорта обычно используется?