Об утверждении нормативно-правовых актов

Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года N 158 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12.05.1999 г. за N 756

Действующий
      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 16 июля 1997 года "О государственных закупках" Z970163_ и постановлений Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 1998 года N 1268 P981268_ "Об утверждении Инструкции о порядке проведения государственных закупок товаров, работ и услуг" и от 22 декабря 1998 года N 1314 P981314_ "Об утверждении Инструкции по разработке типовых Правил о государственном заказе, выполняемом за счет средств государственного бюджета" приказываю:
      1. Утвердить прилагаемые Правила о государственном заказе на выполнение программ фундаментальных исследований и прикладных научно- технических программ и проектов за счет средств республиканского бюджета и Инструкции о порядке конкурсного отбора научно-исследовательских и инновационных проектов по республиканским целевым и прикладным научно- техническим программам.
      2. Департаментам государственных научно-технических программ и их ресурсного обеспечения (Тулебаев А.К.), государственной научно- технической экспертизы и информационной инфраструктуры (Дробжев В.И.) в месячный срок привести в соответствие с настоящими Правилами ранее утвержденные нормативные правовые акты.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице- министра Ергожина Е.Е.

      Министр
                              Правила
           о государственном заказе на выполнение программ
      фундаментальных исследований и прикладных научно-технических
      программ и проектов за счет средств республиканского бюджета

                     Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регламентируют порядок размещения государственных заказов на выполнение программ фундаментальных исследований и прикладных (межгосударственные, международные, республиканские целевые, отраслевые и межотраслевые, региональные) научно-технических программ (далее - программы) и проектов (межгосударственные, международные, отраслевые и межотраслевые, региональные, проекты Фонда науки) и регулируют правоотношения, возникающие в процессе создания и передачи научно-технической продукции (государственных закупок), выполняемых за счет средств республиканского бюджета по заказам Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан или учреждений-администраторов программ.
      2. Нормативной правовой основой настоящих Правил являются:
      1) Закон Республики Казахстан "О науке и государственной научно- технической политике Республики Казахстан" от 15.02.92 г. N 1129-ХII Z921100_ ;
      2) Закон Республики Казахстан "О государственных закупках" от 16.07.97 г. N 163-1 ЗРК Z970163_ ;
      3) Указ Президента Республики Казахстан "О мерах по совершенствованию системы государственного управления наукой в Республике Казахстан" от 11.03.96 г. N 2895 U962895_ ;
      4) постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 22.01.93 г. N 61 "О мерах по совершенствованию планирования и финансирования науки и научно-технических программ в Республике Казахстан" P930061_ ;
      5) постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 19.03.93 г. N 218 "Об утверждении положения о Фонде науки при Министерстве науки и новых технологий Республики Казахстан" P930218_ ;
      6) постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 14.09.93 г. N 876 "Об организации и проведении экспертизы в научно- технической деятельности" P930876_ ;
      7) постановление Правительства Республики Казахстан от 10.12.98 г. N 1268 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения государственных закупок товаров, работ и услуг" P981268_ ;
      8) постановление Правительства Республики Казахстан от 22.12.98 г. N 1314 "Об утверждении Инструкции по разработке типовых Правил о государственном заказе, выполняемом за счет средств государственного бюджета" P981314_ ;
      9) постановление Правительства Республики Казахстан от 25.12.98 г. N 1335 "Вопросы учреждений-администраторов программ, финансируемых из государственного бюджета" P981335_ ;
      10) постановление Правительства Республики Казахстан от 23.02.99 г. N 145 "О некоторых вопросах формирования и реализации программ прикладных научных исследований, выполняемых за счет средств республиканского бюджета" P990145_ .
      3. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
      1) государственный заказ (закупки) на научно-техническую продукцию (далее - государственный заказ) - заказ Государства на выполнение программ и проектов по приоритетам социально- экономического развития страны, направленных на получение необходимой государству научно-технической продукции, работ и услуг в научно- технической сфере за счет средств республиканского бюджета;
      2) договор (контракт) об исполнении государственного заказа (далее - договор) - гражданско-правовой договор, заключенный между заказчиком и исполнителем в соответствии с Законом о государственных закупках и иными нормативными правовыми актами;
      3) заказчик - Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан или учреждение-администратор программ, осуществляющий государственный заказ за счет средств республиканского бюджета в рамках утвержденных приоритетных направлений, а также по поручениям Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и по заявкам других центральных органов государственного управления;
      4) учреждение-администратор программ - министерство или агентство, определенное решением Правительства Республики Казахстан;
      5) тендер-конкурс (далее - конкурс) - способ размещения государственных заказов, предусматривающий конкуренцию между потенциальными исполнителями и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора;
      6) исполнитель - юридическое лицо, выполняющее работы по формированию, реализации и координации отдельных заданий программ и проектов, направленных на создание научно-технической продукции и (или) оказание услуг в научно-технической сфере на основании заключенного договора с заказчиком (научно-исследовательские коллективы, отдельные ученые государственных предприятий Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, ВУЗов, национальных научных центров, организаций и предприятий независимо от форм собственности, в Уставах которых предусмотрено выполнение научно-исследовательских, опытно- конструкторских, проектных и технологических работ);
      7) потенциальный исполнитель - юридическое лицо, участвующее в процессе размещения государственного заказа с целью заключить договор;
      8) процесс размещения государственного заказа - комплекс всех проводимых мероприятий, направленных на создание научно-технической продукции, получение необходимых для государства работ и услуг в научно-технической сфере, в т.ч. формирование заказчиком номенклатуры и объема государственного заказа, выбор исполнителя, заключение и исполнение договора;
      9) научно-техническая (технологическая) продукция:
      нормативно-технические и организационно-методические документы, регулирующие деятельность в научно-технологической сфере и направленные на совершенствование процессов управления в сфере науки и техники;
      результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих решение фундаментальных и прикладных научных, технологических и социально-экономических проблем, повышение технического уровня и качества производимой продукции, совершенствование и создание принципиально новой техники и технологических процессов, а также технических норм и стандартов, определяющих научно-технический прогресс в республике;
      результаты опытно-конструкторских, проектных, технологических и экспериментальных работ по созданию и подготовке к промышленному освоению прогрессивных технологий, высокоэффективных комплексов, машин, оборудования, приборов, материалов и конструкций, обеспечивающих конкурентоспособность продукции и своевременное ее обновление;
      научно-технические услуги - организационно-технические и научно- методические мероприятия, обеспечивающие своевременную и качественную подготовку производства к освоению новой техники, прогрессивных технологий;
      10) научно-экспертный орган - научно-технический, проблемный или иной Совет, определенный Министерством науки и высшего образования Республики Казахстан или учреждением-администратором программ, и осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование процесса формирования и размещения, в части научно-технической экспертизы (оценки), государственного заказа по соответствующему направлению научных исследований:
      программы фундаментальных исследований - Совет фундаментальных исследований, проблемные советы по направлениям наук;
      республиканские целевые научно-технические программы (далее - РЦНТП) - Советы по РЦНТП, Научно-технический совет Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан;
      казахстанская часть международных научно-технических программ, научно- технические программы в области здравоохранения и образования, региональные научно-технические программы и проекты - Научно-технический совет Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, а также другие научные советы, определенные учреждением-администратором программ;
      отраслевые и межотраслевые научно-технические программы и проекты - Межотраслевой научно-технический совет по проблемам развития промышленности, энергетики, строительства, транспорта и коммуникаций, Межведомственный научно-технический совет агропромышленного комплекса или иной совет, определенный учреждением-администратором программ;
      проекты Фонда науки - Совет Фонда науки (в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 19.03.93 г. N 218).

               Глава 2. Функции участников процесса
                размещения государственного заказа

      4. Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан:
      1) в соответствии с определенными Президентом Республики Казахстан и Правительством Республики Казахстан приоритетами социально- экономического развития страны, определяет и согласовывает с Агентством по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан приоритетные направления научно-технологического развития государства;
      2) формирует стратегические и годовые индикативные планы социально-экономического развития Республики Казахстан по разделу "Научно-технологическое развитие" для обоснования потребности в объемах финансирования из республиканского бюджета на выполнение программ и тем (проектов) по приоритетным направлениям;
      3) осуществляет разработку и утверждает, в пределах своей компетенции, нормативные правовые акты, определяющие порядок организации процессов формирования и сопровождения государственных заказов.
      5. Заказчик:
      1) организует и проводит конкурсы программ и проектов, утверждает их результаты;
      2) заключает договоры с исполнителями и осуществляет финансирование программ и проектов (тем) в соответствии с результатами конкурса;
      3) обеспечивает координацию научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ, проводимых за счет средств республиканского бюджета организациями-исполнителями независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
      4) осуществляет контроль за ходом реализации программ и проектов (тем), государственную приемку результатов научных исследований.
      6. Научно-экспертный орган в пределах своих полномочий:
      1) формирует предложения по определению приоритетных направлений развития соответствующих областей науки и техники;
      2) организует по поручению конкурсной комиссии научно-экспертную оценку (анализ) проектов и тем, поступивших на конкурс;
      3) организует по поручению заказчика научно-экспертную оценку (анализ) промежуточных и заключительных научно-технических отчетов по работам, выполненным по государственному заказу.
      7. Исполнитель:
      1) участвует в конкурсе на размещение государственного заказа в качестве потенциального исполнителя;
      2) создает и передает заказчику научно-техническую продукцию в соответствии с условиями договора.

            Глава 3. Порядок формирования и размещения
      государственного заказа на научно-техническую продукцию

      8. Формирование и размещение государственного заказа на научно- техническую продукцию и государственная приемка результатов научных исследований осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках и постановлениями Правительства Республики Казахстан.
      9. До начала осуществления процесса выдачи государственного заказа на научно-техническую продукцию заказчик:
      1) согласовывает со следующими заинтересованными министерствами и ведомствами перечни первоочередных программ и проектов по приоритетным направлениям научных исследований (учреждения-администраторы программ согласовывают с Министерством науки и высшего образования Республики Казахстан):
      фундаментальные исследования - Высший научно-технический совет (далее - ВНТС), Национальная академия наук Республики Казахстан, заинтересованные министерства и ведомства;
      РЦНТП - Министерство энергетики, индустрии и торговли, Министерство сельского хозяйства, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан и другие заинтересованные министерства и ведомства;
      межгосударственные и международные научно-технические программы и проекты - Министерство иностранных дел, Министерство энергетики, индустрии и торговли, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан и другие заинтересованные министерства и ведомства;
      отраслевые и межотраслевые научно-технические программы и проекты - Министерство энергетики, индустрии и торговли, Министерство транспорта, коммуникаций и туризма, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан и другие заинтересованные министерства и ведомства;
      региональные научно-технические программы - областные акиматы;
      научно-технические программы в области здравоохранения и образования - Министерство здравоохранения, образования и спорта Республики Казахстан и другие заинтересованные министерства и ведомства;
      2) обосновывает необходимые объемы финансирования и согласовывает их в установленном порядке с Министерством финансов Республики Казахстан;
      3) определяет, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках" (статья 8), и, в случаях, установленных Инструкцией о порядке проведения государственных закупок, товаров, работ и услуг (постановление Правительства Республики Казахстан от 10.12.98 г. N 1268), согласовывает с уполномоченным органом по государственным закупкам способы размещения государственных заказов;
      4) определяет, по представлению ВНТС и других научно-технических советов, головную организацию по программе (проекту);
      5) создает конкурсную комиссию, утверждает конкурсную документацию и определяет соответствующий научно-экспертный орган (совет) для экспертной оценки конкурсных заявок.
      10. При проведении открытого конкурса заказчик публикует объявление в республиканской печати не позднее чем за месяц до дня окончания приема заявок на участие в этом конкурсе.
      11. При проведении закрытого конкурса заказчик направляет потенциальным исполнителям уведомление о проведении конкурса с указанием сроков и условий его проведения не позднее, чем за месяц до дня окончания приема заявок.
      12. Любые изменения информации заказчика по п.п. 10 и 11 настоящих Правил должны быть незамедлительно опубликованы (в случае открытого конкурса) или доведены до сведения потенциальных исполнителей (в случае закрытого конкурса). При этом исчисление срока представления конкурсных заявок производится с даты уведомления о последнем из таких изменений.
      13. Потенциальные исполнители в сроки, указанные в объявлении или уведомлении, представляют заказчику заявки на участие в конкурсе, оформленные в соответствии с требованиями, изложенными в условиях конкурса.
      Принятие заявки на участие в конкурсе оформляется соответствующей записью в журнале регистрации и протоколом.
      14. Конкурсная комиссия после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок вскрывает конверты с конкурсными материалами и определяет их полноту и соответствие требованиям конкурса.
      15. При рассмотрении конкурсных заявок конкурсная комиссия вправе предложить потенциальным исполнителям представить дополнительные материалы по отдельным позициям, но не допускаются никакие запросы, связанные с тем, чтобы привести конкурсную заявку, не отвечающую требованиям конкурса и настоящих Правил, в соответствие с этими требованиями.
      16. Конкурсные заявки, не соответствующие приоритетным направлениям научно-технологического развития республики, представленные после установленного срока, содержащие неполный комплект документов и оформленные не по требованиям условий конкурса и настоящих Правил, конкурсной комиссией к дальнейшему рассмотрению не принимаются, не рецензируются и не возвращаются, но включаются в базу данных для осуществления мониторинга.
      17. Конкурсные заявки, отвечающие всем требованиям конкурсной документации, направляются конкурсной комиссией в соответствующий научно-экспертный орган (совет) для научно-экспертной оценки.
      18. Научно-экспертный орган (совет) определяет соответствие конкурсных заявок критериям их оценки.
      Критерии оценки программ и проектов (тем) определяются заказчиком в конкурсной документации и публикуются в объявлении о конкурсе по соответствующему направлению научных исследований.
      19. Заказчик, по представлению конкурсной комиссии, направляет, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 14.09.93 г. N 876 и Правительства Республики Казахстан от 23.02.99 г. N 145, программы и отдельные проекты (темы) и заявки по ним на государственную научно-техническую экспертизу (далее - ГНТЭ) в Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан.
      20. Конкурсная комиссия с учетом результатов ГНТЭ принимает одно из следующих протокольных решений:
      1) рекомендовать программы и проекты к финансированию;
      2) рекомендовать объединить отдельные предложения и сформировать комплексную программу (с рекомендацией головной организации);
      3) рекомендовать провести корректировку программы и проекта (изменение заданий, запрашиваемого финансирования, сроков реализации и т.п.);
      4) отклонить предложение (с указанием конкретной причины).
      21. Итоги конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии.
      22. Конкурсная комиссия письменно уведомляет головную организацию по программе или проекту об итогах конкурса.
      23. Программы, сформированные головными организациями по итогам конкурса, и проекты, признанные победившими в конкурсе, рассматриваются на заседании коллегии Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан или учреждения-администратора программ и утверждаются приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан или руководителя учреждения-администратора программ.
      24. Процедура проведения конкурсного отбора программ и проектов определяется соответствующей Инструкцией по направлениям научных исследований.
      25. В случае, если конкурс по каким-либо причинам не состоялся или результаты конкурса не позволили выявить победителя, государственный заказ может быть размещен, по согласованию с уполномоченным органом по государственным закупкам, у одного исполнителя ("закупки из одного источника") с оформлением данного решения в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.

              Глава 4. Порядок размещения государственного
                           заказа у одного исполнителя

      26. Государственный заказ одному исполнителю размещается без прохождения конкурсных процедур и применяются в следующих случаях:
      1) данные работы и услуги имеются в наличии только у конкретного потенциального поставщика или какой-то конкретный потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении выполнения данных работ и услуг;
      2) вследствие чрезвычайной ситуации возникает срочная потребность в выполнении данных работ и услуг, что делает нецелесообразным проведение конкурсов;
      3) заказчик, закупив оборудование, технологию или услуги у какого- либо поставщика, определяет, что у того поставщика должны быть произведены закупки по соображениям унификации, стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися оборудованием, технологией или услугами.
      27. Государственные закупки из одного источника проводятся по согласованию с уполномоченным органом по государственным закупкам, за исключением случаев, оговоренных в п.7 Инструкции о порядке проведения государственных закупок, товаров и услуг (постановление Правительства Республики Казахстан от 10.12.98 г. N 1268).
      28. При размещении государственного заказа у одного исполнителя заявка проходит все установленные этапы рассмотрения (п.п. 13-23 настоящих Правил).

                Глава 5. Квалификационные требования к
                        потенциальным исполнителям

      29. Квалификационные характеристики потенциальных исполнителей должны быть изложены в документах, прилагаемых к конкурсной заявке, в соответствии с объявлением и должны содержать следующие сведения:
      1) юридические реквизиты (полное и сокращенное наименование организации, почтовый адрес, телефон, телефакс);
      2) дата, место и орган регистрации, организационно-правовая форма;
      3) виды работ, на которые выдана лицензия, срок действия (копия лицензии и заверенная выписка из Устава, подтверждающая права на осуществление научной деятельности, прилагаются);
      4) сведения о наличии и состоянии лабораторного и экспериментального оборудования и необходимых производственных площадей;
      5) кадровые ресурсы (списочный состав, квалификация, опыт специалистов, привлекаемых к разработке предлагаемой тематики);
      6) наличие задела по заявляемой тематике;
      7) сведения о финансовом состоянии (справку банка о финансовом состоянии потенциального исполнителя, справку налогового органа о выполнении обязательств по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, Государственный центр по выплате пенсий и уплате взносов в Фонд Государственного социального страхования, Фонд содействия занятости и другие обязательные фонды). Данные справки представляются за последний месяц, предшествующий дате объявления о предстоящем конкурсе;
      8) балансовый отчет за предыдущий год;
      9) возможность соблюдения специальных требований, связанных с необходимостью предотвращения утечки сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
      30. Потенциальный исполнитель за представление недостоверной информации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
      31. 3аказчик не вправе устанавливать иные квалификационные требования к потенциальному исполнителю, а потенциальный исполнитель вправе не предоставлять заказчику информацию, не относящуюся к предъявляемым к нему квалификационным требованиям.
      32. В случае предоставления неполной или недостоверной информации по квалификационным требованиям заказчик вправе отстранить потенциального исполнителя от участия в конкурсе.
      Полнота предоставляемой информации устанавливается в момент принятия заказчиком квалификационных сведений, а при необходимости их достоверность может проверяться заказчиком. В случае обнаружения недостоверной информации результаты конкурса могут быть аннулированы на любом этапе реализации заказа.
      33. В необходимых случаях заказчик может запросить квалификационные характеристики организаций - соисполнителей.

                 Глава 6. Заявка на участие в конкурсе

      34. Заявка на участие в конкурсе должна оформляться по каждой программе, проекту (теме) и содержать информацию, необходимую и достаточную для экспертной оценки экономической и научно-технической эффективности предложения, социальных, экологических и других последствий реализации результатов. Форма заявки и перечень документов, содержащихся в заявке, приводится в объявлении о конкурсе при проведении открытого конкурса или в уведомлении о проведении конкурса при проведении закрытого конкурса. Заявка представляется в трех экземплярах.
      35. К заявке прилагается проект (программа), содержащий следующие обязательные сведения:
      1) полное наименование программы, проекта;
      2) головная организация и организации-соисполнители (исполнитель);
      3) руководитель программы, проекта (фамилия, имя, отчество);
      4) лицо, ответственное за выполнение соответствующей части работы от организации - соисполнителя;
      5) основные сведения о руководителях темы с описанием их опыта в разработке подобной тематики;
      6) общее состояние по программе, проекту; актуальность, научная и практическая значимость работы; наличие аналогичных или близких по тематике, альтернативных, конкурирующих направлений исследований в Казахстане и в странах ближнего и дальнего зарубежья, охраноспособность (динамика патентования охраноспособных объектов);
      7) цель проекта, задача исследований;
      8) содержание предлагаемых работ, их новизна, оригинальность;
      9) ожидаемые результаты (конкретизированные количественно и качественно), данные по сопоставлению основных показателей (характеристик) с лучшими отечественными и зарубежными аналогами; если предложение представлено для включения в программу, то указывается воздействие ожидаемых результатов на ход выполнения программы в целом;
      10) календарный план работ с указанием ожидаемых результатов по каждому этапу; при этом под этапом понимается законченная часть работы, подлежащая самостоятельной оценке и сдаче-приемке;
      11) технико-экономическое обоснование необходимости проведения работы и возможности получения ожидаемых результатов;
      12) имеющийся задел (с приложением перечня основных публикаций, авторских свидетельств, патентов и проч.); указать наличие и основные параметры аппаратуры, стендов и другого оборудования, производственных помещений, возможности их использования для выполнения задач предлагаемого проекта;
      13) запрашиваемое финансирование предложения (проекта); общая стоимость проекта с разбивкой по годам и поквартальная разбивка запрашиваемой суммы первого года финансирования; обоснование стоимости;
      14) итоги маркетинговых исследований (для РЦНТП и прикладных программ (проектов);
      36. Заявка по каждой теме подписывается руководителем организации и руководителем разработки (темы (проекта), программы). При наличии организаций-соисполнителей заявку подписывает и представитель этой организации.
      37. Потенциальный исполнитель, подписывая заявку на участие в конкурсе, гарантирует, что согласен с условиями данного конкурса, критериями, по которым заказчик определяет победителя, и на разрешение возникающих споров исключительно в соответствии с нормативными актами, регулирующими проведение конкурса.
      38. До истечения окончательного срока представления конкурсных заявок потенциальный исполнитель может вносить изменения и дополнения в заявку.

                   Глава 7. Договор на выполнение работ

      39. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения между заказчиком и исполнителем (для программ - головная организация), является - Государственный контракт на выполнение и реализацию научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (услуг).
      40. Контракт может заключаться на выполнение всего комплекса работ, начиная от исследований до внедрения в производство научно- технической продукции, а также по ее дальнейшему техническому сопровождению (обслуживанию), или на выполнение отдельных заданий (этапов) программы.
      41. Головная организация в свою очередь заключает договора на создание и передачу научно-технической продукции с соисполнителями.
      42. Наименование организаций - соисполнителей, содержание, объем и стоимость выполняемых ими работ указываются в программе, техническом задании на разработку научно-технической продукции и календарном плане работ.
      43. Научно-технические, экономические и другие требования к продукции, являющейся предметом договора, устанавливаются техническим заданием или другим документом, заменяющим его.
      Порядок разработки, согласования и утверждения технических заданий на разработку научно-технической продукции определяются соответствующими нормативными документами.
      44. Цены на научно-техническую продукцию согласовываются заказчиком и исполнителем до начала работ на основе представляемых калькуляций стоимости и оформляются Протоколом соглашения о договорной цене на научно-техническую продукцию.
      45. Превышение затрат по сравнению с договорной ценой, допущенное исполнителем без согласования с заказчиком, компенсируется исполнителем за счет собственных средств.
      46. В случае сокращения (секвестра) республиканского бюджета Правительством Республики Казахстан и (или) не полном перечислении Министерством финансов Республики Казахстан заказчику бюджетных ассигнований на науку, заказчик несет ответственность перед исполнителем за оплату выполненных работ в рамках фактически перечисленных ассигнований.
      47. Если работа прекращается по инициативе заказчика, то она оплачивается им по фактически произведенным затратам исполнителя.
      48. Заказчик производит расчеты с исполнителем на основании актов процентовки научно-технической продукции и сдачи-приемки научно- технической продукции. К приемке-сдаче работ принимаются только законченные задания (этапы) или работа в целом.
      49. Заказчик имеет право осуществлять контроль за ходом и качеством выполнения условий контракта в соответствии с действующим законодательством.
      50. В случае невыполнения исполнителем условий контракта заказчик имеет право расторгнуть контракт.
      51. В соответствии с Инструкцией о порядке проведения государственной приемки результатов научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ (услуг) заказчик создает комиссии для приемки завершенных работ, выполненных по государственному заказу, и (или) привлекает для этой цели соответствующий научно-экспертный орган (органы - при комплексном характере программы или проекта (темы). В состав комиссий включаются представители заказчика, ведущие ученые и специалисты соответствующих отраслей знаний, а также представители заинтересованных министерств, ведомств и производств.
      52. На государственную приемку результатов научных исследований

исполнитель представляет заключительный отчет, оформленный в 
соответствии с требованиями нормативных документов, другую научно-
техническую продукцию, предусмотренную техническим заданием и 
условиями контракта, а также технический акт приемки-сдачи работы. 

                 Глава 8. Заключительные положения

     53. Все споры, возникающие между заказчиком и исполнителем в 
процессе заключения, исполнения контракта и приемки результатов 
завершенных работ, разрешаются в соответствии с действующим 
законодательством.
     54. Участники процесса размещения и реализации государственного 
заказа на выполнение фундаментальных и прикладных научно-технических 
программ и проектов за нарушение законодательства о государственных 
закупках несут ответственность в соответствии с действующим 
законодательством.
     
                                           Утверждена
                                           приказом Министра
                                           науки и высшего образования
                                           Республики Казахстан
                                           от 5.04.99г. N 158

                             Инструкция
                   о порядке конкурсного отбора 
                    научно-исследовательских и 
                     инновационных проектов по 
                     республиканским целевым и 
                   прикладным научно-техническим 
                             программам

                        1. Общие положения



      1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора научно-исследовательских и инновационных проектов (далее - проекты) по республиканским целевым и прикладным научно-техническим программам (далее - программы) в соответствии с Правилами о государственном заказе на выполнение фундаментальных и прикладных научно-технических программ и проектов за счет средств республиканского бюджета.
      2. В настоящих Правилах используются понятия, используемые в вышеуказанных Правилах.

                   2. Конкурсный отбор проектов

      3. Конкурсный отбор проектов осуществляется, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения государственных закупок товаров, работ и услуг, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 10.12.98 г. N 1268, и с учетом особенностей научно- технической деятельности, в два этапа.

                               I этап

      4. Конкурсная комиссия в течение 7 дней после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок вскрывает конверты с конкурсными материалами и определяет их полноту и соответствие требованиям конкурса.
      Конкурсная заявка считается в достаточной мере отвечающей требованиям, если она удовлетворяет всем требованиям, указанным в условиях конкурса, без существенных оговорок. Определение конкурсной комиссией соответствия конкурсной заявки должно основываться на содержание самой конкурсной заявки без ссылок на какие-либо дополнительные источники.
      5. Конкурсные материалы, представленные после установленного срока (по дате получения конкурсной комиссией), либо оформленные не по правилам конкурса и содержащие не полный комплект документов, конкурсной комиссией к дальнейшему рассмотрению не принимаются.
      6. Потенциальный исполнитель, который предоставил неполную, неточную или ложную информации и(или) не соответствующий квалификационным требованиям, к дальнейшему участию в конкурсе не допускается и его конкурсная заявка отклоняется.
      7. Конкурсная комиссия вправе предложить потенциальным исполнителям представить дополнительные материалы по отдельным позициям с тем, чтобы облегчить рассмотрение, оценку и сопоставление проектов. При этом не допускаются никакие запросы на любом этапе рассмотрения и оценки проектов, связанные с тем, чтобы привести конкурсную заявку, не отвечающую требованиям конкурса, в соответствие с этими требованиями.
      Запрос о разъяснении и ответы на него должны подаваться в письменном виде.
      8. Конкурсная комиссия вправе рассматривать конкурсную заявку, как отвечающую требованиям, если в ней присутствуют:
      1) незначительные отклонения, которые существенно не изменяют или не являются существенным отступлением от требований, изложенных в условиях конкурса;
      2) грамматические и (или) арифметические ошибки, которые можно исправить не затрагивая существа конкурсной заявки.
      9. Итоги I этапа конкурса оформляются в виде протокола, в котором указываются соответствующие причины отклонения конкурсных заявок.

                              II этап

      10. Конкурсная комиссия направляет конкурсные материалы, которые признаны как отвечающие всем требованиям конкурсной документации и потенциальные исполнители по ним соответствуют квалификационным требованиям, для оценки и сопоставления проектов в научно-экспертный совет (советы) по соответствующей программе (подпрограмме, разделу).
      Состав научно-экспертных советов утверждается приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан. Руководство работой научно-экспертных советов возлагается на председателя конкурсной комиссии.
      11. Научно-экспертный совет в срок до 10 дней после вскрытия конкурсной комиссией конвертов с конкурсными материалами определяет соответствие проектов критериям их оценки, изложенным в условиях конкурса.
      Результаты работы научно-экспертных советов оформляются в виде

протокола и передаются в конкурсную комиссию.
     12. Конкурсная комиссия, по результатам работы научно-экспертных 
советов, принимает протокольное решение о направлении проектов,  
соответствующих всем требованиям конкурса, на государственную научно-
техническую экспертизу (далее - ГНТЭ).
     13. ГНТЭ, на основании представленных конкурсной комиссией 
материалов, принимает в срок до 1 месяца со дня поступления материалов 
одно из следующих решений по каждому проекту:
     1) рекомендовать включить в программу;
     2) рекомендовать отклонить проект.
     14. Конкурсная комиссия с учетом результатов государственной 
научно-технической экспертизы принимает одно из следующих решений по 
каждому проекту:
     1) включить в программу;
     2) провести корректировку проекта и включить в программу;
     3) отклонить проект (с указанием конкретной причины). 
     Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола.


      15. Конкурсная комиссия в течение трех дней со дня подведения итогов конкурса письменно уведомляет головную организацию по программе об итогах конкурса и поручает ей сформировать, из победивших в конкурсе проектов, программу.
      16. Головная организация по программе в течение трех дней со дня получения уведомления конкурсной комиссии об итогах конкурса уведомляет потенциальных исполнителей, что их проекты будут включены в программу.
      17. Программа, сформированная головной организацией, выносится в установленном порядке на рассмотрение коллегии Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
      18. В соответствии с постановлением коллегии Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан программа утверждается приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

                      3. Заключительные положения

      19. Не допускается автору (научному руководителю) и соисполнителям, участвующим в конкурсе, вступать в контакты с членами конкурсной комиссии и экспертами, кроме случая, указанного в пункте 7 настоящей Инструкции, по каким-либо вопросам, связанным с его конкурсной заявкой, с момента вскрытия конкурсных заявок до момента определения победителей конкурса.
      20. При любых попытках со стороны автора (научного руководителя)

или организации-исполнителя и соисполнителя повлиять на решение  
конкурсной комиссии, связанные с рассмотрением, оценкой и сопоставлением 
конкурсных материалов, определением победителей конкурса, его конкурсная 
заявка отклоняется.                                
     21. Все споры, возникающие в процессе конкурсного отбора, решаются 
исключительно в соответствии с нормативными актами, регулирующими 
проведение конкурса.
     
(Специалисты:
 Цай Л.Г.
 Жакупова Э.)