О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1281 "Об утверждении Правил приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций"

Приказ и.о. Министра иностранных дел Республики Казахстан от 25 июля 2023 года № 11-1-4/390. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 июля 2023 года № 33193

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1281 "Об утверждении Правил приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12780) следующее изменение:

      Правила приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан сведений о выполнении мероприятий, предусмотренных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра иностранных дел
Республики Казахстан
К. Умаров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан

 
  Приложение к приказу
от 25 июля 2023 года
№ 11-1-4/390
  Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года
№ 1281

Правила приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 293 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон "О государственных услугах") и определяют порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций, а также порядок оказания государственной услуги "Заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций" (далее – государственная услуга).

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      2) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.

      3. Государственная услуга оказывается Комитетом по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее – услугодатель) согласно настоящим Правилам.

      4. Уполномоченный орган по инвестициям в течение трех рабочих дней с даты внесения изменений и (или) дополнений в настоящие Правила, актуализирует их и направляет информацию услугодателю, оператору портала и Единый контакт-центр.

      5. Государственная услуга оказывается юридическим лицам (далее – услугополучатель) на бесплатной основе.

Глава 2. Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций

      6. Для заключения инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций (далее – инвестиционный контракт), услугополучателем направляется услугодателю через портал заявка на предоставление инвестиционных преференций (далее – заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам на государственном и русском языках с приложением документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      7. Услугодатель осуществляет регистрацию заявки в день ее поступления.

      В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявки осуществляется следующим рабочим днем.

      8. Услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявки на портале проверяет полноту представленных документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      В случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявки.

      В случае полноты представленных документов в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней рассматривает документы услугополучателя.

      9. При рассмотрении заявки услугодатель:

      1) проверяет заявку на соответствие требованиям настоящих Правил;

      2) проводит анализ бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 292 Кодекса;

      3) взаимодействует с государственными органами и иными лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 282 Кодекса.

      10. Уполномоченные государственные органы в сферах управления государственным имуществом, земельными ресурсами, таможенного дела, а также местные исполнительные органы в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявки на портале подготавливают положительный либо отрицательный ответы и размещают их на портале.

      11. По результатам полученных ответов от уполномоченных государственных органов в сферах управления государственным имуществом, земельными ресурсами, таможенного дела, а также местных исполнительных органов по рассмотрению заявки услугодатель принимает решение о предоставлении инвестиционных преференций, либо отказе в оказании государственной услуги.

      При наличии оснований для отказа, предусмотренных в пункте 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Услугополучатель уведомляется услугодателем о заслушивании заранее, но не менее чем за 3 (три) рабочих дня до дня принятия административного акта. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о предоставлении инвестиционных преференций либо об их полном или частичном отклонении.

      12. Услугодатель со дня принятия решения о предоставлении инвестиционных преференций в течение 7 (семи) рабочих дней подготавливает в электронном виде, подписывает посредством ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, регистрирует инвестиционный контракт и осуществляет выдачу результата оказания государственной услуги.

      При вынесении решения об отказе в оказании государственной услуги услугодателем формируется в электронной форме мотивированный отказ.

      13. Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется на портале в форме электронного документа путем его размещения в "личном кабинете" услугополучателя.

      14. Услугодатель в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона "О государственных услугах" обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

      15. В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель в течение одного рабочего дня уведомляет оператора портала для составления и подписания с услугодателем протокола о технической проблеме в произвольной форме.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги

      16. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственной услуги производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      17. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в орган рассматривающий жалобу, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      18. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

 
  Приложение 1
к Правилам приема, регистрации
и рассмотрения заявки на
предоставление
инвестиционных преференций
  Форма

Заявка на предоставление инвестиционных преференций

1. Сведения о юридическом лице Республики Казахстан

1.

Наименование юридического лица Республики Казахстан


2.

Местонахождение: юридический адрес, фактическое местонахождение


3.

Бизнес-идентификационный номер (БИН)


4.

Руководитель юридического лица Республики Казахстан

__________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) __________________________________
(телефон, факс, электронная почта)

5.

Главный бухгалтер юридического лица Республики Казахстан

__________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) __________________________________
(телефон, факс, электронная почта)

6.

Менеджер инвестиционного проекта

__________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) __________________________________
(телефон, факс, электронная почта)

2. Сведения об инвестиционном проекте

7.

Наименование инвестиционного проекта


8.

Место реализации инвестиционного проекта (область, район, город)


9.

Выбранный(ые) для инвестирования приоритетный(ые) вид(ы) деятельности (на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности)


10.

Объем инвестиций в фиксированные активы юридического лица без учета налога на добавленную стоимость (учитываются затраты фиксированного актива не ранее 24 месяцев до дня подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций и (или) затраты будущих периодов до ввода в эксплуатацию)

__________________________________ (тенге)

11.

Источники финансирования проекта, наличие:
1) собственных средств
2) заемных средств
3) бюджетных средств

1)________________________________
(наименование, №, дата документа, подтверждающего наличие собственных средств)
2)________________________________ (наименование, №, дата документа, устанавливающего источники финансирования проекта, кредитор)
3)________________________________ (наименование, №, дата документа, подтверждающего финансирование из бюджетных средств)

3. Требуемые для реализации проекта инвестиционные преференции*

12.

Освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте:
1) технологического оборудования, комплектующих к нему;
2) запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и материалов

1) ________________________________ (льготируемая сумма)
2) ________________________________ (льготируемая сумма)

13.

Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость при импорте сырья и (или) материалов

__________________________________ (льготируемая сумма)

14.

Место проведения таможенной очистки


15.

Государственный натурный грант

__________________________________ (рыночная стоимость)
__________________________________ (документы, подтверждающие предварительное согласование)

16.

Льготы по земельному налогу**

__________________________________ (условная сумма)

17.

Льготы по налогу на имущество**

__________________________________ (условная сумма)

18.

Льготы по корпоративному подоходному налогу***

__________________________________ (условная сумма)

19.

Количество иностранной рабочей силы***, из них:
1) руководители;
2) специалисты с высшим образованием;
3) квалифицированные рабочие.
К заявке на предоставление инвестиционных преференций прилагаются сведения о привлекаемой иностранной рабочей силе по форме согласно приложению к настоящей заявке.

1)________________________________ (количество человек)
2) ________________________________ (количество человек)
3) ______________________________ (количество человек)

      Примечание:
      * заполняется при необходимости;
      ** для юридического лица, реализующего инвестиционный приоритетный проект по созданию новых производств;
      *** проект по созданию новых производств, а также по расширению и (или) обновлению (реконструкция, модернизация) действующих производств.
      4. Рабочая программа по инвестиционному проекту
      _______________________________________________________________
      (наименование)
      Наименование инвестора: _________________________________________


Раздел 1: инвестиции в фиксированные активы, тысяч тенге

Статьи затрат

Дата ввода в эксплуатацию фиксированных активов

календарный год

Всего

1 полугодие

2 полугодие

Итого по году








Итого по Разделу 1:












Раздел 2: импорт запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и материалов, количество

Статьи затрат

Единица измерения

Период освоения

Всего

1 полугодие

2 полугодие

Итого по году


1. Запасные части, в том числе:












2. Сырье, материалы, в том числе:












Итого по Разделу 2:






Раздел 3: производственные показатели, количество в натуральном выражении

№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг

календарный год

Всего



1 полугодие

2 полугодие

Итого по году


Итого по Разделу 3:





      5. Список и объем импортируемого технологического оборудования и комплектующих к нему, запасных частей, сырья и материалов, освобождаемых от обложения таможенными пошлинами в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза и (или) законодательством Республики Казахстан*.

Наименование

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза - ТН ВЭД ЕАЭС (не менее первых 6 знаков)

Единица измерения

Количество

Документы, позволяющие однозначно классифицировать товары**







Итого:

      Примечание:

      * заполняется при необходимости

      ** информация по классификации товаров должна содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров, фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, заверенные подписью руководителя юридического лица, подавшего заявку.

      6. Инвестиционные преференции для инвестиционного приоритетного проекта предоставляются при соблюдении условий пункта 5 статьи 286 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

_____________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя юридического лица Республики Казахстан)

_____________________
(подпись и дата)

  Приложение
к Заявке на предоставление
инвестиционных преференций
  Форма

Сведения о привлекаемой иностранной рабочей силе

Фамилия, имя, отчество (в том числе латинскими буквами)

Дата рождения

Гражданство/ Страна постоянного проживания

Номер, дата и орган выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность)

Период привлечения (месяц, год)







 
_____________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя юридического лица Республики Казахстан)

_____________________
(подпись и дата)

  Приложение 2
к Правилам приема, регистрации
и рассмотрения заявки на
предоставление
инвестиционных
преференций

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций"

1.

Наименование услугодателя

Комитет по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан

2.

Способ предоставления государственной услуги

веб-портал "электронного правительства" www.​egov.​kz (далее – портал).

3.

Срок оказания государственной услуги

с момента подачи пакета документов – 27 (двадцать семь) рабочих дней.

4.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)

5.

Результат оказания государственной услуги

Заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего перечня основных требований к оказанию государственной услуги

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7.

График работы услугодателя и объектов информации

1) Услугодатель – с понедельника по пятницу с 9:00 часов до 18:30, с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;
2) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется на следующий рабочий день).

8.

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги

1) заявка на предоставление инвестиционных преференций в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;
2) электронная копия устава услугополучателя, удостоверенная ЭЦП руководителя юридического лица;
3) электронная копия бизнес-плана инвестиционного проекта, составленного согласно приложению к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги, удостоверенная ЭЦП руководителя юридического лица;
4) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление государственного натурного гранта, услугополучатель представляет электронную копию документов, подтверждающих размер (стоимость) запрашиваемого услугополучателем государственного натурного гранта (оценка натурного гранта) в соответствии с пунктом 1 статьи 203 Закона "О государственном имуществе").
В случае оценки рыночной стоимости коммунального имущества, заказчиком выступает местный исполнительный орган за счет бюджетных средств.
В случае оценки рыночной стоимости республиканского имущества, заказчиком выступает уполномоченный орган в сфере управления республиканским имуществом за счет бюджетных средств;
5) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление государственного натурного гранта, услугополучатель представляет электронную копию предварительного согласования предоставления государственного натурного гранта местным исполнительным органом;
6) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление преференций по налогам, услугополучатель представляет электронную копию заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства в порядке, установленном статьей 64-1 Закона, удостоверенную ЭЦП руководителя юридического лица;
7) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление права на привлечение иностранной рабочей силы, услугополучатель представляет электронную копию паспорта или документа, удостоверяющего личность привлекаемого иностранного работника (с переводом на казахский или русский язык), трудового договора, заключенного между работодателем и привлекаемым иностранным работником (с переводом на казахский или русский язык), документов, подтверждающих его квалификацию и (или) образование (с переводом на казахский или русский язык);
8) в случае реализации инвестиционного приоритетного проекта на приоритетных туристских территориях прилагается письмо центрального исполнительного органа, осуществляющего функции государственного управления в области туристской деятельности, подтверждающее реализацию инвестиционного приоритетного проекта на приоритетных туристских территориях.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, содержащиеся в государственных информационных системах, получаются из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) отрицательный ответ уполномоченных государственных органов в сферах управления государственным имуществом, земельными ресурсами, таможенного дела, а также местных исполнительных органов на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения данной государственной услуги;
5) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства иностранных дел Республики Казахстан – www.​mfa.​gov.​kz, раздел "Государственные услуги";
2) Некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" – www.​gov4c.​kz.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Телефон Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение
к Перечню основных
требований
к оказанию государственной
услуги
"Заключение инвестиционного
контракта на реализацию
инвестиционного проекта,
предусматривающего
осуществление
инвестиций и предоставление
инвестиционных преференций

Требования по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта

      1. Бизнес-план состоит из следующих разделов:

      1) резюме проекта;

      2) технологический раздел;

      3) коммерческий раздел;

      4) социально-экономическое воздействие;

      5) финансовый раздел.

      2. Резюме проекта включает в себя:

      1) информация о юридическом лице:

      доля иностранного участия с указанием страны;

      доля участия квазигосударственного сектора;

      2) информация по проекту:

      наименование проекта;

      цель проекта;

      характер предполагаемого инвестиционного проекта (создание новых, расширение и обновление действующих производств);

      количество создаваемых рабочих мест (временных и постоянных);

      номенклатура выпускаемой продукции по классификатору продукции по видам экономической деятельности (КПВЭД РК).

      3. Технологический раздел включает в себя:

      1) описание технологии инвестиционного проекта с указанием приобретаемых и используемых фиксированных активов, а также импортируемых сырья и материалов в технологическом процессе;

      2) применение современных технологий в инвестиционном проекте;

      3) сравнительный анализ импортируемого сырья и материалов по техническим и стоимостным характеристикам по форме согласно приложению 1 к настоящим Требованиям (заполняется при импорте данного сырья и материалов);

      4. Коммерческий раздел включает в себя:

      1) поставки сырья, материалов и оборудования:

      перечень видов используемого сырья и материалов;

      усредненная норма расходов импортируемого сырья и материалов на производство единицы готовой продукции, выпускаемой на оборудовании в рамках инвестиционного проекта, с указанием наименования и объема используемого сырья и материалов (заполняется при освобождении от обложения таможенными пошлинами при импорте данного сырья и материалов, а также при освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость при импорте сырья и (или) материалов);

      перечень необходимого технологического оборудования;

      новизна технологического оборудования (дата выпуска и модель оборудования);

      2) маркетинг:

      сбыт продукции - указать в какие регионы, каким потребителям, в какие страны за рубежом предполагается поставка, имеются ли на рынке аналогичные, взаимозаменяемые или взаимодополняемые товары.

      5. Социально-экономическое воздействие включает в себя:

      1) непосредственные участники инвестиционного проекта:

      проектоустроитель, генеральный подрядчик, подрядчик, субподрядчик или исполнитель услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (включая изыскательскую и проектную деятельность, инжиниринговые услуги), поставщик оборудования, поставщик сырья и материалов, посредники;

      2) потребность проекта в трудовых ресурсах (численность), по форме согласно приложению 2 к настоящим Требованиям;

      3) распределение функциональных обязанностей привлекаемой иностранной рабочей силы (заполняется при реализации инвестиционного приоритетного проекта);

      4) потребность в работниках после ввода производства в эксплуатацию, по форме согласно приложению 3 к настоящим Требованиям;

      5) ожидаемый социальный эффект при реализации инвестиционного проекта.

      6. Финансовый раздел включает в себя:

      1) стоимость реализации инвестиционного проекта, источники финансирования:

      собственные средства;

      заемные средства (кредиты или привлеченные средства хозяйствующих субъектов) и/или грант;

      бюджетные средства;

      2) финансовый анализ:

      финансовая модель проекта, включающая расчет моделей без учета инвестиционных преференций и с учетом соответствующих инвестиционных преференций;

      чистый дисконтированный доход (NPV) за жизненный цикл проекта;

      внутренняя норма доходности (IRR) за жизненный цикл проекта;

      срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный);

      простая норма прибыли (рентабельность);

      расчет условных потерь и доходов для республиканского и местного бюджетов, по форме согласно приложению 4 к настоящим Требованиям.

      7. Бизнес-план необходимо прошить и пронумеровать, заверить подписью первого руководителя юридического лица.

 
  Приложение 1
к Требованиям по составлению
бизнес-плана инвестиционного
проекта
  Форма

Сравнительный анализ импортируемого сырья и материалов по техническим и стоимостным характеристикам

Наименование товара

Техническая характеристика

Стоимостная характеристика

в Республике Казахстан

в странах Евразийского экономического союза

в другой(их) стране(ах)

в Республике Казахстан

в странах Евразийского экономического союза

в другой(их) стране(ах)








  Приложение 2
к Требованиям по составлению
бизнес-плана инвестиционного
проекта
  Форма

Потребность проекта в трудовых ресурсах (численность)

На период строительства

После ввода в эксплуатацию (1 год)

Граждане Республики Казахстан

Иностранная рабочая сила

Граждане Республики Казахстан

Иностранная рабочая сила





  Приложение 3
к Требованиям по составлению
бизнес-плана инвестиционного
проекта
  Форма

Потребность в работниках после ввода производства в эксплуатацию

№ п/п

Наименование профессий

Уровень квалификации (тарифный разряд, категория)

Количество





  Приложение 4
к Требованиям по составлению
бизнес-плана инвестиционного
проекта
  Форма

Расчет условных потерь и доходов для республиканского и местного бюджетов

Виды обязательных бюджетов

календарный год

календарный год

поступление в бюджет без учета преференций

поступление в бюджет с учетом преференций

поступление в бюджет без учета преференций

поступление в бюджет с учетом преференций

Корпоративный подоходный налог





Налог на имущество





Земельный налог





Таможенные пошлины





Социальный налог





Пенсионные отчисления