ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2021 года № 1253 "Об утверждении Правил осуществления закупок отдельными субъектами квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25488) следующие изменения и дополнения:
в Правилах осуществления закупок отдельными субъектами квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 дополнить подпунктом 19-1 следующего содержания:
"19-1) договор о строительстве "под ключ" – договор, предметом которого являются комплексные работы по строительству объекта и введению его в эксплуатацию, включающие выполнение проектных, изыскательских, строительно-монтажных (новое строительство, реконструкция), а также сопутствующие указанным работам поставку товаров и оказание услуг, за исключением проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов и услуг технического надзора;";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Закупки осуществляются следующими способами:
1) тендер;
2) аукцион;
3) запроса ценовых предложений;
4) из одного источника;
5) исключен приказом и.о. Министра финансов РК от 07.08.2024 № 523 (вводится в действие с 01.01.2025);
6) посредством электронного магазина.
При этом, закупки способом тендера, предусмотренные подпунктом 1) настоящего пункта также осуществляются с особенностями, предусмотренными настоящими Правилами, в том числе тендера по строительству "под ключ".";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Заказчик предоставляет организатору для проведения тендера техническую спецификацию и проект договора на казахском и русском языках, за исключением случаев, когда организатор и заказчик выступают в одном лице.
При осуществлении закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации тендерная документация содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом сроки выполнения работ по таким закупкам соответствуют срокам выполнения работ, указанным в утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. Помимо проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, тендерная документация содержит электронную копию положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы.
Данное требование не распространяется на осуществление закупок по строительству "под ключ".
Вместе с тем, в тендерной документации не содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иные характеристики, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления закупок:
1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);
2) исключен приказом и.о. Министра финансов РК от 18.07.2022 № 729 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
3) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара (оборудования).";
пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. Обеспечение заявки на участие в тендере вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг.
В случае участия в тендере способом тендера по строительству "под ключ" потенциальный поставщик вносит обеспечение заявки в размере трех процентов от суммы, выделенной на тендер.
В случае участия в тендере по нескольким лотам потенциальный поставщик предоставляет обеспечение заявки на участие в тендере на каждый лот отдельно.
Соответствие обеспечения заявки на участие в тендере определяется веб-порталом автоматически при подаче потенциальным поставщиком заявки на участие в тендере.";
главу 7 дополнить параграфом 16 следующего содержания:
"Параграф 16. Порядок организации осуществления закупок способом тендера строительства "под ключ"
155-9. Закупки способом тендера по строительству "под ключ" осуществляются при реализации проектов технически сложных зданий и сооружений, в том числе объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, на основании технико-экономического обоснования или расчетной сметной стоимости строительства, определенной по укрупненным показателям сметной стоимости конструктивных элементов, разработанных в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
155-10. Тендер на работы по строительству "под ключ" включает в себя проведение закупок в составе единого лота на комплексные работы в сфере строительства в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
155-11. К потенциальным поставщикам, участвующим в закупках способом тендера по строительству "под ключ" предъявляются следующие квалификационные требования:
1) наличие разрешения (лицензии) на осуществления проектной деятельности и строительно-монтажных работ в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
2) являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности в порядке, определенном настоящими Правилами.
155-12. При осуществлении закупок способом тендера по строительству "под ключ" применяются следующие неценовые критерии, влияющие на итоги тендера:
1) наличие у потенциального поставщика опыта работы по выполненным договорам, сумма строительно-монтажных работ, которых составляет не менее 50 (пятидесяти) процентов от суммы выделенной для осуществления закупок.
В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы, такому потенциальному поставщику присваивается 1 (один) балл за каждый реализованный такой объект, суммарное количество баллов в тендера данного критерия не превышает 5 (пяти) баллов.
При этом, опыт работы в качестве субподрядчика не учитывается;
2) обязательство по обеспечению доли местного содержания, превышающей средний показатель по отрасли (указанный в задании на проектирование).
В случае, если потенциальный поставщик в составе заявки на участие в тендере принимает обязательство по обеспечению доли местного содержания, превышающей средний показатель по отрасли (указанный в задании на проектирование), такому потенциальному поставщику присваивается 1 (один) балл за каждые дополнительные 10 (десять) процентов местного содержания;
3) гарантия качества по объекту строительства:
- на основные конструкции;
- на инженерные сети;
- на оборудование;
В случае, если потенциальный поставщик в составе заявки на участие в тендере дает согласие на гарантию качества по объекту строительства, такому потенциальному поставщику присваивается:
- за гарантию на основные конструкции 0,1 (ноль целых одна десятой) балл за каждый год гарантии, суммарное количество баллов в тендере данного критерия не превышает 5 (пяти) баллов;
- на инженерные сети 0,1 (ноль целых одна десятой) за каждый год гарантии, суммарное количество баллов в тендере данного критерия не превышает 2 (двух) баллов;
- на оборудование 0,1 (ноль целых одна десятой) балл за каждый год гарантии, суммарное количество баллов в тендере данного критерия не превышает 1 (одного) балла;
4) принятие условий финансирования по:
- отказу от аванса;
- отказу от промежуточной оплаты актов выполненных работ до ввода объекта в эксплуатацию;
- отказу от корректировки сметной стоимости в сторону увеличения.
В случае, если потенциальный поставщик в составе заявки на участие в тендере принимает обязательство об отказе от аванса, такому потенциальному поставщику присваивается 1 (один) балл.
В случае, если потенциальный поставщик в составе заявки на участие в тендере дает согласие об отказе от оплаты промежуточных актов выполненных работ до конца введения объекта в эксплуатацию, такому потенциальному поставщику присваивается 5 (пять) баллов.
В случае, если потенциальный поставщик в составе заявки на участие в тендере дает согласие об отказе от корректировки стоимости в сторону увеличения, такому потенциальному поставщику присваивается 2 (два) балла;
5) обеспечение класса энергоэффективности объекта.
В случае, если потенциальный поставщик в составе заявки на участие в тендере гарантирует обеспечение класса энергоэффективности объекта, такому потенциальному поставщику присваивается 1 (один) балл за каждый пункт повышения, относительно установленного в задании на проектирование;
6) реализация проекта за счет собственных средств (спонсор).
В случае, если потенциальный поставщик в составе заявки на участие в тендере гарантирует реализацию проекта за счет собственных средств (спонсор), такому потенциальному поставщику присваивается 50 (пятьдесят) баллов.
При этом, остальные критерии, предусмотренные пунктом 155-12 настоящих Правил, не применяются;
7) реализация проекта за счет собственных средств с принятием объекта в доверительное управление;
В случае, если потенциальный поставщик в составе заявки на участие в тендере гарантирует реализацию объекта за счет собственных средств с принятием объекта в доверительное управление на условиях типового договора передачи в доверительное управление, такому потенциальному поставщику присваивается 48 (сорок восемь) баллов.
При этом, остальные критерии, предусмотренные пунктом 155-12 настоящих Правил, не применяются.
При равенстве количества баллов неценовых критериев победителем признается участник тендера, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов.
155-13. При равенстве показателя финансовой устойчивости потенциальных поставщиков, победителем признается участник тендера, заявка на участие, которого поступила ранее заявок на участие в тендере других потенциальных поставщиков.
155-14. Требования, предъявляемые к тендерной документации, предварительному обсуждению, извещению, формированию протоколов, заявке на участие в тендере, ее обеспечению, заключению, изменению и исполнению договора, с учетом особенностей, установленных настоящей главой, определяются в соответствии с настоящими Правилами.
155-15. Гарантии и обязательства потенциального поставщика, предусмотренные подпунктами 2), 3), 4), 5) и 6) пункта 155-12 настоящих Правил являются неотъемлемой частью договора о закупках, заключаемого между заказчиком и поставщиком.";
пункт 304 изложить в следующей редакции:
"304. Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о закупках товаров, работ, услуг, согласно приложениям 22, 23, 23-1, 24, 25 и 26 к настоящим Правилам, за исключением лица, имеющего ограничения, связанные с участием в закупках, предусмотренные статьей 7 Закона:
1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах закупок способом тендера (аукциона);
2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя закупок способом запроса ценовых предложений;
3) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения протокола об итогах закупок способом тендера с использованием рейтингово-балльной системы.";
пункт 316 изложить в следующей редакции:
"316. Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора вносит обеспечение исполнения договора, а также сумму обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер, предусмотренных настоящими Правилами.
Требование о внесении обеспечения исполнения договора не распространяется на:
1) поставщиков, предусмотренных подпунктами 6) и 7) пункта 155-12 настоящих Правил;
2) поставщиков, определенных по итогам закупок способом из одного источника, осуществленных на основании пунктов 284 и 287 настоящих Правил;
3) поставщиков, по договорам, заключенным по результатам закупок через электронный магазин, стоимость которых не превышает пятисоткратной размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.";
в приложении 3 к указанным Правилам:
пункт 2 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
"4-1) соглашение (обязательства) потенциального поставщика по выполнению работ по договору строительства "под ключ" согласно приложению 11-1 к настоящей ТД;";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в тендере, вносит с заявкой на участие в тендере обеспечение заявки на участие в тендере в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг, в одной из нижеперечисленных форм:
1) денег, находящихся в электронном кошельке потенциального поставщика;
2) банковской гарантии, предоставляемой в форме электронного документа согласно приложению 17 к настоящей ТД.
При осуществлении закупок способом тендера по строительству "под ключ", размер обеспечения заявки составляет три процента.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Заявка на участие в тендере содержит:
1) электронные копии документов, заверенных электронной цифровой подписью, либо электронные документы, представляемые потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям:
разрешения (уведомления) и (или) патенты, свидетельства, сертификаты, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, на выполнение работ, оказание услуг;
сведения о квалификации для участия в процессе закупок согласно приложениям 13, 14, 15 и 16 к настоящей тендерной документации;
сведения о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на тендере, согласно приложению 18 к настоящей тендерной документации, и условие запрета передачи потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более 30 (тридцати) процентов от объема работ (стоимости строительства), услуг.
В случае, если потенциальный поставщик предусматривает привлечь субподрядчиков по выполнению работ (соисполнителей при оказании услуг), то потенциальный поставщик предоставляет организатору закупок электронные копии документов, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) квалификационным требованиям;
2) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, и иные характеристики по формам согласно приложениям 8 и 9 к настоящей ТД для работ или услуг, приложению 10 к настоящей ТД для товаров. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация.
Разрешается указание требований о наличии в заявках на участие в тендере потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, указанных в технической спецификации потенциального поставщика.
В случае если технические паспорта, сертификаты соответствия продукции и другие требуемые заказчиком документы, выдаются при приобретении товара либо при ввозе на территорию Республики Казахстан, их регистрации в установленном порядке, то потенциальный поставщик предоставляет гарантийное письмо о представлении таких документов при поставке товаров;
3) обеспечение заявки на участие в тендере в размере, установленном Законом, в виде:
денег, находящихся в электронном кошельке потенциального поставщика;
банковской гарантии, предоставляемой в форме электронного документа согласно приложению 17 к настоящей ТД;
4) тендерное ценовое предложение в форме электронного документа, согласно приложению 19 к настоящей ТД;
5) соглашение об участии в тендере согласно приложению 11 к настоящей ТД;
6) соглашение (обязательства) потенциального поставщика по выполнению работ по договору строительства "под ключ" согласно приложению 11-1 к настоящей ТД.";
подпункт 3) пункта 40 изложить в следующей редакции:
"3) внесения обеспечения заявки на участие в тендере в размере менее одного процента от суммы, выделенной на тендер, а в случае тендера по строительству "под ключ" менее трех процентов.
Обеспечение заявки на участие в тендере вносится потенциальным поставщиком на общую сумму лотов (в которых потенциальный поставщик принимает участие) тендера либо на каждый лот (в которых потенциальный поставщик принимает участие) тендера отдельно.
Сумма обеспечения заявки на участие в тендере, исчисленная в тиынах округляется. При этом, сумма менее пятидесяти тиын округляется до нуля, а сумма, равная пятидесяти тиынам и выше, округляется до одного тенге.
По иным основаниям внесенные обеспечения заявки на участие в электронном тендере не признаются не соответствующим требованиям ТД.";
дополнить приложением 11-1 согласно приложению 1 к настоящему приказу;
дополнить приложением 23-1 согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра финансов Республики Казахстан |
Е. Биржанов |
Приложение 1 к приказу исполняющий обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 3 сентября 2025 года № 474 |
|
Приложение 11-1 к Тендерной документации |
Соглашение (обязательства) потенциального поставщика по выполнению работ по договору строительства "под ключ"
№ Тендера _______
Наименование тендера _________
Наименование заказчика _________
Бизнес-идентификационный номер заказчика __________
Наименование потенциального поставщика __________
Бизнес-идентификационный номер потенциального поставщика _________
№ | Наименование | Да | Нет | Доля (в процентах) | Примечание |
1. | Обязательство по обеспечению доли местного содержания, превышающей средний показатель по отрасли (указанный в задании на проектирование) | ||||
2. | Обязательством по предоставлению гарантии качества по объекту строительства: | ||||
на основные конструкции | |||||
на инженерные сети | |||||
на оборудование | |||||
3. | Условия финансирования по: | ||||
отказу от аванса | |||||
отказу от промежуточной оплаты актов выполненных работ до ввода объекта в эксплуатацию | |||||
отказу от корректировки сметной стоимости в сторону увеличения | |||||
4. | Обязательство по обеспечению класса энергоэффективности объекта за каждый пункт повышения, относительно установленного в задании на проектирование | ||||
5. | Обязательство по реализации проекта за счет собственных средств (спонсор) | ||||
6. | Обязательство по реализации проекта за счет собственных средств с принятием объекта в доверительное управление |
В случае признания нашей заявки на участие в тендере выигравшей и заключения с нами договора, принимаем на себя обязательство по выполнению всех вышеуказанных условий и обязательств.
Типовой договор о закупках по строительству "под ключ"
<Идентификационный номер>
<регион Заказчика> № <номер договора> <дата договора>
<полное наименование Заказчика>, именуемый (ое) (ая) в дальнейшем "Заказчик", от лица которого выступает <должность Заказчика> <ФИО (при его наличии) Заказчика>, действующий на основании <основание Заказчика>, с одной стороны и <полное наименование Подрядчика>, именуемый (ое) (ая) в дальнейшем "Подрядчик", от лица которого выступает <должность Подрядчика> <ФИО (при его наличии) Подрядчика>, действующий на основании <основание Подрядчика>, с другой стороны, далее совместно именуемые "Стороны", на основании Закона Республики Казахстан "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора" (далее – Закон) и итогов закупок способом <способ закупки> от <дата итогов> № <номер итогов>, заключили настоящий договор о закупках работ (далее – Договор) и пришли к соглашению о нижеследующем:
Глава 1. Понятия и определения
1.1. В данном Договоре нижеперечисленные понятия имеют следующее толкование:
1) генеральный подрядчик (далее – Подрядчик) – юридическое лицо, выступающее в качестве контрагента Заказчика в заключенном с ним Договоре, а также консорциум (в случаях, предусмотренных правилами осуществления закупок);
2) субподрядчик – лицо или организация, имеющее договор и (или) соглашение с Подрядчиком на выполнение части работ по Договору;
3) объект - здание, сооружение, определенное организатором закупок как подлежащее строительству, реконструкции и передаваемое Подрядчиком Заказчику в виде, предусмотренном Договором;
4) участок - территория, отведенная для строительства Объекта или производства работ;
5) временные сооружения - все временные здания и сооружения, необходимые для строительства и ремонта Объекта, которые возводятся, устанавливаются и убираются Подрядчиком после завершения строительства Объекта.
*
Глава 2. Предмет Договора
2.1. Подрядчик обязуется выполнить работу(ы) согласно условиям, требованиям и по ценам, указанным в приложениях к настоящему Договору (далее – Работа), являющихся неотъемлемой его частью, а Заказчик обязуется принять выполненную(ые) Работу(ы) и оплатить за нее на условиях настоящего Договора при условии надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Договору:
по специфике - 1>**.
2.2. Перечисленные ниже документы и условия, оговоренные в них, образуют данный Договор и считаются его неотъемлемой частью, а именно:
1) настоящий Договор;
2) перечень лотов и условия выполнения работ (приложение 1);
3) техническая спецификация (приложение 2);
4) консорциальное соглашение (в случае заключения Договора с консорциумом);
5) соглашение (обязательства) потенциального поставщика по выполнению работ по договору строительства "под ключ".
2.3. Объем выполненных работ подтверждается актом приема-сдачи выполненных работ, подписанным представителями сторон.
2.4. Работы выполняются иждивением Подрядчика: материалами, силами и средствами Подрядчика, и его риском, если иное не предусмотрено условиями Договора.
2.5. Подрядчик должен обладать специальными навыками и правоспособностью для оказания данного вида Работ. Подрядчик должен за свой счет получать и сохранять в полной силе и действии все необходимые Подрядчику разрешительные документы, в том числе лицензии, сертификаты и иные разрешения от государственных и иных органов на оказание Работ по Договору, включая, но не ограничиваясь, разрешение на эмиссии
в окружающую среду, въездные визы, разрешения на проживание, разрешение на работу для иностранного персонала.
2.6. Подрядчик обязуется выполнить вышеуказанные работы, в соответствии с условиями настоящего Договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы на условиях настоящего Договора, при условии надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Договору.
Подрядчик, подписывая настоящий Договор подтверждает, что:
является субъектом предпринимательства созданным и действующим в соответствии с законодательством;
отсутствуют какие-либо ограничения, запреты для подписания настоящего Договора;
оценил и идентифицировал все свои предпринимательские риски перед подписанием настоящего Договора.
Проекты договоров о закупках Подрядчиком предпроектных, проектных работ должны содержать требования об указании в предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации строительных материалов, оборудований, изделий и конструкций, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их подрядчиков (при наличии), формируемую уполномоченным государственным органом в области государственной поддержки индустрии и индустриального развития.
Глава 3. Сумма Договора и условия оплаты
3.1. Общая сумма Договора определяется приложением 1 к Договору
и составляет <сумма договора> (<сумма прописью>) тенге и включает все расходы, связанные с выполнением Работ(ы), а также все налоги и сборы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, <в том числе НДС <сумма НДС> тенге> /без НДС> (далее – сумма Договора).
3.2. В территориальном органе казначейства Договор подлежит регистрации на <____> год по бюджетной программе, подпрограмме, специфике - () тенге, тенге1.
3.3. Заказчик после вступления Договора в силу, в течение 5 (пяти) рабочих дней, производит авансовый платеж в размере согласно приложению 1 после внесения Подрядчиком обеспечения исполнения Договора, обеспечения аванса, за исключением случаев, когда Подрядчик отказался от аванса.
Авансовый платеж (предоплата) в размере ______% (_____ процентов) от Общей суммы Договора производится в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней с даты предоставления Подрядчиком обеспечения возврата аванса (предоплаты) и счета на оплату. Авансовый платеж (предоплата) производится при условии предоставления обеспечения возврата аванса, за исключением случаев, предусмотренных __________ авансовый платеж (предоплата) не осуществляется.
В случае передачи объемов работ на субподряд, Подрядчик обязуется выплатить Субподрядчику, находящемуся в реестре казахстанских товаропроизводителей авансовый платеж в размере 30 (тридцать) процентов от суммы, выделенной на субподряд.
Промежуточные платежи оплачиваются Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика <условие оплаты> не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами актов выполненных Работ, сформированных и подписанных посредством электронно-цифровой подписи в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан, с учетом пропорционального удержания ранее оплаченного аванса, а также удержания гарантийного взноса в размере 5 (пяти) процентов от суммы Договора, в размере <сумма>.
Промежуточные платежи Субподрядчику, находящемуся в реестре казахстанских товаропроизводителей оплачиваются Подрядчиком не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления промежуточных платежей от Заказчика на расчетный счет Подрядчика, с учетом пропорционального удержания ранее оплаченного аванса.
Оплата за выполненные Работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика <условие оплаты> не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта выполненных Работ, сформированного и подписанного посредством электронно-цифровой подписи в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан.
Оплата за выполненные Работы Субподрядчику, находящемуся в реестре казахстанских товаропроизводителей производится Подрядчиком не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления оплаты от Заказчика на расчетный счет Подрядчика.
В случае выполнения Работ в рамках одного финансового года Заказчик оплачивает Подрядчику оставшиеся 5 (пять) процентов от суммы Договора в размере <сумма>, в течение 30 (тридцати) календарных дней после завершения работ и подписания акта приемки Объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством Республики Казахстан
об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
В случае если срок выполнения Работ со сроком свыше одного финансового года, Заказчик оплачивает Подрядчику оставшиеся 5 (пять) процентов от суммы Договора в размере <сумма>, в течение 30 (тридцати) календарных дней после завершения работ и подписания акта приемки Объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в последний год завершения строительства.
3.4. Объем выполняемых работ оговорен в приложении 1 к Договору.
3.5. Необходимые документы, предшествующие оплате:
1) <зарегистрированный в территориальном органе казначейства/подписанный> Договор;
2) акт(ы) выполненных работ по форме Ф2В;
3) справка(и) о стоимости выполненных строительных работ и затрат по форме КС-3;
4) акт(ы) выполненных работ, сформированные и подписанные посредством электронно-цифровой подписи в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан;
5) отчет о внутристрановой ценности в работах и услугах, по форме согласно приложению 32 к Правилам;
6) электронная счет-фактура с описанием, указанием общей суммы выполненных работ, представленная Подрядчиком Заказчику;
В случае отказа от подписания Заказчик направляет Подрядчику мотивированное письмо и указывает на недостатки в актах, которые необходимо устранить. До устранения таких недостатков акты приемки выполненных работ Заказчиком не подписываются.
Глава 4. Обязательства Сторон
4.1. Подрядчик обязуется:
1) обеспечить полное и надлежащее исполнение взятых на себя обязательств по Договору;
2) в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу Договора, внести сумму обеспечения исполнения Договора в размере трех процентов от общей суммы Договора равную тенге и размеров аванса, предусмотренных по предметам Договора согласно приложению 1 к Договору равную тенге4, тенге5, что в общем составляет () тенге в виде:
гарантийного денежного взноса, который вносится на банковский счет заказчика;
либо:
банковской гарантии, представляемой в форме электронного документа согласно приложению 26 к Правилам;
3) при исполнении своих обязательств по Договору обеспечить соответствие выполняемых работ требованиям, указанным в приложениях к настоящему Договору, являющихся неотъемлемой частью Договора;
4) в целях выполнения работ по Договору использовать строительные материалы, оборудования, изделия и конструкции, включенные в базу данных товаров, работ, услуг и их подрядчиков (при наличии), сформированных в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 мая 2022 года № 286 "Об утверждении Правил формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их подрядчиков" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28243);
5) не раскрывать без предварительного письменного согласия Заказчика содержание технической документации, представленной Заказчиком или от его имени другими лицами, за исключением того персонала, который привлечен Подрядчиком для исполнения условий Договора. Указанная информация должна предоставляться этому персоналу конфиденциально и в той мере, насколько это необходимо для исполнения обязательств;
6) без предварительного письменного согласия Заказчика не использовать какие-либо вышеперечисленные документы и информацию, кроме как в целях реализации Договора;
7) по письменному требованию Заказчика, в том числе посредством портала закупок, предоставлять информацию о ходе исполнения обязательств по Договору;
8) возмещать Заказчику в полном объеме причиненные ему убытки, вызванные ненадлежащим исполнением Подрядчиком условий Договора и/или иными неправомерными действиями;
9) оформить и направить Заказчику посредством портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт выполненных работ, сформированный в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан, а также отчет о внутристрановой ценности в работах по форме согласно приложению 32 к Правилам осуществления закупок;
10) после утверждения Заказчиком акта выполненных работ сформированного и подписанного посредством электронно-цифровой подписи в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан, выписать счет-фактуру в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур;
11) в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу Договора разработать и представить на согласование Заказчику календарный график производства работ;
12) в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу Договора разработать организационно-технологическую документацию и график движения рабочей силы в соответствии со сроками, указанными в приложении 1 к Договору;
13) в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу Договора представить Заказчику смету (оферту) Подрядчика на выполняемые работы на основе каталога договорных расценок в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 ноября 2015 года № 707 "Об утверждении Правил определения стоимости строительства объектов за счет инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12527);
14) обеспечить приобретение товаров, необходимых для выполнения Работ у товаропроизводителей закупаемого товара и организаций, реализующих Проект по созданию новых производств по закупаемому товару, на основе коммерческих предложений, представленных на веб-портале закупок;
Подтверждением исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим пунктом Договора, является предоставление Подрядчиком до даты подписания сторонами окончательного Акта выполненных Работ, копии(й) договора(ов) о закупках товаров у товаропроизводителя(ей) закупаемых товаров/организации(ий), реализующей(их) Проект по созданию новых производств по закупаемому товару, актов приема-передачи товаров. Указанное обязательство распространяется и на субподрядчика, в случае если условиями проводимых (проведенных) закупок/Договора допускается передача определенного объема Работ на субподряд.
15) указать в предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации строительные материалы, оборудования, изделия и конструкции, включенные в базу данных товаров, работ, услуг и их подрядчиков (при наличии), формируемую уполномоченным государственным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.
*Пункт применяется при закупе предпроектных, проектных работ;
16) представить Заказчику с окончательным Актом выполненных Работ, а также отчет о внутристрановой ценности в работах по форме согласно приложению 32 к Правилам закупок;
17) устранить выявленные Заказчиком недостатки в Работах в соответствии с условиями Договора;
18) своими силами и на свой риск получить любые согласования, допуски и иные документы разрешительного характера, необходимые для выполнения Работ;
19) выполнять все указания и запросы Заказчика, связанные с выполнением обязательств по Договору;
20) в процессе выполнения работ учитывать нормы законодательства Республики Казахстан, включая законодательство об охране труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды, а также требования переданных Заказчиком Подрядчику по акту приема-передачи стандартов, регламентов, инструкций и иных актов Заказчика в области производственной безопасности на объектах Заказчика;
21) приостановить выполнение работ, в том числе по требованию Заказчика, в случае выявления нарушений требований законодательства Республики Казахстан и настоящего Договора в области промышленной безопасности до полного устранения имеющихся нарушений. Приостановка выполнения работ, оказания услуг в данном случае является простоем
по вине Подрядчика;
22) своевременно уведомлять Заказчика о готовности приемки очередного этапа выполняемых Работ и обеспечить его предъявление;
23) в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход выполнения Работ или делающих выполнение Работ невозможным в течение 3 (трех) рабочих дней с даты наступления таких обстоятельств, поставить об этом в известность Заказчика;
24) ни полностью, ни частично не должен передавать кому-либо свои обязательства по Договору без предварительного письменного согласия Заказчика;
25) нести все риски и потери, в случае возникновения в процессе выполнения Работ;
26) выполнить Работы квалифицированными специалистами.
27) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня заключения Договора предоставить и согласовать с Заказчиком Расчет цены Договора (смету услуг, работ) и график выполнения работ;
28) разрабатывать и исполнять корректирующие действия, направленные на устранение несоответствий в области промышленной безопасности, выявленных по результатам проверок и аудита со стороны Заказчика;
29) направлять своих работников и работников субподрядных организаций на вводный инструктаж в службу Охраны труда и Промышленной безопасности;
30) организовать работу по безопасности дорожного движения на объекте выполнения работ, оказания услуг;
31) применять наряды-допуски при производстве работ в условиях повышенной опасности;
32) в течение минимального времени, но не более чем в течение 24 часов информировать Заказчика обо всех несчастных случаях, инцидентах, авариях, случаях нарушения Подрядчиком природоохранного законодательства, имевших место при выполнении работ на объектах Заказчика;
33) организовывать и проводить расследование причин происшествий, оформлять документацию по результатам расследований в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан с включением в состав комиссии по расследованию представителей Заказчика, а также представителей уполномоченных государственных органов, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
34) выплатить Заказчику по его письменному требованию неустойку (штраф) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком требований Заказчика в области промышленной безопасности, определяемую в соответствии с Перечнем нарушений требований производственной безопасности при выполнении работ Подрядчиком на объектах Заказчика согласно приложению № 6 к Договору;
35) ознакомить под роспись своих работников, третьих лиц, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг по настоящему Договору, с действующими на объекте выполнения работ/оказания услуг стандартами, регламентами, инструкциями и иными локальными документами Заказчика в области промышленной безопасности, полученными от Заказчика;
36) по запросу Заказчика предоставить информацию о состоянии промышленной безопасности по формам и в сроки, определенные Заказчиком;
37) при осуществлении Заказчиком проверки хода выполнения Работ (оказания Услуг) оказывать содействие в предоставлении финансовой, бухгалтерской, юридической и др. документации с целью контроля, мониторинга, включая доступ к чертежам и производственной информации, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика;
38) обеспечить безопасность всех лиц, имеющих доступ к выполнению Работ;
39) нести все риски и потери, которые могут возникнуть в процессе выполнения Работ;
40) обеспечить раскрытие информации по всем субподрядчикам (соисполнителям) и аффилированности, проверку на регистрацию конечного бенефициара в оффшорных зонах;
41) ни один пункт вышеизложенного не освобождает Подрядчика от других обязательств по Договору.
4.2. Подрядчик вправе:
1) требовать от Заказчика оплату за выполненные Работы по Договору;
2) на досрочное выполнение Работ, указанных в приложении 1 к Договору, заранее согласовав с Заказчиком сроки выполнения;
3) требовать от Заказчика своевременной приемки Работ и подписания Акта (-ов) выполненных Работ и Акта приемки объекта в эксплуатацию;
4) требовать от Заказчика своевременного возврата обеспечения возврата аванса (предоплаты);
5) требовать от Заказчика своевременного возврата внесенного обеспечения исполнения договора;
6) по требованию Заказчика заменить специалистов, заявленных в составе тендерной заявки, на равнозначных;
7) расторгнуть Договор по основаниям, предусмотренным в Законе и (или) Договоре.
4.3. Заказчик обязуется:
1) не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Договора Сторонами обеспечить освобождение земельного участка, предназначенного для строительства Объекта от самовольных построек, подлежащих переносу сетей инженерно-технического обеспечения, иных существующих зданий, строений, сооружений, от завалов и мусора, не позволяющих Подрядчику приступить к выполнению работ, обеспечению их ведения и завершения в установленный Договором срок, если работы связанные с освобождением земельного участка не предусмотрено в проектно-сметной документации;
2) обеспечить беспрепятственный доступ специалистов Подрядчика на объект для выполнения Работ;
3) при выявлении несоответствий выполненных Работ незамедлительно письменно уведомить Подрядчика;
4) при приемке Работ утвердить акт выполненных работ, сформированный и подписанный посредством электронно-цифровой подписи в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан, либо отказать в принятии работ с указанием аргументированных обоснований ее непринятия в сроки, установленные пунктом 352 Правил осуществления закупок;
5) после утверждения акта выполненных работ, сформированного и подписанного посредством электронно-цифровой подписи
в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности РК, принять счет-фактуру, выписанную Подрядчиком в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур;
6) произвести оплату в порядке и сроки, установленные настоящим Договором;
7) до начала производственных работ передать Подрядчику все необходимые документы в соответствии с Правилами организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10795);
8) при наличии достаточных бюджетных средств досрочно принять и произвести окончательную оплату за выполненные Работы в течение месяца со дня окончания выполнения работ, в соответствии с условиями Договора, в случае получения уведомления от Подрядчика о досрочном выполнении Работ и готовности их к сдаче;
9) вернуть Подрядчику внесенное обеспечение возврата аванса (предоплаты) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты полного и надлежащего исполнения им своих обязательств по Договору на сумму полученной от Заказчика предоплаты;
10) вернуть Подрядчику внесенное им обеспечение исполнения договора в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты полного и надлежащего исполнения им своих обязательств по Договору.
4.4. Заказчик вправе:
1) проверять качество выполненных Работ;
2) в случае досрочного выполнения Работ, Заказчик вправе досрочно принять работы и оплатить за нее в соответствии с условиями Договора. Отказ в досрочном выполнении Работ допускается в случаях отсутствия возможности его принятия;
3) требовать от Подрядчика оплату суммы выставленных пени, штрафа и убытков;
4) отказаться от приемки Работ или определенной части Работ, не соответствующей требованиям Договора, с соответствующим уменьшением стоимости Договора;
5) расторгнуть Договор по основаниям, предусмотренным в Законе, и (или) Договоре;
6) осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их производства (графика), качеством предоставленных Подрядчиком материалов, а также правильностью использования Подрядчиком материалов Заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика;
7) предъявлять Подрядчику требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы;
8) вносить изменения в техническую документацию по строительству.
Глава 5. Проверка Работ на соответствие технической спецификации и (или) проектно-сметной документации
5.1. Заказчик или его представители могут проводить контроль и проверку выполненных работ на предмет соответствия требованиям, указанным в технической спецификации и (или) проектно-сметной документации (приложение 2 к Договору). При этом все расходы по этим проверкам несет Подрядчик. Заказчик должен в письменном виде своевременно уведомить Подрядчика о своих представителях, определенных для этих целей.
5.2. Работы, выполняемые в рамках настоящего Договора, должны соответствовать требованиям, указанным в приложениях к Договору, а также стандартам, указанным в технической спецификации и (или)
проектно-сметной документации.
5.3. Если результаты выполненных Работ при проверке будут признаны не соответствующими требованиям, указанным в приложениях к Договору, а также стандартам, указанным в технической спецификации и (или) проектно-сметной документации (приложение 2 к Договору), Подрядчик принимает меры по устранению несоответствий требованиям технической спецификации и (или) проектно-сметной документации, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика, в течение <cрок устранения несоответствий> с момента проверки.
5.4. При проверке Работ на соответствие технической спецификации и (или) проектно-сметной документации инспекторам Заказчика должны быть предоставлены все необходимые средства и оказано содействие, включая доступ к чертежам и производственной информации, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика.
5.5. Ни один вышеуказанный пункт не освобождает Подрядчика от других обязательств по Договору.
*
Глава 6. Порядок сдачи и приемки работ
6.1. Работа считается выполненной при условии полной сдачи Подрядчиком Работ Заказчику в точном соответствии требованиям, указанным в приложениях к настоящему Договору.
6.2. Подрядчик при приемке/сдаче выполненных работ предоставляет Заказчику следующие документы:
1) если работы выполнены из материалов и оборудования казахстанского происхождения, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, или заверенная уполномоченной организацией копия, или электронная копия Сертификата о происхождении товара "СТ-KZ", выданного в установленном порядке в соответствии с Правилами по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата
о происхождении товара и отмене его действия, установлении форм сертификата по определению страны происхождения товара, утвержденными приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 454-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 23514) (далее – Правила по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия);
2) если работы выполнены из материалов и оборудования иностранного происхождения – оригинал или копию соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного уполномоченным органом (организацией) страны ввоза согласно требованиям действующих (ратифицированных) международных соглашений (договоров) и (или) правил определения страны происхождения, установленных в одностороннем порядке страной (союзом) вывоза товара.
Требования настоящего пункта распространяются только на договоры о закупках, стоимость которых превышает тысячекратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
6.3. Приемка работ по разработке проектной (проектно-сметной) документации осуществляется при полном соответствии с заданием на проектирование, утвержденного заказчиком, материалов по выбору и отводу (разрешению на использование) земельного участка (площадки, трассы), технических условий инженерного и коммунального обеспечения объекта, результатов инженерных изысканий, иных исходных данных, включая результаты предпроектной деятельности заказчика, а также с архитектурно-планировочным заданием местных исполнительных органов городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения).
Приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта производятся Заказчиком при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличием декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту, согласно Гражданскому кодексу и Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан".
6.4. Приемка построенного объекта в эксплуатацию оформляется утвержденным Заказчиком Актом приемки построенного объекта в эксплуатацию. Дата подписания акта приемки объекта в эксплуатацию считается датой его утверждения и датой ввода объекта в эксплуатацию. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подписывается Заказчиком, Подрядчиком, лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, на основании декларации о соответствии и заключений о соответствии выполненных работ проекту и качестве строительно-монтажных работ.
6.5. Приемка объекта от Подрядчика осуществляется заказчиком совместно с техническим и авторским надзорами. После получения от Подрядчика письменного извещения о готовности объекта к приемке в эксплуатацию заказчик осуществляет приемку объекта в эксплуатацию.
6.6. Подрядчик и лица, осуществляющие технический и авторский надзоры, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса от Заказчика представляют декларацию о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту либо отрицательные заключения.
6.7. Заказчик на основании декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту совместно с Подрядчиком, лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, обязан проверить исполнительную техническую документацию на предмет наличия и комплектности, осмотреть и принять объект в эксплуатацию по соответствующему акту (провести окончательную проверку объекта на готовность к приемке в эксплуатацию).
В случае выявления нарушений утвержденных проектных решений и государственных (межгосударственных) нормативов, а также при наличии отрицательных заключений Заказчик принимает объект в эксплуатацию после устранения Подрядчиком (генеральным Подрядчиком) нарушений.
При устранении выявленных нарушений приемка объекта в эксплуатацию осуществляется в установленном порядке Главой 6. (Порядок сдачи и приемки работ).
6.8. Предоставление Заказчику проектной (проектно-сметной) документации, декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту не снимает с исполнителей подряда на проектные и строительно-монтажные работы, с лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры, ответственности за выполненные работы при проектировании, строительстве, приемке и вводе объекта в эксплуатацию;
6.9. Сдача выполненных Подрядчиком Работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и подтвержденных авторским и техническим надзором осуществляется ежемесячно, но не позднее 25 числа отчетного месяца, по факту выполнения работ и оформляется подписываемым Сторонами Актом выполненных работ сформированным и подписанным посредством электронно-цифровой подписи в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан и Справка о стоимости выполненных работ и затрат.
Глава 7. Гарантии. Качество
7.1. Подрядчик гарантирует Заказчику, что материалы и оборудование, используемые при выполнении Работ по Договору, будут соответствовать требованиям, указанным в приложениях к Договору, а также, стандартам, указанным в технической спецификации и (или) проектно-сметной документации, что Работы будут выполнены без дефектов, снижающих их качество до уровня, не соответствующего стандартам, указанным в технической спецификации и (или) проектно-сметной документации.
Работы, не соответствующие этим требованиям, в том числе содержащие недостаточно обоснованные и несанкционированные изменения признаются дефектными.
В гарантию, предоставляемую Подрядчиком, не входят возмещение ущерба или исправление Дефекта по причине нарушения правил эксплуатации, модификаций, осуществленных не Подрядчиком (субподрядчиком), неправильного содержания или недостаточного технического обслуживания, а также по причине допустимого износа или порчи оборудования при его нормальной эксплуатации, а также текущее обслуживание Объекта, в период гарантийного срока.
По требованию Заказчика Подрядчик предоставляет документы, удостоверяющие соответствие качества материалов и оборудования стандартам, указанным в технической спецификации и (или) проектно-сметной документации.
Подрядчик гарантирует Заказчику, что результаты выполнения Работ по Договору будут соответствовать требованиям, указанным в приложениях к настоящему Договору, а также стандартам, указанным в технической спецификации, что Работы будут выполнены без дефектов, снижающих их качество до уровня, не соответствующего требованиям технической спецификации. Работы, не соответствующие этим требованиям, в том числе содержащие недостаточно обоснованные и несанкционированные изменения признаются дефектными.
В случае, если задержка по устранению дефектов в Работах будет происходить по вине Подрядчика, то гарантийный срок продлевается на соответствующий период времени.
Указанные гарантии не распространяются на случаи преднамеренного повреждения Объекта со Стороны Заказчика и третьих лиц, а также на случаи нарушения правил эксплуатации Заказчиком или третьими лицами.
В гарантию, предоставляемую Подрядчиком, не входят возмещение ущерба или исправление Дефекта по причине нарушения правил эксплуатации, модификаций, осуществленных не Подрядчиком (субподрядчиком), неправильного содержания или недостаточного технического обслуживания, а также по причине допустимого износа или порчи оборудования (при наличии) при его нормальной эксплуатации.
По требованию Заказчика Подрядчик предоставляет документы, удостоверяющие соответствие качества результатов выполнения работ стандартам, указанным в технической спецификации.
7.2. Подрядчик предоставляет гарантию Заказчику на эксплуатацию сроком на <срок гарантии> согласно принятым обязательствам.
7.3. Подрядчик обеспечивает защиту выполненных Работ и всех материалов, оборудования, ресурсов и прочих позиций, связанных с Работами (при их наличии), от всех видов ущерба, повреждения, уничтожения, связанных с климатическими осадками, наводнением, морозом, пожаром, кражами и прочими причинами.
Подрядчик при производстве своих работ обеспечивает защиту других работ по проекту, а также собственность, принадлежащую Заказчику, от каких-либо видов повреждения или других причин, включая (но, не ограничиваясь этим) дороги, здания, склады материалов и прочие виды движимого и недвижимого имущества. Все затраты, понесенные Подрядчиком в связи с вышеизложенным, не подлежат дополнительному возмещению со стороны Заказчика.
*
Глава 8. Ответственность Сторон
8.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами своих обязательств в рамках настоящего Договора все споры и разногласия разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8.2. За исключением случаев секвестра и/или недостаточности денег на контрольном счете наличности соответствующих бюджетов/расчетном счете государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций которых принадлежат государству, если Заказчик не выплачивает Подрядчику причитающиеся ему средства (в том числе аванс) в сроки, указанные в Договоре, то Заказчик выплачивает Подрядчику неустойку (пеню) по задержанным платежам в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процент от причитающейся суммы за каждый день просрочки. При этом общая сумма неустойки (пени) не должна превышать 10 (десяти) процентов от общей суммы Договора.
8.3. В случае просрочки сроков выполнения Работ, Заказчик удерживает (взыскивает) с Подрядчика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процент от общей суммы договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения Подрядчиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процент от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 15 (пятнадцати) процентов от общей суммы Договора.
8.4. В случае отказа Подрядчика от выполнения Работ, или просрочки выполнения Работ на срок более одного месяца со дня истечения срока выполнения Работ по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Подрядчика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процент от общей суммы Договора за каждый день просрочки, но не более 15 (пятнадцати) процентов от общей суммы Договора.
При этом Заказчик производит оплату за стоимость всех выполненных (принятых) Работ.
8.5. Уплата неустойки (штрафа, пени) не освобождает Стороны от исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором.
8.6. Если любое изменение ведет к уменьшению стоимости или сроков, необходимых Подрядчику для выполнения Работ по Договору, то сумма Договора или график выполнения Работ, или и то и другое соответствующим образом корректируется, а в Договор вносятся соответствующие поправки. Все запросы Подрядчика на проведение корректировки должны быть предъявлены в течение 30 (тридцати) дней со дня получения Подрядчиком распоряжения об изменениях от Заказчика.
8.7. Не допускается передача Подрядчиком ни полностью, ни частично кому-либо своих обязательств по настоящему Договору.
8.8. В случае привлечения субподрядчиков Подрядчик предоставляет Заказчику копии всех субподрядных договоров, заключенных в рамках данного Договора. Наличие субподрядчиков не освобождает Подрядчика от материальной или другой ответственности по Договору.
В случае привлечения несогласованных с заказчиком субподрядчиков, а также при передаче субподрядчику более тридцати процентов от общего объема, заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке,
с приложением подтверждающих документов.
Предельные объемы работ, передаваемые подрядчиком субподрядчикам для выполнения работ, не должны превышать в совокупности тридцать процентов от общего объема выполняемых работ.
При этом субподрядчиками не передают иным субподрядчикам объемы выполнения работ, являющихся предметом проводимых закупок.
Выполняющим работы, общественным объединениям лиц с инвалидностью Республики Казахстан и организациям, созданным общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, не допускается привлечение субподрядчиков по выполнению работ, являющихся предметом проводимых закупок 7, 8.
8.9. Заказчик не возвращает обеспечение исполнения договора, обеспечение аванса (если договором предусмотрен аванс), а также сумму, внесенную Подрядчиком в соответствии со статьей 13 Закона (при наличии) в случае его расторжения в связи с неисполнением Подрядчиком своих обязательств по данному Договору.
8.10. Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения Договора, а также сумму обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер (при наличии) Подрядчику в течение пяти рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения Подрядчику своих обязательств по Договору, а также в случае предоставления подрядчиком замены способа обеспечения исполнения Договора в период действия Договора.
8.11. К просрочке сроков выполнения Работ, указанных в пунктах 8.3. и 8.4. Договора, также относится отставание от календарного графика производства работ, несоблюдение сроков предоставления календарного графика производства работ и иных сроков, предусмотренных условиями Договора.
*
Глава 9. Срок действия и условия расторжения Договора
9.1. Договор вступает в силу <после его регистрации Заказчиком в территориальном подразделении казначейства Министерства финансов Республики Казахстан/со дня подписания> и действует по <срок действия> года.
9.2. Сроки, условия, объем и место выполнения Работ определяется в Приложении № 1 к настоящему Договору.
9.2.1. Работы принимаются Заказчиком по объему и качеству согласно Акту выполненных работ в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Договору.
9.2.2. Окончательной датой выполнения Работ по проектированию считается дата утверждения Заказчиком проектно-сметной документации.
9.2.3. Окончательной Датой выполнения Работ по строительству считается дата подписания Заказчиком Акта приемки построенного объекта в эксплуатацию.
9.3. Следующие события влекут за собой изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения:
1) Заказчик запрещает пользоваться всеми участками Объекта, что в свою очередь влечет задержку выполнения Работ;
2) Заказчик дает Подрядчику указание на остановку Работ для проведения испытаний, не запланированных Договором. При этом, в случае если данные испытания не выявили дефектов, то время остановки производства Работ добавляется к сроку выполнения Работ.
9.4. Заказчик или Подрядчик могут расторгнуть Договор до срока, указанного в Договоре, если другой стороной совершено существенное нарушение условий Договора, которое лишает его принципиальных условий, предусмотренных Договором. Существенное нарушение условий Договора включает в себя следующее, но не ограничивается перечисленным:
1) Заказчик может расторгнуть Договор, если Подрядчик неоднократно срывает сроки выполнения Работ;
2) Подрядчик приостанавливает Работы сроком до <кол-во дней> дней, причем остановка не была санкционирована Заказчиком и, если Подрядчик письменно не уведомил Заказчика о причинах приостановления работ, при этом причины приостановления работ согласованы Заказчиком как не зависящие от Подрядчика.
3) Подрядчик не устраняет Дефекты, указанные Заказчиком в течение обоснованного периода времени, определенного Заказчиком;
4) Заказчик дает Подрядчику указания задержать ход Работ, и такое указание не отменятся в течение <кол-во дней> дней;
5) либо Заказчик, либо Подрядчик терпит банкротство или ликвидируется по каким-либо причинам, за исключением его реорганизации или объединения;
6) Подрядчик пренебрегает правилами производства Работ, инструкциями и положениями, указанными в проектной документации и (или) договорной документации.
9.5. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон, в случае нецелесообразности его дальнейшего исполнения.
Когда Договор аннулируется в силу вышеуказанного обстоятельства, Подрядчик имеет право требовать оплату только за фактические затраты, связанные с расторжением по Договору, на день расторжения.
9.6. Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов:
1) в случае отказа Подрядчика от исполнения своих обязательств по заключенному договору;
2) в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по договору;
3) в случае привлечения Подрядчиком не заявленных на участие в тендере субподрядчиков по выполнению работ (соисполнителей по оказанию услуг), а также при передаче субподрядчику по выполнению работ (соисполнителю по оказанию услуг) работ (услуг) в объеме, превышающем объем, установленный пунктом 8 статьи 17 Закона;
4) в случае ликвидации либо банкротства Заказчика или Подрядчика, являющегося юридическим лицом, за исключением реорганизации, либо смерти Подрядчика, являющегося физическим лицом;
5) в случае потери Подрядчиком правоспособности, необходимой для исполнения им своих обязательств по договору, смерти Подрядчика (признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим);
6) в случае выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 7 Закона, в отношении закупки, на основании которой заключен договор;
7) в случае выявления оказания организатором, Единым Организатором содействия Подрядчика при осуществлении закупки, не предусмотренного Законом;
8) в случае нецелесообразности дальнейшего исполнения договора с подробным обоснованием причин данной нецелесообразности;
9) в случае невнесения Подрядчиком обеспечения исполнения договора (обеспечения аванса, антидемпинговой суммы) в сроки, предусмотренные правилами закупок, за исключением случая исполнения Подрядчика своих обязательств до истечения срока внесения обеспечения исполнения договора;
10) по судебному акту, вступившему в законную силу, исполнение которого требует расторжение договора.
9.7. Если Договор расторгается, Подрядчик немедленно прекращает Работы, обеспечивает консервацию Объекта и передает его Заказчику в установленном порядке, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9.8. Все материалы и Оборудование, находящиеся на Объекте, а также временные сооружения и выполненные строительные работы считаются собственностью Заказчика и находятся в его распоряжении до разрешения финансовых разбирательств, связанных с расторжением Договора, если Договор расторгается по причине существенного нарушения условий Договора Подрядчиком.
Глава 10. Уведомление
10.1. Любое уведомление, которое одна сторона направляет другой стороне в соответствии с Договором, высылается оплаченным заказным письмом или по телеграфу, телексу, факсу, телефаксу либо посредством веб-портала.
10.2. Уведомление вступает в силу после доставки или в указанный день вступления в силу (если указано в уведомлении) в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.
Глава 11. Форс-мажор
11.1. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, к которым относятся стихийные бедствия, военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, вступление в силу законодательных
и правительственных актов, прямо или косвенно запрещающих, а также препятствующих исполнению сторонами обязательств по настоящему Договору, они освобождаются от ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств. При этом сторона должна незамедлительно письменно уведомить о наступлении форс-мажора. В противном случае сторона
не вправе ссылаться на данное обстоятельство.
11.2. Сторона, понесшая убытки из-за неисполнения другой стороной своих обязательств при форс-мажорных обстоятельствах, имеет право получить от нее документальное подтверждение о масштабах этих событий, а также об их влиянии на ее деятельность, подтвержденное компетентными органами и организациями.
11.3. В случае форс-мажора Заказчик сообщает о приостановке Договора. Подрядчик в кратчайшие сроки после получения уведомления о приостановке обеспечивает приостановление Работ.
11.4. Если форс-мажорное обстоятельство срывает исполнение Договора, Заказчик удостоверяет приостановку Договора. Подрядчик в кратчайшие сроки после получения уведомления о приостановке обеспечивает консервацию Объекта и останавливает работы. Заказчик производит оплату Подрядчику за весь объем работ, выполненных до даты остановки Объекта и за работы, связанные с консервацией Объекта.
Глава 12. Решение спорных вопросов
12.1. Заказчик и Подрядчик должны предпринимать все необходимые меры для урегулирования, в процессе прямых переговоров всех разногласия или споров, возникающих между ними по Договору или в связи с ним.
12.2. Если в процессе переговоров Заказчик и Подрядчик не могут урегулировать возникшие разногласия или спор по Договору, любая из Сторон может потребовать решения неурегулированного вопроса в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 13. Противодействие коррупции
13.1. При исполнении своих обязательств по настоящему Договору, Стороны не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам, для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели.
13.2. При исполнении своих обязательств по настоящему Договору, Стороны не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей настоящего Договора законодательством, как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
13.3. Каждая из Сторон настоящего Договора отказывается от стимулирования каким-либо образом представителей другой Стороны, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими способами, ставящего работника в определенную зависимость, и направленными на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу стимулирующей его Стороны.
13.4. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо антикоррупционных условий, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме.
13.5. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящих условий контрагентом, выражающееся в действиях, квалифицируемых применимым законодательством, как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действиях, нарушающих требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем.
13.6. Стороны настоящего Договора признают проведение процедур по предотвращению коррупции и контролируют их соблюдение. При этом Стороны прилагают разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, а также оказывают взаимное содействие друг другу в целях предотвращения коррупции. Стороны обязуются обеспечить реализацию процедур по проведению проверок в целях предотвращения рисков вовлечения Сторон в коррупционную деятельность.
Глава 14. Конфиденциальность
14.1 Стороны подписанием настоящего Договора выражают свое согласие на то, что содержание настоящего Договора, а также информация об оплате не являются конфиденциальными и доступны для третьих лиц в Системе и/или в иных информационных системах уполномоченных органов и организаций Республики Казахстан.
Иная документация и информация, передаваемая и/или используемая Сторонами по настоящему Договору, является конфиденциальной и Стороны не вправе, без предварительного письменного согласия другой Стороны, передавать эту информацию третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
Абзац второй настоящего пункта не распространяется на случаи судебного рассмотрения вопросов, относящихся к предмету Договора, в интересах их практического разрешения или в случаях, в которых такое разглашение предписывается законодательством Республики Казахстан либо осуществляется по требованию уполномоченных на то государственных органов.
14.2. В случае если Сторона намеревается раскрыть конфиденциальную информацию третьим лицам, она должна уведомить об этом другую Сторону, являющуюся собственником Конфиденциальной информации, и получить ее предварительное письменное согласие на такое раскрытие, а также получить заблаговременно от третьего лица обязательство о соблюдении требований неразглашения предоставляемой ему Конфиденциальной информации.
14.3. В случае разглашения либо распространения любой из Сторон Конфиденциальной информации другой Стороны, виновная Сторона будет обязана возместить убытки, понесенные другой Стороной, вследствие разглашения такой информации, и будет подлежать иной ответственности, предусмотренной законодательством Республики Казахстан. Данные требования не применяются, когда разгласившая Конфиденциальную информацию Сторона докажет, что такое разглашение являлось требованием действующего законодательства Республики Казахстан, либо разглашение Конфиденциальной информации произведено после письменного одобрения другой Стороны.
14.4. Настоящий раздел не распространяется на случаи судебного рассмотрения вопросов, относящихся к предмету Договора, в интересах их практического разрешения или в случаях, в которых такое разглашение предписывается законодательством Республики Казахстан либо осуществляется по требованию уполномоченных на то государственных органов.
Глава 15. Прочие условия***
15.1. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет подлежат уплате в соответствии с налоговым и таможенным законодательствами Республики Казахстан.
15.2. Любые изменения и дополнения к Договору совершаются в той же форме, что и заключение Договора.
15.3. Внесение изменения в заключенный Договор при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора Подрядчика, допускается в случаях, предусмотренных в пункте 2 статьи 18 Закона.
15.4. Передача обязанностей одной из Сторон по Договору не допускается за исключением правопреемства в случае реорганизации.
15.5. Договор составлен на казахском и русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, заключенный посредством веб-портала.
15.6. В части, неурегулированной Договором, Стороны руководствуются законодательством Республики Казахстан.
Глава 16. Реквизиты Сторон
Заказчик |
Подрядчик (Получатель средств |
Примечание: банковские реквизиты заполняются Заказчиками и подрядчиками и доступны только Сторонам настоящего Договора.
* Дополняется новым структурным элементом, при его наличии.
** Код специфики экономической классификации расходов, в рамках которой будет осуществляться закупка (согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2021 года № 1253 "Об утверждении Правил осуществления закупок отдельными субъектами квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25488)).
*** Не допускается установление заказчиком требований и (или) условий к подрядчику по исполнению обязательств, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
1 Данный пункт отображается для государственных учреждений, за исключением закупок государственных учреждений, финансируемых за счет средств, находящихся на контрольных счетах наличности. Показатели указываются отдельно на каждый год по каждой специфике.
2 Данный абзац отображается если по договору предусмотрен аванс.
3 Данный абзац отображается если по договору не предусмотрен аванс.
4 Данный текст отображается при выполнении условий для всех способов закупок, за исключением:
1) государственных закупок через электронный магазин, стоимость которых не превышает пятисоткратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
2) поставщиков, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 27 Закона;
3) договоров в рамках казначейского сопровождения.
5 Данный текст отображается при наступлении случая, указанного в статье 13 Закона.
6 при выборе поставщика в качестве "Подрядчик" по выполнению строительных, строительно-монтажных работ отображается акт выполненных работ по форме 2-В.
7 Данный пункт отображается для всех способов закупок, кроме способа запроса ценовых предложений.
8 Данный абзац отображается в случае проведения закупок по подпункту 36 пункта 3 статьи 16 Закона.
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
БИК – банковский идентификационный код;
ИИК – индивидуальный идентификационный код;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;
УНП – учетный номер плательщика;
НДС – налог на добавленную стоимость;
Ф.И.О. – фамилия имя отчество (при его наличии).