Сноска. В тексте слова «организатором игорного заведения», «организатору игорного заведения», «организатора игорного заведения», «организаторами игорных заведений», «организатор игорного заведения», «Организатор игорного заведения» заменены соответственно словами «организатором игорного бизнеса», «организатору игорного бизнеса», «организатора игорного бизнеса», «организаторами игорного бизнеса», «организатор игорного бизнеса», «Организатор игорного бизнеса» Законом РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности в сфере игорного бизнеса.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) аппаратно-программный комплекс - технические и программные средства, позволяющие автоматизировать выполнение комплекса задач и обеспечивающие функционирование электронных информационных ресурсов и информационных систем;
2) пари - основанное на риске соглашение, заключенное участниками между собой либо с организатором игорного бизнеса , на исход события, предполагающий выигрыш, в котором они не принимают участия;
3) букмекерская контора - игорное заведение, в котором заключается на добровольной основе пари между организатором игорного бизнеса и участниками;
4) легитимационные знаки - фишки, жетоны определенного номинала, заменяющие наличные деньги, реализуемые через кассы игорного заведения и используемые в игорных заведениях для участия в азартных играх;
5) казино - игорное заведение, в котором для организации и проведения азартных игр используются игровые столы;
6) касса казино или зала игровых автоматов - место в игорном заведении, специально оборудованное организатором игорного бизнеса , где производятся услуги по размену (обмену) наличных денег на легитимационные знаки и легитимационных знаков на наличные деньги;
7) азартная игра - основанное на риске соглашение, заключенное участниками между собой либо с организатором игорного бизнеса , на исход события, предполагающий выигрыш, в котором они принимают участие;
7-1) участник азартной игры и (или) пари - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и (или) пари;
8) обязательные резервы - деньги, принадлежащие организатору игорного бизнеса или заявителю на праве собственности, в том числе полученные в кредит и размещаемые в банках на территории Республики Казахстан на основании договора банковского вклада на условиях выдачи вклада по первому требованию (вклада до востребования) и используемые им в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом;
9) игровой автомат - игорное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр и (или) пари, выигрыш которого определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игорного оборудования, без участия организатора игорного бизнеса или его работников;
10) зал игровых автоматов - игорное заведение, в котором для организации и проведения азартных игр используются только игровые автоматы;
11) игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с организацией и проведением азартных игр и (или) пари;
12) уполномоченный орган в сфере игорного бизнеса (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий реализацию государственной политики и контроль в сфере игорного бизнеса;
13) организатор игорного бизнеса - лицо, осуществляющее организацию и проведение азартных игр (пари) на основании лицензии, выданной в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан;
14) игорное оборудование - устройства или приспособления, предназначенные и используемые для проведения азартных игр и (или) пари;
15) игорное заведение - здание, помещение, сооружение, в котором проводятся на основании лицензии азартные игры и (или) пари, предусматривающие получение выигрыша;
16) игровой стол - игорное оборудование, предназначенное для проведения азартных игр с участием игрока (игроков) и одним представителем казино;
17) онлайн-казино - игорное заведение, использующее аппаратно-программный комплекс, находящийся на территории Республики Казахстан и реализующий возможность организации и проведения азартных игр в режиме реального времени как в однопользовательском режиме, так и в многопользовательском режиме, и предусматривающий получение выигрышей;
17-1) заявитель - лицо, обратившееся в уполномоченный орган с заявлением о выдаче лицензии на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса в Республике Казахстан;
17-2) ставка - сумма денег, передаваемых участником азартной игры и (или) пари организатору игорного бизнеса и являющихся основным условием участия в азартной игре и (или) пари в соответствии с правилами, установленными организатором игорного бизнеса;
18) тотализатор - игорное заведение, в котором заключается пари между участниками при посредничестве организатора игорного бизнеса ;
19) касса тотализатора или букмекерской конторы - место, где посредством аппаратно-программного комплекса осуществляется прием (учет) ставок и производятся выплаты выигрышей;
19-1) электронная касса тотализатора или букмекерской конторы - информационная система, посредством которой осуществляется прием (учет) ставок и производятся выплаты выигрышей с использованием информационно-коммуникационных сетей;
20) исключен Законом РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 );
21)
выигрыш - имущественная выгода в виде денег или иного имущества, в том числе имущественные права, подлежащие обязательной выплате или передаче участнику азартной игры и (или) пари при наступлении результата азартной игры и (или) пари, предусмотренного правилами, установленными организатором игорного бизнеса.
Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2009
N 157-IV
(порядок введения в действие см.
ст. 2
).
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан
об игорном бизнесе
1. Законодательство Республики Казахстан об игорном бизнесе основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует правоотношения:
1) связанные с особенностями правового положения и деятельности организаторов игорного бизнеса;
2) возникающие между организатором игорного бизнеса и участниками азартных игр и (или) пари при проведении самой игры и (или) пари;
3) возникающие между организатором игорного бизнеса и уполномоченным органом.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на организацию и проведение лотерей, а также деятельность, связанную с оказанием услуг с использованием игровых автоматов
без выигрыша
, проведением спортивных мероприятий, в том числе боулинга (кегельбана), картинга, бильярда.
Сноска. Статья 3 с изменением, внесенным Законом РК от 04.05.2009
N 157-IV
(порядок введения в действие см.
ст. 2
).
Статья 4. Основные принципы деятельности
в сфере игорного бизнеса
Основными принципами осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса являются:
1) обеспечение защиты прав и законных интересов участников игорного бизнеса;
2) обеспечение законности осуществления своей деятельности организаторами игорного бизнеса.
Статья 5. Государственное регулирование в сфере игорного бизнеса
1. Государственное регулирование деятельности и контроль в сфере игорного бизнеса Республики Казахстан осуществляют уполномоченный орган и иные государственные органы в пределах их компетенции.
2. Формами государственного регулирования деятельности в сфере игорного бизнеса являются:
1) определение порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса;
2) осуществление лицензирования деятельности в сфере игорного бизнеса в Республике Казахстан;
3) осуществление государственного контроля над деятельностью в сфере игорного бизнеса.
Статья 6. Виды деятельности в сфере игорного бизнеса
1. В Республике Казахстан осуществляются следующие виды деятельности в сфере игорного бизнеса:
1) казино;
2) зал игровых автоматов;
3) букмекерская контора;
4) тотализатор.
2. На территории Республики Казахстан запрещаются:
1) осуществление не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи видов деятельности в сфере игорного бизнеса;
2) деятельность онлайн-казино;
3)
организация азартных игр и (или) пари, предусматривающих прием ставок в виде иного имущества, кроме денег;
4) установка и использование игровых автоматов в предпринимательских целях, за исключением мест, предусмотренных пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона.
Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2009
N 157-IV
(порядок введения в действие см.
ст. 2
).
Статья 7. Компетенция Правительства Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан разрабатывает основные направления государственной политики в сфере игорного бизнеса.
Сноска. Статья 7 в редакции Закона РК от 04.05.2009
N 157-IV
(порядок введения в действие см.
ст. 2
).
Статья 8. Компетенция уполномоченного органа и иных
государственных органов
1.
Уполномоченный орган
:
1) осуществляет реализацию государственной политики в сфере игорного бизнеса;
2) осуществляет контроль за соблюдением организаторами игорного
бизнеса
законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе;
3) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе;
4)
утверждает
перечень и формы документов, подтверждающих соответствие организатора игорного бизнеса квалификационным требованиям, установленным
статьей 13
настоящего Закона;
5) выдает лицензии на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса в Республике Казахстан;
6)
утверждает
порядок ведения и ведет реестр лицензий на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса.
2. Иные государственные органы осуществляют государственное регулирование деятельности в сфере игорного бизнеса в пределах своей компетенции, установленной законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 9. Лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса
1. Лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса осуществляется в соответствии с настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан о лицензировании.
2. Деятельность в сфере игорного бизнеса осуществляется на основании лицензий, выдаваемых заявителю, на каждое игорное заведение сроком на десять лет.
3. Размер, порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора определяются в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
4. Данные о лицензиях вносятся в реестр лицензий на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса.
Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2009
N 157-IV
(порядок введения в действие см.
ст. 2
).
Статья 10. Налогообложение организаторов игорного
бизнеса и выигрышей
Налогообложение организаторов игорного бизнеса и выигрышей осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
Статья 11. Месторасположение игорных заведений
1. Казино и залы игровых автоматов подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами.
2. Размещение казино и залов игровых автоматов на территории Республики Казахстан, за исключением территорий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, запрещается.
3.
Игорные заведения, кассы тотализатора или букмекерской конторы должны располагаться только в зданиях нежилого фонда. Запрещается их размещение в зданиях промышленных предприятий и их комплексов и других производственных, коммунальных и складских объектах, культовых зданиях (сооружениях), зданиях государственных органов и учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, аэропортов, вокзалов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения.
Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2009
N 157-IV
(порядок введения в действие см.
ст. 2
).
Статья 12. Общие требования, предъявляемые к осуществлению
деятельности в сфере игорного бизнеса
1. В одном казино должно быть установлено не менее двадцати игровых столов.
2. В зале игровых автоматов должно быть установлено не менее пятидесяти игровых автоматов.
3. Каждый игровой автомат должен соответствовать требованиям, установленным в отношении соответствующего игорного оборудования законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.
4. Выплата выигрышей участникам азартных игр и (или) пари производятся организатором игорного бизнеса в размере и сроки, которые предусмотрены правилами проводимых азартных игр и (или) пари, но не позднее трех календарных дней с момента подведения результатов данной азартной игры и (или) пари.
5. Запрещается монтаж игровых автоматов или их частей в стены, оконные и дверные проемы в казино и залах игровых автоматов.
6. Процент выигрыша, технологически заложенный в игровой автомат, должен быть не ниже девяноста процентов.
7. Кассы и игровые места игорных заведений должны быть оборудованы видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры и (или) пари.
8. При недостаточности денег в кассе или на счетах организатора игорного бизнеса для выплаты выигрыша участнику азартной игры и (или) пари организатор игорного бизнеса обязан воспользоваться обязательными резервами на недостающую сумму с учетом положений, установленных статьей 14 настоящего Закона.
9. Организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы или тотализатора, обязан посредством аппаратно-программного комплекса и игорного оборудования осуществлять и обеспечивать прием, единый учет общей суммы сделанных ставок, обработку ставок участников пари и выплаты выигрыша.
10. Организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы, самостоятельно определяет события, на исход которых заключается пари.
11. Организатор игорного бизнеса , осуществляющий деятельность тотализатора, обязан установить игорное оборудование, позволяющее участникам пари наблюдать развитие и исход события, на результат которого ими были сделаны ставки.
12. Организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы или тотализатора, принимает ставки через соответствующие кассы тотализатора или букмекерской конторы и (или) электронные кассы тотализатора или букмекерской конторы.
Сноска. Статья 12 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2009
N 157-IV
(порядок введения в действие см.
ст. 2
).
Статья 13. Квалификационные требования, предъявляемые
к заявителям для получения лицензии
1. К заявителям для получения лицензии предъявляются следующие
квалификационные требования
:
1) наличие здания (части здания, строения, сооружения) для осуществления видов деятельности в сфере игорного бизнеса на правах собственности или ином законном основании, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам, установленным законодательством Республики Казахстан;
2) наличие игорного оборудования на праве собственности;
3) наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности;
4) наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на государственном и русском языках;
5) наличие образцов и номинаций применяемых легитимационных знаков на государственном и русском языках;
6) наличие у заявителя обеспечения на каждое игорное заведение в виде обязательных резервов, определяемых настоящим Законом (в месячных расчетных показателях, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год) для осуществления следующих видов деятельности в сфере игорного бизнеса:
казино и залов игровых автоматов - в размере 25000;
букмекерских контор - в размере 20000;
тотализаторов - в размере 5000.
2. Для получения каждой лицензии на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса в Республике Казахстан заявитель представляет в уполномоченный орган (лицензиару)
документы
, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным настоящим Законом.
Сноска. Статья 13 в редакции Закона РК от 04.05.2009
N 157-IV
(порядок введения в действие см.
ст. 2
).
Статья 14. Обязательные резервы
1. Обязательные резервы формируются заявителями, претендующими на получение лицензий на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса, в размерах, установленных настоящим Законом для каждого вида деятельности, на каждое игорное заведение и размещаются в банках на территории Республики Казахстан на условиях вклада на основании договора, заключаемого банком с клиентом, и при условии выдачи вклада по первому требованию (вклада до востребования).
2. Заявитель лицензии обязан обеспечить размещение обязательных резервов в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом.
3. Исключен Законом РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).
4. Обязательные резервы могут быть использованы исключительно в целях исполнения обязательств организатора игорного бизнеса по выплате выигрыша участникам азартных игр и (или) пари и только при условии недостаточности денег на счетах и в кассе организатора игорного бизнеса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве.
5. В случае, если сумма обязательных резервов окажется ниже размера, установленного настоящим Законом, организатор игорного бизнеса обязан в течение трех рабочих дней со дня такого снижения пополнить обязательные резервы до размера, установленного настоящим Законом для каждого вида лицензируемой деятельности.
6. Организатор игорного бизнеса представляет справку в
уполномоченный орган
о наличии и движении денег
по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада,
не реже одного раза в шесть месяцев.
Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2009
N 157-IV
(порядок введения в действие см.
ст. 2
).
Статья 15. Порядок и особенности посещения игорных заведений
1. Запрещается участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года.
2. Правила работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на государственном и русском языках должны быть установлены в игорных заведениях на видном месте для ознакомления с ними участников азартных игр и (или) пари.
3. Организатор игорного бизнеса вправе:
1) устанавливать ограничения на свободное посещение игорного заведения, не противоречащие законодательным актам Республики Казахстан;
2)
не допускать к азартным играм лиц, нарушающих правила работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари.
Сноска. Статья 15 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2009
N 157-IV
(порядок введения в действие см.
ст. 2
).
Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства
Республики Казахстан об игорном бизнесе
Нарушение законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 16-1. Контроль за соблюдением законодательства
Республики Казахстан об игорном бизнесе
1.
Уполномоченный орган
осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе путем осуществления проверок и (или) запроса документов.
2. Организация и порядок проведения проверок осуществляются в соответствии с настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
3. Проверка проводится на основании решения уполномоченного органа о проведении проверки.
4. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
5. Плановая проверка проводится согласно заранее запланированному плану-графику проведения проверок, утвержденному руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, с учетом установленных требований законодательства Республики Казахстан.
6. Периодичность плановых проверок составляет один раз в год.
7. Внеплановые проверки проводятся в связи со сложившейся ситуацией, требующей немедленного реагирования на обращения, заявления физических, юридических лиц и (или) материалы, поступившие из других государственных органов, а также в целях контроля исполнения требований об устранении выявленных нарушений в результате плановой проверки.
Сноска. Закон дополнен статьей 16-1 в соответствии с Законом РК от 04.05.2009
N 157-IV
(порядок введения в действие см.
ст. 2
).
Статья 16-2. Организация проведения проверки
1. Для проведения проверки руководитель уполномоченного органа либо лицо, его замещающее, выносит акт о назначении проверки, который должен содержать следующие сведения:
1) наименование контролирующего органа, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность лица, обладающего полномочием по назначению проверки, и его подпись;
2) дату и регистрационный номер акта о назначении проверки по журналу контролирующего органа;
3) фамилию, имя, отчество должностного лица, осуществляющего проверку;
4) наименование, место нахождения организатора игорного бизнеса и бизнес-идентификационный номер;
5) вид проверки;
6) предмет назначенной проверки;
7) срок проведения проверки;
8) основание назначения проверки;
9) проверяемый период в случае, если требуется изучение документов организатора игорного бизнеса за определенный временной период.
Форма акта о назначении проверки устанавливается
уполномоченным органом
.
2. Акт о назначении проверки в обязательном порядке регистрируется в государственном органе, осуществляющем в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
3. Проверка проводится после регистрации акта о назначении проверки в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Срок проведения проверки, указываемый в акте о назначении проверки, устанавливается с учетом поставленных задач и объемов предстоящих работ, но не должен превышать тридцать календарных дней.
В исключительных случаях при необходимости проведения специальных исследований (испытаний) и экспертизы, а также в связи со значительным объемом проверки руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней, при этом должностное лицо уполномоченного органа, проводящее проверку, в течение двадцати четырех часов ставит об этом в известность организатора игорного бизнеса.
В случае продления сроков проверки уполномоченный орган в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в органе по правовой статистике, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.
На основании одного акта о назначении проверки может проводиться только одна проверка.
5. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами) уполномоченного органа, которое указано (которые указаны) в акте о назначении проверки.
Сноска. Закон дополнен статьей 16-2 в соответствии с Законом РК от 04.05.2009
N 157-IV
(порядок введения в действие см.
ст. 2
).
Статья 16-3. Порядок проведения проверок
1. Началом проведения проверки считается момент вручения организатору игорного бизнеса акта о назначении проверки.
2. В случае отказа в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностных лиц уполномоченного органа к материалам, необходимым для проведения проверки, составляется протокол. Протокол подписывается должностным лицом уполномоченного органа и организатором игорного бизнеса или его представителем.
Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки.
3. Проверка состоит из следующих этапов:
1) проведение проверки;
2) анализ и обобщение полученных при проведении проверки результатов, формулирование выводов, оформление соответствующих документов;
3) информирование организатора игорного бизнеса о результатах проверки;
4) подведение итогов работы;
5) принятие мер по фактам нарушений, если таковые выявлены.
4. При осуществлении проверок должностные лица обязаны:
1) предъявить организатору игорного бизнеса служебные удостоверения и акт о назначении проверки;
2) выяснить причины и обстоятельства, способствующие нарушению требований законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе, в случае их выявления.
5. Должностные лица во время проведения проверки имеют право запросить необходимую информацию и ознакомиться с оригиналами документов, относящихся к предмету проверки.
При проведении проверок организатор игорного бизнеса по требованию должностных лиц уполномоченного органа предъявляет оригиналы лицензий, а также иные документы, подтверждающие соответствие осуществляемой деятельности требованиям законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе.
6. По результатам проверки составляется акт о результатах проверки с указанием:
1) места и даты составления акта;
2) наименования государственного органа, проводившего проверку;
3) реквизитов акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имени, отчества, должности лица (лиц), проводившего проверку;
5) наименования проверяемого организатора игорного бизнеса, фамилии, имени, отчества, должности представителя организатора игорного бизнеса, присутствовавшего при проведении проверки;
6) даты, места и периода проведения проверки;
7) вида проверки;
8) объекта проверки;
9) сведений о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
10) сведений о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан;
11) рекомендаций по устранению выявленных нарушений;
12) сведений об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом организатора игорного бизнеса или его представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
13) подписей должностных лиц, проводивших проверку.
Форма акта результата проведения проверок устанавливается
уполномоченным органом
.
7. При составлении акта о результатах проверки должностное лицо уполномоченного органа обязано указывать только конкретные, обоснованные и документально подтвержденные данные о выявленных нарушениях со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты Республики Казахстан.
8. Акт о результатах проверки подписывается должностным лицом, производившим проверку, и представителем организатора игорного бизнеса, участвующим в проведении данной проверки, сразу после ее окончания.
При наличии возражений или замечаний по акту о результатах проверки со стороны представителя организатора игорного бизнеса он делает об этом оговорку перед своей подписью и прилагает письменное разъяснение. В случае отказа представителя организатора игорного бизнеса от подписания акта о результатах проверки в акте производится соответствующая запись.
9. Акт о результатах проверки составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у организатора игорного бизнеса, вручается организатору игорного бизнеса либо представителю организатора игорного бизнеса, участвующему в проведении проверки, второй экземпляр остается у должностного лица уполномоченного органа, производящего проверку.
10. В случаях выявления в ходе осуществления проверки нарушений требований законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе должностное лицо уполномоченного органа обязано:
1) составить протокол об административном правонарушении в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
2) выдать проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с установлением сроков их устранения;
3) ходатайствовать перед руководителем уполномоченного органа о подаче в суд искового заявления об устранении нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан об игорном бизнесе.
11. Предписание об устранении выявленных нарушений по результатам проверки составляется должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку, в двух экземплярах. Первый выдается представителю организатора игорного бизнеса, участвующему в проверке, второй экземпляр предписания остается в уполномоченном органе.
12. Организатор игорного бизнеса в течение срока, указанного в предписании об устранении выявленных нарушений, обязан устранить нарушения и письменно сообщить об этом в уполномоченный орган.
13. После получения письменного ответа об устранении нарушений или в случае его непредставления в установленный предписанием срок должностным лицом уполномоченного органа осуществляется проверка организатора игорного заведения на предмет исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
14. Датой завершения проверки считается дата вручения акта о результатах проверки организатору игорного бизнеса либо представителю организатора игорного бизнеса, участвующему в проведении данной проверки, не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.
В случае отказа представителя организатора игорного бизнеса от получения акта о результатах проверки должностным лицом уполномоченного органа направляется почтовой связью организатору игорного бизнеса акт о результатах проверки заказным письмом с уведомлением. Датой завершения проверки в данном случае считается дата направления заказным почтовым отправлением организатору игорного бизнеса акта о результатах проверки.
15. Если организатор игорного бизнеса не согласен с актом о
результатах проверки, он вправе обжаловать эти действия в судебном порядке.
Сноска. Закон дополнен статьей 16-3 в соответствии с Законом РК от 04.05.2009
N 157-IV
(порядок введения в действие см.
ст. 2
).
Статья 17. Переходные и заключительные положения
1. Настоящий Закон вводится в действие с 1 апреля 2007 года.
2. Со дня введения в действие настоящего Закона действие лицензий, выданных до 1 апреля 2007 года на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса, прекращается.
Президент
Республики Казахстан