Об утверждении Правил проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в Республике Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2010 года № 1367. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 173

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 02.04.2015 № 173 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года "О пожарной безопасности" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в Республике Казахстан.
      2. Настоящее постановление вводится в действие с 9 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 15 декабря 2010 года № 1367

Правила
проведения независимой оценки рисков в области пожарной
безопасности в Республике Казахстан

      1. Настоящие Правила проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в Республике Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года "О пожарной безопасности" и определяют порядок проведения экспертными организациями независимой оценки рисков в области пожарной безопасности.
      2. В настоящих Правилах применяются следующие термины:
      1) индивидуальный пожарный риск (риск гибели человека при пожаре) - количественная характеристика возможности гибели отдельного человека в результате воздействия опасных факторов пожара;
      2) пожарный риск - количественная характеристика возможности реализации пожарной опасности и ее последствий для людей и материальных ценностей;
      3) производственные объекты - объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, внутренне водного, морского, воздушного и магистрального трубопроводного транспорта), связи;
      4) социальный пожарный риск (риск групповой гибели людей при пожаре) - количественная характеристика возможности гибели десяти и более человек в результате воздействия опасных факторов пожара;
      5) селитебная зона - часть территории производственного объекта, которая предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, а также отдельных коммунальных объектов.
      3. Независимая оценка рисков в области пожарной безопасности проводится на основании договора, заключаемого между собственником объекта и экспертной организацией.
      4. Независимая оценка рисков в области пожарной безопасности не проводится на объектах государственной собственности, объектах с массовым пребыванием людей и жизнеобеспечения.
      5. Срок проведения независимой оценки рисков определяется договором, но не должен превышать трех месяцев с момента выполнения собственником объекта всех условий проведения независимой оценки рисков, определяемых договором.
      6. Объект соответствует требованиям пожарной безопасности, если выполняется одно из нижеследующих условий:
      1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Республики Казахстан и нормативными документами, регулирующими вопросы пожарной безопасности;
      2) показатели пожарных рисков не превышают допустимых значений, установленных настоящими Правилами.
      7. Независимая оценка рисков в области пожарной безопасности включает следующие мероприятия:
      1) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта, а также уровень подготовки персонала, в том числе:
      проверка наличия на объекте необходимых организационно-плановых документов по предупреждению и тушению пожаров;
      анализ выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности, технической и проектной документации с целью идентификации составляющих объекта, представляющих потенциальную пожарную опасность;
      проверка подготовленности руководителей и персонала объекта, в том числе негосударственной противопожарной службы объекта;
      2) обследование объекта для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта, выявления возможности возникновения и развития пожара, воздействия на людей опасных факторов пожара, а также для определения соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, в том числе:
      проверка документального и фактического соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объекта;
      проверка наличия и состояния пожарной техники, предназначенной для защиты от пожаров предприятий, зданий и сооружений;
      3) проведение расчетов по оценке рисков в области пожарной безопасности в порядке, утвержденном Правительством Республики Казахстан;
      4) подготовку вывода о соответствии или несоответствии объекта требованиям пожарной безопасности.
      8. При независимой оценке рисков общественных зданий проводится расчет индивидуального пожарного риска.
      9. При независимой оценке рисков производственных объектов проводятся расчеты индивидуального и социального пожарных рисков.
      10. Расчет значений пожарных рисков проводится в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных, межгосударственных, международных стандартов, разрешенных для применения на территории Республики Казахстан, нормативных документов в области пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.
      11. Индивидуальный пожарный риск для общественных зданий не должен превышать значения 10-6 в год для наиболее сложного случая развития пожара в здании, и размещении людей в наиболее удаленном от выхода из здания, помещения и сооружения месте.
      12. Значение индивидуального пожарного риска в зданиях, сооружениях, строениях и на территориях производственных объектов не должен превышать 10-6 в год.
      13. Для производственных объектов, на которых обеспечение указанной величины индивидуального пожарного риска невозможно в связи со спецификой функционирования технологических процессов, индивидуальный пожарный риск не должен превышать 10-4 в год.
      14. Значение индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на производственном объекте для людей, находящихся в селитебной зоне объекта, не должен превышать 10-8 в год.
      15. Значение социального пожарного риска воздействия опасных факторов пожара на производственном объекте для людей, находящихся в селитебной зоне объекта, не должен превышать 10-7 в год.
      16. Результаты проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности оформляются в виде заключения.
      17. Заключение по результатам проведения независимой оценки рисков включает в себя:
      1) наименование объекта;
      2) вводную часть, включающую основание и цель проведения независимой оценки рисков, сведения о заказчике проведенной независимой оценки рисков, сведения об экспертной организации, выполнившей независимую оценку рисков, и наличии у нее аттестата аккредитации, сведения о специалистах проводивших независимую оценку рисков;
      3) краткую характеристику и назначение объекта независимой оценки рисков;
      4) сведения о рассмотренных в процессе независимой оценки рисков документах и обследованных технических системах, с указанием материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;
      5) сведения о соответствии систем обеспечения пожарной безопасности объекта, а также организационно-технических мероприятий требованиям пожарной безопасности;
      6) расчеты по оценке рисков в области пожарной безопасности, в случае наличия нарушений требований пожарной безопасности;
      7) заключительную часть, содержащую выводы о соответствии или несоответствии объекта требованиям пожарной безопасности, в том числе на основе полученных расчетами значений пожарных рисков.
      18. Заключение независимой оценки рисков подписывается руководителем экспертной организации, заверяется печатью экспертной организации, прошивается с указанием количества сшитых страниц.
      19. В течение пяти рабочих дней после составления заключения экспертная организация представляет копию заключения в территориальное подразделение уполномоченного органа в области пожарной безопасности.
      20. За непредставление либо несвоевременное представление в территориальное подразделение уполномоченного органа в области пожарной безопасности копии заключения по результатам проведения независимой оценки рисков, а также представление заключения по результатам проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, содержащего недостоверную информацию о соответствии (несоответствии) объекта требованиям пожарной безопасности, экспертная организация несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных нарушениях.