О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан"

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 8 февраля 2024 года № 27. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 февраля 2024 года № 33984

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.09.2024.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170) следующие изменения:

      приложения 1, 2, 3, 4 и 5 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу;

      приложения 11, 12, 13, 14 и 15 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 6, 7, 8, 9 и 10 к настоящему приказу;

      приложения 61 и 62 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 11 и 12 к настоящему приказу;

      приложения 77 и 78 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 13 и 14 к настоящему приказу;

      приложение 103 указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 15 к настоящему приказу.

      2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2024 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр просвещения
Республики Казахстан
Г. Бейсембаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27

  Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план начального образования
для классов с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

6

9

11

11

37

1252

1

Әліппе, Ана тілі

6

-

-

-

6

198

2

Қазақ тілі

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык


2

2

2

6

204

5

Иностранный язык



2

2

4

136


Математика, информатика

4,5

5

6

6

21,5

726,5

6

Математика

4

4

5

5

18

608

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

1

1

1

2

5

169

8

Естествознание

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

2

11

371

10

Музыка

1

1

1

1

4

135

11

Художественный труд




1

1

34

12

Трудовое обучение

1

1

1


3

101

13

Изобразительное искусство

1

1

1


3

101


Физическая культура

3

3

3

3

12

405

14

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

18,5

22

25

25

90,5

3058,5

Вариативный компонент

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера

1

2

1

1

5

169

Вариативная учебная нагрузка

1

2

1

1

5

169

Максимальная учебная нагрузка

19,5

24

26

26

95,5

3227,5

  Приложение 2 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27

  Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план начального образования
для классов с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

8

10

12

13

43

1454

1

Букварь, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

198

2

Русский язык

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык

2

3

3

4

12

406

5

Иностранный язык



2

2

4

136


Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

726,5

6

Математика

4

4

5

5

18

608

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

1

1

1

2

5

169

8

Естествознание

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

2

11

371

10

Музыка

1

1

1

1

4

135

11

Художественный труд




1

1

34

12

Трудовое обучение

1

1

1


3

101

13

Изобразительное искусство

1

1

1


3

101


Физическая культура

3

3

3

3

12

405

14

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

20,5

23

26

27

96,5

3260,5

Вариативный компонент

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера


1



1

34

Вариативная учебная нагрузка


1



1

34

Максимальная учебная нагрузка

20,5

24

26

27

97,5

3294,5

  Приложение 3 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27

  Приложение 3 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план начального образования для классов с уйгурским/узбекским/таджикским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

8

10

12

13

43

1454

1

Әліппе, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

198

2

Уйгурский/узбекский/
таджикский язык

-

4

3

4

11

374

3

Литературное чтение

-

2

2

2

6

204

4

Қазақ тілі

2

2

3

3

10

338

5

Русский язык

-

2

2

2

6

204

6

Иностранный язык

-


2

2

4

136


Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

726,5

7

Математика

4

4

5

5

18

608

8

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

1

1

1

2

5

169

9

Естествознание

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

1

1

1

1

4

135

10

Познание мира

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

2

11

371

11

Музыка

1

1

1

1

4

135

12

Художественный труд




1

1

34

13

Трудовое обучение

1

1

1


3

101

14

Изобразительное искусство

1

1

1


3

101


Физическая культура

3

3

3

3

12

405

15

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

20, 5

23

26

27

96, 5

3560,5

Вариативный компонент

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера


1



1

34

Вариативная учебная нагрузка


1



1

34

Максимальная учебная нагрузка

20, 5

24

26

27

97, 5

3294,5

  Приложение 4 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27

  Приложение 4 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план начального образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями с казахским языком обучения

Глава 1. Типовой учебный план начального образования для неслышащих учащихся с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

нед.

год.

Инвариантный компонент


Язык и литература

8

8

8

10

10

44

1472

1

Әліппе, Ана тілі (дактильная речь, устная речь, письмо)

8

-

-

-

-

8

256

2

Әліппе, Ана тілі (развитие речи, письмо, чтение)

-

8

-

-

-

8

264

3

Қазақ тілі

-

-

4

4

4

12

408

4

Чтение

-

-

4

4

4

12

408

5

Русский язык

-

-

-

2

2

4

136


Математика и информатика

4

4

5

6

6

25

838

6

Математика

4

4

4

5

5

22

736

7

Цифровая грамотность

-

-

1

1

1

3

102


Естествознание

-

-

1

1

1

3

102

8

Естествознание

-

-

1

1

1

3

102


Человек и общество

-

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

2

2

2

2

2

10

334

10

Музыка и ритмика

1

1

1

1

1

5

167

11

Изобразительное искусство

1

1

1

1

-

4

133

12

Художественный труд

-

-

-

-

1

1

34


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

17

18

20

23

23

101

3382

Вариативный компонент

Предметно-практическое обучение

2

3,5

3

2

2

12,5

417,5

Вариативная учебная нагрузка

2

3,5

3

2

2

12,5

417,5

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

3799,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром

2

1

1

-

-

4

131

Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)

18

18

18

18

18

90

3006

Обиходно-разговорная речь





1

1

34

Жестовый язык





1

1

34

Коррекционная учебная нагрузка

21

20

20

19

21

101

3372

Примечания:
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Глава 2. Типовой учебный план начального образования для слабослышащих, позднооглохших учащихся с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

7

7

10

11

11

46

1543

1

Әліппе, Ана тілі

7

7

-

-

-

14

455

2

Қазақ тілі

-

-

6

4

4

14

476

3

Литературное чтение

-

-

4

3

3

10

340

4

Русский язык

-

-

-

2

2

4

136

5

Иностранный язык

-

-

-

2

2

4

136


Математика и информатика

5

5,5

6

6

6

28,5

953,5

6

Математика

5

5

5

5

5

25

835

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

-

-

-

1

2

3

102

8

Естествознание

-

-

-

1

2

3

102


Человек и общество

-

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

3

2

14

467

10

Трудовое обучение

1

1

1

1

-

4

133

11

Изобразительное искусство

1

1

1

1

-

4

133

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

167

13

Художественный труд





1

1

34


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

14

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

18

19,5

23

25

25

110,5

3701,5

Вариативный компонент

Предметы по выбору

1

2




3

98

Вариативная учебная нагрузка

1

2




3

98

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

3799,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром

2

2

2

-

-

6

198

Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные)

18

18

18

18

18

90

3006

Коррекционная учебная нагрузка

21

21

21

19

19

101

3371

Примечания:
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Глава 3. Типовой учебный план начального образования для незрячих и слабовидящих учащихся с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

Нед.

Год.

Инвариантный компонент


Язык и литература

5

6

9

11

11

42

1412

1

Әліппе, Ана тілі

5

6

-

-

-

11

358

2

Қазақ тілі

-

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык

-

-

2

2

2

6

204

5

Иностранный язык

-

-


2

2

4

136


Математика и информатика

5

4,5

5

6

6

26,5

886,5

6

Математика

5

4

4

5

5

23

768

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

-

1

1

1

2

5

169

8

Естествознание

-

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

-

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

3

2

14

467

10

Трудовое обучение

1

1

1

1

-

4

133

11

Изобразительное искусство

1

1

1

1

-

4

133

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

167

13

Художественный труд





1

1

34


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

14

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

16

18,5

22

25

25

106,5

3570,5

Вариативный компонент

Предмет по выбору

3

3

1



7

229

Вариативная учебная нагрузка

3

3

1



7

229

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

3799,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром

2

-

-

-

-

2

64

Охрана и развитие остаточного зрения (групповые, подгрупповые занятия)

2

2

2

2

2

10

334

Пространственная ориентировка (подгрупповые, индивидуальные занятия)

4

3

3

3

3

16

533

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

5

167

Коррекция недостатков развития речи

2

2

2

2

2

10

334

Развитие мимики и пантомимики (групповые, подгрупповые занятия)

1

1

1

1

1

5

167

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

2

2

2

2

2

10

334

Коррекционная учебная нагрузка

15

12

12

12

12

63

2100

Примечания:
Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Глава 4. Типовой учебный план начального образования для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент



Язык и литература

5

6

9

11

11

42

1412

1

Әліппе, Ана тілі

5

6

-

-

-

11

358

2

Қазақ тілі

-

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык

-

-

2

2

2

6

204

5

Иностранный язык

-

-


2

2

4

136


Математика, информатика

4

4,5

5

6

6

25,5

854,5

6

Математика

4

4

4

5

5

22

736

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

-

1

1

1

2

5

169

8

Естествознание

-

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

-

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

3

2

14

467

10

Трудовое обучение

1

1

1

1

-

4

133

11

Изобразительное искусство

1

1

1

1

-

4

133

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

167

13

Художественный труд





1

1

34


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

14

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

15

18,5

22

25

25

105,5

3538,5

Вариативный компонент

Предметы по выбору

4

3

1



8

261

Вариативная нагрузка

4

3

1



8

261

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

3799,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

-

2

64

Лечебная физическая культура (индивидуальные, подгрупповые занятия)

3

3

3

3

3

15

501

Коррекция недостатков развития речи

3

3

3

3

3

15

501

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях

1

1

1

1

1

5

167

Коррекционная учебная нагрузка

10

8

8

8

8

42

1400

Примечания:
Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся

Глава 5. Типовой учебный план начального образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

нед.

год.

Инвариантный компонент


Язык и литература

7

7

10

10

10

44

1475

1

Әліппе, Ана тілі

7

7

-

-

-

14

455

2

Казахский язык

-

-

5

5

5

15

510

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык

-

-

2

2

2

6

204


Математика, информатика

4

4,5

5

6

6

25,5

854,5

5

Математика

4

4

4

5

5

22

736

6

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

-

1

1

1

2

5

169

7

Естествознание

-

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

-

1

1

1

1

4

135

8

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

3

2

14

467

9

Трудовое обучение

1

1

1

1

-

4

133

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

-

4

133

11

Музыка

1

1

1

1

1

5

167

12

Художественный труд





1

1

34


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

17

19,5

23

24

24

107,5

3601,5

Вариативный компонент

Предмет по выбору

2

2


1

1

6

198

Вариативная учебная нагрузка

2

2


1

1

6

198

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

3799,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

-

2

64

Коррекция недостатков развития речи

18

18

16

14

12

78

2598

Коррекционная учебная нагрузка

21

19

17

15

13

85

2829

Примечания:
Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Глава 6. Типовой учебный план начального образования для учащихся с задержкой психического развития с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

нед.

год.

Инвариантный компонент


Язык и литература

6

6

9

11

11

43

1444

1

Әліппе, Ана тілі

6

6




12

390

2

Қазақ тілі



4

4

4

12

408

3

Литературное чтение



3

3

3

9

306

4

Русский язык



2

2

2

6

204

5

Иностранный язык




2

2

4

136


Математика, информатика

4

4,5

5

6

6

25,5

854,5

6

Математика

4

4

4

5

5

22

736

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

-

1

1

1

2

5

169

8

Естествознание

-

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

-

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

3

2

14

467

10

Трудовое обучение

1

1

1

1

-

4

133

11

Изобразительное искусство

1

1

1

1

-

4

133

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

167

13

Художественный труд





1

1

34


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

14

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

16

18,5

22

25

25

106,5

3570,5

Вариативный компонент

Предметы по выбору

3

3

1



7

229

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

3799,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

2

-

-

-

4

130

Коррекция недостатков развития речи

3

3

3

3

3

15

501

Индивидуальные и подгрупповые корреционно- развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях

4

4

4

4

4

20

668

Коррекционная нагрузка

10

10

8

8

8

44

1466

Примечания:
Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся

Глава 7. Типовой учебный план начального образования для учащихся легкими нарушениями интеллекта с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

5

5

7

8

8

33

1107

1

Әліппе, Ана тілі

5

5

-

-

-

10

325

2

Қазақ тілі

-

-

4

3

3

10

340

3

Чтение и развитие речи

-

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык

-

-

-

2

2

4

136


Математика

3

5

5

5

5

23

771

5

Математика

3

5

5

5

5

23

771


Естествознание

2

2

2

2

2

10

334

6

Мир вокруг

2

2

2

2

2

10

334


Технология и искусство

4

4

4

4

6

22

736

7

Ручной труд

2

2

2

2

-

8

266

8

Общетрудовая подготовка

-

-

-

-

4

4

136

9

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

167

10

Музыка и пение

1

1

1

1

1

5

167


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

11

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

17

19

21

22

24

103

3449

Вариативный компонент

Предметы по выбору


1

1



2

67

Максимальная учебная нагрузка

17

20

22

22

24

105

3516

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Коррекция недостатков развития речи

4

4

4

4

4

20

668

Индивидуальные и групповые развивающие занятия

1

1

1

1

1

5

167

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

1

5

167

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

7

35

1169

Примечания:
Не требуется выполнение Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан (далее – ГОСО) обучающимися с нарушениями интеллекта.
Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Глава 8. Типовой учебный план начального образования для учащихся с умеренными нарушениями интеллекта с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык

4

5

5

5

19

642

1

Развитие речи и коммуникация

4

5

5

5

19

642


Математика

3

3

3

3

12

405

2

Счет

3

3

3

3

12

405


Естествознание

2

2

3

3

10

338

3

Мир вокруг

2

2

3

3

10

338


Жизненные навыки и искусство

8

8

8

8

32

1080

4

Самообслуживание

2

2

2

2

8

270

5

Предметно-практическая деятельность

2

2

2

2

8

270

6

Музыка и ритмика

2

2

2

2

8

270

7

Изобразительное искусство

2

2

2

2

8

270


Физическая культура

3

3

3

3

12

405

8

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

20

21

22

22

85

2870

Максимальная учебная нагрузка

20

21

22

22

85

2870

Коррекционный компонент

Сенсорное развитие (индивидуальные и подгрупповые занятия)

2

2

2

2

8

270

Коррекция недостатков развития речи

4

4

4

4

16

540

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

4

135

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

28

945

Примечания:
Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умеренными нарушениями интеллекта.
Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Обучение школьников со сложными нарушениями (нарушение зрения и нарушения интеллекта, нарушения слуха и нарушения интеллекта, нарушение опорно-двигательного аппарата и нарушения интеллекта) осуществляется на основе типовых учебных планов для обучающихся с легкими и умеренными нарушениями интеллекта с включением коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития обучающихся.

Глава 9. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому с казахским языком обучения (по специальным учебным программам)

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

3

3

3

3

12

405

1

Әліппе, Ана тілі

3

-

-

-

3

99

2

Казахский язык

-

1,5

1

1

3,5

119

3

Литературное чтение

-

1

1

1

3

102

4

Русский язык

-

0,5

0,5

0,5

1,5

51

5

Иностранный язык

-


0,5

0,5

1

34


Математика и информатика

2

2

2

2

8

270

6

Математика

2

2

1,5

1,5

7

236

7

Цифровая грамотность

-

-

0,5

0,5

1

34


Естествознание

1

1

1

1

4

135

8

Естествознание

1

1

1

1

4

135

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

24

810

Коррекционный компонент

Коррекционные занятия

2

2

2

2

8

270

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

32

1080

Примечание:
Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

Глава 10. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому учащихся с легкими нарушениями интеллекта с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

нед

год

Инвариантный компонент


Язык и литература

3

3

3

3

12

405

1

Әліппе, Ана тілі

3

-

-

-

3

99

2

Казахский язык

-

2

1

1

4

136

3

Чтение и развитие речи

-

1

1

1

3

102

4

Русский язык

-

-

1

1

2

68


Математика

2

2

2

2

8

270

5

Математика

2

2

2

2

8

270


Естествознание

0,5

0,5

0,5

0,5

2

67,5

6

Мир вокруг

0,5

0,5

0,5

0,5

2

67,5


Технология

0,5

0,5

0,5

0,5

2

67,5

7

Ручной труд

0,5

0,5

0,5

-

1,5

50,5

8

Общетрудовая подготовка

-

-

-

0,5

0,5

17

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

24

810

Коррекционный компонент

Индивидуально-развивающие занятия

2

2

2

2

8

270

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

32

1080

Примечание:
Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

Глава 11. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому учащихся с умеренными нарушениями интеллекта с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

нед

год

Инвариантный компонент


Язык

1,5

1,5

2

2

7

236,5

1

Развитие речи и коммуникация

1,5

1,5

2

2

7

236,5


Математика

1,5

1,5

1,5

1,5

6

202,5

2

Счет

1,5

1,5

1,5

1,5

6

202,5


Естествознание

1

1

1

1

4

135

3

Мир вокруг

1

1

1

1

4

135


Жизненные навыки и искусство

2

2

1,5

1,5

7

236

4

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

2

67,5

5

Предметно-практическая деятельность

1,5

1,5

1

1

5

168,5

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

24

810

Коррекционный компонент

Сенсорное развитие

2

2

2

2

8

270

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

32

1080

Примечание:
Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

  Приложение 5 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
  Приложение 5 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план начального образования для учащихся с особыми образовательными потребностями с русским языком обучения

Глава 1. Типовой учебный план начального образования для неслышащих учащихся с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

нед

год

Инвариантный компонент


Язык и литература

8

9

9

11

11

48

1607

1

Букварь, Обучение грамоте (дактильная речь, устная речь, письмо)

8

-

-

-

-

8

256

2

Букварь, Обучение грамоте (развитие речи, чтение, письмо)

-

8

-

-

-

8

264

3

Русский язык

-

-

4

4

4

12

408

4

Чтение

-

-

4

4

4

12

408

5

Казахский язык

-

1

1

3

3

8

271


Математика и информатика

4

4

5

6

6

25

838

6

Математика

4

4

4

5

5

22

736

7

Цифровая грамотность

-

-

1

1

1

3

102


Естествознание

-

-

1

1

1

3

102

8

Естествознание

-

-

1

1

1

3

102


Человек и общество

-

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

2

2

2

2

2

10

334

10

Музыка и ритмика

1

1

1

1

1

5

167

11

Изобразительное искусство

1

1

1

1

-

4

133

12

Художественный труд

-

-

-

-

1

1

34


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

17

19

21

24

24

105

3517

Вариативный компонент

Предметно-практическое обучение

2

2,5

2

1

1

8,5

282,5

Вариативная учебная нагрузка

2

2,5

2

1

1

8,5

282,5

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

3799,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром

2

1

1

-

-

4

131

Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)

18

18

18

18

18

90

3006

Обиходно-разговорная речь

-

-

-

-

1

1

34

Жестовый язык

-

-

-

-

1

1

34

Коррекционная учебная нагрузка

21

20

20

19

21

101

3372

Примечания:
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Глава 2. Типовой учебный план начального образования для слабослышащих, позднооглохших учащихся с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

7

8

11

11

11

48

1610

1

Букварь, Обучение грамоте

7

7

-

-

-

14

455

2

Русский язык

-

-

6

4

4

14

476

3

Литературное чтение

-

-

4

3

3

10

340

4

Казахский язык

-

1

1

2

2

6

203

5

Иностранный язык

-

-

-

2

2

4

136


Математика и информатика

5

5,5

6

6

6

28,5

953,5

6

Математика

5

5

5

5

5

25

835

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

-

-

-

1

2

3

102

8

Естествознание

-

-

-

1

2

3

102


Человек и общество

-

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

2

3

2

13

433

10

Трудовое обучение

1

1

0,5

1

-

3,5

116

11

Изобразительное искусство

1

1

0,5

1

-

3,5

116

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

167

13

Художественный труд





1

1

34


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

14

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

18

20,5

23

25

25

111,5

3734,5

Вариативный компонент

Предмет по выбору

1

1

-

-

-

2

65

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

3799,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром

2

2

2

-

-

6

198

Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)

18

18

18

18

18

90

3006

Коррекционная учебная нагрузка

21

21

21

19

19

101

3371

Примечания:
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Глава 3. Типовой учебный план начального образования для незрячих и слабовидящих учащихся с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

нед.

год

Инвариантный компонент


Язык и литература

5

8

9

11

11

44

1478

1

Букварь, Обучение грамоте

5

6

-

-

-

11

358

2

Русский язык

-

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык

-

2

2

2

2

8

270

5

Иностранный язык

-

-


2

2

4

136


Математика и информатика

5

4,5

5

6

6

26,5

886,5

6

Математика

5

4

4

5

5

23

768

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

-

1

1

1

2

5

169

8

Естествознание

-

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

-

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

3

2

14

467

10

Трудовое обучение

1

1

1

1

-

4

133

11

Изобразительное искусство

1

1

1

1

-

4

133

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

167

13

Художественный труд





1

1

34


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

14

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

16

20,5

22

25

25

108,5

3636,5

Вариативный компонент

Предмет по выбору

3

1

1



5

163

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

3799,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром

2

-

-

-

-

2

64

Охрана и развитие остаточного зрения (групповые, подгрупповые занятия)

2

2

2

2

2

10

334

Пространственная ориентировка (подгрупповые, индивидуальные занятия)

4

3

3

3

3

16

533

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

5

167

Коррекция недостатков развития речи

2

2

2

2

2

10

334

Развитие мимики и пантомимики (групповые, подгрупповые занятия)

1

1

1

1

1

5

167

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

2

2

2

2

2

10

334

Коррекционная учебная нагрузка

15

12

12

12

12

63

2100

Примечания:
Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Глава 4. Типовой учебный план начального образования для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

нед.

год

Инвариантный компонент


Язык и литература

5

8

9

11

11

44

1478

1

Букварь, Обучение грамоте

5

6

-

-

-

11

358

2

Русский язык

-

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык

-

2

2

2

2

8

270

5

Иностранный язык

-

-


2

2

4

136


Математика и информатика

4

4,5

5

6

6

25,5

854,5

6

Математика

4

4

4

5

5

22

736

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

-

1

1

1

2

5

169

8

Естествознание

-

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

-

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

3

2

14

467

10

Трудовое обучение

1

1

1

1

-

4

133

11

Изобразительное искусство

1

1

1

1

-

4

133

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

167

13

Художественный труд





1

1

34


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

14

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

15

20,5

22

25

25

107,5

3604,5

Вариативный компонент

Предмет по выбору

4

1

1



6

195

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

3799,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром

2

-

-

-

-

2

64

Лечебная физкультура (индивидуальные, подгрупповые занятия)

3

3

3

3

3

15

501

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях

1

1

1

1

1

5

167

Коррекция недостатков развития речи

3

3

3

3

3

15

501

Коррекционная учебная нагрузка

10

8

8

8

8

42

1400

Примечания:
Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Глава 5. Типовой учебный план начального образования для учащихся с тяжҰлыми нарушениями речи с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

нед.

год.

Инвариантный компонент


Язык и литература

7

7

10

11

11

46

1543

1

Букварь, Обучение грамоте

7

7

-

-

-

14

455

2

Русский язык

-

-

5

5

5

15

510

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык

-

-

2

3

3

8

272


Математика, информатика

4

4,5

5

6

6

25,5

854,5

5

Математика

4

4

4

5

5

22

736

6

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

-

1

1

1

2

5

169

7

Естествознание

-

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

-

1

1

1

1

4

135

8

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

3

2

14

467

9

Трудовое обучение

1

1

1

1

-

4

133

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

-

4

133

11

Музыка

1

1

1

1

1

5

167

12

Художественный труд





1

1

34


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

17

19,5

23

25

25

109,5

3669,5

Вариативный компонент

Предмет по выбору

2

2


-

-

4

130

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

3799,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

-

2

64

Коррекция недостатков развития речи

18

18

16

14

12

78

2598

Коррекционная учебная нагрузка

21

19

17

15

13

85

2829

Примечания:
Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Глава 6. Типовой учебный план начального образования для учащихся с задержкой психического развития с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

нед

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

6

8

9

11

11

45

1510

1

Букварь, Обучение грамоте

6

6

-

-

-

12

390

2

Русский язык

-

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык

-

2

2

2

2

8

270

5

Иностранный язык

-

-


2

2

4

136


Математика и информатика

4

4,5

5

6

6

25,5

854,5

6

Математика

4

4

4

5

5

22

736

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

-

1

1

1

2

5

169

8

Естествознание

-

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

-

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

3

2

14

467

10

Трудовое обучение

1

1

1

1

-

4

133

11

Изобразительное искусство

1

1

1

1

-

4

133

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

167

13

Художественный труд





1

1

34


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

14

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

16

20,5

22

25

25

108,5

3636,5

Вариативный компонент

Предметы по выбору

3

1

1



5

163

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

3799,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром

2

2

-

-

-

4

130

Коррекция недостатков развития речи

3

3

3

3

3

15

501

Индивидуальные и подгрупповые коррекционно- развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях

4

4

4

4

4

20

668

Коррекционная учебная нагрузка

10

10

8

8

8

44

1466

Примечания:
Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Глава 7. Типовой учебный план начального образования для учащихся с легкими нарушениями интеллекта с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

5

5

7

8

8

33

1107

1

Букварь, Обучение грамоте

5

5

-

-

-

10

325

2

Русский язык

-

-

4

3

3

10

340

3

Чтение и развитие речи

-

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык

-

-

-

2

2

4

136


Математика

3

5

5

5

5

23

771

5

Математика

3

5

5

5

5

23

771


Естествознание

2

2

2

2

2

10

334

6

Мир вокруг

2

2

2

2

2

10

334


Технология и искусство

4

4

4

4

6

22

736

7

Ручной труд

2

2

2

2

-

8

266

8

Общетрудовая подготовка

-

-

-

-

4

4

136

9

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

167

10

Музыка и пение

1

1

1

1

1

5

167


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

11

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

17

19

21

22

24

103

3449

Вариативный компонент

Предметы по выбору


1

1



2

67

Максимальная учебная нагрузка

17

20

22

22

24

105

3516

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Коррекция недостатков развития речи

4

4

4

4

4

20

668

Индивидуальные и групповые развивающие занятия

1

1

1

1

1

5

167

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

1

5

167

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

7

35

1169

Примечания:
Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Глава 8. Типовой учебный план начального образования для учащихся с умеренными нарушениями интеллекта с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык

4

5

5

5

19

642

1

Развитие речи и коммуникация

4

5

5

5

19

642


Математика

3

3

3

3

12

405

2

Счет

3

3

3

3

12

405


Естествознание

2

2

3

3

10

338

3

Мир вокруг

2

2

3

3

10

338


Жизненные навыки и искусство

8

8

8

8

32

1080

4

Самообслуживание

2

2

2

2

8

270

5

Предметно-практическая деятельность

2

2

2

2

8

270

6

Музыка и ритмика

2

2

2

2

8

270

7

Изобразительное искусство

2

2

2

2

8

270


Физическая культура

3

3

3

3

12

405

8

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

20

21

22

22

85

2870

Максимальная учебная нагрузка

20

21

22

22

85

2870

Коррекционный компонент

Сенсорное развитие (индивидуальные и подгрупповые занятия)

2

2

2

2

8

270

Коррекция недостатков развития речи

4

4

4

4

16

540

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

4

135

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

28

945

Примечания:
Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умеренными нарушениями интеллекта.
Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Обучение школьников со сложными нарушениями (нарушение зрения и нарушения интеллекта, нарушения слуха и нарушения интеллекта, нарушение опорно-двигательного аппарата и нарушения интеллекта) осуществляется на основе типовых учебных планов для обучающихся с легкими и умеренными нарушениями интеллекта с включением коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития обучающихся.

Глава 9. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому с русским языком обучения (по специальным учебным программам)

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

3

3

3

3

12

405

1

Букварь, обучение грамоте

3

-

-

-

3

99

2

Русский язык

-

1,5

1

1

3,5

119

3

Литературное чтение

-

1

1

1

3

102

4

Казахский язык

-

0,5

0,5

0,5

1,5

51

5

Иностранный язык

-


0,5

0,5

1

34


Математика и информатика

2

2

2

2

8

270

6

Математика

2

2

1,5

1,5

7

236

7

Цифровая грамотность

-

-

0,5

0,5

1

34


Естествознание

1

1

1

1

4

135

8

Естествознание

1

1

1

1

4

135

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

24

810

Коррекционный компонент

Коррекционные занятия

2

2

2

2

8

270

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

32

1080

Примечание:
Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

Глава 10. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому учащихся с легкими нарушениями интеллекта с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

нед

год

Инвариантный компонент


Язык и литература

3

3

3

3

12

405

1

Букварь, Обучение грамоте

3

-

-

-

3

99

2

Русский язык

-

2

1

1

4

136

3

Чтение и развитие речи

-

1

1

1

3

102

4

Казахский язык

-

-

1

1

2

68


Математика

2

2

2

2

8

270

5

Математика

2

2

2

2

8

270


Естествознание

0,5

0,5

0,5

0,5

2

67,5

6

Мир вокруг

0,5

0,5

0,5

0,5

2

67,5


Технология

0,5

0,5

0,5

0,5

2

67,5

7

Ручной труд

0,5

0,5

0,5

-

1,5

50,5

8

Общетрудовая подготовка

-

-

-

0,5

0,5

17

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

24

810

Коррекционный компонент

Индивидуально-развивающие занятия

2

2

2

2

8

270

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

32

1080

Примечание:
Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

Глава 11. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому учащихся с умеренными нарушениями интеллекта с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

нед

год

Инвариантный компонент


Язык

1,5

1,5

2

2

7

236,5

1

Развитие речи и коммуникация

1,5

1,5

2

2

7

236,5


Математика

1,5

1,5

1,5

1,5

6

202,5

2

Счет

1,5

1,5

1,5

1,5

6

202,5


Естествознание

1

1

1

1

4

135

3

Мир вокруг

1

1

1

1

4

135


Жизненные навыки и искусство

2

2

1,5

1,5

7

236

4

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

2

67,5

5

Предметно-практическая деятельность

1,5

1,5

1

1

5

168,5

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

24

810

Коррекционный компонент

Сенсорное развитие

2

2

2

2

8

270

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

32

1080

Примечание:
Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

  Приложение 6 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
  Приложение 11 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план начального образования для классов с казахским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

6

9

11

11

37

1252

1

Әліппе, Ана тілі

6

-

-

-

6

198

2

Казахский язык

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык


2

2

2

6

204

5

Иностранный язык



2

2

4

136


Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

726,5

6

Математика

4

4

5

5

18

608

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

1

1

1

2

5

169

8

Естествознание

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

2

11

371

10

Музыка

1

1

1

1

4

135

11

Художественный труд




1

1

34

12

Трудовое обучение

1

1

1


3

101

13

Изобразительное искусство

1

1

1


3

101


Физическая культура

2

2

2

2

8

270

14

Физическая культура

2

2

2

2

8

270

Инвариантная учебная нагрузка

17,5

21

24

24

86,5

2923,5

Вариативный компонент

Занятия по выбору

1

2

1

1

5

169

Физическая культура: спортивные игры

1

1

1

1

4

135

Вариативная учебная нагрузка

2

3

2

2

9

304

Максимальная учебная нагрузка

19,5

24

26

26

95,5

3227,5

  Приложение 7 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
  Приложение 12 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план начального образования для классов с русским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

8

10

12

13

43

1454

1

Букварь, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

198

2

Русский язык

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык

2

3

3

4

12

406

5

Иностранный язык



2

2

4

136


Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

726,5

6

Математика

4

4

5

5

18

608

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

1

1

1

2

5

169

8

Естествознание

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

2

11

371

10

Музыка

1

1

1

1

4

135

11

Художественный труд




1

1

34

12

Трудовое обучение

1

1

1


3

101

13

Изобразительное искусство

1

1

1


3

101


Физическая культура

2

2

2

2

8

270

14

Физическая культура

2

2

2

2

8

270

Инвариантная учебная нагрузка

19,5

22

25

26

92,5

3125,5

Вариативный компонент

Занятия по выбору

-

1



1

34

Физическая культура: спортивные игры

1

1

1

1

4

135

Вариативная учебная нагрузка

1

2

1

1

5

169

Максимальная учебная нагрузка

20,5

24

26

27

97,5

3294,5

  Приложение 8 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
  Приложение 13 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план начального образования для классов с уйгурским/ узбекским/ таджикским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

8

9,5

12

12

41,5

1403

1

Әліппе, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

198

2

Уйгурский/ узбекский/ таджикский язык

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

2

2

2

6

204

4

Казахский язык

2

2

2

2

8

270

5

Русский язык


1,5

2

2

5,5

187

6

Иностранный язык



2

2

4

136


Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

726,5

7

Математика

4

4

5

5

18

608

8

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

1

1

1

2

5

169

9

Естествознание

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

1

1

1

1

4

135

10

Познание мира

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

2

11

371

11

Музыка

1

1

1

1

4

135

12

Художественный труд




1

1

34

13

Трудовое обучение

1

1

1


3

101

14

Изобразительное искусство

1

1

1


3

101


Физическая культура

2

2

2

2

8

270

15

Физическая культура

2

2

2

2

8

270

Инвариантная учебная нагрузка

19,5

21,5

25

25

91

3074,5

Вариативный компонент

Занятия по выбору

-

0,5



0,5

17

Физическая культура: спортивные игры

1

1

1

1

4

135

Вариативная учебная нагрузка

1

1,5

1

1

4,5

152

Максимальная учебная нагрузка

20,5

23

26

26

95,5

3226,5

  Приложение 9 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
  Приложение 14 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план начального образования для гимназических классов с казахским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

6

9

11

11

37

1252

1

Әліппе, Ана тілі

6

-

-

-

6

198

2

Казахский язык

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык


2

2

2

6

204

5

Иностранный язык



2

2

4

136


Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

726,5

6

Математика

4

4

5

5

18

608

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

1

1

1

2

5

169

8

Естествознание

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

2

11

371

10

Музыка

1

1

1

1

4

135

11

Художественный труд




1

1

34

12

Трудовое обучение

1

1

1


3

101

13

Изобразительное искусство

1

1

1


3

101


Физическая культура

2

2

2

2

8

270

14

Физическая культура

2

2

2

2

8

270

Инвариантная учебная нагрузка

17,5

21

24

24

86,5

2923,5

Вариативный компонент

Занятия по выбору

-

1

1

1

3

102

Физическая культура: спортивные игры

1

1

1

1

4

135

Гимназический компонент

6

4

4

4

18

606

Вариативная учебная нагрузка

7

6

6

6

25

843

Максимальная учебная нагрузка

24,5

27

30

30

111,5

3766,5

  Приложение 10 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
  Приложение 15 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план начального образования для гимназических классов с русским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

8

10

12

13

43

1454

1

Букварь, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

198

2

Русский язык

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык

2

3

3

4

12

406

5

Иностранный язык



2

2

4

136


Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

726,5

6

Математика

4

4

5

5

18

608

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

1

1

1

2

5

169

8

Естествознание

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

2

11

371

10

Музыка

1

1

1

1

4

135

11

Художественный труд




1

1

34

12

Трудовое обучение

1

1

1


3

101

13

Изобразительное искусство

1

1

1


3

101


Физическая культура

2

2

2

2

8

270

14

Физическая культура

2

2

2

2

8

270

Инвариантная учебная нагрузка

19,5

22

25

26

92,5

3125,5

Вариативный компонент

Занятия по выбору

-

1



1

34

Физическая культура: спортивные игры

1

1

1

1

4

135

Гимназический компонент

4

4

4

4

16

540

Вариативная учебная нагрузка

5

6

5

5

21

709

Максимальная учебная нагрузка

24,5

28

30

31

113,5

3834,5

  Приложение 11 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
  Приложение 61 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план начального образования для специализированных организаций образования с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

6

9

11

11

37

1252

1

Әліппе, Ана тілі

6

-

-

-

6

198

2

Қазақ тілі

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык


2

2

2

6

204

5

Иностранный язык



2

2

4

136


Математика, информатика

4,5

5

6

6

21,5

726,5

6

Математика

4

4

5

5

18

608

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

1

1

1

1

4

135

8

Естествознание

1

1

1

1

4

135


Человек и общество

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

2

11

371

10

Музыка

1

1

1

1

4

135

11

Художественный труд




1

1

34

12

Трудовое обучение

1

1

1


3

101

13

Изобразительное искусство

1

1

1


3

101


Физическая культура

3

3

3

3

12

405

14

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

Специализированный компонент из вариативной части

2,5

1

1

2

6,5

218,5

Инвариантная учебная нагрузка

21

23

26

26

96

3243

Вариативный компонент

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера

1

2

1

1

5

169

Вариативная учебная нагрузка

1

2

1

1

5

169

Максимальная учебная нагрузка

22

25

27

27

101

3412

  Приложение 12 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
  Приложение 62 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план начального образования для специализированных организаций образования с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

8

9

12

12

41

1386

1

Букварь, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

198

2

Русский язык

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык

2

2

3

3

10

338

5

Иностранный язык



2

2

4

136


Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

726,5

6

Математика

4

4

5

5

18

608

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

1

1

1

1

4

135

8

Естествознание

1

1

1

1

4

135


Человек и общество

1

1

1

1

4

135

9

Познание мира

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

2

11

371

10

Музыка

1

1

1

1

4

135

11

Художественный труд




1

1

34

12

Трудовое обучение

1

1

1


3

101

13

Изобразительное искусство

1

1

1


3

101


Физическая культура

3

3

3

3

12

405

14

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

Специализированный компонент из вариативной части

1,5

1

1

2

5,5

185,5

Инвариантная учебная нагрузка

22

23

27

27

99

3344

Вариативный компонент

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера

1

2

1

1

5

169

Вариативная учебная нагрузка

1

2

1

1

5

169

Максимальная учебная нагрузка

23

25

28

28

104

3513

  Приложение 13 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
  Приложение 77 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план общего среднего образования для специализированных музыкальных школ-интернатов и специализированных школ в сфере искусств с казахским языком обучения

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка

10

11

12

недельная

годовая

Инвариантный компонент

1.

Алгебра и начала анализа

2

2

-

4

136

2.

Геометрия

1

1

-

2

68

3.

Информатика

1

1

-

2

68

4.

Казахский язык

1

2

1

4

136

5.

Казахская литература

2

2

-

4

136

6.

Русский язык и литература

2

1

1

4

136

7.

Иностранный язык

2

2

2

6

204

8.

История Казахстана

1

1

2

4

136

9.

Физическая культура

2

1

1

4

136

10.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

1

-

2

68

11.

Иностранный язык

1

1

1

3

102

12.

Всемирная история

1

1

-

2

68

13.

География

1

1

-

2

68

14.

Основы права

1

-

-

1

34

15.

Физика

1

1

-

2

68

16.

Химия

1

1

-

2

68

17.

Биология

1

1

-

2

68

Инвариантная учебная нагрузка

22

20

8

50

1700

Предметы по выбору

4

4

-

8

272

Элективные курсы

1

1

3

5

170

Глобальные компетенции

1

1


2

68

Физическая культура: спортивные игры

1

1

1

3

102

Вариативная нагрузка

7

7

4

18

612

Максимальная учебная нагрузка

29

27

12

68

2312

  Приложение 14 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
  Приложение 78 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план общего среднего образования для специализированных музыкальных школ-интернатов и специализированных школ в сфере искусств с русским языком обучения

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка

10

11

12

недельная

годовая

Инвариантный компонент

1.

Алгебра и начала анализа

2

2

-

4

136

2.

Геометрия

1

1

-

2

68

3.

Информатика

1

1

-

2

68

4.

Русский язык

1

2

1

4

136

5.

Русская литература

2

2

-

4

136

6.

Казахский язык и литература

2

1

1

4

136

7.

Иностранный язык

2

2

2

6

204

8.

История Казахстана

1

1

2

4

136

9

Физическая культура

2

1

1

4

136

10.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

1

-

2

68

11.

Иностранный язык

1

1

1

3

102

12.

Всемирная история

1

1

-

2

68

13.

География

1

1

-

2

68

14.

Основы права

1

-

-

1

34

15.

Физика

1

1

-

2

68

16.

Химия

1

1

-

2

68

17.

Биология

1

1

-

2

68

Инвариантная учебная нагрузка

22

20

8

50

1700

Предметы по выбору

4

4

-

8

272

Элективные курсы

1

1

3

5

170

Глобальные компетенции

1

1


2

68

Физическая культура: спортивные игры

1

1

1

3

102

Вариативная нагрузка

7

7

4

18

612

Максимальная учебная нагрузка

29

27

12

68

2312

  Приложение 15 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
  Приложение 103 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план начального образования для гимназических классов с уйгурским/ узбекским/таджикским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

8

10,5

13

13

44,5

1505

1

Әліппе, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

198

2

Уйгурский/ узбекский/ таджикский язык

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык

2

2

2

2

8

270

5

Русский язык


1,5

2

2

5,5

187

6

Иностранный язык



2

2

4

136


Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

726,5

7

Математика

4

4

5

5

18

608

8

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

1

1

1

2

5

169

9

Естествознание

1

1

1

2

5

169


Человек и общество

1

1

1

1

4

135

10

Познание мира

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

3

3

3

2

11

371

11

Музыка

1

1

1

1

4

135

12

Художественный труд




1

1

34

13

Трудовое обучение

1

1

1


3

101

14

Изобразительное искусство

1

1

1


3

101


Физическая культура

2

2

2

2

8

270

15

Физическая культура

2

2

2

2

8

270

Инвариантная учебная нагрузка

19,5

22,5

26

26

94

3176,5

Вариативный компонент

Занятия по выбору

-

1

-

-

1

34

Физическая культура: спортивные игры

1

1

1

1

4

135

Гимназический компонент

3

3

3

4

13

439

Вариативная учебная нагрузка

4

5

4

5

18

608

Максимальная учебная нагрузка

23,5

27,5

30

31

112

3784,5