Правила государственного финансирования выборов Президента Республики Казахстан, депутатов Парламента, маслихатов и членов органов местного самоуправления

Утверждено Приказом Департамента Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан от 25 февраля 1999 г. № 71

Действующий
      Настоящие Правила разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Конституционного закона, от 28 сентября 1995 года № 2464 Z952464_ "О выборах в Республике Казахстан" и определяют порядок финансирования из средств республиканского бюджета выборов Президента, депутатов Парламента, маслихатов и членов органов местного самоуправления.

              1. Государственное финансирование выборов

      1. Государственное финансирование выборов осуществляется Департаментом Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Департамент Казначейства) путем открытия казначейскими разрешениями лимитов на расходование бюджетных средств Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан.
      2. При назначении очередных выборов Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан (далее - Центризбирком) направляет в Бюджетный департамент Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Бюджетный департамент) письмо о необходимости открытия финансирования данных выборов с представлением соответствующих расчетных данных.
      3. После представления Центризбиркомом сметы расходов по соответствующим выборам Бюджетный департамент оформляет бюджетную заявку в пределах утвержденной сметы, на основании которой Департамент Казначейства выдает казначейское разрешение (форма 1) Центризбиркому на расходование бюджетных средств в объемах заявки на проведение конкретных выборов по программе 30 "Проведение выборов" и соответствующим подпрограммам: 30 "Проведение выборов Президента Республики Казахстан", 31 "Проведение выборов депутатов Сената Парламента Республики Казахстан", 32 "Проведение выборов депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан", 33 "Проведение выборов депутатов Маслихатов", 34 "Проведение выборов членов органов местного самоуправления".
      На основании казначейских разрешений Центризбирком выписывает межминистерское (межведомственное) разрешение (форма 2-б) для Акимов областей, г. Астаны и г. Алматы.
      Акимы областей, г. Астаны и г. Алматы в пределах лимитов, выделяемых межминистерскими (межведомственными) разрешениями, оформляют разрешения нижестоящего распорядителя лимитов (форма 2-а) на себя и для акимов городов и районов.
      4. Для организации и проведения выборов Президента, депутатов Парламента, маслихатов и членов органов местного самоуправления решениями соответствующих акимов образуются территориальные избирательные комиссии - областные, городские (городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан), районные, городские.
      5. Распорядителями лимитов для избирательных комиссий в пределах утвержденных смет являются председатели соответствующих избирательных комиссий. Использование бюджетных средств, выделяемых на финансирование выборов, производится председателями территориальных избирательных комиссий с бюджетного счета 120 "Расходы республиканского бюджета Республики Казахстан" акимов соответствующих областей, городов и районов.
      6. На время проведения выборов акимом соответствующей области, города или района в территориальные органы Казначейства представляется временный Документ с образцами подписей и печати. При этом право первой подписи предоставляется председателю территориальной избирательной комиссии. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру соответствующего местного исполнительного органа. Документ должен быть оформлен с указанием образца гербовой печати местного исполнительного органа, номера и даты решения акима о создании территориальной избирательной комиссии, срока полномочий председателя территориальной избирательной комиссии. Полномочия председателя территориальной избирательной комиссии на расходование средств по программе 30 "Проведение выборов" и соответствующим подпрограммам с бюджетного 120 счета акима устанавливается только на срок проведения выборов и в течение двадцати дней после их окончания. При назначении повторных выборов полномочия председателя избирательной комиссии на расходование средств по бюджетному счету продлевается на срок проведения повторных выборов.
      7. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам.
      8. Каждый кандидат в Президенты Республики Казахстан или в депутаты Парламента до регистрации и после его проверки на соответствие требованиям, предъявляемым к нему Конституцией и Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Конституционного закона, "О выборах в Республике Казахстан" перечисляет из собственных средств на депозитный счет Центральной избирательной комиссии избирательный взнос. Внесенный избирательный взнос, вне зависимости от итогов выборов, кандидату не возвращается и обращается в доход республиканского бюджета по коду 205109 "Прочие неналоговые поступления" в течение 10 дней после окончания выборов.
      9. Порядок негосударственного финансирования выборов производится в

соответствии с Правилами открытия и ведения специальных временных счетов 
кандидатам в Президенты Республики Казахстан и кандидатам в депутаты 
Мажилиса Парламента Республики Казахстан и порядком их обслуживания, 
утвержденных ОАО "Народный Банк Казахстана" по согласованию с Центральной 
избирательной комиссией Республики Казахстан.

                    2. Расходование бюджетных средств

     10. За счет средств республиканского бюджета по специфике 159 "Прочие 
текущие расходы" экономической классификации расходов оплачиваются расходы 
на проведение выборов: 
     1) Организация и деятельность избирательных комиссий:
     - заработная плата освобожденных членов избиркомов;  
     - начисление на заработную плату;  
     - техническое обеспечение (приобретение компьютеров, оргтехники); 
     - транспортные расходы;  
     - командировочные расходы; 
     - публикации в СМИ; 
     - услуги связи, почтово-телеграфные расходы;  
     - технические работы, выполняемые внештатными работниками на 
основании трудовых соглашений;    
     - полиграфические расходы; 
     - проведение семинаров; 
     - аренда помещения; 
     - приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, материалов 
для лозунгов, плакатов, государственной символики; 
     - расходы на изготовление урн и кабинок для голосования.
     2) Выступления кандидатов в государственных средствах массовой 
информации.
     3) Проведение публичных предвыборных мероприятий кандидатов и 
выпуск агитационных материалов кандидатов.
     4) Аренда транспортных средств для кандидатов. 
     5) Возмещение заработной платы кандидатов.


      11. Расходование средств с бюджетных счетов производится по решению председателя территориальной избирательной комиссии в пределах установленного лимита по соответствующей специфике в следующем порядке:
      - в пределах смет расходов участковых избирательных комиссий выдаются деньги под отчет председателям участковых избирательных комиссий, оплачиваются счета за выполненные работы и материальные ценности, приобретенные для избирательных участков. Остаток неиспользованных подотчетных сумм в трехдневный срок по окончании выборов сдается председателями участковых избирательных комиссий и зачисляется на бюджетный счет акима на восстановление кассовых расходов по специфике 159 "Прочие текущие расходы" экономической классификации расходов;
      - расходы территориальных и окружных избирательных комиссий оплачиваются по предъявленным счетам, утвержденным председателями окружных избирательных комиссий в пределах их сметы, утвержденной Центризбиркомом. Выдача наличных денег на расходы избирательной комиссии производится по распоряжению председателя этой комиссии. По получении авансового отчета бухгалтерия местного исполнительного органа проверяет правильность оформления оправдательных документов и передает их на утверждение председателю этой комиссии.
      12. Контроль за расходованием средств республиканского бюджета, выделенных на избирательные кампании, осуществляется избирательными комиссиями, органами казначейства и бухгалтерией местных исполнительных органов.
      Ответственность за целевое расходование и соответствие расходов решениям избирательных комиссий несут председатели соответствующих избирательных комиссий.
      13. В связи со снятием кандидатуры или отменой решения о выдвижении кандидата, а также в связи с решением избирательной комиссии об отнесении части понесенных из средств республиканского бюджета расходов на проведение избирательной кампании на счет кандидата, выдвинувшего его маслихата или общественного объединения, последними перечисляются средства на бюджетные счета соответствующих акимов городов или районов на восстановление кассовых расходов по проведению выборов, если расходы из республиканского бюджета и восстановление средств производятся в одном финансовом году. В случае осуществления расходов из республиканского бюджета в одном, а восстановление средств в следующем финансовом году, эти средства кандидатом перечисляются в доход республиканского бюджета по коду 205109 "Прочие неналоговые поступления". При этом указанное решение принимают: при выборах Президента - Центризбирком, при выборах депутатов Сената - территориальные избирательные комиссии, при выборах депутатов Мажилиса - окружные избирательные комиссии.

                          3. Бухгалтерский учет

      14. Бухгалтерский учет по использованию бюджетных средств на проведение выборов ведется бухгалтерией местного исполнительного органа, в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в организациях, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов, утвержденной приказом Департамента Казначейства от 27 января 1998 г. № 30.
      15. Поступление финансирования на бюджетные счета Центризбиркома отражается по дебету субсчетов 090 "Открытые лимиты на расходы организации для перевода подведомственным организациям и на другие мероприятия", 091 "Открытые лимиты в пути" и кредиту субсчетов 230 "Финансирование из бюджета на расходы организации и другие мероприятия". Фактические расходы по проведению выборов учитываются по дебету субсчета 200 "Расходы по бюджету на содержание организации и другие мероприятия" в разрезе по спецификам и кредиту соответствующих субсчетов. По окончании выборов фактические расходы списываются и отражаются по кредиту субсчета 200 и дебету субсчетов 230.
      16. При поступлении финансирования на бюджетные счета местных исполнительных органов учет данных средств отражается по дебету субсчетов 090 "Открытые лимиты на расходы организации, для перевода подведомственным организациям и на другие мероприятия", 091 "Открытые лимиты в пути" и кредиту субсчетов 232 "Финансирование за счет других бюджетов", 142 "Расчеты по финансированию за счет других бюджетов". Фактические расходы по проведению выборов учитываются по дебету субсчета 202 "Расходы за счет других бюджетов" в разрезе по спецификам и кредиту соответствующих субсчетов. По окончании выборов фактические расходы списываются и отражаются по кредиту субсчета 202 и дебету субсчетов 232, 142.
      17. В аналитическом учете по субсчету 090 и 091 открываются отдельные лицевые счета "Проведение выборов Президента Республики Казахстан", "Проведение выборов депутатов Сената Парламента Республики Казахстан", "Проведение выборов депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан", "Проведение выборов депутатов Маслихатов", "Проведение выборов членов органов местного самоуправления".
      18. Главные бухгалтера местных исполнительных органов областей, г. Астаны и г. Алматы, городов и районов на период проведения выборов обязаны обеспечить контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации и составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.

                  4. Отзыв свободных остатков лимитов

      19. По окончании очередных выборов остатки свободных лимитов по программе 30 "Проведение выборов" и соответствующим подпрограммам отзываются: с Центризбиркома не позднее 30 дней после окончания выборов, с бюджетных счетов акимов областей, городов и районов не позднее 40 дней после окончания выборов.
      Порядок отзыва остатка свободных лимитов устанавливается следующий:
      - областные, Алматинское городское управление казначейства, управления казначейства по г. Астана и Акмолинской области обязаны следить за сроками назначения очередных выборов и по истечении двадцати дней после их окончания представляют форму 032-А "Ведомость движения лимитов и кассовых расходов с учетом взятых обязательств" расходующей организации - акиму области, для представления последним в Центризбирком. При этом прекращается расходование средств на данную избирательную кампанию;
      - Центризбирком после получения от акимов областей, г. Астаны и г. Алматы форм 032-А (подтвержденных областными, Алматинским городским управлением казначейства, управлением казначейства по г. Астана и Акмолинской области) готовит письмо об отзыве свободного остатка лимитов в Департамент Казначейства;
      - Департамент Казначейства на основании письма и приложенных форм 032-А оформляет Центризбиркому казначейское разрешение на отзыв свободных остатков лимитов;
      - Центризбирком при получении казначейского разрешения на отзыв свободных остатков выписывает межминистерское (межведомственное) разрешение ф.2-б Акимам областей, г. Астаны и г. Алматы, а последние отзывают свободные остатки с акимов районов и городов разрешением нижестоящего распорядителя ф.2-а.
      Контроль по отзыву остатка свободного лимита возлагается на органы казначейства.

                           5. Отчетность

      20. Бухгалтерские отчеты о расходах средств республиканского бюджета на проведение выборов Президента, депутатов Парламента, маслихатов и членов органов местного самоуправления представляются в соответствии с Инструкцией об объеме и формах годовой, квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных организаций, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 15 мая 1998 г. № 217.
      21. Председатели территориальных избирательных комиссий и главные бухгалтера местных исполнительных органов должны сверить с территориальными органами казначейства данные о лимитах и кассовых расходах по "Ведомости движения лимитов и кассовых расходов с учетом взятых обязательств" (форма 032-А) и представить отчеты по программе 30 "Проведение выборов" и соответствующим подпрограммам 30 "Проведение выборов Президента Республики Казахстан", 31 "Проведение выборов депутатов Сената Парламента Республики Казахстан", 32 "Проведение выборов депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан", 33 "Проведение выборов депутатов Маслихатов", 34 "Проведение выборов членов органов местного самоуправления". После проверки представленных

отчетов казначейство ставит на нем контрольную визу и штамп 
регионального казначейства.          
     22. Акимы городов и районов экземпляр отчета с визой и штампом 
казначейства представляют акимам областей. 
     23. Акимы областей, г. Астаны и г. Алматы составляют сводные отчеты 
с пояснительной запиской и представляют в Центризбирком. 
     24. Центризбирком представляет сводный отчет о расходах на 
проведение выборов в Департамент Казначейства.
     
(Специалисты:
 Цай Л.Г.
 Мартина Н.)