Высшая аудиторская палата Республики Казахстан (далее-Высшая аудиторская палата) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13647) следующие изменения:
1) 900. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему нормативному постановлению;
2) 901. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению последующей оценки исполнения республиканского бюджета, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему нормативному постановлению.
2. Юридическому департаменту Высшей аудиторской палаты в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Высшей аудиторской палаты.
3. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Высшей аудиторской палаты.
4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан |
Р. Ахметов |
900. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов (далее – Процедурный стандарт) содержит процедурные требования к формированию и представлению Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата) оперативной информации для Президента Республики Казахстан и Парламента Республики Казахстан о работе Высшей аудиторской палаты, показателях работы органов государственного аудита и финансового контроля (далее – информация), а также к формированию и представлению ревизионными комиссиями областей, города республиканского значения, столицы (далее – ревизионная комиссия) информации маслихату и акиму соответствующей области, городов республиканского значения, столицы.
2. Целью Процедурного стандарта является установление единых подходов и процедур формирования и представления информации органами внешнего государственного аудита.
3. Действие настоящего Процедурного стандарта распространяется на структурные подразделения и на должностные лица органов внешнего государственного аудита.
4. К основным принципам Процедурного стандарта относятся:
1) надежность – достоверность и отсутствие ошибок в представляемой информации;
2) полнота и прозрачность – отражение проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий, ясность изложения результатов государственного аудита и финансового контроля;
3) сопоставимость – возможность сравнения информации за разные периоды и различных органов внешнего государственного аудита и финансового контроля (далее – органы государственного аудита);
4) своевременность – оперативный сбор достоверной информации, подготовка и предоставление отчета и информации в установленные сроки.
Глава 2. Подготовка и представление информации о деятельности органа внешнего государственного аудита
Параграф 1. Порядок формирования и сроки представления информации о деятельности Высшей аудиторской палаты за отчетный период Президенту Республики Казахстан, Парламенту Республики Казахстан
5. Источниками для подготовки информации являются:
1) ежеквартальные аналитические отчеты об исполнении республиканского и местных бюджетов по результатам бюджетного мониторинга, представляемые Министерством финансов Республики Казахстан (далее – Министерство финансов), а также местными уполномоченными органами по исполнению бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан;
2) данные информационных систем Министерства финансов;
3) итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий Высшей аудиторской палаты;
4) ключевые показатели деятельности органов внешнего государственного аудита, ревизионных комиссий, количество объектов и объем средств, охваченных государственным аудитом, ревизионными комиссиями, объем установленных ревизионными комиссиями нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, объем выявленных ревизионными комиссиями финансовых нарушений, объем восстановленных (возмещенных) и подлежащих восстановлению (возмещению) сумм по результатам аудиторских мероприятий, исполнение рекомендаций (предложений) и поручений по итогам аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий, ключевые показатели деятельности уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту, информация о поступлениях в областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения) за отчетный период, представляемые в соответствии с Процедурным стандартом государственного аудита и финансового контроля по представлению ревизионными комиссиями Высшей аудиторской палате информации о своей работе, согласно приложениями 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 к настоящему Процедурному стандарту;
5) информация о показателях работы уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений, служб внутреннего аудита центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, ведомств центральных государственных органов, представляемая в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденными совместным нормативным постановлением Счетного комитета от 28 ноября 2015 года № 9-НҚ и приказом Министра финансов от 27 ноября 2015 года № 589 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12577);
6) интегрированная информационная система Высшей аудиторской палаты;
7) оперативная отчетность и информация соответствующих государственных органов, администраторов бюджетных программ и субъектов квазигосударственного сектора в электронной форме, в том числе посредством единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю.
Полнота, достоверность и своевременность предоставляемых отчетных данных по настоящему Процедурному стандарту обеспечивается Председателями ревизионных комиссий.
6. Структурные подразделения аппарата Высшей аудиторской палаты не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в структурное подразделение, ответственное за анализ и отчетность (далее – Департамент), информацию об основных итогах работы и достигнутых результатах. Предоставляемая информация содержит: количественные и качественные показатели, проблемные вопросы по курируемым сферам, предложения по совершенствованию деятельности Высшей аудиторской палаты, предстоящие задачи, а также иные предложения. По поручению (запросу) Администрации Президента Республики Казахстан или Председателя Высшей аудиторской палаты Департамент устанавливает иные сроки представления информации.
7. Департамент на основании полученной от ревизионных комиссий информации, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует сводную информацию по основным показателям деятельности ревизионных комиссий.
8. Департамент на основе полученной информации от структурных подразделений, ревизионных комиссий и уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту не позднее 2 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует проект информации и направляет на согласование структурным подразделениям, руководителю аппарата, членам Высшей аудиторской палаты.
9. За пять рабочих дней до срока представления информации, Департамент вносит на рассмотрение Председателю Высшей аудиторской палаты проект информации о деятельности Высшей аудиторской палаты за отчетный период с сопроводительными письмами на имя Президента Республики Казахстан, Председателей Палат Парламента Республики Казахстан.
Информация о деятельности Высшей аудиторской палаты за отчетный период представляется в Администрацию Президента Республики Казахстан в сроки, утвержденные Графиками представления информации, в Парламент не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Параграф 2. Порядок формирования и сроки представления информации ревизионной комиссией маслихату и акиму области, городов республиканского значения, столицы, городов областного значения
10. Источниками для подготовки информации являются:
1) ежеквартальные аналитические отчеты об исполнении местных бюджетов по результатам бюджетного мониторинга, представляемые местными уполномоченными органами по исполнению бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан;
2) данные информационных систем государственных органов;
3) итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий ревизионной комиссии;
4) информационная система ревизионной комиссии;
5) оперативная отчетность и информация соответствующих государственных органов, администраторов бюджетных программ и субъектов квазигосударственного сектора в электронной форме, в том числе посредством единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю.
11. Структурные подразделения аппарата ревизионной комиссии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в структурное подразделение, ответственное за подготовку отчетности, информацию об основных итогах работы и достигнутых результатах (далее – информация). Предоставляемая информация содержит: количественные и качественные показатели, проблемные вопросы по курируемым сферам, предложения по совершенствованию деятельности ревизионной комиссии, предстоящие задачи, а также иные предложения. По поручению Председателя ревизионной комиссии структурное подразделение, ответственное за подготовку отчетности, устанавливает иные сроки представления информации.
12. За пять рабочих дней до срока представления информации, структурное подразделение, ответственное за подготовку отчетности, вносит на рассмотрение Председателю или члену ревизионной комиссии проект информации о деятельности ревизионной комиссии за отчетный период с сопроводительным письмом на имя секретаря маслихата и акима области, столицы, города республиканского значения.
13. Структурное подразделение, ответственное за документооборот, вносит сопроводительное письмо и информацию, подписанные Председателем или членом ревизионной комиссии в соответствующий маслихат и акиму, по решению Председателя ревизионной комиссии, не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
По решению Председателя ревизионной комиссии результаты текущей оценки могут представляться маслихатам и акиму городов областного значения и районов.
Параграф 3. Структура и содержание информации
14. Информация представляется на ежеквартальной основе и содержит данные, характеризующие деятельность органа внешнего государственного аудита за отчетный период, обобщенные итоги о результатах государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий за отчетный период, и состоит из следующих разделов:
I. Введение.
II. Анализ исполнения бюджета за отчетный период.
III. Основные результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий органа внешнего государственного аудита за отчетный период.
IV. Информация по совершенствованию деятельности органов внешнего государственного аудита.
Приложения (при необходимости).
При необходимости допускается включение дополнительных сведений в ежеквартальную информацию.
15. Структура, содержание и объем информации могут быть детализированы или расширены, в том числе с учетом пункта 17 настоящего Процедурного стандарта, а также в зависимости от наличия актуальных и значимых в отчетном периоде вопросов и специфики формируемой информации.
16. В разделе "Введение" указывается основание и цель представления информации, краткое содержание по основным направлениям деятельности органов внешнего государственного аудита за отчетный период.
17. Раздел "Анализ исполнения бюджета за отчетный период" содержит аналитическую информацию о поступлениях бюджета, налоговых сборах и обязательных платежах, по которым не исполнены плановые показатели с указанием причин, об исполнении расходов бюджета и использовании средств бюджета администраторами бюджетных программ с отражением:
1) анализа исполнения поступлений и доходов бюджета, в том числе:
полноты налоговых и неналоговых поступлений в доход бюджета;
налогов, сборов и обязательных платежей, по которым не исполнены плановые показатели, с указанием причин, повлиявших на неисполнение, в том числе основных макроэкономических показателей развития страны и ситуации на мировых товарных рынках;
объемов налоговых поступлений в Национальный фонд Республики Казахстан.
2) анализ исполнения расходной части бюджета за отчетный период, в том числе:
в сравнении с утвержденными показателями, причины отклонения;
исполнение бюджета в разрезе администраторов бюджетных программ;
исполнение целевых трансфертов и кредитов местными исполнительными органами.
18. В разделе "Основные результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий органа внешнего государственного аудита за отчетный период" указывается:
1) ключевые показатели деятельности органа внешнего государственного аудита за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года согласно приложению 1 к настоящему Процедурному стандарту;
2) сводная информация, включающая:
количество проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в отчетный период, количество проверенных объектов государственного аудита и финансового контроля;
объем средств, охваченных государственным аудитом;
суммы нарушений при расходовании средств республиканского бюджета и при поступлении в республиканский бюджет;
всего установленных нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора (финансовые нарушения, нарушения процедурного характера, нарушения актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан, неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства, неэффективное планирование);
меры, принятые по результатам государственного аудита, в том числе:
суммы, подлежащие восстановлению и восстановленные в отчетном периоде;
результаты государственного аудита с отражением информации по количеству переданных в правоохранительные органы материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля, по количеству должностных лиц, привлеченных к ответственности (административной, дисциплинарной, уголовной);
количество данных органом внешнего государственного аудита и исполненных рекомендаций и предписаний (поручений);
3) основные итоги проведенного в отчетном периоде государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в разрезе каждого мероприятия с указанием выявленных сумм нарушений, основных системных недостатков и сформированных рекомендаций.
19. В разделе "Информация о мерах по совершенствованию деятельности органов внешнего государственного аудита" указывается информация об итогах:
методологической и правовой деятельности (по разработанным методологическим документам и нормативным правовым актам в сфере государственного аудита и финансового контроля);
деятельности в сфере международного сотрудничества;
взаимодействия с органами государственного аудита и финансового контроля и другими государственными органами;
повышения квалификации работников органов внешнего государственного аудита и других органов государственного аудита и финансового контроля.
20. В приложении указываются ключевые показатели деятельности ревизионных комиссий (согласно приложению 2 к настоящему Процедурному стандарту) и уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту (согласно приложению 8 к настоящему Процедурному стандарту).
Параграф 4. Форма представления
21. Информация состоит из:
1) титульного листа;
2) содержания;
3) основного текста.
При необходимости к информации прилагаются дополнительные сведения.
Общий объем информации определяется исходя из количества проведенных аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий, а также сложности и содержательности анализа.
22. На титульном листе указываются наименование информации, а также наименование государственного органа, ответственного за его подготовку и представление.
23. В информации указывается информация только по завершенному государственному аудиту и экспертно-аналитическим мероприятиям, по результатам которых приняты постановления органа внешнего государственного аудита.
24. В информации все суммы указываются в миллионах или миллиардах тенге с точностью до первого десятизначного знака.
25. Информация формируется на государственном и на русском языках.
26. Информация о государственном аудите и экспертно-аналитических мероприятиях, проведенных в секретном режиме, представляется с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.
27. Текстовый формат информации оформляется в соответствии со следующими требованиями:
шрифт – Times New Roman, в случае необходимости может использоваться Arial;
размер шрифта – 14, в случае необходимости может использоваться 16,
в табличных материалах – 12,
в случае необходимости может использоваться 8 и 10;
межстрочный интервал – 1,5 в случае необходимости может использоваться 1,0;
поля страницы: левое, верхнее и нижнее – по 2,5 сантиметров, правое – 1,5 сантиметров;
абзацный отступ – 1,27 сантиметров;
без переносов слов;
нумерация страниц – по центру сверху, на первой странице номер не указывается.
28. В структуру и содержание информации могут вноситься изменения по решению Председателя органа внешнего государственного аудита.
Приложение 1 к Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов |
Ключевые показатели деятельности органов внешнего государственного аудита за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) _____года
№ п/п | Наименование показателей | Единица измерения | За аналогичный период предыдущего годаза ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) ___года | За отчетный период за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) ____года | отклонение в %, раз |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Количественные показатели | |||||
1 | Количество государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий | единиц | |||
2 | Количество объектов, охваченных государственным аудитом | единиц | |||
3 | Объем средств, охваченных государственным аудитом | миллион тенге | |||
4 | Всего установленных нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, в том числе: | миллион тенге | |||
4.1 | финансовые нарушения | миллион тенге | |||
4.2 | нарушения актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан | миллион тенге | |||
4.3 | неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства | миллион тенге | |||
4.4 | неэффективное планирование | миллион тенге | |||
5 | Количество выявленных нарушений процедурного характера | единиц | |||
6 | Сумма установленных нарушений на один объект, в том числе | миллион тенге | |||
6.1 | сумма установленных финансовых нарушений на один объект | миллион тенге | |||
II. Качественные показатели | |||||
7 | Доля установленных нарушений к объему средств, охваченных государственным аудитом, в том числе | в процентах | |||
7.1 | доля установленных финансовых нарушений к объему средств, охваченных государственным аудитом | в процентах | |||
8 | Соотношение возмещенных (восстановленных, отраженных по учету) сумм к средствам, выделенным на содержание органа внешнего государственного аудита | раз | |||
9 | Доля фактически возмещенных (восстановленных, отраженных по учету) сумм в общем объеме средств, подлежащих возмещению (восстановлению, отражению по учету) (с наступившими сроками) | в процентах | |||
10 | Доля фактически возмещенных (восстановленных, отраженных по учету) средств в общем объеме средств, подлежащих возмещению (восстановлению, отражению по учету) | в процентах | |||
11 | Доля исполнения поручений и рекомендаций органа внешнего государственного аудита (с наступившими сроками исполнения) | в процентах | |||
12 | Доля исполненных рекомендаций органа внешнего государственного аудита по совершенствованию законодательства Республики Казахстан | в процентах |
Приложение 2 к Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов |
Ключевые показатели деятельности ревизионных комиссий за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) _____года
Наименование региона | Количество объектов, охваченных аудитом, единиц | Объем средств, охваченных аудитом, миллион тенге | Всего нарушений, миллион тенге | Финансовые нарушения, миллион тенге | Восстановлено (возмещено) с наступившими сроками, миллион тенге | Процент | Исполнено рекомендаций и поручений с наступившими сроками, единиц | Процент |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Область Абай | ||||||||
Акмолинская область | ||||||||
Актюбинская область | ||||||||
Алматинская область | ||||||||
Атырауская область | ||||||||
Восточно-Казахстанская область | ||||||||
Жамбылская область | ||||||||
Область Жетісу | ||||||||
Западно-Казахстанская область | ||||||||
Карагандинская область | ||||||||
Костанайская область | ||||||||
Кызылординская область | ||||||||
Мангистауская область | ||||||||
Павлодарская область | ||||||||
Северо-Казахстанская область | ||||||||
Туркестанская область | ||||||||
Область Ұлытау | ||||||||
город Алматы | ||||||||
город Астана | ||||||||
город Шымкент | ||||||||
ИТОГО: |
Приложение 3 к Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов |
Количество объектов и объем средств, охваченных государственным аудитом, ревизионными комиссиями за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) года
Наименование региона | Количество объектов, охваченных государственным аудитом, единиц | Объем средств, охваченных государственным аудитом, миллион тенге | в том числе: | Объем средств, охваченных государственным аудитом по документам системы государственного планирования, миллион тенге | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
местный бюджет | бюджетные кредиты из Республиканского бюджета | целевые трансферты на развитие из Республиканского бюджета | целевые текущие трансферты из Республиканского бюджета | активы государства | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Область Абай | ||||||||
Акмолинская область | ||||||||
Актюбинская область | ||||||||
Алматинская область | ||||||||
Атырауская область | ||||||||
Восточно-Казахстанская область | ||||||||
Жамбылская область | ||||||||
Область Жетісу | ||||||||
Западно-Казахстанская область | ||||||||
Карагандинская область | ||||||||
Костанайская область | ||||||||
Кызылординская область | ||||||||
Мангистауская область | ||||||||
Павлодарская область | ||||||||
Северо-Казахстанская область | ||||||||
Туркестанская область | ||||||||
Область Ұлытау | ||||||||
город Алматы | ||||||||
город Астана | ||||||||
город Шымкент | ||||||||
ИТОГО: |
Приложение 4 к Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов |
Объем установленных ревизионными комиссиями нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) _____года
миллион тенге
Наименование региона | Всего установленных нарушений | В том числе: | |||
---|---|---|---|---|---|
финансовые нарушения | нарушения актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан | неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства | неэффективное планирование | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Область Абай | |||||
Акмолинская область | |||||
Актюбинская область | |||||
Алматинская область | |||||
Атырауская область | |||||
Восточно-Казахстанская область | |||||
Жамбылская область | |||||
Область Жетісу | |||||
Западно-Казахстанская область | |||||
Карагандинская область | |||||
Костанайская область | |||||
Кызылординская область | |||||
Мангистауская область | |||||
Павлодарская область | |||||
Северо-Казахстанская область | |||||
Туркестанская область | |||||
Область Ұлытау | |||||
город Алматы | |||||
город Астана | |||||
город Шымкент | |||||
ИТОГО: |
Приложение 5 к Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов |
Объем выявленных ревизионными комиссиями финансовых нарушений за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) _____года
миллион тенге
Наименование региона | Общая сумма установленных финансовым нарушений | в том числе | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
по направлениям: | по источникам финансирования: | |||||||||
при использовании бюджетных средств | при использовании активов | при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности | по поступлениям в бюджет | местный бюджет | бюджетные кредиты из Республиканского бюджета | целевые трансферты на развитие из Республиканского бюджета | целевые текущие трансферты из Республиканского бюджета | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Область Абай | ||||||||||
Акмолинская область | ||||||||||
Актюбинская область | ||||||||||
Алматинская область | ||||||||||
Атырауская область | ||||||||||
Восточно-Казахстанская область | ||||||||||
Жамбылская область | ||||||||||
Область Жетісу | ||||||||||
Западно-Казахстанская область | ||||||||||
Карагандинская область | ||||||||||
Костанайская область | ||||||||||
Кызылординская область | ||||||||||
Мангистауская область | ||||||||||
Павлодарская область | ||||||||||
Северо-Казахстанская область | ||||||||||
Туркестанская область | ||||||||||
Область Ұлытау | ||||||||||
город Алматы | ||||||||||
город Астана | ||||||||||
город Шымкент | ||||||||||
ИТОГО: |
Приложение 6 к Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов |
Объем восстановленных (возмещенных) и подлежащих восстановлению(возмещению) сумм по результатам аудиторских мероприятий за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) _____ года
миллион тенге
Наименование региона | Сумма, подлежащая восстановлению и возмещению | Сумма возмещенных и восстановленных средств | Процент исполнения | в том числе (с наступившими сроками): | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
всего | с наступившими сроками | всего | с наступившими сроками | сумма, подлежащая возмещению | из них возмещено | сумма, подлежащая восстановлению | из них восстановлено | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Область Абай | |||||||||
Акмолинская область | |||||||||
Актюбинская область | |||||||||
Алматинская область | |||||||||
Атырауская область | |||||||||
Восточно-Казахстанская область | |||||||||
Жамбылская область | |||||||||
Область Жетісу | |||||||||
Западно-Казахстанская область | |||||||||
Карагандинская область | |||||||||
Костанайская область | |||||||||
Кызылординская область | |||||||||
Мангистауская область | |||||||||
Павлодарская область | |||||||||
Северо-Казахстанская область | |||||||||
Туркестанская область | |||||||||
Область Ұлытау | |||||||||
город Алматы | |||||||||
город Астана | |||||||||
город Шымкент | |||||||||
ИТОГО: |
Приложение 7 к Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов |
Исполнение рекомендаций(предложений) и поручений по итогам аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) _____года
Наименование региона | Количество рекомендаций (предложений) и поручений, единиц | Количество исполненных рекомендаций (предложений) и поручений, единиц | Процент исполнения | в том числе (с наступившими сроками): | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
всего | с наступившими сроками | всего | с наступившими сроками | количество рекомендаций (предложе-ний), единиц | из них исполнено | количество поручений, единиц | из них исполнено | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Область Абай | |||||||||
Акмолинская область | |||||||||
Актюбинская область | |||||||||
Алматинская область | |||||||||
Атырауская область | |||||||||
Восточно-Казахстанская область | |||||||||
Жамбылская область | |||||||||
Область Жетісу | |||||||||
Западно-Казахстанская область | |||||||||
Карагандинская область | |||||||||
Костанайская область | |||||||||
Кызылординская область | |||||||||
Мангистауская область | |||||||||
Павлодарская область | |||||||||
Северо-Казахстанская область | |||||||||
Туркестанская область | |||||||||
Область Ұлытау | |||||||||
город Алматы | |||||||||
город Астана | |||||||||
город Шымкент | |||||||||
ИТОГО: |
Приложение 8 к Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов |
Ключевые показатели деятельности уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) _____года
№ п/п | Наименование показателей | Единица измерения | За аналогичный период предыдущего года за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) ___года | За отчетный период за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) ____года | Отклонение (+,-) |
---|---|---|---|---|---|
Аудиторское мероприятие | |||||
1. | Проведено проверок | единиц | |||
2. | Объем средств, охваченных аудитом | миллион тенге | |||
3. | Сумма установленных финансовых нарушений | миллион тенге | |||
4. | Сумма восстановленных, отраженных по учету и возмещенных в бюджет средств | миллион тенге | |||
5. | Количество нарушений процедурного характера | единиц | |||
6. | Количество направленных рекомендаций по недопущению нарушений и недостатков | единиц | |||
7. | Количество вынесенных предписаний на устранение нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших | единиц | |||
8. | Передано материалов аудита в правоохранительные органы | единиц | |||
8.1 | на сумму | миллион тенге | |||
9. | Количество должностных лиц объектов аудита, привлеченных к административной ответственности | единиц | |||
9.1 | сумма наложенных штрафов | миллион тенге | |||
9.2 | сумма поступивших штрафов | миллион тенге | |||
10. | Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности | единиц | |||
Камеральный контроль | |||||
1. | Охвачено процедур государственных закупок | единиц | |||
1.1 | на сумму | миллион тенге | |||
2. | Установлены нарушения, количество процедур | единиц | |||
3. | Устранено нарушений | единиц | |||
4. | Вынесено распоряжений о приостановлении расходных операций | единиц |
Приложение 9 к Процедурному стандарту нешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов |
Информация о поступлениях в областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения) за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) ___года
миллион тенге
Приложение 2 к нормативному постановлению |
|
Приложение 7 к нормативному постановлению Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ |
901. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению последующей оценки исполнения республиканского бюджета
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению последующей оценки исполнения республиканского бюджета (далее – Процедурный стандарт) содержит процедурные требования по обеспечению единых подходов к ежегодному заключению Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата) к отчету Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Парламент Республики Казахстан (далее – Заключение).
2. Действие настоящего Процедурного стандарта распространяется на структурные подразделения и членов Высшей аудиторской палаты.
3. К основным принципам Процедурного стандарта относятся:
1) надежность – достоверность и отсутствие ошибок в Заключении, представляемом Высшей аудиторской палаты в Парламент Республики Казахстан;
2) полнота и прозрачность – отражение проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий, ясность изложения результатов государственного аудита и финансового контроля;
3) своевременность – оперативный сбор достоверной информации, подготовка и предоставление отчета и информации в установленные сроки;
4) сопоставимость – возможность сравнения отчетной информации за разные периоды;
5) гласность – обязательное опубликование Заключения на официальном интернет-ресурсе Высшей аудиторской палаты с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
Глава 2. Подготовка и представление Заключения в Парламент Республики Казахстан
Параграф 1. Порядок формирования и представления Заключения
4. Основой для формирования Заключения являются годовой отчет Правительства Республики Казахстан (далее – Правительство) об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год и ежеквартальные отчеты об исполнении республиканского бюджета, представляемые в Высшую аудиторскую палату Правительством и центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в соответствии с пунктом 2 статьи 125, пунктами 1 и 4 статьи 127 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, а также результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий Высшей аудиторской палаты, интегрированная информационная система Высшей аудиторской палаты, данные информационных систем Министерства финансов, отчеты администраторов республиканских бюджетных программ, информация местных исполнительных органов и субъектов квазигосударственного сектора, представленные по запросу Высшей аудиторской палаты, статистические данные об итогах социально-экономического развития, показатели денежно-кредитной политики, платежного баланса и внешнего долга страны за отчетный период и данные правоохранительных органов.
5. Координация работы по подготовке Заключения возлагается на члена Высшей аудиторской палаты в соответствии с распределением обязанностей между членами Высшей аудиторской палаты, утверждаемым Председателем Высшей аудиторской палаты.
6. Формирование Заключения осуществляет структурное подразделение, ответственное за анализ и отчетность (далее – Департамент).
Члены Высшей аудиторской палаты и структурные подразделения участвуют в разработке разделов (подразделов) Заключения по курируемым направлениям.
7. Структурное подразделение, ответственное за проведение государственного аудита, обеспечивает достоверность и актуализацию исторических данных, отраженных в Заключении на основании результатов аудиторских мероприятий.
8. Структурное подразделение, ответственное за развитие государственного языка, обеспечивает своевременность и качество Заключения на государственном языке.
9. Департаментом в течение отчетного периода по мере завершения государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий формируется аналитическая информация по результатам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий Высшей аудиторской палаты, а также ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения и столицы (далее – ревизионные комиссии) для проведения оценки исполнения республиканского бюджета и использования активов государства.
Высшая аудиторская палата при необходимости запрашивает у ревизионных комиссий и уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту соответствующие материалы государственного аудита.
10. Формы и перечень показателей для формирования Заключения составляются ежегодно, в зависимости от специфики отчета за соответствующий финансовый год.
11. Департамент направляет членам Высшей аудиторской палаты и структурным подразделениям, участвующим в формировании Заключения, отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год:
представленный Министерством финансов Республики Казахстан 1 апреля года, следующего за отчетным периодом;
представленный Правительством 20 апреля года, следующего за отчетным периодом.
12. Департамент совместно с членами Высшей аудиторской палаты и структурными подразделениями, участвующим в формировании Заключения, до 25 апреля года, следующего за отчетным периодом, формирует проект Заключения и направляет его на рассмотрение Председателю Высшей аудиторской палаты.
13. Член Высшей аудиторской палаты, ответственный за подготовку и представление Заключения, совместно с Департаментом не позднее 5 мая года, следующего за отчетным периодом, вносит проекты Заключения и постановления Высшей аудиторской палаты об его одобрении на заседание Высшей аудиторской палаты.
14. Департамент не позднее 14 мая года, следующего за отчетным периодом, представляет на подписание Председателю Высшей аудиторской палаты сопроводительное письмо с Заключением, утвержденным постановлением Высшей аудиторской палаты для направления в Парламент Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан.
15. Информация о государственном аудите и экспертно-аналитических мероприятиях, проведенных в секретном режиме, формируется ответственными исполнителями и направляется структурным подразделением Высшей аудиторской палаты, ответственным за организацию работы Высшей аудиторской палаты по защите государственных секретов, с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.
16. Департамент обеспечивает координацию и подготовку материалов для презентации и обоснования Заключения в Парламенте Республики Казахстан.
17. После утверждения Заключения на совместном заседании палат Парламента Республики Казахстан Департамент, в течение десяти рабочих дней направляет основные положения Заключения для официального опубликования в средствах массовой информации и размещения на интернет-ресурсе Высшей аудиторской палаты.
Параграф 2. Структура и содержание Заключения
18. Заключение представляется на отчет Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год.
19. Типовая структура Заключения:
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
1.1. Оценка исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан
1.2. Оценка уровня и структуры государственного долга
1.3. Оценка поступлений и использования активов Национального фонда
РАЗДЕЛ II. ОЦЕНКА ИСПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
2.1. Оценка исполнения доходной части республиканского бюджета
2.2. Оценка исполнения расходной части республиканского бюджета
2.2.1. Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделенных центральным государственным органам, в том числе при реализации бюджетных инвестиционных проектов
2.3. Оценка дефицита республиканского бюджета и источников его финансирования
2.4. Оценка эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных регионам
2.5. Оценка эффективности управления активами субъектов квазигосударственного сектора
РАЗДЕЛ III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
РАЗДЕЛ IV. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ
20. В разделе "Введение" указывается основание и цель представления информации, краткое содержание по основным направлениям деятельности.
21. Раздел "Макроэкономические условия исполнения республиканского бюджета" содержит анализ:
исполнения основных параметров Прогноза социально-экономического развития страны, являющихся основой для формирования республиканского бюджета;
текущей ситуации и оценкой влияния выявленных проблем социально-экономического развития на параметры бюджета.
оценку уровня и структуры государственного долга, в случае проведения в отчетном финансовом году тематического аудита эффективности по оценке уровня и структуры государственного долга;
оценку поступлений и использования активов Национального фонда, в случае проведения в отчетном финансовом году тематического аудита эффективности по оценке поступлений и использованию активов Национального фонда;
22. Раздел "Оценка исполнения основных параметров республиканского бюджета" содержит:
1) оценку исполнения закона о республиканском бюджете на отчетный финансовый год с указанием количества проведенных корректировок бюджета и соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, стратегическим и программным документам Системы государственного планирования, основным направлениям социально-экономической политики;
2) информацию об исполнении доходов республиканского бюджета по классификации поступлений, с учетом выполнения показателей, предусмотренных в прогнозе поступлений доходов в республиканский бюджет, а также по сравнению с годом, предшествующим отчетному периоду;
оценку эффективности таможенного и налогового администрирования и в целом налогово-бюджетной политики;
3) оценку исполнения расходной части бюджета по основным экономическим и функциональным группам, с указанием причин неисполнения бюджетных средств и образования неиспользуемых остатков на контрольных счетах наличности;
оценку эффективности использования средств республиканского бюджета центральными государственными органами и их деятельности (в разрезе каждого государственного органа), в том числе:
оценку исполнения центральными государственными органами республиканского бюджета за отчетный финансовый год;
оценку эффективности достижения центральными государственными органами прямых и конечных результатов, социально-экономического эффекта предусмотренных в бюджетной программе, документах Системы государственного планирования в Республике Казахстан;
анализ выявленных государственным аудитом и экспертно-аналитическими мероприятиями нарушений и системных недостатков при использовании бюджетных средств;
расхождения с данными отчета Правительства по исполнению республиканского бюджета и достижению показателей результатов бюджетных программ, выявленные по результатам аудиторской и экспертно-аналитической деятельности при их наличии;
4) информацию о дефиците бюджета и источниках его финансирования.
5) оценку эффективности использования средств республиканского бюджета в регионах, в том числе:
анализ развития регионов (бюджетная обеспеченность, эффективность выделяемых трансфертов)
анализ установленных нарушений по результатам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в разрезе регионов.
6) оценку эффективности использования средств республиканского бюджета и активов субъектов квазигосударственного сектора, в том числе:
анализ выявленных нарушений по результатам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий при использовании средств республиканского бюджета и управлении активами субъектами квазигосударственного сектора;
анализ финансово-хозяйственной деятельности и поступлений в бюджет от субъектов квазигосударственного сектора;
23. В разделе "Оценка эффективности реализации Национальных проектов" отражается анализ, проведенный по национальным проектам.
24. Раздел "Предварительная оценка консолидированной финансовой отчетности республиканского бюджета".
25. Раздел "Заключительная часть" содержит выводы и рекомендации с описанием и систематизацией выявленных проблем при исполнении республиканского бюджета в разрезе каждого оцененного направления, в том числе касательно:
соответствия отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год бюджетному законодательству Республики Казахстан (о законности, правильности, эффективности и экономичности управления денежными и материальными средствами республиканского бюджета);
соблюдение ковенантов установленных бюджетными документами;
достоверности и полноты информации по совершенным операциям, отраженным в годовом отчете и наличии нарушений;
повышения эффективности исполнения республиканского бюджета, реализации документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан;
мер по укреплению финансовой дисциплины;
механизмов совершенствования управления финансовой деятельностью в государственном секторе, направленных на рациональное и эффективное использование средств республиканского бюджета.
26. В приложения к Заключению включаются основные результаты деятельности Высшей аудиторской палаты, ревизионных комиссий и уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту.
27. Структура, содержание и объем Заключения могут быть детализированы или расширены в зависимости от наличия актуальных и значимых в отчетном периоде вопросов, результатов государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий за отчетный год, а также специфики формируемой информации.
Параграф 3. Форма представления Заключения
28. Заключение состоит из:
титульного листа;
содержания;
основного текста;
приложений.
29. На титульном листе указывается наименование Заключения, а также наименование государственного органа, ответственного за его подготовку и представление.
30. В Заключении суммы указываются в миллиардах или миллионах тенге.
31. Текстовый формат Заключения оформляется в соответствии со следующими требованиями:
шрифт – Times New Roman;
размер шрифта – 14, в табличных материалах – 8-12.
32. Заключение формируется на государственном и на русском языках.
Параграф 4. Порядок обсуждения Заключения в Парламенте Республики Казахстан
33. Презентация Заключения в Мажилисе и Сенате Парламента Республики Казахстан осуществляется Председателем Высшей аудиторской палаты или лицом, им уполномоченным.
34. Членом Высшей аудиторской палаты, ответственным за подготовку и представление Заключения, совместно с аппаратом Высшей аудиторской палаты формируются соответствующие проекты выступлений Председателя Высшей аудиторской палаты, слайды и другие материалы, необходимые для его презентации в Парламенте.
35. В соответствии с пунктом 2 статьи 128 Бюджетного кодекса при обсуждении Заключения об исполнении республиканского бюджета Парламент заслушивает доклад Председателя Высшей аудиторской палаты в Мажилисе и Сенате Парламента Республики Казахстан, а также на совместном заседании обеих палат Парламента.
36. При рассмотрении Заключения в профильных комитетах в соответствии с графиком заседаний рабочих групп палат Парламента Республики Казахстан в их работе принимают участие члены Высшей аудиторской палаты на основе распределения участков государственного аудита.
37. В случае возникновения депутатских запросов к Заключению членами Высшей аудиторской палаты обеспечивается представление соответствующей информации в соответствии с распределением участков государственного аудита.