О специальных социальных услугах

Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV

Обновленный

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано оглавление

       Примечание РЦПИ!
       Порядок введения в действие Закона РК см. ст. 22

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере предоставления специальных социальных услуг, для лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
                  Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      1) специальные социальные услуги - комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;
      2) субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги, - физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг;
      3) стандарты оказания специальных социальных услуг - нормативные правовые акты, устанавливающие качество, объем и условия предоставления специальных социальных услуг;
      4) социальная дезадаптация - нарушение взаимодействия личности с социальной средой;
      5) социальная депривация - ограничение и (или) лишение возможности самостоятельного удовлетворения лицом (семьей) основных жизненных потребностей;
      6) социальный работник - работник, оказывающий специальные социальные услуги и (или) осуществляющий оценку и определение потребности в специальных социальных услугах, имеющий необходимую квалификацию, соответствующую установленным требованиям;
      7) социальная среда - совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности лица (семьи);
      8) трудная жизненная ситуация - ситуация, признанная по предусмотренным настоящим Законом основаниям объективно нарушающей жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно.

       Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о
                  специальных социальных услугах

      1. Законодательство Республики Казахстан о специальных социальных услугах основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

       Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

      Действие настоящего Закона распространяется на граждан Республики Казахстан, оралманов, а также постоянно проживающих на территории Республики Казахстан иностранцев и лиц без гражданства.

       Статья 4. Основные принципы и задачи государственной
                  политики в сфере предоставления специальных
                  социальных услуг

      1. Государственная политика в сфере предоставления специальных социальных услуг основывается на принципах:
      1) соблюдения прав человека;
      2) гуманности, добровольности, конфиденциальности, адресности и доступности предоставления специальных социальных услуг;
      3) обеспечения равных возможностей в получении специальных социальных услуг лицами (семьями), находящимися в трудной жизненной ситуации;
      4) взаимодействия государственных органов с субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги;
      5) комплексности;
      6) социальной интеграции и улучшения качества жизни населения.
      2. Основными задачами государственной политики в сфере предоставления специальных социальных услуг являются:
      1) создание условий для преодоления трудной жизненной ситуации в случае ее возникновения;
      2) обеспечение гарантированным объемом специальных социальных услуг;
      3) обеспечение соблюдения стандартов оказания специальных социальных услуг;
      4) развитие системы мониторинга и оценки качества предоставляемых специальных социальных услуг;
      5) обеспечение развития системы предоставления специальных социальных услуг;
      6) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугах;
      7) развитие международного сотрудничества в сфере предоставления специальных социальных услуг.

Глава 2. ВИДЫ И ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

      Примечание РЦПИ!
      В статью 5 предусмотрено изменение Законом РК от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 5. Виды специальных социальных услуг

      1. Специальные социальные услуги включают гарантированный объем специальных социальных услуг и платные специальные социальные услуги.
      2. Гарантированный объем специальных социальных услуг является единым перечнем специальных социальных услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.
      2-1. Гарантированный объем специальных социальных услуг является минимальным социальным стандартом в сфере социального обеспечения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях».
      3. Платные специальные социальные услуги предоставляются на платной основе сверх гарантированного объема специальных социальных услуг.
      4. Специальные социальные услуги могут включать предоставление услуг общего характера в виде информационных, консультационных, посреднических услуг.
      5. Субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги, занятые в государственном секторе, услуги общего характера предоставляют за счет бюджетных средств.
      6. Специальные социальные услуги должны соответствовать стандартам оказания специальных социальных услуг.
      7. Перечень и порядок предоставления дополнительного объема специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема специальных социальных услуг, утверждаются местными представительными органами областей (города республиканского значения и столицы). 
      8. Порядок предоставления специальных социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в организации образования с особым режимом содержания, утверждается Правительством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 19.05.2015 № 315-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

       Статья 6. Основания, по которым лицо (семья)
                  может быть признано находящимся в трудной
                  жизненной ситуации

      1. Лицо (семья) может быть признано находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:
      1) сиротство;
      2) отсутствие родительского попечения;
      3) безнадзорность несовершеннолетних, в том числе девиантное поведение;
      3-1) нахождение несовершеннолетних в организациях образования с особым режимом содержания;
      4) ограничение возможностей раннего психофизического развития детей от рождения до трех лет;
      5) стойкие нарушения функций организма, обусловленные физическими и (или) умственными возможностями;
      6) ограничение жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
      7) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности;
      8) жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации;
      9) бездомность (лица без определенного места жительства);
      10) освобождение из мест лишения свободы;
      11) нахождение на учете службы пробации уголовно-исполнительной инспекции.
      2. Критерии оценки наличия жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, определяет Министерство внутренних дел Республики Казахстан совместно с уполномоченными органами в области здравоохранения и социальной защиты населения, образования.
      Формами жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, являются действия, связанные с бытовым насилием, торговлей людьми, в том числе несовершеннолетними, иными видами их эксплуатации, а также похищение людей независимо от наличия факта возбуждения уголовного производства по поводу совершенных действий.
      Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 15.02.2012 № 556-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 18.02.2014 № 175-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

       Статья 7. Компетенция Правительства Республики Казахстан
                  в сфере предоставления специальных социальных
                  услуг

      Правительство Республики Казахстан:
      1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере предоставления специальных социальных услуг;
      2) утверждает перечень гарантированного объема специальных социальных услуг;
      3) исключен от 15.07.2011 № 461-IV(вводится в действие с 30.01.2012);
      4) определяет особый порядок государственных закупок способом конкурса специальных социальных услуг по предоставлению гарантированного объема специальных социальных услуг;
      5) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      6) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 15.07.2011  № 461-IV(вводится в действие с 30.01.2012); от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Статья 8 предусмотрена в редакции Закона РК от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в области
                  здравоохранения и социальной защиты населения

      Уполномоченный орган в области здравоохранения и социальной защиты населения в пределах своей компетенции:
      1) реализует государственную политику в сфере предоставления специальных социальных услуг;
      2) разрабатывает и утверждает стандарты оказания специальных социальных услуг;
      3) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом в области образования порядок аттестации социальных работников;
      4) разрабатывает и утверждает квалификационные требования к социальным работникам;
      5) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом в области образования порядок оценки и определения потребности в специальных социальных услугах;
      6) обеспечивает:
      ведение мониторинга по предоставлению специальных социальных услуг;
      проведение анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;
      развитие международного сотрудничества в сфере предоставления специальных социальных услуг;
      7) осуществляет:
      контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугах;
      координацию деятельности по методическому обеспечению системы предоставления специальных социальных услуг;
      взаимодействие с физическими и юридическими лицами, уполномоченным органом в области образования и другими государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;
      иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 8 в редакции Закона РК от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

       Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в области
                  здравоохранения

       Сноска. Статья 9 исключена Законом РК от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

       Статья 10. Компетенция уполномоченного органа в области
                   образования

      Уполномоченный орган в области образования в пределах своей компетенции:
      1) реализует государственную политику в сфере предоставления специальных социальных услуг;
      2) разрабатывает и утверждает стандарты оказания специальных социальных услуг в области образования;
      3) разрабатывает и по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения и социальной защиты населения утверждает квалификационные требования к социальным работникам и порядок их аттестации;
      4) утверждает перечень специальностей социальных работников, стандарты их подготовки и повышения квалификации;
      5) обеспечивает:
      ведение мониторинга по предоставлению специальных социальных услуг;
      проведение анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;
      развитие международного сотрудничества в сфере предоставления специальных социальных услуг;
      6) осуществляет:
      контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугах;
      взаимодействие с физическими и юридическими лицами, уполномоченным органом в области здравоохранения и социальной защиты населения и другими государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;
      иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 10 в редакции Закона РК от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов
                областей (города республиканского значения и
                столицы), районов (городов областного значения)

      1. Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения и столицы) в пределах своей компетенции:
      1) реализуют государственную политику в сфере предоставления специальных социальных услуг;
      2) осуществляют:       
      взаимодействие с физическими и юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;
      3) обеспечивают:
      создание и деятельность субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, находящихся в их ведении;
      предоставление субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, гарантированного объема специальных социальных услуг;
      проведение анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;
      4) организуют кадровое обеспечение субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации социальных работников;
      5) принимают меры по развитию системы предоставления специальных социальных услуг;
      6) разрабатывают и представляют на утверждение местным представительным органам областей (города республиканского значения и столицы) перечень и порядок предоставления дополнительного объема специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема специальных социальных услуг; 
      7) осуществляют государственные закупки, а также размещают государственный социальный заказ по предоставлению специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;
      8) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      2. Местные исполнительные органы районов (городов областного значения) в пределах своей компетенции:
      1) реализуют государственную политику в сфере предоставления специальных социальных услуг;
      2) обеспечивают создание и деятельность субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, находящихся в их ведении;
      3) организуют кадровое обеспечение субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации социальных работников;
      4) обеспечивают проведение анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;
      5) осуществляют государственные закупки, а также размещают государственный социальный заказ по предоставлению специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;
      6) принимают меры по развитию системы предоставления специальных социальных услуг;
      7) взаимодействуют с физическими и юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;
      8) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 15.07.2011 № 461-IV(вводится в действие с 30.01.2012).

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИЦУ (СЕМЬЕ),
НАХОДЯЩЕМУСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

       Статья 12. Права и обязанности лица (семьи),
                   находящегося в трудной жизненной ситуации

      1. Лицо (семья), находящееся в трудной жизненной ситуации, имеет право:
      1) обращаться за предоставлением специальных социальных услуг;
      2) получать информацию о своих правах, обязанностях и об условиях предоставления специальных социальных услуг;
      3) принимать участие в проведении оценки и определении потребности в специальных социальных услугах;
      4) выбирать субъектов, предоставляющих гарантированный объем специальных социальных услуг и (или) платные специальные социальные услуги, за исключением несовершеннолетних, находящихся в организациях образования с особым режимом содержания;
      5) получать или отказаться от предоставления специальных социальных услуг;
      6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
      7) на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной должностным лицам или субъектам, предоставляющим специальные социальные услуги.
      2. Лицо (семья), находящееся в трудной жизненной ситуации, обязано:
      1) предоставлять полную и достоверную информацию для определения потребности и принятия решения о предоставлении специальных социальных услуг;
      2) не препятствовать процессу проведения оценки и определения потребности в специальных социальных услугах;
      3) своевременно извещать субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги, об изменении обстоятельств, влияющих на их предоставление.
      Сноска. Статья 12 с изменением, внесенным Законом РК от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие с 01.01.2015).

      Примечание РЦПИ!
      В статью 13 предусмотрено изменение Законом РК от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 13. Обращение лица (семьи), находящегося в трудной
                  жизненной ситуации, за предоставлением
                  специальных социальных услуг

      1. Лицо (семья), находящееся в трудной жизненной ситуации, обращается за предоставлением специальных социальных услуг по месту проживания (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 15 настоящего Закона) путем подачи письменного заявления:
      1) за гарантированным и (или) дополнительным объемом специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема, в местные исполнительные органы районов (городов областного значения);
      2) за платными услугами в субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги;
      3) за гарантированным и (или) дополнительным объемом специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема, в субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, а также субъекты, оказывающие помощь потерпевшим от бытового насилия.
      2. В интересах лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, с заявлением о предоставлении специальных социальных услуг с указанием причины, по которой лицо (семья) не обращается самостоятельно, может обратиться:
      1) один из взрослых членов семьи;
      2) опекун (попечитель);
      3) аким поселка, села, сельского округа;
      4) лицо по доверенности в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;
      5) субъект, предоставляющий специальные социальные услуги лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации;
      6) организация по оказанию помощи, созданная в соответствии с Законом Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия».
      Сноска. Статья 13 с изменениями, внесенными Конституционным Законом РК от 03.07.2013 № 121-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменениями, внесенным Законом РК от 18.02.2014 № 175-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      В статью 14 предусмотрено изменение Законом РК от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 14. Оценка и определение потребности в специальных
                  социальных услугах

      1. Предоставление специальных социальных услуг осуществляется на основе оценки и определения потребности в специальных социальных услугах лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, определяемой социальным работником по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах.
      2. Критериями при проведении оценки и определении потребности в специальных социальных услугах являются:
      1) ограничение жизнедеятельности;
      2) социальная дезадаптация;
      3) социальная депривация;
      4) неблагополучная социальная среда.
      3. Социальный работник в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления от лиц, указанных в статье 13 настоящего Закона, по поручению местных исполнительных органов районов (городов областного значения) проводит оценку и определение потребности в специальных социальных услугах в порядке, установленном подпунктом 3) статьи 8 настоящего Закона.
      4. На основании оценки и определения потребности в специальных социальных услугах социальный работник по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах готовит заключение, в котором определяются вид услуги, категория получателя, место предоставления, продолжительность предоставления услуги, содержание услуги, индивидуальные особенности.

      Примечание РЦПИ!
      В статью 15 предусмотрено изменение Законом РК от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 15. Предоставление специальных социальных услуг

      1. Предоставление гарантированного и дополнительного объема специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема, осуществляется на основании решения местных исполнительных органов районов (городов областного значения) в случае оказания их за счет бюджетных средств.
      2. Местными исполнительными органами районов (городов областного значения) в течение трех рабочих дней со дня получения заключения социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах принимается решение о предоставлении специальных социальных услуг лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, за счет бюджетных средств.
      До принятия местными исполнительными органами районов, городов областного значения решения о предоставлении специальных социальных услуг лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, данное лицо (семья) может пребывать в субъектах, предоставляющих специальные социальные услуги или оказывающих помощь потерпевшим от бытового насилия, в случае предоставления (оказания) их за счет бюджетных средств.
      3. В случае отказа в предоставлении специальных социальных услуг за счет бюджетных средств местные исполнительные органы районов (городов областного значения) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, письменно уведомляют заявителя с указанием причины отказа и возвращают документы, представленные для проведения оценки и определения потребности в специальных социальных услугах.
      4. Основаниями для отказа в предоставлении специальных социальных услуг являются:
      1) несоответствие основаниям, указанным в статье 6 настоящего Закона;
      2) недостоверность представленных сведений и документов.
      5. Предоставление специальных социальных услуг за счет бюджетных средств осуществляется субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, со дня принятия решения об их оказании.
      6. Предоставление платных специальных социальных услуг осуществляется в соответствии с договором, заключаемым лицом (семьей), находящимся в трудной жизненной ситуации, и субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги.
      7. Лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, специальные социальные услуги предоставляются независимо от места проживания.
      Сноска. Статья 15 с изменениями, внесенными Законом РК от 18.02.2014 № 175-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

       Статья 16. Права и обязанности социальных работников

      1. Социальный работник имеет право на:
      1) внедрение новых методик в сферу предоставления специальных социальных услуг, занятие научно-исследовательской деятельностью;
      2) свободный выбор способов и форм организации деятельности в сфере предоставления специальных социальных услуг при условии соблюдения стандартов оказания специальных социальных услуг;
      3) повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.
      2. Социальный работник, осуществляющий оценку и определение потребности в специальных социальных услугах, кроме прав, установленных пунктом 1 настоящей статьи, вправе:
      1) запрашивать и получать необходимую информацию от местных исполнительных органов;
      2) привлекать необходимых специалистов для проведения оценки и определения потребности в специальных социальных услугах.
      3. Социальный работник обязан:
      1) обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями в области своей профессиональной компетенции;
      2) обеспечить качество предоставляемых специальных социальных услуг;
      3) не разглашать конфиденциальную информацию о лице (семье), находящемся в трудной жизненной ситуации;
      4) не допускать дискриминацию в отношении лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации;
      5) постоянно совершенствовать профессиональное мастерство;
      6) не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию.
      Социальный работник, осуществляющий оценку и определение потребности в специальных социальных услугах, кроме обязанностей, установленных пунктом 3 настоящей статьи, обязан качественно проводить оценку и определять потребность в предоставлении специальных социальных услуг лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации.

      Статья 17. Права и обязанности субъектов, предоставляющих
                  специальные социальные услуги

      1. Субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги, вправе:
      1) участвовать в конкурсах на предоставление специальных социальных услуг, услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах, оказываемых за счет бюджетных средств, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках и о государственном социальном заказе;
      2) предоставлять специальные социальные услуги на платной основе;
      3) осуществлять оценку и определение потребности в специальных социальных услугах;
      4) запрашивать и получать необходимую информацию от местных исполнительных органов для проведения оценки и определения объема и видов специальных социальных услуг, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      2. Субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги, обязаны:
      1) соблюдать стандарты оказания специальных социальных услуг;
      2) создавать условия, необходимые для предоставления специальных социальных услуг;
      3) уважать достоинство получателей специальных социальных услуг и членов их семей;
      4) обращаться гуманно и не допускать дискриминационных действий по отношению к получателям специальных социальных услуг и членам их семей;
      5) обеспечивать конфиденциальность при предоставлении специальных социальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;
      6) обеспечивать подготовку и повышение квалификации социальных работников.

       Статья 18. Лицензирование деятельности по предоставлению
                   специальных социальных услуг

      Сноска. Статья 18 исключена Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV(вводится в действие с 30.01.2012).

       Статья 19. Финансирование субъектов, предоставляющих
                   специальные социальные услуги

      Финансирование субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, осуществляется за счет:
      1) бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      2) средств, полученных за предоставление платных специальных социальных услуг;
      3) иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 20. Государственный контроль за соблюдением
                 законодательства Республики Казахстан
                 о специальных социальных услугах

      1. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугах осуществляется в форме проверки и иных формах.
      Примечание РЦПИ!
      Часть вторая пункта 1 предусмотрена в редакции Закона РК от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

      Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан". Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом.
      2. В случае нарушения субъектом, предоставляющим специальные социальные услуги, требований настоящего Закона уполномоченный орган:
      1) направляет в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки субъектам, предоставляющим специальные социальные услуги, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;
      2) принимает меры, необходимые для привлечения субъекта (его должностных лиц), предоставляющего специальные социальные услуги, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.
      3. Действия (бездействие), а также решения государственных органов могут быть обжалованы в соответствии с законами Республики Казахстан.
       Сноска. Статья 20 в редакции Закона РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными законами РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

       Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства
                   Республики Казахстан о специальных социальных
                   услугах

      Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугах, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

       Статья 22. Порядок введения в действие настоящего Закона

      Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2009 года.

       Президент
       Республики Казахстан                         Н. Назарбаев