Об утверждении Правил осуществления архитектурно-строительного контроля в Республике Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2002 года N 840. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2009 года N 1468 .

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.09.2009 N 1468 .

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет: 
      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления архитектурно- строительного контроля в Республике Казахстан. 
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. 

 
         Премьер-Министр 
      Республики Казахстан 

                                                 Утверждены
                                        постановлением Правительства
                                            Республики Казахстан
                                         от 29 июля 2002 года N 840

 
                              Правила 
             осуществления архитектурно-строительного
                 контроля в Республике Казахстан

 
      1. Настоящие Правила осуществления архитектурно-строительного контроля в Республике Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом  "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон) и устанавливают единый порядок по организации и ведению контроля в области архитектуры, градостроительства и строительства на территории Республики Казахстан. 
      2. В систему архитектурно-строительного контроля входят: 
      1) Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства) в пределах его контрольных полномочий, установленных Законом;
      2) местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) в пределах их контрольных полномочий, установленных Законом ;
      3) технический надзор заказчика за строительством и приемкой построенного объекта в эксплуатацию; 
      4) авторский надзор разработчиков проектной документации (авторов) за строительством; 
      5) рабочие, приемочные и (или) государственные приемочные комиссии при приемке построенных объектов в эксплуатацию. 
      Архитектурно-строительный контроль сопровождается надзорной деятельностью других государственных органов, осуществляемой в соответствии с Законом <*>
      Сноска. В пункт 2 внесены изменения постановлением Правительства  РК от 7 июля 2006 года N  647  (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      3. Государственный архитектурно-строительный контроль осуществляют: 
      1) уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства, осуществляющий архитектурно- строительный контроль путем проведения инспектирования строительства объектов республиканского значения на территории Республики Казахстан;
      2) (исключен - от 7 июля 2006 года N  647  (вводится в действие со дня первого официального опубликования)
      3) местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) путем проведения инспектирования строительства объектов местного значения на подведомственной территории.  <*>
      Сноска. В пункт 3 внесены изменения постановлением Правительства РК от 7 июля 2006 года N  647  (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      4. Порядок организации работы приемочных и рабочих комиссий по оценке уровня готовности построенного объекта к вводу в эксплуатацию определяется Правилами установления полномочий , обязанностей, а также обязательного состава приемочной и рабочей комиссий по приемке построенных объектов (комплексов) в эксплуатацию, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан. 
      Порядок работы и состав государственных приемочных комиссий устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан. 
      5. Контрольная деятельность, осуществляемая государственными органами (службами, должностными лицами) архитектурно-строительного контроля не снимает ответственности за качество строительства с заказчика (собственника), разработчиков проектов, согласующих инстанций, подрядчиков (генподрядчиков), осуществляющих строительно-монтажные работы, производителей строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования, применяемых в строительстве данных объектов.  <*>
     Сноска. В пункт 5 внесены изменения постановлением Правительства РК от 7 июля 2006 года N  647  (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
     6. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
     1) объекты строительства - здания, а также объемные, плосткостные и линейные сооружения:
     жилищно-гражданского назначения;
     коммунального назначения, включая инженерные сети;
     автомобильные и железные дороги и их инфраструктуры;
     воздушного и водного транспорта;
     мосты, путепроводы, тоннели, продуктопроводы и линии электропередач с инженерными сооружениями;
     телекоммуникационной и космической связи;
     энергетики, включая здания и сооружения для атомной энергетики;
     промышленности, включая здания и сооружения для добывающей промышленности;
     сельскохозяйственного, водохозяйственного, ирригационного и (или) гидротехнического назначения;
      жилого, производственного и подсобно-хозяйственного назначения в заповедниках, заказниках, рыбопитомниках, лесных, охотничьих и других угодьях; 
      в военных городках и специальных военных технологических комплексах; 
      2) разрешение на производство строительно-монтажных работ - документ, предоставляющий право на производство строительно-монтажных работ по объекту установленного назначения на отведенном для этого строительства земельном участке (строительной площадке); 
      3) исполнительная документация - оформляемые подрядчиком (генподрядчиком, субподрядчиком) журналы работ (ведения работ), акты на освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций, геодезических схем, а также оформляемые техническим надзором заказчика и авторским надзором разработчиков проекта, журналы технического и авторского надзоров; 
      4) технологическое сопровождение процесса строительства - деятельность уполномоченных физических и юридических лиц, обеспечивающая соблюдение требований государственных (межгосударственных) нормативов в процессе строительства и включающая: 
      техническую экспертизу исполнительной документации подрядчика (генподрядчика) по данной стройке; 
      экспертную оценку соответствия выполняемых (выполненных) работ утвержденному проекту; 
      установление наличия или отсутствия паспортов и сертификатов на применяемые на данной стройке материалы, изделия, конструкции и оборудование, их соответствия государственным стандартам и техническим условиям. 
      7. Государственные органы архитектурно-строительного контроля осуществляют свои контрольные функции в присутствии представителей подрядчика (генподрядчика), технического надзора заказчиков, авторского надзора разработчиков проектной документации (авторов проекта). 
      В случаях, предусмотренных Законом , государственные строительные инспекторы могут привлекать к участию в проведении государственного архитектурно-строительного контроля местные органы архитектуры и градостроительства, представителей иных государственных органов.  <*>
      Сноска. В пункт 7 внесены изменения постановлением Правительства РК от 7 июля 2006 года N  647  (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      8. Перечень и последовательность инспектируемых объектов республиканского значения для каждого региона, а также сроки проведения проверки устанавливаются уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
      Перечень и последовательность инспектируемых объектов местного значения для каждой области, города республиканского значения и столицы, а также сроки проведения проверки устанавливаются соответствующим местным органом государственного архитектурно-строительного контроля.  <*>
      Сноска. Пункт 8 в редакции - постановлением Правительства РК от 7 июля 2006 года N  647  (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      9. Извещения о сроках намеченной проверки направляются заказчику (собственнику), группе авторского надзора и подрядчику (генподрядчику) по данному объекту строительства не позже, чем за 2 дня до начала проверки. 
      10. Заказчик (собственник) и подрядчик (генподрядчик) представляют запрашиваемую государственным органом архитектурно- строительного контроля или государственным строительным инспектором проектную и исполнительную техническую документацию по данной стройке, а также заключение экспертизы по соответствующим проектам. 
      11. В ходе инспектирования строек государственным органом архитектурно-строительного контроля (государственным строительным инспектором) устанавливаются: 
      1) наличие утвержденной проектной (проектно-сметной) документации, положительного заключения экспертизы проектов, а также соответствующего разрешения на производство строительно-монтажных работ; 
      2) наличие лицензии на право осуществления соответствующих видов лицензируемой архитектурно-градостроительной деятельности; 
      3) соответствие выполненных (выполняемых) строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным) нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений); 
      4) организация и осуществление подрядчиком (генподрядчиком) всех видов и форм собственного производственного контроля качества строительства (входного, операционного, приемочного, лабораторного, геодезического и других); 
      5) своевременность и правильность оформления исполнительной документации. 
      12. В зависимости от установленных нарушений либо отклонений (несоответствий) от требований (условий, ограничений), предусмотренных государственными нормативами, иных обязательных требований, государственные органы архитектурно-строительного контроля (либо государственные инспекторы) могут выдавать субъектам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (ответственным лицам, представляющих субъектов) предписания: 
      1) о запрещении применения на строящихся объектах материалов, изделий, конструкций и оборудования, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям; 
      2) об устранении заказчиком (застройщиком) и (или) подрядной строительно-монтажной организацией (предприятием) допущенных нарушений в установленные сроки; 
      3) о приостановлении строительно-монтажных работ. 
      13. Государственные строительные инспекторы имеют право: 
      1) запрашивать у субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и получать от них информацию о намечаемых к строительству и строящихся (реконструируемых, расширяющихся, модернизируемых, капитально ремонтируемых) на территории Республики Казахстан объектах и комплексах; 
      2) запрашивать у заказчиков и получать от них для ознакомления необходимую проектную и исполнительную документацию по данной стройке, а также заключения экспертизы соответствующих проектов; 
      3) беспрепятственно посещать и проводить оперативные инспекционные проверки качества проводимых строительно-монтажных работ на строящихся (реконструируемых, расширяющихся, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектах и комплексах; 
      4) извещать лицензиара и заказчика (собственника), а также предупреждать подрядчика (генподрядчика) о несоответствии (неполном соответствии) исполнителя (исполнителей) строительно-монтажных работ и (или) производителей строительных материалов, изделий и конструкций квалификационным требованиям к лицензиату, установленным законодательством Республики Казахстан
      5) направлять лицензиару предложения о необходимости принятия мер по приостановлению действия лицензии или ее отзыве в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 
      6) в установленном законодательством порядке рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать решения о применении к нарушителям предусмотренных законодательством мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законодательства, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 
      7) осуществлять контроль за исполнением предписаний, выданных строительным организациям по результатам проведенных проверок. 
      14. Государственные органы архитектурно-строительного контроля по результатам проведенной проверки качества строительства составляют справку и ведомость объектов с описанием выявленных дефектов по установленной уполномоченным государственным органом форме и выдает их подрядчику (генподрядчику), работа которого проверялась, а также заказчику (собственнику).
      15. Предписания государственных органов архитектурно- строительного контроля или государственных строительных инспекторов могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.