В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 24 июня 2009 года № 832 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2011 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов
Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 7 октября 2009 года № 1544
 
Стратегический план
Агентства Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
на 2009-2011 годы
Астана 2009 г.
Содержание
1. Миссия и видение
2. Анализ текущей ситуации
3. Стратегические направления
4. Функциональные возможности и возможные риски
5. Нормативные правовые акты
6. Бюджетные программы
Миссия и видение
      Миссия: Формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, устойчивое развитие населенных пунктов и межселенных территорий, достигаемое градостроительными, архитектурными и строительными средствами и коммунальным обеспечением.
      Видение: Совершенствование государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и жилищно-коммунальной сферы, обеспечение безопасности и повышение качества строительной продукции в современных условиях.
Анализ текущей ситуации
      Дальнейшее развитие строительства, а также повышение безопасности и качества строительной продукции в современных условиях, являются ключевыми экономическими и политическими задачами государства.
      Строительство имеет свои характерные особенности, отличающие его от других отраслей и диктующие необходимость специфических форм организации и управления строительным производством. Это - неповторяемость объектов строительства, стационарный характер строительной продукции, многообразие участников строительного процесса, относительно медленная оборачиваемость капитала и высокая степень риска.
      По данным Агентства Республики Казахстан по статистике по итогам 2008 года объем инвестиций в основной капитал составил 3 836,1 млрд. тенге, что на 4,6 % выше уровня предыдущего года. Освоение объемов строительно-монтажных работ составило 1833,6 млрд. тенге или 94,6 % к предыдущему году. На жилищное строительство направлено 442,3 млрд. тенге и сдано в эксплуатацию 6,8 млн. кв. метров общей площади жилых домов, с ростом на 2,3 % к прошлому году. По оперативным данным Агентства Республики Казахстан по статистике доля строительства в общем объеме ВВП в 2008 году составила 8,2 %.
      В республике работает 6723 подрядных строительных организации, в том числе государственных - 54, частных - 6333 и иностранных - 336. По статистическим данным в первом квартале 2009 года в строительстве были заняты 527,5 тыс. человек, что составляет 6,7 % от общего количества занятых в экономике республики.
      Жилищное строительство
      В 2008 году на жилищное строительство было направлено 442 млрд. тенге инвестиций, введено в эксплуатацию по всем источникам финансирования 6,8 млн. кв. метров общей площади жилых домов (102,3 % к уровню 2007 года). За счет средств населения построено 3,53 млн. кв. метров индивидуального жилья (27657 домов). Доля ИЖС в общем объеме строительства жилья составляет 51,6 %. Предприятиями и организациями частной формы собственности в 2008 году введено 2,26 млн. кв. метров общей площади жилых домов (126 % к 2007 году). Доля жилья, построенного частными инвесторами составила 33 %.
      За счет средств республиканского бюджета ведется строительство жилья государственного коммунального жилищного фонда и жилья за счет кредитных средств для работников строящихся объектов образования и здравоохранения в рамках проекта "Строительство 100 школ и 100 больниц" и работников бюджетной сферы в городе Астане.
      Введено 89,7 тыс. кв. метров общей площади арендного коммунального жилья (1293 квартиры). Доля в общем объеме построенного жилья - 1,3 %. Введено 84,5 тыс. кв. метров кредитного жилья (972 квартиры). В 2008 году за счет повторного использования кредитных средств, выделенных в рамках Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, введено в эксплуатацию 436,9 тыс. кв. метров жилых домов (4867 квартир). Доля в общем объеме построенного кредитного жилья - 7,6 %.
      За счет целевых трансфертов в объеме 36,6 млрд. тенге, направленных на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищного строительства, построено 2494 км. инженерных сетей из них 224 км. дорог. Ведутся предварительные работы по развитию городов-спутников городов Астаны и Алматы.
      Нормативно-техническая база
      Немаловажным фактором в создании условий для повышения конкурентоспособности, а также развития строительной отрасли и отечественной промышленности строительных материалов играет организация разработки (переработки) и введение в действие государственных нормативных документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, основанных на современных научных достижениях и положительном опыте технически развитых стран.
      С 1992 года по настоящее время работа по формированию отечественной нормативно-технической базы проводится по двум основным направлениям:
      первое - разработка нормативных документов в рамках участия стран СНГ в работе Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС). При этом, приняты и введены в действие 251 нормативов;
      второе - разработка и переработка нормативной документации силами отечественных научно-исследовательских и проектных организаций. Разработаны и введены в действие - 447 нормативов.
      В настоящее время действуют 2083 документа в области архитектуры, градостроительства и строительства, в том числе основополагающие документы на проектирование и строительство - 463, по ценообразованию и сметам - 561, стандарты - 714, другие документы - 345.
      На сегодняшний день в строительной отрасли большое значение уделяется внедрению новых прогрессивных технологий. За последнее время строительными организациями и предприятиями были внедрены высокотехнологичные линии выпуска сборных железобетонных изделий, линия безопалубочного формования предварительно-напряженных многопустотных плит перекрытий по проекту "ДСК - 21 век"; линии по выпуску энергосберегающих и закаленных стекол.
      Кроме того, Казахстан проявляет заинтересованность в фундаментальных исследованиях в области нанотехнологий, по которым выпускаются высококачественные, эффективные строительные материалы с совершенно новыми свойствами, позволяющие использовать их для строительства уникальных, высотных зданий и сооружений различного назначения.
      Архитектурно-строительный контроль
      С начала 2005 года основная часть контрольных функций государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования, ранее осуществляемые уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, были переданы местным исполнительным органам.
      В настоящее время государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства и местными исполнительными органами, т.е. уполномоченный орган осуществляет контроль за качеством строящихся объектов республиканского значения, а местный орган за качеством строящихся объектов местного значения.
      При этом контроль заказчика за качеством строительства осуществляют заказчик путем организации технического надзора за строительством и приемки объекта в эксплуатацию, а также разработчики проектной документации путем ведения авторского надзора за строительством.
      Таким образом, местными исполнительными органами реализуются как исполнительные, так и контрольные полномочия, т.е. принимаются решения о строительстве, проверяется качество строительства и осуществляется приемка в эксплуатацию.
      Передача функций лицензиара с республиканского уровня на уровень областей и городов республиканского значения привела к отсутствию единой политики в системе лицензирования. В отдельных регионах через систему лицензирования в строительную отрасль допускаются неквалифицированные и недобросовестные проектные и строительные организации.
      Указанные разграничения полномочий между уровнями государственного управления ослабили систему государственного архитектурно-строительного контроля, что привело к росту числа нарушений законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства и к снижению качества на объектах местного значения.
      Территориальное планирование и градостроительное развитие населенных пунктов
      В целях оптимальной организации территории и размещения производительных сил в Республике Казахстан, а также разработки и реализации региональных схем в соответствии с законодательством необходима разработка Генеральной схемы - главного градостроительного документа.
      В рамках реализации Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, утвержденной Указом Президента РК от 28 августа 2006 года № 167, предусмотрено начать работы по разработке Генеральной схемы организации территории РК в 2010-2012 годах. В настоящее время утверждены Рекомендации по ее разработке.
      За последние годы выполнен значительный объем работ по обеспечению разработок и утверждению Генеральных планов. Так по состоянию на 1 января 2009 года города Астана, Алматы и 10 областных центров обеспечены генеральными планами, а остальные находятся на стадии согласования и утверждения.
      Порядок создания и ведения Государственного градостроительного кадастра (ГГК) определен постановлением Кабинета Министров РК от 6 июля 1995 года № 931. Указанным постановлением также был определен перечень городов, районов для опытной отработки методики создания и ведения ГГК во взаимодействии с другими кадастровыми системами. Так, при создании ГГК должны максимально использоваться информационные базы данных государственного земельного кадастра.
      Уполномоченным органом разработаны и обновлены руководящие документы по составлению Государственного градостроительного кадастра (ГГК), однако только в 4 городах (Астана, Алматы, Уральск, Караганда) ведутся ГГК соответствующего уровня. Финансирование разработки ГГК республиканского уровня предусмотрено в 2010-2011 годах, а создание и ведение ГГК областного и базового уровней должны осуществляться за счет местных бюджетов.
 
Проблемы в области архитектурной, градостроительной и
строительной деятельности и жилищно-коммунальной сфере
Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.
      Как было отмечено на VIII ежегодном градостроительном форуме с участием Главы государства основными приоритетами в развитии отрасли в посткризисный период должны стать:
      применение энергосберегающих технологий,
      совершенствование нормативной базы,
      разработка проектов не только отвечающих высоким эстетическим требованиям, но и улучшающих условия жизни граждан страны.
      Для достижения поставленных Президентом задач необходимо решить следующие проблемы:
      1) несовершенство системы государственного регулирования в области архитектуры, градостроительства, строительства и в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
      2) недостаточная организация территориального планирования регионов и градостроительного развития населенных пунктов;
      3) несовершенство системы государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
      4) низкое качество проектирования;
      5) несовершенство системы ценообразования в строительной отрасли;
      6) недостаточная обеспеченность доступным жильем;
      7) недостаточное финансирование работ по гармонизации нормативно-технической базы с международными нормативами;
      8) отсутствие единой системы Государственного градостроительного кадастра республиканского, областных и базовых уровней.
Стратегические направления деятельности
Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.
      1. Развитие жилищного строительства.
      2. Совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
      3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Наименование  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
|||
2007 год  | 
2008 год  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
||
НАПРАВЛЕНИЕ 1. Развитие жилищного строительства  | 
||||||
ЦЕЛЬ 1.1 Обеспечение доступности жилья  | 
||||||
Целевые индикаторы:  | 
||||||
Объемы строительства жилья  | 
Тыс.  | 
8103,8  | 
6832,4  | 
9000  | 
11000  | 
11200  | 
Стоимость одного квадратного метра  | 
тенге  | 
56515  | 
56515  | 
56515  | 
56515  | 
-  | 
Задача 1.1.1 Обеспечение строительства и (или) приобретение арендного (коммунального)  | 
||||||
Объемы строительства жилья за счет  | 
Тыс.  | 
101,5  | 
89,7  | 
742,4  | 
211,8  | 
26,2  | 
Задача 1.1.2 Обеспечение строительства и (или) приобретение кредитного жилья  | 
||||||
Объемы строительства жилья за счет  | 
Тыс.  | 
674,9  | 
521,4  | 
743,9  | 
269,2  | 
0  | 
Задача 1.1.3 Строительство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной  | 
||||||
Объемы ввода в эксплуатацию  | 
Км.  | 
2001,9  | 
2494  | 
1922,4  | 
1525,8  | 
1917  | 
Задача 1.1.4 Обеспечение строительства жилья в незавершенных объектах с участием  | 
||||||
Объемы ввода в эксплуатацию жилья в  | 
Тыс.  | 
-  | 
-  | 
290  | 
-  | 
-  | 
НАПРАВЛЕНИЕ 2. Совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры,  | 
||||||
ЦЕЛЬ 2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации нормативно-  | 
||||||
Целевой индикатор: Совершенствование нормативно-технической базы  | 
||||||
Задача 2.1.1 Реформирование системы государственных нормативов в области архитектуры,  | 
||||||
Обновление нормативно-технических  | 
Ед.  | 
37  | 
33  | 
49  | 
57  | 
53  | 
Задача 2.1.2 Разработка типовых проектов  | 
||||||
Количество разработанных типовых  | 
Ед.  | 
12  | 
28  | 
28  | 
40  | 
50  | 
Задача 2.1.3 Разработка эффективных конструктивных решений, ресурсо- и  | 
||||||
Проведение прикладных научных  | 
Ед.  | 
5/1  | 
0/3  | 
2/1  | 
1/3  | 
-  | 
ЦЕЛЬ 2.2 Эффективное развитие и застройка территорий и населенных пунктов  | 
||||||
Целевой индикатор: Разработка Генеральной схемы организации территории страны,  | 
||||||
Задача 2.2.1 Разработка Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан  | 
||||||
Степень реализации проекта по  | 
%  | 
-  | 
-  | 
-  | 
24  | 
15  | 
Задача 2.2.2 Создание Государственного градостроительного кадастра на республиканском  | 
||||||
Степень реализации проекта по созданию  | 
%  | 
-  | 
-  | 
-  | 
67  | 
33  | 
Задача 2.2.3 Разработка Комплексной схемы градостроительного планирования территории  | 
||||||
Утверждение Комплексной схемы  | 
Ед.  | 
1  | 
||||
ЦЕЛЬ 2.3 Обеспечение потребителей качественной и безопасной строительной продукцией  | 
||||||
Целевой индикатор: Достижение высокого уровня качества строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектов  | 
||||||
Задача 2.3.1 Повышение уровня  | 
1. Оформление и выдача в установленном порядке  | 
|||||
Цель 2.4 Улучшение позиций Казахстана в рейтингах глобальной конкурентоспособности  | 
||||||
Целевой индикатор: Устранение административных барьеров и улучшение бизнес-климата для  | 
||||||
Задача 2.4.1 Упрощение процедур и  | 
1. Разработка проектов нормативных правовых  | 
|||||
НАПРАВЛЕНИЕ 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
ЦЕЛЬ 3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Целевые индикаторы: Реконструкция и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Задача 3.1.1 Реализация Дорожной карты  | 
||||||
Количество профинансированных проектов  | 
Ед.  | 
-  | 
-  | 
510  | 
-  | 
-  | 
Задача 3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального сектора  | 
||||||
Реализация проектов по реконструкции  | 
млн.  | 
40322  | 
33471  | 
40427  | 
19959  | 
21161  | 
Функциональные возможности Агентства и возможные риски
      В основу организационной структуры были заложены:
      - оптимальное разделение функций между структурными подразделениями Агентства и персонализация ответственности руководителей подразделений;
      - исключение дублирования функциональных обязанностей между структурными подразделениями.
Межсекторальное взаимодействие
Успешность достижения целей по выбранным стратегическим целям Агентства во многом зависит от степени слаженности и взаимодействия с другими заинтересованными сторонами:
Стратегические  | 
Мероприятия, требующие межотраслевой координации  | 
1. Развитие жилищного строительства  | 
МЭБП - финансирование мероприятий, реализация которых  | 
В процессе своей деятельности Агентство может столкнуться с возникновением целого ряда рисков. В зависимости от типа и источника риска для их управления будут реализовываться стандартные и ситуативные специальные меры. Ниже следует перечень основных рисков.
Наименование риска  | 
Возможные последствия в  | 
Механизмы  | 
Глобальные  | 
||
Кризис на мировом рынке  | 
Спад объемов иностранных  | 
Формирование сильного  | 
Внутристрановые  | 
||
Сокращение бюджетного  | 
Не выполнение отдельных  | 
|
Риск недополучения  | 
Незавершение начатых  | 
|
 
Положения предвыборной платформы НДП "Hуp Отан",
учитываемые в Стратегическом плане Агентства
В проекте Стратегического плана нашли отражение ряд положений предвыборной платформы "Hуp Отан", работа по выполнению которых будет осуществляться следующим образом:
      ЖИЛИЩНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
      - добиваться того, чтобы в ближайшие пять лет в стране ежегодно строилось не менее 9 миллионов кв. метров жилья. Всего до конца 2012 года будет построено 50 миллионов кв. метров нового жилья, которое получат не менее 2,5 миллиона казахстанцев;
      - стимулировать развитие индивидуального жилищного строительства, при этом обеспечить больше возможностей гражданам для строительства собственного жилья.
      Исполнение данной задачи будет проводиться в рамках Стратегического направления 1. Развитие жилищного строительства (Цель 1.1 Обеспечение доступности жилья);
      - взять на контроль вопросы повышения качества строительства и обслуживания строительных объектов, выполнения сроков сдачи жилья.
      Данный вопрос не относится к компетенции Агентства. Контрольные функции государственной архитектурно-строительной инспекции переданы местным исполнительным органам.
Нормативные правовые акты
Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.
      1. Конституция Республики Казахстан;
      2. Конституционный закон от 18 декабря 1995 года "О Правительстве Республики Казахстан";
      3. Гражданский кодекс от 1 июля 1999 года;
      4. Бюджетный кодекс от 4 декабря 2008 года;
      5. Кодекс об административных правонарушениях от 30 января 2001 года;
      6. Трудовой кодекс от 15 мая 2007 года;
      7. Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";
      8. Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании";
      9. Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
      10. Закон Республики Казахстан от 25 декабря 1997 года "Об энергосбережении";
      11. Закон Республики Казахстан от 9 июля 2001 года "О науке"; см.Z110407
      12. Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах";
      13. Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах";
      14. Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 303-III "О государственных закупках";
      15. Указ Президента Республики Казахстан от 20 августа 2007 года № 383 "О государственной программе жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы";
      16. постановление Правительства Республики Казахстан от 19 ноября 2007 года № 1097 "Об утверждении Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана";
      17. постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2006 года № 1129 "Об утверждении Программы развития системы технического регулирования Республики Казахстан на 2007-2009 годы";
      18. постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2006 года № 1191 "Об утверждении Программы развития государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан на 2007-2009 годы";
      19. постановление Правительства Республики Казахстан от 1 октября 2007 года № 867 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы";
      20. исключен постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330;
      21. постановление Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2007 года № 1131 "Об утверждении программы технологического развития Республики Казахстан до 2015 года";
      22. постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918 "О Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций";
      23. постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок";
      24. постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2009 года № 264 "О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года "Через кризис к обновлению и развитию";
      25. постановление Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2008 года № 96 "Об утверждении технического регламента "Безопасность строительных материалов, изделий и конструкций";
      26. постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2008 года № 227 "Об утверждении технического регламента "Требования к безопасности зданий, сооружений и прилегающих территорий";
      27. постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2002 года № 840 "Об утверждении Правил осуществления архитектурно-строительного контроля в Республике Казахстан";
      28. постановление Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2008 года № 425 "О некоторых мерах по упрощению порядка оформления и выдачи исходных материалов (данных) и разрешительных документов для строительства объектов";
      29. постановление Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2001 года № 1328 "Некоторые вопросы реализации Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";
      30. постановление Правительства Республики Казахстан от 22 мая 2006 года № 437 "Об утверждении Правил аттестации государственных строительных инспекторов, осуществляющих архитектурно-строительный контроль".
6. Бюджетные программы
Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.
Наименование бюджетных  | 
Отчетный период  | 
Период реализации  | 
|||
2007 год  | 
2008 год  | 
2009 год  | 
2010 год  | 
2011 год  | 
|
1  | 
2  | 
3  | 
4  | 
5  | 
6  | 
ВСЕГО по Агентству Республики  | 
95 651 070  | 
95 288 138  | 
218 818 615  | 
980 001 76  | 
23 655 112  | 
Текущие бюджетные программы  | 
1 064 976  | 
980 464  | 
24 623 443  | 
2 451 522  | 
2 446 474  | 
001 - «Услуги по координации  | 
120 441  | 
243 564  | 
281 750  | 
||
002 - «Прикладные научные  | 
73 020  | 
21 221  | 
35 545  | 
121 000  | 
0  | 
003 - «Совершенствование  | 
891 956  | 
298 043  | 
931 000  | 
1 549 000  | 
1 640 000  | 
004 - «Материально-техническое  | 
-  | 
-  | 
11366  | 
-  | 
-  | 
005 - «Целевые текущие  | 
100 000  | 
661 200  | 
542 944  | 
537 958  | 
524 724  | 
006 - «Целевые текущие  | 
0  | 
0  | 
950 000  | 
0  | 
0  | 
118 - «Целевые текущие  | 
0  | 
0  | 
22 032 147  | 
0  | 
0  | 
Бюджетные программы развития  | 
94 586 094  | 
94 307 674  | 
194 195 172  | 
95 548 654  | 
21 208 638  | 
008 - Кредитование областных  | 
23 800 000  | 
16 200 000  | 
16 100 000  | 
17 500 000  | 
0  | 
009 - Целевые трансферты на  | 
30 498 745  | 
36 563 714  | 
50 439 900  | 
45 628 000  | 
0  | 
010 - "Целевые трансферты на  | 
11 195 975  | 
12 889 968  | 
32 387 087  | 
6 925 405  | 
2 615 289  | 
011 - Целевые трансферты на  | 
64 671  | 
8 733 825  | 
41 679 483  | 
13 000 000  | 
572 000  | 
012 - Целевые трансферты на  | 
12 025 230  | 
9 451 261  | 
5 459 527  | 
12 436 347  | 
18 021 349  | 
013 - Целевые трансферты на  | 
17 001 473  | 
10 468 906  | 
1 737 719  | 
58 902  | 
0  | 
014 - Целевые трансферты на  | 
0  | 
0  | 
18 200 000  | 
0  | 
0  | 
015 - Целевые трансферты на  | 
0  | 
0  | 
6 583 100  | 
0  | 
0  | 
016 - Формирование уставного  | 
-  | 
-  | 
300 000  | 
-  | 
-  | 
119 - Целевые трансферты на  | 
0  | 
0  | 
21 308 356  | 
0  | 
0  | 
Администратор  | 
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и  | 
||||||
Бюджетная  | 
001 - Услуги по координации деятельности в области строительства и  | 
||||||
Описание  | 
Формирование государственной политики развития строительства,  | 
||||||
Стратегическое  | 
1. Развитие жилищного строительства  | 
||||||
Цель  | 
1.1 Обеспечение доступности жилья  | 
||||||
Задачи  | 
Задача 2.3.1 Повышение уровня государственного управления в области  | 
||||||
Наименование показателя  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Показатели  | 
Содержание центрального  | 
Чел.  | 
85  | 
85  | 
85  | 
||
Показатели  | 
Эффективное выполнение  | 
%  | 
100  | 
100  | 
100  | 
||
Расходы на  | 
тыс.  | 
120 441  | 
243 564  | 
281 750  | 
|||
Администратор  | 
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и  | 
||||||
Бюджетная  | 
002 «Прикладные научные исследования в области строительства»  | 
||||||
Описание  | 
Проводятся научные исследования, направленные на снижение  | 
||||||
Стратегическое  | 
2. Совершенствование государственного регулирования в сфере  | 
||||||
Цель  | 
2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации  | 
||||||
Задачи  | 
2.1.3 Разработка эффективных конструктивных решений, ресурсо- и  | 
||||||
Наименование показателя  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Показатели  | 
Проведение прикладных  | 
ед.  | 
5/1  | 
0/3  | 
2/1  | 
1/3  | 
-  | 
Показатели  | 
Положительное  | 
||||||
Показатели  | 
Одобрение научных  | 
ед.  | 
5  | 
0  | 
2  | 
1  | 
3  | 
Расходы на  | 
тыс.  | 
73 020  | 
21 221  | 
35 545  | 
121 000  | 
0  | 
|
Администратор  | 
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и  | 
||||||
Бюджетная  | 
003 «Совершенствование нормативно-технических документов в сфере  | 
||||||
Описание  | 
- разрабатываются (перерабатываются) государственные нормативы с  | 
||||||
Стратегическое  | 
2. Совершенствование государственного регулирования в сфере  | 
||||||
Цель  | 
2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации  | 
||||||
Задачи  | 
Задача 2.1.1 Реформирование системы нормативно-технических документов  | 
||||||
Наименование показателя  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Показатели  | 
Обновление нормативно-  | 
Ед.  | 
37  | 
33  | 
49  | 
57  | 
53  | 
- разработка  | 
ед.  | 
17  | 
8  | 
17  | 
10  | 
8  | 
|
- перевод нормативно-  | 
ед.  | 
-  | 
-  | 
20  | 
30  | 
28  | 
|
разработка  | 
ед.  | 
-  | 
-  | 
1  | 
1  | 
1  | 
|
Совершенствование  | 
ед.  | 
20  | 
25  | 
12  | 
17  | 
17  | 
|
Количество разработан-  | 
ед.  | 
12  | 
28  | 
28  | 
40  | 
50  | 
|
Степень реализации  | 
%  | 
24  | 
15  | 
||||
Степень реализации  | 
%  | 
6  | 
7  | 
-  | 
58  | 
28  | 
|
Показатели  | 
Введение в действие  | 
ед.  | 
37  | 
33  | 
49  | 
57  | 
53  | 
Введение в действие  | 
ед.  | 
12  | 
28  | 
28  | 
40  | 
50  | 
|
Расходы на  | 
Итого  | 
тыс.  | 
891 956  | 
298 043  | 
931 000  | 
1 549 000  | 
1 640 000  | 
Администратор  | 
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и  | 
||||||
Бюджетная  | 
004 «Материально-техническое оснащение Агентства Республики  | 
||||||
Описание  | 
Формирование государственной политики развития строительства,  | 
||||||
Стратегическое  | 
1. Развитие жилищного строительства  | 
||||||
Цель  | 
1.1 Обеспечение доступности жилья  | 
||||||
Задачи  | 
Задача 2.3.1 Повышение уровня государственного управления в области  | 
||||||
Наименование  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Показатели  | 
Материально-  | 
тыс.  | 
11366  | 
||||
Расходы на  | 
тыс.  | 
11366  | 
|||||
Администратор  | 
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и  | 
||||||
Бюджетная программа  | 
005 "Целевые текущие трансферты областному бюджету Карагандинской  | 
||||||
Описание  | 
Выделение инвестиций областному бюджету Карагандинской области на  | 
||||||
Стратегическое  | 
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Цель  | 
3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Задачи  | 
3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального  | 
||||||
Наименование  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Целевые текущие  | 
|||||||
Показатели  | 
Количество  | 
ед.  | 
1  | 
1  | 
1  | 
||
Показатели  | 
Обеспечение  | 
ед.  | 
1  | 
1  | 
1  | 
||
Расходы на  | 
тыс. тенге  | 
100 000  | 
661 200  | 
542 944  | 
537 958  | 
524 724  | 
|
Администратор  | 
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и  | 
||||||
Бюджетная  | 
006 «Целевые текущие трансферты бюджету города Алматы на разработку  | 
||||||
Описание  | 
Выделение средств из республиканского бюджета акимату города Алматы  | 
||||||
Стратегическое  | 
2. Совершенствование государственного регулирования в сфере  | 
||||||
Цель  | 
2.2 Эффективное развитие и застройка территорий и населенных пунктов  | 
||||||
Задачи  | 
2.2.3 Разработка Комплексной схемы градостроительного планирования  | 
||||||
Наименование  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Показатели  | 
Разработанная  | 
%  | 
-  | 
-  | 
100  | 
-  | 
-  | 
Показатели  | 
Утвержденная  | 
ед.  | 
-  | 
-  | 
1  | 
-  | 
-  | 
Расходы на  | 
тыс.  | 
-  | 
-  | 
950 000  | 
-  | 
-  | 
|
Администратор  | 
Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Бюджетная  | 
118 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов  | 
||||||
Описание  | 
Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей,  | 
||||||
Стратегическое  | 
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Цель  | 
3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Задачи  | 
3.1.1 Реализация Дорожной карты  | 
||||||
Наименование  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Показатели  | 
Количество бенефициаров  | 
ед  | 
-  | 
-  | 
16  | 
-  | 
-  | 
Показатели результата  | 
Количество профинанси-  | 
ед  | 
-  | 
-  | 
326  | 
-  | 
-  | 
Расходы на  | 
тыс.  | 
22 032 147  | 
-  | 
||||
Администратор  | 
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и  | 
||||||
Бюджетная программа  | 
008 «Кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и  | 
||||||
Описание  | 
Выделение средств из Республиканского бюджета на возвратной основе  | 
||||||
Стратегическое  | 
1. Развитие жилищного строительства  | 
||||||
Цель  | 
1.1 Обеспечение доступности жилья  | 
||||||
Задачи  | 
1.1.2 Обеспечение строительства и (или) приобретение кредитного жилья  | 
||||||
Наименование  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Показатели  | 
Количество бенефициаров  | 
16  | 
16  | 
16  | 
16  | 
16  | 
|
Показатели  | 
Объем ввода в  | 
тыс.  | 
674,9  | 
521,4  | 
743,9  | 
269,2  | 
0  | 
Расходы на  | 
тыс.  | 
23 800 000  | 
16 200 000  | 
16 100 000  | 
17 500 000  | 
0  | 
|
Администратор  | 
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и  | 
||||||
Бюджетная программа  | 
009 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам  | 
||||||
Описание  | 
Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей,  | 
||||||
Стратегическое  | 
1. Развитие жилищного строительства  | 
||||||
Цель  | 
1.1 Обеспечение доступности жилья  | 
||||||
Задачи  | 
1.1.3 Строительство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной  | 
||||||
Наименование показателя  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Показатели  | 
Количество бенефициаров (области, города Астана и Алматы)  | 
ед  | 
16  | 
16  | 
16  | 
16  | 
16  | 
Показатели  | 
Развитие, обустройство,  | 
км  | 
2001,9  | 
2494  | 
1525,8  | 
1525,8  | 
-  | 
Развитие городов-  | 
ед  | 
-  | 
4  | 
4  | 
5  | 
-  | 
|
Строительство инженерно-  | 
км  | 
-  | 
-  | 
264,3  | 
-  | 
-  | 
|
Строительство  | 
км  | 
-  | 
-  | 
48,3  | 
-  | 
-  | 
|
Расходы на  | 
тыс.  | 
30 498 745  | 
36 563 714  | 
50 439 900  | 
45 628 000  | 
0  | 
|
Администратор  | 
Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Бюджетная  | 
010 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам  | 
||||||
Описание  | 
Выделение инвестиций областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и  | 
||||||
Стратегическое  | 
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Цель  | 
3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Задачи  | 
3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального  | 
||||||
Наименование показателя  | 
Ед. изм.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007 год  | 
2008 год  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Целевые трансферты на  | 
|||||||
Показатели  | 
Количество бенефициаров  | 
ед.  | 
5  | 
3  | 
1  | 
||
Показатели  | 
Обеспечение населения  | 
ед.  | 
9  | 
4  | 
1  | 
||
Расходы на  | 
тыс.  | 
11 195 975  | 
12 889 968  | 
32 387 087  | 
6 925 405  | 
2 615 289  | 
|
Администратор  | 
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и  | 
||||||
Бюджетная программа  | 
011 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам  | 
||||||
Описание  | 
Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей,  | 
||||||
Стратегическое  | 
1. Развитие жилищного строительства  | 
||||||
Цель  | 
1.1 Обеспечение доступности жилья  | 
||||||
Задачи  | 
1.1.1 Обеспечение строительства и (или) приобретение арендного  | 
||||||
Наименование показателя  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Показатели  | 
Количество бенефициаров  | 
16  | 
16  | 
16  | 
16  | 
1  | 
|
Показатели  | 
Объем ввода в  | 
тыс.  | 
101,5  | 
106,4  | 
412,4  | 
211,8  | 
0  | 
Строительство двух  | 
тыс.  | 
26,2  | 
|||||
Приобретение квартир у  | 
тыс.  | 
330  | 
|||||
Расходы на  | 
тыс.  | 
64 671  | 
8 733 838  | 
41 679 483  | 
13 000 000  | 
572 000  | 
|
Администратор  | 
Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Бюджетная  | 
012 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам  | 
||||||
Описание  | 
Повышение устойчивости и надежности систем жизнеобеспечения,  | 
||||||
Стратегическое  | 
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Цель  | 
3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Задачи  | 
3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального  | 
||||||
Наименование показателя  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007 год  | 
2008 год  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Целевые трансферты на  | 
|||||||
Показатели  | 
Количество бенефициаров  | 
ед.  | 
3  | 
3  | 
3  | 
||
Показатели  | 
Количество  | 
ед.  | 
9  | 
5  | 
5  | 
||
Расходы на  | 
тыс.  | 
12 025 230  | 
9 451 261  | 
5 459 527  | 
12 436 347  | 
18 021 349  | 
|
Администратор  | 
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и  | 
||||||
Бюджетная  | 
013 - «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов  | 
||||||
Описание  | 
Обеспечение условий для развития инфраструктуры для создания благоприятной  | 
||||||
Стратегическое  | 
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Цель  | 
3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Задачи  | 
3.1.2. Повышение инвестиционной привлекательности коммунального сектора  | 
||||||
Наименование показателя  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Целевые трансферты на развитие  | 
|||||||
Показатели  | 
Количество бенефициаров (области, города Астана и Алматы)  | 
ед.  | 
1  | 
1  | 
0  | 
||
Показатели  | 
Введение данных объектов в  | 
ед.  | 
4  | 
1  | 
0  | 
||
Расходы на  | 
тыс. тенге  | 
17 001  | 
10 468  | 
1 737  | 
58 902  | 
0  | 
|
Администратор  | 
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и  | 
||||||
Бюджетная  | 
014 «Целевые трансферты на развитие бюджету города Астаны на  | 
||||||
Описание  | 
Выделение средств из республиканского бюджета на капитализацию  | 
||||||
Стратегическое  | 
1. Развитие жилищного строительства  | 
||||||
Цель  | 
1.1 Обеспечение доступности жилья  | 
||||||
Задачи  | 
1.1.4 Обеспечение строительства жилья в незавершенных объектах с  | 
||||||
Наименование показателя  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Показатели  | 
Количество бенефициаров  | 
ед.  | 
-  | 
-  | 
1  | 
-  | 
-  | 
Показатели  | 
Объем ввода в  | 
тыс.  | 
-  | 
-  | 
290  | 
-  | 
-  | 
Расходы на  | 
тыс.  | 
-  | 
-  | 
18 200 000  | 
-  | 
-  | 
|
Администратор  | 
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и  | 
||||||
Бюджетная  | 
015 «Целевые трансферты на развитие бюджету Алматинской области на  | 
||||||
Описание  | 
Выделение средств из Республиканского бюджета на развитие бюджету  | 
||||||
Стратегическое  | 
1. Развитие жилищного строительства  | 
||||||
Цель  | 
1.1 Обеспечение доступности жилья  | 
||||||
Задачи  | 
1.1.3 Строительство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной  | 
||||||
Наименование показателя  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Показатели  | 
Количество бенефициаров  | 
ед  | 
-  | 
-  | 
1  | 
-  | 
-  | 
Показатели  | 
Объем ввода в  | 
км  | 
-  | 
-  | 
66  | 
18  | 
-  | 
строительство и  | 
ед  | 
-  | 
-  | 
-  | 
2  | 
-  | 
|
Расходы на  | 
тыс.  | 
-  | 
-  | 
6 583 100  | 
-  | 
-  | 
|
Администратор  | 
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и  | 
||||||
Бюджетная  | 
016 - "Формирование уставного капитала акционерного общества  | 
||||||
Описание  | 
Формирование уставного капитала акционерного общества "Казахстанский  | 
||||||
Стратегическое  | 
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Цель  | 
3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Задачи  | 
3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального  | 
||||||
Наименование показателя  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Показатели  | 
Создание акционерного  | 
ед.  | 
1  | 
||||
Расходы на  | 
тыс.  | 
300 000  | 
|||||
Администратор  | 
Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Бюджетная  | 
119 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам  | 
||||||
Описание  | 
Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей,  | 
||||||
Стратегическое  | 
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Цель  | 
3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
||||||
Задачи  | 
3.1.1 Реализация Дорожной карты  | 
||||||
Наименование показателя  | 
Ед.  | 
Отчетный период  | 
Плановый период  | 
||||
2007  | 
2008  | 
2009  | 
2010  | 
2011  | 
|||
Показатели  | 
Количество бенефициаров  | 
ед.  | 
-  | 
-  | 
16  | 
-  | 
-  | 
Показатели  | 
Количество профинансиро-  | 
ед.  | 
-  | 
-  | 
184  | 
-  | 
-  | 
Расходы на  | 
тыс.  | 
21 308 356  | 
-  | 
||||