Оглавление

О Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2011 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2009 года № 1544

Обновленный

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 24 июня 2009 года № 832 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2011 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 7 октября 2009 года № 1544

Стратегический план
Агентства Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
на 2009-2011 годы

Астана 2009 г.

Содержание

1. Миссия и видение
2. Анализ текущей ситуации
3. Стратегические направления
4. Функциональные возможности и возможные риски
5. Нормативные правовые акты
6. Бюджетные программы

Миссия и видение

      Миссия: Формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, устойчивое развитие населенных пунктов и межселенных территорий, достигаемое градостроительными, архитектурными и строительными средствами и коммунальным обеспечением.
      Видение: Совершенствование государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и жилищно-коммунальной сферы, обеспечение безопасности и повышение качества строительной продукции в современных условиях.

Анализ текущей ситуации

      Дальнейшее развитие строительства, а также повышение безопасности и качества строительной продукции в современных условиях, являются ключевыми экономическими и политическими задачами государства.
      Строительство имеет свои характерные особенности, отличающие его от других отраслей и диктующие необходимость специфических форм организации и управления строительным производством. Это - неповторяемость объектов строительства, стационарный характер строительной продукции, многообразие участников строительного процесса, относительно медленная оборачиваемость капитала и высокая степень риска.
      По данным Агентства Республики Казахстан по статистике по итогам 2008 года объем инвестиций в основной капитал составил 3 836,1 млрд. тенге, что на 4,6 % выше уровня предыдущего года. Освоение объемов строительно-монтажных работ составило 1833,6 млрд. тенге или 94,6 % к предыдущему году. На жилищное строительство направлено 442,3 млрд. тенге и сдано в эксплуатацию 6,8 млн. кв. метров общей площади жилых домов, с ростом на 2,3 % к прошлому году. По оперативным данным Агентства Республики Казахстан по статистике доля строительства в общем объеме ВВП в 2008 году составила 8,2 %.
      В республике работает 6723 подрядных строительных организации, в том числе государственных - 54, частных - 6333 и иностранных - 336. По статистическим данным в первом квартале 2009 года в строительстве были заняты 527,5 тыс. человек, что составляет 6,7 % от общего количества занятых в экономике республики.

      Жилищное строительство
      В 2008 году на жилищное строительство было направлено 442 млрд. тенге инвестиций, введено в эксплуатацию по всем источникам финансирования 6,8 млн. кв. метров общей площади жилых домов (102,3 % к уровню 2007 года). За счет средств населения построено 3,53 млн. кв. метров индивидуального жилья (27657 домов). Доля ИЖС в общем объеме строительства жилья составляет 51,6 %. Предприятиями и организациями частной формы собственности в 2008 году введено 2,26 млн. кв. метров общей площади жилых домов (126 % к 2007 году). Доля жилья, построенного частными инвесторами составила 33 %.
      За счет средств республиканского бюджета ведется строительство жилья государственного коммунального жилищного фонда и жилья за счет кредитных средств для работников строящихся объектов образования и здравоохранения в рамках проекта "Строительство 100 школ и 100 больниц" и работников бюджетной сферы в городе Астане.
      Введено 89,7 тыс. кв. метров общей площади арендного коммунального жилья (1293 квартиры). Доля в общем объеме построенного жилья - 1,3 %. Введено 84,5 тыс. кв. метров кредитного жилья (972 квартиры). В 2008 году за счет повторного использования кредитных средств, выделенных в рамках Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, введено в эксплуатацию 436,9 тыс. кв. метров жилых домов (4867 квартир). Доля в общем объеме построенного кредитного жилья - 7,6 %.
      За счет целевых трансфертов в объеме 36,6 млрд. тенге, направленных на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищного строительства, построено 2494 км. инженерных сетей из них 224 км. дорог. Ведутся предварительные работы по развитию городов-спутников городов Астаны и Алматы.

      Нормативно-техническая база
      Немаловажным фактором в создании условий для повышения конкурентоспособности, а также развития строительной отрасли и отечественной промышленности строительных материалов играет организация разработки (переработки) и введение в действие государственных нормативных документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, основанных на современных научных достижениях и положительном опыте технически развитых стран.
      С 1992 года по настоящее время работа по формированию отечественной нормативно-технической базы проводится по двум основным направлениям:
      первое - разработка нормативных документов в рамках участия стран СНГ в работе Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС). При этом, приняты и введены в действие 251 нормативов;
      второе - разработка и переработка нормативной документации силами отечественных научно-исследовательских и проектных организаций. Разработаны и введены в действие - 447 нормативов.
      В настоящее время действуют 2083 документа в области архитектуры, градостроительства и строительства, в том числе основополагающие документы на проектирование и строительство - 463, по ценообразованию и сметам - 561, стандарты - 714, другие документы - 345.
      На сегодняшний день в строительной отрасли большое значение уделяется внедрению новых прогрессивных технологий. За последнее время строительными организациями и предприятиями были внедрены высокотехнологичные линии выпуска сборных железобетонных изделий, линия безопалубочного формования предварительно-напряженных многопустотных плит перекрытий по проекту "ДСК - 21 век"; линии по выпуску энергосберегающих и закаленных стекол.
      Кроме того, Казахстан проявляет заинтересованность в фундаментальных исследованиях в области нанотехнологий, по которым выпускаются высококачественные, эффективные строительные материалы с совершенно новыми свойствами, позволяющие использовать их для строительства уникальных, высотных зданий и сооружений различного назначения.

      Архитектурно-строительный контроль
      С начала 2005 года основная часть контрольных функций государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования, ранее осуществляемые уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, были переданы местным исполнительным органам.
      В настоящее время государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства и местными исполнительными органами, т.е. уполномоченный орган осуществляет контроль за качеством строящихся объектов республиканского значения, а местный орган за качеством строящихся объектов местного значения.
      При этом контроль заказчика за качеством строительства осуществляют заказчик путем организации технического надзора за строительством и приемки объекта в эксплуатацию, а также разработчики проектной документации путем ведения авторского надзора за строительством.
      Таким образом, местными исполнительными органами реализуются как исполнительные, так и контрольные полномочия, т.е. принимаются решения о строительстве, проверяется качество строительства и осуществляется приемка в эксплуатацию.
      Передача функций лицензиара с республиканского уровня на уровень областей и городов республиканского значения привела к отсутствию единой политики в системе лицензирования. В отдельных регионах через систему лицензирования в строительную отрасль допускаются неквалифицированные и недобросовестные проектные и строительные организации.
      Указанные разграничения полномочий между уровнями государственного управления ослабили систему государственного архитектурно-строительного контроля, что привело к росту числа нарушений законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства и к снижению качества на объектах местного значения.

      Территориальное планирование и градостроительное развитие населенных пунктов
      В целях оптимальной организации территории и размещения производительных сил в Республике Казахстан, а также разработки и реализации региональных схем в соответствии с законодательством необходима разработка Генеральной схемы - главного градостроительного документа.
      В рамках реализации Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, утвержденной Указом Президента РК от 28 августа 2006 года № 167, предусмотрено начать работы по разработке Генеральной схемы организации территории РК в 2010-2012 годах. В настоящее время утверждены Рекомендации по ее разработке.
      За последние годы выполнен значительный объем работ по обеспечению разработок и утверждению Генеральных планов. Так по состоянию на 1 января 2009 года города Астана, Алматы и 10 областных центров обеспечены генеральными планами, а остальные находятся на стадии согласования и утверждения.
      Порядок создания и ведения Государственного градостроительного кадастра (ГГК) определен постановлением Кабинета Министров РК от 6 июля 1995 года № 931. Указанным постановлением также был определен перечень городов, районов для опытной отработки методики создания и ведения ГГК во взаимодействии с другими кадастровыми системами. Так, при создании ГГК должны максимально использоваться информационные базы данных государственного земельного кадастра.
      Уполномоченным органом разработаны и обновлены руководящие документы по составлению Государственного градостроительного кадастра (ГГК), однако только в 4 городах (Астана, Алматы, Уральск, Караганда) ведутся ГГК соответствующего уровня. Финансирование разработки ГГК республиканского уровня предусмотрено в 2010-2011 годах, а создание и ведение ГГК областного и базового уровней должны осуществляться за счет местных бюджетов.

Проблемы в области архитектурной, градостроительной и
строительной деятельности и жилищно-коммунальной сфере

      Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.

      Как было отмечено на VIII ежегодном градостроительном форуме с участием Главы государства основными приоритетами в развитии отрасли в посткризисный период должны стать:
      применение энергосберегающих технологий,
      совершенствование нормативной базы,
      разработка проектов не только отвечающих высоким эстетическим требованиям, но и улучшающих условия жизни граждан страны.
      Для достижения поставленных Президентом задач необходимо решить следующие проблемы:
      1) несовершенство системы государственного регулирования в области архитектуры, градостроительства, строительства и в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
      2) недостаточная организация территориального планирования регионов и градостроительного развития населенных пунктов;
      3) несовершенство системы государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
      4) низкое качество проектирования;
      5) несовершенство системы ценообразования в строительной отрасли;
      6) недостаточная обеспеченность доступным жильем;
      7) недостаточное финансирование работ по гармонизации нормативно-технической базы с международными нормативами;
      8) отсутствие единой системы Государственного градостроительного кадастра республиканского, областных и базовых уровней.

Стратегические направления деятельности

      Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.

      1. Развитие жилищного строительства.
      2. Совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
      3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства.

Наименование

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007 год
(отчет)

2008 год
(отчет)

2009

2010

2011

НАПРАВЛЕНИЕ 1. Развитие жилищного строительства

ЦЕЛЬ 1.1 Обеспечение доступности жилья

Целевые индикаторы:

Объемы строительства жилья

Тыс.
кв. м.

8103,8

6832,4

9000

11000

11200

Стоимость одного квадратного метра
жилья, построенного за счет кредитных
средств, выделяемых местным
исполнительным органам

тенге

56515

56515

56515

56515

-

Задача 1.1.1 Обеспечение строительства и (или) приобретение арендного (коммунального)
жилья

Объемы строительства жилья за счет
целевых трансфертов на развитие
областным бюджетам, бюджетам городов
Астаны и Алматы на строительство жилья
государственного коммунального
жилищного фонда

Тыс.
кв. м.

101,5

89,7

742,4

211,8

26,2

Задача 1.1.2 Обеспечение строительства и (или) приобретение кредитного жилья

Объемы строительства жилья за счет
кредитования местных исполнительных
органов на возвратной основе

Тыс.
кв. м.

674,9

521,4

743,9

269,2

0

Задача 1.1.3 Строительство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной
инфраструктуры в районах жилищной застройки

Объемы ввода в эксплуатацию
инженерно-коммуникационной
инфраструктуры
Строительство и реконструкция
инженерных сооружений в городах-
спутниках городов Астаны и Алматы и в
жилых комплексах с участием дольщиков

Км.
 
 
ед.

2001,9
 
 
-

2494
 
 
-

1922,4
 
 
6

1525,8
 
 
5

1917
 
 
5

Задача 1.1.4 Обеспечение строительства жилья в незавершенных объектах с участием
дольщиков

Объемы ввода в эксплуатацию жилья в
незавершенных объектах с участием
дольщиков в городе Астане

Тыс.
кв. м.

-

-

290

-

-

НАПРАВЛЕНИЕ 2. Совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры,
градостроительства и строительства

ЦЕЛЬ 2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации нормативно-
технической базы с международными нормативами

Целевой индикатор: Совершенствование нормативно-технической базы

Задача 2.1.1 Реформирование системы государственных нормативов в области архитектуры,
градостроительства и строительства, производства строительных материалов, изделий и
конструкций, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Обновление нормативно-технических
документов в сфере архитектурной,
градостроительной и строительной
деятельности и совершенствование
сметно-нормативной базы в сфере
архитектурной, градостроительной и
строительной деятельности

Ед.

37

33

49

57

53

Задача 2.1.2 Разработка типовых проектов

Количество разработанных типовых
проектов

Ед.

12

28

28

40

50

Задача 2.1.3 Разработка эффективных конструктивных решений, ресурсо- и
энергосберегающих технологий, обеспечивающих устойчивость и долговечность зданий
(сооружений)

Проведение прикладных научных
исследований, направленных на
разработку и внедрение ресурсо- и
энергосберегающих технологий
производства эффективных строительных
материалов, изделий и конструкции и
обеспечение сейсмоустойчивости и
долговечности зданий (сооружений)
(количество завершающихся тем в
текущем году/количество тем
переходящих на следующий год)

Ед.

5/1

0/3

2/1

1/3

-

ЦЕЛЬ 2.2 Эффективное развитие и застройка территорий и населенных пунктов

Целевой индикатор: Разработка Генеральной схемы организации территории страны,
а также создание и ведение Государственного градостроительного кадастра

Задача 2.2.1 Разработка Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан

Степень реализации проекта по
разработке Генеральной схемы
организации территории Республики
Казахстан

%
выпол-
ненной
работы

-

-

-

24

15

Задача 2.2.2 Создание Государственного градостроительного кадастра на республиканском
уровне

Степень реализации проекта по созданию
Государственного градостроительного
кадастра

%
выпол-
ненной
работы

-

-

-

67

33

Задача 2.2.3 Разработка Комплексной схемы градостроительного планирования территории
пригородной зоны города Алматы (Генерального плана пригородной зоны города Алматы)

Утверждение Комплексной схемы
градостроительного планирования
территории пригородной зоны города
Алматы (Генерального плана пригородной
зоны города Алматы)

Ед.



1



ЦЕЛЬ 2.3 Обеспечение потребителей качественной и безопасной строительной продукцией

Целевой индикатор: Достижение высокого уровня качества строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектов

Задача 2.3.1 Повышение уровня
государственного управления в области
архитектурной, градостроительной и
строительной деятельности и качества
строительно-монтажных работ.

1. Оформление и выдача в установленном порядке
разрешений на производство строительно-
монтажных работ.
2. Ведение мониторинга намечаемых к
строительству и строящихся объектов и
комплексов республиканского значения.
3. Осуществление государственного
архитектурно-строительного контроля за
качеством строительства на объектах
республиканского значения.
4. Принятие решений о применении к нарушителям
предусмотренных законодательных мер в связи с
допущенными нарушениями и отклонениями от норм
законодательства, государственных требований,
условий ограничений, установленных в сфере
архитектурной, градостроительной и строительной
деятельности.
5. Участие в рабочих, приемочных и
государственных приемочных комиссиях по приемке
построенных объектов и комплексов
республиканского значения в эксплуатацию.
6. Осуществление контроля за деятельностью
местных исполнительных органов по делам
архитектуры и градостроительства, строительства
и государственного архитектурно-строительного
контроля и лицензирования.
7. Проведение аттестации государственных
строительных инспекторов областей (города
республиканского значения, столицы).
8. Проведение аккредитации негосударственных
экспертных центров и аттестации экспертов.

Цель 2.4 Улучшение позиций Казахстана в рейтингах глобальной конкурентоспособности
Всемирного экономического форума и «Doing Business» Всемирного Банка по индикатору
«Получение разрешения на строительство»

Целевой индикатор: Устранение административных барьеров и улучшение бизнес-климата для
малого и среднего предпринимательства

Задача 2.4.1 Упрощение процедур и
сокращение сроков рассмотрения
заявительных документов для получения
разрешения на строительство.

1. Разработка проектов нормативных правовых
актов.

НАПРАВЛЕНИЕ 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства

ЦЕЛЬ 3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства

Целевые индикаторы: Реконструкция и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства
(водоснабжение, канализация, теплоснабжение, энергоснабжение, благоустройство)

Задача 3.1.1 Реализация Дорожной карты

Количество профинансированных проектов
по инвестиционному направлению
Дорожной карты «Реконструкция и
развитие системы жилищно-коммунального
хозяйства» (водоснабжение и
канализация, теплоснабжение,
электроснабжение, благоустройство)

Ед.

-

-

510

-

-

Задача 3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального сектора

Реализация проектов по реконструкции
и ремонту систем водоснабжения,
канализации, теплоснабжения,
электроснабжения, газоснабжения,
благоустройства

млн.
тенге

40322

33471

40427

19959

21161

Функциональные возможности Агентства и возможные риски

      В основу организационной структуры были заложены:
      - оптимальное разделение функций между структурными подразделениями Агентства и персонализация ответственности руководителей подразделений;
      - исключение дублирования функциональных обязанностей между структурными подразделениями.

Межсекторальное взаимодействие

      Успешность достижения целей по выбранным стратегическим целям Агентства во многом зависит от степени слаженности и взаимодействия с другими заинтересованными сторонами:

Стратегические
направления

Мероприятия, требующие межотраслевой координации

1. Развитие жилищного строительства
2. Совершенствование государ-
ственного регулирования в
сфере архитектуры, градострои-
тельства, строительства
3. Модернизация и развитие
жилищно-коммунального
хозяйства

МЭБП - финансирование мероприятий, реализация которых
предусмотрена за счет республиканского бюджета;
МФ - реализация мер по предоставлению предварительных и
промежуточных жилищных займов для покупки доступного
жилья по процентной ставке не превышающей 4 % годовых и
обеспечению необходимыми финансовыми ресурсами в рамках
Государственной программы жилищного строительства
на 2008-2010 годы;
МЭМР - формирования единой системы по обеспечению
отрасли инженерными коммуникациями (газ, электричество,
тепло), реализация мероприятий по энергосбережению,
внедрению энергоэффективных технологий и материалов в
строительство;
МОН - научно-техническое обеспечение строительной
отрасли, подготовка кадров;
МИТ - техническое регулирование вопросов разработки
стандартов и сертификации строительной продукции,
развитие промышленности строительных материалов, изделий
и конструкций и другие вопросы;
МТК - обеспечение отрасли транспортной инфраструктурой
(обеспечение подвижным составом, дороги), разработка
нормативных документов по проектированию объектов
транспортной инфраструктуры, строительства;
МИД - осуществление международного сотрудничества;
МТСЗН - осуществление согласованной политики по транзиту
иностранных высококвалифицированных специалистов;
АС - обеспечения статистическими данными;
АУЗР - совершенствование механизма предоставления
гражданам земельных участков под индивидуальное жилищное
строительство;
АО "ФНБ "Самрук-Казына" - обеспечение финансирования
завершения строительства объектов с долевым участием
граждан;
- развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры в
районах индивидуального жилищного строительства.
Акиматы областей, городов Астаны и Алматы - реализация
Государственной программы жилищного строительства в
Республике Казахстан на 2008-2010 годы, разработка и
обеспечение утверждения генеральных планов, создание и
ведение Градостроительного кадастра областных и базовых
уровней;
- взаимодействие и выработка согласованной политики по
вопросам регулирования архитектурной, градостроительной
и строительной деятельности;
- по вопросам организации и управления коммунальными
службами населенных пунктов;
- развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры в
районах индивидуального жилищного строительства;
МЗ - установление санитарно-гигиенических требований в
государственных нормативах;
МСХ - взаимодействие по вопросам водоснабжения и
водоотведения населенных пунктов;
МЧС - совершенствование нормативной регламентации для
предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- взаимодействие по вопросам аварийности объектов
коммунального сектора;
МООС - взаимодействие по вопросам охраны окружающей
среды и экологической безопасности;
АРЕМ - взаимодействие по вопросам тарифообразования
предприятий коммунального сектора - субъектов
естественных монополий.

      В процессе своей деятельности Агентство может столкнуться с возникновением целого ряда рисков. В зависимости от типа и источника риска для их управления будут реализовываться стандартные и ситуативные специальные меры. Ниже следует перечень основных рисков.

Наименование риска

Возможные последствия в
случае непринятия
превентивных и (или)
своевременных мер
реагирования

Механизмы
и меры управления

Глобальные

Кризис на мировом рынке
капитала

Спад объемов иностранных
инвестиции в экономику
Казахстана и уход
иностранных компаний с
казахстанского рынка

Формирование сильного
отечественного бизнеса
(национальных инвесторов),
способных быстро освоить
освобождаемые ниши на
казахстанском рынке

Внутристрановые

Сокращение бюджетного
финансирования

Не выполнение отдельных
задач Стратегического плана


Риск недополучения
заявленных средств по
ранее начатым проектам

Незавершение начатых
проектов


Положения предвыборной платформы НДП "Hуp Отан",
учитываемые в Стратегическом плане Агентства

      В проекте Стратегического плана нашли отражение ряд положений предвыборной платформы "Hуp Отан", работа по выполнению которых будет осуществляться следующим образом:

      ЖИЛИЩНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
      - добиваться того, чтобы в ближайшие пять лет в стране ежегодно строилось не менее 9 миллионов кв. метров жилья. Всего до конца 2012 года будет построено 50 миллионов кв. метров нового жилья, которое получат не менее 2,5 миллиона казахстанцев;
      - стимулировать развитие индивидуального жилищного строительства, при этом обеспечить больше возможностей гражданам для строительства собственного жилья.
      Исполнение данной задачи будет проводиться в рамках Стратегического направления 1. Развитие жилищного строительства (Цель 1.1 Обеспечение доступности жилья);
      - взять на контроль вопросы повышения качества строительства и обслуживания строительных объектов, выполнения сроков сдачи жилья.
      Данный вопрос не относится к компетенции Агентства. Контрольные функции государственной архитектурно-строительной инспекции переданы местным исполнительным органам.

Нормативные правовые акты

      Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.

      1. Конституция Республики Казахстан;
      2. Конституционный закон от 18 декабря 1995 года "О Правительстве Республики Казахстан";
      3. Гражданский кодекс от 1 июля 1999 года;
      4. Бюджетный кодекс от 4 декабря 2008 года;
      5. Кодекс об административных правонарушениях от 30 января 2001 года;
      6. Трудовой кодекс от 15 мая 2007 года;
      7. Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";
      8. Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании";
      9. Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
      10. Закон Республики Казахстан от 25 декабря 1997 года "Об энергосбережении";
      11. Закон Республики Казахстан от 9 июля 2001 года "О науке"; см.Z110407
      12. Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах";
      13. Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах";
      14. Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 303-III "О государственных закупках";
      15. Указ Президента Республики Казахстан от 20 августа 2007 года № 383 "О государственной программе жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы";
      16. постановление Правительства Республики Казахстан от 19 ноября 2007 года № 1097 "Об утверждении Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана";
      17. постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2006 года № 1129 "Об утверждении Программы развития системы технического регулирования Республики Казахстан на 2007-2009 годы";
      18. постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2006 года № 1191 "Об утверждении Программы развития государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан на 2007-2009 годы";
      19. постановление Правительства Республики Казахстан от 1 октября 2007 года № 867 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы";
      20. исключен постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330;
      21. постановление Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2007 года № 1131 "Об утверждении программы технологического развития Республики Казахстан до 2015 года";
      22. постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918 "О Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций";
      23. постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок";
      24. постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2009 года № 264 "О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года "Через кризис к обновлению и развитию";
      25. постановление Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2008 года № 96 "Об утверждении технического регламента "Безопасность строительных материалов, изделий и конструкций";
      26. постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2008 года № 227 "Об утверждении технического регламента "Требования к безопасности зданий, сооружений и прилегающих территорий";
      27. постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2002 года № 840 "Об утверждении Правил осуществления архитектурно-строительного контроля в Республике Казахстан";
      28. постановление Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2008 года № 425 "О некоторых мерах по упрощению порядка оформления и выдачи исходных материалов (данных) и разрешительных документов для строительства объектов";
      29. постановление Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2001 года № 1328 "Некоторые вопросы реализации Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";
      30. постановление Правительства Республики Казахстан от 22 мая 2006 года № 437 "Об утверждении Правил аттестации государственных строительных инспекторов, осуществляющих архитектурно-строительный контроль".

6. Бюджетные программы

      Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.

Наименование бюджетных
программ

Отчетный период

Период реализации

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО по Агентству Республики
Казахстан по делам строительст-
ва и жилищно-коммунального
хозяйства

95 651 070

95 288 138

218 818 615

980 001 76

23 655 112

Текущие бюджетные программы

1 064 976

980 464

24 623 443

2 451 522

2 446 474

001 - «Услуги по координации
деятельности в области
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства»



120 441

243 564

281 750

002 - «Прикладные научные
исследования в области
строительства»

73 020

21 221

35 545

121 000

0

003 - «Совершенствование
нормативно-технических
документов в сфере архитек-
турной, градостроительной и
строительной деятельности»

891 956

298 043

931 000

1 549 000

1 640 000

004 - «Материально-техническое
оснащение Агентства Республики
Казахстан по делам строитель-
ства и жилищно-коммунального
хозяйства»

-

-

11366

-

-

005 - «Целевые текущие
трансферты областному бюджету
Карагандинской области на
поддержание инфраструктуры
города Приозерска»

100 000

661 200

542 944

537 958

524 724

006 - «Целевые текущие
трансферты бюджету города
Алматы на разработку Комплекс-
ной схемы градостроительного
планирования территории
пригородной зоны города Алматы
(Генеральный план пригородной
зоны г. Алматы)

0

0

950 000

0

0

118 - «Целевые текущие
трансферты областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и
Алматы на ремонт инженерно-
коммуникационной инфраструктуры
и благоустройство городов и
населенных пунктов в рамках
реализации стратегии
региональной занятости и
переподготовки кадров»

0

0

22 032 147

0

0

Бюджетные программы развития

94 586 094

94 307 674

194 195 172

95 548 654

21 208 638

008 - Кредитование областных
бюджетов, бюджетов городов
Астаны и Алматы на
строительство и (или)
приобретение жилья

23 800 000

16 200 000

16 100 000

17 500 000

0

009 - Целевые трансферты на
развитие областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и
Алматы на развитие, обустройст-
во и (или) приобретение
инженерно-коммуникационной
инфраструктуры

30 498 745

36 563 714

50 439 900

45 628 000

0

010 - "Целевые трансферты на
развитие областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и
Алматы на развитие системы
водоснабжения"

11 195 975

12 889 968

32 387 087

6 925 405

2 615 289

011 - Целевые трансферты на
развитие областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и
Алматы на строительство и (или)
приобретение государственного
коммунального жилищного фонда

64 671

8 733 825

41 679 483

13 000 000

572 000

012 - Целевые трансферты на
развитие областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и
Алматы на развитие
коммунального хозяйства

12 025 230

9 451 261

5 459 527

12 436 347

18 021 349

013 - Целевые трансферты на
развитие областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и
Алматы на развитие
благоустройства городов и
населенных пунктов

17 001 473

10 468 906

1 737 719

58 902

0

014 - Целевые трансферты на
развитие бюджету города Астаны
на увеличение уставного
капитала уполномоченной
организации для участия в
строительстве незавершенных
объектов жилья с участием
дольщиков

0

0

18 200 000

0

0

015 - Целевые трансферты на
развитие бюджету Алматинской
области на формирование
уставного капитала уполномо-
ченной организации для
строительства инженерно-
коммуникационной инфраструктуры

0

0

6 583 100

0

0

016 - Формирование уставного
капитала акционерного общества
"Казахстанский центр модерни-
зации и развития жилищно-
коммунального хозяйства"

-

-

300 000

-

-

119 - Целевые трансферты на
развитие областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и
Алматы на развитие инженерно-
коммуникационной инфраструктуры
и благоустройство городов и
населенных пунктов в рамках
реализации стратегии
региональной занятости и
переподготовки кадров

0

0

21 308 356

0

0

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная
программа

001 - Услуги по координации деятельности в области строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Описание

Формирование государственной политики развития строительства,
жилищно-коммунальной сферы, в том числе создание условий для развития
и реформирования строительной отрасли и жилищно-коммунальной сферы

Стратегическое
направление

1. Развитие жилищного строительства
2. Совершенствование государственного регулирования в сфере
архитектуры, градостроительства, строительства
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Цель

1.1 Обеспечение доступности жилья
2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации
нормативно-технической базы с международными нормативами
2.2 Эффективное развитие и застройка территорий и населенных пунктов
2.3 Обеспечение потребителей качественной и безопасной строительной
продукцией
3.1 Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Задачи

Задача 2.3.1 Повышение уровня государственного управления в области
архитектурной, градостроительной и строительной деятельности


Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(оценка)

2009

2010

2011

Показатели
количества

Содержание центрального
аппарата управления

Чел.



85

85

85

Показатели
результата

Эффективное выполнение
возложенных функций и
задач

%



100

100

100

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге



120 441

243 564

281 750

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная
программа

002 «Прикладные научные исследования в области строительства»

Описание

Проводятся научные исследования, направленные на снижение
сейсмического риска и ущерба от возможных разрушительных
землетрясений, а также разработку эффективных конструктивных решений
и технологий, по следующим темам:
- исследование сейсмостойкости стеновых конструкций зданий повышенной
этажности с применением высокопрочных бетонов и сталей, а также
разработка указаний по проектированию зданий повышенной этажности для
сейсмических районов;
- разработка ресурсо- и энергосберегающих технологий производства
быстротвердеюших бетонов с высокой эксплуатационной надежностью и
долговечностью для изготовления высокопрочных конструкций и изделий,
работающих в условиях высокой сейсмичности;
- увеличение долговечности зданий и сооружений, возводимых на
засоленных грунтах и подверженных воздействию агрессивных сред;
- разработка монолитного бетона на тонкомолотом цементнозольном
вяжущем для ограждающих конструкций с улучшенными теплофизическими
свойствами.

Стратегическое
направление

2. Совершенствование государственного регулирования в сфере
архитектуры, градостроительства, строительства

Цель

2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации
нормативно-технической базы с международными нормативами

Задачи

2.1.3 Разработка эффективных конструктивных решений, ресурсо- и
энергосберегающих технологий, обеспечивающих устойчивость и
долговечность зданий (сооружений)


Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(оценка)

2009

2010

2011

Показатели
количества

Проведение прикладных
научных исследований,
единиц (количество
завершающихся тем в
текущем году/количество
тем, переходящих на
следующий год)

ед.

5/1

0/3

2/1

1/3

-

Показатели
качества

Положительное
заключение государст-
венной научно-
технической экспертизы







Показатели
результата

Одобрение научных
исследований
Научно-техническим
Советом Агентства по
делам строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства

ед.

5

0

2

1

3

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

73 020

21 221

35 545

121 000

0

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная
программа

003 «Совершенствование нормативно-технических документов в сфере
архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»

Описание

- разрабатываются (перерабатываются) государственные нормативы с
учетом применения новых видов материалов, инженерного оборудования и
технологий производства работ в жилищно-гражданском и промышленном
строительстве;
- формируется база общих нормативно-технических документов для
изысканий, проектирования, строительства, а также по проблемам
устойчивости, надежности, пожаро- и взрывобезопасности;
- разработка Генеральной схемы организации территории Республики
Казахстан;
- создание Государственного градостроительного кадастра

Стратегическое
направление

2. Совершенствование государственного регулирования в сфере
архитектуры, градостроительства, строительства

Цель

2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации
нормативно-технической базы с международными нормативами
2.2 Эффективное развитие и застройка территории и населенных пунктов

Задачи

Задача 2.1.1 Реформирование системы нормативно-технических документов
в сфере архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Задача 2.1.2 Разработка типовых проектов
Задача 2.2.1 Разработка Генеральной схемы организации территории
Республики Казахстан
Задача 2.2.2 Создание Государственного градостроительного кадастра на
республиканском уровне


Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(оценка)

2009

2010

2011

Показатели
количества

Обновление нормативно-
технических документов
в сфере архитектурной,
градостроительной и
строительной деятель-
ности и совершенст-
вование сметно-
нормативной базы в
сфере архитектурной,
градостроительной и
строительной
деятельности

Ед.

37

33

49

57

53


- разработка
(переработка)
нормативно-технических
документов

ед.

17

8

17

10

8


- перевод нормативно-
технических документов
на государственный язык

ед.

-

-

20

30

28


разработка
Казахстанского
строительного кодекса
(ежегодный отчет)

ед.

-

-

1

1

1


Совершенствование
сметно-нормативной базы
в сфере архитектурной,
градостроительной и
строительной
деятельности

ед.

20

25

12

17

17


Количество разработан-
ных типовых проектов

ед.

12

28

28

40

50


Степень реализации
проекта по разработке
Генеральной схемы
организации территории
Республики Казахстан

%




24

15


Степень реализации
проекта по созданию
Государственного
градостроительного
кадастра

%

6

7

-

58

28

Показатели
результата

Введение в действие
государственных
нормативных документов
в установленном
порядке.

ед.

37

33

49

57

53


Введение в действие
типовых проектов
строительства объектов,
строящихся за счет
средств государствен-
ного бюджета, в
установленном порядке
единиц*

ед.

12

28

28

40

50

Расходы на
реализацию
программы

Итого

тыс.
тенге

891 956

298 043

931 000

1 549 000

1 640 000

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная
программа

004 «Материально-техническое оснащение Агентства Республики
Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Описание

Формирование государственной политики развития строительства,
жилищно-коммунальной сферы, в том числе создание условий для
развития и реформирования строительной отрасли и жилищно-
коммунальной сферы

Стратегическое
направление

1. Развитие жилищного строительства
2. Совершенствование государственного регулирования в сфере
архитектуры, градостроительства, строительства
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Цель

1.1 Обеспечение доступности жилья
2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации
нормативно-технической базы с международными нормативами
2.3 Обеспечение потребителей качественной и безопасной
строительной продукцией

Задачи

Задача 2.3.1 Повышение уровня государственного управления в области
архитектурной, градостроительной и строительной деятельности


Наименование
показателя

Ед.
изм.
 


Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(оценка)

2009

2010

2011

Показатели
количества

Материально-
техническое
оснащение
центрального
аппарата
(покупка мебели
и оргтехники)

тыс.
тенге





11366





Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге





11366





Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная программа
(подпрограмма)

005 "Целевые текущие трансферты областному бюджету Карагандинской
области на поддержание инфраструктуры города Приозерска"

Описание

Выделение инвестиций областному бюджету Карагандинской области на
поддержание инфраструктуры города Приозерск

Стратегическое
направление

3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Цель

3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства

Задачи

3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального
сектора


Наименование
показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(оценка)

2009

2010

2011


Целевые текущие
трансферты
областному бюджету
Карагандинской
области на
поддержание
инфраструктуры
города Приозерска







Показатели
количества

Количество
бенефициаров
(области, городов
Астана и Алматы)

ед.



1

1

1

Показатели
результата

Обеспечение
населения
теплоснабжением

ед.



1

1

1

Расходы на
реализацию
программы


тыс. тенге

100 000

661 200

542 944

537 958

524 724

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная
программа

006 «Целевые текущие трансферты бюджету города Алматы на разработку
Комплексной схемы градостроительного планирования территории
пригородной зоны города Алматы (Генеральный план пригородной зоны
г. Алматы)

Описание

Выделение средств из республиканского бюджета акимату города Алматы
на разработку Комплексной схемы градостроительного планирования
территории пригородной зоны города Алматы (Генеральный план
пригородной зоны г. Алматы)

Стратегическое
направление

2. Совершенствование государственного регулирования в сфере
архитектуры, градостроительства и строительства

Цель

2.2 Эффективное развитие и застройка территорий и населенных пунктов

Задачи

2.2.3 Разработка Комплексной схемы градостроительного планирования
территории пригородной зоны города Алматы (Генерального плана
пригородной зоны г. Алматы)


Наименование
показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(оценка)

2009

2010

2011

Показатели
количества

Разработанная
Комплексная схема
градостроительного
планирования территории
пригородной зоны города
Алматы (Генеральный
план пригородной зоны
г. Алматы)

%

-

-

100

-

-

Показатели
результата

Утвержденная
Комплексная схема
градостроительного
планирования территории
пригородной зоны города
Алматы (Генеральный
план пригородной зоны
г. Алматы)

ед.

-

-

1

-

-

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

-

-

950 000

-

-

Администратор
бюджетной
программы

Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Казахстан

Бюджетная
программа

118 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов
Астаны и Алматы на ремонт инженерно-коммуникационной инфраструктуры
и благоустройство городов и населенных пунктов в рамках реализации
стратегии региональной занятости и переподготовки кадров»

Описание

Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей,
городов Астаны и Алматы по инвестиционному направлению Дорожной карты
«Реконструкция и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства» на
обустройство и реконструкцию инженерно-коммуникационной
инфраструктуры, в том числе водоснабжение, канализацию,
теплоснабжение, электроснабжение, благоустройство.

Стратегическое
направление

3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Цель

3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства

Задачи

3.1.1 Реализация Дорожной карты


Наименование
показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(оценка)

2009

2010

2011

Показатели
количества

Количество бенефициаров
(области, города Астана
и Алматы)

ед

-

-

16

-

-

Показатели результата

Количество профинанси-
рованных проектов по
инвестиционному
направлению Дорожной
карты «Реконструкция и
развитие системы
жилищно-коммунального
хозяйства» (водоснаб-
жение и канализация,
теплоснабжение,
электроснабжение,
благоустройство)

ед

-

-

326

-

-

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге



22 032 147


-

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная программа

008 «Кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и
Алматы на строительство и (или) приобретение жилья»

Описание

Выделение средств из Республиканского бюджета на возвратной основе
акиматам областей, городов Астаны и Алматы на проектирование,
строительство и (или) приобретение кредитного жилья.

Стратегическое
направление

1. Развитие жилищного строительства

Цель

1.1 Обеспечение доступности жилья

Задачи

1.1.2 Обеспечение строительства и (или) приобретение кредитного жилья
в рамках Государственной программы жилищного строительства на
2008-2010 годы


Наименование
показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(отчет)

2009

2010

2011

Показатели
количества

Количество бенефициаров
(области, города Астана
и Алматы)


16

16

16

16

16

Показатели
результата

Объем ввода в
эксплуатацию и (или)
приобретение кредитного
жилья в рамках
Государственной
программы жилищного
строительства в
Республике Казахстан
на 2008-2010 годы

тыс.
кв. м

674,9

521,4

743,9

269,2

0

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

23 800 000

16 200 000

16 100 000

17 500 000

0

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная программа

009 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам
городов Астаны и Алматы на развитие, обустройство и (или)
приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры»

Описание

Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей,
городов Астаны и Алматы на проектирование, обустройство,
реконструкцию и (или) приобретение инженерно-коммуникационной
инфраструктуры территорий застройки индивидуальных и многоквартирных
жилых домов, включая благоустройство внутридворовых территорий,
подъезды и подходы к дому.

Стратегическое
направление

1. Развитие жилищного строительства

Цель

1.1 Обеспечение доступности жилья

Задачи

1.1.3 Строительство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной
инфраструктуры в районах жилищной застройки


Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(отчет)

2009

2010

2011

Показатели
количества

Количество бенефициаров (области, города Астана и Алматы)

ед

16

16

16

16

16

Показатели
результата

Развитие, обустройство,
ремонт и реконструкция
инженерно-коммуникацион-
ной инфраструктуры в
рамках Государственной
программы жилищного
строительства в
Республике Казахстан
на 2008-2010 годы

км

2001,9

2494

1525,8

1525,8

-

Развитие городов-
спутников городов Астаны
и Алматы (разработка
ТЭО, ПСД, разработка и
утверждение генпланов,
строительство объектов
инфраструктуры)

ед

-

4

4

5

-

Строительство инженерно-
коммуникационной
инфраструктуры в
Актюбинской области

км

-

-

264,3

-

-

Строительство
магистральных инженерных
сетей жилых комплексов,
строящихся с участием
дольщиков в городе
Алматы

км

-

-

48,3

-

-

Расходы на
реализацию
Программы


тыс.
тенге

30 498 745

36 563 714

50 439 900

45 628 000

0

Администратор
бюджетной
программы

Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Казахстан

Бюджетная
программа
(подпрограмма)

010 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам
городов Астаны и Алматы на развитие системы водоснабжения"

Описание

Выделение инвестиций областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и
Алматы на развитие систем водоснабжения.

Стратегическое
направление

3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Цель

3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства

Задачи

3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального
сектора


Наименование показателя

Ед. изм.

Отчетный период

Плановый период

2007 год
(отчет)

2008 год
(оценка)

2009

2010

2011


Целевые трансферты на
развитие областным
бюджетам, бюджетам
городов Астаны и Алматы
на развитие системы
водоснабжения







Показатели
количества

Количество бенефициаров
(области, города Астана
и Алматы)

ед.



5

3

1

Показатели
результата

Обеспечение населения
стабильным доступом к
услугам по водоснабжению

ед.



9

4

1

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

11 195 975

12 889 968

32 387 087

6 925 405

2 615 289

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная программа

011 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам
городов Астаны и Алматы на строительство и (или) приобретение жилья
государственного коммунального жилищного фонда»

Описание

Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей,
городов Астаны и Алматы на проектирование, строительство и (или)
приобретение арендного жилья

Стратегическое
направление

1. Развитие жилищного строительства

Цель

1.1 Обеспечение доступности жилья

Задачи

1.1.1 Обеспечение строительства и (или) приобретение арендного
(коммунального) жилья


Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(оценка)

2009

2010

2011

Показатели
количества

Количество бенефициаров
(области, города Астана
и Алматы) (к-во)


16

16

16

16

1

Показатели
результата

Объем ввода в
эксплуатацию арендного
коммунального жилья в
рамках Государственной
программы жилищного
строительства в
Республике Казахстан
на 2008-2010 годы
(тыс. кв. м)

тыс.
кв. м

101,5

106,4

412,4

211,8

0

Строительство двух
200-квартирных жилых
домов для работников
бюджетных организаций и
молодых семей города
Жанаозен

тыс.
кв. м





26,2

Приобретение квартир у
частных застройщиков на
объектах строительства
города Астаны

тыс.
кв. м



330



Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

64 671

8 733 838

41 679 483

13 000 000

572 000

Администратор
бюджетной
программы

Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Казахстан

Бюджетная
программа

012 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам
городов Астаны и Алматы на развитие коммунального хозяйства"

Описание

Повышение устойчивости и надежности систем жизнеобеспечения,
надлежащее содержание объектов и территорий населенных пунктов для
создания комфортных и безопасных условий проживания граждан

Стратегическое
направление

3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Цель

3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства

Задачи

3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального
сектора


Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007 год
(отчет)

2008 год
(оценка)

2009

2010

2011


Целевые трансферты на
развитие областным
бюджетам, бюджетам
городов Астаны и Алматы
на развитие
коммунального хозяйства







Показатели
количества

Количество бенефициаров
(области, города Астана
и Алматы)

ед.



3

3

3

Показатели
результата

Количество
профинансированных
проектов

ед.



9

5

5

Расходы на
реализацию
Программы


тыс.
тенге

12 025 230

9 451 261

5 459 527

12 436 347

18 021 349

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная
программа

013 - «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов
Астаны и Алматы на развитие благоустройства городов и населенных пунктов»

Описание

Обеспечение условий для развития инфраструктуры для создания благоприятной
среды для проживания населения Республики Казахстан.

Стратегическое
направление

3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Цель

3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства

Задачи

3.1.2. Повышение инвестиционной привлекательности коммунального сектора


Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(оценка)

2009

2010

2011


Целевые трансферты на развитие
областным бюджетам, бюджетам
городов Астаны и Алматы на
развитие благоустройства городов и населенных пунктов







Показатели
количества

Количество бенефициаров (области, города Астана и Алматы)

ед.



1

1

0

Показатели
результата

Введение данных объектов в
эксплуатацию для создания
благоприятной среды для жителей
и гостей столицы

ед.



4

1

0

Расходы на
реализацию
программы


тыс. тенге

17 001
473

10 468
906

1 737
719

58 902

0

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная
программа

014 «Целевые трансферты на развитие бюджету города Астаны на
увеличение уставного капитала уполномоченной организации для участия
в строительстве незавершенных объектов жилья с участием дольщиков»

Описание

Выделение средств из республиканского бюджета на капитализацию
уполномоченной организации для участия в строительстве незавершенных
объектов жилья с участием дольщиков.

Стратегическое
направление

1. Развитие жилищного строительства

Цель

1.1 Обеспечение доступности жилья

Задачи

1.1.4 Обеспечение строительства жилья в незавершенных объектах с
участием дольщиков


Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(отчет)

2009

2010

2011

Показатели
количества

Количество бенефициаров
(город Астана)

ед.

-

-

1

-

-

Показатели
результата

Объем ввода в
эксплуатацию жилья в
незавершенных объектах с
участием дольщиков

тыс.
кв. м

-

-

290

-

-

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

-

-

18 200 000

-

-

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная
программа

015 «Целевые трансферты на развитие бюджету Алматинской области на
формирование уставного капитала уполномоченной организации для
строительства инженерно-коммуникационной инфраструктуры»

Описание

Выделение средств из Республиканского бюджета на развитие бюджету
Алматинской области на формирование уставного капитала уполномоченной
организации для строительства инженерных сетей в незавершенных
объектах с участием дольщиков.

Стратегическое
направление

1. Развитие жилищного строительства

Цель

1.1 Обеспечение доступности жилья

Задачи

1.1.3 Строительство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной
инфраструктуры в районах жилищной застройки


Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(оценка)

2009

2010

2011

Показатели
количества

Количество бенефициаров
(Алматинская область)

ед

-

-

1

-

-

Показатели
результата

Объем ввода в
эксплуатацию инженерных
сетей в незавершенных
объектах с участием
дольщиков

км

-

-

66

18

-

строительство и
реконструкция объектов
инженерной
инфраструктуры

ед

-

-

-

2

-

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

-

-

6 583 100

-

-

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная
программа

016 - "Формирование уставного капитала акционерного общества
"Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального
хозяйства"

Описание

Формирование уставного капитала акционерного общества "Казахстанский
центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства"

Стратегическое
направление

3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Цель

3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства

Задачи

3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального
сектора


Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(оценка)

2009

2010

2011

Показатели
результата

Создание акционерного
общества "Казахстанский
центр модернизации и
развития жилищно-
коммунального хозяйства"

ед.



1



Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге



300 000



Администратор
бюджетной
программы

Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Казахстан

Бюджетная
программа

119 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам
городов Астаны и Алматы на развитие инженерно-коммуникационной
инфраструктуры и благоустройство городов и населенных пунктов в
рамках реализации стратегии региональной занятости и переподготовки
кадров»

Описание

Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей,
городов Астаны и Алматы по инвестиционному направлению Дорожной
карты «Реконструкция и развитие системы жилищно-коммунального
хозяйства» на обустройство и реконструкцию инженерно-коммуникационной
инфраструктуры, в том числе водоснабжение, канализацию,
теплоснабжение, электроснабжение, благоустройство.

Стратегическое
направление

3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Цель

3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства

Задачи

3.1.1 Реализация Дорожной карты


Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
(отчет)

2008
(оценка)

2009

2010

2011

Показатели
количества

Количество бенефициаров
(области, города Астана
и Алматы)

ед.

-

-

16

-

-

Показатели
результата

Количество профинансиро-
ванных проектов по
инвестиционному
направлению Дорожной
карты «Реконструкция и
развитие системы
жилищно-коммунального
хозяйства» (водоснабже-
ние и канализация,
теплоснабжение,
электроснабжение,
благоустройство)

ед.

-

-

184

-

-

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге



21 308 356


-