ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17650) следующие изменения:
преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 9) статьи 5-3 Закона Республики Казахстан "Об образовании", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и подпунктом 22) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования, утвержденных указанным приказом:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования, (далее – Типовые правила), разработаны с подпунктом 9) статьи 5-3 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон "О государственных услугах") и подпунктом 22) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан", которые определяют порядок приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования и оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования".
2. Прием лиц, поступающих в организации образования Республики Казахстан, реализующие образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа и образовательного гранта высшего образования за счет средств республиканского бюджета или местного бюджета, а также оплаты обучения за счет внебюджетных и собственных средств обучающегося.
Прием по образовательным программам непрерывного интегрированного медицинского образования осуществляется ОВПО при наличии приложений к лицензии на образовательную деятельность бакалавриата, магистратуры, резидентуры.";
подпункт 4) части второй пункта 12 изложить в следующей редакции:
"4) отсутствия или исключения образовательной программы из Реестра образовательных программ в соответствии с приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 12 октября 2022 года № 106 "Об утверждении Правил ведения реестра образовательных программ, реализуемых организациями высшего и (или) послевузовского образования, а также основания включения в реестр образовательных программ и исключения из него" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30139).";
часть первую пункта 33 изложить в следующей редакции:
"33. Для зачисления в ОВПО услугополучатели предоставляют в ОВПО (далее – услугодатель) через приемную комиссию ОВПО или через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) пакет документов, предусмотренных пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования" (далее – Перечень основных требований), согласно приложению 3 к настоящим Типовым правилам.";
пункт 33-1 изложить в следующей редакции:
"33-1. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона "О государственных услугах".
Уполномоченный орган в области науки и высшего образования обеспечивает направление информации о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила в Единый контакт-центр, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и услугодателю в течение трех рабочих дней со дня их введения в действие.";
часть вторую пункта 33-2 изложить в следующей редакции:
"Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. ОВПО, независимо от формы собственности, в течение 10 (десяти) календарных дней после завершения зачисления представляют в уполномоченный орган в области науки и высшего образования итоговый отчет по зачислению студентов в ОВПО.";
приложения 1, 2 и 2-1 к Типовым правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу;
в Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования, утвержденных указанным приказом:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования (далее – Типовые правила), разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 5-3 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон "О государственных услугах") и подпунктом 22) пункта 15 Положение о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан", которые определяют порядок приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования и оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам послевузовского образования".
2. Прием магистрантов, докторантов организаций высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров по научно-педагогическому и профильному направлениям, а также оплаты обучения за счет внебюджетных и собственных средств обучающегося.
Прием слушателей резидентуры организаций образования в области здравоохранения, ОВПО и научных организаций (далее – научные организации) осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа, а также оплаты обучения за счет внебюджетных и собственных средств обучающегося.
Прием по образовательным программам непрерывного интегрированного медицинского образования осуществляется ОВПО при наличии приложений к лицензии на образовательную деятельность бакалавриата, магистратуры, резидентуры.
При этом ОВПО не осуществляет прием в следующих случаях:
1) принятия решения уполномоченным органом о приостановлении, отзыве и лишении лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью;
2) отсутствия институциональной аккредитации, равно и приостановления, отзыва или истечения срока действия аккредитации, за исключением организаций образования при Президенте Республики Казахстан и военных, специальных учебных заведений;
3) при выявлении грубых нарушений по итогам государственного контроля и (или) в период судебного процесса по его результатам;
4) отсутствия или исключения образовательной программы из Реестра образовательных программ в соответствии с приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 12 октября 2022 года № 106 "Об утверждении Правил ведения реестра образовательных программ, реализуемых организациями высшего и (или) послевузовского образования, а также основания включения в реестр образовательных программ и исключения из него" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30139).";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Прием заявлений поступающих в магистратуру в ОВПО проводится приемными комиссиями ОВПО и (или) через информационную систему НЦТ в следующие сроки:
1) с 1 июня по 5 июля календарного года;
2) с 25 октября по 10 ноября календарного года.
Лицам, имеющим международные сертификаты, подтверждающие владение иностранным языком IELTS (International English Language Tests System (Интернашнал Инглиш Лангудж Тестс Систем), TOEFL IBT (Test of English as a Foreign Language Internet-based test (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж Интернет бейзид тест), DSH (Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang (дойче щпрахпрюфун фюр дейн хохшулцуган), TestDaF-Prufung (тестдаф-прюфун), TFI (Test de Franзais International (Тест де франсэ Интернасиональ), Diplome d’Etudes en Langue franзaise (Диплом дэтюд ан Ланг франсэз), DALF (Diplome Approfondi de Langue franзaise (Диплом Аппрофонди де Ланг Франсэз), TCF (Test de connaissance du franзais (Тест де коннэссанс дю франсэ), и международные сертификаты о сдаче стандартизированного теста GRE (Graduate Record Examinations (грэдуэйт рекорд экзаменейшенс), необходимо внести данные сертификата при подаче заявления для участия в КТ в электронном формате и в конкурсе.
Перевод баллов указанных выше сертификатов осуществляется после подачи заявления для участия в конкурсе по присуждению образовательных грантов за счет средств республиканского бюджета или местного бюджета или при зачислении в ОВПО на платной основе согласно приложениям 1-2, 2, 3 к Правилам.
Вступительный экзамен по арабскому языку и творческие экзамены для поступающих в магистратуру проводятся в ОВПО в следующие сроки:
1) с 16 по 25 июля календарного года;
2) с 21 по 28 ноября календарного года.
Прием заявлений поступающих в резидентуру организаций образования в области здравоохранения, а также ОВПО проводится приемными комиссиями ОВПО с 3 по 25 июля календарного года. Вступительные экзамены в резидентуру проводятся с 8 по 16 августа календарного года.
Прием заявлений поступающих на сокращенные программы резидентуры организаций образования или организациями науки в области здравоохранения проводится приемными комиссиями в течение календарного года по индивидуальному плану обучения и только на платной основе.
Прием заявлений поступающих в докторантуру в ОВПО проводится приемными комиссиями ОВПО и через информационную систему НЦТ в следующие сроки:
1) с 3 июля до 3 августа календарного года;
2) с 25 октября по 10 ноября календарного года.
Лицам, имеющим сертификат международного стандартизированного теста GRE (Graduate Record Examinations (грэдуэйт рекорд экзаменейшенс), при подаче заявления для участия во вступительном экзамене необходимо внести данные сертификата.
Перевод баллов указанного сертификата в баллы вступительного экзамена осуществляется при подаче заявления для участия в конкурсе на присуждение государственного образовательного гранта, согласно приложению 6 к Правилам.
При подаче заявления для участия в дополнительном тестировании и вступительном экзамене, лица с инвалидностью с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата при предъявлении документа об установлении инвалидности, утвержденного приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 260 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32922) дополнительно указывают о необходимости предоставления помощника, не являющегося преподавателем дисциплин, сдаваемых в рамках вступительного экзамена.
Вступительные экзамены по группам образовательных программ в докторантуру проводятся в следующие сроки:
1) с 4 до 20 августа календарного года;
2) с 19 ноября по 11 декабря календарного года.
При подаче документов поступающий указывает один ОВПО и одну группу образовательных программ.
Лица, поступающие в докторантуру, подают следующий пакет документов:
1) заявление в произвольной форме;
2) документ об образовании (подлинник, при подаче документов в приемную комиссию);
3) документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
4) официальный сертификат о сдаче экзамена по государственному языку (КАЗТЕСТ), выданный НЦТ, за исключением иностранных граждан;
5) сертификат, подтверждающий владение иностранным языком:
по владению английским языком:
International English Language Tests System Academic (Интернашнал Инглиш Лангудж Тестс Систем Академик) (IELTS Academic) (АЙЛТС Академик), пороговый балл – не менее 5.5;
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж Инститьюшнал Тестинг програм Интернет бейзид тест) (TOEFL IBT) (ТОЙФЛ АЙБИТИ), пороговый балл – не менее 46 баллов;
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж институшинал тестинг програм) (TOEFL ITP) (ТОЙФЛ АЙТИПИ), пороговый балл – не менее 460;
по владению немецким языком:
Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang Niveau В2 (дойче щпрахпрюфун фюр дейн хохшулцуган ниво В2) (DSH, Niveau В2) (ДЙСИЭИЧ, ниво В2) - не ниже уровня В2;
TestDaF-Prufung Niveau В2 (тестдаф-прюфун ниво В2) (TDF Niveau В2) (ТЙДИЭФ, ниво В2) - не ниже уровня В2;
по владению французским языком:
Test de Français International (Тест де франсэ Интернасиональ) (TFI) (ТФИ) – не ниже уровня В2 по секциям чтения и аудирования;
Diplome d’Etudes en Langue français (Диплом дэтюд ан Ланг франсэз) (DELF) (ДЭЛФ) - не ниже уровня B2;
Diplome Approfondi de Langue français (Диплом Аппрофонди де Ланг Франсэз) (DALF) (ДАЛФ) - не ниже уровня B2;
Test de connaissance du français (Тест де коннэссанс дю франсэ) (TCF) (ТСФ) – не ниже уровня В2.
6) медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020.
В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий;
7) шесть фотографий размером 3x4 сантиметра;
8) документ, подтверждающий трудовую деятельность, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, за исключением иностранных граждан;
9) список научных публикаций за последние 3 календарных года (при наличии), план проведения исследования и эссе;
10) результаты предварительного отбора (по области образования "Здравоохранение").
Документы, перечисленные в подпунктах 4), 5) и 8) предоставляются в подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.
Лица, имеющие сертификат Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж институшинал тестинг програм) (TOEFL ITP) (ТОЙФЛ АЙТИПИ) сдают дополнительное тестирование на знание английского языка (далее – дополнительное тестирование) до начала вступительного экзамена в докторантуру.
Количество тестовых заданий дополнительного тестирования составляет 100 вопросов. Максимальное количество баллов составляет 100 баллов.
Дополнительное тестирование оценивается в форме – "допуск" или "недопуск". Для получения оценки "допуск" необходимо набрать не менее 75 баллов.
Дополнительное тестирование проводится НЦТ в организациях, определенных уполномоченным органом в области науки и высшего образования.
Дата, время и место сдачи дополнительного тестирования доводятся до сведения поступающих через их личный кабинет.
Результаты дополнительного тестирования отображаются на экране компьютера после завершения дополнительного тестирования.
По результатам дополнительного тестирования выдается электронный сертификат, который публикуется и подтверждается на сайте НЦТ и направляется в личный кабинет поступающего.
Сертификат дополнительного тестирования, проведенного в период с 4 по 20 августа, действителен до 1 декабря текущего календарного года.
Сертификат дополнительного тестирования, проведенного в период с 18 ноября по 11 декабря, действителен до 1 марта следующего календарного года.
При предоставлении неполного перечня документов, указанных в настоящем пункте, приемная комиссия не принимает документы от поступающих.
Зачисление в магистратуру и докторантуру проводится в следующие сроки:
1) с 15 до 28 августа календарного года;
2) с 26 декабря до 10 января календарного года.";
часть первую пункта 10 изложить в следующей редакции:
"10. Лица, поступающие в магистратуру или резидентуру в период с 25 до 28 августа календарного года предоставляют в ОВПО (далее – услугодатель) через приемную комиссию ОВПО или через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) пакет документов, предусмотренных пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам послевузовского образования" (далее – Перечень основных требований), согласно приложению 1-1 к настоящим Типовым правилам.";
пункт 10-1 изложить в следующей редакции:
"10-1. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона "О государственных услугах".
Уполномоченный орган в области науки и высшего образования обеспечивает направление информации о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила в Единый контакт-центр, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и услугодателю в течение трех рабочих дней со дня их введения в действие.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Проведение КТ осуществляется в соответствии с Правилами проведения комплексного тестирования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 мая 2019 года № 190 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18657).
КТ проводится Национальным центром тестирования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – НЦТ) в пунктах проведения КТ, определяемых Министерством науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – МНВО РК).
По результатам КТ выдается электронный сертификат, который подтверждается на сайте НЦТ.
Пересдача вступительных (творческих) экзаменов и КТ в год их сдачи не допускается.
Творческие экзамены по профилю групп образовательных программ проводятся согласно приложению 1 к настоящим Типовым правилам.
Творческие экзамены по профилю групп образовательных программ, требующих творческой подготовки проводятся самостоятельно ОВПО, осуществляющими прием на образовательные программы послевузовского образования. Поступающий сдает творческие экзамены по профилю групп образовательных программ послевузовского образования в ОВПО, в который поступает.
На период проведения творческих экзаменов в магистратуру в ОВПО создаются экзаменационные комиссии по группам образовательных программ, требующих творческой подготовки. Допускается создание одной экзаменационной комиссии по родственным направлениям подготовки кадров.
Состав экзаменационных комиссий формируется из числа профессорско-преподавательского состава ОВПО, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, или степень доктора философии (PhD) по соответствующему профилю и утверждается приказом руководителя ОВПО или лицом, исполняющим его обязанности с избранием председателей комиссий из числа комиссии.
В состав экзаменационной комиссии не входят члены апелляционной комиссии.
Программы проведения творческих экзаменов разрабатываются ОВПО и утверждаются председателем приемной комиссии ОВПО.
Расписание творческих экзаменов (форма проведения экзамена, дата, время и место проведения, консультации) утверждается председателем приемной комиссии и доводится до сведения поступающих до начала приема документов.
Творческие экзамены проводятся в аудиториях (помещениях), оснащенных видео и (или) аудио записью.
Итоги проведения творческого экзамена оформляются ведомостью оценок и протоколом комиссии в произвольной форме, которые передаются ответственному секретарю приемной комиссии (его заместителю) для объявления результатов. Протокол комиссии подписывается председателем и всеми присутствующими членами комиссии.
ОВПО, независимо от формы собственности, в течение 3 (трех) календарных дней после завершения творческого экзамена представляют в уполномоченный орган в области науки и высшего образования итоговый отчет по организации и проведению творческого экзамена в произвольной форме, а также копии приказов об итогах творческого экзамена.
По результатам творческих экзаменов приемная комиссия ОВПО выдает поступающему выписку из ведомости для поступления в ОВПО на платной основе независимо от места сдачи творческих экзаменов.
Вступительный экзамен по арабскому языку проводится в письменной форме самостоятельно ОВПО, осуществляющими прием на образовательные программы послевузовского образования. Поступающий сдает вступительный экзамен по арабскому языку в ОВПО, в который поступает.
На период проведения вступительного экзамена по арабскому языку в ОВПО создается экзаменационная комиссия.
Состав экзаменационной комиссии формируется из числа профессорско-преподавательского состава ОВПО, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, или степень доктора философии (PhD) по соответствующему профилю и утверждается приказом руководителя ОВПО или лицом, исполняющим его обязанности с избранием председателя комиссий из числа членов комиссии.
В состав экзаменационной комиссии не входят члены апелляционной комиссии.
Программы проведения вступительного экзамена по арабскому языку разрабатываются ОВПО и утверждаются председателем приемной комиссии ОВПО.
Расписание экзамена по арабскому языку (дата, время и место проведения, консультации) утверждается председателем приемной комиссии и доводится до сведения поступающих до начала приема документов.
Вступительный экзамен по арабскому языку проводится в аудиториях (помещениях), оснащенных видео и (или) аудио записью.
Итоги проведения экзамена по арабскому языку оформляются ведомостью оценок и протоколом комиссии в произвольной форме, которые передаются ответственному секретарю приемной комиссии (его заместителю) для объявления результатов. Протокол комиссии подписывается председателем и всеми присутствующими членами комиссии.
ОВПО, независимо от формы собственности, в течение 3 (трех) календарных дней после завершения экзамена по арабскому языку представляют в уполномоченный орган в области науки и высшего образования итоговый отчет по организации и проведению экзамена по арабскому языку в произвольной форме, а также копии приказов об итогах экзамена.
По результатам вступительного экзамена по арабскому языку приемная комиссия ОВПО поступающему выдает выписку из ведомости для поступления в ОВПО на платной основе независимо от места сдачи экзамена по арабскому языку.";
пункт 17-1 изложить в следующей редакции:
"17-1. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона "О государственных услугах".
Уполномоченный орган в области науки и высшего образования обеспечивает направление информации о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила в Единый контакт-центр, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и услугодателю в течение трех рабочих дней со дня их введения в действие.";
часть шестую пункта 19 изложить в следующей редакции:
"Дополнительное тестирование проводится НЦТ в организациях, определенных уполномоченным органом в области науки и высшего образования.";
часть третью пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Вступительный экзамен в компьютерном формате по группам образовательных программ докторантуры согласно приложению 5 проводится в организациях, определенных уполномоченным органом в области науки и высшего образования.";
в пункте 20-1:
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"При этом лицам с инвалидностью с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата при предъявлении документа об установлении инвалидности, утвержденного приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 260 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32922) предоставляется дополнительное время до 60 минут.";
часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:
"По завершению вступительного экзамена, ответы по блокам эссе и экзаменационных вопросов по профилю группы образовательной программы поступающего направляются в НЦТ для обработки и оценивания экспертами, представленными ОВПО, имеющими лицензию и (или) приложение к лицензии на занятие образовательной деятельности по данной группе образовательных программ. Ответы поступающего по блоку тест на определение готовности к обучению в докторантуре обрабатываются НЦТ.";
в пункте 20-3:
часть первую изложить в следующей редакции:
"20-3. Для проведения дополнительного тестирования и вступительного экзамена на местах создаются региональные государственные комиссии по организации и проведению дополнительного тестирования и вступительного экзамена, которые утверждаются уполномоченным органом в области науки и высшего образования.";
часть девятую изложить в следующей редакции:
"Для осуществления контроля за соблюдением правил поведения на дополнительном тестировании и вступительном экзамене в организациях, определенных уполномоченным органом в области науки и высшего образования, направляются администраторы, а также наблюдатели из числа сотрудников уполномоченного органа в области науки и высшего образования, других заинтересованных государственных органов и ведомств, представителей институтов гражданского общества, неправительственных организаций.";
пункт 20-5 изложить в следующей редакции:
"20-5. На период проведения и после завершения дополнительного тестирования и вступительного экзамена, для рассмотрения нарушений поступающими правил поведения в аудитории и (или) попытки вмешательства или вмешательства в систему тестирования при прохождении дополнительного тестирования и вступительного экзамена, обнаруженных при просмотре записей видеонаблюдения и/или после проверки файлов регистрации (логов) поступающих в системе тестирования создается Комиссия по принятию решений при возникновении непредвиденных обстоятельств дополнительного тестирования и вступительного экзамена (далее – Комиссия).
В состав Комиссии входят сотрудники НЦТ и уполномоченного органа в области науки и высшего образования.
Функции Комиссии:
1) принятие решений при возникновении непредвиденных обстоятельств в период проведения дополнительного тестирования и вступительного экзамена;
2) принятие решений об аннулировании результатов дополнительного тестирования и вступительного экзамена по просмотрам записей видеонаблюдения и проверки файлов регистрации (логов) поступающих в системе тестирования и при обнаружении по завершению дополнительного тестирования и вступительного экзамена нарушения поступающим правил, указанных в пунктах 20-3 и 20-4 в период проведения дополнительного тестирования и вступительного экзамена;
3) представление на аннулирование результатов дополнительного тестирования и вступительного экзамена (баллы дополнительного тестирования и сертификат вступительного экзамена) после окончания дополнительного тестирования и вступительного экзамена в уполномоченный орган в области науки и высшего образования.
В период проведения дополнительного тестирования и вступительного экзамена с 4 по 20 августа и/или с 19 ноября по 11 декабря НЦТ осуществляет просмотр записей видеонаблюдения дополнительного тестирования и вступительного экзамена и производит проверку файлов регистрации (логов) поступающих в системе тестирования (электронный формат) и в случае обнаружения использования поступающим во время дополнительного тестирования и вступительного экзамена запрещенных предметов, указанных в пунктах 20-3 и 20-4 Правил и по результатам проверки файлов регистрации (логов) поступающих в системе тестирования, НЦТ составляется Акт обнаружения запрещенных предметов и удаления из аудитории поступающего, нарушившего правила поведения в аудитории, и (или) попытку вмешательства и (или) вмешательства в систему тестирования и иных нарушений при прохождении дополнительного тестирования и вступительного экзамена по форме, согласно приложению 12-1 Правилам. Решением Комиссии результаты дополнительного тестирования и сертификат вступительного экзамена аннулируются.
При аннулировании результатов дополнительного тестирования, поступающие не допускаются к вступительному экзамену. После аннулирования сертификата вступительного экзамена НЦТ направляет уведомление поступающему и ОВПО.
Поступающий не допускается к вступительному экзамену в текущем году.
НЦТ после завершения дополнительного тестирования и вступительного экзамена, проведенного в период с 4 по 20 августа и/или с 19 ноября по 11 декабря, осуществляет просмотр записей видеонаблюдения и производит проверку файлов регистрации (логов) поступающих в системе тестирования (электронный формат) в течение 3 (трех) месяцев.
В случае обнаружения нарушения правил и (или) использования поступающим во время дополнительного тестирования и вступительного экзамена запрещенных предметов, указанных в пунктах 20-3 и 20-4 Правил и по результатам проверки файлов регистрации (логов) поступающих в системе тестирования по завершении дополнительного тестирования и вступительного экзамена, НЦТ составляется акт в произвольной форме и направляется в уполномоченный орган в области науки и высшего образования с подтверждающими материалами.
Акт и подтверждающие материалы представляются на рассмотрение комиссии, создаваемой уполномоченным органом в области науки и высшего образования. На основании решения комиссии результаты дополнительного тестирования, сертификат вступительного экзамена аннулируются приказом уполномоченного органа в области науки и высшего образования.
После аннулирования результатов дополнительного тестирования, вступительного экзамена и (или) сертификата вступительного экзамена, НЦТ направляет уведомление ОВПО и поступающему через его личный кабинет.
При этом поступающие, чьи результаты были аннулированы не допускаются к дополнительному тестированию и вступительному экзамену в текущем году.
Уполномоченным органом в области науки и высшего образования создается Комиссия по мониторингу оценивания работ поступающих в докторантуру экспертами экзаменационной и апелляционной комиссий.
Комиссия по мониторингу оценивания работ поступающих в докторантуру после завершения вступительного экзамена, проведенного в период с 4 по 20 августа и (или) с 19 ноября по 11 декабря, осуществляет проверку оценивания работ поступающих в докторантуру экспертами экзаменационной и апелляционной комиссий в течение 3 (трех) месяцев.
В случае выявления нарушений со стороны экзаменационных и (или) апелляционных комиссий, на основании решения комиссии результаты вступительного экзамена и сертификат поступающего аннулируются приказом уполномоченного органа в области науки и высшего образования, и направляется уведомление в ОВПО.
ОВПО уведомляет и осуществляет отчисление обучающегося.";
часть третью пункта 22 изложить в следующей редакции:
"Состав экзаменационных комиссий с указанием их председателей утверждается приказом руководителя ОВПО и направляется в уполномоченный орган в области науки и высшего образования и здравоохранения.";
пункты 23 и 24 изложить в следующей редакции:
"23. ОВПО и научные организации за двадцать календарных дней до проведения вступительных (творческих) экзаменов направляют в МНВО РК и МЗ РК график проведения вступительных (творческих) экзаменов по группам образовательных программ докторантуры, магистратуры, резидентуры.
24. Для рассмотрения заявлений лиц, не согласных с результатами вступительных (творческих) экзаменов в ОВПО и научных организациях создаются апелляционные комиссии.
Для рассмотрения заявлений лиц, не согласных с результатами КТ, а также вступительных экзаменов в докторантуру создается Республиканская комиссия по рассмотрению апелляций при МНВО РК. Председатель и состав Республиканской апелляционной комиссии, утверждаются приказом МНВО РК.
При проведении КТ в бумажном формате в каждом пункте проведения КТ создаются апелляционные комиссии. Председатели апелляционных комиссий утверждается приказом МНВО РК.";
в пункте 26-1:
часть первую изложить в следующей редакции:
"26-1. Заявления на апелляцию вступительного экзамена в докторантуру в компьютерном формате принимаются на следующий день с 13:00 до 13:40 часов после объявления результатов, на базе организации, определяемой уполномоченным органом в области науки и высшего образования.";
часть четырнадцатую исключить;
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. ОВПО и научные организации представляют в уполномоченные органы в области науки и высшего образования, здравоохранения и культуры в течение 10 календарных дней итоговый отчет по организации и проведению приема, а также копии приказов о зачислении в магистратуру, резидентуру и докторантуру по государственному образовательному заказу.";
приложения 1, 1-1, 1-2 и 5 к Типовым правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 4, 5, 6 и 7 к настоящему приказу.
2. Комитету высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра науки и высшего образования Республики Казахстан |
Т. Ешенкулов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
Перечень групп образовательных программ, по которым проводятся специальные и (или) творческие экзамены
Номер группы образовательной программы | Наименование групп образовательных программ |
Группа образовательных программ, требующих специальной подготовки | |
В001 | Педагогика и психология |
В002 | Дошкольное обучение и воспитание |
В003 | Педагогика и методика начального обучения |
В008 | Подготовка учителей основы права и экономики |
В009 | Подготовка учителей математики |
В010 | Подготовка учителей физики |
В011 | Подготовка учителей информатики |
В012 | Подготовка учителей химии |
В013 | Подготовка учителей биологии |
В014 | Подготовка учителей географии |
В015 | Подготовка учителей по гуманитарным предметам |
В016 | Подготовка учителей казахского языка и литературы |
В017 | Подготовка учителей русского языка и литературы |
В018 | Подготовка учителей иностранного языка |
В019 | Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию |
В020 | Специальная педагогика |
В084 | Сестринское дело |
ВМ086 | Медицина |
ВМ087 | Стоматология |
ВМ088 | Педиатрия |
ВМ089 | Медико-профилактическое дело |
Группа образовательных программ, требующих творческой подготовки | |
В004 | Подготовка учителей начальной военной подготовки |
В005 | Подготовка учителей физической культуры |
В006 | Подготовка учителей музыки |
В007 | Подготовка учителей художественного труда и черчения |
В021 | Исполнительское искусство |
В022 | Музыковедение |
В023 | Режиссура, арт-менеджмент |
В024 | Искусствоведение |
В025 | Дирижирование |
В026 | Композиция |
В027 | Театральное искусство |
В028 | Хореография |
В029 | Аудиовизуальное средства и медиа производство |
В030 | Изобразительное искусство |
В031 | Мода, дизайн |
В033 | Религия и теология |
В042 | Журналистика и репортерское дело |
В073 | Архитектура |
В092 | Досуг |
Форма проведения специального и (или) творческого экзаменов
Номер группы образовательной программы | Наименование групп образовательных программ | Форма проведения специального и (или) творческого экзаменов | |
1 | 2 | 3 | |
Группа образовательных программ, требующих специальной подготовки | |||
В001 | Педагогика и психология | Решение педагогической ситуации | |
В002 | Дошкольное обучение и воспитание | Решение педагогической ситуации | |
В003 | Педагогика и методика начального обучения | Решение педагогической ситуации | |
В008 | Подготовка учителей основы права и экономики | Решение педагогической ситуации | |
В009 | Подготовка учителей математики | Решение педагогической ситуации | |
В010 | Подготовка учителей физики | Решение педагогической ситуации | |
В011 | Подготовка учителей информатики | Решение педагогической ситуации | |
В012 | Подготовка учителей химии | Решение педагогической ситуации | |
В013 | Подготовка учителей биологии | Решение педагогической ситуации | |
В014 | Подготовка учителей географии | Решение педагогической ситуации | |
В015 | Подготовка учителей по гуманитарным предметам | Решение педагогической ситуации | |
В016 | Подготовка учителей казахского языка и литературы | Решение педагогической ситуации | |
В017 | Подготовка учителей русского языка и литературы | Решение педагогической ситуации | |
В018 | Подготовка учителей иностранного языка | Решение педагогической ситуации | |
В019 | Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию | Решение педагогической ситуации | |
В020 | Специальная педагогика | Решение педагогической ситуации | |
В084 | Сестринское дело | Психометрический экзамен | |
ВМ086 | Медицина | Психометрический экзамен | |
ВМ087 | Стоматология | Психометрический экзамен | |
ВМ088 | Педиатрия | Психометрический экзамен | |
ВМ089 | Медико-профилактическое дело | Психометрический экзамен | |
Группа образовательных программ, требующих творческой подготовки | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
В004 | Подготовка учителей начальной военной подготовки | Нормативы по видам спорта* | Спортивные игры |
В005 | Подготовка учителей физической культуры | Нормативы по специализации* | Нормативы по общей физической подготовке |
В006 | Подготовка учителей музыки | Исполнительское искусство* | Демонстрация общих музыкальных способностей |
В007 | Подготовка учителей художественного труда и черчения | Рисунок* (рисунок маски лица человека, сделанного из гипса) | Живопись (натюрморт) |
В021 | Исполнительское искусство | Исполнение сольной программы* | Устный и/или письменный экзамен по музыкально-теоретическим дисциплинам (элементарная теория музыки/ гармония/ сольфеджио/ этносольфеджио) |
В022 | Музыковедение | Устный экзамен по музыкальной литературе. Исполнение музыкальных тем* | Устный экзамен по гармонии; Диктант по сольфеджио |
В023 | Режиссура, арт-менеджмент | Письменная работа эссе/ реферат или Презентация арт-проекта* | Коллоквиум |
В024 | Искусствоведение | Письменная работа: анализ произведении искусства и эссе по кинотеледраматургии* | Устный экзамен по истории искусства. |
В025 | Дирижирование | Дирижирование и коллоквиум* | Устный экзамен по гармонии. Диктант по сольфеджио |
В026 | Композиция | Представление собственных сочинений и коллоквиум* | Устный экзамен по гармонии. Диктант по сольфеджио |
В027 | Театральное искусство | Мастерство актера, сценическая речь* | Танец, вокал |
В028 | Хореография | Исполнительское мастерство* | Коллоквиум. Практическая работа по искусству балетмейстера |
В029 | Аудиовизуальное средства и медиа производство | Письменная работа – анализ аудиовизуальной или медиа работы | Коллоквиум и портфолио |
В030 | Изобразительное искусство | Рисунок, живопись 1* | Композиция 1 |
В031 | Мода, дизайн | Рисунок, живопись 2* | Композиция 2 или черчение |
В033 | Религия и теология | Собеседование на выявление профессиональной пригодности* | Устный экзамен по основам религии |
В042 | Журналистика и репортерское дело | Сочинение* | Собеседование на выявление профессиональной пригодности |
В073 | Архитектура | Рисунок* | Черчение |
В092 | Досуг | Исполнительское мастерство* | Основы организационно-постановочной работы |
* по родственным направлениям подготовки кадров высшего образования, предусматривающих сокращенные сроки обучения, за исключением группы образовательных программ "В029 – Аудиовизуальные средства и медиа производство".
Шкала перевода баллов SAT (ЭсЭйТи), АСТ (ЭйСиТи), IB (АйБи) в баллы ЕНТ Шкала перевода баллов международного сертификата стандартизированного теста SAT (ЭсЭйТи) в баллы ЕНТ
1 опция – для учащихся, у которых имеются действующие SAT reasoning (ЭсЭйТи ризонинг) и SAT Subject (ЭсЭйТи Сабджект)
Международный стандартизированный тест SAT (ЭсЭйТи) | ЕНТ | ||
Виды теста | Баллы | Виды теста | Баллы |
SAT reasoning (ЭсЭйТи ризонинг) | не менее 950 баллов (из 1600 баллов) | 1 блок (обязательные дисциплины) Грамотность чтения | 11 из 15 |
Математическая грамотность | 11 из 15 | ||
не менее 1 050 баллов (из 1600 баллов) | Грамотность чтения | 12 из 15 | |
Математическая грамотность | 12 из 15 | ||
не менее 1 150 баллов (из 1600 баллов) | Грамотность чтения | 13 из 15 | |
Математическая грамотность | 13 из 15 | ||
не менее 1 250 баллов (из 1600 баллов) | Грамотность чтения | 14 из 15 | |
Математическая грамотность | 14 из 15 | ||
SAT subject (ЭсЭйТи сабджект) | не менее 625 баллов (из 800 баллов) по каждому из 2 профильных предметов* | 1 профильный предмет | 41 из 45 |
2 профильный предмет | 41 из 45 | ||
не менее 650 (из 800 баллов) баллов по каждому из 2 профильных предметов* | 1 профильный предмет | 42 из 45 | |
2 профильный предмет | 42 из 45 | ||
не менее 675 баллов (из 800 баллов) по каждому из 2 профильных предметов* | 1 профильный предмет | 43 из 45 | |
2 профильный предмет | 43 из 45 | ||
не менее 700 (из 800 баллов) баллов по каждому из 2 профильных предметов* | 1 профильный предмет | 44 из 45 | |
2 профильный предмет | 44 из 45 |
* для профильного предмета "Английский язык" учитываются результаты IELTS (Айлтс).
Примечание: Перевод баллов SAT (ЭсЭйТи) в баллы ЕНТ осуществляется при условии наличия: сертификатов SAT reasoning (ЭсЭйТи ризонинг) и SAT subject (ЭсЭйТи сабджект). При этом поступающие сдают ЕНТ по предмету История Казахстана и баллы SAT subject (ЭсЭйТи сабджект) переводятся в баллы ЕНТ при условии совпадения профильных предметов.
2 опция – для учащихся, у которых имеются действующие SAT Reasoning (ЭсЭйТи ризонинг).
Международный стандартизированный тест SAT (ЭсЭйТи) | ЕНТ | ||
Виды теста | Баллы | Виды теста | Баллы |
SAT reasoning (ЭсЭйТи ризонинг) |
не менее 950 баллов | 1 блок (обязательные дисциплины) Грамотность чтения | 11 из 15 |
Математическая грамотность | 11 из 15 | ||
не менее 1 050 баллов | Грамотность чтения | 12 из 15 | |
Математическая грамотность | 12 из 15 | ||
не менее 1 150 баллов | Грамотность чтения | 13 из 15 | |
Математическая грамотность | 13 из 15 | ||
не менее 1 250 баллов | Грамотность чтения | 14 из 15 | |
Математическая грамотность | 14 из 15 |
для профильного предмета "Английский язык" учитываются результаты IELTS (Айлтс).
Примечание: Перевод баллов SAT (ЭсЭйТи) в баллы ЕНТ осуществляется при условии наличия: сертификата SAT reasoning (ЭсЭйТи ризонинг). При этом поступающие сдают ЕНТ по предмету История Казахстана и двум профильным предметам.
Шкала перевода баллов международного сертификата стандартизированного теста ACT (ЭйСйТи) в баллы ЕНТ
Международный стандартизированный тест ACT (ЭйСйТи) | ЕНТ | ||
Разделы теста | Баллы | Виды теста | Баллы |
English | не менее 19 баллов (из 36 баллов) по каждому разделу | Грамотность чтения | 11 из 15 |
Mathematic | |||
Reading | |||
(Инглиш мазематик ридинг) | Математическая грамотность | 11 из 15 | |
English | не менее 21 баллов (из 36 баллов) по каждому разделу | Грамотность чтения | 12 из 15 |
Mathematic | |||
Reading | |||
(Инглиш мазематик ридинг) | Математическая грамотность | 12 из 15 | |
English | не менее 23 баллов (из 36 баллов) по каждому разделу | Грамотность чтения | 13 из 15 |
Mathematic | |||
Reading | |||
(Инглиш мазематик ридинг) | Математическая грамотность | 13 из 15 | |
English | не менее 26 баллов (из 36 баллов) по каждому разделу | Грамотность чтения | 14 из 15 |
Mathematic | |||
Reading | |||
(Инглиш мазематик ридинг) | Математическая грамотность | 14 из 15 | |
Science (Саинз) (биология, география, химия, физика) | не менее 19 баллов* (из 36 баллов) | 2 профильных предмета | 41 из 45 |
41 из 45 | |||
Science (Саинз) (биология, география, химия, физика) | не менее 21 баллов* (из 36 баллов) | 2 профильных предмета | 42 из 45 |
42 из 45 | |||
Science (Саинз) (биология, география, химия, физика) | не менее 23 баллов* (из 36 баллов) | 2 профильных предмета | 43 из 45 |
43 из 45 | |||
Science (Саинз) (биология, география, химия, физика) | не менее 26 баллов* (из 36 баллов) | 2 профильных предмета | 44 из 45 |
44 из 45 |
Примечание: Перевод баллов ACT (ЭйСиТи) в баллы ЕНТ осуществляется при условии сдачи ЕНТ по предмету История Казахстана и баллы ACT (ЭйСиТи) переводятся в баллы ЕНТ при условии совпадения профильных предметов.
Таблица сопоставимости результатов SAT reasoning (ЭсЭйТи ризонинг) и ACT (ЭйСиТи)
Оценка SAT (ЭсЭйТи) | Эквивалент AСT (ЭйСиТи) |
1600-1570 | 36 |
1560-1530 | 35 |
1520-1490 | 34 |
1480-1450 | 33 |
1440-1420 | 32 |
1410-1390 | 31 |
1380-1360 | 30 |
1350-1330 | 29 |
1320-1300 | 28 |
1290-1260 | 27 |
1250-1230 | 26 |
1220-1200 | 25 |
1190-1160 | 24 |
1150-1130 | 23 |
1120-1100 | 22 |
1090-1060 | 21 |
1050-1030 | 20 |
1020-990 | 19 |
Шкала перевода баллов программы Международного бакалавриата IB (АйБи) в баллы ЕНТ
№ | Предметы / оценки | IB | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1 | Математика анализ и подходы/Математика: применение и интерпретация (математическая грамотность) | Баллы ЕНТ | 5 | 8 | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2 | Физика (профильный предмет) | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 | |
3 | Химия (профильный предмет) | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 | |
4 | Биология (профильный предмет) | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 | |
5 | Математика анализ и подходы / Математика: применение и интерпретация (профильный предмет) | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 | |
6 | Всемирная история (профильный предмет) | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 | |
7 | Информационные технологии в глобальном сообществе/ Компьютерные науки (профильный предмет) | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 | |
8 | Английский язык (А); Английский язык (В) (профильный предмет) | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 | |
9 | Профильные предметы | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 |
Примечание: Перевод баллов IB (АйБи) в баллы ЕНТ осуществляется при условии сдачи ЕНТ по предметам История Казахстана и Грамотности чтения и баллы IB (АйБи) переводятся в баллы ЕНТ при условии совпадения профильных предметов.
Шкала перевода баллов программы Международного бакалавриата A Level (Э-Левел) в баллы ЕНТ
№ | Предметы/оценки | Баллы ЕНТ | A Level (Э-Левел) | ||||||
U (1) | E (2) | D (3) | C (4) | B (5) | A (6) | A*(7) | |||
1 | Математика/математика (математическая грамотность) | 5 | 8 | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
2 | Профильные предметы | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 | |
Примечание: Перевод баллов A Level (Э-Левел) в баллы ЕНТ осуществляется при условии сдачи ЕНТ по предметам История Казахстана и Грамотности чтения и при условии совпадения профильных предметов.
Шкала перевода баллов сертификата международных стандартизированных тестов IELTS (АЙЛТС) в баллы ЕНТ (профильный предмет/специальная дисциплина "Иностранный язык (английский)")
№ | Вид теста | баллы | Баллы ЕНТ по профильному предмету "Иностранный язык (английский)" | Баллы ЕНТ по специальной дисциплине "Иностранный язык (английский)" |
1 | IELTS (АЙЛТС) | 6.0 и выше | 45 | 50 |
2 | 5.5 | 41 | 46 | |
3 | 5.0 | 37 | 42 |
Шкала перевода баллов сертификата международных стандартизированных тестов TOEFL ibt (ТОЙФЛ АЙБИТИ), TOEFL itp (ТОЙФЛ АЙТИПИ), TOEFL pbt (ТОЙФЛ ПИБИТИ) в баллы ЕНТ (профильный предмет/специальная дисциплина "Иностранный язык (английский)")
№ | Вид теста | баллы | Баллы ЕНТ по профильному предмету "Иностранный язык (английский)" | Баллы ЕНТ по специальной дисциплине "Иностранный язык (английский)" |
1 | TOEFL ibt (ТОЙФЛ АЙБИТИ) | 60 и выше | 45 | 50 |
2 | 46-59 | 41 | 46 | |
3 | 35-45 | 37 | 42 | |
1 | TOEFL itp (ТОЙФЛ АЙТИПИ) | 543 и выше | 45 | 50 |
2 | 498-542 | 41 | 46 | |
3 | 433-497 | 37 | 42 | |
1 | TOEFL pbt (ТОЙФЛ ПИБИТИ) | 567 и выше | 45 | 50 |
2 | 515-566 | 41 | 46 | |
3 | 466-514 | 37 | 42 |
Перечень групп образовательных программ, по которым проводятся творческие экзамены
Код группы образовательных программ | Группы образовательных программ | 1-дисциплина | 2-дисциплина |
M022 | Музыковедение | Творческий экзамен | Защита реферата |
M023 | Инструментальное исполнительство | Творческий экзамен | Защита реферата |
M024 | Вокальное искусство | Творческий экзамен | Защита реферата |
M025 | Традиционное музыкальное искусство | Творческий экзамен | Защита реферата |
M026 | Композиция | Творческий экзамен | Защита реферата |
M027 | Дирижирование | Творческий экзамен | Защита реферата |
M028 | Режиссура | Творческий экзамен | Защита реферата |
M029 | Театральное искусство | Творческий экзамен | Защита реферата |
M030 | Искусство эстрады | Творческий экзамен | Защита реферата |
M031 | Хореография | Творческий экзамен | Защита реферата |
M032 | Аудиовизуальные средства и медиа производство | Творческий экзамен | Защита реферата |
M033 | Изобразительное искусство | Творческий экзамен | Защита реферата |
M034 | Искусствоведение | Творческий экзамен | Защита реферата |
M035 | Мода, дизайн | Творческий экзамен | Защита реферата |
M036 | Полиграфия | Творческий экзамен | Защита реферата |
М037 | Арт-менеджмент | Творческий экзамен | Защита реферата |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам послевузовского образования" | ||
1. | Наименование услугодателя | Государственная услуга оказывается организациями высшего и (или) послевузовского образования (ОВПО) (далее – услугодатель). |
2. | Способы предоставления государственной услуги |
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через: |
3. | Срок оказания государственной услуги |
С момента сдачи пакета документов услугодателю для услугополучателей, поступающих по образовательным программам послевузовского образования: |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная. |
5. | Результат оказания государственной услуги |
Результатом оказания государственной услуги является выдача расписки о приеме документов по форме, утвержденной приказом № 39 и приказ о зачислении в ОВПО, прошедших конкурсный отбор по итогам вступительных экзаменов до 28 августа и 10 января календарного года. |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается на бесплатной основе. |
7. | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
Услугодателя: с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. |
8. | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1. Лица, поступающие в магистратуру или резидентуру: при обращении в ОВПО: |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям: |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 15 минут; |
Шкала перевода баллов международного сертификата, подтверждающего владение иностранным языком в соответствии с общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком в баллы по тесту иностранного языка КТ в магистратуру с казахским или русским языком обучения
Вид теста | Баллы | Баллы по иностранному языку |
IELTS | не менее 6 | 25 |
не менее 6,5 | 30 | |
не менее 7 | 40 | |
не менее 7,5 | 45 | |
не менее 8 | 50 | |
TOEFL IBT | не менее 60 | 25 |
не менее 79 | 30 | |
не менее 94 | 40 | |
не менее 102 | 45 | |
не менее 110 | 50 | |
DSH, TestDaF-Prufung | не менее уровня В2 | 25 |
Niveau С1/уровень C1 | 35 | |
Niveau С2/уровень C2 | 50 | |
TFI,DELF, DALF, TCF | не менее уровня B2 | 25 |
не менее уровня C1 | 35 | |
не менее уровня C2 | 50 |
Перечень групп образовательных программ докторантуры
Код группы образовательной программы | Наименование групп образовательных программ докторантуры |
D001 | Педагогика и психология |
D002 | Дошкольное обучение и воспитание |
D003 | Подготовка педагогов без предметной специализации |
D004 | Подготовка педагогов начальной военной подготовки |
D005 | Подготовка педагогов физической культуры |
D006 | Подготовка педагогов музыки |
D007 | Подготовка педагогов художественного труда, графики и проектирования |
D008 | Подготовка педагогов профессионального обучения |
D009 | Основы права и экономики |
D010 | Подготовка педагогов математики |
D011 | Подготовка педагогов физики (казахский, русский, английский языки) |
D012 | Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки) |
D013 | Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки) |
D014 | Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки) |
D015 | Подготовка педагогов географии |
D016 | Подготовка педагогов истории |
D017 | Подготовка педагогов казахского языка и литературы |
D018 | Подготовка педагогов русского языка и литературы |
D019 | Подготовка педагогов иностранного языка |
D020 | Подготовка кадров по социальной педагогике |
D021 | Специальная педагогика |
D022 | Музыковедение |
D023 | Инструментальное исполнительство |
D024 | Вокальное искусство |
D025 | Традиционное музыкальное искусство |
D026 | Композиция |
D027 | Дирижирование |
D028 | Режиссура |
D029 | Театральное искусство |
D030 | Искусство эстрады |
D031 | Хореография |
D032 | Аудиовизуальное искусство и медиа производство |
D033 | Изобразительное искусство |
D034 | Искусствоведение |
D035 | Мода, дизайн |
D036 | Полиграфия |
D037 | Арт-менеджмент |
D050 | Философия и этика |
D051 | Религия и теология |
D052 | Исламоведение |
D053 | История |
D153 | Археология и этнология |
D054 | Тюркология |
D055 | Востоковедение |
D056 | Переводческое дело, синхронный перевод |
D057 | Лингвистика |
D058 | Литература |
D059 | Иностранная филология |
D060 | Филология |
D061 | Социология |
D062 | Культурология |
D063 | Политология и конфликтология |
D064 | Международные отношения |
D065 | Регионоведение |
D066 | Психология |
D067 | Журналистика и репортерское дело |
D068 | Связь с общественностью |
D069 | Библиотечное дело, обработка информации и архивное дело |
D070 | Экономика |
D071 | Государственное и местное управление |
D072 | Менеджмент и управление |
D073 | Аудит и налогообложение |
D173 | Государственный аудит |
D074 | Финансы, банковское и страховое дело |
D075 | Маркетинг и реклама |
D076 | Трудовые навыки |
D077 | Оценка |
D078 | Право |
D079 | Судебная экспертиза |
D080 | Биология |
D081 | Генетика |
D082 | Биотехнология |
D083 | Геоботаника |
D084 | География |
D085 | Гидрология |
D086 | Метеорология |
D087 | Технология охраны окружающей среды |
D088 | Гидрогеология и инженерная геология |
D089 | Химия |
D090 | Физика |
D091 | Сейсмология |
D092 | Математика и статистика |
D093 | Механика |
D094 | Информационные технологии |
D095 | Информационная безопасность |
D096 | Коммуникации и коммуникационные технологии |
D097 | Химическая инженерия и процессы |
D098 | Теплоэнергетика |
D099 | Энергетика и электротехника |
D100 | Автоматизация и управление |
D101 | Материаловедение и технология новых материалов |
D102 | Робототехника и мехатроника |
D103 | Механика и металлообработка |
D104 | Транспорт, транспортная техника и технологии |
D105 | Авиационная техника и технологии |
D106 | Летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей |
D107 | Космическая инженерия |
D108 | Наноматериалы и нанотехнологии |
D109 | Нефтяная и рудная геофизика |
D110 | Морская техника и технологии |
D210 | Магистральные сети и инфраструктура |
D310 | Транспортные сооружения |
D111 | Производство продуктов питания |
D112 | Технология деревообработки (по областям применения) |
D113 | Технология обработки материалов давлением |
D114 | Текстиль: одежда, обувь и кожаные изделия |
D115 | Нефтяная инженерия |
D116 | Горная инженерия |
D117 | Металлургическая инженерия |
D118 | Обогащение полезных ископаемых |
D119 | Технология фармацевтического производства |
D120 | Маркшейдерское дело |
D121 | Геология |
D122 | Архитектура |
D123 | Геодезия |
D124 | Строительство |
D125 | Производство строительных материалов, изделий и конструкций |
D126 | Транспортное строительство |
D127 | Инженерные системы и сети |
D128 | Землеустройство |
D129 | Гидротехническое строительство |
D229 | Гидромелиорация |
D329 | Водоснабжение и водоотведение |
D429 | Гидротехническое строительство и управление водными ресурсами |
D130 |
Стандартизация, сертификация и метрология |
D131 | Растениеводство |
D132 | Животноводство |
D133 | Лесное хозяйство |
D134 | Рыбное хозяйство |
D135 | Энергообеспечение сельского хозяйства |
D136 | Автотранспортные средства |
D137 | Водные ресурсы и водопользования |
D138 | Ветеринария |
D139 | Общественное здоровье |
D140 | Фармация |
D141 | Медицина |
D142 | Социальная работа |
D143 | Туризм |
D144 | Досуг |
D145 | Ресторанное дело и гостиничный бизнес |
D146 | Санитарно-профилактические мероприятия |
D147 | Транспортные услуги |
D148 | Логистика (по отраслям) |
D149 | Правоохранительная деятельность |
D150 | Пожарная безопасность |
D151 | Сестринская наука |