ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 283 "Об утверждении Правил предоставления санаторно-курортного лечения лицам с инвалидностью и детям с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32988) следующие дополнения:
В Правилах предоставления санаторно-курортного лечения лицам с инвалидностью и детям с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью, утвержденных указанным приказом:
дополнить пунктами 44-1 и 44-2 следующего содержания:
"44-1. Прибытие лица с инвалидностью в санаторно-курортную организацию фиксируется на портале одноразовым паролем или информацией о местоположении GPS (Global Positioning System).
44-2. В кабинете поставщика формируется электронный журнал прибытия в санаторно-курортную организацию по форме согласно приложению 5-1 к настоящим Правилам";
дополнить приложением 5-1 согласно приложению 1 к настоящим приказу.
2. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 285 "Об утверждении Правил регистрации поставщиков товаров и (или) услуг или их снятия с регистрации на портале социальных услуг, а также допуска товаров и (или) услуг на портал социальных услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32989) следующее изменение:
Правила регистрации поставщиков товаров и (или) услуг или их снятия с регистрации на портале социальных услуг, а также допуска товаров и (или) услуг на портал социальных услуг, утвержденных указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 2 к приказу изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
3. Департаменту по инклюзии Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
С. Жакупова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Журнал регистрации прибытия в санаторно-курортную организацию
№ п/п | Номер заказа | Индивидуальный идентификационный номер | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателя услуг или сопровождающего | Номер телефона | Дата и время прибытия | Дата и время подтверждения прибытия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Приложение 2 к приказу от 14 мая 2024 года № 149 |
|
Приложение 1 к приказу Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 285 |
Правила регистрации поставщиков товаров и (или) услуг или их снятия с регистрации на портале социальных услуг, а также допуска товаров и (или) услуг на портал социальных услуг
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила регистрации поставщиков товаров и (или) услуг или их снятия с регистрации на портале социальных услуг, а также допуска товаров и (или) услуг на портал социальных услуг (далее – Правила) разработаны в соответствии с абзацем двадцать четвертым подпункта 5) статьи 12 Социального кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок регистрации поставщиков товаров и (или) услуг или их снятия с регистрации на портале социальных услуг, а также допуска товаров и (или) услуг на портал социальных услуг.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) специальные средства передвижения – вид технической помощи, обеспечивающей передвижение лица с инвалидностью;
2) портал социальных услуг (далее – портал) – объект информатизации, представляющий собой единую точку доступа к товарам и услугам, предоставляемым поставщиками для лиц с инвалидностью на условиях возмещения местными исполнительными органами их стоимости в пределах гарантированной суммы в соответствии с Кодексом;
3) индивидуальный помощник – лицо, оказывающее услуги по сопровождению лица с инвалидностью первой группы, имеющего затруднение в передвижении, и оказанию помощи при посещении объектов;
4) услуги – услуги индивидуального помощника, специалиста жестового языка, предоставление санаторно-курортного лечения, специальные социальные услуги;
5) поставщики товаров и (или) услуг на портале (далее – поставщики) – юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
6) товары – ТСР и специальные средства передвижения;
7) технические вспомогательные (компенсаторные) средства (далее – ТСР):
протезно-ортопедические средства – средства, замещающие отсутствующие конечности или другие части тела, компенсирующие нарушенные или утраченные функции организма вследствие заболевания или повреждения здоровья;
сурдотехнические средства – технические средства для коррекции и компенсации нарушений слуха, а также усиливающие звук средства связи и передачи информации;
тифлотехнические средства – технические средства, направленные на коррекцию и компенсацию утраченных возможностей лиц с инвалидностью в результате нарушения зрения;
обязательные гигиенические средства – средства, предназначенные для отправления естественных физиологических нужд и потребностей;
8) санаторно-курортное лечение – вид медицинской реабилитации, проводимой в условиях временного пребывания лиц в санаторно-курортной организации;
9) специалист жестового языка – специалист, оказывающий услуги лицам с инвалидностью по сурдопереводу с какого-либо языка на дактильный алфавит и (или) язык жестов.
Глава 2. Порядок регистрации поставщиков на портале и их снятие с регистрации на портале
Параграф 1. Порядок регистрации поставщиков на портале
3. На портале регистрируются поставщики в соответствии с пунктом 6 статьи 167 Кодекса:
1) имеющие сертификат соответствия или декларацию о соответствии на поставляемые ТСР, специальные средства передвижения (далее – товары);
2) имеющие регистрационное удостоверение при поставке технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения, относящихся к медицинским изделиям, подлежащим государственной регистрации и перерегистрации;
3) представившие документы, подтверждающие соответствие поставляемых товаров и (или) оказания услуг требованиям классификатора технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью, утвержденного уполномоченным государственным органом в соответствии с абзацем двадцать пятым подпункта 5) статьи 12 Кодекса.
4) не имеющие налоговой задолженности и задолженности по социальным платежам;
5) не подлежащие процедуре банкротства либо ликвидации;
6) не включенные в реестр недобросовестных участников государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
7) не включенные в реестр недобросовестных участников закупок и (или) перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда национального благосостояния, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора;
8) представившие документы, подтверждающие происхождение, характеристики и цену для реализации товаров и (или) оказания услуг;
9) имеющие лицензию на осуществление деятельности, для занятия которым требуется получение лицензии в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";
10) имеющие документ, подтверждающий квалификацию при оказании услуги специалиста жестового языка.
Требования части первой пункта 3 не распространяются на услуги индивидуального помощника.
При отсутствии сведений в информационных системах государственных органов, сведения вносятся поставщиком самостоятельно с приложением подтверждающих документов в электронном виде.
4. Для регистрации на портале поставщики подписывают договор, заключаемый на портале социальных услуг (далее – договор) электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП), выданной аккредитованным удостоверяющим центром Республики Казахстан.
5. Поставщики для регистрации на портале подают подписанное ЭЦП заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением сформированных данных и сведений, полученных из информационных систем государственных органов.
6. После подписания договора из информационных систем государственных органов через шлюз "электронного правительства" в модуль "Кабинет поставщика" поступают удостоверенные ЭЦП следующие сведения:
1) для юридических лиц:
юридический адрес;
полное и сокращенное наименование организации;
фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя организации;
сведения о государственной регистрации права собственности и права аренды на недвижимое имущество;
2) для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность:
юридический адрес;
фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица;
сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
3) для физических лиц, предоставляющих услуги индивидуального помощника:
юридический адрес;
фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица;
сведения об отсутствии на учете в специализированных организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья;
сведения о не погашенной или не снятой в установленном законом порядке судимость;
сведения о признании судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
сведения о наличии родства с индивидуальным помощником;
достигшее восемнадцатилетнего возраста с учетом ограничений по возрасту;
сведения об профессиональном обучении лиц, оказывающих услуги индивидуального помощника.
При отсутствии сведений в информационных системах государственных органов сведения вносятся поставщиком самостоятельно.
7. К сведениям, поступившим из информационных систем государственных органов, поставщик самостоятельно вносит следующие данные:
1) контактные данные поставщика (номер мобильного телефона, номер контактного телефона, адрес электронной почты, адрес сайта (при наличии);
2) банковские реквизиты поставщика;
3) наименование товара (ов) и (или) услуг(и), соответствующих Классификатору, торговое наименование, артикул (при наличии), изготовитель товара;
4) адрес(а) предоставления услуг и (или) реализации товаров;
5) количество товара (ов) на складе;
6) количество мест, предназначенных для предоставления специальных социальных услуг (при наличии);
7) тип, вид и наименование отделения организации, предоставляющей специальные социальные услуги (учредительные документы и документ на право собственности (при наличии собственности);
8) количество и наличие свободных мест в санаторно-курортных организациях (при наличии);
9) сведения о доступности объекта (ов) поставщика для маломобильных групп населения (при оказании специальных социальных услуг и санаторно-курортного лечения) с прикреплением фотографий, о предоставлении лицам с инвалидностью услуг сопровождения (при наличии);
10) сведения о наличии оборудования (при наличии) с прикреплением подтверждающих документов, в том числе и о факте приобретения;
11) сведения об образовании, квалификации и опыте работы поставщика и/или специалистов поставщика, оказывающих услуги, с приложением подтверждающих документов (дипломы, сертификаты, трудовые договора);
12) копия медицинской справки формы № 075/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21579) (при оказании специальных социальных услуг и услуг индивидуального помощника физическими лицами);
Подтверждающие документы прикрепляются в электронном виде в модуле "Кабинет поставщика" на портале.
8. При внесении данных, порталом в автоматизированном режиме производится проверка заполнения полей, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
9. После прохождения проверки, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, данные сохраняются и поступают в модуль "Рабочее место сотрудника государственного органа" на портале.
10. Комиссия рассматривает заявление поставщика в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
11. На основании решения членов комиссии в модуле "Рабочее место сотрудника государственного органа" на портале формируется протокол по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
12. После вынесения решения комиссии в модуле "Кабинет поставщика" отражается статус заявления: "Одобрено" при допуске к регистрации или "Отказано" с указанием причин отказа:
1) недостоверность внесенных сведений поставщика, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
2) отсутствие в представленных документах необходимых реквизитов;
3) наличие в представленных документах нечетких и неразборчивых записей, явных подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, заверенных подписью уполномоченного лица и скрепленных печатью (при наличии);
4) несоответствие требованиям пункта 6 статьи 167 Кодекса.
13. Регистрация поставщиков на портале проводится по бизнес-идентификационному номеру (далее – БИН) юридических лиц, по индивидуальному идентификационному номеру (далее – ИИН) физических лиц.
14. При вынесении решения комиссии о регистрации поставщиков товаров и услуг на портал в электронном виде формируется:
регистр поставщиков технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения на портале социальных услуг;
регистр поставщиков санаторно-курортного лечения на портале социальных услуг;
реестр специалистов жестового языка на портале социальных услуг;
реестр индивидуальных помощников на портале социальных услуг;
регистр организаций, предоставляющих специальные социальные услуги, по формам, согласно Правил формирования в электронном виде на портале социальных услуг регистра организаций, предоставляющих специальные социальные услуги, утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 июня 2023 года № 205. (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 июня 2023 года № 32724).
Параграф 2. Порядок снятия поставщиков с регистрации на портале
15. Поставщик снимается с регистрации на портале в случаях:
1) подачи заявления на снятие с регистрации на портале по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) смерти или прекращения деятельности физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, прекращения деятельности юридического лица;
3) включения в реестр недобросовестных участников государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
4) включения в реестр недобросовестных участников закупок и (или) перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда национального благосостояния, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора;
5) вынесения комиссией заключения о снятии с регистрации на портале социальных услуг.
16. В случаях, указанных в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 15 настоящих Правил, поставщики автоматически в течение одного рабочего дня снимаются с регистрации при поступлении соответствующих данных из информационных систем государственных органов. Данные из информационных систем государственных органов обновляются еженедельно.
17. В случае, указанном в подпункте 5) пункта 15 настоящих Правил, лицо с инвалидностью не позднее четырнадцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении поставщиком взятых на себя обязательств, размещает на портале соответствующую информацию.
Данная информация в течение десяти рабочих дней со дня размещения рассматривается комиссией.
Комиссия проверяет представленную информацию со стороны поставщика на соответствие характеристикам в Классификаторе и принимает решение о снятии с регистрации поставщика на портале.
18. Комиссия в случае, указанном в подпункте 1) пункта 15 настоящих Правил, принимает решение о снятии с регистрации поставщика на портале и подписывает протокол в течение 2 (двух) рабочих дней.
19. Секретарь комиссии в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола о снятии поставщиков с портала размещает его на портале и снимает поставщика с регистрации на портале.
Снятие с регистрации на портале в соответствии с подпунктами 1), 3), 4) и 6) пункта 15 настоящих Правил не освобождает поставщика от исполнения обязательств, взятых им на себя посредством портала на дату снятия с регистрации.
Параграф 3. Регистрация поставщика на портал в случаях снятия его с регистрации на портале
20. При снятии поставщика с регистрации на портале по основанию, предусмотренному:
подпунктами 3) и 4) пункта 15 настоящих Правил, последующая регистрация на портале осуществляется после исключения сведений о нем из соответствующего реестра;
подпунктом 5) пункта 15 настоящих Правил, последующая регистрация его на портале осуществляется не ранее чем через год со дня снятия с регистрации.
Повторная регистрация на портале осуществляется после вынесения положительного решения Комиссией.
21. Регистрация поставщика на портал в случаях снятия его с регистрации на портале осуществляются в порядке, утвержденном настоящими Правилами.
Глава 2. Допуск товаров и (или) услуг на портал
22. Допуск товаров и услуг на портал осуществляется на основании данных о товарах и/или услугах, представленных поставщиком.
Комиссия для допуска товаров и/или услуг на портал рассматривает:
1) соответствие товаров, услуг и их характеристик требованиям Классификатора.
Товары и услуги, реализуемые на Портале, могут иметь характеристики выше указанных в Классификаторе.
2) доступность санаторно-курортных организаций для лиц с инвалидностью.
3) наличие в сведениях об услуге, о товаре и его изображении информации, неотносящейся к его характеристикам - установление дополнительных условий предоставления товаров и/или услуг, не предусмотренных настоящими Правилами, в том числе размещение реклам, акций, а также дополнительных товаров и денежных вознаграждений;
4) наличие действующей (опубликованной) заявки на данную модель товара данного поставщика.
23. По результатам рассмотрения комиссия в течении пяти рабочих дней со дня поступления заявления по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам принимает решение и члены комиссии подписывают решение ЭЦП.
24. На основании решения членов комиссии в модуле "Рабочее место сотрудника государственного органа" секретарем комиссии в электронном виде формируется протокол по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и в течении одного рабочего дня после подписания протокола размещает его на портале.
25. После вынесения решения комиссии в модуле "Кабинет поставщика" отражается статус заявления: "Одобрено" при допуске товаров и (или) услуг на портал или "Отказано" с указанием причин отказа:
1) не соответствие товаров, услуг и их характеристик требованиям Классификатора;
2) не доступность санаторно-курортных организаций для лиц с инвалидностью;
3) в сведениях об услуге, о товаре и его изображении отражена информация, не относящаяся к их характеристикам - установление дополнительных условий предоставления товаров и/или услуг, не предусмотренных настоящими Правилами, в том числе размещение реклам, акций, а также дополнительных товаров и денежных вознаграждений;
4) наличие действующей (опубликованной) заявки на данную модель товара данного поставщика.
26. Комиссия не реже одного раза в полугодие проводит мониторинг зарегистрированных поставщиков на портале на соответствие пункту 3 настоящих Правил и на соответствие Классификатору.
При несоответствии данных поставщика подпунктам 1), 2) и 3) пункта 22 настоящих Правил Комиссия принимает решение о недопущении товаров и услуг на портал.
При этом, Комиссия направляет уведомление поставщикам товаров и услуг для устранения несоответствий характеристикам, изложенных в Классификаторе. Поставщик товаров и услуг прикладывает на портале необходимые документы, предусмотренные пунктом 7 к настоящим Правилам.
Приложение 1 к Правилам регистрации поставщиков товаров и (или) услуг или их снятия с регистрации на портале социальных услуг, а также допуска товаров и (или) услуг на портал социальных услуг |
|
Форма |
Заявление на регистрацию на портале социальных услуг
Прошу допустить и зарегистрировать на портале социальных услуг
______________________________________________________________________
(полное наименование или фамилия, имя, отчество (при его наличии) поставщика)
______________________________________________________________________
(Бизнес идентификационный номер/ индивидуальный идентификационный номер поставщика)
Вид деятельности ______________________________________________________
Юридический адрес ____________________________________________________
(область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания)
Электронная почта _____________________________________________________
Контактный телефон ___________________________________________________
Факс _________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю, что: все указанные данные являются официальными
контактами и на них может быть направлена любая информация по вопросам
оказания услуг и (или) реализация товаров; все прилагаемые документы
соответствуют действительности и являются действительными. Даю согласие
на сбор и обработку моих персональных данных ограниченного доступа,
составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных
системах, для регистрации и использования портала социальных услуг.
Даю согласие на опубликование персональных данных или сведений в реестре
и (или) регистре поставщиков на портале ☐ да, ☐ нет.
Дата __ __ 20__ года
Удостоверено ЭЦП ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) поставщика, руководителя)
Приложение 2 к Правилам регистрации поставщиков товаров и (или) услуг или их снятия с регистрации на портале социальных услуг, а также допуска товаров и (или) услуг на портал социальных услуг |
|
Форма |
Протокол № ____ от __ ___________ 20___года
Комиссия, _________________________________________________________
рассмотрев заявление на допуск и регистрацию на портале социальных услуг/
обращения местного исполнительного органа, лица с инвалидностью и поставщиков
товаров и услуг о нарушениях полное наименование или фамилия, имя, отчество
(при его наличии) поставщика
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Бизнес идентификационный номер/ индивидуальный идентификационный
номер поставщика
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
вид деятельности поставщика ________________________________________
вынесла решение: о регистрации и допуске товаров и (или) услуг;
об отказе по причине:
1) несоответствия требованиям пункта 6 статьи 167 Социального Кодекса
Республики Казахстан; о направлении уведомления о необходимости устранения
нарушений; о снятии поставщика с портала социальных услуг по причине
_________. ________________________________________________________
_______________________ |
Удостоверено электронной цифровой подписью |
_______________________ |
Удостоверено электронной цифровой подписью |
_______________________ |
Удостоверено электронной цифровой подписью |
Удостоверено электронной цифровой подписью |
Приложение 3 к Правилам регистрации поставщиков товаров и (или) услуг или их снятия с регистрации на портале социальных услуг, а также допуска товаров и (или) услуг на портал социальных услуг |
|
Форма |
Заявление на снятие с регистрации на портале социальных услуг
Прошу снять с регистрации на портале социальных услуг
__________________________________________________________________
(полное наименование или фамилия, имя, отчество (при его наличии) поставщика)
__________________________________________________________________
(Бизнес идентификационный номер/индивидуальный идентификационный
номер поставщика)
Вид деятельности __________________________________________________
Юридический адрес ________________________________________________
(область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания)
Электронная почта _________________________________________________
Контактный телефон _______________________________________________
Факс _____________________________________________________________
Настоящим подтверждаю, что: все указанные данные являются официальными
контактами и на них может быть направлена любая информация по вопросам
оказания услуг и (или) реализации товаров; все прилагаемые документы
соответствуют действительности и являются действительными. Даю согласие
на сбор и обработку моих персональных данных ограниченного доступа,
составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных
системах, для регистрации и использования портала социальных услуг.
Дата __ ____ 20__ года
Удостоверено ЭЦП ____________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) поставщика, руководителя)
Приложение 4 к Правилам регистрации поставщиков товаров и (или) услуг или их снятия с регистрации на портале социальных услуг, а также допуска товаров и (или) услуг на портал социальных услуг |
|
Форма |
Заявление на допуск товара (ов) и/или услуг на портал социальных услуг
Прошу допустить на портал социальных услуг
_______________________________________________________________
(наименование товара и/или услуг)
Поставщик _____________________________________________________
(полное наименование или фамилия, имя., отчество (при его наличии)
Бизнес идентификационный номер/индивидуальный идентификационный
номер поставщика _______________________________________________
Вид деятельности ________________________________________________
Настоящим подтверждаю, что все приложенные документы и сведения
соответствуют действительности и являются достоверными
Дата __ __ 20__ года
Удостоверено ЭЦП ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) поставщика, руководителя)
Приложение 3 к приказу от 14 мая 2024 года № 149 |
|
Приложение 2 к приказу Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 285 |
Договор, заключаемый на портале социальных услуг
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий договор, заключаемый на портале социальных услуг (далее – Договор) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 166 Кодекса.
2. В настоящем Договоре используются следующие понятия:
1) акцепт – ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии;
2) получатель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (услугу) посредством Портала социальных услуг и имеющее право на обеспечение ими в соответствии с действующим законодательством:
3) сооплата – разница между гарантированной суммой и фактической стоимостью приобретенных на Портале товаров и (или) услуг, оплачиваемая получателем самостоятельно за счет собственных средств;
4) гарантированная сумма – сумма, предоставляемая, уполномоченным органом в качестве возмещения стоимости товаров и (или) услуг, приобретаемых через Портал;
5) услуги (далее – услуга) – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата;
6) поставщик – физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, юридические лица и их филиалы, оказывающие услуги и (или) поставляющие товары на территории Республики Казахстан, и включенное по решению Уполномоченного органа в регистр Поставщиков или реестр Специалистов на Портале социальных услуг;
7) товары (далее – товар) – предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты права интеллектуальной собственности, а также вещные права, с которыми можно совершать сделки купли-продажи в соответствии с законами Республики Казахстан;
8) уполномоченный государственный орган – уполномоченный орган в области социальной защиты населения местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения;
3. Настоящая публичная оферта (далее – Оферта) является официальным предложением уполномоченного государственного органа в адрес любого юридического и физического лица, обладающего правоспособностью (дееспособностью), необходимыми правами и полномочиями заключить настоящий Договор на условиях, определенных в настоящей оферте, и содержит все существенные условия Договора.
4. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются законодательством Республики Казахстан.
Лицо с инвалидностью имеет право на возмещение местными исполнительными органами стоимости товаров и (или) услуг, но не более гарантированной суммы.
Разницу между гарантированной суммой и фактической стоимостью приобретенных товаров и (или) услуг лицо с инвалидностью оплачивает самостоятельно за счет собственных средств в соответствии со статьей 168 Кодекса.
Глава 2. Предмет Договора
5. Поставщик реализует и предлагает товар и (или) услугу, а Получатель принимает товар и (или) услугу.
В случае превышения цены товара и (или) услуги гарантированной суммы Получатель оплачивает самостоятельно за счет собственных средств, на условиях настоящего Договора.
6. Право собственности на заказанные товары переходит к Получателю с момента фактической передачи товара Получателю. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит к Получателю с момента фактической передачи товара Покупателю.
7. Цены на товар и (или) услугу определяются Поставщиком в одностороннем бесспорном порядке и указываются на Портале.
8. Цена товара и (или) услуги указывается в тенге и включает в себя налог на добавленную стоимость.
9. На Портале публикуются сведения только о товарах и (или) услугах, обеспечение возмещения стоимости которых предусмотрено законодательством Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета гарантированной суммы.
10. Условия заказа товара и оказания услуги, приобретения и использования товаров, а также дополнительные права и обязанности сторон определяются нормативными правовыми документами, утвержденными уполномоченным государственным органом и специальными условиями для каждой услуги и/или товара, размещаемыми на Портале в разделе "Поддержка".
Глава 3. Момент заключения Договора
11. Текст данного Договора является публичной офертой в соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
12. Акцептом настоящей Оферты (Договора) признается согласие Поставщика на принятие условий настоящего публичного Договора путем нажатия кнопки "Принять и продолжить" в поле страницы Портала "Я принимаю условия Публичного договора";
согласие Получателя на принятие условий настоящего публичного Договора путем нажатия кнопки "Далее" в соответствующем поле страницы Портала.
13. Оформление Получателем заказа на товар и (или) услугу производится путем совершения действий, указанных в инструкциях, размещенных в разделе "Поддержка" на Портале.
14. Договор, заключаемый на основании акцептирования Получателем и Поставщиком настоящей Оферты, является Договором присоединения, к которому Получатель и Поставщик присоединяются без каких-либо исключений и/или оговорок.
15. Факт оформления заказа Получателем является безоговорочным фактом принятия Получателем условий данного Договора. Получатель, приобретший товар и (или) услугу на Портале, рассматривается как лицо, вступившее с Поставщиком и Уполномоченным органом в отношения на условиях настоящего Договора.
16. Совершение Акцепта Поставщиком означает, что:
поставщик ознакомлен, согласен и принял все условия настоящего Договора;
поставщик дал согласие на сбор и обработку персональных данных посредством информационных систем в целях реализации настоящего Договора;
Договор заключен и действителен в электронном виде;
заключение данного Договора приравнивается к заключению Договора в письменной форме.
17. Совершение Акцепта Получателем означает, что
Получатель ознакомлен, согласен и принял все условия настоящего Договора;
Получатель дал согласие на сбор и обработку персональных данных посредством информационных систем в целях реализации Договора;
Договор заключен и действителен в электронном виде;
заключение данного Договора приравнивается к заключению Договора в письменной форме.
Глава 4. Права и обязанности сторон
18. Поставщик обязуется:
1) с момента заключения настоящего Договора обеспечить в полной мере все обязательства перед Получателем и Уполномоченным органом в соответствии с условиями настоящего Договора и действующего законодательства;
2) обрабатывать персональные данные Получателя и обеспечивать их конфиденциальность в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан;
3) предоставлять ответ на заказ Получателя о возможности (невозможности) получения товара и (или) услуги в течение пяти рабочих дней;
4) передать товар на доставку в течение трех рабочих дней с даты присвоения трек-номера;
5) обеспечить доставку товара до Получателя;
6) гарантировать соответствие предоставляемого товара и оказываемой услуги описанию, изображениям и условиям, размещенным на Портале;
7) представлять финансовые документы и отчетность в сроки и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
19. Поставщик имеет право:
1) получить оплату от Уполномоченного органа за поставленный товар, фактический объем оказанных услуг.
2) требовать оплату только за фактические затраты, связанные с расторжением по Договору, на день расторжения при оказании услуг;
3) на повторную регистрацию на Портале после исключения сведений о нем из реестра недобросовестных участников государственных закупок в соответствии с законодательством о государственных закупках;
4) на повторную регистрацию на портале после исключения сведений о нем из реестра недобросовестных участников закупок, предусмотренный законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе и (или) перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда национального благосостояния и юридических лиц, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно владеет Фонд национального благосостояния;
5) на повторную регистрацию не ранее чем через год со дня снятия с регистрации с Портала за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, взятых им на себя посредством Портала;
6) отказать Получателю в приеме заказа при отсутствии товара на складе и/или подачи им заявления на исключение из регистра поставщиков;
7) отказать в предоставлении услуг при рассмотрении заказа Получателя по следующим причинам:
невозможности предоставления услугу из-за форс-мажорных обстоятельств (чрезвычайные ситуации, стихийные явления, военные действия и другие обстоятельства непреодолимой силы);
подачи заявления на исключение из реестра (регистра) поставщиков;
невозможности оказания услуги вследствие загруженности специалиста (специалистов);
услуга в месте проживания Получателя не оказывается;
ранее Получателю было отказано в предоставлении услуги по причине необоснованных оскорблений и обвинений, унижающих человеческое достоинство, в адрес специалиста (специалистов) на основании заключения Комиссии;
одновременного поступления нескольких заказов на одно койко-место (только для Поставщиков санаторно-курортных услуг);
Получатель не относится к обслуживаемому контингенту (только для Поставщиков санаторно-курортных услуг).
8) отказать Получателю в оказании услуги в ходе ее предоставления по следующим причинам:
невозможность предоставить услугу по причине форс-мажорных обстоятельств (чрезвычайные ситуации, стихийные явления, военные действия и другие обстоятельства непреодолимой силы);
необоснованные оскорбления и обвинения, унижающие человеческое достоинство со стороны Получателя или членов его семьи, которые подтверждаются письменными показаниями свидетелей;
отмена нормативного правового акта, на основании которого предоставлялась услуга;
несвоевременное прибытие Получателя к месту получения услуги (только для Поставщиков санаторно-курортных услуг);
отказ Получателя от проведения сооплаты за услугу.
20. Получатель обязуется:
1) строго соблюдать условия настоящего Договора;
2) нести личную ответственность за выбор уовара и (или) услуги;
3) до момента заключения Договора ознакомиться с содержанием и условиями Договора, ценами на товары и (или) услуги, предлагаемыми Поставщиком на Портале.
4) сообщить все необходимые данные, однозначно идентифицирующие его как Получателя, и достаточные для доставки выбранного (частично оплаченного) им товара и (или) услуги;
5) осуществить заказ товара и (или) услуги в течении двух месяцев со дня получения права на выбор Поставщика на Портале.
6) не использовать товар, заказанный на Портале, в предпринимательских целях;
7) в случае превышения стоимости товара и (или) услуги гарантированной суммы на этот товар и (или) услугу провести сооплату за поставленный товар и (или) услугу:
путем перечисления средств на счет Поставщика в день получения Заказа в случаях выбора безналичного способа оплаты (банковской картой либо системой электронных платежей);
наложенным платежом в случаях доставки товара по месту своего жительства;
путем наличного способа оплаты.
8) в случае самовывоза забрать товар у Поставщика в течение четырнадцати дней со дня принятия заказа поставщиком.
21. Получатель имеет право:
1) на свободный выбор товара и (или) услуги, на обеспечение которыми он имеет право в соответствии действующим законодательством;
2) на гарантированную сумму на выбранный товар и (или) услугу в размере и порядке, определенных законодательством Республики Казахстан;
3) в случае сооплаты оплатить товар и (или) услугу наличными деньгами или путем безналичных расчетов. Сооплата товара и (или) услуги наличными осуществляется курьеру или сотруднику пункта самовывоза в момент доставки, Поставщику в день прибытия к месту получения услуги;
4) не позднее четырнадцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения Поставщиком своих обязательств (неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения) размещать на Портале соответствующую информацию;
5) до момента подтверждения заказа на товар и (или) услугу Поставщиком отказаться от Заказа и выбрать другого Поставщика;
6) самостоятельно забрать товар у Поставщика (самовывоз);
7) публиковать отзыв(ы) на выбранные им товары и (или) услуги;
8) отказаться от дальнейшего получения услуг у данного Поставщика в следующих случаях:
несвоевременного начала оказания услуги Поставщиком;
систематического нарушения сроков и времени оказания услуги Поставщиком;
оказания услуги Поставщиком ненадлежащего качества, и не устранении недостатков в установленные Получателем сроки;
некорректного поведения Поставщика унижающего достоинство Получателя;
переезда на другое место жительства, где услуги Поставщика не предоставляются.
22. Уполномоченный орган обязуется
1) обеспечить регистрацию Поставщика и заявленный им товар и (или) услугу на Портале при соблюдении условий и требований, предусмотренных действующим законодательством;
2) в случае отказа в регистрации предоставить отказ с указанием причин;
3) выплатить Поставщику гарантированную сумму за выбранные и доставленные, оказанные Получателю товары и (или) услуги.
23. Уполномоченный орган имеет право
1) отказать Поставщику в допуске и регистрации на Портале его и заявленных им товаров и (или) услуг;
2) исключить Поставщика из регистра или регистра по основаниям, предусмотренными настоящими Правилами.
Глава 5. Доставка товара
24. Доставка товара Получателю производится организацией, осуществляющей курьерскую доставку товаров (далее – Организация доставки) в течении 15 календарных дней после передачи Поставщиком.
25. Если Получатель не получает заказ в согласованный срок, Поставщик предпринимает все необходимые меры для доставки Получателю товара.
26. Проверка заказанного товара, как и все взаиморасчеты с Курьером, производятся не более, чем за 60 минут. Проверка заказанного товара в пунктах самовывоза неограниченна по времени.
27. Стоимость доставки определяется Организацией доставки и оплачивается Поставщиком.
28. Организация доставки отвечает за целостность и сохранность товара в процессе доставки после получения товара от Поставщика.
Доставка осуществляется за счет Поставщика, а также Получатель может осуществить самовывоз.