О внесении изменения в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 сентября 2019 года № 693 "Об утверждении Правил создания и функционирования малых индустриальных зон"

Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 1 августа 2024 года № 287. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 августа 2024 года № 34877

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 сентября 2019 года № 693 "Об утверждении Правил создания и функционирования малых индустриальных зон" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19355) следующее изменение:

      Правила создания и функционирования малых индустриальных зон, утвержденные указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту развития промышленной инфраструктуры и внутристрановой ценности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр промышленности и строительства
Республики Казахстан
К. Шарлапаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите
и развитию конкуренции
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра промышленностии
строительства
Республики Казахстан
от 1 августа 2024 года № 287
  Утверждены приказом
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 3 сентября 2019 года № 693

Правила создания и функционирования малых индустриальных зон

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила создания и функционирования малых индустриальных зон (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 20) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах в Республике Казахстан" (далее – Закон) и определяют порядок создания и функционирования малых индустриальных зон.

      2. В Правилах используются следующие основные понятия:

      1) социально-предпринимательская корпорация (далее – региональный институт) – региональный институт развития в форме акционерного общества, созданный по решению местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, контрольный пакет акций которого принадлежит государству, осуществляющий содействие развитию экономики региона;

      2) местный исполнительный орган (акимат) – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

      3) комиссия – комиссия по созданию и функционированию малых промышленных зон, утвержденная и функционирующая решением соответствующего местного исполнительного органа, на базе регионального координационного совета, как консультативно-совещательный орган;

      4) малая индустриальная зона – территория, обеспеченная инженерно-коммуникационной инфраструктурой и введенными в эксплуатацию производственными и иными помещениями (малыми промышленными зонами) для расположения субъектов малого и среднего предпринимательства;

      5) заявитель на создание малой промышленной зоны (далее – заявитель) – субъект предпринимательства, осуществляющий создание малой промышленной зоны;

      6) резидент малой промышленной зоны – являющееся субъектом малого или среднего предпринимательства осуществляющее предпринимательскую деятельность в обрабатывающей промышленности на территории малой промышленной зоны.

      3. Малые индустриальные зоны создаются на участках, введенных в эксплуатацию готовых производственных помещений (малых промышленных зон), которые передаются субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок создания малых индустриальных зон

      4. Предложение о создании малой индустриальной зоны вносится в местный исполнительный орган региональной палатой предпринимателей или государственным или негосударственным юридическим лицом с приложением концепции создания малой индустриальной зоны.

      5. Концепция создания малой индустриальной зоны включает следующее:

      1) цели создания малой индустриальной зоны;

      2) перечень критериев отбора проектов малой индустриальной зоны;

      3) предполагаемые финансово-экономические и социальные последствия;

      4) схему расположения малой индустриальной зоны;

      5) расчеты объема финансирования на реализацию мероприятий в разрезе каждого компонента и возможности достижения прямого и конечного результатов;

      6) проект плана развития малой индустриальной зоны.

      6. Региональный координационный совет (далее – РКС) в течении 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации предложения выносит рекомендацию о целесообразности создания малой индустриальной зоны на основании рассмотрения концепции.

      7. Решение о создании малой индустриальной зоны принимается местным исполнительным органом после положительного решения РКС.

      8. Финансирование создания малой индустриальной зоны осуществляется за счет финансирования строительства малых промышленных зон.

      9. Местный исполнительный орган в течение 10 (десять) рабочих дней с момента создания малой индустриальной зоны информирует об этом единый координационный центр.

      10. Предоставление земельных участков для создания малой индустриальной зоны осуществляется в соответствии с нормами Земельного Кодекса Республики Казахстан, регулирующими порядок предоставления земельных участков для создания индустриальных зон.

Глава 3. Порядок функционирования малых индустриальных зон

      11. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, на которых создается малая индустриальная зона, предоставляются во временное возмездное землепользование (аренду) управляющей компании малой индустриальной зоной, в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.

      12. Земельные участки, на которых создается малая индустриальная зона, обеспечиваются объектами инфраструктуры за счет местного бюджета и (или) иных не запрещенных законодательством Республики Казахстан источников.

      13. Порядок финансирования строительства или реконструкции готовых производственных помещений регулируются главой 4 настоящих правил.

Глава 4. Порядок создания производственных и иных зданий (помещений) для субъектов малого и среднего предпринимательства

      14. Малые промышленные зоны являясь производственными и иными зданиями (помещений) для субъектов малого и среднего предпринимательства являются частью малых индустриальных зон и создаются в следующих целях:

      1) инфраструктурной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, создания оптимальной среды для развития массового предпринимательства;

      2) создания и развития на базе малых промышленных зон конкурентоспособных промышленных производств;

      3) обеспечения занятости и повышение доходов местного населения;

      4) стабилизации экономической среды путем повышения доли малого и среднего предпринимательства в экономике региона и страны;

      5) увеличения налогооблагаемой базы.

      15. Малые промышленные зоны создаются путем:

      1) строительства новых производственных помещений;

      2) реконструкции простаивающих производственных помещений, находящихся на балансе заявителя;

      3) расширения действующего производственного помещения или комплекса объектов недвижимого имущества, находящихся на балансе заявителя.

      16. Малые промышленные зоны создаются на земельных участках, находящихся в собственности заявителя либо принадлежащий заявителю на основании права землепользования, в том числе на территориях специальных экономических зон, частной либо государственной индустриальной зоны республиканского или регионального значения.

      Срок финансирования для создания малой промышленной зоны более срока действия права землепользования может быть предоставлен только по согласованию с местным исполнительным органом, предоставившим право землепользования.

      17. Малая промышленная зона:

      1) имеет в наличии территорию с установленными границами;

      2) при наличии сооружения и строительства новых малых промышленных зон, а также расширении действующего комплекса объектов недвижимого имущества ее площадью не менее 1500 (тысяча пятьсот) квадратных метров;

      3) вне зависимости от площади производственных помещений в малых промышленных зонах, не менее 80% площади должны предоставляться для размещения потенциальных резидентов малых промышленных зон;

      4) пригодна к эксплуатации, с отсутствием обременений (за исключением залого кредитной организации) и юридических притязаний;

      5) располагается в непосредственной близости к населенному пункту либо в местности с налаженной транспортной доступностью.

      18. Создание малых промышленных зон осуществляется по инициативе заявителя, заинтересованного в создании малой промышленной зоны, оформляемой в виде заявления о создании малой промышленной зоны по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Заявление) в адрес регионального института с приложением концепции создания малой промышленной зоны (далее – Концепция).

      19. Концепция создания малой промышленной зоны содержит:

      1) цели создания малой промышленной зоны;

      2) перечень потенциальных проектов малой промышленной зоны (при наличии);

      3) расчеты необходимого финансирования на строительство малой промышленной зоны;

      4) схему расположения малой промышленной зоны;

      5) эскизный проект территории малой промышленной зоны.

      20. Региональный институт рассматривает заявление о создании малой промышленной зоны на полноту и достоверность представленных документов, и в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления проводит анализ целесообразности создания заявляемой малой промышленной зоны, путем осуществления следующих мероприятий:

      1) размещение на официальном интернет ресурсе регионального института о намерении создания малой промышленной зоны и поиске потенциальных резидентов в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня поступления заявления;

      2) поиск потенциальных резидентов путем сопоставления (изучения) итогов анализа предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства, осуществляемого местным исполнительным органом соответствующей области (города);

      3) формирование списка потенциальных резидентов обрабатывающей промышленности с приложением их писем о намерении в участии в малой промышленной зоне;

      4) составление сегментированных схем расположения потенциальных резидентов в зависимости от отраслевого направления в обрабатывающей промышленности в малой промышленной зоне;

      5) подготовка информации об инженерно-инфраструктурных мощностях для реализации проектов потенциальными резидентами в создаваемой малой промышленной зоны;

      6) проведение сравнительного анализа рыночной стоимости производственных помещений в регионе;

      7) подготовка информации по текущей ситуации производственных помещений в регионе, в том числе по наличию, заполняемости и свободным площадям.

      21. По итогам проведенного анализа региональный институт в течении 3 (трех) рабочих дней со после завершения проведения анализа вносит в адрес местного исполнительного органа предложение, оформляемое письмом с приложением заключения о целесообразности создания малой промышленной зоны, Заявления и Концепции.

      Решение о создании малой промышленной зоны принимается местным исполнительным органом.

      Положительное решение принимается в случае выявления необходимости в малой промышленной зоне по итогам проведенного анализа путем направления письменного подтверждения в адрес регионального института.

      Отрицательное решение принимается в случае отсутствия потребности в малой промышленной зоне путем направления мотивированного отказа в адрес регионального института, о чем уведомляется заявитель в течении 3 (трех) рабочих дней со дня поступления такого решения.

      22. При положительном решении местного исполнительного органа, региональный институт в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения положительного решения, направляет заявление в адрес Фонда развития промышленности (далее – кредитная организация), с приложением положительного решения о создании малой промышленной зоны, Заявлением и Концепцией.

      23. Кредитная организация в течении 20 (двадцать) рабочих дней рассматривает заявление регионального института в соответствии с внутренними правилами кредитной организации.

      24. При соответствии и полноте предоставленного пакета документов, положительного решения кредитной организации об одобрении финансирования и исполнении региональным институтом отлагательных условий, кредитная организация в течение 3 (трех) рабочих дней заключает с региональным институтом договор займа на создание малой промышленной зоны на условиях, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил.

      25. При заключении договора займа на создание малой промышленной зоны, региональный институт в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения договора займа с кредитной организацией заключает договор займа с заявителем на условиях, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

Параграф 1. Финансирование создания малых промышленных зон

      26. В договоре займа на создание малых промышленных зон ставка вознаграждения – 1% для СПК с условием микширования в размере не менее 10% от стоимости проекта для дальнейшего кредитования под 3% субъектов предпринимательства. При этом собственное участие субъектами предпринимательства в размере не менее 10% от стоимости проекта.

      27. Кредитная организация заключает договор займа с региональным институтом, в котором:

      1) валюта займа – тенге;

      2) срок финансирования – до 7 лет;

      3) льготный период – первый год (по согласованию с кредитной организацией);

      4) погашение займа производится ежеквартально;

      5) в рамках договора займа, средства направляются только на цели финансирования создания малых промышленных зон;

      6) по решению кредитной организации, заявитель должен предоставить обеспечение, соответствующее требованиям кредитной организации;

      7) иные условия договора займа устанавливаются в соответствии с требованиями кредитной организации и/или по соглашению сторон.

      28. Региональный институт заключает договор займа с заявителем, в котором:

      1) валюта займа – тенге;

      2) срок финансирования – до 7 лет;

      3) льготный период – первый год;

      4) погашение займа производится ежеквартально;

      5) в рамках договора займа, средства направляются только на цели финансирования создания малых промышленных зон;

      6) по требованию регионального института заявитель должен предоставить обеспечение, соответствующее требованиям регионального института;

      7) иные условия договора займа устанавливаются по соглашению сторон.

Параграф 2. Порядок функционирования малых промышленных зон

      29. Стоимость арендной платы малой промышленной зоны определяется Комиссией на первые 7 (семь) лет, которая должна быть достаточной для покрытия расходов перед кредитором и обслуживания малой промышленной зоны.

      30. Стоимость арендной платы указывается в договоре аренды нежилых помещений между заявителем и потенциальным резидентом малой промышленной зоны.

      31. Досрочное исполнение обязательств по договору займа на создание малой промышленной зоны не является основанием для изменения стоимости арендной платы в силу действия договора аренды нежилых помещений.

      32. Потенциальный резидент малой промышленной зоны, направляет заявку на становление резидентом малой промышленной зоны согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – заявка), в адрес местного исполнительного органа с приложением следующего пакета документов:

      1) справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (для юридического лица);

      2) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органе государственных доходов;

      3) бизнес-план проекта.

      33. Местный исполнительный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения заявления потенциального резидента с приложенными документами, осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявке, и включает в реестр потенциальных резидентов малых промышленных зон и размещает на официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа.

      34. По итогам рассмотрения представленного пакета документов согласно пункту 32 настоящих Правил, местным исполнительным органом принимается одно из следующих решений:

      1) в случае полноты и достоверности представленного пакета документов, заявление с приложением пакета документов согласно пункту 32 настоящих Правил направляется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня вынесения такого решения в адрес регионального института для заключения договора на реализацию инвестиционного проекта на малой промышленной зоне и заявителя для заключения договора аренды нежилого помещения, а также вносится в реестр резидентов малых промышленных зон согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      2) в случае отклонения заявления, такое заявление направляется потенциальному резиденту с приложением мотивированного отказа в течение 3 (трех) рабочих дней.

      35. Основанием для отклонения заявления является отсутствие площадей и/или необходимых мощностей инженерно-коммуникационной инфраструктуры на малой промышленной зоне.

  Приложение 1
к Правилам создания и
функционирования малых
индустриальных зон

Заявление
о создании малой промышленной зоны

      ______________________________________________________________________

      (полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы)

      направляет настоящее заявление с приложением концепции создания малой промышленной зоны:

      _________________________________________________________

                                    (концепция)

      Сведения о юридическом лице:

      ___________________________________________________________________________ (адрес (местонахождение) юридического лица, бизнес-идентификационный номер налогоплательщика, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса местонахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, контактные данные юридического лица - номер телефона, факса, адрес электронной почты)

      Приложения: на _______ листах в ________ экземплярах

      Полноту и достоверность представленных сведений гарантируем.

      Руководитель ______________ /____________________

                        (подпись с расшифровкой)

      Главный бухгалтер (для юридического лица) __________ /__________________

                                                (подпись с расшифровкой)

      Дата ______________________

      Место печати (при наличии)

  Приложение 2
к Правилам создания и
функционирования малых
индустриальных зон

Заявка
на становление резидентом малой промышленной зоны

______________________________________________
(наименование малой промышленной зоны)

      _____________________________________________________________________

      (наименование юридического либо физического лица)

      просит Вас, рассмотреть возможность реализации проекта "_______________________________" (наименование проекта) на территории малой промышленной зоны _________.

      Приложения:

      1) справка о государственной регистрации/перерегистрации на ____ листах, в ____экземплярах;

      2) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органе государственных доходов на ___ листах, в ____экземплярах;

      3) бизнес-план проекта ____ листах, в ____экземплярах.

                                                Дата: "____"____________202_ год

                                                Место печати (при наличии)

                                                ____________________

                                                Подпись

  Приложение 3
к Правилам создания и
функционирования малых
индустриальных зон

Реестр резидентов малых промышленных зон

Наименование малой промышленной зоны

Юридический адрес малой промышленной зоны

Наименование юридического лица, в собственности которого находится малая промышленная зона

Наименование резидента малой промышленной зоны

Номер и дата договора аренды нежилого помещения

1

2

3

4

5

6