Об утверждении Положения "О порядке согласования кандидатур, подлежащих назначению на руководящие должности в накопительные пенсионные фонды, их филиалы и представительства"

Приказ Национального пенсионного агентства Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 августа 1997 г. N 4-П Зарегистрирован в Министерстве юстиции 12 сентября 1997 г. N 366

Обновленный
      В соответствии с Законом Республики Казахстан Z970136_ "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" от 20 июня 1997 года и Положением о Национальном пенсионном агентстве Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан приказываю:
      1. Утвердить Положение "О порядке согласования кандидатур,

подлежащих назначению на руководящие должности в накопительные
пенсионные фонды, их филиалы и представительства" (далее -
Положение);
     2. Управлению лицензирования и регулирования деятельности
накопительных пенсионных фондов в установленный срок представить
Положение для государственной регистрации в Министерство юстиции.
     3. Считать датой введения в действие Положения дату
государственной регистрации.

     Директор

                         П О Л О Ж Е Н И Е
      "О порядке согласования кандидатур, подлежащих назначению
     на руководящие должности в накопительные пенсионные фонды,
                   их филиалы и представительства"

                         I. Общие положения



      1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении з Республике Казахстан" (далее - Закон) от 20 июня 1997 года (САПП Республики Казахстан, 1997, ст.________), другими законодательными актами Республики Казахстан и нормативными правовыми актами Национального пенсионного агентства Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (в дальнейшем - Агентство) и устанавливает порядок согласования в Агентстве кандидатур, подлежащих назначению на руководящие должности накопительных пенсионных фондов (далее - Фондов), их филиалов и представительств.
      2. Процедура прохождения согласования в Агентстве кандидатур, подлежащих назначению на руководящие должности, обязательна для всех Фондов, их филиалов и представительств за исключением первого руководителя Государственного фонда, утверждаемого постановлением Правительства Республики Казахстан. Согласование проводится с целью определения соответствия представленных на согласование кандидатур требованиям Закона и их профессиональной пригодности.
      3. Агентство ведет реестр по руководящим работникам фондов, их филиалов и представительств.

        II. Требования к руководящим работникам накопительных
          пенсионных фондов, их филиалов и представительств

      4. Руководящими работниками накопительных пенсионных фондов, в соответствии со ст. 40 п.1 Закона признаются: первый руководитель исполнительного органа накопительных пенсионных фондов, их филиалов и представительств и его заместители, главный бухгалтер и его заместители, первый руководитель и главный бухгалтер филиала и представительства.
      5. Кандидат на руководящую должность должен иметь высшее образование.
      6. Признается не соответствующим занимаемой должности или не может быть назначено на руководящую должность накопительных пенсионных фондов, их филиалов и представительств:
      - лицо, имеющее непогашенную или неснятую в установленном законом порядке судимость;
      - лицо, в прошлом являющееся руководящим работником юридического лица, которое было признано банкротом или подвергнуто санации, принудительной ликвидации во время руководства данного лица.
      7. К началу деятельности руководитель и главный бухгалтер фонда (филиала, представительства) должны пройти согласование в Национальном пенсионном агентстве. <*>
      Сноска. Раздел II - дополнен новым пунктом 7 согласно приказу Национального пенсионного агентства от 22.05.98г. N 67-П V980537_ .
      8. К исполнению обязанностей до согласования руководящий работник фонда может быть допущен только после представления в Национальное пенсионное агентство всех необходимых документов в соответствии с п.10 настоящего Положения. <*>
      Сноска. Раздел II - дополнен новым пунктом 8 согласно приказу Национального пенсионного агентства от 22.05.98г. N 67-П.
      9. Кандидат на должность главного бухгалтера фонда должен иметь стаж бухгалтерской работы не менее трех лет. <*>
      Сноска. Раздел II - дополнен новым пунктом 9 согласно приказу Национального пенсионного агентства от 22.05.98г. N 67-П; пункты 7,8,9,10, 11,12,13,14,15,16, соответственно считать пунктами 10,11,12,13,14,15,16, 17,18,19 согласно приказу Национального пенсионного агентства от 22.05.98г. N 67-П.

                III. Порядок представления документов
                      на согласование кандидатур

      10. Для согласования кандидатур на руководящие должности фондов, их филиалов и представительств в Агентство представляются следующие документы:
      - заявление о согласовании кандидатуры на руководящую должность фонда, его филиала, представительства;
      - анкета кандидата на руководящую должность (согласно Приложению 1);
      - нотариально заверенная ксерокопия документов, подтверждающих сведения о месте работы (наименование организации, занимаемая должность) кандидата на руководящую должность;
      - нотариально заверенная ксерокопия документа о высшем образовании кандидата на руководящую должность.
      11. Без согласования с Агентством руководящие работники фондов, их филиалов и представительств не вправе исполнять свои обязанности.
      12. На период прохождения процедуры согласования кандидатуры на руководящую должность Агентство предоставляет возможность кандидату временно исполнять обязанности должностного лица с правом подписи, но не более двух месяцев.
      13. В случае нарушения п.8, 9 настоящего Положения, Агентство вправе применять к фонду, его филиалам и представительствам меры воздействия, установленные законодательством.

               IV. Квалификационная комиссия Агентства

      14. Для объективной оценки профессионального уровня кандидатур, подлежащих назначению на руководящие должности накопительных пенсионных фондов в Агентстве формируется квалификационная комиссия.
      15. Квалификационная комиссия состоит из пяти членов и назначается приказом директора Агентства.
      16. Заседания квалификационной комиссии Агентства проводятся как правило 1 раз в месяц и при наличии не менее четырех ее членов. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя квалификационной комиссии является решающим.
      17. Решение квалификационной комиссии о соответствии кандидатуры на занятие руководящей должности фондов, их филиалов и представительств определяется по результатам квалификационного экзамена и оформляется протоколом.
      18. Кандидату, успешно сдавшему квалификационный экзамен в Агентстве, выдается выписка из протокола заседания квалификационной комиссии, удостоверяющая право на занятие руководящей должности, указанной в заявлении фонда, его филиала и представительства.
      19. Решение Агентства об отказе в согласовании кандидатуры

руководящего работника может быть обжаловано фондом в судебном
порядке.
     20. Кандидат на руководящую должность на повторную сдачу 
квалификационного экзамена допускается не более 2 раз.
<*>

     Сноска. Раздел IV - дополнен новым пунктом 20 согласно приказу 
Национального пенсионного агентства от 22.05.98г. N 67-П. 

                                            Приложение 1

                               АНКЕТА
                 КАНДИДАТА НА РУКОВОДЯЩУЮ ДОЛЖНОСТЬ
    ____________________________________________________________
          (наименование фонда, филиала, представительства)


     Биографические данные кандидата
     1. Фамилия ______________________ Имя _________________________
        Отчество ___________________________________________________
     2. Включите все другие фамилии, использовавшиеся ранее с
обоснованием причин их изменения в период их использования.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
         Фамилия, период, причина использования (изменения)
     3. Адрес (полный, с указанием почтового индекса):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
     4. Дата рождения ______________________________________________
     5. Место рождения _____________________________________________
____________________________________________________________________
     6. Гражданство ________________________________________________
     7. Данные документа, удостоверяющего личность _________________
____________________________________________________________________
     8. Номер телефона _____________________________________________
                             (указать код, рабочий, домашний)

     9. Образование и опыт работы (включая курсы повышения
квалификации)*:
--------------------------------------------------------------------
Наименование учебного!Год      !Специаль-!Диплом,   !Местонахождение
заведения            !окончания!ность    !сертификат!учебного
                     !         !         !          !заведения
---------------------!---------!---------!----------!---------------
---------------------!---------!---------!----------!---------------
---------------------!---------!---------!----------!---------------
---------------------!---------!---------!----------!---------------
---------------------!---------!---------!----------!---------------
---------------------!---------!---------!----------!---------------
     Примечание. Необходимо приложить копии дипломов и сертификатов,
заверенных нотариально.
     10. Дополнительные сведения о служебной и научной деятельности
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
     11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности
         (приложить на отдельном листе)
     12. Пребывание в предыдущей должности (наименование учреждения,
характер работы, дата назначения на эту должность)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
     13. Представьте любую другую информацию, которую вы считаете
важной при определении вашей квалификации __________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

                ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ НА КАНДИДАТА

     1. Последние места проживания. Укажите в обратном
хронологическом порядке все места проживания за последние пять лет.
Укажите даты проживания.
Город, область _____________________________________________________
Улица _________________________ Дом N _______ Почтовый индекс ______
от ___________ до __________ (мес.,год)

     2. Вовлекались ли Вы в какое-либо судебное разбирательство в
качестве ответчика или должностного лица организации-ответчика?
(да; нет), если да, дайте подробную информацию в следующей таблице:
--------------------------------------------------------------------
Название и характер!дата!название и адрес!решение,вынесенное в!сумма
судебного разбира- !    !суда            !результате          !иска
тельства           !    !                !разбирательства     !
-------------------!----!----------------!--------------------!-----
-------------------!----!----------------!--------------------!-----
-------------------!----!----------------!--------------------!-----
-------------------!----!----------------!--------------------!-----
     3. Имеете ли Вы непогашенную или не снятую а установленном
законом порядке судимость __________________________________________
     4. Возникали ли у Вас в период осуществления руководства
предприятием, банком, крупные финансовые проблемы, приведшие к их
банкротству, санации, консервации, принудительной ликвидации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
     Причины их возникновения ______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
     Результаты решения этих проблем _______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

          ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В АНКЕТЕ



      Подтверждаю, что информация, содержащаяся в этих

конфиденциальных биографических отчетах является достоверной и
полной, и признаю, что в случае обнаружения искажений и упущений в
материале, представленном мною, это может служить основанием для
Агентства в отказе согласования на руководящую должность и ставить
вопрос перед акционерами об отстранении с занимаемой должности.
     Обязуюсь уведомить Агентство о всех существенных изменениях в
моей личной биографии (изменение гражданства, фамилии).
_______________________________________________ (Ф.И.О. печатными
                                                 буквами)
____________________________________________________________________
______________
(подпись)
______________
(дата подписи)