Оглавление

О внесении изменения и дополнений в приказы Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 283 "Об утверждении Правил предоставления санаторно-курортного лечения лицам с инвалидность

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14 мая 2024 года № 149. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 мая 2024 года № 34366

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 283 "Об утверждении Правил предоставления санаторно-курортного лечения лицам с инвалидностью и детям с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32988) следующие дополнения:

      В Правилах предоставления санаторно-курортного лечения лицам с инвалидностью и детям с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью, утвержденных указанным приказом:

      дополнить пунктами 44-1 и 44-2 следующего содержания:

      "44-1. Прибытие лица с инвалидностью в санаторно-курортную организацию фиксируется на портале одноразовым паролем или информацией о местоположении GPS (Global Positioning System).

      44-2. В кабинете поставщика формируется электронный журнал прибытия в санаторно-курортную организацию по форме согласно приложению 5-1 к настоящим Правилам";

      дополнить приложением 5-1 согласно приложению 1 к настоящим приказу.

      2. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 285 "Об утверждении Правил регистрации поставщиков товаров и (или) услуг или их снятия с регистрации на портале социальных услуг, а также допуска товаров и (или) услуг на портал социальных услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32989) следующее изменение:

      Правила регистрации поставщиков товаров и (или) услуг или их снятия с регистрации на портале социальных услуг, а также допуска товаров и (или) услуг на портал социальных услуг, утвержденных указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      приложение 2 к приказу изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      3. Департаменту по инклюзии Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
С. Жакупова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
от 14 мая 2024 года № 149
  Приложение 5-1
к Правилам предоставления
санаторно-курортного лечения
лицам с инвалидностью и детям
с инвалидностью в соответствии
с индивидуальной программой
абилитации и реабилитации
лица с инвалидностью

Журнал регистрации прибытия в санаторно-курортную организацию

№ п/п

Номер заказа

Индивидуальный идентификационный номер

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателя услуг или сопровождающего

Номер телефона

Дата и время прибытия

Дата и время подтверждения прибытия

1

2

3

4

5

6

7








  Приложение 2 к приказу
от 14 мая 2024 года № 149
  Приложение 1 к приказу
Заместителя Премьер-Министра
- Министра труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 30 июня 2023 года № 285

Правила регистрации поставщиков товаров и (или) услуг или их снятия с регистрации на портале социальных услуг, а также допуска товаров и (или) услуг на портал социальных услуг

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регистрации поставщиков товаров и (или) услуг или их снятия с регистрации на портале социальных услуг, а также допуска товаров и (или) услуг на портал социальных услуг (далее – Правила) разработаны в соответствии с абзацем двадцать четвертым подпункта 5) статьи 12 Социального кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок регистрации поставщиков товаров и (или) услуг или их снятия с регистрации на портале социальных услуг, а также допуска товаров и (или) услуг на портал социальных услуг.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) специальные средства передвижения – вид технической помощи, обеспечивающей передвижение лица с инвалидностью;

      2) портал социальных услуг (далее – портал) – объект информатизации, представляющий собой единую точку доступа к товарам и услугам, предоставляемым поставщиками для лиц с инвалидностью на условиях возмещения местными исполнительными органами их стоимости в пределах гарантированной суммы в соответствии с Кодексом;

      3) индивидуальный помощник – лицо, оказывающее услуги по сопровождению лица с инвалидностью первой группы, имеющего затруднение в передвижении, и оказанию помощи при посещении объектов;

      4) услуги – услуги индивидуального помощника, специалиста жестового языка, предоставление санаторно-курортного лечения, специальные социальные услуги;

      5) поставщики товаров и (или) услуг на портале (далее – поставщики) – юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

      6) товары – ТСР и специальные средства передвижения;

      7) технические вспомогательные (компенсаторные) средства (далее – ТСР):

      протезно-ортопедические средства – средства, замещающие отсутствующие конечности или другие части тела, компенсирующие нарушенные или утраченные функции организма вследствие заболевания или повреждения здоровья;

      сурдотехнические средства – технические средства для коррекции и компенсации нарушений слуха, а также усиливающие звук средства связи и передачи информации;

      тифлотехнические средства – технические средства, направленные на коррекцию и компенсацию утраченных возможностей лиц с инвалидностью в результате нарушения зрения;

      обязательные гигиенические средства – средства, предназначенные для отправления естественных физиологических нужд и потребностей;

      8) санаторно-курортное лечение – вид медицинской реабилитации, проводимой в условиях временного пребывания лиц в санаторно-курортной организации;

      9) специалист жестового языка – специалист, оказывающий услуги лицам с инвалидностью по сурдопереводу с какого-либо языка на дактильный алфавит и (или) язык жестов.

Глава 2. Порядок регистрации поставщиков на портале и их снятие с регистрации на портале

Параграф 1. Порядок регистрации поставщиков на портале

      3. На портале регистрируются поставщики в соответствии с пунктом 6 статьи 167 Кодекса:

      1) имеющие сертификат соответствия или декларацию о соответствии на поставляемые ТСР, специальные средства передвижения (далее – товары);

      2) имеющие регистрационное удостоверение при поставке технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения, относящихся к медицинским изделиям, подлежащим государственной регистрации и перерегистрации;

      3) представившие документы, подтверждающие соответствие поставляемых товаров и (или) оказания услуг требованиям классификатора технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью, утвержденного уполномоченным государственным органом в соответствии с абзацем двадцать пятым подпункта 5) статьи 12 Кодекса.

      4) не имеющие налоговой задолженности и задолженности по социальным платежам;

      5) не подлежащие процедуре банкротства либо ликвидации;

      6) не включенные в реестр недобросовестных участников государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

      7) не включенные в реестр недобросовестных участников закупок и (или) перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда национального благосостояния, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора;

      8) представившие документы, подтверждающие происхождение, характеристики и цену для реализации товаров и (или) оказания услуг;

      9) имеющие лицензию на осуществление деятельности, для занятия которым требуется получение лицензии в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

      10) имеющие документ, подтверждающий квалификацию при оказании услуги специалиста жестового языка.

      Требования части первой пункта 3 не распространяются на услуги индивидуального помощника.

      При отсутствии сведений в информационных системах государственных органов, сведения вносятся поставщиком самостоятельно с приложением подтверждающих документов в электронном виде.

      4. Для регистрации на портале поставщики подписывают договор, заключаемый на портале социальных услуг (далее – договор) электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП), выданной аккредитованным удостоверяющим центром Республики Казахстан.

      5. Поставщики для регистрации на портале подают подписанное ЭЦП заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением сформированных данных и сведений, полученных из информационных систем государственных органов.

      6. После подписания договора из информационных систем государственных органов через шлюз "электронного правительства" в модуль "Кабинет поставщика" поступают удостоверенные ЭЦП следующие сведения:

      1) для юридических лиц:

      юридический адрес;

      полное и сокращенное наименование организации;

      фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя организации;

      сведения о государственной регистрации права собственности и права аренды на недвижимое имущество;

      2) для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность:

      юридический адрес;

      фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица;

      сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

      3) для физических лиц, предоставляющих услуги индивидуального помощника:

      юридический адрес;

      фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица;

      сведения об отсутствии на учете в специализированных организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья;

      сведения о не погашенной или не снятой в установленном законом порядке судимость;

      сведения о признании судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

      сведения о наличии родства с индивидуальным помощником;

      достигшее восемнадцатилетнего возраста с учетом ограничений по возрасту;

      сведения об профессиональном обучении лиц, оказывающих услуги индивидуального помощника.

      При отсутствии сведений в информационных системах государственных органов сведения вносятся поставщиком самостоятельно.

      7. К сведениям, поступившим из информационных систем государственных органов, поставщик самостоятельно вносит следующие данные:

      1) контактные данные поставщика (номер мобильного телефона, номер контактного телефона, адрес электронной почты, адрес сайта (при наличии);

      2) банковские реквизиты поставщика;

      3) наименование товара (ов) и (или) услуг(и), соответствующих Классификатору, торговое наименование, артикул (при наличии), изготовитель товара;

      4) адрес(а) предоставления услуг и (или) реализации товаров;

      5) количество товара (ов) на складе;

      6) количество мест, предназначенных для предоставления специальных социальных услуг (при наличии);

      7) тип, вид и наименование отделения организации, предоставляющей специальные социальные услуги (учредительные документы и документ на право собственности (при наличии собственности);

      8) количество и наличие свободных мест в санаторно-курортных организациях (при наличии);

      9) сведения о доступности объекта (ов) поставщика для маломобильных групп населения (при оказании специальных социальных услуг и санаторно-курортного лечения) с прикреплением фотографий, о предоставлении лицам с инвалидностью услуг сопровождения (при наличии);

      10) сведения о наличии оборудования (при наличии) с прикреплением подтверждающих документов, в том числе и о факте приобретения;

      11) сведения об образовании, квалификации и опыте работы поставщика и/или специалистов поставщика, оказывающих услуги, с приложением подтверждающих документов (дипломы, сертификаты, трудовые договора);

      12) копия медицинской справки формы № 075/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21579) (при оказании специальных социальных услуг и услуг индивидуального помощника физическими лицами);

      Подтверждающие документы прикрепляются в электронном виде в модуле "Кабинет поставщика" на портале.

      8. При внесении данных, порталом в автоматизированном режиме производится проверка заполнения полей, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

      9. После прохождения проверки, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, данные сохраняются и поступают в модуль "Рабочее место сотрудника государственного органа" на портале.

      10. Комиссия рассматривает заявление поставщика в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

      11. На основании решения членов комиссии в модуле "Рабочее место сотрудника государственного органа" на портале формируется протокол по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      12. После вынесения решения комиссии в модуле "Кабинет поставщика" отражается статус заявления: "Одобрено" при допуске к регистрации или "Отказано" с указанием причин отказа:

      1) недостоверность внесенных сведений поставщика, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

      2) отсутствие в представленных документах необходимых реквизитов;

      3) наличие в представленных документах нечетких и неразборчивых записей, явных подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, заверенных подписью уполномоченного лица и скрепленных печатью (при наличии);

      4) несоответствие требованиям пункта 6 статьи 167 Кодекса.

      13. Регистрация поставщиков на портале проводится по бизнес-идентификационному номеру (далее – БИН) юридических лиц, по индивидуальному идентификационному номеру (далее – ИИН) физических лиц.

      14. При вынесении решения комиссии о регистрации поставщиков товаров и услуг на портал в электронном виде формируется:

      регистр поставщиков технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения на портале социальных услуг;

      регистр поставщиков санаторно-курортного лечения на портале социальных услуг;

      реестр специалистов жестового языка на портале социальных услуг;

      реестр индивидуальных помощников на портале социальных услуг;

      регистр организаций, предоставляющих специальные социальные услуги, по формам, согласно Правил формирования в электронном виде на портале социальных услуг регистра организаций, предоставляющих специальные социальные услуги, утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 июня 2023 года № 205. (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 июня 2023 года № 32724).

Параграф 2. Порядок снятия поставщиков с регистрации на портале

      15. Поставщик снимается с регистрации на портале в случаях:

      1) подачи заявления на снятие с регистрации на портале по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      2) смерти или прекращения деятельности физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, прекращения деятельности юридического лица;

      3) включения в реестр недобросовестных участников государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

      4) включения в реестр недобросовестных участников закупок и (или) перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда национального благосостояния, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора;

      5) вынесения комиссией заключения о снятии с регистрации на портале социальных услуг.

      16. В случаях, указанных в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 15 настоящих Правил, поставщики автоматически в течение одного рабочего дня снимаются с регистрации при поступлении соответствующих данных из информационных систем государственных органов. Данные из информационных систем государственных органов обновляются еженедельно.

      17. В случае, указанном в подпункте 5) пункта 15 настоящих Правил, лицо с инвалидностью не позднее четырнадцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении поставщиком взятых на себя обязательств, размещает на портале соответствующую информацию.

      Данная информация в течение десяти рабочих дней со дня размещения рассматривается комиссией.

      Комиссия проверяет представленную информацию со стороны поставщика на соответствие характеристикам в Классификаторе и принимает решение о снятии с регистрации поставщика на портале.

      18. Комиссия в случае, указанном в подпункте 1) пункта 15 настоящих Правил, принимает решение о снятии с регистрации поставщика на портале и подписывает протокол в течение 2 (двух) рабочих дней.

      19. Секретарь комиссии в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола о снятии поставщиков с портала размещает его на портале и снимает поставщика с регистрации на портале.

      Снятие с регистрации на портале в соответствии с подпунктами 1), 3), 4) и 6) пункта 15 настоящих Правил не освобождает поставщика от исполнения обязательств, взятых им на себя посредством портала на дату снятия с регистрации.

Параграф 3. Регистрация поставщика на портал в случаях снятия его с регистрации на портале

      20. При снятии поставщика с регистрации на портале по основанию, предусмотренному:

      подпунктами 3) и 4) пункта 15 настоящих Правил, последующая регистрация на портале осуществляется после исключения сведений о нем из соответствующего реестра;

      подпунктом 5) пункта 15 настоящих Правил, последующая регистрация его на портале осуществляется не ранее чем через год со дня снятия с регистрации.

      Повторная регистрация на портале осуществляется после вынесения положительного решения Комиссией.

      21. Регистрация поставщика на портал в случаях снятия его с регистрации на портале осуществляются в порядке, утвержденном настоящими Правилами.

Глава 2. Допуск товаров и (или) услуг на портал

      22. Допуск товаров и услуг на портал осуществляется на основании данных о товарах и/или услугах, представленных поставщиком.

      Комиссия для допуска товаров и/или услуг на портал рассматривает:

      1) соответствие товаров, услуг и их характеристик требованиям Классификатора.

      Товары и услуги, реализуемые на Портале, могут иметь характеристики выше указанных в Классификаторе.

      2) доступность санаторно-курортных организаций для лиц с инвалидностью.

      3) наличие в сведениях об услуге, о товаре и его изображении информации, неотносящейся к его характеристикам - установление дополнительных условий предоставления товаров и/или услуг, не предусмотренных настоящими Правилами, в том числе размещение реклам, акций, а также дополнительных товаров и денежных вознаграждений;

      4) наличие действующей (опубликованной) заявки на данную модель товара данного поставщика.

      23. По результатам рассмотрения комиссия в течении пяти рабочих дней со дня поступления заявления по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам принимает решение и члены комиссии подписывают решение ЭЦП.

      24. На основании решения членов комиссии в модуле "Рабочее место сотрудника государственного органа" секретарем комиссии в электронном виде формируется протокол по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и в течении одного рабочего дня после подписания протокола размещает его на портале.

      25. После вынесения решения комиссии в модуле "Кабинет поставщика" отражается статус заявления: "Одобрено" при допуске товаров и (или) услуг на портал или "Отказано" с указанием причин отказа:

      1) не соответствие товаров, услуг и их характеристик требованиям Классификатора;

      2) не доступность санаторно-курортных организаций для лиц с инвалидностью;

      3) в сведениях об услуге, о товаре и его изображении отражена информация, не относящаяся к их характеристикам - установление дополнительных условий предоставления товаров и/или услуг, не предусмотренных настоящими Правилами, в том числе размещение реклам, акций, а также дополнительных товаров и денежных вознаграждений;

      4) наличие действующей (опубликованной) заявки на данную модель товара данного поставщика.

      26. Комиссия не реже одного раза в полугодие проводит мониторинг зарегистрированных поставщиков на портале на соответствие пункту 3 настоящих Правил и на соответствие Классификатору.

      При несоответствии данных поставщика подпунктам 1), 2) и 3) пункта 22 настоящих Правил Комиссия принимает решение о недопущении товаров и услуг на портал.

      При этом, Комиссия направляет уведомление поставщикам товаров и услуг для устранения несоответствий характеристикам, изложенных в Классификаторе. Поставщик товаров и услуг прикладывает на портале необходимые документы, предусмотренные пунктом 7 к настоящим Правилам.

  Приложение 1
к Правилам регистрации
поставщиков товаров
и (или) услуг или их снятия
с регистрации на портале
социальных услуг,
а также допуска товаров и (или)
услуг на портал социальных услуг
  Форма

Заявление на регистрацию на портале социальных услуг

      Прошу допустить и зарегистрировать на портале социальных услуг
______________________________________________________________________
(полное наименование или фамилия, имя, отчество (при его наличии) поставщика)
______________________________________________________________________
(Бизнес идентификационный номер/ индивидуальный идентификационный номер поставщика)
Вид деятельности ______________________________________________________
Юридический адрес ____________________________________________________
(область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания)
Электронная почта _____________________________________________________
Контактный телефон ___________________________________________________
Факс _________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю, что: все указанные данные являются официальными
контактами и на них может быть направлена любая информация по вопросам
оказания услуг и (или) реализация товаров; все прилагаемые документы
соответствуют действительности и являются действительными. Даю согласие
на сбор и обработку моих персональных данных ограниченного доступа,
составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных
системах, для регистрации и использования портала социальных услуг.
Даю согласие на опубликование персональных данных или сведений в реестре
и (или) регистре поставщиков на портале ☐ да, ☐ нет.
Дата __ __ 20__ года
Удостоверено ЭЦП ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) поставщика, руководителя)

  Приложение 2
к Правилам регистрации
поставщиков товаров
и (или) услуг или их снятия
с регистрации на портале
социальных услуг,
а также допуска товаров и (или)
услуг на портал социальных услуг
  Форма

Протокол № ____ от __ ___________ 20___года

      Комиссия, _________________________________________________________
рассмотрев заявление на допуск и регистрацию на портале социальных услуг/
обращения местного исполнительного органа, лица с инвалидностью и поставщиков
товаров и услуг о нарушениях полное наименование или фамилия, имя, отчество
(при его наличии) поставщика
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Бизнес идентификационный номер/ индивидуальный идентификационный
номер поставщика
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
вид деятельности поставщика ________________________________________
вынесла решение: о регистрации и допуске товаров и (или) услуг;
об отказе по причине:
1) несоответствия требованиям пункта 6 статьи 167 Социального Кодекса
Республики Казахстан; о направлении уведомления о необходимости устранения
нарушений; о снятии поставщика с портала социальных услуг по причине
_________. ________________________________________________________

_______________________
(решение члена комиссии)

Удостоверено электронной цифровой подписью
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
члена комиссии)

_______________________
(решение члена комиссии)

Удостоверено электронной цифровой подписью
____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
члена комиссии)

_______________________
(решение председателя комиссии)

Удостоверено электронной цифровой подписью
____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
председателя комиссии)


Удостоверено электронной цифровой подписью
____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
секретаря комиссии)

  Приложение 3
к Правилам регистрации
поставщиков товаров
и (или) услуг или их снятия
с регистрации на портале
социальных услуг,
а также допуска товаров и (или)
услуг на портал социальных услуг
  Форма

Заявление на снятие с регистрации на портале социальных услуг

      Прошу снять с регистрации на портале социальных услуг
__________________________________________________________________
(полное наименование или фамилия, имя, отчество (при его наличии) поставщика)
__________________________________________________________________
(Бизнес идентификационный номер/индивидуальный идентификационный
номер поставщика)
Вид деятельности __________________________________________________
Юридический адрес ________________________________________________
(область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания)
Электронная почта _________________________________________________
Контактный телефон _______________________________________________
Факс _____________________________________________________________
Настоящим подтверждаю, что: все указанные данные являются официальными
контактами и на них может быть направлена любая информация по вопросам
оказания услуг и (или) реализации товаров; все прилагаемые документы
соответствуют действительности и являются действительными. Даю согласие
на сбор и обработку моих персональных данных ограниченного доступа,
составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных
системах, для регистрации и использования портала социальных услуг.
Дата __ ____ 20__ года
Удостоверено ЭЦП ____________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) поставщика, руководителя)

  Приложение 4
к Правилам регистрации
поставщиков товаров
и (или) услуг или их снятия
с регистрации на портале
социальных услуг,
а также допуска товаров и (или)
услуг на портал социальных услуг
  Форма

Заявление на допуск товара (ов) и/или услуг на портал социальных услуг

      Прошу допустить на портал социальных услуг
_______________________________________________________________
(наименование товара и/или услуг)
Поставщик _____________________________________________________
(полное наименование или фамилия, имя., отчество (при его наличии)
Бизнес идентификационный номер/индивидуальный идентификационный
номер поставщика _______________________________________________
Вид деятельности ________________________________________________
Настоящим подтверждаю, что все приложенные документы и сведения
соответствуют действительности и являются достоверными
Дата __ __ 20__ года
Удостоверено ЭЦП ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) поставщика, руководителя)

  Приложение 3 к приказу
от 14 мая 2024 года № 149
  Приложение 2 к приказу
Заместителя Премьер-Министра
- Министра труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 30 июня 2023 года № 285

Договор, заключаемый на портале социальных услуг

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящий договор, заключаемый на портале социальных услуг (далее – Договор) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 166 Кодекса.

      2. В настоящем Договоре используются следующие понятия:

      1) акцепт – ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии;

      2) получатель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (услугу) посредством Портала социальных услуг и имеющее право на обеспечение ими в соответствии с действующим законодательством:

      3) сооплата – разница между гарантированной суммой и фактической стоимостью приобретенных на Портале товаров и (или) услуг, оплачиваемая получателем самостоятельно за счет собственных средств;

      4) гарантированная сумма – сумма, предоставляемая, уполномоченным органом в качестве возмещения стоимости товаров и (или) услуг, приобретаемых через Портал;

      5) услуги (далее – услуга) – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата;

      6) поставщик – физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, юридические лица и их филиалы, оказывающие услуги и (или) поставляющие товары на территории Республики Казахстан, и включенное по решению Уполномоченного органа в регистр Поставщиков или реестр Специалистов на Портале социальных услуг;

      7) товары (далее – товар) – предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты права интеллектуальной собственности, а также вещные права, с которыми можно совершать сделки купли-продажи в соответствии с законами Республики Казахстан;

      8) уполномоченный государственный орган – уполномоченный орган в области социальной защиты населения местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения;

      3. Настоящая публичная оферта (далее – Оферта) является официальным предложением уполномоченного государственного органа в адрес любого юридического и физического лица, обладающего правоспособностью (дееспособностью), необходимыми правами и полномочиями заключить настоящий Договор на условиях, определенных в настоящей оферте, и содержит все существенные условия Договора.

      4. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются законодательством Республики Казахстан.

      Лицо с инвалидностью имеет право на возмещение местными исполнительными органами стоимости товаров и (или) услуг, но не более гарантированной суммы.

      Разницу между гарантированной суммой и фактической стоимостью приобретенных товаров и (или) услуг лицо с инвалидностью оплачивает самостоятельно за счет собственных средств в соответствии со статьей 168 Кодекса.

Глава 2. Предмет Договора

      5. Поставщик реализует и предлагает товар и (или) услугу, а Получатель принимает товар и (или) услугу.

      В случае превышения цены товара и (или) услуги гарантированной суммы Получатель оплачивает самостоятельно за счет собственных средств, на условиях настоящего Договора.

      6. Право собственности на заказанные товары переходит к Получателю с момента фактической передачи товара Получателю. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит к Получателю с момента фактической передачи товара Покупателю.

      7. Цены на товар и (или) услугу определяются Поставщиком в одностороннем бесспорном порядке и указываются на Портале.

      8. Цена товара и (или) услуги указывается в тенге и включает в себя налог на добавленную стоимость.

      9. На Портале публикуются сведения только о товарах и (или) услугах, обеспечение возмещения стоимости которых предусмотрено законодательством Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета гарантированной суммы.

      10. Условия заказа товара и оказания услуги, приобретения и использования товаров, а также дополнительные права и обязанности сторон определяются нормативными правовыми документами, утвержденными уполномоченным государственным органом и специальными условиями для каждой услуги и/или товара, размещаемыми на Портале в разделе "Поддержка".

Глава 3. Момент заключения Договора

      11. Текст данного Договора является публичной офертой в соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      12. Акцептом настоящей Оферты (Договора) признается согласие Поставщика на принятие условий настоящего публичного Договора путем нажатия кнопки "Принять и продолжить" в поле страницы Портала "Я принимаю условия Публичного договора";

      согласие Получателя на принятие условий настоящего публичного Договора путем нажатия кнопки "Далее" в соответствующем поле страницы Портала.

      13. Оформление Получателем заказа на товар и (или) услугу производится путем совершения действий, указанных в инструкциях, размещенных в разделе "Поддержка" на Портале.

      14. Договор, заключаемый на основании акцептирования Получателем и Поставщиком настоящей Оферты, является Договором присоединения, к которому Получатель и Поставщик присоединяются без каких-либо исключений и/или оговорок.

      15. Факт оформления заказа Получателем является безоговорочным фактом принятия Получателем условий данного Договора. Получатель, приобретший товар и (или) услугу на Портале, рассматривается как лицо, вступившее с Поставщиком и Уполномоченным органом в отношения на условиях настоящего Договора.

      16. Совершение Акцепта Поставщиком означает, что:

      поставщик ознакомлен, согласен и принял все условия настоящего Договора;

      поставщик дал согласие на сбор и обработку персональных данных посредством информационных систем в целях реализации настоящего Договора;

      Договор заключен и действителен в электронном виде;

      заключение данного Договора приравнивается к заключению Договора в письменной форме.

      17. Совершение Акцепта Получателем означает, что

      Получатель ознакомлен, согласен и принял все условия настоящего Договора;

      Получатель дал согласие на сбор и обработку персональных данных посредством информационных систем в целях реализации Договора;

      Договор заключен и действителен в электронном виде;

      заключение данного Договора приравнивается к заключению Договора в письменной форме.

Глава 4. Права и обязанности сторон

      18. Поставщик обязуется:

      1) с момента заключения настоящего Договора обеспечить в полной мере все обязательства перед Получателем и Уполномоченным органом в соответствии с условиями настоящего Договора и действующего законодательства;

      2) обрабатывать персональные данные Получателя и обеспечивать их конфиденциальность в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан;

      3) предоставлять ответ на заказ Получателя о возможности (невозможности) получения товара и (или) услуги в течение пяти рабочих дней;

      4) передать товар на доставку в течение трех рабочих дней с даты присвоения трек-номера;

      5) обеспечить доставку товара до Получателя;

      6) гарантировать соответствие предоставляемого товара и оказываемой услуги описанию, изображениям и условиям, размещенным на Портале;

      7) представлять финансовые документы и отчетность в сроки и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.

      19. Поставщик имеет право:

      1) получить оплату от Уполномоченного органа за поставленный товар, фактический объем оказанных услуг.

      2) требовать оплату только за фактические затраты, связанные с расторжением по Договору, на день расторжения при оказании услуг;

      3) на повторную регистрацию на Портале после исключения сведений о нем из реестра недобросовестных участников государственных закупок в соответствии с законодательством о государственных закупках;

      4) на повторную регистрацию на портале после исключения сведений о нем из реестра недобросовестных участников закупок, предусмотренный законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе и (или) перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда национального благосостояния и юридических лиц, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно владеет Фонд национального благосостояния;

      5) на повторную регистрацию не ранее чем через год со дня снятия с регистрации с Портала за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, взятых им на себя посредством Портала;

      6) отказать Получателю в приеме заказа при отсутствии товара на складе и/или подачи им заявления на исключение из регистра поставщиков;

      7) отказать в предоставлении услуг при рассмотрении заказа Получателя по следующим причинам:

      невозможности предоставления услугу из-за форс-мажорных обстоятельств (чрезвычайные ситуации, стихийные явления, военные действия и другие обстоятельства непреодолимой силы);

      подачи заявления на исключение из реестра (регистра) поставщиков;

      невозможности оказания услуги вследствие загруженности специалиста (специалистов);

      услуга в месте проживания Получателя не оказывается;

      ранее Получателю было отказано в предоставлении услуги по причине необоснованных оскорблений и обвинений, унижающих человеческое достоинство, в адрес специалиста (специалистов) на основании заключения Комиссии;

      одновременного поступления нескольких заказов на одно койко-место (только для Поставщиков санаторно-курортных услуг);

      Получатель не относится к обслуживаемому контингенту (только для Поставщиков санаторно-курортных услуг).

      8) отказать Получателю в оказании услуги в ходе ее предоставления по следующим причинам:

      невозможность предоставить услугу по причине форс-мажорных обстоятельств (чрезвычайные ситуации, стихийные явления, военные действия и другие обстоятельства непреодолимой силы);

      необоснованные оскорбления и обвинения, унижающие человеческое достоинство со стороны Получателя или членов его семьи, которые подтверждаются письменными показаниями свидетелей;

      отмена нормативного правового акта, на основании которого предоставлялась услуга;

      несвоевременное прибытие Получателя к месту получения услуги (только для Поставщиков санаторно-курортных услуг);

      отказ Получателя от проведения сооплаты за услугу.

      20. Получатель обязуется:

      1) строго соблюдать условия настоящего Договора;

      2) нести личную ответственность за выбор уовара и (или) услуги;

      3) до момента заключения Договора ознакомиться с содержанием и условиями Договора, ценами на товары и (или) услуги, предлагаемыми Поставщиком на Портале.

      4) сообщить все необходимые данные, однозначно идентифицирующие его как Получателя, и достаточные для доставки выбранного (частично оплаченного) им товара и (или) услуги;

      5) осуществить заказ товара и (или) услуги в течении двух месяцев со дня получения права на выбор Поставщика на Портале.

      6) не использовать товар, заказанный на Портале, в предпринимательских целях;

      7) в случае превышения стоимости товара и (или) услуги гарантированной суммы на этот товар и (или) услугу провести сооплату за поставленный товар и (или) услугу:

      путем перечисления средств на счет Поставщика в день получения Заказа в случаях выбора безналичного способа оплаты (банковской картой либо системой электронных платежей);

      наложенным платежом в случаях доставки товара по месту своего жительства;

      путем наличного способа оплаты.

      8) в случае самовывоза забрать товар у Поставщика в течение четырнадцати дней со дня принятия заказа поставщиком.

      21. Получатель имеет право:

      1) на свободный выбор товара и (или) услуги, на обеспечение которыми он имеет право в соответствии действующим законодательством;

      2) на гарантированную сумму на выбранный товар и (или) услугу в размере и порядке, определенных законодательством Республики Казахстан;

      3) в случае сооплаты оплатить товар и (или) услугу наличными деньгами или путем безналичных расчетов. Сооплата товара и (или) услуги наличными осуществляется курьеру или сотруднику пункта самовывоза в момент доставки, Поставщику в день прибытия к месту получения услуги;

      4) не позднее четырнадцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения Поставщиком своих обязательств (неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения) размещать на Портале соответствующую информацию;

      5) до момента подтверждения заказа на товар и (или) услугу Поставщиком отказаться от Заказа и выбрать другого Поставщика;

      6) самостоятельно забрать товар у Поставщика (самовывоз);

      7) публиковать отзыв(ы) на выбранные им товары и (или) услуги;

      8) отказаться от дальнейшего получения услуг у данного Поставщика в следующих случаях:

      несвоевременного начала оказания услуги Поставщиком;

      систематического нарушения сроков и времени оказания услуги Поставщиком;

      оказания услуги Поставщиком ненадлежащего качества, и не устранении недостатков в установленные Получателем сроки;

      некорректного поведения Поставщика унижающего достоинство Получателя;

      переезда на другое место жительства, где услуги Поставщика не предоставляются.

      22. Уполномоченный орган обязуется

      1) обеспечить регистрацию Поставщика и заявленный им товар и (или) услугу на Портале при соблюдении условий и требований, предусмотренных действующим законодательством;

      2) в случае отказа в регистрации предоставить отказ с указанием причин;

      3) выплатить Поставщику гарантированную сумму за выбранные и доставленные, оказанные Получателю товары и (или) услуги.

      23. Уполномоченный орган имеет право

      1) отказать Поставщику в допуске и регистрации на Портале его и заявленных им товаров и (или) услуг;

      2) исключить Поставщика из регистра или регистра по основаниям, предусмотренными настоящими Правилами.

Глава 5. Доставка товара

      24. Доставка товара Получателю производится организацией, осуществляющей курьерскую доставку товаров (далее – Организация доставки) в течении 15 календарных дней после передачи Поставщиком.

      25. Если Получатель не получает заказ в согласованный срок, Поставщик предпринимает все необходимые меры для доставки Получателю товара.

      26. Проверка заказанного товара, как и все взаиморасчеты с Курьером, производятся не более, чем за 60 минут. Проверка заказанного товара в пунктах самовывоза неограниченна по времени.

      27. Стоимость доставки определяется Организацией доставки и оплачивается Поставщиком.

      28. Организация доставки отвечает за целостность и сохранность товара в процессе доставки после получения товара от Поставщика.

      Доставка осуществляется за счет Поставщика, а также Получатель может осуществить самовывоз.