Оглавление

Об утверждении Дорожной карты по формированию продовольственного пояса города Астаны на 2017 - 2018 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 октября 2017 года № 645

Действующий

      В целях обеспечения основными отечественными продовольственными товарами города Астаны Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемую Дорожную карту по формированию продовольственного пояса города Астаны на 2017 – 2018 годы (далее – Дорожная карта).

      2. Центральным и местным исполнительным органам и организациям (по согласованию):

      1) обеспечить надлежащее и своевременное исполнение Дорожной карты;

      2) ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе реализации Дорожной карты в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.

      3. Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан представлять ежегодно до 10 февраля сводную информацию об исполнении Дорожной карты в Правительство Республики Казахстан.

      4. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан

Б. Сагинтаев


Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 13 октября 2017 года № 645

Дорожная карта по формированию продовольственного пояса города Астаны на 2017-2018 годы

Паспорт Дорожной карты

Наименование Дорожной карты

Дорожная карта по формированию продовольственного пояса города Астана на 2017-2018 годы

Основание
для разработки

Поручение Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. от 21 апреля 2017 года № 17-01-7.3

Государственный орган, ответственный за разработку и реализацию

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
 

Цель Дорожной карты

Обеспечение физической доступности отечественных продовольственных товаров на основе развития производства на территории продовольственного пояса города Астана и создания стабильных поставок продовольственных товаров из других регионов республики

Задачи Дорожной карты

1. Развитие производства в зоне продовольственного пояса, в том числе за счет создания стабильной сырьевой базы.
2. Создание условий для обеспечения стабильных поставок основных видов продуктов питания на рынок города Астаны из других регионов республики.
3. Развитие торгово-логистической инфраструктуры на территории города Астаны и близлежащих регионов.

Сроки реализации

2017–2018 годы

Целевые индикаторы

В целях реализации задач, поставленных в Дорожной карте, в 2018 году будут достигнуты следующие показатели:
- рост объемов производства капусты белокочанной в близлежащих районах на 23%;
- увеличение загруженности предприятий на территории продовольственного пояса города Астаны по производству мясных изделий с 72% до 80%; по производству молока и молочных изделий с 54,6% до 60%;
- создание 3 оптово-распределительных центров (в городе Астане, в Акмолинской и Карагандинской областях)

Источники и объемы финансирования

Финансирование будет осуществляться в рамках действующих программ:
- Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы;
- Программа финансирования весенне-полевых и уборочных работ, осуществляемая через АО "Аграрная кредитная корпорация", а также в рамках Плана реализации приоритетных направлений в агропромышленном комплексе на 2017 год, финансируемого дочерними акционерными обществами Акционерного общества "Национальный управляющий холдинг "Казагро" (далее - АО "НУХ КазАгро"), и за счет собственных и заемных средств субъектов агропромышленного комплекса.
На реализацию проекта дополнительные финансовые средства не потребуются.

1. Анализ текущей ситуации

1.1. Анализ потребления жителями города Астаны основных видов продуктов питания

      По данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан по состоянию на 1 июня 2017 года на территории города Астаны проживает 1 002,8 тыс. человек.

      За последние пять лет отмечается рост потребления населением города Астаны яиц куриных, хлебопродуктов и крупяных изделий на 5 %, сахара и кондитерских изделий на 4,6 %, мяса и мясных продуктов на 4,1 %, овощей на 3,4 %, молока и молочных продуктов на 2,8 %, масла и жиров на 2,6 %, картофеля на 1,4 %. На 17,4 % зафиксировано снижение потребления рыбы и рыбной продукции, на 6,4 % фруктов.

      Учитывая социально-экономический статус города и ежегодный рост его благосостояния, соответственно, прогнозируется прирост численности населения, что приведет к приросту потребления продуктов питания.

      Так, в 2018 году прогнозируется рост численности населения на 19,2 тыс. человек, соответственно, увеличится объем потребления основных продовольственных товаров на 2 %.

      В этой связи обеспечение продовольственной безопасности и создание производственного продовольственного пояса вокруг города Астаны являются приоритетом.

1.2. Анализ производства основных видов продуктов питания на территории города Астаны

      На территории города Астаны действуют 55 перерабатывающих предприятий, в том числе 9 предприятий по производству муки, 39 предприятий по производству хлебобулочных и кондитерских изделий, 1 предприятие по производству макаронных изделий, 5 предприятий по производству колбасных изделий и 1 предприятие по производству творога.

      Таблица 1. Информация о производстве предприятий, находящихся на территории города Астаны

Вид перерабатывающей промышленности

Количество заводов

Суммарная мощность переработки сырья тонн в год

Фактическая загруженность мощностей, %

Объем производства готовой продукции, тонн

1

2

3

4

5

Производство муки

9

260 623

60

157 213

Производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских и других мучных изделий

39

66 707

60

40 024

Производство макаронных изделий

1

38 000

70

26 429

Переработка мяса

5

2 124

71

1 510

Производство творога

1

3 000

37

1 116

      Источник: акимат города Астаны

      В соответствии с минимальными нормами потребления продуктов питания данные предприятия полностью обеспечивают потребность населения города Астаны в муке, хлебе пшеничном, макаронных изделиях.

      На территории города Астаны не производятся такие продовольственные товары как рис, гречневая крупа, сахар, молоко обработанное, кисломолочная продукция (кроме творога), масло сливочное, масло подсолнечное и чай. Потребность города Астаны в яйцах куриных покрывается за счет хозяйств, расположенных на территории города.

      По остальным продовольственным товарам объем производства ниже порогового уровня потребления продуктов питания.

      Таблица 2. Уровень самообеспеченности населения города Астаны продовольствием

Наименование продукции

Мин. нормы кг/год на 1 чел

Потребность города Астаны в год по мин. нормам, тонн

Объем производства продукции, тонн

Обеспеченность, %

1

2

3

4

5

Мука пшеничная 1 с.

13

13 036

157 213

1206,0

Макаронные изделия

4,41

4 422

26 429

597,6

Яйца, тыс. шт.

0,142

142 398

185 000

130

Колбасные изделия

3

3 008

952

31,6

Творог

4,89

4 903

691

14

Томаты

5

5 014

431

8,6

Огурцы

5

5 014

417

8,3

Картофель

95

95 266

2 017

2,1

Рыба

8,4

8 424

81

0,9

Конина

3,2

3 209

26

0,8

Свекла

5

5 014

30

0,6

Морковь

20

20 056

80

0,4

Говядина

15

15 042

63

0,4

Яблоки

25

25 070

73

0,3

Баранина

6,3

6 318

18

0,3

Свинина

9

9 025

9

0,1

Лук

20

20 056

18

0,1

Капуста белокочанная

25

25 070

27

0,1

Мясо птицы

5

5 014

2

0,0

      * численность населения на 1 января 2017 года составила 1 002,8 тыс. человек

1.3. Анализ производства продовольственных товаров близлежащих районов к городу Астаны

      Исходя из цели стабильного обеспечения населения города Астаны качественными и свежими продовольственными товарами отечественного производства по доступным ценам и постепенного вытеснения импортной продукции, отбор участников продовольственного пояса был осуществлен в радиусе 300 км от города. Соответственно, под это условие вошли 17 районов Акмолинской области (Аршалынский, Аккольский, Атбасарский, Астраханский, Буландинский, Егиндыкольский, Енбекшильдерский, Ерейментауский, Есильский, Жаксынский, Жаркаинский, Зерендинский, Коргалжинский, Целиноградский, Сандыктауский, Шортандынский, Бурабайский) и 4 района Карагандинской области (Абайский, Бухар-Жырауский, Нуринский, Осакаровский).

      На территории данных районов производятся основные продовольственные товары, кроме риса, гречневой крупы, сахара, рыбы и чая.

      Основные площади посевных площадей приходятся на пшеницу и кормовые культуры. Структура посевных площадей растениеводческой продукции приведена в таблице 3.

      Таблица 3. Структура посевной площади близлежащих районов от города Астаны за 2016 год

Наименование области

Вид продукции

Посевные площади, тыс. га

Урожайность, ц/га

Валовый сбор, тыс. тонн

1

2

3

4

5

Акмолинская область

пшеница

3833,6

11,1

4 255,2

ячмень

398,6

15,8

629,7

овес

41,5

15,6

64,7

масличные культуры

208,2

8,3

172,8

картофель

16,7

150,5

251,4

овощи

3,78

161,1

60,8

кормовые культуры

161,8

112,4

1818,6

Карагандинская область

пшеница

560,2

11,9

666,6

ячмень

112,1

13,8

154,6

овес

15,6

19

29,6

картофель

9,4

219,3

206,4

овощи

1,7

311,6

52,9

кормовые культуры

264,3

180

4757,4

      Источник: акиматы Акмолинской и Карагандинской областей

      Таким образом, производство сельского хозяйства в близлежащих районах не может обеспечить потребности города Астаны в капусте белокочанной, луке и яблоках.

      Таблица 4. Возможности обеспечения города Астаны за счет производства близлежащих районов

Наименование продукции

Валовый сбор, тонн

Возможность обеспечения районами в радиусе до 300 км (за минусом собственного потребления), тонн

Потребность города Астана в год по мин. нормам, тонн

Обеспеченность, %

1

2

3

4

5

Картофель

457 920

392 390

95 000

413

Свекла

21 135

17 686

5 000

353

Томаты

15 433

11 984,4

5 000

240

Огурцы

13 900

10 450,6

5 000

209

Морковь

30 887

17 091,2

20 000

85,4

Капуста белокочанная

26 164

8 919,5

25 000

35,6

Лук

1 805,5

0

20 000

0

Яблоки

699

0

25 000

0

      Источник: акиматы Акмолинской и Карагандинской областей

      Лук и яблоки производятся в недостаточном количестве в связи с природно-климатическими условиями и нерентабельностью их выращивания в таких условиях.

      Вместе с тем имеется потенциал в увеличении производства капусты белокочанной путем введения дополнительных 50 га в Аршалынском, Целиноградском, Шортандинском и Аккольском районах Акмолинской области и 150 га в Нуринском районе Карагандинской области.

      В животноводстве численность поголовья скота в радиусе до 300 км от города Астаны составила 824 тыс. овец и коз, 602 тыс. голов крупного рогатого скота (далее – КРС), 241 тыс. лошадей, 8 789 тыс. птиц, действуют 5 птицефабрик в Акмолинской и 4 птицефабрики в Карагандинской областях.

      Имеется 186 откормочных площадок, где содержится 16 201 поголовье, 468,4 дойного поголовья, а также 57 племенных хозяйств. Ежегодно осуществляется убой порядка 251,4 тыс. голов КРС (52 660 тонн говядины), сбор 282 032 тонн молока.

      На территории 17 районов Акмолинской области действуют 270 перерабатывающих предприятий, в том числе 47 предприятий по производству муки, 15 предприятий по производству мясных изделий, 192 предприятия по производству хлебобулочных изделий, 14 по производству молочных продуктов и 2 по производству масла подсолнечного.

      На территории 4 районов Карагандинской области действуют 56 перерабатывающих предприятий, в том числе 4 предприятия по производству колбасных изделий, 47 предприятий по производству хлебобулочных изделий и 5 по производству молочных продуктов.

      Таблица 5. Информация о действующих предприятиях на территории районов до 300 км от города Астаны

№ п/п

Вид перерабатывающей промышленности

Количество заводов

Суммарная мощность переработки сырья, тонн в год

Фактическая загруженность мощностей, %

Объем производства готовой продукции, тонн

1

2

3

4

5

6

Акмолинская область





1

Производство муки

47

930 000

45,5

434 200

2

Производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских и других мучных изделий

192

87 000

32,7

28 500

3

Переработка мяса

15

20 500

70

15 235

4

Переработка молока

14

83 700

56

46 876

5

Производство масла подсолнечного

2

1 800

30

518

Карагандинская область





1

Производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских и других мучных изделий

47

2 663

94

2 503

2

Переработка мяса

4

5 844

65

3 800

3

Переработка молока

5

3 598

37,7

1 357

      Источник: акиматы Акмолинской и Карагандинской областей

      Исходя из объемов производства близлежащие районы города Астаны не обеспечивают потребности города Астаны по баранине, колбасным изделиям, рыбе, молоку, сырам и творогу, маслу сливочному и маслу подсолнечному.

      Таблица 6. Возможности обеспечения города Астаны за счет производства близлежащих районов

№ п/п

Наименование продукта

Объем производства, тонн

Возможность обеспечения районами в радиусе до 300 км (за минусом собственного потребления), тонн

Потребность города Астаны в год по мин. нормам, тонн

Обеспеченность, %

1

2

3

4

5

6

1

Мясо птицы

21 181

17 732

5 014

354

2

Конина

10 181

7 974

3 200

249

3

Говядина

30 617

20 270

15 042

135

4

Свинина

17 757

11 549

9 016

128

5

Яйцо куриное, тыс. шт

1 314 289

1 314 191

142 398

922,9

6

Кисломолочная продукция

5 234

3 027

3 209

106

7

Баранина

6 547

2 201

6 318

34,9

8

Колбасные изделия

1 642

0

3 008

0

9

Молоко обработанное

39 174

0

84 737

0

10

Сыр и творог

654

0

7 250

0

11

Масло сливочное

458

0

4 452

0

12

Масло подсолнечное

518

0

7 020

0

      Источник: акиматы Акмолинской и Карагандинской областей

      Таким образом, для обеспечения города Астаны молоком, сыром и творогом, маслом сливочным, а также бараниной и колбасными изделиями необходимо использовать имеющийся потенциал предприятий и довести загрузку мощностей молокоперерабатывающих предприятий до 60 % и мясоперерабатывающих до 80 %.

      Для обеспечения молокоперерабатывающих предприятий достаточным объемом сырья необходимо создать сеть из 40 молокоприемных пунктов: 4 пункта – в Осакаровском, 3 – в Абайском, 5 – в Бухаржирауском районах Карагандинской области, а также 2 пункта – в Аккольском, 1 – в Аршалынском, 3 – в Атбасарском, 1 – в Астраханском, 2 – в Буландынском, 1 – в Егиндыкольском, 2 – в Бурабайском, 2 – Енбекшильдерском, 1 – в Ерейментауском, 1 – в Есильском, 2 – в Жаксынском, 1 – в Жаркайинском, 3 – в Зерендинском, 1 – в Сандыктауском, 3 – в Целеноградском, 2 – в Шортандинском районах Акмолинской области.

      Для обеспечения потребности населения города Астаны в баранине на территории продовольственного пояса города Астаны имеется достаточное количество поголовья мелкого рогатого скота с учетом его воспроизводства (за 2016 год на территории продовольственного пояса города Астана количество поголовья мелкого рогатого скота составило 1,5 млн. голов).

      Для увеличения объемов производства колбасных изделий необходимо создать 6 убойных пунктов (4 пункта в Нуринском, 1 – в Осакаровском и 1 – в Астраханском районах) и 81 семейную откормочную площадку (14 площадок в Нуринском, 16 – в Осакаровском, 6 – в Аккольском, 7 – в Аршалынском, 8 – в Астраханском, 5 – в Егиндикольском, 7 – в Коргалжынском, 8 – в Целиноградском, 10 – в Шортандинском районах) с общим поголовьем 1 326 голов крупного рогатого скота. Данные откормочные площадки, а также имеющееся поголовье в указанных районах позволят обеспечить дозагрузку мощностей перерабатывающих предприятий до необходимого уровня.

1.4. Инфраструктура заготовки и хранения города Астаны и близлежащих районов.

      В черте города Астаны действуют 8 овоще- и картофелехранилищ с емкостью хранения 42 748 тонн. Загруженность данных овощехранилищ составляет 31 %, при потребности в хранении 175 тыс. тонн.

      В 4 районах Карагандинской области имеется 72 овоще- и картофелехранилища с емкостью хранения 201 630 тонн, в 17 районах Акмолинской области 54 специализированных хранилищ на общую емкость хранения 71,6 тыс. тонн.

1.5. Анализ производства сельскохозяйственной продукции в других регионах республики, необходимой для обеспечения города Астаны

      Как отмечалось на территории города Астаны, Карагандинской и Акмолинской областей не производятся рис, гречневая крупа, сахар и чай.

      Вместе с тем, в незначительных объемах производятся растительное масло, рыба и рыбная продукция.

      Недостающие объемы основных видов продуктов питания удовлетворяются за счет поставок из других регионов и импортной продукции.

      Таблица 7. Объемы производства продукции в других регионах республики за 2016 год и их возможные ежегодные поставки для города Астаны

Наименование продукта

Объем производства по республике, тонн

Потребность города Астаны в год по мин. нормам, тонн

Объем возможных поставок, тонн

1

2

3

4

Рис

179 727

8 524

7 417,3

Гречневая крупа

14 281

2 006

323

Сахар

410 897

18 050

15 707

Чай

17 869

672

584,7

Масло растительное

126 897

7 020

6 108,3

Рыба

37 273

8 424

7 500

      Источник: Комитет по статистике МНЭ РК и акиматы регионов

      Объем производства риса по республике за 2016 год составил 179,7 тыс. тонн. Основной объем производства риса приходится на Кызылординскую область, в 2016 году он составил 169,5 тыс. тонн, профицит данного товара в соответствии с минимальными нормами потребления в Кызылординской области составил 163,0 тыс. тонн, что удовлетворяет потребность всей республики 153,1 тыс. тонн.

      Объем производства гречневой крупы по республике за 2016 год составил 14,2 тыс. тонн при потребности республики 36 тыс. тонн. Наибольший объем производства гречневой крупы отмечается в Павлодарской области 8,9 тыс. тонн, профицит составил 7,4 тыс. тонн.

      Объем производства сахара тростникового и свекловичного по республике за 2016 года составил 410,8 тыс. тонн. Основной объем производства сахара составляет в Алматинской области 19,4 тыс. тонн и Жамбылской области 387,6 тыс. тонн, что удовлетворяет потребность республики на 125 %.

      Объем производства растительного масла в Казахстане составляет 126,8 тыс. тонн при потребности республики 126 тыс. тонн. Основным производителем растительного масла является Восточно-Казахстанская область, где в 2016 году объем производства составил 59,4 тыс. тонн.

      Рыба и рыбная продукция в наибольшем объеме производится в Атырауской области, так в 2016 году было произведено всего 37,2 тыс. тонн рыбы и рыбной продукции, из них в Атырауской области 12,9 тыс. тонн или 34,7 % от общего объема производства.

      В целях стабилизации цен на огурцы и томаты в период межсезонья необходима поставка дополнительных объемов этих продуктов. Ввиду благоприятных природно-климатических условий наиболее целесообразно создание дополнительных теплиц в южных регионах Казахстана.

      Потенциал производства этих регионов может обеспечить потребность города Астаны в указанных продукциях.

      При этом, необходимо отметить, что для предложения широкого ассортимента продовольственных товаров населению города необходимо присутствие импортной продукции на рынке, исходя из этого был произведен расчет по объемам поставок продовольственных товаров на рынок города Астаны в объеме 10 % от годовой потребности города согласно минимальным нормам потребления.

2. Для достижения цели и целевых индикаторов, а также реализации задач Дорожной карты необходимо принятие следующих мер до конца 2018 года:

      1. Выращивание капусты белокочанной на площади не менее 1 380 га.

      2. Создание 40 молокоприемных пунктов.

      3. Обеспечение создания 81 откормочных площадок и 6 убойных пунктов.

      4. Обеспечение загрузки молокоперерабатывающих мощностей на уровне не менее 60 % и мясоперерабатывающих мощностей на уровне не менее 80 %.

      5. Обеспечение создания 3 оптово-распределительных центров.

      6. Создание условий для обеспечения стабильных поставок основных видов продовольственных товаров.

      7. Создание 97 семейных теплиц в южных регионах Казахстана.

      Реализация указанных мер предполагается посредством исполнения мероприятий, указанных в Плане мероприятий по реализации Дорожной карты по формированию продовольственного пояса города Астаны на 2017-2018 годы.

3. Меры по обеспечению стабильных поставок продовольственных товаров из регионов на рынок города Астаны

      Для обеспечения стабильных поставок продукции производителей продовольственных товаров, участвующих в формировании продовольственного пояса вокруг города Астаны, а также из других регионов будут применяться следующие меры стимулирования:

      1. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в формировании продовольственного пояса столицы, будет присвоен статус "Участник продовольственного пояса столицы", который позволит:

      1) предусматривать в правилах субсидирования приоритетность в выплате субсидий;

      2) предусматривать приоритетность в кредитовании дочерними акционерными обществами холдинга АО "НУХ "КазАгро";

      3) предусматривать приоритет в обеспечении доступа к рынкам сбыта, включая коммунальные рынки.

      2. Введение механизма отбора "Участников продовольственного пояса столицы" в каждом регионе через неправительственную организацию в лице Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".

      3. Предоставление льготного финансирования на пополнение оборотных средств торговым сетями современного формата при условии закупа продукции в приоритетном порядке у отечественных товаропроизводителей, а после установления статуса "Участник продовольственного пояса столицы" закупа продукции у участников продовольственного пояса столицы.

      4. Предоставление сельхозтоваропроизводителям на льготной основе (не более 30% от арендной платы) торговых площадей, в том числе на коммунальных рынках.

      5. Предоставление приоритетных льготных кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям для проведения посевных и уборочных работ через дочерние акционерные общества АО "НУХ "КазАгро" с обязательством сбыта определенных объемов продовольственных товаров на рынках города Астаны, необходимых для обеспечения населения города.

      6. Предоставление льготного финансирования на возведение овощехранилищ и картофелехранилищ для сельхозтоваропроизводителей, объединенных в сельскохозяйственные кооперативы.

      7. Гарантированный закуп необходимого объема продовольственных товаров для удовлетворения минимальных потребностей населения через стабилизационный фонд города Астаны.

4. Обеспечение основными продовольственными товарами населения города Астаны

№ п/н

Наименование продукции

Потребность всего населения города Астаны в год по мин. норме, тонн

Объем производства города Астана, тонн

Потребность всего населения в год за вычетом производства
города Астана, тонн (мин. норм)

Объем производства 17 районов Акмолинской области в год, тонн

Объем производства 4 районов Карагандинской области в год, тонн

Потенциал обеспечения Акмолинской и Карагандинской областей за минусом собственного потребления

Обеспеченность города Астана за счет потенциала Акмолинской и Карагандинской областей, %

Меры для обеспечения продовольствием в соответствии с ниже прилагаемым планом мероприятий к данной дорожной карте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




КС МНЭ

графы 3- 4

Акимат Акмолинской области

Акимат Карагандинской области

графы 6+7-потребление населения этих областей

графа 8/ графа 5*100


1.

Яйца, тыс. шт.

142 398

185 000

0

729 708

584 581

1 314 191


не требуются

2.

Мука пшеничная

13 036

157 213

0

343 194

0

334 227


не требуются

3.

Макароны

4 422

26 429

0

0

63

-2 979


не требуются

4.

Картофель

95 266

2 017

93 249

251 457

206 464

392 390

421

пункты 45, 46, 47, 48, 49 плана

5.

Мясо птицы

5 014

2

5 012

13 395

7 786

17 732

354

6.

Свекла столовая

5 014

30

4 984

6 306

14 829

17 686

355

7.

Томаты

5 014

431

4 583

11 836

3 597

11 984

261

пункты 39, 40, 41, 45, 46, 47, 48, 49

8.

Огурцы

5 014

417

4 597

11 372

2 528

10 451

227

9.

Конина

3 209

26

3 183

6 966

3 216

7 974

251

пункты 45, 46, 47, 48, 49

10.

Говядина

15 042

63

14 979

21 187

9 430

20 270

135

11.

Свинина

9 025

9

9 016

9 715

8 043

11 549

128

12.

Кисломолочные продукции

3 209

0

3 209

5 062

172

3 027

94

13.

Морковь

20 056

80

19 976

11 400

19 487

17 091

86

14.

Капуста белокочанная

25 070

27

25 043

14 161

12 003

8 920

36

пункты 4, 5, 45, 46, 47, 48, 49,

15.

Баранина

6 318

18

6 299

4 104

2 443

2 201

35

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16.

Лук

20 056

18

20 038

1 251

555

-11 990

0

пункты 45, 46, 47, 48, 49

17.

Яблоки

25 070

73

24 997

598

100

-16 546

0

18.

Молоко обработанное

84 737

0

84 737

38 869

305

-19 114

0

пункты 7 – 24, 38, 45, 46, 47, 48, 49

19.

Сыр и творог

7 250

691

6 559

538

116

-4 333

0

20.

Масло сливочное

4 452

0

4 452

445

13

-2 605

0

21.

Колбасы

3 008

952

2 056

1 204

438

-427

0

пункты 25 – 37, 45, 46, 47, 48, 49

22.

Рыба

8 424

81

8 343

0

0

-5 794

0

пункты 45, 46, 47, 48, 49

23.

Рис

8 524

0

8 524

0

0

-5 863

0

24.

Гречневая крупа

2 006

0

2 006

0

0

-1 380

0

25.

Сахар

18 050

0

18 050

0

0

-12 416

0

26.

Масло подсолнечное

7 020

0

7 020

518

0

-4 311

0

5. План мероприятий по реализации Дорожной карты по формированию продовольственного пояса города Астаны на 2017-2018 годы

№п/п

Наименование мероприятия

Форма завершения

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Источник финансирования

1

2

3

4

5

6

Мониторинг и анализ текущего состояния обеспеченности города Астаны основными видами продуктов питания и емкостями по их хранению

1.

Проведение заседания рабочих штабов по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары

протокол заседания

еженедельно

акиматы города Астана, Акмолинской и Карагандинской областей

не требуется

2.

Проведение анализа:
1) обеспеченности населения основными продовольственными товарами;
2) емкостей хранения продовольственных товаров, овоще- и картофелехранилищ;
3) загрузки мощностей предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции.
Принятие необходимых мер по итогам анализа.

информация в МСХ

ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом

акиматы города Астана, Акмолинской и Карагандинской областей

не требуется

Нормативно-правовое регулирование функционирования продовольственного пояса города Астаны

3.

Проработка вопроса о присвоении статуса "Участник продовольственного пояса столицы"

предложения в Правительство

IV квартал 2017 года

МСХ, МНЭ, МФ, акиматы областей и г.г. Астана и Алматы, НПП (по согласованию)

не требуется

Обеспечение производства основных видов продуктов питания в близлежащих районах от города Астаны

4.

Обеспечение увеличения площади посева капусты белокочанной на 50 га, в том числе:
в Целиноградском районе на 20 га; Аршалынском районе на 20 га; Ерейментауском районе на 10 га.

посев на площади не менее 891 га, в том числе:
в Целиноградском районе не менее 332,9 га; Аршалынском районе не менее 42 га; Ерейментауском районе не менее 42,7 га.

май 2018 года

акимат Акмолинской области

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

5.

Обеспечение увеличения площади посева капусты белокочанной на 150 га в Нуринском районе

посев на площади не менее 200 га

май 2018 года

акимат Карагандинской области

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

6.

Создание в Осакаровском районе 4 молокоприемных пунктов общей мощностью 1 080 тонн в год

4 молокоприемных пункта

Октябрь 2018 года

акимат Карагандинской области

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

7.

Создание в Абайском районе 3 молокоприемных пунктов общей мощностью 810 тонн в год

3 молокоприемных пункта

Октябрь 2018 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

8.

Создание в Бухар-Жырауском районе 5 молокоприемных пунктов общей мощностью 1 350 тонн в год

5 молокоприемных пунктов

Ноябрь 2018 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

9.

Создание в Аккольском районе 2 молокоприемных пунктов общей мощностью 540 тонн в год

2 молокоприемных пункта

Ноябрь 2017 года

Акимат Акмолинской области

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

10.

Создание в Аршалынском районе 1 молокоприемного пункта общей мощностью 270 тонн в год

1 молокоприемный пункт

Ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

11.

Создание в Атбасарском районе 3 молокоприемных пунктов общей 810 тонн в год

3 молокоприемных пункта

Ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

12.

Создание в Астраханском районе 1 молокоприемного пункта общей мощностью 270 тонн в год

1 молокоприемный пункт

Ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

13.

Создание в Буландынском районе 2 молокоприемных пунктов общей мощностью 540 тонн в год

2 молокоприемных пункта

Ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

14.

Создание в Егиндыкольском районе 1 молокоприемного пункта общей мощностью 270 тонн в год

1 молокоприемный пункт

Ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

15.

Создание в Бурабайском районе 2 молокоприемных пунктов общей мощностью 540 тонн в год

2 молокоприемных пункта

Ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

16.

Создание в Енбекшильдерском районе 2 молокоприемных пунктов общей мощностью 540 тонн в год

2 молокоприемных пункта

Ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

17.

Создание в Ерейментауском районе 1 молокоприемного пункта общей мощностью 270 тонн в год

1 молокоприемный пункт

ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

18.

Создание в Есильском районе 1 молокоприемного пункта общей мощностью 270 тонн в год

1 молокоприемный пункт

Ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

19.

Создание в Жаксынском районе 2 молокоприемных пунктов общей мощностью 540 тонн в год

2 молокоприемных пункта

Ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

20.

Создание в Жаркаинском районе 1 молокоприемного пункта общей мощностью 270 тонн в год

1 молокоприемный пункт

Ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

21.

Создание в Зерендинском районе 3 молокоприемных пунктов общей мощностью 810 тонн в год

3 молокоприемных пункта

Ноябрь 2017 года


собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

22.

Создание в Сандыктауском районе 1 молокоприемного пункта общей мощностью 270 тонн в год

1 молокоприемный пункт

Ноябрь 2017 года


собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

23.

Создание в Целиноградском районе 3 молокоприемных пунктов общей мощностью 810 тонн в год

3 молокоприемных пункта

Ноябрь 2017 года


собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

24.

Создание в Шортандинском районе 2 молокоприемных пунктов общей мощностью 540 тонн в год

2 молокоприемных пункта

Ноябрь 2017 года


собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

25.

Строительство в Нуринском районе 14 семейных откормочных площадок общей мощностью 140 голов в год

14 семейных откормочных площадок

ноябрь 2017 года

акимат Карагандинской области

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

1

2

3

4

5

6

26.

Строительство в Осакаровском районе 16 семейных откормочных площадок общей мощностью 160 голов в год

16 семейных откормочных площадок

ноябрь 2017 года

акимат Карагандинской области

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

27.

Строительство в Аккольском районе 6 семейных откормочных площадок общей мощностью 133 голов в год

6 семейных откормочных площадок

Ноябрь 2017 года

Акимат Акмолинской области

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

28.

Строительство в Аршалынском районе 7 семейных откормочных площадок общей мощностью 152 голов в год

7 семейных откормочных площадок

Ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

29.

Строительство в Астраханском районе 8 семейных откормочных площадок общей мощностью 171 голов в год

8 семейных откормочных площадок

ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

30.

Строительство в Егиндыкольском районе 5 семейных откормочных площадок общей мощностью 95 голов в год

5 семейных откормочных площадок

ноябрь2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

31.

Строительство в Коргалжынском районе 7 семейных откормочных площадок общей мощностью 152 голов в год

7 семейных откормочных площадок

Ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

32.

Строительство в Целиноградском районе 8 семейных откормочных площадок общей мощностью 171 голов в год

8 семейных откормочных площадок

Ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

33.

Строительство в Шортандинском районе 10 семейных откормочных площадок общей мощностью 152 голов в год

10 семейных откормочных площадок

ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

34.

Строительство в Нуринском районе 4 убойных площадок общей мощностью 1000 тонн в год

4 убойные площадки

Ноябрь 2017 года

акимат Карагандинской области

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

35.

Строительство в Осакаровском районе 1 убойной площадки общей мощностью 250 тонн в год

1 убойная площадка

Ноябрь 2017 года

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

36.

Строительство в Астраханском районе 1 убойной площадки общей мощностью 250 тонн в год

1 убойная площадка

Ноябрь 2017 года

Акимат Акмолинской области

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

37.

Увеличение загрузки мощностей по производству мясной продукции

загрузка мощности до 80 %

ноябрь 2018 года

акиматы города Астаны, Акмолинской и Карагандинской областей

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

38.

Увеличение загрузки мощностей по производству молочной продукции

загрузка мощности до 80 %

ноябрь 2018 года

Акиматы города Астаны, Акмолинской и Карагандинской областей

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

Обеспечение производства огурцов и томатов в южных регионах Казахстана путем создания 97 семейных теплиц

39.

Строительство в Южно-Казахстанской области 75 семейных теплиц (площадью около 2 соток) по выращиванию огурцов и томатов общей мощностью 450 тонн в год

75 теплиц

в 2017 году 10 единиц до 30 ноября;
в 2018 году 20 единиц до 30 августа;
20 единиц до 30 сентября;
25 единиц до 30 октября

акимат Южно-Казахстанской области, МСХ

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

40.

Строительство в Жамбылской области 15 семейных теплиц (площадью около 2 соток) по выращиванию огурцов и томатов общей мощностью 90 тонн в год

15 теплиц

в 2017 году 5 единиц до 30 ноября;
в 2018 году 5 единиц до 30 августа;
5 единиц до 30 сентября

акимат Жамбылской области, МСХ

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

41.

Строительство в Алматинской области 7 семейных теплиц (площадью около 2 соток) по выращиванию огурцов и томатов с общей мощностью 42 тонны в год

7 теплиц

в 2017 году 2 единиц до 30 ноября;
в 2018 году 5 единиц до 30 августа

Акимат Алматинской области, МСХ

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

Формирование инфраструктуры заготовки, хранения и сбыта основных видов продуктов питания

42.

Создание сети из 3 оптово-распределительных центров по республике, объединенных в единую сеть путем:
- предоставления земельных участков в качестве натурного гранта на праве безвозмездного землепользования для формирования и хранения оптовых партий продовольственных товаров и последующей их поставки в город Астану;
- подведения необходимой инфраструктуры;
- предоставления инвестиционных преференций

3 ОРЦ, в том числе:
 
1 единица в городе Астане;
1 единица в Карагандинской области;
 
1 единица в Акмолинской области


 

  Декабрь 2017 года
 
Декабрь 2018 года
 
Декабрь 2018 года


акиматы города Астаны, Акмолинской и Карагандинской областей, МСХ, МИР, МФ
акимат города Астаны
акимат Карагандинской области
акимат Акмолинской области

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

43.

Обеспечение изготовления и размещения на территории города Астаны 50 модульных типовых павильонов для реализации продовольственных товаров

50 модульных павильонов

Ежемесячно до конца 2017 года 10 единиц к 30 октября;
20 единиц к 30 ноября;
20 единиц к 30 декабря

акимат города Астаны, МСХ, МИР

собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов

Принятие мер по обеспечению стабильных поставок продовольственных товаров из регионов на рынок города Астаны

44.

Определение объемов продовольственных товаров, необходимых для обеспечения основными продовольственными товарами населения города Астана

информация в МСХ и размещение на сайте акимата города Астаны

декабрь ежегодно

акимат города Астаны

не требуется

45.

Предоставление льготного финансирования на пополнение оборотных средств торговым сетям современного формата при условии закупа продукции в приоритетном порядке у отечественных товаропроизводителей, а после установления статуса у участников продовольственного пояса столицы

договор между АО "НК "СПК "Astana" и торговыми сетями

ежегодно

акимат города Астаны и АО "НК "СПК "Astana" (по согласованию)

за счет средств АО "НК "СПК "Astana"

46.

Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям на льготной основе (не более 30 % от арендной платы) торговых площадей, в том числе на коммунальных рынках

меморандум между акиматом города Астана и торговыми объектами

ежегодно

акимат города Астаны и АО "НК "СПК "Astana" (по согласованию)

не требуется

47.

Предоставление приоритетных льготных кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям для проведения посевных и уборочных работ через дочерние акционерные общества АО "НУХ КазАгро" с обязательством сбыт определенных объемов продовольственных товаров на рынках города Астаны, необходимых для обеспечения населения города

договор между дочерней организацией АО "НУХ "КазАгро" и сельхозтоваропроизводителями

ежегодно

дочерняя организация АО "НУХ КазАгро" (по согласованию)

в рамках программы финансирования весенне-полевых и уборочных работ

1

2

3

4

5

6

48.

Предоставление льготного финансирования на возведение овощехранилищ и картофелехранилищ для сельхозтоваропроизводителей, объединенных в сельскохозяйственные кооперативы

договор между дочерней организацией АО "НУХ "КазАгро" и сельхозтоваропроизводителями

ежегодно

дочерние организации АО "НУХ "КазАгро" (по согласованию)

в рамках Плана реализации приоритетных направлений в агропромышленном комплексе, финансируемом дочерними организациями АО "НУХ "КазАгро"

49.

Форвардный закуп продовольственных товаров в стабилизационный фонд продовольственных товаров города Астана

договор между АО "НК "СПК "Astana" и сельхозтоваропроизводителями

ежегодно

акимат города Астана и АО "НК "СПК "Astana" (по согласованию)

за счет средств АО "НК "СПК "Astana"

      Примечание: расшифровка аббревиатур:

МНЭ

?

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

МФ

?

Министерство финансов Республики Казахстан

МСХ

?

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

МИР

?

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

АО "НК "СПК "Astana"

?

акционерное общество "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Astana"

АО "НУХ "Казагро"

?

акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Казагро"

ОРЦ

?

оптово-распределительные центры