Оглавление

Об утверждении Правил взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля

Совместное нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 28 ноября 2015 года № 9-НҚ и приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 589. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года № 12577.

Обновленный

      В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле", Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ и Министр финансов Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля.

      2. Юридическому отделу Счетного комитета в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного нормативного постановления и приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного нормативного постановления и приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего совместного нормативного постановления и приказа на интернет-ресурсе Счетного комитета.

      3. Контроль за исполнением совместного нормативного постановления и приказа возложить на руководителя аппарата Счетного комитета и Председателя Комитета финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящее совместное нормативное постановление и приказ вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


Председатель
Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
_____________ К. Джанбурчин

Министр финансов
Республики Казахстан
_______________Б. Султанов

  Утверждены
совместным нормативным
постановлением Счетного
комитета по контролю за исполнением
республиканского бюджета
от 28 ноября 2015 года № 9-НҚ
и приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 27 ноября 2015 года № 589

Правила
взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля

      Сноска. Правила - в редакции совместного нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 14.03.2023 № 10-НҚ и приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 07.04.2023 № 348.

Глава 1. Общие положения

      1. Правила взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон).

      2. Правила применяются при взаимодействии Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата), уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту (далее – Уполномоченный орган) и его территориальных подразделений, ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии) по вопросам формирования перечня объектов государственного аудита на соответствующий год, проведения государственного аудита и финансового контроля (далее – аудиторские мероприятия), оформления результатов и реализации материалов параллельной и совместной проверки, а также подготовки информации о показателях работы органов государственного аудита и финансового контроля.

      3. Обмен информацией между Высшей аудиторской палатой, Уполномоченным органом и его территориальными подразделениями, ревизионными комиссиями (далее – органы государственного аудита) осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Глава 2. Взаимодействие органов государственного аудита при формировании перечней объектов государственного аудита

Параграф 1. Порядок взаимодействия Высшей аудиторской палаты, Уполномоченного органа и ревизионных комиссий при формировании перечней объектов государственного аудита

      4. Высшая аудиторская палата и Уполномоченный орган до 25 октября года, предшествующего планируемому, обмениваются проектами перечней объектов государственного аудита (далее – перечень).

      Перечень включает в себя наименование объектов государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита), тип аудита и вид проверки, наименование аудиторского мероприятия, сроки осуществления государственного аудита и в случае необходимости прогноз по планируемым суммам охвата государственным аудитом бюджетных средств и активов государства с разбивкой по годам и другие параметры аудиторского мероприятия, с учетом функциональных особенностей органов государственного аудита. Допускается указание краткого наименования аудиторского мероприятия.

      5. В проекте перечня Уполномоченного органа выделяются объекты государственного аудита, предусмотренные к охвату государственным аудитом на основании поручений Президента Республики Казахстан, уполномоченных им лиц Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, депутатским запросам, запросам органов прокуратуры и уголовного преследования с приложением копий соответствующих поручений и запросов.

      Из проекта перечня Уполномоченного органа исключаются объекты государственного аудита, предусмотренные проектом перечня Высшей аудиторской палаты, за исключением объектов государственного аудита, по которым предусмотрено аудиторское мероприятие, проводимое Уполномоченным органом, на основании поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, депутатским запросам, запросам органов прокуратуры и уголовного преследования, либо рассматривается вопрос о проведении параллельной проверки.

      6. Высшая аудиторская палата и Уполномоченный орган до 10 ноября года, предшествующего планируемому, согласовывают объекты государственного аудита и прогнозные объемы бюджетных средств и активов, охватываемые государственным аудитом, отрабатывают вопросы проведения совместной, параллельной проверки с составлением протокола.

      7. Обмен утвержденными перечнями Высшей аудиторской палаты и Уполномоченного органа осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации приказов об утверждении перечней.

      8. Изменения и (или) дополнения в перечень Высшей аудиторской палаты вносятся в соответствии со статьей 18 Закона и с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.

      9. Уполномоченный орган и его территориальные подразделения, в случае проведения внепланового государственного аудита по основаниям, предусмотренным статьей 18 Закона в течение трех рабочих дней со дня утверждения поручения о проведении внепланового аудита, в целях исключения дублирования объектов государственного аудита и (или) бюджетных программ, а также принятия мер по снижению административной нагрузки на объекты государственного аудита направляет уведомление о проведении внепланового аудита, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в Высшую аудиторскую палату, с приложением документов, явившихся основанием для проведения внепланового государственного аудита.

      Проведение Уполномоченным органом внепланового аудита по объектам государственного аудита и бюджетным программам, закрепленным в перечнях Высшей аудиторской палаты и ревизионных комиссий, осуществляется только в случаях, предусмотренных статьей 18 Закона.

      10. Окончательные проекты перечней Высшей аудиторской палаты и Уполномоченного органа направляются Высшей аудиторской палатой в ревизионные комиссии не позднее 20 ноября года, предшествующего планируемому, для проведения анализа республиканских бюджетных программ на предмет их использования местными исполнительными органами.

      11. Доработанные на основе проектов перечней Высшей аудиторской палаты и Уполномоченного органа проекты перечней ревизионных комиссий в срок, установленный пунктом 19 настоящих Правил, отрабатываются ревизионными комиссиями с территориальными подразделениями Уполномоченного органа.

      12. Согласование проектов перечней ревизионных комиссий осуществляется Высшей аудиторской палатой в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, путем направления соответствующего письма согласования.

      13. В целях исключения дублирования объектов государственного аудита и (или) бюджетных программ Высшая аудиторская палата и Уполномоченный орган согласовывают между собой изменения и (или) дополнения в перечни в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующей информации.

      14. Перечень ревизионных комиссий дополняется объектами государственного аудита и бюджетными программами, одним из источников финансирования которых являются средства республиканского бюджета, только после согласования с Высшей аудиторской палатой, которое осуществляется в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующей информации (по форме перечня) в Высшую аудиторскую палату с приложением обоснований, предусмотренных пунктом 33 Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденных нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 июля 2020 года № 6-НҚ (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21070) (далее – Правила проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля).

      15. Обмен утвержденными перечнями с учетом изменений и (или) дополнений осуществляется в течение пяти рабочих дней после их утверждения.

      Перечень Высшей аудиторской палаты с внесенными изменениями и (или) дополнениями направляются в ревизионные комиссии в течение пяти рабочих дней со дня внесения в них изменений и (или) дополнений.

      Перечень Уполномоченного органа с внесенными изменениями и (или) дополнениями направляются Высшей аудиторской палатой в ревизионные комиссии в течение трех рабочих дней со дня их предоставления Уполномоченным органом.

Параграф 2. Порядок взаимодействия ревизионных комиссий и территориальных подразделений Уполномоченного органа

      16. Ревизионные комиссии и территориальные подразделения Уполномоченного органа одной административно-территориальной единицы в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, обмениваются проектами перечней.

      17. Ревизионными комиссиями проекты перечней формируются с учетом исключения объектов государственного аудита, предусмотренных проектами перечней Высшей аудиторской палаты и Уполномоченного органа.

      18. Территориальными подразделениями Уполномоченного органа проект перечня формируется с учетом исключения объектов государственного аудита, предусмотренных проектом перечня ревизионных комиссий за исключением аудиторских мероприятий, проводимых ими по поручениям Президента Республики Казахстан, уполномоченных им лиц Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, депутатским запросам, запросам органов прокуратуры и уголовного преследования, Уполномоченного органа в рамках его аудиторских мероприятий, предусмотренных утвержденным перечнем, либо рассматривается вопрос о проведении параллельных проверок.

      19. Ревизионными комиссиями и территориальными подразделениями Уполномоченного органа до 5 декабря года, предшествующего планируемому, проводится обсуждение проектов перечней в части исключения дублирования объектов государственного аудита и бюджетных программ у последнего либо их замены. По итогам обсуждения, проводимого в ревизионной комиссии, составляется протокол согласования.

      20. Обмен утвержденными перечнями ревизионных комиссий и территориальных подразделений Уполномоченного органа осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации приказов.

      21. Ревизионными комиссиями вносятся изменения и (или) дополнения в перечень в соответствии со статьей 18 Закона с информированием территориального подразделения Уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений и (или) дополнений с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил.

      22. Территориальное подразделение Уполномоченного органа, в случае проведения внепланового государственного аудита по основаниям, предусмотренным статьей 18 Закона в течение трех рабочих дней со дня утверждения поручения о проведении внепланового аудита в целях исключения дублирования объектов государственного аудита и (или) бюджетных программ, а также принятия мер по снижению административной нагрузки на объекты государственного аудита направляет уведомление о проведении внепланового аудита, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в соответствующую ревизионную комиссию, с приложением соответствующих документов, явившихся основанием для проведения внепланового государственного аудита.

      23. Проведение территориальным подразделением Уполномоченного органа внепланового аудита по объектам государственного аудита и бюджетным программам, закрепленным в перечне Высшей аудиторской палаты и ревизионной комиссии, осуществляется только в случаях, предусмотренных статьей 18 Закона.

      24. В целях исключения дублирования объектов государственного аудита и (или) бюджетных программ ревизионные комиссии и территориальные подразделения Уполномоченного органа согласовывают между собой изменения и (или) дополнения в перечни в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующей информации.

Глава 3. Параллельные проверки, проводимые органами государственного аудита

Параграф 1. Планирование параллельных проверок

      25. Мероприятия параллельной проверки рассматриваются на этапе формирования органами государственного аудита проектов перечней в сроки, установленные главой 2 настоящих Правил.

      26. Проведение параллельной проверки осуществляется органами государственного аудита одновременно либо в согласованные сроки на основании утвержденных перечней.

Параграф 2. Разработка и утверждение программы параллельной проверки

      27. Органами государственного аудита программы параллельной проверки разрабатываются и утверждаются самостоятельно (с указанием наименований объектов государственного аудита, бюджетных программ, вопросов проверки, охватываемых органом государственного аудита, участников параллельной проверки).

      28. Орган государственного аудита, по инициативе которого проводится параллельная проверка (далее – инициатор параллельной проверки), направляет органам государственного аудита, участвующим в проведении параллельной проверки, перечень проверяемых вопросов и объектов государственного аудита, и предложения по их распределению по органам государственного аудита не менее чем за семь рабочих дней до начала проверки.

      29. Органы государственного аудита, участвующие в проведении параллельной проверки, на основе полученной информации от инициатора параллельной проверки о перечне вопросов, объектов государственного аудита, разрабатывают проекты программ параллельной проверки, при этом допускается расширение перечня основных проверяемых вопросов с включением своих дополнительных вопросов проверки. По проектам программ аудита проводится контроль качества. Проекты программ проверки не менее чем за пять рабочих дней до начала аудиторского мероприятия направляются для согласования органу государственного аудита, по инициативе которого проводится параллельная проверка, с учетом проведенного контроля качества (органами внешнего государственного аудита).

      30. Согласование проектов программ параллельной проверки органами государственного аудита производится в течение трех рабочих дней со дня их получения. При необходимости орган государственного аудита, по инициативе которого проводится параллельная проверка, вносит в свой проект программы проверки корректировки и утверждает их не позднее двух рабочих дней до начала параллельной проверки.

      31. При проведении параллельной проверки каждой стороной аудиторские отчеты оформляются самостоятельно в соответствии с требованиями органов государственного аудита, предусмотренными Законом.

Параграф 3. Особенности параллельной проверки, проводимой Высшей аудиторской палатой и Уполномоченным органом

      32. Подготовка Высшей аудиторской палатой аудиторского заключения по результатам параллельной проверки, осуществляется в двухнедельный срок после завершения параллельной проверки или с момента отправки мотивированного ответа на возражения объекта государственного аудита (если таковые имеются). В аудиторское заключение, по усмотрению Высшей аудиторской палаты, включаются результаты параллельной проверки, проведенной Уполномоченным органом.

      33. Уполномоченный орган представляет в Высшую аудиторскую палату обобщенную информацию о результатах проведенной параллельной проверки с указанием выявленной общей суммы нарушений и в разрезе объектов государственного аудита, принятых мерах в ходе проведения государственного аудита объектами государственного аудита, а также копии предписаний в течение двух рабочих дней после их подписания.

      34. На заседании Высшей аудиторской палаты обсуждаются материалы проведенной параллельной проверки c участием руководства Уполномоченного органа, лиц, ответственных за проверку, а также рассматривается и принимается постановление об итогах проведенной параллельной проверки.

      35. Высшей аудиторской палатой копия принятого постановления об итогах параллельной проверки направляется в Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после принятия.

Параграф 4. Особенности параллельной проверки, проводимой Высшей аудиторской палатой и Ревизионными комиссиями

      36. По результатам проведенной параллельной проверки, членами Высшей аудиторской палатой и Ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление параллельной проверки, составляются отдельные аудиторские заключения. В аудиторском заключении Высшей аудиторской палаты, при необходимости, для анализа могут быть включены результаты параллельной проверки, проведенной ревизионной комиссией.

      37. Ревизионные комиссии представляют в Высшую аудиторскую палату аналитическую информацию о результатах проведенной параллельной проверки с учетом результатов контроля качества и юридической экспертизы в течение десяти рабочих дней с момента ее завершения.

      38. Аудиторское заключение по результатам параллельной или совместной проверки составляется в соответствии с порядком, установленным Правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля.

      39. На заседаниях Высшей аудиторской палаты и ревизионных комиссий рассматриваются и отдельно принимаются постановления об итогах проведенной параллельной проверки.

      40. Высшая аудиторская палата и ревизионные комиссии обмениваются копиями принятых постановлений об итогах параллельной проверки в течение двух рабочих дней после их принятия.

Параграф 5. Особенности параллельных проверок, проводимых ревизионными комиссиями и территориальными подразделениями Уполномоченного органа

      41. Территориальные подразделения Уполномоченного органа представляют в ревизионные комиссии соответствующей административно-территориальной единицы обобщенную информацию о результатах проведенной параллельной проверки с указанием выявленной общей суммы нарушений в разрезе объектов государственного аудита, принятых объектами аудита мер по устранению нарушений в ходе проведения проверки и копий предписаний в течение двух рабочих дней после их подписания.

      42. На заседаниях ревизионных комиссий обсуждаются материалы параллельной проверки с участием руководства территориального подразделения Уполномоченного органа, лиц, ответственных за проверку, а также рассматривается и принимается постановление об итогах параллельной проверки.

      43. Ревизионными комиссиями копия принятого постановления об итогах параллельной проверки представляется в подразделения уполномоченного органа в течение двух рабочих дней после принятия.

Параграф 6. Контроль за исполнением материалов параллельной проверки

      44. Контроль за исполнением постановлений, предписаний по итогам параллельной проверки осуществляется в соответствии с требованиями Закона.

      45. Органы государственного аудита ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца квартала информируют друг друга о ходе реализации пунктов постановлений (предписаний), по итогам параллельной проверки посредством направления соответствующей информации.

Параграф 7. Отчетность органов государственного аудита по итогам параллельной проверки

      46. Высшая аудиторская палата по итогам параллельной проверки с Уполномоченным органом, ревизионными комиссиями подготавливает аналитическую информацию для включения в ежеквартальную информацию, представляемую Президенту Республики Казахстан и Парламенту Республики Казахстан и годовой отчет, представляемый Парламенту Республики Казахстан.

      47. Уполномоченный орган по итогам проведенной параллельной проверки с Высшей аудиторской палатой подготавливает ежеквартально и по итогам года информацию для включения в отчет, представляемый Правительству Республики Казахстан.

      48. Ревизионные комиссии по итогам проведенной параллельной проверки с Высшей аудиторской палатой, территориальными подразделениями Уполномоченного органа подготавливают аналитическую информацию для включения в ежеквартальный отчет, представляемой Высшей аудиторской палате, годовой отчет об исполнении соответствующего бюджета, представляемый маслихатам.

      49. Территориальными подразделения Уполномоченного органа по итогам проведенной параллельной проверки с ревизионными комиссиями подготавливают ежеквартально и по итогам года информацию для включения в отчет, представляемый Уполномоченному органу.

Глава 4. Совместные проверки органов внешнего государственного аудита и финансового контроля

Параграф 1. Планирование совместных проверок

      50. Совместная проверка, проводимая Высшей аудиторской палатой и ревизионными комиссиями, предусматривается на этапе формирования проектов перечней на очередной год.

      51. Совместная проверка органов внешнего государственного аудита и финансового контроля (далее – органы внешнего государственного аудита) проводится на основании утвержденных перечней.

      52. В случаях совместного исполнения поручений Президента Республики Казахстан Высшей аудиторской палатой и Уполномоченным органом проводится параллельная проверка.

      53. Проведение совместной проверки с другими государственными органами определяется иными нормативными правовыми актами.

Параграф 2. Разработка и утверждение программы совместной проверки

      54. Совместная проверка органами внешнего государственного аудита проводится по общей программе проверки.

      55. Проект программы совместной проверки, проводимой Высшей аудиторской палатой и ревизионными комиссиями, разрабатывается Высшей аудиторской палатой не менее чем за тринадцать рабочих дней до начала проведения совместной проверки и направляются для согласования ревизионным комиссиям.

      56. Согласование проекта программы совместной проверки ревизионными комиссиями осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления на согласование.

      57. В программе совместной проверки указываются основание для ее проведения, наименование объектов государственного аудита, цель аудита, тип аудита и вид проверки, объем средств, охватываемый проверкой, период и сроки проверки, необходимые ресурсы для проведения совместной проверки, состав совместной группы проверки и ее руководитель, предмет проверки, вопросы проверки и последовательность их рассмотрения, информационное и методологическое обеспечение проверки.

      По проектам программ аудита совместной проверки проводится контроль качества Высшей аудиторской палатой.

      58. Программа совместной проверки подписывается руководителями рабочих групп аудита Высшей аудиторской палаты и ревизионных комиссий (после прохождения внутренних процедур согласования), ответственных за проведение совместной проверки, и утверждается членами Высшей аудиторской палаты и ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление совместной проверки, в срок не менее чем за два рабочих дня до начала совместной проверки.

      59. Для проведения совместной проверки из представителей Высшей аудиторской палаты и ревизионных комиссий формируется единая совместная группа или отдельная группа проверки каждой из сторон, распределение ее участников по объектам аудита и по уровням бюджета осуществляется под руководством члена Высшей аудиторской палаты, ответственного за организацию и осуществление совместной проверки по согласованию с членами ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление проверки.

Параграф 3. Проведение совместной проверки

      60. Поручения на проведение совместной проверки оформляются органами внешнего государственного аудита самостоятельно.

      61. Расходы по командированию работников, осуществляются каждым органом государственного аудита самостоятельно.

      62. В целях качественного проведения совместной проверки должностные лица, ответственные за проверку, участники совместной группы проверки взаимодействуют посредством:

      1) рабочих совещаний с обсуждением вопросов, возникающих в ходе осуществления совместной проверки;

      2) консультаций;

      3) обмена методическими и аналитическими документами, информацией.

Параграф 4. Оформление результатов совместной проверки и принятие решений

      63. Письменные возражения к аудиторскому отчету рассматриваются членами Высшей аудиторской палаты и ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление совместной проверки совместно с работниками, осуществлявшими проверку. Ответ объекту государственного аудита направляется в течение десяти рабочих дней тем органом внешнего государственного аудита, в адрес которого поступили письменные возражения.

      64. Подготовка проекта аудиторского заключения осуществляется по результатам совместной проверки после прохождения внутреннего согласования с учетом мотивированного ответа объекту государственного аудита на возражения (если таковые имеются) в течение десяти рабочих дней под руководством члена Высшей аудиторской палаты и с участием членов ревизионных комиссий, ответственных за организацию и осуществление совместной проверки, с привлечением участников группы проверки.

      65. Аудиторское заключение подписывается членами Высшей аудиторской палаты и ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление совместной проверки, и выносится для рассмотрения на совместное заседание Высшей аудиторской палаты и ревизионных комиссий. После подписания аудиторского заключения членами Высшей аудиторской палаты и ревизионной комиссии, ответственными за организацию и осуществление совместной проверки, совместно с участниками группы проверки составляются сводный реестр выявленных нарушений, сводная таблица системных недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия, а также проект постановления об итогах совместной проверки.

      66. На совместном заседании обсуждаются материалы проведенной совместной проверки, рассматривается и принимается постановление об итогах совместной проверки.

      Постановление об итогах совместной проверки оформляется на бланке постановления Высшей аудиторской палаты, подписывается председателями Высшей аудиторской палаты и Ревизионной комиссии.

      67. Совместное заседание при рассмотрении результатов совместной проверки считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Высшей аудиторской палаты и ревизионных комиссий лично, либо посредством видеоконференции.

      68. Совместное заседание проводится под председательством Председателя Высшей аудиторской палаты с участием председателя ревизионной комиссии.

      69. На совместное заседание приглашаются должностные лица объекта государственного аудита.

      70. Решение по результатам рассмотрения вопросов на совместном заседании принимается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины членов Высшей аудиторской палаты и представителей ревизионной комиссии (председателя и членов ревизионной комиссии) от числа присутствующих на заседании или участвующих посредством видеоконференцсвязи. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

      71. Постановление об итогах совместной проверки, проведенного Высшей аудиторской палатой и ревизионными комиссиями, принимается после обсуждения на заседании Высшей аудиторской палаты с приглашением представителей Ревизионных комиссий либо посредством обсуждения путем проведения видеоконференции. Допускается проведение выездного заседания Высшей аудиторской палаты на территории ревизионной комиссии.

Параграф 5. Контроль за исполнением материалов совместной проверки

      72. Контроль за исполнением постановления и предписания по итогам совместной проверки, проведенной Высшей аудиторской палатой и ревизионными комиссиями, осуществляют члены Высшей аудиторской палатой и ревизионной комиссии, ответственные за организацию и осуществление совместной проверки, в соответствии с их компетенцией.

      73. Обмен информацией о реализации пунктов постановления и предписания по итогам совместной проверки, проведенной Высшей аудиторской палатой и ревизионной комиссией, осуществляется в течение семи рабочих дней по истечении сроков исполнения, установленных в соответствующих постановлениях.

      По итогам проведенного контроля качества исполнения рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении (в том числе совместном), и пунктов предписаний (постановлений) Высшей аудиторской палаты, при наличии замечаний Высшей аудиторской палаты к качеству информации, предоставленной ревизионной комиссией, Высшая аудиторская палата в течение пяти рабочих дней с даты завершения проведения контроля качества направляет ее на доработку в ревизионную комиссию.

      При отсутствии у Высшей аудиторской палаты замечаний, информация ревизионной комиссии принимается к сведению и соответствующие пункты постановления и предписания совместной проверки считаются исполненными.

Параграф 6. Отчетность органов внешнего государственного аудита по итогам совместной проверки

      74. Высшая аудиторская палата по итогам проведенной совместной проверки с ревизионными комиссиями подготавливает аналитическую информацию для включения в ежеквартальный отчет, представляемый Президенту Республики Казахстан и Парламенту Республики Казахстан, и годовой отчет, представляемый Парламенту Республики Казахстан.

      75. Ревизионные комиссии по итогам проведенной совместно с Высшей аудиторской палатой проверки подготавливают аналитическую информацию для включения в ежеквартальный отчет, представляемый Высшей аудиторской палате, годовой отчет об исполнении бюджета, представляемый маслихатам и информацию по экспертно–аналитическим мероприятиям, предоставляемую в Администрацию Президента.

Глава 5. Взаимодействие органов государственного аудита по результатам проведенных аудиторских мероприятий

      76. Ежеквартально органы государственного аудита обмениваются реестром объектов государственного аудита и бюджетных программам, охваченным аудиторскими мероприятиями (далее – Реестр), по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Реестр формируется с нарастающим итогом по завершенным аудиторским мероприятиям с учетом встречных и внеплановых проверок.

      77. Ревизионные комиссии по итогам проведенной совместно с Высшей аудиторской палатой проверки учитывают в отчетности результаты аудита, государственных аудиторов ревизионных комиссий, непосредственно принимавших участие в проведении проверки, по письменному согласованию с Высшей аудиторской палатой.

      78. Высшая аудиторская палата и Уполномоченный орган обмениваются Реестрами, с приложением Реестров ревизионных комиссий и территориальных подразделений Уполномоченного органа соответственно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      79. Высшая аудиторская палата и Уполномоченный орган направляют Реестры в ревизионные комиссии и территориальные подразделения Уполномоченного органа соответственно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      80. Ревизионные комиссии и территориальные подразделения Уполномоченного органа одной административно-территориальной единицы обмениваются Реестрами не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом.

      81. Ревизионные комиссии направляют в Высшую аудиторскую палату реестры не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      82. Территориальные подразделения Уполномоченного органа направляют в Уполномоченный орган реестры не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Глава 6. Взаимодействие органов государственного аудита при формировании информации о показателях работы органов государственного аудита

      83. Уполномоченный орган в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Высшую аудиторскую палату информацию о показателях своей работы, включая показатели работы своих территориальных подразделений, служб внутреннего аудита центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, ведомств центральных государственных органов (далее – информация о показателях работы Уполномоченного органа и служб внутреннего аудита) для дальнейшего предоставления Президенту Республики Казахстан.

      84. Информация о показателях работы Уполномоченного органа и служб внутреннего аудита включает в себя:

      аналитическую информацию о результатах государственного аудита, проведенного Уполномоченным органом (с учетом его территориальных подразделений) и службами внутреннего аудита за отчетный период, предоставляемую согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      основные показатели деятельности Уполномоченного органа с учетом его территориальных подразделений, предоставляемые согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      основные показатели деятельности служб внутреннего аудита центральных государственных органов, местных исполнительных органов и ведомств центральных государственных органов, предоставляемые согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

      динамику результатов государственного аудита исполнения республиканского бюджета Уполномоченного органа с учетом его территориальных подразделений, предоставляемую согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

      динамику результатов государственного аудита исполнения республиканского бюджета служб внутреннего аудита центральных государственных органов, местных исполнительных органов и ведомств центральных государственных органов, предоставляемую согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

      85. Порядок, структура и содержание представления информации о показателях работы службами внутреннего аудита в Уполномоченный орган определяется Уполномоченным органом.

  Приложение 1
к Правилам взаимодействия
органов государственного
аудита и финансового контроля
  Форма
  "Утверждаю"
Должность первого руководителя
органа государственного аудита
либо лица его замещающего
___________________________
фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
___________________________
(подпись)
"___" __________ 20__ года

Уведомление о проведении внепланового аудита

Администратор бюджетной программы

Наименование объекта государственного аудита

Основание для внепланового аудита

Тип государственного аудита

Вопрос аудиторского мероприятия

Период охвата

Код бюджетной программы (подпрограммы)
(РБ (в том числе НФ), МБ)

Сумма охвата (тысячи тенге)

Всего

В том числе финансирование из НФ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

      Примечание:

      РБ – республиканский бюджет;

      МБ – местный бюджет;

      НФ – Национальный фонд Республики Казахстан.

  Приложение 2
к Правилам взаимодействия
органов государственного
аудита и финансового контроля
  Форма
  "Утверждаю"
Должность первого руководителя
органа государственного аудита
либо лица его замещающего
____________________________
фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
____________________________
(подпись)
"___" __________ 20__ года

Реестр объектов государственного аудита и бюджетных программам, охваченным аудиторскими мероприятиями на _____ квартал _____года (____ год)

Наименование объектов государственного аудита

Тип аудита

Вид проверки

Основания для аудита

Наименование аудиторского мероприятия*

Прогнозируемый период охвата государственным аудитом объектов государственного аудита

Уровень бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

      продолжение таблицы

Сумма охвата государственным аудитом бюджетных средств, активов
(млн. тенге)

Другие органы государственного аудита, участвующие в аудиторском мероприятии

Код администратора бюджетной программы

Номер бюджетной программы

20__ год

20__ год

20__ год

Всего

9

10

11

12

13

14

15

      Примечание:

      * допускается указание краткого наименования аудиторского мероприятия.

  Приложение 3
к Правилам взаимодействия
органов государственного
аудита и финансового контроля

Аналитическая информация о результатах государственного аудита, проведенного Уполномоченным органом (с учетом территориальных подразделений) и службами внутреннего аудита центральных государственных органов за отчетный период

      1. Основные результаты аудиторской деятельности Уполномоченного органа, включая его территориальные подразделения, служб внутреннего аудита центральных государственных органов и их ведомств, местных исполнительных органов за отчетный период.

      2. Выявленные системные нарушения и недостатки.

      3. Анализ причин, повлекших совершение системных нарушений и недостатков.

      4. Выводы и предложения по устранению выявленных системных нарушений и недостатков.

  Приложение 4
к Правилам взаимодействия
органов государственного
аудита и финансового контроля

Основные показатели деятельности Уполномоченного органа с учетом его территориальных подразделений

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Предыдущий период

Отчетный период

Отклонение (+/-)

Отклонение (%)

1

2

3

4

5

6=5-4

7=5/4-1

1.

Проведено аудиторских мероприятий, в том числе (1.1+1.2)

ед.



1.1

Уполномоченный орган

ед.





1.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

ед.





2.

Количество объектов, охваченных государственным аудитом, в том числе (2.1+2.2)

ед.



2.1

Уполномоченный орган

ед.





2.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

ед.





3.

Объем средств, охваченных государственным аудитом (3.1+3.2)

млн. тенге



3.1

Уполномоченный орган

млн. тенге





3.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

млн. тенге





4.

Общая сумма установленных нарушений, из них (4.1+4.2)

млн. тенге



4.1

Уполномоченный орган

млн. тенге





4.1.1

Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть)

млн.тенге





4.1.2

Нарушения законодательства при использовании средств (
S
4.1.2.1:4.1.2.12)

млн.тенге





4.1.2.1

Нарушения по текущим расходам

млн.тенге





4.1.2.2

Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий

млн.тенге





4.1.2.3

Бюджетные кредиты

млн.тенге





4.1.2.4

Капитальные затраты

млн.тенге





4.1.2.5

Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства

млн.тенге





4.1.2.6

Бюджетные инвестиции и концессионные проекты

млн.тенге





4.1.2.7

Выполнение обязательств государства

млн.тенге





4.1.2.8

Целевые вклады

млн.тенге





4.1.2.9

Государственный долг

млн.тенге





4.1.2.10

Нарушения законодательства о государственных закупках

млн.тенге





4.1.2.11

Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности

млн.тенге





4.1.2.12

Прочие

млн.тенге





4.1.3

Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора

млн.тенге





4.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

млн.тенге





4.2.1

Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть)

млн.тенге





4.2.2

Нарушения законодательства при использовании средств (
S
4.2.2.1:4.2.2.12)

млн.тенге





4.2.2.1

Нарушения по текущим расходам

млн.тенге





4.2.2.2

Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий

млн.тенге





4.2.2.3

Бюджетные кредиты

млн.тенге





4.2.2.4

Капитальные затраты

млн.тенге





4.2.2.5

Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства

млн.тенге





4.2.2.6

Бюджетные инвестиции и концессионные проекты

млн.тенге





4.2.2.7

Выполнение обязательств государства

млн.тенге





4.2.2.8

Целевые вклады

млн.тенге





4.2.2.9

Государственный долг

млн.тенге





4.2.2.10

Нарушения законодательства о государственных закупках

млн.тенге





4.2.2.11

Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности

млн.тенге





4.2.2.12

Прочие

млн.тенге





4.2.3

Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора

млн.тенге





5.

Количество вынесенных предписаний об устранении нарушений (5.1+5.2)

ед.



5.1

Уполномоченный орган

ед.





5.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

ед.





6.

Сумма выявленных нарушений, подлежащих восстановлению и возмещению в бюджет (6.1+6.2)

млн. тенге



6.1

Уполномоченный орган

млн.тенге





6.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

млн.тенге





7.

Сумма восстановленных и возмещенных в бюджет средств, в том числе (7.1+7.2)

млн.тенге



7.1

Уполномоченный орган

млн.тенге





7.1.1

восстановленные, в том числе в виде работ, услуг и товаров

млн.тенге





7.1.2

возмещенные в бюджет

млн.тенге





7.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

млн.тенге





7.2.1

восстановленные, в том числе в виде работ, услуг и товаров

млн.тенге





7.2.2

возмещенные в бюджет

млн.тенге





8.

Передано материалов государственного аудита в правоохранительные органы (8.1+8.2)

ед.




передано на сумму (8.1.1+8.2.1)

млн.тенге





8.1

Уполномоченный орган

ед.





8.1.1

передано на сумму

млн.тенге





8.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

ед.





8.2.1

передано на сумму

млн.тенге





9.

Привлечено должностных лиц к административной ответственности, в том числе (9.1+9.2)

ед.



9.1

Уполномоченный орган

ед.





9.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

ед.





10.

Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности (10.1+10.2)

ед.



10.1

Уполномоченный орган






10.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа






11.

Штатная численность центрального аппарата Уполномоченного органа за отчетный период

ед.



12

Штатная численность территориальных подразделений Уполномоченного органа, всего

ед.



12.1

в том числе в разрезе регионов:

ед.





13.

Количество рекомендаций, данных по итогам аудиторских мероприятий (Уполномоченный орган с учетом его территориальных подразделений), в том числе

ед.



13.1

количество исполненных рекомендаций

ед.





13.2

количество исполненных рекомендаций, сроки по которым наступили

ед.





  Приложение 5
к Правилам взаимодействия
органов государственного
аудита и финансового контроля

Основные показатели деятельности служб внутреннего аудита центральных государственных органов, местных исполнительных органов, ведомств центральных государственных органов

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Преды-дущий период

Отчет-ный период

Отк-лоне-ние (+/-)

Отк-лоне-ние (%)

1

2

3

4

5

6=5-4

7=5/4-1

1.

Проведено аудиторских мероприятий, в том числе (1.1+1.2+1.3)

ед.



1.1

Службы внутреннего аудита центральных государственных органов (далее – СВА ЦГО)

ед.





1.2

Службы внутреннего аудита ведомств центральных государственных органов (далее – СВА ВЦГО)

ед.





1.3

Службы внутреннего аудита местных исполнительных органов (далее – СВА МИО)

ед.





2.

Количество объектов, охваченных государственным аудитом, в том числе (2.1+2.2+2.3)

ед.



2.1

СВА ЦГО

ед.





2.2

СВА ВЦГО

ед.





2.3

СВА МИО

ед.





3.

Объем средств, охваченных государственным аудитом (3.1+3.2+3.3)

млн. тенге



3.1

СВА ЦГО

млн. тенге





3.2

СВА ВЦГО

млн. тенге





3.3

СВА МИО

млн. тенге





4.

Общая сумма установленных нарушений, из них (4.1+4.2+4.3)

млн. тенге



4.1

СВА ЦГО






4.1.1

Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть)

млн.тенге





4.1.2

Нарушения законодательства при использовании средств (
S
4.1.2.1:4.1.2.12)

млн.тенге





4.1.2.1

Нарушения по текущим расходам

млн.тенге





4.1.2.2

Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий

млн.тенге





4.1.2.3

Бюджетные кредиты

млн.тенге





4.1.2.4

Капитальные затраты

млн.тенге





4.1.2.5

Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства

млн.тенге





4.1.2.6

Бюджетные инвестиции и концессионные проекты

млн.тенге





4.1.2.7

Выполнение обязательств государства

млн.тенге





4.1.2.8

Целевые вклады

млн.тенге





4.1.2.9

Государственный долг

млн.тенге





4.1.2.10

Нарушения законодательства о государственных закупках

млн.тенге





4.1.2.11

Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности

млн.тенге





4.1.2.12

Прочие

млн.тенге





4.1.3

Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора

млн.тенге





4.2

СВА ВЦГО

млн.тенге





4.2.1

Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть)

млн.тенге





4.2.2

Нарушения законодательства при использовании средств (
S
4.2.2.1:4.2.2.12)

млн.тенге





4.2.2.1

Нарушения по текущим расходам

млн.тенге





4.2.2.2

Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий

млн.тенге





4.2.2.3

Бюджетные кредиты

млн.тенге





4.2.2.4

Капитальные затраты

млн.тенге





4.2.2.5

Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства

млн.тенге





4.2.2.6

Бюджетные инвестиции и концессионные проекты

млн.тенге





4.2.2.7

Выполнение обязательств государства

млн.тенге





4.2.2.8

Целевые вклады

млн.тенге





4.2.2.9

Государственный долг

млн.тенге





4.2.2.10

Нарушения законодательства о государственных закупках

млн.тенге





4.2.2.11

Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности

млн.тенге





4.2.2.12

Прочие

млн.тенге





4.2.3

Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора

млн.тенге





4.3

СВА МИО

млн. тенге





4.3.1

Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть)

млн.тенге





4.3.2

Нарушения законодательства при использовании средств (
S
4.3.2.1:4.3.2.12)

млн.тенге





4.3.2.1

Нарушения по текущим расходам

млн.тенге





4.3.2.2

Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий

млн.тенге





4.3.2.3

Бюджетные кредиты

млн.тенге





4.3.2.4

Капитальные затраты

млн.тенге





4.3.2.5

Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства

млн.тенге





4.3.2.6

Бюджетные инвестиции и концессионные проекты

млн.тенге





4.3.2.7

Выполнение обязательств государства

млн.тенге





4.3.2.8

Целевые вклады

млн.тенге





4.3.2.9

Государственный долг

млн.тенге





4.3.2.10

Нарушения законодательства о государственных закупках

млн.тенге





4.3.2.11

Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности

млн.тенге





4.3.2.12

Прочие

млн.тенге





4.3.3

Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора

млн.тенге





5.

Количество вынесенных представлений об устранении нарушений (5.1+5.2+5.3)

ед.



5.1

СВА ЦГО

ед.





5.2

СВА ВЦГО

ед.





5.3

СВА МИО

ед.





6.

Сумма выявленных нарушений, подлежащих восстановлению и возмещению в бюджет (6.1+6.2+6.3)

млн. тенге



6.1

СВА ЦГО

млн.тенге





6.2

СВА ВЦГО

млн.тенге





6.3

СВА МИО

млн.тенге





7.

Сумма восстановленных и возмещенных в бюджет средств, в том числе (7.1+7.2+7.3)

млн. тенге



7.1

СВА ЦГО

млн.тенге





7.1.1

восстановленные, в том числе в виде работ, услуг и товаров

млн.тенге





7.1.2

возмещенные в бюджет

млн.тенге





7.2

СВА ВЦГО

млн.тенге





7.2.1

восстановленные, в том числе в виде работ, услуг и товаров

млн.тенге





7.2.2

возмещенные в бюджет

млн.тенге





7.3

СВА МИО

млн.тенге





7.3.1

восстановленные, в том числе в виде работ, услуг и товаров

млн.тенге





7.3.2

возмещенные в бюджет

млн.тенге





8.

Передано материалов государственного аудита в правоохранительные органы (8.1+8.2+8.3)

ед.




передано на сумму (8.1.1+8.2.1+8.3.1)

млн.тенге





8.1

СВА ЦГО

ед.





8.1.1

передано на сумму

млн.тенге





8.2

СВА ВЦГО

ед.





8.2.1

передано на сумму

млн.тенге





8.3

СВА МИО

ед.





8.3.1

передано на сумму

млн.тенге





9.

Привлечено должностных лиц к административной ответственности, в том числе (9.1+9.2+9.3)

ед.



9.1

СВА ЦГО

ед.





9.2

СВА ВЦГО

ед.





9.3

СВА МИО

ед.





10.

Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности (10.1+10.2+10.3)

ед.



10.1

СВА ЦГО

ед.





10.2

СВА ВЦГО

ед.





10.3

СВА МИО

ед.





11.

Штатная численность СВА ЦГО, всего

ед.



12

Штатная численность СВА ВЦГО, всего

ед.



12.1

в том числе в разрезе регионов:

ед.





13

Штатная численность СВА МИО, всего

ед.



13.1

в том числе в разрезе регионов:

ед.





  Приложение 6
к Правилам взаимодействия
органов государственного
аудита и финансового контроля

Динамика результатов государственного аудита исполнения республиканского бюджета Уполномоченного органа с учетом его территориальных подразделений

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Предыдущий период

Отчетный период

Отклонение (+/-)

Отклонение (%)

1

2

3

4

5

6=5-4

7=5/4-1

1.

Количество объектов, охваченных государственным аудитом (1.1+1.2)

ед.



1.1

Уполномоченный орган

ед.





1.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

ед.





2.

Нарушения законодательства, в том числе: (2.1+2.2+2.3+2.4)

млн.тенге



2.1

Уполномоченный орган

млн.тенге





2.1.1

сумма выявленных финансовых нарушений, всего

млн.тенге





2.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

ед.





2.2.1

сумма выявленных финансовых нарушений, всего

млн.тенге





2.3

Уполномоченный орган

млн.тенге





2.3.1

Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть)

млн.тенге





2.3.2

Нарушения законодательства при использовании средств (
S
2.3.2.1:2.3.2.12)

млн.тенге





2.3.2.1

Нарушения по текущим расходам

млн.тенге





2.3.2.2

Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий

млн.тенге





2.3.2.3

Бюджетные кредиты

млн.тенге





2.3.2.4

Капитальные затраты

млн.тенге





2.3.2.5

Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства

млн.тенге





2.3.2.6

Бюджетные инвестиции и концессионные проекты

млн.тенге





2.3.2.7

Выполнение обязательств государства

млн.тенге





2.3.2.8

Целевые вклады

млн.тенге





2.3.2.9

Государственный долг

млн.тенге





2.3.2.10

Нарушения законодательства о государственных закупках

млн.тенге





2.3.2.11

Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности

млн.тенге





2.3.2.12

Прочие






2.3.3

Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора

млн.тенге





2.4

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

млн.тенге





2.4.1

Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть)

млн.тенге





2.4.2

Нарушения законодательства при использовании средств(
S
2.4.2.1:2.4.2.12)

млн.тенге





2.4.2.1

Нарушения по текущим расходам

млн.тенге





2.4.2.2

Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий

млн.тенге





2.4.2.3

Бюджетные кредиты

млн.тенге





2.4.2.4

Капитальные затраты

млн.тенге





2.4.2.5

Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства

млн.тенге





2.4.2.6

Бюджетные инвестиции и концессионные проекты

млн.тенге





2.4.2.7

Выполнение обязательств государства

млн.тенге





2.4.2.8

Целевые вклады

млн.тенге





2.4.2.9

Государственный долг

млн.тенге





2.4.2.10

Нарушения законодательства о государственных закупках

млн.тенге





2.4.2.11

Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности

млн.тенге





2.4.2.12

Прочие

млн.тенге





2.4.3

Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора

млн.тенге





3.

Сумма нарушений, Правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности (3.1+3.2)

млн.тенге



3.1

Уполномоченный орган

млн.тенге





3.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

млн.тенге





4.

Нарушения законодательства о государственных закупках (4.1+4.2)

млн.тенге



4.1

Уполномоченный орган

млн.тенге





4.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

млн.тенге





5.

Всего восстановлено и возмещено, в том числе: (5.1+5.2)

млн.тенге



5.1

Уполномоченный орган

млн.тенге





5.1.1

возмещено

млн.тенге





5.1.2

восстановлено

млн.тенге





5.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

млн.тенге





5.2.1

возмещено

млн.тенге





5.2.2

восстановлено

млн.тенге





6.

Количество переданных материалов государственного аудита в правоохранительные органы (6.1+6.2)

ед.



6.1

Уполномоченный орган

ед.





6.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

ед.





6.3

на сумму (6.3.1+6.3.2)

млн.тенге





6.3.1

Уполномоченный орган

млн.тенге





6.3.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

млн.тенге





7.

Наложено административных взысканий (7.1+7.2)

ед.



7.1

Уполномоченный орган

ед.





7.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

ед.





7.3

сумма штрафа (7.3.1+7.3.2)

млн.тенге





7.3.1

Уполномоченный орган

млн.тенге





7.3.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

млн.тенге





8.

Привлечено к дисциплинарной ответственности (8.1+8.2)

чел.



8.1

Уполномоченный орган

чел.





8.2

Территориальные подразделения Уполномоченного органа

чел.





  Приложение 7
к Правилам взаимодействия
органов государственного
аудита и финансового контроля

Динамика результатов государственного аудита исполнения республиканского бюджета служб внутреннего аудита центральных государственных органов, местных исполнительных органов, ведомств центральных государственных органов

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Предыдущий период

Отчетный период

Отклонение (+/-)

Отклонение (%)

1

2

3

4

5

6=5-4

7=5/4-1

1.

Количество объектов, охваченных государственным аудитом (1.1+1.2+1.3)

ед.



1.1

СВА ЦГО

ед.





1.2

СВА ВЦГО

ед.





1.3

СВА МИО






2.

Нарушения законодательства, в том числе: (2.1+2.2+2.3+2.4+2.5+2.6)

млн. тенге



2.1

СВА ЦГО

млн.тенге





2.1.1

сумма выявленных финансовых нарушений, всего

млн.тенге





2.2

СВА ВЦГО

ед.





2.2.1

сумма выявленных финансовых нарушений, всего

млн.тенге





2.3

СВА МИО

ед.





2.3.1

сумма выявленных финансовых нарушений, всего

млн.тенге





2.4

СВА ЦГО

млн.тенге





2.4.1

Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть)

млн.тенге





2.4.2

Нарушения законодательства при использовании средств (
S
2.4.2.1:2.4.2.12)

млн.тенге





2.4.2.1

Нарушения по текущим расходам

млн.тенге





2.4.2.2

Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий

млн.тенге





2.4.2.3

Бюджетные кредиты

млн.тенге





2.4.2.4

Капитальные затраты

млн.тенге





2.4.2.5

Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства

млн.тенге





2.4.2.6

Бюджетные инвестиции и концессионные проекты

млн.тенге





2.4.2.7

Выполнение обязательств государства

млн.тенге





2.4.2.8

Целевые вклады

млн.тенге





2.4.2.9

Государственный долг

млн.тенге





2.4.2.10

Нарушения законодательства о государственных закупках

млн.тенге





2.4.2.11

Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности

млн.тенге





2.4.2.12

Прочие

млн.тенге





2.4.3

Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора

млн.тенге





2.5

СВА ВЦГО

млн.тенге





2.5.1

Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть)

млн.тенге





2.5.2

Нарушения законодательства при использовании средств (
S
2.5.2.1:2.5.2.12)

млн.тенге





2.5.2.1

Нарушения по текущим расходам

млн.тенге





2.5.2.2

Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий

млн.тенге





2.5.2.3

Бюджетные кредиты

млн.тенге





2.5.2.4

Капитальные затраты

млн.тенге





2.5.2.5

Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства

млн.тенге





2.5.2.6

Бюджетные инвестиции и концессионные проекты

млн.тенге





2.5.2.7

Выполнение обязательств государства

млн.тенге





2.5.2.8

Целевые вклады

млн.тенге





2.5.2.9

Государственный долг

млн.тенге





2.5.2.10

Нарушения законодательства о государственных закупках

млн.тенге





2.5.2.11

Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности

млн.тенге





2.5.2.12

Прочие

млн.тенге





2.5.3

Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора

млн.тенге





2.6

СВА МИО

млн. тенге





2.6.1

Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть)

млн.тенге





2.6.2

Нарушения законодательства при использовании средств (
S
2.6.2.1:2.6.2.12)

млн.тенге





2.6.2.1

Нарушения по текущим расходам

млн.тенге





2.6.2.2

Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий

млн.тенге





2.6.2.3

Бюджетные кредиты

млн.тенге





2.6.2.4

Капитальные затраты

млн.тенге





2.6.2.5

Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства

млн.тенге





2.6.2.6

Бюджетные инвестиции и концессионные проекты

млн.тенге





2.6.2.7

Выполнение обязательств государства

млн.тенге





2.6.2.8

Целевые вклады

млн.тенге





2.6.2.9

Государственный долг

млн.тенге





2.6.2.10

Нарушения законодательства о государственных закупках

млн.тенге





2.6.2.11

Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности

млн.тенге





2.6.2.12

Прочие

млн.тенге





2.6.3

Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора

млн.тенге





3.

Сумма нарушений, Правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности (3.1+3.2+3.3)

млн.тенге



3.1

СВА ЦГО

млн.тенге





3.2

СВА ВЦГО

млн.тенге





3.3

СВА МИО

млн.тенге





4.

Нарушения законодательства о государственных закупках (4.1+4.2+4.3)

млн.тенге



4.1

СВА ЦГО

млн.тенге





4.2

СВА ВЦГО

млн.тенге





4.3

СВА МИО

млн.тенге





5.

Всего восстановлено и возмещено, в том числе: (5.1+5.2+5.3)

млн. тенге



5.1

СВА ЦГО

млн.тенге





5.1.1

возмещено

млн.тенге





5.1.2

восстановлено

млн.тенге





5.2

СВА ВЦГО

млн.тенге





5.2.1

возмещено

млн.тенге





5.2.2

восстановлено

млн.тенге





5.3

СВА ВЦГО

млн.тенге





5.3.1

возмещено

млн.тенге





5.3.2

восстановлено

млн.тенге





6.

Количество переданных материалов государственного аудита в правоохранительные органы (6.1+6.2+6.3)

ед.



6.1

СВА ЦГО

ед.





6.2

СВА ВЦГО

ед.





6.3

СВА МИО

ед.





6.4

на сумму (6.4.1+6.4.2+6.4.3)

млн.тенге





6.4.1

СВА ЦГО

млн.тенге





6.4.2

СВА ВЦГО

млн.тенге





6.4.3

СВА МИО

млн.тенге





7.

Наложено административных взысканий (7.1+7.2+7.3)

ед.



7.1

СВА ЦГО

ед.





7.2

СВА ВЦГО

ед.





7.3

СВА МИО

ед.





7.4

сумма штрафа (7.4.1+7.4.2+7.4.3)

млн.тенге





7.4.1

СВА ЦГО

млн.тенге





7.4.2

СВА ВЦГО

млн.тенге





7.4.3

СВА МИО

млн.тенге





8.

Привлечено к дисциплинарной ответственности (8.1+8.2+8.3)

чел.



8.1

СВА ЦГО

чел.





8.2

СВА ВЦГО

чел.





8.3

СВА МИО

чел.