О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2019 года № 743 "Об утверждении Правил оказания гуманитарной помощи"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2021 года № 869

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2019 года № 743 "Об утверждении Правил оказания гуманитарной помощи" следующее изменение:

      Правила оказания гуманитарной помощи, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. 

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 7 декабря 2021 года № 869
  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 октября 2019 года № 743

Правила оказания гуманитарной помощи

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания гуманитарной помощи (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-2) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" (далее – Закон) и определяют порядок оказания гуманитарной помощи Республикой Казахстан и Республике Казахстан.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) гуманитарная помощь, оказываемая Республикой Казахстан – помощь, безвозмездно оказываемая Республикой Казахстан другим государствам в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия на территории других государств;

      2) гуманитарная помощь, оказываемая Республике Казахстан – имущество, предоставляемое безвозмездно Республике Казахстан в виде продовольствия, товаров народного потребления, техники, снаряжения, оборудования, лекарственных средств и медицинских изделий, иного имущества, направленных из зарубежных стран и международных организаций для улучшения условий жизни и быта населения, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций военного, экологического, природного и техногенного характера, распределяемое Правительством Республики Казахстан через уполномоченные организации;

      3) уполномоченный орган в области государственного материального резерва – центральный исполнительный орган, осуществляющий исполнительные и контрольные функции, а также руководство системой государственного материального резерва;

      4) уполномоченная организация – организация, находящаяся в ведении центрального государственного органа Республики Казахстан, осуществляющая деятельность в соответствующей отрасли;

      5) международная организация – межгосударственная или межправительственная организация;

      6) Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи (далее – Комиссия) – консультативно-совещательный орган при Правительстве Республики Казахстан по вопросам международной гуманитарной помощи, образованный для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Республики Казахстан;

      7) получатель гуманитарной помощи:

      при оказании гуманитарной помощи Республикой Казахстан – иностранное государство, получающее гуманитарную помощь;

      при оказании гуманитарной помощи Республике Казахстан – Республика Казахстан, получающая гуманитарную помощь;

      8) персонал для оказания гуманитарной помощи (далее – персонал) – представитель или представители соответствующего центрального государственного органа, направляемые в иностранное государство для передачи гуманитарной помощи в товарной форме.

      3. Гуманитарная помощь оказывается в денежной или товарной форме.

      Гуманитарная помощь в товарной форме не включает вооружение и военную технику, которые могут быть использованы для причинения серьезных телесных повреждений или явиться причиной смерти.

      Не допускается реализация (продажа, дарение, обмен) гуманитарной помощи, оказанной Республике Казахстан.

      4. Гуманитарная помощь должна соответствовать требованиям безопасности, в том числе карантинным фитосанитарным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок оказания гуманитарной помощи Республикой Казахстан

Параграф 1. Рассмотрение вопроса об оказании гуманитарной помощи

      5. Основаниями для рассмотрения вопроса об оказании гуманитарной помощи являются обращения иностранного государства или международной организации либо поручения Президента Республики Казахстан.

      6. Уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности:

      1) в случае поступления обращения об оказании гуманитарной помощи в течение трех рабочих дней направляет информацию об обращении Премьер-Министру Республики Казахстан и (или) председателю Комиссии;

      2) запрашивает у получателя гуманитарной помощи реквизиты, необходимые для оказания гуманитарной помощи, в течение трех рабочих дней с момента возникновения оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

      7. Рассмотрение обращения либо поручения Президента Республики Казахстан об оказании гуманитарной помощи осуществляется Комиссией.

      8. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан.

      9. Предложения о возможности оказания гуманитарной помощи, а также ее виде, номенклатуре и объеме представляются уполномоченными органами в сфере внешнеполитической деятельности, по исполнению бюджета, в сфере гражданской защиты, в области государственного материального резерва, в области транспорта и другими заинтересованными органами в рабочий орган Комиссии не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии.

      10. При рассмотрении обращения либо поручения Президента Республики Казахстан об оказании гуманитарной помощи Комиссией учитываются внешнеполитические и внешнеэкономические интересы Республики Казахстан, финансовые возможности оказания такой помощи, включая выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, а также возможность направления персонала для оказания гуманитарной помощи.

      11. При наличии положительной рекомендации Комиссии по оказанию гуманитарной помощи соответствующий центральный государственный орган разрабатывает проект решения Правительства Республики Казахстан об оказании гуманитарной помощи и в установленном законодательством порядке вносит его в Правительство Республики Казахстан.

      12. Решение об оказании гуманитарной помощи принимается Правительством Республики Казахстан.

Параграф 2. Порядок оказания гуманитарной помощи

      13. Для организации оказания гуманитарной помощи:

      1) уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности:

      предпринимает по дипломатическим каналам меры по обеспечению содействия органов власти получателя гуманитарной помощи, а при необходимости - органов власти третьих государств в осуществлении мероприятий по доставке и передаче гуманитарной помощи ее получателю;

      обеспечивает при необходимости участие персонала в передаче гуманитарной помощи в товарной форме;

      обеспечивает взаимодействие с национальными и международными структурами, создаваемыми для координации работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

      2) уполномоченный орган в области транспорта обеспечивает доставку гуманитарной помощи в товарной форме до получателя гуманитарной помощи, за исключением доставки воздушным транспортом.

      В случае доставки гуманитарной помощи в товарной форме воздушным транспортом, доставку до получателя гуманитарной помощи осуществляет соответствующий центральный государственный орган в установленном законодательством порядке.

      Координацию доставки гуманитарной помощи в товарной форме воздушным транспортом осуществляет уполномоченный орган в области транспорта;

      3) уполномоченный орган в сфере таможенного дела обеспечивает проведение в первоочередном порядке таможенного администрирования и таможенного контроля в отношении товаров, вывозимых в качестве гуманитарной помощи;

      4) центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета обеспечивает финансирование расходов из чрезвычайного резерва Правительства Республики Казахстан на оказание гуманитарной помощи;

      5) уполномоченный орган в области государственного материального резерва обеспечивает выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва для оказания гуманитарной помощи.

      В случае отсутствия необходимых товаров в государственном материальном резерве оказание гуманитарной помощи обеспечивает соответствующий центральный государственный орган.

      14. Для оказания гуманитарной помощи в соответствии с Правилами использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325 (далее – Правила использования резервов), из резерва Правительства Республики Казахстан выделяются денежные средства в случаях:

      1) отсутствия необходимых товаров у соответствующего центрального государственного органа для их закупа в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      2) оплаты таможенных платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      3) закупа услуги доставки гуманитарной помощи в товарной форме воздушным транспортом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Для организации оказания гуманитарной помощи в товарной форме уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности направляет в соответствующий центральный государственный орган реквизиты получателя гуманитарной помощи в течение трех рабочих дней со дня их получения.

      16. Соответствующий центральный государственный орган в течение трех рабочих дней после принятия решения Правительством Республики Казахстан об оказании гуманитарной помощи представляет в уполномоченный орган в области транспорта необходимую информацию по виду, роду и количеству транспорта, графику погрузки, пунктам погрузки и пунктам назначения.

      17. Гуманитарная помощь в товарной форме принимается транспортными организациями к перевозке в первоочередном порядке без предварительной оплаты.

      18. Соответствующий центральный государственный орган обеспечивает координацию мер по оказанию гуманитарной помощи и в случае оказания гуманитарной помощи в товарной форме направляет в иностранное государство персонал для передачи.

      19. Передача гуманитарной помощи в товарной форме осуществляется персоналом на основании акта приема-передачи.

      20. Возмещение стоимости расходов транспортных организаций по перевозке гуманитарной помощи в товарной форме, а также расходов, связанных с отправкой и доставкой материальных ценностей, осуществляется в соответствии с Правилами использования резервов.

      21. Использование государственного материального резерва для оказания гуманитарной помощи осуществляется в порядке, предусмотренном Законом.

      22. Оказание гуманитарной помощи в денежной форме осуществляется за счет средств чрезвычайного резерва Правительства Республики Казахстан в порядке, определяемом Правилами использования резервов.

      23. Перечисление денежных средств для оказания гуманитарной помощи осуществляется уполномоченным органом в сфере внешнеполитической деятельности на основании решения Правительства Республики Казахстан после официального представления получателем гуманитарной помощи реквизитов счета.

      24. Уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности представляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета и соответствующий центральный государственный орган информацию о получении получателем оказанной гуманитарной помощи.

Глава 3. Оказание гуманитарной помощи Республике Казахстан

Параграф 1. Порядок направления запроса об оказании гуманитарной помощи

      25. Премьер-Министр Республики Казахстан или Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан, уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности обращается к зарубежным странам и международным организациям по вопросу оказания гуманитарной помощи Республике Казахстан.

      Гуманитарная помощь Республике Казахстан может оказываться в инициативном порядке из зарубежных стран и международных организаций.

      26. В обращении указываются описание, характеристика, требования к гуманитарной помощи, место поставки или нахождения получателя гуманитарной помощи, оказываемой Республике Казахстан.

      27. При ввозе товаров в Республику Казахстан в виде гуманитарной помощи, направленной из зарубежных стран и международных организаций, представляются следующие документы:

      1) инвойс;

      2) упаковочный лист с указанием веса нетто и брутто на каждую позицию товара;

      3) инструкции по медицинскому или иному применению товара;

      4) документ об оценке соответствия в формах испытаний, подтверждения соответствия, экспертизы и (или) иной форме, подтверждающей качество и безопасность товара.

      28. Товары, направляемые в виде гуманитарной помощи в Республику Казахстан, являются собственностью зарубежных стран и международных организаций до момента его фактической передачи получателю в Республике Казахстан.

      29. Для получения гуманитарной помощи в виде лекарственных средств и медицинских изделий из зарубежных стран и международных организаций, необходимо получение согласования уполномоченного органа в области здравоохранения в части потребности, наименований и количества предоставляемой гуманитарной помощи.

      30. В целях предотвращения угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний, угрожающих жизни и (или) здоровью населения, прием, хранение, доставку и распределение гуманитарной помощи в виде лекарственных средств и медицинских изделий осуществляет уполномоченная организация, определяемая уполномоченным органом в области здравоохранения.

Параграф 2. Порядок приема и распределения гуманитарной помощи

      31. В случае рассмотрения и готовности оказать гуманитарную помощь Республике Казахстан или инициативного обращения из зарубежных стран и международных организаций об оказании гуманитарной помощи Республике Казахстан, уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности в срок не более трех рабочих дней направляет в Комиссию информацию для выработки предложений по приему и распределению оказываемой Республике Казахстан гуманитарной помощи.

      32. На основании рекомендаций Комиссии соответствующий центральный государственный орган в установленном законодательством порядке разрабатывает и вносит в Правительство Республики Казахстан проект решения Правительства Республики Казахстан о приеме и распределении уполномоченной организацией гуманитарной помощи оказываемой Республике Казахстан, за исключением случаев, указанных в пункте 30 настоящих Правил.

      33. Уполномоченная организация на основании решения Правительства Республики Казахстан осуществляет прием и распределение гуманитарной помощи с участием представителей соответствующего центрального государственного органа и местных исполнительных органов.

      Распределение гуманитарной помощи осуществляется строго по целевому назначению.

      34. Соответствующий центральный государственный орган осуществляет координацию приема и распределения гуманитарной помощи.

      35. Временное хранение, доставка гуманитарной помощи осуществляется уполномоченной организацией и (или) местными исполнительными органами в соответствии с установленными санитарными нормами для размещения и хранения.

      36. Ввоз товаров, за исключением подакцизных, в качестве гуманитарной помощи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

      37. Распределение международной гуманитарной помощи в местности, где введено чрезвычайное положение, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

      38. Соответствующий центральный государственный орган после распределения уполномоченной организацией гуманитарной помощи, не позднее семи рабочих дней предоставляет в Правительство Республики Казахстан информацию о распределении гуманитарной помощи.

      __________________