Оглавление

О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2022 года № 1082.

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2022 года № 1082

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1120 "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан":

      в Положении о Министерстве юстиции Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      пункт 14:

      дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:

      "9-1) разработка проектов законов по вопросам совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства, подготавливаемых в рамках законодательной инициативы Правительства;";

      дополнить подпунктами 256-1), 256-2), 256-3), 256-4), 256-5), 256-6), 256-7), 256-8), 256-9), 256-10) и 256-11) следующего содержания:

      "256-1) осуществление формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;

      256-2) создание совета по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями;

      256-3) представление информации по реализации государственного социального заказа в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;

      256-4) размещение на своем интернет-ресурсе планируемых тем и информации по реализации государственного социального заказа, а также оценке результатов государственного социального заказа;

      256-5) оказание информационной, консультативной, методической поддержки неправительственным организациям, осуществляющим государственный социальный заказ;

      256-6) предоставление государственных грантов в пределах своей компетенции через оператора в сфере грантового финансирования неправительственных организаций и рассмотрение отчета оператора о результатах реализации государственных грантов;

      256-7) осуществление оценки эффективности государственных грантов с привлечением представителей гражданского общества в соответствии с правилами формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности государственных грантов;

      256-8) на основе рекомендаций Координационного совета по взаимодействию с неправительственными организациями при уполномоченном органе в сфере взаимодействия с неправительственными организациями формирование государственных грантов по направлениям и объемам финансирования;

      256-9) проведение конкурсного отбора стратегических партнеров и заключение с ними договоров в соответствии с правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;

      256-10) осуществление оценки исполнения стратегическими партнерами обязательств в соответствии с заключенными договорами и правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;

      256-11) ежегодно до 1 декабря представление в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями информации о результатах государственного заказа на реализацию стратегического партнерства в соответствии с правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;".

      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2006 года № 1072 "Об утверждении Типового положения о юридических службах государственных органов Республики Казахстан":

      в Типовом положении о юридических службах государственных органов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      абзацы тринадцатый и четырнадцатый пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "не реже одного раза в полугодие анализируют состояние исковой работы, судебной практики по спорам с участием государственного органа Республики Казахстан с целью выявления основных причин и условий, повлекших соответствующее судебное разбирательство, и вносят предложения по их устранению и привлечению к ответственности виновных должностных лиц первому руководителю государственного органа или руководителю аппарата государственного органа;

      в случае наличия оснований, предусмотренных законодательством, своевременно принимают меры по обжалованию судебного акта, принятого не в пользу государственного органа, во всех судебных инстанциях с соблюдением порядка согласования, изложенного в пункте 8-3 настоящего Типового положения, а также в установленном законодательством порядке обращаются в органы прокуратуры с ходатайствами о принесении протестов в порядке надзора;";

      в пункте 8-1:

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) количество согласованных проектов без замечаний, согласованных "по умолчанию", зарегистрированных НПА;";

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) количество согласованных с замечаниями, отказанных в согласовании проектов и отказанных в государственной регистрации НПА с разбивкой по характеру замечаний:

      противоречащие Конституции;

      противоречащие нормативным правовым актам вышестоящего уровня;

      противоречащие нормативным правовым актам одного уровня;

      редакционные замечания;

      замечания по юридической технике;";

      дополнить пунктом 8-3 следующего содержания:

      "8-3. Обязательное согласование права апелляционного обжалования решения суда или права на подачу ходатайства об оспаривании судебных актов, предусмотренных частью первой статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – согласование), осуществляется в следующем порядке:

      1) ведомства центральных государственных органов осуществляют согласование с соответствующими центральными государственными органами;

      2) территориальные подразделения центральных государственных органов осуществляют согласование с соответствующими центральными государственными органами;

      3) территориальные подразделения ведомств центральных государственных органов осуществляют согласование с соответствующими ведомствами центральных государственных органов;

      4) территориальные подразделения территориальных департаментов осуществляют согласование с соответствующими территориальными департаментами центральных государственных органов;

      5) исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, образованные акиматом соответствующей области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), осуществляют согласование с соответствующими акимами области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) или иным лицом в соответствии с частью девятой пункта 8-3 настоящего Типового положения;

      6) акимы района осуществляют согласование с соответствующими акимами области;

      7) акимы района в городе осуществляют согласование с соответствующими акимами города, города республиканского значения или столицы;

      8) акимы сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, осуществляют согласование с соответствующими акимами района.

      Требования по согласованию не распространяются в случае подачи апелляционной жалобы или ходатайства об оспаривании судебных актов самими центральными государственными органами, акимами областей, города республиканского значения, столицы, ведомствами Комитета национальной безопасности, Национальным Банком Республики Казахстан, а также филиалами, представительствами, ведомствами и организациями, составляющими единую структуру Национального Банка Республики Казахстан.

      В случае подачи апелляционной жалобы или ходатайства об оспаривании судебных актов самими воинскими частями и учреждениями Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, согласование осуществляется в порядке, утвержденном руководителями соответствующих государственных органов.

      Запрос о согласовании права апелляционного обжалования решения суда или права на подачу ходатайства об оспаривании судебных актов, предусмотренных частью первой статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – запрос), направляется в письменной форме за подписью руководителя соответствующего органа.

      К запросу прилагается проект апелляционной жалобы или ходатайства о пересмотре судебного акта в кассационном порядке, оформленный в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.

      Запрос направляется не позднее десяти рабочих дней до истечения сроков подачи апелляционной жалобы или ходатайства о пересмотре судебного акта в кассационном порядке, установленных Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан.

      Запрос рассматривается юридической службой согласующего органа или иным структурным подразделением согласующего органа на предмет наличия оснований, предусмотренных законодательством по обжалованию судебного акта. Юридическая служба согласующего органа или иное структурное подразделение согласующего органа вносят предложение о согласовании права апелляционного или касcационного обжалования решения суда или отказе такого согласования руководителю согласующего органа или иному лицу в соответствии с частью девятой пункта 8-3 настоящего Типового положения.

      Решения о согласовании принимаются руководителем согласующего органа.

      Полномочие по принятию решения о согласовании или отказе в согласовании может быть возложено на заместителей руководителей, руководителей аппарата и (или) руководителя юридической службы согласующего органа соответствующим решением руководителя такого органа.

      Лицо, на которое возложены полномочия по принятию решения о согласовании или отказе в согласовании, принимает соответствующее решение в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления запроса.

      Решение о согласовании или отказе в согласовании направляется органу, направившему запрос, в письменной форме за подписью лица, на которого возложены полномочия по принятию такого решения.".

      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 2 октября 2007 года № 873 "Об утверждении Правил использования (установления, размещения) Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан и их изображений, а также текста Государственного Гимна Республики Казахстан":

      в Правилах использования (установления, размещения) Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан и их изображений, а также текста Государственного Гимна Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

      подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2) в кабинетах Президента Республики Казахстан, председателей палат Парламента Республики Казахстан, Премьер-Министра, Государственного советника, Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда и председателей местных судов Республики Казахстан, Председателя Центральной избирательной комиссии, Уполномоченного по правам человека Республики Казахстан, руководителей министерств и государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, их ведомств и территориальных подразделений, руководителей местных представительных и исполнительных органов, руководителей загранучреждений Республики Казахстан – постоянно;";

      подпункт 2) пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "2) в кабинетах Президента Республики Казахстан, председателей палат Парламента Республики Казахстан, Премьер-Министра, Государственного советника, Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда и председателей местных судов Республики Казахстан, Председателя Центральной избирательной комиссии, Уполномоченного по правам человека Республики Казахстан, руководителей министерств и государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, их ведомств и территориальных подразделений, руководителей местных представительных и исполнительных органов, руководителей загранучреждений Республики Казахстан – постоянно;".

      4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 3 июня 2011 года № 625 "Об утверждении перечня лиц, обслуживаемых в специально отведенных залах аэропортов Республики Казахстан":

      в перечне лиц, обслуживаемых в специально отведенных залах аэропортов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Государственный советник";

      пункт 42 изложить в следующей редакции:

      "42. Руководители аппаратов центральных государственных органов, заместители министров и председателей государственных органов, члены Центральной избирательной комиссии и Высшей аудиторской палаты";

      пункт 46 изложить в следующей редакции:

      "46. Члены делегаций Республики Казахстан, возглавляемых Президентом, Премьер-Министром, председателями Сената и Мажилиса Парламента, Государственным советником, заместителями Премьер-Министра, заместителями председателей Сената и Мажилиса Парламента, Министром иностранных дел и иными членами Правительства Республики Казахстан".

      5. Утратил силу постановлением Правительства РК от 13.07.2023 № 560 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      6. Утратил силу постановлением Правительства РК от 13.07.2023 № 560 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года № 762 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение права официального опубликования законодательных актов и итоговых решений Конституционного Совета периодическими печатными изданиями":

      в Правилах проведения конкурса на получение права официального опубликования законодательных актов и итоговых решений Конституционного Совета периодическими печатными изданиями, утвержденных указанных постановлением:

      подпункт 5) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "5) законодательный акт – закон, вносящий изменения и дополнения в Конституцию Республики Казахстан, конституционный закон, кодекс, консолидированный закон, закон, временное постановление Правительства Республики Казахстан, имеющее силу закона, постановление Парламента Республики Казахстан, постановления Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан;";

      пункт 4 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

      "4-1) временных постановлений Правительства Республики Казахстан, имеющих силу закона;".

      8. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907 "Об утверждении Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан":

      в Правилах законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила законотворческой работы Правительства Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан "Об органах юстиции", пунктом 4 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" (далее – Закон) и определяют порядок разработки, размещения, публичного обсуждения, согласования консультативных документов регуляторной политики, а также проектов законов, подготавливаемых в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Казахстан (далее – Правительство), а также проектов нормативных правовых актов, разработанных в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона.";

      в пункте 2:

      подпункты 5) и 6) исключить;

      подпункт 12) изложить в следующей редакции:

      "12) консультативный документ регуляторной политики (далее – консультативный документ) – документ установленной формы, в котором должны содержаться проблемы государственного регулирования в конкретной сфере, пути их решения, обоснование необходимости разработки проекта закона и иные положения, определяемые Правительством Республики Казахстан;";

      в пункте 4:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) разработку консультативного документа, его обсуждение с заинтересованными органами, организациями и целевыми группами;";

      подпункты 2), 3) исключить;

      подпункты 4), 5), 6) и 7) изложить в следующей редакции:

      "4) размещение консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для публичного обсуждения, получения позиций членов Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности (далее – Комиссия), заключений общественных советов, экспертных советов по вопросам предпринимательства (далее – экспертные советы), Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан (далее – НПП) в порядке, определенном в настоящих Правилах;

      5) направление консультативного документа в Министерство юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство юстиции) для получения предварительного заключения о возможности его вынесения на заседание Комиссии;

      6) рассмотрение консультативного документа на заседании Комиссии;

      7) в случае одобрения консультативного документа Комиссией создание рабочей группы по разработке проекта закона;";

      подпункт 9) исключить;

      подпункт 13) изложить в следующей редакции:

      "13) согласование проекта закона с заинтересованными государственными органами и организациями в соответствии с Законом и Регламентом Правительства Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2022 года № 355 (далее – Регламент Правительства);";

      подпункт 14) исключить;

      подпункт 18) изложить в следующей редакции:

      "18) проведение научной лингвистической экспертизы проекта закона после согласования проекта закона с Администрацией Президента, Канцелярией Премьер-Министра до их внесения на рассмотрение Парламента;";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Требования по разработке консультативного документа, а также программы информационного сопровождения и разъяснения по проекту закона и по принятому закону не распространяются на проекты законов о республиканском бюджете, гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан, объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы и на проекты законов о внесении в них изменений и дополнений.";

      дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

      "5-1. Проекты законов, проекты временных постановлений Правительства Республики Казахстан, имеющие силу закона, подготовленные в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона, а также проекты подзаконных нормативных правовых актов, в реализацию указанных проектов, могут быть разработаны только при наличии согласования Премьер-Министра Республики Казахстан по инициативе государственного органа.

      Срок разработки указанных проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 (пять) календарных дней с момента получения согласования Премьер-Министра Республики Казахстан.

      По указанным проектам нормативных правовых актов сроки публичного обсуждения, а также представления рекомендаций общественного совета, экспертных заключений, на портале открытых НПА составляют 5 (пять) календарных дней.

      Срок рассмотрения консультативного документа Комиссией со дня окончания срока публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов на портале открытых НПА должен составлять не более 3 (три) календарных дней.

      Срок согласования государственными органами проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 (пять) календарных дней.

      Проекты подзаконных нормативных правовых актов разрабатываются, подлежат согласованию, публичному обсуждению, экспертизам, одновременно и в те же сроки с проектами законов и проектами временных постановлений Правительства Республики Казахстан, имеющих силу закона, в реализацию которых они разработаны.";

      пункт 11 исключить;

      часть первую пункта 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Орган-разработчик после выполнения условий, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, должен обеспечить процедуры публикации и обсуждения консультативного документа путем размещения консультативного документа на интернет-портале открытых НПА и интернет-ресурсе государственного органа на государственном и русском языках.";

      часть первую пункта 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Размещение консультативного документа, проекта закона производится посредством АРМ сотрудниками органов-разработчиков. Доступ к АРМ сотрудникам органов-разработчиков предоставляется оператором на основании заявок государственных органов-разработчиков.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Органы-разработчики направляют в НПП, экспертные советы, общественные советы, РГП на ПХВ "Институт законодательства и правовой информации" (далее – ИЗПИ), членам Комиссии уведомление о размещении консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для получения позиций, экспертных заключений, рекомендаций, в том числе при каждом последующем их согласовании с заинтересованными государственными органами, не позднее 2 (два) рабочих дней.

      Экспертные заключения представляют собой письменную позицию НПП или члена экспертного совета, носят рекомендательный характер и являются обязательными приложениями к проекту нормативного правового акта до его принятия, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.

      Срок, устанавливаемый для представления экспертных заключений, заключений, рекомендаций по консультативному документу, не может быть менее пятнадцати рабочих дней с момента поступления уведомления о его размещении на интернет-портале открытых НПА в НПП, членам экспертного совета, общественного совета, ИЗПИ.";

      части первую и вторую пункта 17 изложить в следующей редакции:

      "17. НПП, экспертные советы, общественные советы, ИЗПИ, члены Комиссии размещают свои позиции, экспертные заключения, заключения, рекомендации к консультативному документу на интернет-портале открытых НПА на государственном и русском языках.

      Экспертные заключения, заключения, рекомендации общественных советов носят рекомендательный характер и являются обязательными приложениями к консультативному документу, проекту закона до его принятия, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.";

      подпункт 3) пункта 19 изложить в следующей редакции:

      "3) при направлении замечаний и (или) предложений по консультативному документу или проекту закона указывать конкретный структурный элемент проекта (раздел, статью, пункт, подпункт).";,

      часть первую пункта 23 изложить в следующей редакции:

      "23. По итогам публичных обсуждений (публичных обсуждений на интернет-портале открытых НПА, публичных слушаний, дебатов) разработчиком подготавливается отчет по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. В последующем отчет является обязательным приложением к проекту закона на всех стадиях его рассмотрения.";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Вынесение консультативного документа на рассмотрение Комиссии";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. По итогам публичного обсуждения консультативного документа разработчиком принимается решение о необходимости законодательных изменений или отсутствии таковых.

      Изложение аргументов, свидетельствующих о необходимости принятия законодательного акта, должно быть конкретным, обстоятельно устанавливающим связь негативных явлений и процессов с недостаточно эффективным действующим законодательством. В качестве аргументации необходимо приводить примеры из правоприменительной практики с указанием краткой фабулы имевшихся ситуаций, выводов и предложений.";

      пункты 25 и 26 исключить;

      пункт 27 изложить в следующей редакции:

      "27. Члены Комиссии, включая Министерство юстиции, в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней, за исключением срочных поручений, поступивших с поручениями руководства Администрации Президента или Правительства, рассматривают консультативный документ и дают официальные замечания разработчику посредством интернет-портала открытых НПА.";

      пункт 28 исключить;

      пункты 29, 30, 31, 32 и 33 изложить в следующей редакции:

      "29. При отсутствии каких-либо замечаний и (или) предложений членов Комиссии государственный орган направляет консультативный документ в Министерство юстиции для организации его рассмотрения на заседании Комиссии.

      При наличии у членов Комиссии замечаний и (или) предложений разработчик в течение месячного срока отрабатывает такие замечания с целью обеспечения максимального их снятия.

      По неснятым замечаниям составляются протоколы разногласий, которые должны быть подписаны членами Комиссии, давшими замечания, в срок не более 2 (два) рабочих дней с момента его внесения разработчиками.

      30. По итогам отработки доработанный консультативный документ с протоколами разногласий повторно размещается на интернет-портале открытых НПА, о чем разработчиком в течение 2 (два) рабочих дней уведомляются члены Комиссии.

      После этого члены Комиссии, включая Министерство юстиции, в течение 7 (семь) рабочих дней рассматривают доработанный консультативный документ и могут дать замечания только в части не устраненных ранее данных ими замечаний или новых положений, появившихся после отработки с другими членами Комиссии.

      Позиции членов Комиссии повторно отражаются на интернет-портале открытых НПА.

      31. Разработчик может согласиться с замечаниями членов Комиссии, доработать консультативный документ и внести на повторное рассмотрение в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил либо составить дополнительные протоколы разногласий и внести консультативный документ с протоколами разногласий в Министерство юстиции для организации его рассмотрения на заседании Комиссии.

      Министерство юстиции выносит консультативный документ, а в случае наличия протоколов разногласий – вместе с такими протоколами на рассмотрение членов Комиссии.

      Консультативный документ, поступивший для рассмотрения на заседании Комиссии без замечаний и (или) предложений, после краткой презентации выносится на голосование.

      В ходе заседания Комиссии замечания и (или) предложения в голос не принимаются.

      Голосование по консультативному документу, поступившему с протоколами разногласий, осуществляется по каждому замечанию, включенному в протоколы разногласий. Консультативный документ может быть одобрен только при условии отсутствия неснятых таким образом замечаний.

      32. Не могут быть одобрены Комиссией консультативные документы:

      1) предусматривающие регламентацию общественных отношений, которые уже достаточно урегулированы действующим законодательством;

      2) противоречащие основополагающим принципам права (приоритета прав человека, законности, равноправия, справедливости и др.);

      3) предмет регулирования которых не соответствует пункту 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан.

      33. После одобрения на заседании Комиссии консультативный документ подлежит размещению на официальном интернет-ресурсе разработчика.";

      пункт 34 исключить;

      пункт 35 изложить в следующей редакции:

      "35. Разработка проектов законов осуществляется только на основании и в строгом соответствии с их консультативными документами.

      В проект закона могут вноситься концептуальные изменения и дополнения только по поручению Президента Республики Казахстан в рамках специальных и ежегодных посланий Главы государства народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики республики.

      В иных случаях, если в процессе разработки проекта закона возникнет необходимость внесения изменений в консультативный документ, такой вопрос выносится по обращению государственного органа-разработчика на заседание Комиссии.

      Комиссия большинством голосов принимает одно из следующих решений:

      1) если изменения носят концептуальный характер, направить консультативный документ на доработку с проведением процедур, установленных настоящими Правилами;

      2) если изменения не меняют выработанные подходы по регулированию правоотношения значительно, а также не направлены на решение не рассмотренных ранее проблемных вопросов, одобрить внесение изменений в консультативный документ.";

      пункты 50, 51 и 52 изложить в следующей редакции:

      "50. Проект программы информационного сопровождения и разъяснения по проекту закона утверждается первым руководителем органа-разработчика после согласования его с Министерством юстиции и уполномоченным органом в области СМИ при согласовании проекта закона.

      Отчет о реализации программы информационного сопровождения и разъяснения по проекту закона предоставляется в Министерство юстиции и уполномоченный орган в области СМИ. Министерство юстиции анализирует и обобщает представленную информацию и до 25 января года, следующего за отчетным периодом, направляет в Канцелярию Премьер-Министра.

      51. Подготовленный проект закона с сопутствующими документами направляется на согласование заинтересованным государственным органам и организациям.

      Под сопутствующими документами понимаются следующие документы, подготовленные на государственном и русском языках:

      1) проект постановления Правительства Республики Казахстан о внесении проекта закона в Мажилис Парламента;

      2) пояснительная записка к проекту постановления Правительства, подготовленная согласно требованиям Регламента Правительства;

      3) проект пояснительной записки к проекту закона с обоснованием необходимости принятия проекта с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений проекта закона;

      4) к проекту закона, предусматривающему внесение изменений и (или) дополнений в действующие законодательные акты, прикладывается сравнительная таблица действующей и предлагаемой редакций статей с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      При этом в обоснованиях обязательно приводится ссылка на конкретный пункт или положение консультативного документа, одобренного на заседании Комиссии;

      5) одобренный консультативный документ;

      6) справка о результатах обсуждения проекта закона в СМИ, в том числе в сети Интернет, и учета общественного мнения при их доработке.

      К справке прилагаются программа информационного сопровождения и разъяснения и отчеты по итогам публичных обсуждений консультативного документа и проекта закона;

      7) финансово-экономические расчеты, если реализация проекта закона повлечет сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда, привлечение грантов, займов или спонсирование из международных источников;

      8) заключения по результатам научной (правовой, экономической, антикоррупционной и других) экспертиз в зависимости от правоотношений, регулируемых проектом закона.

      В случае несогласия с заключением научной экспертизы разработчик проекта закона должен приложить письменные аргументированные обоснования причин несогласия с соответствующим заключением, которые были направлены в экспертную, уполномоченную организации;

      9) заключения ИЗПИ по консультативному документу и проекту закона;

      10) в случае, если проект закона затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, к проекту закона прикладываются экспертные заключения НПП и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства;

      11) в случае, если проект закона касается прав, свобод и обязанностей граждан, к нему прилагаются рекомендации обсуждения проекта закона с общественными советами, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе Законом Республики Казахстан "Об общественных советах" не предусмотрено;

      12) копию положительного решения Республиканской бюджетной комиссии в отношении проектов законов, предусматривающих сокращение доходов или увеличение расходов республиканского и (или) местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан;

      13) перечень законодательных актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием соответствующего законодательного акта;

      14) проекты подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для реализации проекта закона, если для обеспечения его действия необходимо принятие подзаконного нормативного правового акта;

      15) к проекту закона, предусматривающему введение регуляторного инструмента или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, прилагаются заключение уполномоченного органа по предпринимательству о соблюдении регулирующими государственными органами установленных процедур, а также результаты анализа регуляторного воздействия в случаях, когда необходимость проведения анализа регуляторного воздействия предусмотрена Предпринимательским кодексом;

      16) проект программы информационного сопровождения и разъяснения.

      52. Государственные органы и организации, которым проект закона направлен на согласование, должны подготовить свои замечания и (или) предложения по проекту закона или сообщить об их отсутствии органу-разработчику, разработавшему проект закона.

      Замечания государственного органа, организации по проекту закона должны содержать предложения по устранению недостатков, быть обоснованными и исчерпывающими.

      При согласовании проекта закона, разработанного в порядке законодательной инициативы Правительства, Министерство юстиции дает заключение по проекту закона, включающее установление факта всесторонней проработки проекта закона и раскрытия предмета регулирования по проекту подзаконного нормативного правового акта.

      Проекты законодательных актов, за исключением проектов кодексов, согласовываются государственными органами в течение 5 (пять) рабочих дней (Министерством юстиции в течение 7 (семь) рабочих дней).

      Проекты кодексов Республики Казахстан государственными органами согласовываются в течение 7 (семь) рабочих дней (Министерством юстиции в течение 10 (десять) рабочих дней).";

      пункт 54 изложить в следующей редакции:

      "54. После согласования проекта закона с государственными органами и организациями и до его внесения в Канцелярию Премьер-Министра проект закона размещается на интернет-портале открытых НПА.";

      часть первую пункта 61 изложить в следующей редакции:

      "61. На проекты законов, разрабатываемые в упрощенном порядке, не распространяются требования по разработке консультативного документа.";

      пункт 62 изложить в следующей редакции:

      "62. Упрощенный порядок разработки проектов законов включает:

      1) подготовку проекта закона;

      2) размещение проекта закона на интернет-портале открытых НПА и согласование проекта закона с заинтересованными государственными органами и организациями в соответствии с настоящими Правилами;

      3) внесение проекта закона в Правительство и его рассмотрение в соответствии с Регламентом Правительства;

      4) согласование проектов законов с Администрацией Президента в соответствии с Правилами согласования с Президентом Республики Казахстан проектов законов;

      5) проведение лингвистической экспертизы проектов законов;

      6) внесение проекта закона в Мажилис Парламента;

      7) представление и сопровождение проектов законов при их рассмотрении в палатах Парламента.";

      приложение 1 к Правилам законотворческой работы Правительства Республики Казахстан изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям и дополнениям;

      приложения 3, 4 к Правилам законотворческой работы Правительства Республики Казахстан исключить;

      приложение 6 к Правилам законотворческой работы Правительства Республики Казахстан изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям и дополнениям.

      9. Утратил силу постановлением Правительства РК от 13.07.2023 № 560 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2020 года № 560 "Об утверждении Типового регламента личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы и Типового положения об отделах по контролю за рассмотрением обращений аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы":

      в Типовом положении об отделах по контролю за рассмотрением обращений аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы, утвержденном указанным постановлением:

      подпункт 4) пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "4) взаимодействие с ответственными структурными подразделениями местного исполнительного органа, другими уполномоченными государственными органами и Отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан по вопросам реализации поручений Президента Республики Казахстан, Государственного советника Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, данных в рамках рассмотрения обращений физических и юридических лиц;";

      часть первую пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Задача: контроль за своевременной и полной реализацией местными исполнительными органами поручений Президента Республики Казахстан, Государственного советника Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, Отдела по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан, данных в рамках рассмотрения обращений.";

      в части второй пункта 9:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) осуществление контроля за деятельностью структурных подразделений аппарата акима области, города республиканского значения и столицы, местных исполнительных органов районного/сельского уровня по рассмотрению обращений по реализации поручений Президента Республики Казахстан, Государственного советника Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, Отдела по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан, акима;";

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) проверка с выездом на место хода исполнения поручения Президента Республики Казахстан, Государственного советника Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, акима области, города республиканского значения и столицы по сложным, имеющим массовый характер, вопросам;";

      подпункт 5) изложить в следующей редакции:

      "5) внесение предложений о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц аппарата акима области, города республиканского значения и столицы, местных исполнительных органов районного/сельского уровня по вопросам качества исполнения поручений, поставленных на контроль Президентом Республики Казахстан, Государственным советником Республики Казахстан, руководством Администрации Президента Республики Казахстан и Отдела по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан, организация мониторинга за их исполнением;".

      11. Утратил силу постановлением Правительства РК от 13.07.2023 № 560 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      12. Утратил силу постановлением Правительства РК от 13.07.2023 № 560 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 19 октября 2022 года № 835 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1120 "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан":

      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

      "1-1. Переименовать республиканское государственное учреждение "Департамент юстиции города Нур-Султана Министерства юстиции Республики Казахстан" в республиканское государственное учреждение "Департамент юстиции города Астаны Министерства юстиции Республики Казахстан".".

      ___________________________

  Приложение 1
к изменениям и дополнениям,
которые вносятся в некоторые
решения Правительства
Республики Казахстан
  Приложение 1
к Правилам законотворческой
работы Правительства
Республики Казахстан

Консультативный документ регуляторной политики
"______________________________________________
_________________________________"

      1. Описание проблемы:

№п/п

Проблемный вопрос

Основные причины возникшей проблемы

Аналитические сведения, показывающие уровень и значимость описываемой проблемы

Способы измерения проблемы

1





2





      2. Анализ текущей ситуации, сопоставление мирового опыта, наиболее схожего с национальным регулированием:

п/п

Текущая ситуация

Международный опыт

1.



2.



      3. Предлагаемые пути решения описанной проблемы:

п/п

Решение

Плюсы

Минусы

1.




2.




      4. Влияние предлагаемых путей решения на:


Плюсы

Минусы

1. Социальное развитие (уровень измерения человеческого капитала)



2. Развитие предпринимательства



3. Органы государственной власти



4. Экономическую систему



5. Экологическую среду



6. Объемы доходов и расходов государственного бюджета



7. Иные



      5. Ожидаемые результаты от введения предлагаемого пути решения:

№№ п/п

Текущие показатели

Результат

Срок (обоснование)

1




2




      6. Механизмы реализации с указанием алгоритмов действий в случае законодательного регулирования (институциональные и организационные мероприятия):

Мероприятия

Сроки

Ответственный государственный орган (должностное лицо)

Бюджет













      7. Возможные риски:

Возможные риски том числе социальные риски)

Причины возможных рисков

Система управления рисками










      8. Целевые группы для публичного обсуждения:

      Список

      9. Способ публичного обсуждения:

      Список (1 обязательный и 2 не обязательный)

      10. Результаты публичного обсуждения

      (текст)


п/п

Предлагаемое решение

Отношение общественности (целевых групп)

1



2



      11. Структура и содержание проекта закона случае принятия решения о необходимости разработки законодательного акта)

      (текст)

      12. Индикаторы оценки эффективности вводимого регулирования с указанием сроков их пересмотра

      (текст)

      _________________________

  Приложение 2
к изменениям и дополнениям,
которые вносятся в некоторые
решения Правительства
Республики Казахстан
  Приложение 6
к Правилам законотворческой
работы Правительства
Республики Казахстан

Сравнительная таблица к проекту закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

№ п/п

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование (включая ссылки на поручения, конкретный пункт/положение консультативного документа, суть поправки; четкое и разграниченное обоснование к каждой вносимой поправке)

1.





2.





      __________________________