ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 6 августа 2010 года № 136 "Об утверждении Требований к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования инвестиционного проекта для предоставления государственных гарантий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6402) следующие изменения и дополнения:
в Требованиях к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования инвестиционного проекта для предоставления государственных гарантий, утвержденных указанным приказом:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. ТЭО инвестиционного проекта, предлагаемого к финансированию за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию Республики Казахстан, представляется в уполномоченный орган по государственному планированию Республики Казахстан на бумажном и электронном носителе с приложением:
1) положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой юридическим лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 39-1) статьи 1 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", (далее – Юридическое лицо), в случае если по проекту предполагается проведение строительных (строительно-монтажных) работ, за исключением инвестиционных проектов по комплексу работ по предупреждению и устранению дефектов, а также восстановлению и улучшению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильной дороги (далее - инвестиционный проект по восстановлению автомобильной дороги);
2) заключения экспертизы уполномоченного органа соответствующей отрасли, которое содержит положительные результаты оценки следующей информации:
проблемы текущего состояния отрасли, которые влияют на ее дальнейшее развитие, и соответствие целей проекта, решений по существующим проблемам в отрасли;
целесообразность и возможности реализации проекта по схеме, указанной в ТЭО инвестиционного проекта;
соответствие проекта документам Системы государственного планирования;
альтернативные варианты реализации проекта;
предлагаемые источники возмещения затрат при реализации проекта;
3) финансовой отчетности заемщика (отдельная и консолидированная) с печатью и за подписью первого руководителя и главного бухгалтера за последние три года, предшествующие внесению ТЭО инвестиционного проекта в центральный уполномоченный орган по государственному планированию, а также пояснительные записки к финансовой отчетности. Для заемщиков, аудит финансовой отчетности которых в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности является обязательным, представляются аудированная финансовая отчетность и аудиторские отчеты, составленные за последние три года;
4) документы, подтверждающие затраты на реализацию инвестиционного проекта с указанием стоимости и количества, приобретаемых материалов и основных средств, работ, с приложением документально-технического подтверждения необходимости проведения таких работ (при предоставлении инвестиционного проекта по восстановлению автомобильной дороги).
ТЭО инвестиционного проекта по восстановлению автомобильной дороги, предлагаемого к финансированию за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию Республики Казахстан, подписывается первым руководителем отраслевого государственного органа, либо лицом его замещающим и первым руководителем заемщика.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. ТЭО инвестиционных проектов, за исключением инвестиционных проектов при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка, соответствует следующей структуре:
паспорт проекта;
введение;
институциональный раздел;
маркетинговый раздел;
технико-технологический раздел;
экологический раздел;
финансовый раздел;
социально-экономический раздел;
оценка и распределение рисков;
выводы по проекту;
приложения (в случае необходимости).";
дополнить пунктом 8-2 следующего содержания:
"8-2. ТЭО инвестиционного проекта по восстановлению автомобильной дороги соответствует следующей структуре:
паспорт проекта;
введение;
институциональный раздел;
технико-технологический раздел;
экологический раздел;
финансовый раздел;
социально-экономический раздел;
оценка и распределение рисков;
выводы по проекту;
приложения (в случае необходимости).";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В паспорте проекта раскрывается краткая информация о проекте.
Паспорт проекта содержит следующую информацию:
наименование заемщика (заявителя инвестиционного проекта) – заказчика ТЭО инвестиционного проекта;
наименование разработчика ТЭО инвестиционного проекта;
наименование проекта;
место реализации проекта;
цель и задачи проекта, в том числе в количественном выражении;
масштаб проекта;
мощность проекта;
период реализации проекта;
период строительства объекта или период реализации инвестиционного проекта по восстановлению автомобильной дороги;
период эксплуатации объекта;
планируемая общая стоимость проекта в национальной валюте и иностранной валюте, принятой для расчетов в рамках ТЭО инвестиционного проекта, в том числе:
инвестиционные издержки;
эксплуатационные издержки;
прочие издержки;
предполагаемые источники финансирования проекта;
основные выгодополучатели от реализации проекта.";
дополнить пунктом 14-2 следующего содержания:
"14-2. Технико-технологический раздел в рамках ТЭО инвестиционного проекта по восстановлению автомобильной дороги включает:
описание технико-технологических решений с обоснованием выбранного оптимального варианта реализации проекта;
описание проекта, описание мощности проекта с учетом принятых технико-технологических решений;
оценку влияния проекта на инфраструктуру региона, где предполагается реализация проекта;
график реализации проекта.
При выборе технико-технологических решений по проекту, в первую очередь, выбираются те решения, которые имеют наименьшее экологическое негативное воздействие или не имеют негативного экологического воздействия, а также оказывают больший социально-экономический эффект от реализации проекта.";
дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:
"15-1. Экологический раздел ТЭО инвестиционного проекта по восстановлению автомобильной дороги включает:
оценку влияния проекта на состояние окружающей среды, количественную оценку экологического ущерба от реализации проекта и предполагаемые мероприятия по уменьшению его вредного воздействия;
мероприятия, предполагаемые проектом для улучшения экологической ситуации, как региона, так и Республики Казахстан в целом, и их результат в количественном выражении.
Оценка воздействия на окружающую среду в ТЭО проекта выполняется в соответствии с инструктивно-методическими документами по проведению оценки воздействия на окружающую среду, утверждаемыми уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.";
дополнить пунктом 16-2 следующего содержания:
"16-2. Финансовый раздел ТЭО инвестиционного проекта по восстановлению автомобильной дороги содержит:
анализ финансового состояния заемщика, в том числе горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности заемщика;
определение приемлемых параметров привлечения заемных средств для финансирования проекта;
источники финансирования эксплуатационных расходов, с определением, кем и когда такие расходы будут финансироваться.";
дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
"17-1. Социально-экономический раздел ТЭО инвестиционного проекта по восстановлению автомобильной дороги включает анализ перспектив развития социально-экономической ситуации в отрасли (регионе) и в Республике Казахстан в случае реализации проекта, в том числе:
основные отраслевые (региональные) показатели (объем производства продукции (товара/услуги), доля отрасли (региона) в структуре внутреннего валового продукта, объем инвестиций в отрасль (регион) и их тенденции в планируемом периоде);
анализ выгод и затрат по проекту, который включает в себя анализ результатов, следствий и влияния, приращенные выгоды и затраты, дополнительные выгоды потребителя, необратимые издержки, внешние эффекты, международные эффекты, косвенные выгоды от реализации проекта;
планируемые налоговые поступления в государственный бюджет при эксплуатации объекта;
анализ влияния реализации проекта на развитие смежных отраслей (соседних регионов) - мультипликативного эффекта.";
дополнить пунктом 18-2 следующего содержания:
"18-2. Раздел "Оценка и распределение рисков" ТЭО инвестиционного проекта по восстановлению автомобильной дороги содержит:
оценку социальных рисков;
оценку технических рисков;
оценку финансовых рисков;
оценку специфических рисков для участников проекта, определяющие основные факторы рисков, предположительный характер и диапазон их изменений, предполагаемые мероприятия по их снижению.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Экспертиза инвестиционного проекта, за исключением инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка, а также инвестиционного проекта по восстановлению автомобильной дороги, проводится на основании представленного ТЭО инвестиционного проекта, финансовой отчетности заемщика за последние три года, предшествующие внесению ТЭО инвестиционного проекта, и соответствующих положительных экспертиз, необходимых к проведению на ТЭО инвестиционного проекта в зависимости от специфики проекта, а именно:
1) комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой Юридическим лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, в случае если по проекту предполагается проведение строительных (строительно-монтажных) работ;
2) экспертизы уполномоченного органа соответствующей отрасли.";
дополнить пунктом 24 следующего содержания:
"24. Заключение экспертизы инвестиционного проекта инвестиционного проекта по восстановлению автомобильной дороги содержит:
анализ реализации проекта в рамках действующего законодательства Республики Казахстан;
анализ социально-экономической эффективности реализации проекта;
анализ бюджетной эффективности реализации проекта с учетом возможных выплат по государственным гарантиям;
анализ рисков проекта и мер по их снижению;
выводы и рекомендации.".
2. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 17 "Об утверждении Правил передачи государственного имущества в доверительное управление и Типового договора доверительного управления государственным имуществом" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10111):
в Правилах передачи государственного имущества в доверительное управление, утвержденных указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"1) передачи объекта юридическому лицу с участием государства, которому передается объект в оплату уставного капитала по решению уполномоченного органа по государственному имуществу или местного исполнительного органа;
2) передачи газопроводов и объектов электро-энергоснабжения;
3) передачи стратегических объектов, а также пакетов акций (долей участия) в юридических лицах, в собственности которых находятся стратегические объекты;
4) передачи объектов недвижимости и акций акционерных обществ, созданных в реализацию международных соглашений;
5) передачи государственных информационных систем;
6) передачи голосующих акций (долей участия в уставном капитале) юридических лиц автономным организациям образования, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан и юридическим лицам, входящим в ее систему, Всемирной Aссоциации казахов;
7) передачи автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения Национальному оператору по управлению автомобильными дорогами для строительства, реконструкции, организации платного движения;
8) передачи государственного пакета акций Национального оператора по управлению автомобильными дорогами;
9) передачи объектов культуры в виде комплексов, включающих здания, сооружения, оборудования и иное имущество, созданных для развития оперного и балетного искусства, общей площадью не менее 40 000 квадратных метров;
10) передачи единому оператору в сфере учета государственного имущества активов территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу, согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу в соответствии со статьей 14 Закона;
11) передачи недвижимого имущества Национальному оператору в области здравоохранения для организации строительства, содержания и эксплуатации объектов здравоохранения;
12) передачи государственных пакетов акций (долей участия) юридических лиц, зарегистрированных на территории Международного финансового центра "Aстана" акционерному обществу "Aдминистрация Международного финансового центра "Aстана";
13) передачи субъекту государственной монополии в сферах информатизации и обеспечения информационной безопасности объектов органов национальной безопасности, предназначенных для обеспечения информационной безопасности;
14) передачи голосующих акций (долей участия в уставном капитале) организаций высшего и (или) послевузовского образования со стопроцентным участием государства по согласованию с уполномоченным органом в области образования и доверительным управляющим;
15) передачи памятников истории и культуры республиканского и местного значения в виде комплексов, включающих здания, сооружения, оборудование и иное имущество;
16) передачи коммунального имущества благотворительным и волонтерским организациям;
17) передачи объектов недвижимости, входящих в состав имущественного комплекса "Дипломатический городок в городе Астана. Корректировка. Пусковой комплекс -1 (ПК-1)", находящегося на балансе государственного органа, обеспечивающего деятельность Президента Республики Казахстан, Парламента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан;
18) передачи автомобильных дорог Национальному оператору по управлению автомобильными дорогами для ремонта по решению Совета по привлечению инвестиций (инвестиционный штаб), созданного распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 19 марта 2021 года № 64-р.".
3. Департаменту инвестиционной политики Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Н. Байбазаров |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство транспорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан