Оглавление

О Методике расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств – членов Евразийского экономического союза

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 года № 144.

Обновленный

      Сноска. Заголовок с изменением, внесенным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.05.2015 № 47 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

       Во исполнение пункта 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение № 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

      Сноска. Преамбула с изменением, внесенным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.05.2015 № 47 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

       1. Утвердить прилагаемую Методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств – членов Евразийского экономического союза.

      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.05.2015 № 47 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

       2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии


Евразийской экономической комиссии

В. Христенко


  УТВЕРЖДЕНА
Решением Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 25 июня 2013 г. № 144
(в редакции Решения Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 12 мая 2015 г. № 47)

МЕТОДИКА
расчета макроэкономических показателей, определяющих
устойчивость экономического развития государств–членов
Евразийского экономического союза

      Сноска. Методика в редакции решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.05.2015 № 47 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

       1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение № 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

      Методологической основой расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – показатели, государства-члены), являются Система национальных счетов (1993 год) и рекомендации Международного валютного фонда, изложенные в следующих документах: Руководство по статистике государственных финансов (2001 год), Статистика внешнего долга. Руководство для составителей и пользователей (2003 год), Руководство по индексу потребительских цен: теория и практика (2007 год).

      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 № 39 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      2. Настоящая Методика применяется Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) и государствами-членами для расчета в сопоставимых условиях следующих показателей:

      а) дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления (в процентах к валовому внутреннему продукту);

      б) долг сектора государственного управления (в процентах к валовому внутреннему продукту);

      в) уровень инфляции (индекс потребительских цен).

      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 № 39 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      3. В настоящей Методике используются понятия, которые означают следующее:

      "безусловные долговые обязательства" – денежные требования кредитора к сектору государственного управления по выплате суммы основного долга в установленный срок, которые подлежат неукоснительному исполнению и к которым относятся:

      кредитные соглашения и договоры, в том числе соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств;

      займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

      иные безусловные обязательства, отнесенные законодательством государства-члена к долговым;

      "взносы (отчисления) на социальные нужды" – фактические или условно исчисленные поступления в фонд социального обеспечения и (или) в бюджет центральных органов управления от работодателей, перечисляющих средства от имени своих работников, либо от лиц, работающих не по договору найма, или незанятых лиц, перечисляющих средства от собственного имени;

      "внешний долг сектора государственного управления" – остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внешним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

      "внутренний долг сектора государственного управления" – остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внутренним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

      "дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления" – превышение расходов консолидированного бюджета сектора государственного управления с учетом операций с нефинансовыми активами над его доходами (превышение доходов консолидированного бюджета сектора государственного управления над его расходами с учетом операций с нефинансовыми активами);

      "долг сектора государственного управления" – остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных внешних и внутренних долговых обязательств сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

      "доходы (расходы) консолидированного бюджета сектора государственного управления" – все виды операций, включаемые в консолидированный бюджет сектора государственного управления, которые приводят к увеличению (уменьшению) чистой стоимости активов сектора государственного управления;

      "консолидированный бюджет сектора государственного управления" – совокупность бюджетов подсекторов сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

      "национальный (резервный) фонд" – часть средств бюджета центральных органов управления, сосредотачиваемых на специализированных счетах и подлежащих обособленному учету и управлению для решения задач, направленных на обеспечение макроэкономической устойчивости и развитие экономики государства-члена;

      "операции с нефинансовыми активами" – операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов нефинансовых активов, включающих в себя основные фонды, запасы материальных оборотных средств, ценности и непроизведенные активы;

      "операции с финансовыми активами" – операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов финансовых активов, включающих в себя финансовые требования, монетарное золото и специальные права заимствования (СДР), предоставляемые Международным валютным фондом в порядке распределения;

      "операции с обязательствами" – операции (принятие за минусом погашения), приводящие к изменению запасов обязательств;

      "сектор государственного управления" – органы государственного управления, относящиеся к подсекторам сектора государственного управления: центральное правительство (центральные органы управления и фонд социального обеспечения), региональные органы управления, местные (муниципальные) органы управления;

      "социальные трансферты" – текущие пособия, выделяемые из фонда социального обеспечения и (или) из бюджета центральных, региональных и местных (муниципальных) органов управления для покрытия нужд населения, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию или иные семейные обстоятельства;

      "уполномоченные органы" – органы исполнительной власти государств-членов, в компетенцию которых входят расчет показателей и (или) взаимодействие с Комиссией по вопросам предоставления и получения необходимой информации;

      "уровень инфляции (индекс потребительских цен)" – изменение во времени общего уровня цен на потребительские товары и услуги, приобретаемые домашними хозяйствами (населением) для непроизводственного потребления, рассчитываемое как отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода;

      "условные долговые обязательства" – сумма полученных и непогашенных на конкретную дату негосударственных займов, обеспеченных гарантиями и поручительствами сектора государственного управления (если иное не предусмотрено законодательством государств-членов);

      "фиксированный набор потребительских товаров и услуг" –перечень репрезентативно отобранных товаров и услуг, потребляемых домашними хозяйствами (населением), с определенными количественными соотношениями составляющих его элементов, не меняющимися в течение заданного периода времени;

      "финансовый год" – период времени, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря календарного года;

      "фонд социального обеспечения" – внебюджетная организация, деятельность которой состоит в обеспечении функционирования социальных программ путем предоставления социальных трансфертов (выплат) населению за счет взносов (отчислений) на социальные нужды, а именно:

      в Республике Армения – отсутствует;

      в Республике Беларусь – Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

      в Республике Казахстан – акционерное общество "Государственный фонд социального страхования";

      в Кыргызской Республике – Социальный фонд Кыргызской Республики, который включает в себя Пенсионный фонд, Государственный накопительный пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики и Фонд оздоровления трудящихся;

      в Российской Федерации – Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации.

      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 № 39 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      4. Дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления рассчитывается по формуле:

      Д(П)КБ = ДКБ – РКБ – ОНФА,

      где:

      Д(П)КБ – дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренный в единицах национальной валюты;

      ДКБ – доходы консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты;

      РКБ – расходы консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты;

      ОНФА – операции с нефинансовыми активами консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты.

      Показатель дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту рассчитывается по формуле:

      Д(П)КБ (%) = Д(П)КБ / ВВП х 100 %,

      где:

      Д(П)КБ (%) – дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;

      ВВП – объем валового внутреннего продукта в текущих ценах финансового года, измеренный в единицах национальной валюты.

      По предложению государства-члена Комиссия самостоятельно рассчитывает показатель дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на основе предоставляемой уполномоченным органом в Комиссию в соответствии с настоящей Методикой информации о номинальных объемах дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления и валового внутреннего продукта.

      Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 № 39 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      5. Долг сектора государственного управления рассчитывается по формуле:

      ДСГУ = ДЦОУ + ДРОУ + ДМОУ

К,

      где:

      ДСГУ – долг сектора государственного управления;

      ДЦОУ – долг центральных органов управления;

      ДРОУ – долг региональных органов управления;

      ДМОУ – долг местных (муниципальных) органов управления;


К – взаимосвязанные показатели по консолидируемым позициям.

      Долг сектора государственного управления состоит из внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления.

      В состав долга сектора государственного управления не включаются условные долговые обязательства сектора государственного управления и долговые обязательства органов денежно-кредитного регулирования.

      Величина долга сектора государственного управления определяется по номинальной стоимости.

      Показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту рассчитывается как сумма значений показателей внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в процентах к объему валового внутреннего продукта:

      ДСГУ (%) = ДСГУВнешний (%) + ДСГУВнутренний (%),

      где:

      ДСГУ (%) – долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;

      ДСГУВнешний (%) – внешний долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;

      ДСГУВнутренний (%) – внутренний долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту.

      Показатели внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в процентах к объему валового внутреннего продукта рассчитываются как сумма отношений номинальных объемов долга, выраженных в иностранной (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США) и национальной валютах заимствования, на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал) к сумме квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала). При этом часть номинального объема внешнего и внутреннего долга на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), выраженная в иностранной валюте заимствования (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), делится на сумму квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте и пересчитанных в доллары США по среднему квартальному курсу национальной валюты, рассчитанному национальными (центральными) банками государств-членов, а часть номинального объема внешнего и внутреннего долга на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), выраженная в национальной валюте заимствования, делится на сумму квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте.

      По предложению государства-члена Комиссия самостоятельно рассчитывает показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на основе предоставляемой в Комиссию информации о номинальных объемах внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления по валютам обязательств (в национальной валюте, в иностранных валютах заимствования (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США)) на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), о квартальных объемах валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте, а также о среднем квартальном курсе национальной валюты к доллару США, рассчитанном национальным (центральным) банком этого государства-члена.

      По предложению государства-члена Комиссия проводит сравнительную оценку показателя долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту, рассчитанного в соответствии с настоящей Методикой, с показателем долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту, рассчитанным как отношение объема долга сектора государственного управления на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), пересчитанного в национальную валюту по официальному курсу национальной валюты к иностранной валюте (доллару США), установленному национальным (центральным) банком государства-члена на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), к объему валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженному в национальной валюте.

      Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 № 39 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      6. Показатель уровня инфляции (индекса потребительских цен) в годовом выражении измеряется как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах декабря анализируемого года к его стоимости в ценах декабря предыдущего года.

      Для квартального мониторинга уровня инфляции (индекса потребительских цен) используется показатель, измеренный в годовом выражении как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах последнего месяца квартала текущего года к его стоимости в ценах аналогичного месяца предыдущего года.

      В аналитических целях используется показатель уровня инфляции (индекса потребительских цен) за период с начала года, измеряемый как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах анализируемого месяца к его стоимости в ценах декабря предыдущего года.

      Расчет уровня инфляции (индекса потребительских цен) производится государствами-членами в соответствии с национальной методологией.

      При расчете уровня инфляции (индекса потребительских цен) допускаются различия в фиксированном наборе потребительских товаров и услуг, а также в долях (весах) потребления в общем объеме фиксированного набора потребительских товаров и услуг исходя из национальных особенностей потребления товаров и услуг домашними хозяйствами (населением) в государствах-членах.

      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 № 39 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      7. Уполномоченные органы с учетом положений пунктов 4 – 6 настоящей Методики предоставляют в Комиссию информацию по показателям дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления, долга сектора государственного управления, уровня инфляции (индекса потребительских цен), рассчитанным в соответствии с настоящей Методикой, а также по показателям согласно приложению.

      Предоставление уполномоченными органами в Комиссию указанной информации осуществляется в соответствии с Протоколом о порядке формирования и распространения официальной статистической информации Евразийского экономического союза (приложение № 4 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

  ПРИЛОЖЕНИЕ
к Методике расчета макроэкономических
показателей, определяющих
устойчивость экономического развития
государств – членов Евразийского
экономического союза
(в редакции Решения Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 12 мая 2015 г. № 47)

Перечень показателей, используемых для расчета
макроэкономических показателей, определяющих устойчивость
экономического развития


Код*


I. Операции консолидированного бюджета

сектора государственного управления

1. Доходы бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

1

2. Расходы бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

2

3. Социальные трансферты, выплачиваемые из бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

27

4. Пенсии, выплачиваемые из бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


5. Платежи на обслуживание долга центральных органов управления, выплачиваемые из бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

24

6. Операции с нефинансовыми активами бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

31

7. Дефицит (профицит) бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

CSD

8. Доходы бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

1

9. Расходы бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

2

10. Платежи на обслуживание долга региональных органов управления, выплачиваемые из бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

24

11. Операции с нефинансовыми активами бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

31

12. Дефицит (профицит) бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

CSD

13. Доходы бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

1

14. Расходы бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

2

15. Платежи на обслуживание долга местных (муниципальных) органов управления, выплачиваемые из бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

24

16. Операции с нефинансовыми активами бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

31

17. Дефицит (профицит) бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

CSD

18. Доходы бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

1

19. Взносы (отчисления) на социальные нужды, перечисляемые в бюджет фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

12

20. Расходы бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

2

21. Социальные трансферты, выплачиваемые из бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

27

22. Пенсии, выплачиваемые из бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


23. Операции с нефинансовыми активами бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

31

24. Дефицит (профицит) бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

CSD

25. Доходы консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

1

26. Расходы консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

2

27. Платежи на обслуживание долга сектора государственного управления, выплачиваемые из консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

24

28. Операции с нефинансовыми активами консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

31

29. Дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

CSD

30. Средства национального (резервного) фонда на начало отчетного периода (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


31. Поступления в национальный (резервный) фонд в отчетном периоде (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


32. Использование национального (резервного) фонда в отчетном периоде (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


33. Средства национального (резервного) фонда на конец отчетного периода (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


II. Операции с финансовыми активами и обязательствами

сектора государственного управления

34. Финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

32

35. Внутренние финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

321

36. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3212

37. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3213

38. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3214

39. Кредиты и займы бюджетам других уровней (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


40. Кредиты и займы юридическим лицам-резидентам (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


41. Кредиты и займы физическим лицам-резидентам (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


42. Акции и другие формы участия в капитале (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3215

43. Прочая дебиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3218

44. Внешние финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

322

45. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3222

46. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3223

47. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3224

48. Кредиты и займы юридическим лицам-нерезидентам (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


49. Кредиты и займы иностранным государствам (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


50. Акции и другие формы участия в капитале (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3225

51. Прочая дебиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3228

52. Монетарное золото и СДР (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

323

53. Обязательства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

33

54. Внутренние обязательства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

331

55. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3312

56. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3313

57. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3314

58. Кредиты и займы от бюджетов других уровней (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


59. Кредиты и займы от юридических лиц-резидентов (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


60. Прочая кредиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3318

61. Внешние обязательства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

332

62. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3322

63. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3323

64. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3324

65. Кредиты и займы от юридических лиц-нерезидентов (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


66. Кредиты и займы от иностранных государств (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


67. Прочая кредиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)

3328

III. Долг сектора государственного управления

1. Долг центрального правительства

68. Внешний долг центрального правительства (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)


69. Внешний долг центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


70. Внутренний долг центрального правительства (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)


71. Внутренний долг центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


72. Условные долговые обязательства центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)**


2. Долг региональных органов управления

73. Внешний долг региональных органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)


74. Внешний долг региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


75. Внутренний долг региональных органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)


76. Внутренний долг региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


77. Условные долговые обязательства региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)**


3. Долг местных (муниципальных) органов управления

78. Внешний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)


79. Внешний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


80. Внутренний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты ((эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)


81. Внутренний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


82. Условные долговые обязательства местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)**


4. Долг сектора государственного управления, за исключением

взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям

83. Внешний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)


84. Внешний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


85. Внутренний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)


86. Внутренний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)


87. Условные долговые обязательства сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)**


      ______________

      * Коды операций консолидированного бюджета сектора государственного управления,

      а также коды операций с финансовыми активами и обязательствами приведены

      в соответствии с Руководством по статистике государственных финансов (Международный валютный фонд, 2001 год).

      ** Информация предоставляется в аналитических целях.".