Оглавление

О создании Республиканской комиссии по контролю за использованием бюджетных средств, выделяемых на программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы, "Дорожная карта бизнеса 2020", "Занятость 2020",

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 2012 года № 1409. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2014 года № 970

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра культуры и спорта РК от 11.04.2016 № 100.

      ПРЕСС-РЕЛИЗ

      В соответствии со статьей 21-1 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах», пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации» и в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2010 года № 1116 «Об утверждении Типового регламента электронной государственной услуги», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые регламенты электронных государственных услуг:
      1) «Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) «Выдача архивных справок» согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      3) «Постановка на учет средств массовой информации» согласно приложению 3 к настоящему приказу.
      2. Признать утратившими силу:
      1) приказ Министра связи и информации Республики Казахстан от 20 октября 2011 года № 317 «Об утверждении регламентов государственных услуг» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 7296);
      2) приказ Министра связи и информации Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 418 «Об утверждении регламента электронной государственной услуги «Постановка на учет средств массовой информации» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 7362).
      3. Комитету информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан:
      1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование;
      2) обеспечить размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан;
      3) принять иные меры, вытекающие из настоящего приказа.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    Д. Мынбай

      «СОГЛАСОВАНО»
      Министр транспорта
      и коммуникаций
      Республики Казахстан
      ________________ А. Жумагалиев
      «__» _______________ 2012 года

Приложение 1         
к приказу Министра культуры и
информации Республики Казахстан
от 7 ноября 2012 года № 178 

Регламент электронной государственной услуги
«Апостилирование архивных справок и копий архивных
документов, исходящих из государственных архивов
Республики Казахстан и направляемых за рубеж»

1. Общие положения

      1. Электронная государственная услуга «Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж» (далее – электронная государственная услуга) оказывается Комитетом информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее - услугодатель), на альтернативной основе через центры обслуживания населения (далее – Центр), а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz.
      2. Электронная государственная услуга оказывается на основании стандарта государственной услуги «Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж» (далее – услуга), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2012 года № 1278 (далее – Стандарт).
      3. Степень автоматизации электронной государственной услуги: частично автоматизированная.
      4. Вид оказания электронной государственной услуги услуги: транзакционная.
      5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
      1) АРМ – автоматизированное рабочее место;
      2) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее – ИС);
      3) получатель – физическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
      4) бизнес-идентификационный номер, уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
      5) единая нотариальная информационная система – это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат (далее – ЕНИС);
      6) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
      7) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
      8) государственная база данных «Юридические лица» - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
      9) структурно-функциональные единицы перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги (далее – СФЕ);
      10) пользователь – субъект (получатель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
      11) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
      12) информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через центры обслуживания населения Республики Казахстан, а также соответствующими министерствами и ведомствами (далее – ИС ЦОН);
      13) веб-портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
      14) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством ЭЦП;
      15) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
      16) платежный шлюз «электронного правительства» – автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее – ПШЭП);
      17) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
      18) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП).

2. Порядок деятельности услугодателя
по оказанию электронной государственной услуги

      6. Пошаговые действия и решения через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
      1) получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера получателя (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП);
      2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера получателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода получателем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения электронной государственной услуги;
      3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через логин (ИИН) и пароль;
      4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя;
      5) процесс 3 – выбор получателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение получателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде, указанные в пункте 11 Стандарта, а также выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      6) процесс 4 – оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в АРМ услугодателя;
      7) условие 2 – проверка в АРМ услугодателя факта оплаты за оказание услуги;
      8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в АРМ услугодателя;
      9) процесс 6 – выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      10) условие 3 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН указанным в запросе и ИИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
      11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;
      12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса получателя) в АРМ услугодателя и обработка запроса в АРМ услугодателя;
      14) условие 4 – проверка услугодателем соответствия получателя основаниям для апостилирования архивной справки;
      15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в АРМ услугодателя;
      16) процесс 11 – получение получателем уведомления о готовности проставления штампа апостиля, сформированной АРМ услугодателя. Уведомление формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      7. Пошаговые действия и решения услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
      1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя в АРМ услугодателя ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
      2) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных получателя;
      3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных получателя;
      4) условие 1 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      6) процесс 5 – заполнение сотрудником услугодателя формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      7) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ услугодателя;
      8) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
      9) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя;
      10) процесс 8 – получение получателем результата услуги (проставление штампа апостиля).
      8. Пошаговые действия и решения услугодателя через ЦОН (диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ИС ЦОН) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
      1) процесс 1 – ввод оператора Центра в АРМ ИС ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
      2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных получателя, а также данных по доверенности представителя получателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности – данные доверенности не заполняются);
      3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных получателя, а также в ЕНИС – о данных доверенности представителя получателя;
      4) условие 1 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
      5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
      6) процесс 5 – заполнение оператором Центра формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных получателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      7) процесс 6 – направление электронного документа (запроса получателя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в АРМ услугодателя, а также документов указанных в пункте 11 Стандарта через курьера Центра к услугодателю;
      8) процесс 7 – регистрация электронного документа в АРМ услугодателя;
      9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных получателем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
      10) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя;
      11) процесс 9 – получение получателем через оператора Центра результата услуги (проставление штампа апостиля).
      9. Экранные формы заполнения запроса и форма заявления на электронную государственную услугу, предоставляемые получателю в случае получения электронной государственной услуги посредством ПЭП представлены на веб-портале «электронного правительства» www.e.gov.kz.
      10. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на портале «электронного правительства» в разделе «История получения услуг», а также при обращении в ГУ/ЦОН.
      11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону call-центра (1414).

3. Описание порядка взаимодействия
в процессе оказания электронной государственной услуги

      12. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги:
      ПЭП;
      ШЭП;
      ПШЭП;
      АРМ услугодателя;
      ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      ЕНИС.
      13. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
      14. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
      15. Результаты оказания электронной государственной услуги получателям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
      16. Требования, предъявляемые к процессу оказания электронной государственной услуги получателям:
      1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
      2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
      3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
      17. Техническое условие оказания электронной государственной услуги:
      1) выход в Интернет;
      2) наличие ИИН/БИН у лица, которому оказывается услуга;
      3) авторизация с ПЭП;
      4) наличие у пользователя ЭЦП;
      5) наличие банковской карточки или текущего счета в банке второго уровня.

Приложение 1                 
к Регламенту электронной государственной услуги
«Апостилирование архивных справок и копий архивных
документов, исходящих из государственных архивов
Республики Казахстан и направляемых за рубеж» 

Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП

Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя

Диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ИС ЦОН

Условные обозначения:

Приложение 2                 
к Регламенту электронной государственной услуги
«Апостилирование архивных справок и копий архивных
документов, исходящих из государственных архивов
Республики Казахстан и направляемых за рубеж» 

Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП


дейст-
вия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наиме-
нование
СФЕ

Полу-
чатель

ПЭП

Полу-
чатель

ПШЭП

ПЭП

Полу-
чатель

ПЭП

Полу-
чатель

АРМ
услуго-
дателя

АРМ
услу-
года-
теля

АРМ
ус-
лу-
го-
да-
теля

Наиме-
нование
дейст-
вия
(про-
цесса,
проце-
дуры,
опера-
ции) и
их
опи-
сание

Прик-
репле-
ние в
интер-
нет-
браузер
компь-
ютера
полу-
чателя
регист-
рацион-
ного
свиде-
тельст-
ва ЭЦП

Форми-
рует
сооб-
щение
об
отказе
в свя-
зи с
имею-
щимися
нару-
шения-
ми в
данных
полу-
чателя

Выби-
рает
услугу
и фор-
мирует
данные
запроса
прик-
репле-
нием
необ-
ходимых
доку-
ментов
в элек-
тронном
виде

Оплата
услуги

Форми-
рует
сооб-
щение
об
отказе
в связи
с
отсут-
ствием
оплаты

Выбор
ЭЦП для
удос-
тове-
рения
(подпи-
сания)
запроса

Форми-
рует
сооб-
щения об
отказе в
связи с
не под-
тверж-
дением
подлин-
ности
ЭЦП
полу-
чателя

Удосто-
верение
(подпи-
сание)
запрос
посред-
ством
ЭЦП

Регис-
трация
элек-
тронного
доку-
мента
заяв-
ление
(запроса
получа-
теля и
обра-
ботка
запроса)

Фор-
миро-
вание
сооб-
щения
об
отка-
зе в
связи
с
имею-
щими-
ся
нару-
шени-
ями в
дан-
ных
полу-
ча-
теля

По-
лу-
че-
ние
по-
лу-
ча-
те-
лем
ре-
зу-
ль-
та-
та
ус-
луги

Форма
завер-
шения
(дан-
ные,
доку-
мент
органи-
зацион-
но–рас-
поря-
дитель-
ное
реше-
ние)

Отоб-
ражение
уведом-
ления
об
успеш-
ном
форми-
ровании
запроса

Форми-
рова-
ние
сооб-
щения
об
отка-
зе в
запра-
шивае-
мой
элек-
трон-
ной
госу-
дарст-
венной
услуге

Отоб-
ражение
уведом-
ления
об
успеш-
ном
форми-
ровании
запроса

Отоб-
раже-
ние
уве-
дом-
ления
об
успеш-
ном
завер-
шении
дейст-
вия.

Форми-
рование
сооб-
щения
об
отказе
в зап-
раши-
ваемой
элект-
ронной
госу-
дарст-
венной
услуге.

Маршру-
тизация
запроса

Форми-
рование
сооб-
щения об
отказе в
запраши-
ваемой
элек-
тронной
госу-
дарст-
венной
услуге.

Маршру-
тизация
запроса

Регис-
трация
запроса
с прис-
воением
номера
зая-
влению.

Фор-
миро-
вание
сооб-
щения
об
отка-
зе в
зап-
раши-
вае-
мой
элек-
трон-
ной
госу-
дарс-
твен-
ной
ус-
луге.

Фор-
ми-
ро-
ва-
ние
ре-
зу-
ль-
тата
ус-
лу-
ги–
уве-
дом-
ле-
ния
го-
тов-
нос-
ти
про-
ста-
вле-
ния
шт-
ампа
апо-
сти-
ля

Сроки
испол-
нения

10–15
секунд

20
секунд

1,5
минуты

1,5
минуты

20
секунд

10–15
секунд

10–15
секунд

1,5
минуты

1,5
минуты

20
секунд

3
дня

Номер
следу-
ющего
дейст-
вия

2– если
есть
нару-
шения в
данных
полу-
чателя;
3–если
авто-
ризация
прошла
успешно

4

5 –
если
не
опла-
тил, 6
– если
опла-
тил

7– если
в ЭЦП
ошибка,
8 -если
ЭЦП без
ошибки

-

9

10-если
есть
нару-
шения;
11- если
нет
нару-
шения

-

Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя

№ действия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

4

5

6

7

8

Наимено-
вание СФЕ

Услу-
года-
тель

Услу-
года-
тель

Услуго-
датель

ГБД ФЛ/
ГБД ЮЛ

Услуго-
датель

АРМ
услуго-
дателя

АРМ
услугодателя

АРМ
услугодателя

Наимено-
вание
действия
(процесса,
процедуры,
операции)
и их
описание

Авто-
ризу-
ется
на АРМ
услу-
года-
теля
через
ИИН и
пароля

Выбор
сот-
руд-
ником
услу*
года-
теля
услу-
ги

Направ-
ление
запроса
о дан-
ных
полу-
чателя
в ГБД
ФЛ/ГБД
ЮЛ

Форми-
рование
сооб-
щения об
отсутст-
вие
данных
ГБД ФЛ/
ГБД ЮЛ

Запол-
нение
формы
запроса
с прик-
репле-
нием
скани-
рованных
доку-
ментов и
удос-
товере-
нием ЭЦП

Регис-
трация
доку-
мента в
АРМ
услуго-
дателя

Формирует
сообщение об
отказе в связи
с имеющимися
нарушениями в
документах
получателя

Получение
получателем
результата
услуги

Форма
завершения
(данные,
документ
организа-
ционно–
распоря-
дительное
решение)

Регис-
трация
зап-
роса в
сис-
теме с
прис-
вое-
нием
номера
заяв-
лению

Отоб-
раже-
ние
уве-
дом-
ления
об
ус-
пеш-
ном
фор-
миро-
вании
зап-
роса

Маршру-
тизация
запроса

Форми-
рование
мотиви-
рован-
ного
отказа

Маршру-
тизация
запроса

Регис-
трация
запроса с
присвое-
нием
номера
заявлению

Формирование
мотивирован-
ного отказа

Формирование
результата
услуги -
проставление
штампа апостиля

Сроки
исполнения

10–15
секунд

10
се-
кунд

1,5
минуты

10-15
секунд

10-15
секунд

1,5
минуты

1,5 минуты

1 день – при
личном
посещении;
3 дня - при
направлении
документов
почтой

Номер
следующего
действия

-

4 –
если
есть
нару-
шения;
5 –
если
наруше-
ний нет

-

6

7– если
есть
наруше-
ния;
8–если
нарушений
нет

-

-

Таблица 3. Описание действий СФЕ через ЦОН

1


действия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

Наимено-
вание СФЕ

АРМ ИС
ЦОН

Опера-
тор
Центра

Оператор
Центра

ГБД
ФЛ/ГБД
ЮЛ, ЕНИС

Оператор
Центра

Опера-
тор
Центра

АРМ
услуго-
дателя

АРМ
услуго-
дателя

АРМ
услуго-
дателя

3

Наимено-
вание
действия
(процес-
са, про-
цедуры,
операции)
и их
описание

Автори-
зуется
оператор
Центра
по
логину и
паролю

Выби-
рает
услугу
и фор-
мирует
данные
запроса

Направ-
ление
запроса
в ГБД
ФЛ/ГБД
ЮЛ, ЕНИС

Форми-
рует
сооб-
щение о
невоз-
можности
получе-
ния
данных в
связи с
отсут-
ствием
данных
получа-
теля

Запол-
нение
запроса
с прик-
репле-
нием к
форме
запроса
необхо-
димых
доку-
ментов и
удосто-
веренние
ЭЦП

Направ-
ление
доку-
мента
удосто-
верен-
ного
(подпи-
сан-
ного)
ЭЦП

Регис-
трация
доку-
мента

Форми-
рование
сооб-
щения об
отказе в
услуге в
связи с
имею-
щимися
нару-
шениями
в доку-
ментах
полу-
чателя

Полу-
чение
получа-
телем
резуль-
тата
услуги

4

Форма
завер-
шения
(данные,
документ
организа-
ционно–
распоря-
дительное
решение)

Регис-
трация
запроса
в сис-
теме с
присво-
ением
номера
заяв-
лению

Отоб-
ражение
уведом-
ления
об
успеш-
ном
форми-
ровании
запроса

Маршру-
тизация
запроса

Форми-
рование
мотиви-
рован-
ного
отказа

Отоб-
ражение
уведом-
ления об
успешном
форми-
ровании
запроса

Маршру-
тизация
запроса

Регис-
трация
запроса
с прис-
воением
номера
заяв-
лению.

Формиро-
вание
мотиви-
рован-
ного
отказа.

Форми-
рование
резуль-
тата
услуги -
простав-
ление
штампа
апостиля

5

Сроки
испол-
нения

30
секун-
дунд – 1
минута

30
секунд

1,5
минуты

1,5
минуты

30
секунд –
1 минута

1
минута

1 минута

30
секунд –
1 минута

до 20
кален-
дарных
дней (в
зависи-
мости от
расстоя-
ния
место-
распо-
ложения
Центра)

6

Номер
следую-
щего
действия

2

3

4 - если
есть
наруше-
ния в
данных
получа-
теля;
5–если
наруше-
ний нет

-

-

-

8 – если
есть
наруше-
ния; 9 –
если
наруше-
ний нет

-

-

Приложение 3                 
к Регламенту электронной государственной услуги
«Апостилирование архивных справок и копий архивных
документов, исходящих из государственных архивов
Республики Казахстан и направляемых за рубеж» 

Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»

____________________________________________________
(наименование услуги)

      1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.
      2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.

Приложение 2         
к приказу Министра культуры и
информации Республики Казахстан
от 7 ноября 2012 года № 178 

Регламент электронной государственной услуги
«Выдача архивных справок»

1. Общие положения

      1. Электронная государственная услуга «Выдача архивных справок» (далее – электронная государственная услуга) оказывается Комитетом информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан, Республиканским государственным учреждением «Национальный архив Республики Казахстан», центральными государственными архивами (далее – услугодатель), на альтернативной основе через центры обслуживания населения (далее - Центр), а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz.
      2. Электронная государственная услуга оказывается на основании Стандарта государственной услуги «Выдача архивных справок» (далее – услуга), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2012 года № 1278 (далее – Стандарт).
      3. Степень автоматизации электронной государственной услуги: частично автоматизированная.
      4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
      5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
      1) АРМ – автоматизированное рабочее место;
      2) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее – ИС);
      3) получатель – физическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
      4) бизнес-идентификационный номер, уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
      5) единая нотариальная информационная система – это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат (далее – ЕНИС);
      6) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
      7) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
      8) государственная база данных «Юридические лица» - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
      9) структурно-функциональные единицы перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги (далее – СФЕ);
      10) пользователь – субъект (получатель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
      11) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
      12) информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через центры обслуживания населения Республики Казахстан, а также соответствующими министерствами и ведомствами (далее – ИС ЦОН);
      13) веб-портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
      14) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством ЭЦП;
      15) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
      16) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
      17) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП).

2. Порядок деятельности услугодателя
по оказанию электронной государственной услуги

      6. Пошаговые действия и решения через ПЭП (Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
      1) получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью ИИН/БИН и пароля (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП);
      2) процесс 1 – ввод получателем ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения услуги;
      3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через ИИН/БИН и пароль;
      4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя;
      5) процесс 3 – выбор получателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение получателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанные в пункте 11 Стандарта, а также выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      6) условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
      7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;
      8) процесс 5 – удостоверение запроса для оказания услуги посредством ЭЦП получателя и направление электронного документа (запроса) через ШЭП в АРМ услугодателя для обработки услугодателем;
      9) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ услугодателя;
      10) условие 3 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных получателем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
      11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя;
      12) процесс 8 – получение получателем результата услуги (уведомление о готовности архивной справки в форме электронного документа), сформированный АРМ услугодателя. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      7. Пошаговые действия и решения услугодателя (Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
      1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя в АРМ услугодателя ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
      2) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных получателя;
      3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных получателя;
      4) условие 1 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      6) процесс 5 – заполнение сотрудником услугодателя формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме, предоставленных получателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      7) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ услугодателя;
      8) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
      9) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя;
      10) процесс 8 – получение получателем результата услуги (архивной справки).
      8. Пошаговые действия и решения услугодателя через ЦОН (Диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ИС ЦОН) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
      1) процесс 1 – ввод оператора Центра в АРМ ИС ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
      2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных получателя, а также данных по доверенности представителя получателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
      3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных получателя, а также в ЕНИС – о данных доверенности представителя получателя;
      4) условие 1 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
      5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
      6) процесс 5 – заполнение оператором Центра формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных получателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      7) процесс 6 – направление электронного документа (запроса получателя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в АРМ услугодателя;
      8) процесс 7 – регистрация электронного документа в АРМ услугодателя;
      9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных получателем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
      10) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя;
      11) процесс 9 – получение получателем через оператора Центра результата услуги (архивной справки).
      9. Экранные формы заполнения запроса и форма заявления на электронную государственную услугу, предоставляемые получателю в случае получения электронной государственной услуги посредством ПЭП представлены на веб-портале «электронного правительства» www.e.gov.kz.
      10. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на портале «электронного правительства» в разделе «История получения услуг», а также при обращении в ГУ/ЦОН.
      11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону call-центра (1414).

3. Описание порядка взаимодействия
в процессе оказания электронной государственной услуги

      12. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги:
      услугодатель;
      оператор Центра;
      ПЭП;
      ШЭП;
      АРМ услугодателя;
      ИС ЦОН;
      ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      ЕНИС.
      13. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
      14. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
      15. Результаты оказания электронной государственной услуги получателям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
      16. Требования, предъявляемые к процессу оказания электронной государственной услуги получателям:
      1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
      2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
      3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
      17. Техническое условие оказания электронной государственной услуги:
      1) выход в Интернет;
      2) наличие ИИН/БИН у лица, которому оказывается услуга;
      3) авторизация с ПЭП;
      4) наличие у получателя ЭЦП;
      5) наличие банковской карточки или текущего счета в банке второго уровня.

Приложение 1              
к Регламенту электронной государственной
услуги «Выдача архивных справок»   

Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП

Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя

Диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ИС ЦОН

Условные обозначения:

Приложение 2              
к Регламенту электронной государственной
услуги «Выдача архивных справок»   

Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП

1

№ действия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Наимено-
вание СФЕ

Получа-
тель

ПЭП

Получа-
тель

ПЭП

Получа-
тель

АРМ
услуго-
дателя

АРМ
услуго-
дателя

АРМ
услуго-
дателя

3

Наимено-
вание
действия
(процесса,
процедуры,
операции) и
их описание

Автори-
зуется
на ПЭП
по ИИН и
паролю

Формирует
сообщение
об отказе
в связи с
имеющи-
мися
наруше-
ниями в
данных
получа-
теля

Выбирает
услугу и
форми-
рует
данные
запроса,
выбором
получа-
теля
ЭЦП.

Формирует
сообщение
об отказе
в связи с
имеющи-
мися
наруше-
ниями в
данных
получа-
теля ЭЦП

Удосто-
верение
(подпи-
сание)
посред-
ством
ЭЦП
получа-
теля и
направ-
ление
запроса
в АРМ
услуго-
дателя

Регис-
трация
доку-
мента

Формиро-
вание
сообщения
об отказе
в связи с
имеющимися
наруше-
ниями в
документах
получателя

Получение
получа-
телем
резуль-
тата
услуги
(уведом-
ление о
готов-
ности
архивной
справки в
форме
электрон-
ного
докумен-
та)

4

Форма
завершения
(данные,
документ
организаци-
онно–распо-
рядительное
решение)

Отобра-
жение
уведом-
ления об
успешном
формиро-
вании
запроса.

Формиро-
вание
сообщения
об отказе
в запра-
шиваемой
электрон-
ной
государс-
твенной
услуге.

Маршру-
тизация
запроса.

Формиро-
вание
сообщения
об отказе
в запра-
шиваемой
электрон-
ной госу-
дарствен-
ной
услуге

Маршру-
тизация
запроса.

Регис-
трация
запроса
с прис-
воением
номера
заяв-
лению.

Формиро-
вание
мотивиро-
ванного
отказа.

Отобра-
жение
выходного
документа

5

Сроки
исполнения

30
секунд –
1 минута

30 секунд

1,5
минуты

1,5
минуты

30
секунд –
1 минута

1 минута

30 секунд

15 дней

6

Номер
следующего
действия

2– если
есть
наруше-
ния в
данных
получа-
теля;
3–если
автори-
зация
прошла
успешно

4 - если
есть
наруше-
ния в
данных
получа-
теля;
5–если
наруше-
ний нет

-

-

7 - если
есть
наруше-
ния в
данных
получа-
теля; 8
–если
наруше-
ний нет

-

-

Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя


действия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

4

5

6

7

8

Наимено-
вание СФЕ

Услу-
года-
тель

Услу-
года-
тель

Услуго-
датель

ГБД ФЛ/
ГБД ЮЛ

Услу-
годатель

АРМ
услуго-
дателя

АРМ
услугодателя

АРМ
услу-
годателя

Наиме-
нование
действия
(процес-
са,
проце-
дуры,
операции)
и их
описание

Автори-
зуется
на АРМ
услу-
года-
теля
через
ИИН и
пароля

Выбор
сот-
руд-
ником
услу-
года-
теля
услуги

Направ-
ление
запроса о
данных
получа-
теля в
ГБД ФЛЭ/
ГБД ЮЛ

Формиро-
вание
сообщения
об отсут-
ствие
данных ГБД
ФЛ/ГБД ЮЛ

Запол-
нение
формы
запроса
с прик-
репле-
нием
скани-
рованных
доку-
ментов и
удосто-
верением
ЭЦП

Регис-
трация
документа

Формирует
сообщение об
отказе в связи
с имеющимися
нарушениями в
документах
получателя

Получение
получа-
телем
резуль-
тата
услуги

Форма
завер-
шения
(данные,
документ
организа-
ционно-
распоря-
дительное
решение)

Регис-
трация
запроса
в сис-
теме с
присво-
ением
номера
заяв-
лению.

Отоб-
раже-
ние
уве-
дом-
ления
об
успеш-
ном
форми-
рова-
нии
зап-
роса.

Маршру-
тизация
запроса.

Формиро-
вание
мотиви-
рованного
отказа.

Маршру-
тизация
запроса.

Регистра-
ция
запроса с
присво-
ением
номера
заявлению.

Формирование
мотивирован-
ного отказа.

Формиро-
вание
резуль-
тата
услуги
(архивной
справки)

Сроки
испол-
нения

10–15
секунд

10
секунд

1,5 минут

10-15
секунд

10-15
секунд

1,5 минуты

1,5 минуты

15 дней

Номер
следую-
щего
действия

-

4 – если
есть
наруше-
ния; 5 –
если
нарушений
нет

-

6

7– если
есть
нарушения;
8–если
нарушений
нет

-

-

Таблица 3. Описание действий СФЕ через ЦОН

1


действия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

Наимено-
вание СФЕ

АРМ ИС
ЦОН

Опера-
тор
Центра

Опера-
тор
Центра

ГБД
ФЛ/ГБД
ЮЛ, ЕНИС

Оператор
Центра

Оператор
Центра

АРМ
услуго-
дателя

АРМ
услуго-
дателя

АРМ
услуго-
дателя

3

Наимено-
вание
действия
(процес-
са,
проце-
дуры,
операции)
и их
описание

Автори-
зуется
оператор
Центра
по
логину и
паролю

Выби-
рает
услугу
и фор-
мирует
данные
запроса

Нап-
рав-
ление
зап-
роса в
ГБД ФЛ
/ГБД
ЮЛ,
ЕНИС

Форми-
рует
сооб-
щение о
невоз-
можности
полу-
чения
данных в
связи с
отсут-
ствием
данных
получа-
теля

Запол-
нение
запроса с
прик-
реплением
к форме
запроса
необ-
ходимых
докумен-
тов и
удосто-
веренние
ЭЦП

Направ-
ление
доку-
мента
удосто-
верен-
ного
(подпи-
санного)
ЭЦП

Регис-
трация
доку-
мента

Формиро-
вание
сообщения
об отказе
в услуге
в связи с
имеющи-
мися
наруше-
ниями в
докумен-
тах
получа-
теля

Получе-
ние
получа-
телем
резуль*
тата
услуги

4

Форма
завер-
шения
(данные,
документ
организа-
ционно–
распоря-
дительное
решение)

Регис-
трация
запроса
в сис-
теме с
присво-
ением
номера
заяв-
лению

Отоб-
ражение
уведом-
ления
об
успеш-
ном
форми-
ровании
запроса

Марш-
рути-
зация
зап-
роса

Форми-
рование
мотиви-
рован-
ного
отказа

Отоб-
ражение
уведом-
ления об
успешном
формиро-
вании
запроса

Маршру-
тизация
запроса.

Регис-
трация
запроса
с прис-
воением
номера
заяв-
лению

Форми-
рование
мотиви-
рованного
отказа

Форми-
рование
резуль-
тата
услуги-
(архив-
ной
справ-
ки)

5

Сроки
испол-
нения

30
секунд –
1 минута

30
секунд

1,5
минуты

1,5
минуты

30 секунд
– 1
минута

1 минута

1 минут

30 секунд
– 1
минута

15 дней

6

Номер
следую-
щего
действия

2

3

4 -
если
есть
нару-
шения
в дан-
ных
полу-
чате-
ля; 5
- если
нару-
шений
нет

-

-

-

8 –
если
есть
нару-
шения;
9 –
если
наруше-
ний нет

-

-

Приложение 3              
к Регламенту электронной государственной
услуги «Выдача архивных справок»   

Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»

____________________________________________________
(наименование услуги)

      1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.
      2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.

Приложение 3         
к приказу Министра культуры и
информации Республики Казахстан
от 7 ноября 2012 года № 178 

Регламент электронной государственной
услуги «Постановка на учет средств массовой информации»

1. Общие положения

      1. Электронная государственная услуга «Постановка на учет средств массовой информации» (далее – электронная государственная услуга) оказывается Комитетом информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее - услугодатель), а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz.
      2. Электронная государственная услуга оказывается на основании стандарта государственной услуги «Постановка на учет средств массовой информации» (далее – услуга), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2012 года № 1278 (далее – Стандарт).
      3. Степень автоматизации электронной государственной услуги: частично автоматизированная.
      4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
      5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
      1) АРМ – автоматизированное рабочее место;
      2) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее – ИС);
      3) получатель – физическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
      4) бизнес-идентификационный номер, уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
      5) единая нотариальная информационная система – это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат (далее – ЕНИС);
      6) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
      7) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
      8) государственная база данных «Юридические лица» - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
      9) структурно-функциональные единицы перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги (далее – СФЕ);
      10) пользователь – субъект (получатель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
      11) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
      12) веб-портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
      13) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством ЭЦП;
      14) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
      15) платежный шлюз «электронного правительства» – автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее – ПШЭП);
      16) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
      17) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП).

2. Порядок деятельности услугодателя
по оказанию электронной государственной услуги

      6. Пошаговые действия и решения через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
      1) получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера получателя (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП);
      2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера получателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода получателем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения государственной услуги;
      3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через логин (ИИН) и пароль;
      4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя;
      5) процесс 3 – выбор получателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение получателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде, указанные в пункте 11 Стандарта, а также выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      6) процесс 4 – оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в АРМ услугодателя;
      7) условие 2 – проверка в АРМ услугодателя факта оплаты за оказание услуги;
      8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в АРМ услугодателя;
      9) процесс 6 – выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      10) условие 3 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН указанным в запросе и ИИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
      11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;
      12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса получателя) в АРМ услугодателя и обработка запроса в АРМ услугодателя;
      14) условие 4 – проверка услугодателем соответствия получателя основаниям для постановки на учет;
      15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в АРМ услугодателя;
      16) процесс 11 – получение получателем результата услуги (уведомления), сформированной АРМ услугодателя. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      7. Пошаговые действия и решения услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
      1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя в АРМ услугодателя ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
      2) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных получателя;
      3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных получателя;
      4) условие 1 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      6) процесс 5 – заполнение сотрудником услугодателя формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме, предоставленных получателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      7) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ услугодателя;
      8) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
      9) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя;
      10) процесс 8 – получение получателем результата услуги (свидетельства).
      8. Экранные формы заполнения запроса и форма заявления на электронную государственную услугу, предоставляемые получателю в случае получения электронной государственной услуги посредством ПЭП представлены на веб-портале «электронного правительства» www.e.gov.kz.
      9. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на портале «электронного правительства» в разделе «История получения услуг», а также при обращении к услугодателю.
      10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону call-центра (1414).

3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания
электронной государственной услуги

      11. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги:
      услугодатель;
      ПЭП;
      ШЭП;
      ПШЭП;
      АРМ услугодателя;
      ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      ЕНИС.
      12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
      13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
      14. Результаты оказания электронной государственной услуги получателям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
      15. Требования, предъявляемые к процессу оказания электронной государственной услуги получателям:
      1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
      2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
      3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
      16. Техническое условие оказания электронной государственной услуги:
      1) выход в Интернет;
      2) наличие ИИН/БИН у лица, которому оказывается услуга;
      3) авторизация с ПЭП;
      4) наличие у пользователя ЭЦП;
      5) наличие банковской карточки или текущего счета в банке второго уровня.

Приложение 1               
к Регламенту электронной государственной услуги
«Постановка на учет средств массовой информации

Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП

Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя

Условные обозначения:

Приложение 2               
к Регламенту электронной государственной услуги
«Постановка на учет средств массовой информации

Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП


дейст-
вия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наиме-
нование
СФЕ

Полу-
чатель

ПЭП

Полу-
чатель

ПШЭП

ПЭП

Получа-
тель

ПЭП

Получа-
тель

АРМ
услуго-
дателя

АРМ
услуго-
дателя

АРМ
услу-
года-
теля

Наиме-
нование
дейст-
вия
(про-
цесса,
проце-
дуры,
опера-
ции) и
их
описа-
ние

Прик-
реп-
ление
в ин-
тер-
нет-
брау-
зер
ком-
пью-
тера
полу-
чателя
регис-
траци-
онного
сви-
де-
тель-
ства
ЭЦП

Форми-
рует
сооб-
щение
об
отка-
зе в
связи
с
имею-
щимися
нару-
шения-
ми в
данных
полу-
чателя

Выби-
рает
услугу
и фор-
мирует
данные
зап-
роса
прик-
реп-
лением
необ-
ходи-
мых
доку-
ментов
в
элек-
трон-
ном
виде

Оп-
лата
услу-
ги

Форми-
рует
сооб-
щение
об
отказе
в
связи
с от-
сут-
ствием
оплаты

Выбор
ЭЦП для
удос-
тове-
рения
(подпи-
сания)
запроса

Форми-
рует
сооб-
щения
об
отказе
в
связи
с не
подт-
верж-
дением
под-
лин-
ности
ЭЦП
полу-
чателя

Удос-
товере-
ние
(подпи-
сание)
запрос
посред-
ством
ЭЦП

Регис-
трация
элект-
ронного
доку-
мента
заяв-
ление
(зап-
роса
полу-
чателя
и обра-
ботка
запроса

Форми-
рование
сооб-
щения
об
отказе
в связи
с имею-
щимися
наруше-
ниями в
данных
получа-
теля

Полу-
чение
полу-
чате-
лем
резу-
льтата
услуги

Форма
завер-
шения
(дан-
ные,
доку-
мент
органи-
зацион-
но–рас-
поряди-
тельное
реше-
ние)

Отоб-
раже-
ние
уве-
дом-
ления
об
успеш-
ном
форми-
рова-
нии
зап-
роса.

Форми-
рова-
ние
сооб-
щения
об
отказе
в зап-
раши-
ваемой
элек-
трон-
ной
госу-
дарст-
веннойслуге.

Отоб-
раже-
ние
уве-
дом-
ления
об
успеш-
ном
форми-
рова-
нии
зап-
роса.

Отоб-
раже-
ние
уве-
дом-
ления
об
ус-
пеш-
ном
за-
вер-
шении
дейс-
твия.

Форми-
рова-
ние
сооб-
щения
об
отказе
в зап-
раши-
ваемой
элект-
ронной
госу-
дарст-
венной
услуге

Маршру-
тизация
запроса

Форми-
рова-
ние
сооб-
щения
об
отказе
в зап-
раши-
ваемой
элект-
ронной
госу-
дарст-
венной
услуге

Маршру-
тизация
запроса

Регист-
рация
зап-
роса с
прис-
воением
номера
заяв-
лению.

Форми-
рование
сооб-
щения
об
отказе
в зап-
рашива-
емой
элект-
ронной
госу-
дарст-
венной
услуге.

Форми-
рова-
ние
ре-
зуль-
тата
услу-
ги -
уве-
дом-
ления

Сроки
испол-
нения

10–15
секунд

20
секунд

1,5
минут

1,5
минут

20
секунд

10–15
секунд

10–15
секунд

1,5
минут

1,5
минут

20
секунд

15
рабо-
чих
дней

Номер
следу-
ющего
дейст-
вия

2–
если
есть
нару-
шения
в дан-
ных
полу-
чате-
ля; 3–
если
авто-
риза-
ция
прошла
успеш-
но

4

5 –
если
не
опла-
тил,
6 –
если
опла-
тил

7– если
в ЭЦП
ошибка,
8 –если
ЭЦП без
ошибки

-

9

10-если
есть
наруше-
ния;
11-если
нет
наруше-
ния

-

Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя


действия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

4

5

6

7

8

Наимено-
вание СФЕ

Услуго-
датель

Услуго-
датель

Услуго-
датель

ГБД ФЛ/
ГБД ЮЛ

Услуго-
датель

АРМ
услуго-
дателя

АРМ
услуго-
дателя

АРМ
услуго-
дателя

Наимено-
вание
действия
(процес-
са,
проце-
дуры,
операции)
и их
описание

Автори-
зуется
на АРМ
услуго-
дателя
через
ИИН и
пароля

Выбор
сотруд-
ником
услуго-
дателя
услуги

Направ-
ление
запроса
о дан-
ных
получа-
теля в
ГБД ФЛ
/ГБД ЮЛ

Формиро-
вание
сообщения
об отсут-
ствие
данных
ГБД ФЛ
/ГБД ЮЛ

Запол-
нение
формы
запроса
с прик-
репле-
нием
скани-
рован-
ных
доку-
ментов
и удос-
товере-
нием
ЭЦП

Регис-
трация
документа
в АРМ
услуго-
дателя

Форми-
рует
сооб-
щение об
отказе в
связи с
имею-
щимися
наруше-
ниями в
доку-
ментах
получа-
теля

Получение
получа-
телем
результата
услуги

Форма
завер-
шения
(данные,
документ
организа-
ционно–
распоря-
дительное
решение)

Регис-
трация
запроса
в сис-
теме с
присвое-
нием
номера
заяв-
лению.

Отобра-
жение
уведом-
ления
об
успеш-
ном
форми-
ровании
запроса

Маршру-
тизация
запроса

Форми-
рование
мотивиро-
ванного
отказа.

Маршру-
тизация
запроса

Регис-
трация
запроса с
присво-
ением
номера
заявлению

Формиро-
вание
мотиви-
рован-
ного
отказа.

Формиро-
вание
результата
услуги-
свиде-
тельства

Сроки
испол-
нения

10–15
секунд

10
секунд

1,5
минут

10-15
секунд

10-15
секунд

1,5
минут

1,5
минут

15
дней

Номер
следу-
ющего
действия

-

4 –
если
есть
нару-
шения;
5 –
если
наруше-
ний нет

-

6

7– если
есть
наруше-
ния;
8–если
нарушений
нет

-

-

Приложение 3               
к Регламенту электронной государственной услуги
«Постановка на учет средств массовой информации

Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»

____________________________________________________
(наименование услуги)

      1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.
      2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.