Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года № 483 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, духовного образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30833) следующее изменение:
Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, духовного образования", утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве просвещения Республики Казахстан представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан |
Г. Бейсембаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 20 мая 2024 года № 109 |
|
Утвержден приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года № 483 |
Правила оказания государственной услуги
"Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального,
основного среднего, общего среднего, технического и профессионального,
послесреднего образования, духовного образования"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, духовного образования" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и устанавливают порядок выдачи лицензии на занятие образовательной деятельностью юридических лиц, предоставляющих начальное образование, основное среднее образование, общее среднее образование, техническое и профессиональное образование по специальностям, послесреднее образование по специальностям, а также военным, специальным учебным заведениям по группам специальностей, послесреднего образования по специальностям, духовное образование (далее - услугополучатель).
2. Государственная услуга "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, духовного образования" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан и территориальными департаментами Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан (далее - услугодатель).
3. Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан (далее - Комитет) является лицензиаром, осуществляющим лицензирование деятельности в сфере образования по предоставлению духовного образования.
Территориальные департаменты Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан (далее - Департаменты) являются лицензиарами, осуществляющими лицензирование деятельности в сфере образования по предоставлению начального образования, основного среднего образования, общего среднего образования, технического и профессионального образования по специальностям, а также военным, специальным учебным заведениям по группам специальностей, послесреднего образования по специальностям.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Для получения государственной услуги услугополучатель направляет заявление услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал), документы, указанные в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, духовного образования" (далее – Перечень основных требований) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
На портале в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии заявления (запрос) для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
5. Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение сотруднику ответственного структурного подразделения. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.
Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о лицензии на медицинскую деятельность, содержащиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 2 рабочих дней с момента регистрации документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, который направляется в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя в "личный кабинет" услугополучателя на портале.
6. При предоставлении услугополучателем полного пакета документов при выдаче лицензии и/или приложения к ней, переоформлении лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения или разделения:
1) в Комитете:
ответственный сотрудник в течение 22 рабочих дней с момента их регистрации проверяет документы на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, духовное образование, и перечня документов, подтверждающих соответствие им (далее – квалификационные требования), утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 24 ноября 2022 года № 473 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 30721), проводит разрешительный контроль с посещением услугополучателя, формирует экспертное заключение и предоставляет его на рассмотрение комиссии по лицензированию образовательной деятельности (далее – Комиссия). Состав и Положение о комиссии утверждаются приказом председателя Комитета.
Комиссия, рассмотрев экспертное заключение в течении двух рабочих дней принимает решение.
На основании решения комиссии ответственный сотрудник в течение двух рабочих дней формирует электронное решение - лицензию и/или приложение к лицензии, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, которое направляется на согласование и проверку руководителя услугодателя.
Руководитель услугодателя проверяет решение и подписывает с использованием ЭЦП в течение одного рабочего дня.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому устройству сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
Процедура заслушивания проводится в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Услугополучатель представляет или высказывает возражение к предварительному решению услугодателя в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его получения.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о выдаче лицензии и/или приложения к ней, переоформлении лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения или разделения либо о мотивированном отказе в оказании государственной услуги.
2) в Департаментах:
ответственный сотрудник в течение 22 рабочих дней с момента их регистрации проверяет документы на соответствие квалификационным требованиям, проводит разрешительный контроль с посещением услугополучателя, формирует экспертное заключение и предоставляет его на рассмотрение комиссии. Состав и Положение о комиссии утверждаются приказом директора Департамента.
Комиссия, рассмотрев экспертное заключение, в течении двух рабочих дней принимает решение.
На основании решения комиссии ответственный сотрудник в течение двух рабочих дней формирует электронное решение - лицензию и/или приложение к лицензии, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, которое направляется на согласование и проверку руководителя услугодателя.
Руководитель услугодателя проверяет решение и подписывает с использованием ЭЦП в течение одного рабочего дня.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому устройству сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
Процедура заслушивания проводится в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Услугополучатель представляет или высказывает возражение к предварительному решению услугодателя в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его получения.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о выдаче лицензии и/или приложения к ней, переоформлении лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения или разделения либо о мотивированном отказе в оказании государственной услуги.
7. Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя на портале, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в случаях:
1) изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица-лицензиата;
2) перерегистрации индивидуального предпринимателя-лицензиата, изменении его наименования или юридического адреса;
3) реорганизации юридического лица-лицензиата в соответствии с порядком, определенным статьей 34 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон "О разрешениях и уведомлениях");
4) изменения наименования и (или) места нахождения юридического лица-лицензиата (в случае указания адреса в лицензии);
5) отчуждения лицензиатом лицензии, выданной по классу "разрешения, выдаваемые на объекты", вместе с объектом в пользу третьих лиц в случаях, если отчуждаемость конкретной лицензии предусмотрена приложением 1 к Закону "О разрешениях и уведомлениях";
6) изменение адреса места нахождения объекта без его физического перемещения для лицензии, выданной по классу "разрешения, выдаваемые на объекты" или для приложений к лицензии с указанием объектов;
7) наличия требования о переоформлении в законах Республики Казахстан.
Действия подпунктов 2), 4) и 6) части первой настоящего пункта не распространяются на случаи, когда изменения юридического адреса индивидуального предпринимателя-лицензиата, адреса места нахождения юридического лица-лицензиата, адреса места нахождения объекта для лицензии, выданной по классу "разрешения, выдаваемые на объекты", или для приложений к лицензии с указанием объектов произошли в связи с изменением наименования населенных пунктов, названия улиц в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан".
Такие изменения адреса лицензиатов и объекта лицензии осуществляются посредством интеграции государственных информационных систем.
В случае обращения услугополучателя за переоформлением лицензии и/или приложения к ней сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение одного рабочего дня с момента регистрации документов рассматривает документы на соответствие требованиям и основаниям переоформления.
По итогам проверки сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течении двух рабочих дней переоформляет лицензию, либо готовит мотивированный отказ в оказании государственной услуги, который подписывается руководителем услугодателя с использованием ЭЦП, и направляется в "личный кабинет" услугополучателя на портале.
9. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
10. Уполномоченный орган в области образования Республики Казахстан в течение трех рабочих дней предоставляет услугодателям, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и в Единый контакт-центр информацию о порядке оказания государственных услуг и внесенных изменениях и (или) дополнениях в подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственной услуги, с даты их утверждения или изменения.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан и Законом.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
12. В случае несогласия с решением, принятым по результатам обжалования оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального,
основного среднего, общего среднего, технического и профессионального,
послесреднего образования, духовного образования"
Наименование государственной услуги: | ||
1. | Наименование услугодателя |
Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан - выдача лицензии и/или приложения к лицензии; |
2. | Способы предоставления государственной услуги | веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz; |
3. | Срок оказания государственной услуги |
выдача лицензии и/или приложения к ней - не позднее 30 рабочих дней; |
4. | Форма оказания государственной услуги |
По всем подвидам государственной услуги: |
5. | Результат оказания государственной услуги |
Результат оказания государственной услуги – выдача лицензии и/или приложении к лицензии, переоформленная лицензия и/или приложение к ней либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего перечня основных требований. |
6. | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан |
Оказание государственной услуги осуществляется на платной и бесплатной основе юридическим лицам (далее - услугополучателям). |
7. | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8. | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
на портал "электронного правительства": |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
Основания для отказа в оказании государственной услуги: |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. |
Сведения об укомплектованности педагогическими,
преподавательскими и руководящими кадрами,
______________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)
№ | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Год и место рождения | Сведения о высшем и/или техническом и профессиональном и/или послесреднем образовании, о педагогической переподготовке, специальность, квалификация по диплому, организация образования, год окончания, для мастеров производственного обучения–сведения о прохождении стажировки (наименование организации, производства, период обучения, стажировки), сертификат специалиста. | Основное место работы (адрес организации, должность, стаж) | Сведения о практической работе по профилю преподаваемых дисциплин, стаж | Сведения об отсутствии (наличии) судимости | Категория, дата присвоения, номер приказа о присвоении категории* Сведения о педагогах – экспертах, педагогах-исследователях, педагогах- мастерах, педагогах, Сведения о педагогах подготовивших участников и победителей конкурсов и соревнований. | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Сведения о степени "магистр" (специальность, год присуждения) * |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
продолжение таблицы
Сведения об академической степени "доктор философии (PhD)" или "доктор по профилю", специальность, год присуждения | Сведения о степени "доктор философии (PhD)" или "доктор по профилю", специальность, год присуждения, сведения о специалистах 8 уровню Национальной рамки квалификации | Сведения об ученой степени "кандидат наук", или "доктор наук", или "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", специальность, год присуждения | Сведения об ученом звании "ассоциированный профессор (доцент)" или "профессор", специальность, год присвоения | Сведения о почетных званиях и государственных наградах Республики Казахстан, о спортивном звании "Заслуженный тренер" или о высшей и первой врачебной категории, год присвоения | Сведения о наличии удостоверения о признании | Преподаваемый предмет, дисциплина |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Сведения о наличии фонда учебной, художественной и научной литературы
___________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)
№ п/п | Учебный предмет, учебная дисциплина по профессии, по подготавливаемым специальностям, по направлению подготовки кадров, вид деятельности, раздел программы воспитания и обучения | Количество обучающихся, изучающих предмет, дисциплину (предполагаемый набор) | Учебная литература (название, год издания, авторы) | Учебно-методическая, художественная, научная литература (название, год издания, авторы) * | Количество не менее 1 комплекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сведения об обеспеченности зданий (учебных корпусов) медицинскими пунктами
и наличии лицензии на медицинскую деятельность организации образования или
организации здравоохранения ____________________________________________
(наименование организации образования/здравоохранения) (по состоянию на __)
Фактический адрес строения, занятого под образовательный процесс | Сведения о лицензии на медицинскую деятельность (номер) | Примечание |
1 | 2 | 3 |
Статус лицензии проверяется с использованием ИС ГБ "e-license.kz"
Сведения о наличии объекта питания, соответствующего санитарным правилам,
и санитарно-эпидемиологического заключения на объект питания
_________________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)
Фактический адрес строения, занятого под образовательный процесс | Наименование объекта питания (столовая, буфет, кафе) | Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта питания санитарным правилам (дата и номер) | Примечание (при сдаче объекта питания в аренду указать сведения об арендаторах) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сведения о полезной учебной площади, наличии материально-технической базы,
условий лицам (детям) с особыми образовательными потребностями
_______________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)
Тип строения (типовой проект, приспособленное, иное), фактический адрес строений, занятых под образовательный процесс | Наличие материально-финансовых активов (принадлежащих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, или доверительного управления), сведения об аренде материальных активов | Вид помещений (кабинеты, лекционные аудитории, помещения для практических занятий, лаборатории, мастерские по конкретным специальностям, актовые и физкультурные залы, социально-бытового и иного назначения (пропускные пункты, санузлы (унитазы, умывальные раковины), наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации образования, наличие условий для лиц с особыми образовательными потребностями, наличие условий для проживания). | Площадь помещения (м2)* |
1 | 2 | 3 | 4 |
Примечание: информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и его технических характеристиках не представляется в случае наличия возможности получения данных из ИС ГБ "Единый государственный кадастр недвижимости"
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательного процесса,
в том числе о наличии компьютерных классов, компьютеров, учебных лабораторий,
учебных предметных кабинетов, технических средств обучения, информационной
системы управления образованием с актуальными базами данных, НОБД,
видеокамер в помещениях и на территории организации образования.
Фактический адрес здания (строения) с указанием общей и полезной площади (м2) | Сведения об оснащенности | |||||||
Аудитории, предметные кабинеты с указанием наименования и площади* | Учебно-производственные мастерские, учебно-опытные участки, учебные хозяйства, учебные полигоны* | Лаборатории с указанием наименования* (м2) | Перечень технических средств обучения, учебного и учебно-лабораторного оборудования с указанием вида | Актовый зал, спортивный зал (м2), библиотека | Компьютерные классы, Компьютеры, оборудование, мебель, шкафы для индивидуального использования, видеокамеры | Сведения о наличии оснащения по онлайн-обучению | Информационная система управления образованием с актуальными базами данных о контингенте, доменное имя третьего уровня в зоне edu.kz. Сведения о наличии интернета | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Примечание: для организаций технического и профессионального, послесреднего образования по запрашиваемой специальности и/или квалификации.
Квалификационное требование о наличии компьютерных классов не распространяется на малокомплектные школы.
Сведения о наличии учебной и научной литературы на цифровых носителях
_______________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)
№ п/п | Учебная дисциплина по профессии, направлению подготовки кадров, по подготавливаемым специальностям | Название, год создания | Автор(ы) | Сведения о наличии подписки на международные, национальные базы данных | Ссылки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сведения о повышении квалификации и переподготовке педагогов
и руководящих кадров за последние пять лет в соответствии с профилем
преподаваемых дисциплин, образовательными программами курсов повышения квалификации
№№ | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Наименование темы | Место и период прохождения обучения | Наименование организации, в которой проходило обучение | Количество часов и стажа работы | Форма завершения |
11 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Руководитель организации образования
______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)