Сноска. Внесены изменения - Приказом Казначейства от 14 июня 1999 г. N 285 V990830_ .
1. Государственное финансирование выборов
1. Государственное финансирование выборов осуществляется Департаментом Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет Казначейства) путем открытия казначейскими разрешениями лимитов на расходование бюджетных средств Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан. <*>
Сноска. В пункт 1 внесены изменения - Приказом Казначейства от 14 июня 1999 г. N 285 V990830_ .
2. При назначении очередных выборов Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан (далее - Центризбирком) направляет в Бюджетный департамент Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Бюджетный департамент) письмо о необходимости открытия финансирования данных выборов с представлением соответствующих расчетных данных.
3. После представления Центризбиркомом сметы расходов по соответствующим выборам Бюджетный департамент оформляет бюджетную заявку в пределах утвержденной сметы, на основании которой Комитет Казначейства выдает казначейское разрешение (форма 1) Центризбиркому на расходование бюджетных средств в объемах заявки на проведение конкретных выборов по программе 30 "Проведение выборов" и соответствующим подпрограммам: 30 "Проведение выборов Президента Республики Казахстан", 31 "Проведение выборов депутатов Сената Парламента Республики Казахстан", 32 "Проведение выборов депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан", 33 "Проведение выборов депутатов Маслихатов", 34 "Проведение выборов членов органов местного самоуправления".
На основании казначейских разрешений Центризбирком выписывает межминистерское (межведомственное) разрешение (форма 2-б) для Акимов областей, г. Астаны и г. Алматы.
Акимы областей, г. Астаны и г. Алматы в пределах лимитов, выделяемых межминистерскими (межведомственными) разрешениями, оформляют разрешения нижестоящего распорядителя лимитов (форма 2-а) на себя и для акимов городов и районов. <*>
Сноска. В пункт 3 внесены изменения - Приказом Казначейства от 14 июня 1999 г. N 285 V990830_ .
4. Для организации и проведения выборов Президента, депутатов Парламента, маслихатов и членов органов местного самоуправления решениями соответствующих акимов образуются территориальные избирательные комиссии - областные, городские (городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан), районные, городские.
5. Распорядителями лимитов для избирательных комиссий в пределах утвержденных смет являются председатели соответствующих избирательных комиссий. Использование бюджетных средств, выделяемых на финансирование выборов, производится председателями территориальных избирательных комиссий с бюджетного счета 120 "Расходы республиканского бюджета Республики Казахстан" акимов соответствующих областей, городов и районов.
6. На время проведения выборов акимом соответствующей области, города или района в территориальные органы Казначейства представляется временный Документ с образцами подписей и печати. При этом право первой подписи предоставляется председателю территориальной избирательной комиссии. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру соответствующего местного исполнительного органа. Документ должен быть оформлен с указанием образца гербовой печати местного исполнительного органа, номера и даты решения акима о создании территориальной избирательной комиссии, срока полномочий председателя территориальной избирательной комиссии. Полномочия председателя территориальной избирательной комиссии на расходование средств по программе 30 "Проведение выборов" и соответствующим подпрограммам с бюджетного 120 счета акима устанавливается только на срок проведения выборов и в течение двадцати дней после их окончания. При назначении повторных выборов полномочия председателя избирательной комиссии на расходование средств по бюджетному счету продлевается на срок проведения повторных выборов.
7. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам.
8. Каждый кандидат в Президенты Республики Казахстан или в депутаты Парламента до регистрации и после его проверки на соответствие требованиям, предъявляемым к нему Конституцией и Конституционным законом Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан" перечисляет из собственных средств на депозитный счет Центральной избирательной комиссии избирательный взнос.
Внесенный избирательный взнос возвращается кандидату в случаях, если по итогам выборов кандидат избран Президентом Республики Казахстан, депутатом Парламента Республики Казахстан или по итогам голосования кандидат набрал не менее семи процентов голосов избирателей (выборщиков), принявших участие в голосовании. Во всех остальных случаях внесенный взнос возврату не подлежит и обращается в доход республиканского бюджета. <*>
Сноска. Пункт 8 - с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Казначейства от 14 июня 1999 г. N 285 V990830_ ; приказом Комитета казначейства МФ РК от 27.12.99г. N 697 V991032_ .
9. Порядок негосударственного финансирования выборов производится в
соответствии с Правилами открытия и ведения специальных временных счетов кандидатам в Президенты Республики Казахстан и кандидатам в депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан и порядком их обслуживания, утвержденных ОАО "Народный Банк Казахстана" по согласованию с Центральной избирательной комиссией Республики Казахстан. 2. Расходование бюджетных средств 10. За счет средств республиканского бюджета по специфике 159 "Прочие текущие расходы" экономической классификации расходов оплачиваются расходы на проведение выборов: 1) Организация и деятельность избирательных комиссий: - заработная плата освобожденных членов избиркомов; - начисление на заработную плату; - техническое обеспечение (приобретение компьютеров, оргтехники); - транспортные расходы; - командировочные расходы; - публикации в СМИ; - услуги связи, почтово-телеграфные расходы; - технические работы, выполняемые внештатными работниками на основании трудовых соглашений; - полиграфические расходы; - проведение семинаров; - аренда помещения;
- приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, материалов для лозунгов, плакатов, государственной символики;
- расходы на изготовление урн и кабинок для голосования.
2) Выступления кандидатов, кроме кандидатов, баллотирующихся по партийным спискам в государственных средствах массовой информации.
3) Проведение публичных предвыборных мероприятий кандидатов, кроме кандидатов, баллотирующихся по партийным спискам и выпуск агитационных материалов кандидатов.
4) Транспортные расходы (включая расходы на оплату услуг железнодорожного, воздушного и автомобильного транспорта, аренду транспорта, приобретение горюче-смазочных материалов) кандидатов, кроме кандидатов, баллотирующихся по партийным спискам, в размерах, устанавливаемых Центральной избирательной комиссией.
5) Возмещение заработной платы кандидатов, кроме кандидатов, баллотирующихся по партийным спискам. <*>
Сноска. Пункт 10 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Казначейства от 14 июня 1999 г. N 285 V990830_ ; приказом Комитета казначейства МФ РК от 27.12.99г. N 697 V991032_ .
11. Расходование средств с бюджетных счетов производится по решению председателя территориальной избирательной комиссии в следующем порядке:
- в пределах смет расходов участковых избирательных комиссий выдаются деньги под отчет председателям участковых избирательных комиссий, оплачиваются счета за выполненные работы и материальные ценности, приобретенные для избирательных участков. Остаток неиспользованных подотчетных сумм в трехдневный срок по окончании выборов сдается председателями участковых избирательных комиссий и зачисляется на бюджетный счет акима на восстановление кассовых расходов по специфике 159 "Прочие текущие расходы" экономической классификации расходов;
- расходы территориальных и окружных избирательных комиссий оплачиваются по предъявленным счетам, утвержденным председателями территориальных и окружных избирательных комиссий в пределах их сметы, утвержденной Центризбиркомом. Выдача наличных денег на расходы избирательной комиссии производится по распоряжению председателя этой комиссии. По получении авансового отчета бухгалтерия местного исполнительного органа проверяет правильность оформления оправдательных документов и передает их на утверждение председателю этой комиссии. <*>
Сноска. Пункт 11 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Казначейства от 14 июня 1999 г. N 285 V990830_ ; приказом Комитета казначейства МФ РК от 27.12.99г. N 697 V991032_ .
12. Контроль за расходованием средств республиканского бюджета, выделенных на избирательные кампании, осуществляется избирательными комиссиями, Комитетом казначейства, его территориальными органами и бухгалтерией местных исполнительных органов.
Контроль за расходованием кандидатами средств республиканского бюджета, выделенных на избирательные кампании, осуществляется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, избирательными комиссиями.
Ответственность за целевое расходование и соответствие расходов решениям избирательных комиссий несут председатели соответствующих избирательных комиссий. <*>
Сноска. В пункт 12 внесены изменения - Приказом Казначейства от 14 июня 1999 г. N 285 V990830_ .
13. В связи со снятием кандидатуры или отменой решения о выдвижении кандидата, а также в связи с решением избирательной комиссии об отнесении части понесенных из средств республиканского бюджета расходов на проведение избирательной кампании на счет кандидата, выдвинувшего его маслихата или общественного объединения, последними перечисляются средства на бюджетные счета соответствующих акимов городов или районов на восстановление кассовых расходов по проведению выборов, если расходы из республиканского бюджета и восстановление средств производятся в одном финансовом году. В случае осуществления расходов из республиканского бюджета в одном, а восстановление средств в следующем финансовом году, эти средства кандидатом перечисляются в доход республиканского бюджета по коду 205109 "Прочие неналоговые поступления". При этом указанное решение принимают: при выборах Президента - Центризбирком, при выборах депутатов Сената - территориальные избирательные комиссии, при выборах депутатов Мажилиса - окружные избирательные комиссии.
3. Бухгалтерский учет
14. Бухгалтерский учет по использованию бюджетных средств на проведение выборов ведется бухгалтерией местного исполнительного органа, в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в организациях, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов, утвержденной приказом Департамента Казначейства от 27 января 1998 г. № 30.
15. Поступление финансирования на бюджетные счета Центризбиркома отражается по дебету субсчетов 090 "Открытые лимиты на расходы организации для перевода подведомственным организациям и на другие мероприятия", 091 "Открытые лимиты в пути" и кредиту субсчетов 230 "Финансирование из бюджета на расходы организации и другие мероприятия". Фактические расходы по проведению выборов учитываются по дебету субсчета 200 "Расходы по бюджету на содержание организации и другие мероприятия" в разрезе по спецификам и кредиту соответствующих субсчетов. По окончании выборов фактические расходы списываются и отражаются по кредиту субсчета 200 и дебету субсчетов 230.
Центризбирком отражает в бухгалтерском учете выделенные лимиты по межминистерскому (межведомственному) разрешению ф.2-б другому администратору республиканских бюджетных программ по дебету субсчета 233 "Финансирование из бюджета на расходы администратора республиканских бюджетных программ за счет лимитов, выделенных другому администратору республиканских бюджетных программ" и по кредиту 090 "Открытые лимиты на расходы государственного учреждения, для перевода подведомственным государственным учреждениям и на другие мероприятия". Администраторы республиканских бюджетных программ, получившие лимиты на расходование бюджетных средств по межминистерскому (межведомственному) разрешению ф.2-б от Центризбиркома, отражают в бухгалтерском учете по дебету субсчета 092 "Открытые лимиты на расходы администратора республиканских бюджетных программ за счет лимитов, выделенных другому администратору республиканских бюджетных программ" и по кредиту субсчета 233; на сумму, перечисленную за товары и услуги, производится запись по дебету субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" и по кредиту субсчета 092; на сумму произведенных расходов производится запись по дебету субсчета 201 "Расходы по бюджету на содержание государственного учреждения за счет лимитов, выделенных другому администратору республиканских бюджетных программ" и по кредиту субсчетов 092,178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", 180 "Расчеты с рабочими и служащими" и других субсчетов. По окончании года администраторы республиканских бюджетных программ, получившие лимиты по ф.2-б от Центризбиркома, произведенные расходы списывают заключительными оборотами и отражают бухгалтерской записью по дебету субсчета 233, кредиту субсчета 201. <*>
Сноска. Пункт 15 - с дополнениями, внесенными приказом Комитета казначейства МФ РК от 27.12.99г. N 697 V991032_ .
16. При поступлении финансирования на бюджетные счета местных исполнительных органов учет данных средств отражается по дебету субсчетов 090 "Открытые лимиты на расходы организации, для перевода подведомственным организациям и на другие мероприятия", 091 "Открытые лимиты в пути" и кредиту субсчетов 232 "Финансирование за счет других бюджетов", 142 "Расчеты по финансированию за счет других бюджетов". Фактические расходы по проведению выборов учитываются по дебету субсчета 202 "Расходы за счет других бюджетов" в разрезе по спецификам и кредиту соответствующих субсчетов. По окончании выборов фактические расходы списываются и отражаются по кредиту субсчета 202 и дебету субсчетов 232, 142.
17. В аналитическом учете по субсчету 090 и 091 открываются отдельные лицевые счета "Проведение выборов Президента Республики Казахстан", "Проведение выборов депутатов Сената Парламента Республики Казахстан", "Проведение выборов депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан", "Проведение выборов депутатов Маслихатов", "Проведение выборов членов органов местного самоуправления".
18. Главные бухгалтера местных исполнительных органов областей, г. Астаны и г. Алматы, городов и районов на период проведения выборов обязаны обеспечить контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации и составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.
4. Отзыв свободных остатков лимитов
19. По окончании очередных выборов остатки свободных лимитов по программе 30 "Проведение выборов" и соответствующим подпрограммам отзываются: с Центризбиркома не позднее 30 дней после окончания выборов, с бюджетных счетов акимов областей, городов и районов не позднее 40 дней после окончания выборов.
Порядок отзыва остатка свободных лимитов устанавливается следующий:
- областные, городов Астаны и Алматы управления Казначейства обязаны следить за сроками назначения очередных выборов и по истечении двадцати дней после их окончания представляют форму 032-А "Ведомость движения лимитов и кассовых расходов с учетом взятых обязательств" расходующей организации - акиму области, для представления последним в Центризбирком. При этом прекращается расходование средств на данную избирательную кампанию. В исключительных случаях по письменному разрешению Министерства финансов Республики Казахстан на основании ходатайства Центризбиркома допускается продление срока расходования бюджетных средств с бюджетных счетов и отзыва свободных остатков лимитов;
- Центризбирком после получения от акимов областей, г. Астаны и г. Алматы форм 032-А (подтвержденных областными, городов Астаны и Алматы управлениями Казначейства) готовит письмо об отзыве свободного остатка лимитов в Комитет Казначейства;
- Комитет Казначейства на основании письма и приложенных форм 032-А оформляет Центризбиркому казначейское разрешение на отзыв свободных остатков лимитов;
- Центризбирком при получении казначейского разрешения на отзыв свободных остатков выписывает межминистерское (межведомственное) разрешение ф.2-б Акимам областей, г. Астаны и г. Алматы, а последние отзывают свободные остатки с акимов районов и городов разрешением нижестоящего распорядителя ф.2-а.
Контроль по отзыву остатка свободного лимита возлагается на органы казначейства. <*>
Сноска. Пункт 19 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Казначейства от 14 июня 1999 г. N 285 V990830_ ; приказом Комитета казначейства МФ РК от 27.12.99г. N 697 V991032_ .
5. Отчетность
20. Бухгалтерские отчеты о расходах средств республиканского бюджета на проведение выборов Президента, депутатов Парламента, маслихатов и членов органов местного самоуправления представляются в соответствии с Инструкцией об объеме и формах годовой, квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных организаций, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 15 мая 1998 г. № 217.
Администраторы республиканских бюджетных программ, получившие лимиты на расходование бюджетных средств по межминистерскому (межведомственному) разрешению ф.2-б от Центризбиркома на проведение выборов, представляют ему баланс исполнения сметы расходов (форма N 1) код (0503001), отчет об исполнении сметы расходов государственного учреждения (форма N 2) код (0603008) и пояснительную записку с изложением в ней сведений об использованных лимитах по межминистерскому (межведомственному) разрешению ф.2-б, для включения в сводный баланс исполнения сметы расходов Центризбиркома. <*>
Сноска. Пункт 20 - с дополнениями, внесенными приказом Комитета казначейства МФ РК от 27.12.99г. N 697 V991032_ .
21. Председатели территориальных избирательных комиссий и главные бухгалтера местных исполнительных органов должны сверить с территориальными органами казначейства данные о лимитах и кассовых расходах по "Ведомости движения лимитов и кассовых расходов с учетом взятых обязательств" (форма 032-А) и представить отчеты по программе 30 "Проведение выборов" и соответствующим подпрограммам 30 "Проведение выборов Президента Республики Казахстан", 31 "Проведение выборов депутатов Сената Парламента Республики Казахстан", 32 "Проведение выборов депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан", 33 "Проведение выборов депутатов Маслихатов", 34 "Проведение выборов членов органов местного самоуправления". После проверки представленных отчетов казначейство ставит на нем контрольную визу и штамп регионального казначейства.
22. Акимы городов и районов экземпляр отчета с визой и штампом
казначейства представляют акимам областей. 23. Акимы областей, г. Астаны и г. Алматы составляют сводные отчеты с пояснительной запиской и представляют в Центризбирком. 24. Центризбирком представляет сводный отчет о расходах на проведение выборов в Комитет Казначейства. Сноска. В пункт 24 внесены изменения - Приказом Казначейства от 14 июня 1999 г. N 285 V990830_ . (Специалисты: Цай Л.Г. Мартина Н.)