Оглавление

Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, духовного образования"

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года № 483. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 ноября 2022 года № 30833

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, духовного образования".

      2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр просвещения
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
"___" ____ 2022 года

  Утвержден
приказом Министра
просвещения
Республики Казахстан
от 30 ноября 2022 года № 483

Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, духовного образования"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, духовного образования" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и устанавливают порядок выдачи лицензии на занятие образовательной деятельностью юридических лиц, предоставляющих начальное образование, основное среднее образование, общее среднее образование, техническое и профессиональное образование по квалификациям, послесреднее образование по квалификациям, а также военным, специальным учебным заведениям по группам специальностей, послесреднего образования по квалификациям, духовное образование (далее - услугополучатель).

      2. Государственная услуга "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, духовного образования" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан и территориальными департаментами Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан (далее - услугодатель).

      3. Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан (далее - Комитет) является лицензиаром, осуществляющим лицензирование деятельности в сфере образования по предоставлению духовного образования.

      Территориальные департаменты Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан (далее - Департаменты) являются лицензиарами, осуществляющими лицензирование деятельности в сфере образования по предоставлению начального образования, основного среднего образования, общего среднего образования, технического и профессионального образования по квалификациям, а также военным, специальным учебным заведениям по группам специальностей, послесреднего образования по квалификациям.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Для получения государственной услуги услугополучатель направляет заявление услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал), документы, указанные в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, духовного образования" (далее – Перечень основных требований) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      Требования к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги отражен в перечне основных требований.

      На портале в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии заявления (запрос) для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      5. Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

      Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.

      Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о лицензии на медицинскую деятельность, содержащиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник структурного подразделения в указанный срок готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, который направляется в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя в "личный кабинет" услугополучателя на портале.

      6. При предоставлении услугополучателем полного пакета документов при выдаче лицензии и/или приложения к ней, переоформлении лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения или разделения:

      1) в Комитете:

      ответственный сотрудник в течение 22 рабочих дней проверяет документы на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности, и перечню документов, подтверждающих соответствие им, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11716) (далее – квалификационные требования), в том числе с возможностью посещения услугополучателя, формирует экспертное заключение и предоставляет его на рассмотрение комиссии по лицензированию образовательной деятельности (далее – Комиссия). Состав и Положение о комиссии утверждаются приказом председателя Комитета.

      Комиссия, рассмотрев экспертное заключение в течении двух рабочих дней принимает решение.

      На основании решения комиссии ответственный сотрудник в течение двух рабочих дней формирует электронное решение - лицензию и/или приложение к лицензии, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, которое направляется на согласование и проверку руководителя услугодателя.

      Руководитель услугодателя проверяет решение и подписывает с использованием ЭЦП в течение одного рабочего дня.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.

      Процедура заслушивания проводится в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

      Услугополучатель представляет или высказывает возражение к предварительному решению услугодателя в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его получения.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о выдаче лицензии и/или приложения к ней, переоформлении лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения или разделения либо о мотивированном отказе в оказании государственной услуги.

      2) в Департаментах:

      ответственный сотрудник в течение 22 рабочих дней с момента их регистрации проверяет документы на соответствие квалификационным требованиям, в том числе с возможностью посещения услугополучателя, формирует экспертное заключение и предоставляет его на рассмотрение комиссии. Состав и Положение о комиссии утверждаются приказом директора Департамента.

      Комиссия, рассмотрев экспертное заключение, в течении двух рабочих дней принимает решение.

      На основании решения комиссии ответственный сотрудник в течение двух рабочих дней формирует электронное решение - лицензию и/или приложение к лицензии, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, которое направляется на согласование и проверку руководителя услугодателя.

      Руководитель услугодателя проверяет решение и подписывает с использованием ЭЦП в течение одного рабочего дня.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.

      Услугополучатель представляет или высказывает возражение к предварительному решению услугодателя в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его получения.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о выдаче лицензии и/или приложения к ней, переоформлении лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения или разделения либо о мотивированном отказе в оказании государственной услуги.

      7. Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя на портале, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      8. Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в случаях:

      1) изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица-лицензиата;

      2) перерегистрации индивидуального предпринимателя-лицензиата, изменении его наименования или юридического адреса;

      3) реорганизации юридического лица-лицензиата в соответствии с порядком, определенным статьей 34 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон "О разрешениях и уведомлениях");

      4) изменения наименования и (или) места нахождения юридического лица-лицензиата (в случае указания адреса в лицензии);

      5) отчуждения лицензиатом лицензии, выданной по классу "разрешения, выдаваемые на объекты", вместе с объектом в пользу третьих лиц в случаях, если отчуждаемость конкретной лицензии предусмотрена приложением 1 к Закону "О разрешениях и уведомлениях";

      6) изменение адреса места нахождения объекта без его физического перемещения для лицензии, выданной по классу "разрешения, выдаваемые на объекты" или для приложений к лицензии с указанием объектов;

      7) наличия требования о переоформлении в законах Республики Казахстан.

      Действия подпунктов 2), 4) и 6) части первой настоящего пункта не распространяются на случаи, когда изменения юридического адреса индивидуального предпринимателя-лицензиата, адреса места нахождения юридического лица-лицензиата, адреса места нахождения объекта для лицензии, выданной по классу "разрешения, выдаваемые на объекты", или для приложений к лицензии с указанием объектов произошли в связи с изменением наименования населенных пунктов, названия улиц в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан".

      Такие изменения адреса лицензиатов и объекта лицензии осуществляются посредством интеграции государственных информационных систем.

      В случае обращения услугополучателя за переоформлением лицензии и/или приложения к ней сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение одного рабочего дня с момента регистрации документов рассматривает документы на соответствие требованиям и основаниям переоформления.

      По итогам проверки сотрудник структурного подразделения услугодателя в течении двух рабочих дней переоформляет лицензию, либо готовит мотивированный отказ в оказании государственной услуги, который подписывается руководителем услугодателя с использованием ЭЦП, и направляется в "личный кабинет" услугополучателя на портале.

      9. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

      10. Уполномоченный орган в области образования Республики Казахстан извещает услугодателей, оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", а также Единый контакт-центр, о внесенных изменениях и дополнениях в настоящие Правила.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      11. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан и Законом.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      12. В случае несогласия с решением, принятым по результатам обжалования оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

  Приложение 1 к Правилам
оказания государственной
услуги "Выдача лицензии на
занятие образовательной
деятельностью в сфере
начального, основного
среднего, общего среднего,
технического и
профессионального,
послесреднего образования,
духовного образования"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, духовного образования"

Наименование государственной услуги: "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью в сфере начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, духовного образования".
Наименование подвида государственной услуги:
1. Выдача лицензии и/или приложения к лицензии;
2. Переоформление лицензии и/или приложения к ней;
3. Переоформление лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица.

1.

Наименование услугодателя

Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан - выдача лицензии и/или приложения к лицензии;
Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан - переоформление лицензии и/или приложения к ней;
Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан - переоформление лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица.
Территориальные департаменты Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан - выдача лицензии и/или приложения к лицензии;
Территориальные департаменты Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан - переоформление лицензии и/или приложения к ней;
Территориальные департаменты Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан - переоформление лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица.

2.

Способы предоставления государственной услуги

выдача лицензии и/или приложения к лицензии - веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz;
переоформление лицензии и/или приложения к ней - веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz;
переоформление лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица - веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz.

3.

Срок оказания государственной услуги

выдача лицензии и/или приложения к ней - не позднее 30 рабочих дней;
переоформление лицензии и/или приложения к ней - не позднее трех рабочих дней;
переоформление лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения, разделения - не позднее 30 рабочих дней.

4.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная):
выдача лицензии и/или приложения к лицензии;
переоформление лицензии и/или приложения к ней;
переоформление лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица.

5.

Результат оказания государственной услуги

Результат оказания государственной услуги – выдача лицензии и/или приложении к лицензии, переоформленная лицензия и/или приложение к ней либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего перечня основных требований.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Оказание государственной услуги осуществляется на платной и бесплатной основе юридическим лицам (далее - услугополучателям).
При оказании государственной услуги в бюджет уплачивается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в соответствии со статьей 554 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)":
1) лицензионный сбор при выдаче лицензии составляет 10 (десять) месячных расчетных показателей (далее - МРП);
2) лицензионный сбор за переоформление лицензии составляет 1 (один) МРП, установленный на день уплаты.
Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной и безналичной формах через банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, или через платежный шлюз "электронного правительства".
При выдаче приложения к лицензии, при выдаче лицензий и/или приложения к лицензии в случаях обнаружения ошибок в выданной лицензии и/или приложении к лицензии с соответствующими исправлениями оплата за оказание государственной услуги не взимается.

7.

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
2) услугодателя - с понедельника по пятницу включительно с 9:00 часов до 18:30 часов, с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан".
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах услугодателя: www.edu.gov.kz, control.edu.gov.kz; портала: www.egov.kz, www.elicense.kz.

8.

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

на портал "электронного правительства":
Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан:
1) Выдача лицензии и/или приложения к лицензии:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
сведения, подтверждающие уплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, предусмотренных пунктом 6 настоящего перечня основных требований;
В зависимости от реализуемых образовательных учебных программ дополнительно прилагаются следующие документы:
для деятельности организаций образования, реализующих духовные образовательные программы:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 к настоящему перечню основных требований;
электронные копии образовательных программ, утвержденных руководителем организации образования;
электронная копия положительного заключения религиоведческой экспертизы фонда учебной литературы уполномоченного государственного органа в сфере религиозной деятельности;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
электронная копия письма-заключения уполномоченного государственного органа в сфере религиозной деятельности на заявленные религиозные образовательные программы.
2) Переоформление лицензии и/или приложения к ней:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
сведения, подтверждающие уплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением оплаты через платежный шлюз "электронного правительства";
электронные копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, за исключением документов, информация из которых содержится в государственных информационных системах.
3) Переоформление лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица:
для переоформления лицензии и приложения к лицензии при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения или разделения дополнительно прилагаются формы сведений и электронные копии документов, предусмотренных в подпункте 1) пункта 8 настоящего перечня основных требований;
Сведения по свидетельству о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о лицензии на медицинскую деятельность, содержащиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Территориальные департаменты Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан:
4) Выдача лицензии и/или приложения к лицензии:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
сведения, подтверждающие уплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, предусмотренных пунктом 6 настоящего перечня основных требований;
При получении приложения к лицензии услугополучателями, реализующими образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, по новым для них квалификациям подача документов производится на портале отдельно по каждой запрашиваемой квалификации с указанием территориальных департаментов Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан.
В зависимости от реализуемых образовательных учебных программ дополнительно прилагаются следующие документы:
для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 к настоящему перечню основных требований;
электронные копии рабочих учебных планов, утвержденных руководителем организации образования, разработанных в соответствии с типовыми учебными планами, утвержденными приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8170) (далее - приказ № 500) и государственным общеобязательным стандартом начального образования, утвержденным приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 29031) (далее - приказ № 348);
электронная копия договора с организацией здравоохранения на медицинское обслуживание обучающихся;
электронная копия договора на обеспечение обучающихся питанием;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления, или договора аренды на здание, электронная копия санитарно-эпидемиологического заключения на каждый объект (учебный корпус). Электронная копия акта/письма о результатах проверки на соответствие в области пожарной безопасности на каждый объект (учебный корпус) за исключением вновь открываемых организаций образования. Для вновь открываемых организаций образования – электронные копии приказа о назначении лиц, обеспечивающих пожарную безопасность, инструкции о мерах противопожарной безопасности, план эвакуации, минимальный перечень необходимых первичных средств пожаротушения в соответствии с приложениями 1, 2, 3 приказа министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 "Об утверждении Правил пожарной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 26867) (далее – приказ № 55);
для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные программы основного среднего образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 к настоящему перечню основных требований;
электронные копии рабочих учебных планов, утвержденных руководителем организации образования, разработанных в соответствии с типовыми учебными планами, утвержденными приказом № 500 и государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования, утвержденным приказом № 348;
электронная копия договора с организацией здравоохранения на медицинское обслуживание обучающихся (не распространяется на организации образования, размещенные при учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы);
электронная копия договора на обеспечение обучающихся питанием (не распространяется на организации образования, размещенные при учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы);
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления, или договора аренды на здание, электронная копия санитарно-эпидемиологического заключения на каждый объект (учебный корпус),
электронная копия акта/письма о результатах проверки на соответствие в области пожарной безопасности на каждый объект (учебный корпус) за исключением вновь открываемых организаций образования. Для вновь открываемых организаций образования – электронные копии приказа о назначении лиц, обеспечивающих пожарную безопасность, инструкции о мерах противопожарной безопасности, план эвакуации, минимальный перечень необходимых первичных средств пожаротушения в соответствии с приложениями 1, 2, 3 приказа № 55;
для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 к настоящему перечню основных требований;
электронные копии рабочих учебных планов, утвержденных руководителем организации образования, разработанных в соответствии с типовыми учебными планами, утвержденными приказом № 500 и государственным общеобязательный стандартом общего среднего образования, утвержденным приказом № 348;
электронная копия договора с организацией здравоохранения на медицинское обслуживание обучающихся (не распространяется на организации образования, размещенные при учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы);
электронная копия договора на обеспечение обучающихся питанием (не распространяется на организации образования, размещенные при учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы);
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления, или договора аренды на здание, электронная копия санитарно-эпидемиологического заключения на каждый объект (учебный корпус), электронная копия акта/письма о результатах проверки на соответствие в области пожарной безопасности на каждый объект (учебный корпус) за исключением вновь открываемых организаций образования. Для вновь открываемых организаций образования – электронные копии приказа о назначении лиц, обеспечивающих пожарную безопасность, инструкции о мерах противопожарной безопасности, план эвакуации, минимальный перечень необходимых первичных средств пожаротушения в соответствии с приложениями 1, 2, 3 приказа № 55;
для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 к настоящему перечню основных требований;
электронные копии рабочего учебного плана по подготавливаемым квалификациям специальности на казахском и русском языках, разработанного на полный период обучения в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования, утвержденным приказом № 348 и (или) Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального образования в области здравоохранения, согласно пункту 2 статьи 221 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс), типовым учебным планом (при наличии), отраслевой рамкой квалификации, профессиональным стандартом (при наличии), профессиональному стандарту "Педагог" соответствующей специальности, утвержденные руководителем организации образования и согласованные с работодателями организации образования;
электронные копии образовательных программ, включающих общеобразовательные и религиозные дисциплины и электронная копия письма-заключения на образовательные программы уполномоченного органа в сфере религиозной деятельности (не распространяется на программы, которые реализуются в режиме эксперимента, утвержденные приказами министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июня 2018 года № 305 "О внедрении прикладного бакалавриата в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего образования в режиме эксперимента" (далее – приказ № 305) и от 27 марта 2015 года № 139 "Об утверждении Правил разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10916) (далее – приказ № 139) по заявленным условиям, а также для обучения лиц в организациях образования, размещенных при учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы и для обучения лиц, с особыми образовательными потребностями);
электронная копия подтверждающего документа с места работы (не распространяются на организации образования, размещенные при учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы);
для организаций образования, реализующих духовные образовательные программы: электронная копия положительного заключения религиоведческой экспертизы фонда учебной литературы уполномоченного государственного органа в сфере религиозной деятельности;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления или доверительного управления на здания, электронная копия акта/письма о результатах проверки на соответствие в области пожарной безопасности на каждый объект (учебный корпус) за исключением вновь открываемых организаций образования. Для вновь открываемых организаций образования – электронные копии приказа о назначении лиц, обеспечивающих пожарную безопасность, инструкции о мерах противопожарной безопасности, план эвакуации, минимальный перечень необходимых первичных средств пожаротушения в соответствии с приложениями 1, 2, 3 приказа № 55, электронная копия уведомления о начале деятельности (эксплуатации) объекта незначительной эпидемической значимости (не распространяется на организации образования, размещенные при учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы);
электронные копии документов на размещение студентов на полный период обучения, собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления, или на праве аренды на полный период обучения, подтверждающих наличие общежития, и/или хостела, и/или гостиницы; наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии общежития нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
электронные копии приказов и меморандумов с организациями высшего и послевузовского образования (далее – ОВПО) для военных учебных заведений Министерства обороны Республики Казахстан;
электронные копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики в соответствии с подготавливаемыми квалификациями специальности, охватывающих полный период прохождения профессиональной практики (не распространяется на организации образования, размещенные при учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы и на организации образования, подведомственные Министерству обороны Республики Казахстан);
электронная копия подтверждающего документа с места работы (не распространяется на организации образования при получении лицензии и (или) приложения к лицензии и подведомственные Министерству обороны Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан).
для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы послесреднего образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 к настоящему перечню основных требований;
электронные копии рабочего учебного плана по подготавливаемым квалификациям специальности на казахском и русском языках, разработанного на полный период обучения в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования, утвержденным приказом № 348 и (или) Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального образования в области здравоохранения, согласно пункту 2 статьи 221 Кодекса, типовым учебным планом (при наличии), отраслевой рамкой квалификации, профессиональным стандартом (при наличии), профессиональному стандарту "Педагог" соответствующей специальности, утвержденные руководителем организации образования и согласованные с работодателями организации образования.
Электронные копии образовательной программы по специальности на казахском и русском языках, разработанной на полный период обучения, и копия письма-заключения уполномоченного органа в сфере религиозной деятельности (не распространяется на программы, которые реализуются в режиме эксперимента, утвержденные приказами № 305 и 139 по заявленным условиям, а также для обучения лиц в организациях образования, размещенных при учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы и для обучения лиц, с особыми образовательными потребностями);
электронная копия подтверждающего документа с места работы;
электронная копия положительного заключения религиоведческой экспертизы фонда учебной литературы уполномоченного государственного органа в сфере религиозной деятельности для организаций образования, реализующих духовные образовательные программы;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления или доверительного управления на здания, электронная копия акта/письма о результатах проверки на соответствие в области пожарной безопасности на каждый объект (учебный корпус) за исключением вновь открываемых организаций образования. Для вновь открываемых организаций образования – электронные копии приказа о назначении лиц, обеспечивающих пожарную безопасность, инструкции о мерах противопожарной безопасности, план эвакуации, минимальный перечень необходимых первичных средств пожаротушения в соответствии с приложениями 1, 2, 3 приказа № 55, электронная копия уведомления о начале деятельности (эксплуатации) объекта незначительной эпидемической значимости (не распространяется на организации образования, размещенные при учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы);
электронные копии документов на размещение студентов на полный период обучения, собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления, или на праве аренды на полный период обучения, подтверждающих наличие общежития, и/или хостела, и/или гостиницы, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии общежития нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
электронные копии приказов и меморандумов с ОВПО для военных учебных заведений Министерства обороны Республики Казахстан.
электронные копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики в соответствии с подготавливаемыми квалификациями специальности, охватывающих полный период прохождения профессиональной практики (не распространяется на организации образования, размещенные при учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы и на организации образования, подведомственные Министерству обороны Республики Казахстан);
электронная копия подтверждающего документа с места работы (не распространяется на организации образования при получении лицензии и (или) приложения к лицензии и подведомственные Министерству обороны Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан).
5) Переоформление лицензии и/или приложения к ней:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
сведения, подтверждающие уплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением оплаты через платежный шлюз "электронного правительства";
электронные копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, за исключением документов, информация из которых содержится в государственных информационных системах;
6) Переоформление лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица:
для переоформления лицензии и приложения к лицензии при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения или разделения дополнительно прилагаются формы сведений и электронные копии документов, предусмотренных в подпункте 4) пункта 8 настоящего перечня основных требований;
Сведения по свидетельству о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о лицензии на медицинскую деятельность, содержащиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Основания для отказа в оказании государственной услуги:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию, а также решение лицензиара о приостановлении действия лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
6) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Контактный телефон справочной службы услугодателя по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-24-30. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочной службы услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.

 
  Приложение 1
к перечню основных требований
к оказанию государственной
услуги "Выдача лицензии на
занятие образовательной
деятельностью в сфере
начального, основного
среднего, общего среднего,
технического и
профессионального,
послесреднего образования,
духовного образования"
  Форма

Сведения об укомплектованности педагогическими и преподавательскими кадрами, наставниками

_______________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Год и месторождения

Сведения о высшем и/или техническом и профессиональном и/или послесреднем образовании, о педагогической переподготовке, специальность, квалификация по диплому, организация образования, год окончания, для мастеров производственного обучения–сведения о прохождении стажировки (наименование организации, производства, период обучения, стажировки), сертификат специалиста.

Основное место работы (адрес организации, должность, стаж)

Сведения о практической работе по профилю преподаваемых дисциплин, стаж

Сведения об отсутствии (наличии) судимости

Категория, дата присвоения, номер приказа о присвоении категории* Сведения о педагогах – экспертах, педагогах-исследователях, педагогах- мастерах, педагогах, Сведения о педагогах подготовивших участников и победителей конкурсов и соревнований.

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Сведения о степени “магистр” (специальность, год присуждения)*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











      продолжение таблицы

Сведения об академической степени “доктор философии (PhD)” или “доктор по профилю”, специальность, год присуждения

Сведения о степени “доктор философии (PhD)” или “доктор по профилю”, специальность, год присуждения, сведения о специалистах 8 уровню Национальной рамки квалификации

Сведения об ученой степени “кандидат наук”, или “доктор наук”, или “доктор философии (PhD)”, или “доктор по профилю”, специальность, год присуждения

Сведения об ученом звании “ассоциированный профессор (доцент)” или “профессор”, специальность, год присвоения

Сведения о почетных званиях и государственных наградах Республики Казахстан, о спортивном звании “Заслуженный тренер” или о высшей и первой врачебной категории, год присвоения

Сведения о наличии удостоверения о признании

Преподаваемый предмет, дисциплина

11

12

13

14

15

16

17








      Руководитель организации образования _______________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

      *Примечание: для организаций начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.

  Приложение 2
к перечню основных требований
к оказанию государственной
услуги "Выдача лицензии на
занятие образовательной
деятельностью в сфере
начального, основного
среднего, общего среднего,
технического и
профессионального,
послесреднего образования,
духовного образования"
  Форма

Сведения о наличии фонда учебной, художественной и научной литературы

_____________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)

№ п/п

Учебный предмет, учебная дисциплина по профессии, по подготавливаемым квалификациям специальности, по направлению подготовки кадров, вид деятельности, раздел программы воспитания и обучения

Количество обучающихся, изучающих предмет, дисциплину (предполагаемый набор)

Учебная литература (название, год издания, авторы)

Учебно-методическая, художественная, научная литература (название, год издания, авторы)*

Количество не менее 1 экземпляра

1

2

3

4

5

6







Всего:

      Руководитель организации образования _______________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)


  Приложение 3
к перечню основных требований
к оказанию государственной
услуги "Выдача лицензии на
занятие образовательной
деятельностью в сфере
начального, основного
среднего, общего среднего,
технического и
профессионального,
послесреднего образования,
духовного образования"
  Форма

Сведения о наличии медицинского обслуживания, в том числе о наличии медицинского пункта и лицензии на медицинскую деятельность_____________________________________________
(наименование организации образования/здравоохранения) (по состоянию на ________)

Фактический адрес строения, занятого под образовательный процесс

Сведения о лицензии на медицинскую деятельность (номер)

Примечание

1

2

3




      * Статус лицензии проверяется с использованием ИС ГБД" Е-лицензирование".

      Руководитель организации образования _______________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)


  Приложение 4
к перечню основных требований
к оказанию государственной
услуги "Выдача лицензии на
занятие образовательной
деятельностью в сфере
начального, основного
среднего, общего среднего,
технического и
профессионального,
послесреднего образования,
духовного образования"
  Форма

Сведения о наличии объекта питания, соответствующего санитарным правилам

_____________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)

Фактический адрес строения, занятого под образовательный процесс

Наименование объекта питания (столовая, буфет, кафе)

Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта питания санитарным правилам (дата и номер)

Примечание (при сдаче объекта питания в аренду указать сведения об арендаторах)

1

2

3

4





      Руководитель организации образования _______________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)


  Приложение 5
к перечню основных требований
к оказанию государственной
услуги "Выдача лицензии на
занятие образовательной
деятельностью в сфере
начального, основного
среднего, общего среднего,
технического и
профессионального,
послесреднего образования,
духовного образования"
  Форма

Сведения о полезной учебной площади, наличии материально-технической базы

_______________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)

Тип строения (типовой проект, приспособленное, иное), фактический адрес строений, занятых под образовательный процесс

Наличие материально-финансовых активов (принадлежащих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, или доверительного управления), сведения об аренде материальных активов

Вид помещений (кабинеты, лекционные аудитории, помещения для практических занятий, лаборатории, мастерские по конкретным квалификациям, специальностям, актовые и физкультурные залы, социально-бытового и иного назначения (пропускные пункты, санузлы (унитазы, умывальные раковины), наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации образования, наличие условий для лиц с особыми образовательными потребностями, наличие условий для проживания).

Площадь помещения (м2)*

1

2

3

4





      Руководитель организации образования _______________________________________

                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

      *Примечание: * Информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и его технических характеристиках не представляется в случае наличия возможности получения данных из ИС ГБД" Регистр недвижимости".

  Приложение 6
к перечню основных требований
к оказанию государственной
услуги "Выдача лицензии на
занятие образовательной
деятельностью в сфере
начального, основного
среднего, общего среднего,
технического и
профессионального,
послесреднего образования,
духовного образования"
  Форма

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательного процесса, в том числе о наличии компьютеров, наличии учебных лабораторий, учебных предметных кабинетов и технических средств обучения

Фактический адрес здания (строения) с указанием общей и полезной площади (м2)

Сведения об оснащенности

Аудитории, предметные кабинеты с указанием наименования и площади*

Учебно-производственные мастерские, учебно-опытные участки, учебные хозяйства, учебные полигоны*

Лаборатории с указанием наименования* (м2)

Перечень технических средств обучения, учебного и учебно-лабораторного оборудования с указанием вида

Актовый зал, спортивный зал (м2), библиотека

Компьютерные классы, Компьютеры, оборудование, мебель, шкафы для индивидуального использования, видеокамеры

Сведения о наличии оснащения по онлайн-обучению

Информационная система управления образованием с актуальными базами данных о контингенте, доменное имя третьего уровня в зоне edu.​kz. Сведения о наличии интернета

1

2

3

4

5

6

7

8

9










      Руководитель организации образования _______________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

      *Примечание: *для организаций технического и профессионального, послесреднего образования по запрашиваемой специальности и/или квалификации.

      *Квалификационное требование о наличии компьютерных классов не распространяется на малокомплектные школы.

  Приложение 7
к перечню основных требований
к оказанию государственной
услуги "Выдача лицензии на
занятие образовательной
деятельностью в сфере
начального, основного
среднего, общего среднего,
технического и профессионального,
послесреднего образования,
духовного образования"
  Форма

Сведения о наличии учебной и научной литературы на цифровых носителях ________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)

№ п/п

Учебная дисциплина по профессии, направлению подготовки кадров, по подготавливаемым квалификациям специальности

Название, год создания

Автор(ы)

Сведения о наличии подписки на международные, национальные базы данных

Ссылки

1

2

3

4

5

6







      Руководитель организации образования _______________________________________

                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 8
к перечню основных требований
к оказанию государственной
услуги "Выдача лицензии на
занятие образовательной
деятельностью в сфере
начального, основного
среднего, общего среднего,
технического и
профессионального,
послесреднего образования,
духовного образования"
  Форма

Сведения о повышении квалификации и переподготовке кадров за последние пять лет в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Наименование темы

Место и период прохождения обучения

Наименование организации, в которой проходило обучение

Количество часов и стажа работы

Форма завершения

1

2

3

4

5

6

7








      Руководитель организации образования _______________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)