Оглавление

Об утверждении Правил открытия аэродромов Республики Казахстан для выполнения международных полетов

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 27 декабря 2002 года № 442-I. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 февраля 2003 года № 2146. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 27 октября 2011 года № 651

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27.10.2011 № 651 (вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Согласовано:                  Согласовано:
Министр здравоохранения        Министр внутренних дел
  Республики Казахстан          Республики Казахстан
     27 ноября 2002г.             23 декабря 2002г.
 
      Согласовано:                  Согласовано:
 Председатель Агентства         Заместитель Председателя КНБ
   таможенного контроля          Республики Казахстан
   Республики Казахстан            28 ноября 2002г.
     18 ноября 2002г.            
       
      Во исполнение пункта 43 Положения об использовании воздушного
пространства Республики Казахстан, утвержденного постановлением
Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 1997 года N 285 "Об утверждении Положения об использовании воздушного пространства Республики Казахстан", приказываю:
 

      1. Утвердить прилагаемые Правила открытия аэродромов Республики Казахстан для выполнения международных полетов.

      2. Комитету гражданской авиации (Омаров Б.А.) в установленном законодательством  порядке обеспечить государственную регистрацию приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра Нигматулина Н.3.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      Министр

Утверждены         
приказом Министра     
транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан     
от 27 декабря 2002 года N 442-I.

Правила
открытия аэродромов Республики Казахстан
для выполнения международных полетов

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила открытия аэродромов Республики Казахстан для выполнения международных полетов (далее - Правила) устанавливают порядок открытия аэродромов гражданской авиации для выполнения международных полетов и требования к аэродромам, аэровокзалам для обслуживания международных полетов.

      2. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
      1) контролируемая зона - рабочая площадь аэропорта, аэродрома и прилегающая к ним территория, служебные здания, строения, склады, доступ в которые контролируется;

      2) стерильная зона - часть контролируемой зоны между первым пунктом проверки, досмотра пассажиров, багажа, грузов, ручной клади и воздушным судном, доступ в которые строго контролируется;

      3) зона общего досмотра - зона досмотра службы авиационной безопасности и зона таможенного контроля;

      4) пограничный контроль - комплекс мероприятий, проводимых подразделениями пограничного контроля Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, включающий:
      проверку документов на право въезда в Республику Казахстан и выезда из Республики Казахстан;
      досмотр транспортных средств, грузов и иного имущества;
      наблюдение за транспортными средствами и их сопровождение;
      контроль за лицами, которым закрыт въезд в Республику Казахстан.
      Пограничный контроль осуществляется в сочетании с оперативными и режимными мероприятиями;

      5) пассажир транзитный - пассажир, который в соответствии с договором международной воздушной перевозки перевозится далее тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный аэропорт;

      6) пассажир трансферный - пассажир, который в соответствии с договором международной воздушной перевозки доставляется в пункт трансферта одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика;

      7) минимум аэродрома - минимально допустимые значения видимости на взлетно-посадочной полосе и высота нижней границы облаков (или высота принятия решения), при которых на данном аэродроме разрешается производить взлет и посадку на воздушном судне данного типа;

      8) аэровокзал - комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров в период регистрации, досмотра, комплектования и накопления по авиарейсам, осуществление таможенного, пограничного и санитарно-карантинного контроля;

      9) технико-эксплуатационное обследование - проверка объектов, сооружений, оборудования и служб аэропорта на соответствие требованиям нормативных документов;

      10) вынужденная посадка - посадка на аэродроме или вне аэродрома по причинам, не позволяющим выполнить полет согласно плану полета;

      11) запасной аэродром - аэродром, куда может следовать воздушное судно в том случае, если невозможно или нецелесообразно следовать до аэродрома намеченной посадки или производить на нем посадку;

      12) уполномоченный орган - орган государственного управления, осуществляющий в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в сфере гражданской авиации, государственный контроль и надзор, координацию и регулирование деятельности гражданской и экспериментальной авиации и использования воздушного пространства Республики Казахстан;

      13) санитарно-карантинный контроль - комплекс мероприятий, проводимый силами санитарно-карантинного пункта аэропорта по предупреждению завоза и распространения карантинных, особо опасных и других инфекционных заболеваний на воздушных судах и в аэропорту;

      14) зона пограничного контроля - часть стерильной зоны между зоной таможенного контроля и воздушным судном, доступ в которую проводится по согласованию с Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

2. Требования к аэродромам, предъявляемые при
открытии для международных полетов

      3. Аэродромы при открытии для международных полетов должны иметь:
      1) искусственную взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, места стоянок и другое оборудование, позволяющее принимать и обслуживать воздушные суда не ниже первого класса;
      2) светотехническую систему посадки, обеспечивающую минимум аэродрома по одной из трех (I, II, III) категорий, установленных рекомендуемой практикой и стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО);
      3) изолированные залы "вылет", "прилет", зал обслуживания особоважных персон (VIP) и бизнес-зал (CIP) для регистрации, оформления и производства досмотра службой авиационной безопасности аэропорта, таможенными, пограничными органами и органами санитарно-карантинного контроля, дислоцированными в аэропорту;
      4) помещение для оформления пассажирской таможенной декларации;
      5) не менее трех досмотровых стоек, оснащенных не менее двумя специальными техническими средствами досмотра пассажиров, багажа, грузов, ручной клади службой авиационной безопасности аэропорта и таможенными органами. При этом специальные технические средства должны обнаруживать все предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушным транспортом;
      6) не менее чем по три кабины для паспортного контроля в залах "вылет", "прилет" и по одной кабине в VIP и CIP залах;
      7) помещения под рабочие кабинеты пограничных, таможенных органов в залах "вылет" и "прилет", помещения и рабочие кабинеты органов внутренних дел для приема, регистрации жалоб и заявлений граждан вне стерильной зоны, обеспеченных средствами связи (в том числе междугородней). При этом количество рабочих кабинетов и помещений согласовывается с Пограничной службой Комитета национальной безопасности, Агентством таможенного контроля, органами внутренних дел на транспорте и уполномоченным органом в области гражданской авиации Республики Казахстан;
      8) помещение для размещения транзитных (трансферных) пассажиров, оборудованное справочным бюро (телефоном), междугородним (международным) телефоном, информационным табло о прилетающих и вылетающих воздушных судах и имеющее соответствующие  санитарно-бытовые условия;
      9) складские помещения, камеры хранения для багажа, грузов, (в том числе для неопознанных грузов, багажа, почты, ручной клади), оснащенных пожарной и охранной сигнализацией, а также склады временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем;
      10) технологические инструкции, схемы взаимодействия служб аэропортов с пограничными и таможенными органами, службами санитарно-карантинного контроля, органами внутренних дел, дислоцированных в аэропорту;
      11) изолированные накопители пассажиров в стерильной зоне, обеспеченные торгово-сервисными и санитарно-бытовыми условиями;
      12) транспортные средства для доставки пассажиров от аэровокзала до воздушного судна и обратно;
      13) не менее чем по два изолированных помещения (кабин) для производства личного досмотра пассажиров, проведения предварительного изучения документов в зоне общего досмотра и в зоне пограничного контроля;
      14) служебные помещения вне стерильной зоны, обеспеченные санитарно-бытовыми условиями, средствами связи для отдыха смен таможенных, пограничных органов, органов внутренних дел на транспорте, санитарно-карантинного контроля, дислоцированных в аэропорту;
      15) изолированные помещения (изолятор) для временного размещения депортированных, задержанных лиц, оборудованные санитарно-бытовыми условиями по согласованию с Комитетом Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
      16) помещения для содержания специальных служебных животных;
      17) селекторную (громкоговорящую) связь между пунктами досмотра пограничных, таможенных органов, службы авиационной безопасности и органов внутренних дел (дежурными), дислоцированных в аэропорту;
      18) площадку для проведения, при необходимости, дезинфекции воздушных судов, оборудованную в соответствии с санитарными требованиями.

3. Открытие аэродромов для выполнения
международных полетов

      4. В целях открытия аэродрома для международных полетов, собственником (эксплуатантом) аэродрома (аэропорта) подается заявка в уполномоченный орган, предварительно согласованная с акиматом области (города республиканского значения, столицы). На основании представленной заявки, в аэропорт направляется государственная приемочная комиссия (далее - комиссия), с привлечением специалистов заинтересованных государственных органов, для проведения обследования аэродрома (аэропорта) на соответствие требованиям настоящих Правил, формируемая Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
      Комиссия проверяет в установленном порядке готовность аэродрома на соответствие действующим нормам годности к эксплуатации в ожидаемых условиях, служб аэропорта, оборудования и помещений, указанных в пункте 3 настоящих Правил и по результатам составляет акт о готовности аэродрома к обеспечению международных полетов.
      5. Акт комиссии о готовности аэродрома (аэропорта) к обеспечению международных полетов направляется в Правительство Республики Казахстан для принятия решения об открытии аэродрома для выполнения международных полетов. Подразделения Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Агентства Таможенного контроля Республики Казахстан и органы Комитета Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан приступают к работе после принятия решения Правительством Республики Казахстан об открытии аэродрома для международных полетов.
      6. Аэродромы, обслуживающие внутренние авиалинии, могут быть допущены к обслуживанию международных полетов, связанных с выполнением технических, вынужденных посадок и гуманитарных рейсов, а также для выполнения государственных задач.
      7. Запасные аэродромы для воздушных судов, выполняющих международные полеты назначаются из числа аэродромов, допущенных к обслуживанию международных полетов.
      8. Допуск аэродромов к обслуживанию международных полетов, указанных в пунктах 6 настоящих Правил, устанавливается уполномоченным органом по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.