О внесении изменений в приказ Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 19 декабря 2019 года № 14 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике уровня жизни и инструкций по их заполнению"

Приказ и.о. Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 3. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 июля 2023 года № 33014

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
      Вводится в действие с 01.01.2024

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 19 декабря 2019 года № 14 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике уровня жизни и инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19764) следующие изменения:

      преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 36) пункта 15 Положения об Агентстве по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 427 и с подпунктом 22) пункта 15 Положения о Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, утвержденного приказом Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 9-нқ, ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в пункте 1:

      приложения 1, 2, 13 и 14 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему приказу;

      2. Департаменту методологического развития и политики управления данными совместно с Юридическим департаментом Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.

      3. Департаменту методологического развития и политики управления данными Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан довести настоящий приказ до структурных и территориальных подразделений Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан для руководства и использования в работе.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 января 2024 года.

      исполняющий обязанности
руководителя Бюро
национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
Ж. Джаркинбаев

  Приложение 1 к приказу
исполняющий обязанности
руководителя Бюро
национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
от 29 июня 2023 года № 3
  Приложение 1
к приказу Председателя
Комитета по статистике
Министерства национальной экономики
Республики Казахстан
от 19 декабря 2019 года № 14


 

Конфиденциальность гарантируется органами государственной статистики

Статистическая форма общегосударственного статистического наблюдения

      D 001
Единовременная
Срок представления – 10 января года, следующего после отчетного периода

Дневник использования времени (для лиц в возрасте от 10 лет и старше)

Отчетный период

год

      1. Наименование территории (населенного пункта)
___________________________________________________________

      2. Код населенного пункта по КАТО1


      3. Код типа населенного пункта (1 - город, 2 - село)


      4. Код домашнего хозяйства


      5. Порядковый номер члена домашнего хозяйства


      6. Код интервьюера


      Дата проведения интервью в будний день число

месяц


      Дата проведения интервью в выходной день число

месяц


Примечание:
1КАТО - Классификатор административно-территориальных объектов НК РК 11-2009

Каждый из нас проводит свое время по-разному. А как Вы проводите свое время?

Уважаемый респондент, старайтесь этот дневник держать при себе, где бы Вы не были. Пожалуйста, записывайте ваши действия сразу после завершения или перед началом, указывая при этом время (часы/минуты)!

Будний день недели

1-ая страница дневника

Время

1. Чем вы занимались в этот день?

2. Чем Вы еще занимались в это же время?

3. Где Вы находились?

4. В это время Вы были одни или с кем-то, кого Вы знаете?

Укажите все виды деятельности, даже если Вы ими занимались только несколько минут

Код вида занятий2

Укажите действия, которыми Вы занимались параллельно

Код вида занятий2

Укажите место действия, например, дома, у друзей, в автобусе и так далее

Код места действия2

Один/
одна

С детьми до 10 лет, живущими в Вашем домашнем хозяйстве

С другими членами Вашего домашнего хозяйства

С другими знакомыми лицами

07.00-07.10
















07.10-07.20
















07.20-07.30
















07.30-07.40
















07.40-07.50
















07.50-08.00
















08.00-08.10
















08.10-08.20
















08.20-08.30
















08.30-08.40
















08.40-08.50
















08.50-09.00
















09.00-09.10
















09.10-09.20
















09.20-09.30
















09.30-09.40
















09.40-09.50
















09.50-10.00
















      Примечание:

      2 Здесь и далее заполняется интервьюером

Будний день недели

2-ая страница дневника

Время

1. Чем вы занимались в этот день?

2. Чем Вы еще занимались в это же время?

3. Где Вы находились?

4. В это время Вы были одни или с кем-то, кого Вы знаете?

Укажите все виды деятельности, даже если Вы ими занимались только несколько минут

Код вида занятий

Укажите действия, которыми Вы занимались параллельно

Код вида занятий

Укажите место действия, например, дома, у друзей, в автобусе и так далее

Код места действия

Один/
одна

С детьми до 10 лет, живущими в Вашем домашнем хозяйстве

С другими членами Вашего домашнего хозяйства

С другими знакомыми лицами

10.00-10.10
















10.10-10.20
















10.20-10.30
















10.30-10.40
















10.40-10.50
















10.50-11.00
















11.00-11.10
















11.10-11.20
















11.20-11.30
















11.30-11.40
















11.40-11.50
















11.50-12.00
















12.00-12.10
















12.10-12.20
















12.20-12.30
















12.30-12.40
















12.40-12.50
















12.50-13.00
















13.00-13.10
















13.10-13.20
















13.20-13.30
















13.30-13.40
















Будний день недели

3-ая страница дневника

Время

1. Чем вы занимались в этот день?

2. Чем Вы еще занимались в это же время?

3. Где Вы находились?

4. В это время Вы были одни или с кем-то, кого Вы знаете?

Укажите все виды деятельности, даже если Вы ими занимались только несколько минут

Код вида занятий

Укажите действия, которыми Вы занимались параллельно

Код вида занятий

Укажите место действия, например, дома, у друзей, в автобусе и так далее

Код места действия

Один/одна

С детьми до 10 лет, живущими в Вашем домашнем хозяйстве

С другими членами Вашего домашнего хозяйства

С другими знакомыми лицами

13.40-13.50
















13.50-14.00
















14.00-14.10
















14.10-14.20
















14.20-14.30
















14.30-14.40
















14.40-14.50
















14.50-15.00
















15.00-15.10
















15.10-15.20
















15.20-15.30
















15.30-15.40
















15.40-15.50
















15.50-16.00
















16.00-16.10
















16.10-16.20
















16.20-16.30
















16.30-16.40
















16.40-16.50
















16.50-17.00
















17.00-17.10
















17.10-17.20
















Будний день недели

4-ая страница дневника

Время

1. Чем вы занимались в этот день?

2. Чем Вы еще занимались в это же время?

3. Где Вы находились?

4. В это время Вы были одни или с кем-то, кого Вы знаете?

Укажите все виды деятельности, даже если Вы ими занимались только несколько минут

Код вида занятий

Укажите действия, которыми Вы занимались параллельно

Код вида занятий

Укажите место действия, например, дома, у друзей, в автобусе и так далее

Код места действия

Один/
одна

С детьми до 10 лет, живущими в Вашем домашнем хозяйстве

С другими членами Вашего домашнего хозяйства

С другими знакомыми лицами

17.20-17.30
















17.30-17.40
















17.40-17.50
















17.50-18.00
















18.00-18.10
















18.10-18.20
















18.20-18.30
















18.30-18.40
















18.40-18.50
















18.50-19.00
















19.00-19.10
















19.10-19.20
















19.20-19.30
















19.30-19.40
















19.40-19.50
















19.50-20.00
















20.00-20.10
















20.10-20.20
















20.20-20.30
















20.30-20.40
















20.40-20.50
















20.50-21.00
















Будний день недели

5-ая страница дневника

Время

1. Чем вы занимались в этот день?

2. Чем Вы еще занимались в это же время?

3. Где Вы находились?

4. В это время Вы были одни или с кем-то, кого Вы знаете?

Укажите все виды деятельности, даже если Вы ими занимались только несколько минут

Код вида занятий

Укажите действия, которыми Вы занимались параллельно

Код вида занятий

Укажите место действия, например, дома, у друзей, в автобусе и так далее

Код места действия

Один/
одна

С детьми до 10 лет, живущими в Вашем домашнем хозяйстве

С другими членами Вашего домашнего хозяйства

С другими знакомыми лицами

21.00-21.10
















21.10-21.20
















21.20-21.30
















21.30-21.40
















21.40-21.50
















21.50-22.00
















22.00-22.10
















22.10-22.20
















22.20-22.30
















22.30-22.40
















22.40-22.50
















22.50-23.00
















23.00-23.10
















23.10-23.20
















23.20-23.30
















23.30-23.40
















23.40-23.50
















23.50-00.00
















00.00-00.10
















00.10-00.20
















00.20-00.30
















00.30-00.40
















Будний день недели

6-ая страница дневника

Время

1. Чем вы занимались в этот день?

2. Чем Вы еще занимались в это же время?

3. Где Вы находились?

4. В это время Вы были одни или с кем-то, кого Вы знаете?

Укажите все виды деятельности, даже если Вы ими занимались только несколько минут

Код вида занятий

Укажите действия, которыми Вы занимались параллельно

Код вида занятий

Укажите место действия, например, дома, у друзей, в автобусе и так далее

Код места действия

Один/
одна

С детьми до 10 лет, живущими в Вашем домашнем хозяйстве

С другими членами Вашего домашнего хозяйства

С другими знакомыми лицами

00.40-00.50
















00.50-01.00
















01.00-01.10
















01.10-01.20
















01.20-01.30
















01.30-01.40
















01.40-01.50
















01.50-02.00
















02.00-02.10
















02.10-02.20
















02.20-02.30
















02.30-02.40
















02.40-02.50
















02.50-03.00
















03.00-03.10
















03.10-03.20
















03.20-03.30
















03.30-03.40
















03.40-03.50
















03.50-04.00
















04.00-04.10
















04.10-04.20
















Будний день недели

7-ая страница дневника

Время

1. Чем вы занимались в этот день?

2. Чем Вы еще занимались в это же время?

3. Где Вы находились?

4. В это время Вы были одни или с кем-то, кого Вы знаете?

Укажите все виды деятельности, даже если Вы ими занимались только несколько минут

Код вида занятий

Укажите действия, которыми Вы занимались параллельно

Код вида занятий

Укажите место действия, например, дома, у друзей, в автобусе и так далее

Код места действия

Один/
одна

С детьми до 10 лет, живущими в Вашем домашнем хозяйстве

С другими членами Вашего домашнего хозяйства

С другими знакомыми лицами

04.20-04.30
















04.30-04.40
















04.40-04.50
















04.50-05.00
















05.00-05.10
















05.10-05.20
















05.20-05.30
















05.30-05.40
















05.40-05.50
















05.50-06.00
















06.00-06.10
















06.10-06.20
















06.20-06.30
















06.30-06.40
















06.40-06.50
















06.50-07.00
















Выходной день недели

8-ая страница дневника

Время

1. Чем вы занимались в этот день?

2. Чем Вы еще занимались в это же время?

3. Где Вы находились?

4. В это время Вы были одни или с кем-то, кого Вы знаете?

Укажите все виды деятельности, даже если Вы ими занимались только несколько минут

Код вида занятий

Укажите действия, которыми Вы занимались параллельно

Код вида занятий

Укажите место действия, например, дома, у друзей, в автобусе и так далее

Код места действия

Один/
одна

С детьми до 10 лет, живущими в Вашем домашнем хозяйстве

С другими членами Вашего домашнего хозяйства

С другими знакомыми лицами

07.00-07.10
















07.10-07.20
















07.20-07.30
















07.30-07.40
















07.40-07.50
















07.50-08.00
















08.00-08.10
















08.10-08.20
















08.20-08.30
















08.30-08.40
















08.40-08.50
















08.50-09.00
















09.00-09.10
















09.10-09.20
















09.20-09.30
















09.30-09.40
















09.40-09.50
















09.50-10.00
















10.00-10.10
















10.10-10.20
















10.20-10.30
















10.30-10.40
















Выходной день недели

9-ая страница дневника

Время

1. Чем вы занимались в этот день?

2. Чем Вы еще занимались в это же время?

3. Где Вы находились?

4. В это время Вы были одни или с кем-то, кого Вы знаете?

Укажите все виды деятельности, даже если Вы ими занимались только несколько минут

Код вида занятий

Укажите действия, которыми Вы занимались параллельно

Код вида занятий

Укажите место действия, например, дома, у друзей, в автобусе и так далее

Код места действия

Один/
одна

С детьми до 10 лет, живущими в Вашем домашнем хозяйстве

С другими членами Вашего домашнего хозяйства

С другими знакомыми лицами

10.40-10.50
















10.50-11.00
















11.00-11.10
















11.10-11.20
















11.20-11.30
















11.30-11.40
















11.40-11.50
















11.50-12.00
















12.00-12.10
















12.10-12.20
















12.20-12.30
















12.30-12.40
















12.40-12.50
















12.50-13.00
















13.00-13.10
















13.10-13.20
















13.20-13.30
















13.30-13.40
















13.40-13.50
















13.50-14.00
















14.00-14.10
















14.10-14.20
















Выходной день недели

10-ая страница дневника

Время

1. Чем вы занимались в этот день?

2. Чем Вы еще занимались в это же время?

3. Где Вы находились?

4. В это время Вы были одни или с кем-то, кого Вы знаете?

Укажите все виды деятельности, даже если Вы ими занимались только несколько минут

Код вида занятий

Укажите действия, которыми Вы занимались параллельно

Код вида занятий

Укажите место действия, например, дома, у друзей, в автобусе и так далее

Код места действия

Один/
одна

С детьми до 10 лет, живущими в Вашем домашнем хозяйстве

С другими членами Вашего домашнего хозяйства

С другими знакомыми лицами

14.20-14.30
















14.30-14.40
















14.40-14.50
















14.50-15.00
















15.00-15.10
















15.10-15.20
















15.20-15.30
















15.30-15.40
















15.40-15.50
















15.50-16.00
















16.00-16.10
















16.10-16.20
















16.20-16.30
















16.30-16.40
















16.40-16.50
















16.50-17.00
















17.00-17.10
















17.10-17.20
















17.20-17.30
















17.30-17.40
















17.40-17.50
















17.50-18.00
















Выходной день недели

11-ая страница дневника

Время

1. Чем вы занимались в этот день?

2. Чем Вы еще занимались в это же время?

3. Где Вы находились?

4. В это время Вы были одни или с кем-то, кого Вы знаете?

Укажите все виды деятельности, даже если Вы ими занимались только несколько минут

Код вида занятий

Укажите действия, которыми Вы занимались параллельно

Код вида занятий

Укажите место действия, например, дома, у друзей, в автобусе и так далее

Код места действия

Один/
одна

С детьми до 10 лет, живущими в Вашем домашнем хозяйстве

С другими членами Вашего домашнего хозяйства

С другими знакомыми лицами

18.00-18.10
















18.10-18.20
















18.20-18.30
















18.30-18.40
















18.40-18.50
















18.50-19.00
















19.00-19.10
















19.10-19.20
















19.20-19.30
















19.30-19.40
















19.40-19.50
















19.50-20.00
















20.00-20.10
















20.10-20.20
















20.20-20.30
















20.30-20.40
















20.40-20.50
















20.50-21.00
















21.00-21.10
















21.10-21.20
















21.20-21.30
















21.30-21.40
















Выходной день недели

12-ая страница дневника

Время

1. Чем вы занимались в этот день?

2. Чем Вы еще занимались в это же время?

3. Где Вы находились?

4. В это время Вы были одни или с кем-то, кого Вы знаете?

Укажите все виды деятельности, даже если Вы ими занимались только несколько минут

Код вида занятий

Укажите действия, которыми Вы занимались параллельно

Код вида занятий

Укажите место действия, например, дома, у друзей, в автобусе и так далее

Код места действия

Один/
одна

С детьми до 10 лет, живущими в Вашем домашнем хозяйстве

С другими членами Вашего домашнего хозяйства

С другими знакомыми лицами

21.40-21.50
















21.50-22.00
















22.00-22.10
















22.10-22.20
















22.20-22.30
















22.30-22.40
















22.40-22.50
















22.50-23.00
















23.00-23.10
















23.10-23.20
















23.20-23.30
















23.30-23.40
















23.40-23.50
















23.50-00.00
















00.00-00.10
















00.10-00.20
















00.20-00.30
















00.30-00.40
















00.40-00.50
















00.50-01.00
















01.00-01.10
















01.10-01.20
















Выходной день недели

13-ая страница дневника

Время

1. Чем вы занимались в этот день?

2. Чем Вы еще занимались в это же время?

3. Где Вы находились?

4. В это время Вы были одни или с кем-то, кого Вы знаете?

Укажите все виды деятельности, даже если Вы ими занимались только несколько минут

Код вида занятий

Укажите действия, которыми Вы занимались параллельно

Код вида занятий

Укажите место действия, например, дома, у друзей, в автобусе и так далее

Код места действия

Один/
одна

С детьми до 10 лет, живущими в Вашем домашнем хозяйстве

С другими членами Вашего домашнего хозяйства

С другими знакомыми лицами

01.20-01.30
















01.30-01.40
















01.40-01.50
















01.50-02.00
















02.00-02.10
















02.10-02.20
















02.20-02.30
















02.30-02.40
















02.40-02.50
















02.50-03.00
















03.00-03.10
















03.10-03.20
















03.20-03.30
















03.30-03.40
















03.40-03.50
















03.50-04.00
















04.00-04.10
















04.10-04.20
















04.20-04.30
















04.30-04.40
















04.40-04.50
















04.50-05.00
















Выходной день недели

14-ая страница дневника

Время

1. Чем вы занимались в этот день?

2. Чем Вы еще занимались в это же время?

3. Где Вы находились?

4. В это время Вы были одни или с кем-то, кого Вы знаете?

Укажите все виды деятельности, даже если Вы ими занимались только несколько минут

Код вида занятий

Укажите действия, которыми Вы занимались параллельно

Код вида занятий

Укажите место действия, например, дома, у друзей, в автобусе и так далее

Код места действия

Один/
одна

С детьми до 10 лет, живущими в Вашем домашнем хозяйстве

С другими членами Вашего домашнего хозяйства

С другими знакомыми лицами

05.00-05.10
















05.10-05.20
















05.20-05.30
















05.30-05.40
















05.40-05.50
















05.50-06.00
















06.00-06.10
















06.10-06.20
















06.20-06.30
















06.30-06.40
















06.40-06.50
















06.50-07.00
















Укажите время, затраченное на заполнение статистической формы, в часах
(нужное обвести)


до 1 часа

1-2

2-4

4-8

8-40

более 40 часов


  Приложение 2 к приказу
Исполняющий обязанности
руководителя Бюро
национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
от 29 июня 2023 года № 3
  Приложение 2
к приказу Председателя
Комитета по статистике
Министерства национальной экономики
Республики Казахстан
от 19 декабря 2019 года № 14

Инструкция по заполнению статистической формы общегосударственного статистического наблюдения "Дневник использования времени" (индекс D 001, периодичность единовременная)

      1. Настоящая инструкция детализирует заполнение статистической формы общегосударственного статистического наблюдения "Дневник использования времени" (индекс D 001, периодичность один раз в пять лет) (далее – Дневник).

      2. В настоящей Инструкции используются следующие определения:

      супервайзер – сотрудник территориального органа статистики, обеспечивающий проведение обследования домашних хозяйств и осуществляющий контроль работы интервьюеров.

      3. Дневник заполняется членами домашнего хозяйства в возрасте от 10 лет и старше. Заполнение Дневника производится в соответствии с рекомендациями интервьюера и нижеприведенными методологическими пояснениями.

      Периодом наблюдения является январь-декабрь 2024 года. Дневник ведется в течение 2-х дней: будний день (понедельник-пятница) и выходной день (суббота и воскресенье). Конкретные дни ведения Дневника определяются интервьюером в соответствии с Графиком проведения интервьюерами общегосударственных статистических наблюдений по выборочному обследованию домашних хозяйств по уровню жизни и указываются на титульном листе. На каждой странице дневника указывается день недели (понедельник, вторник и так далее).

      Дневник служит для ведения членами домашнего хозяйства записей о различных видах деятельности, которыми они занимались в течение 24 часов с отметкой о начале и окончании этих занятий.

      4. Титульный лист Дневника заполняется интервьюером.

      В пункте 1. "Наименование территории (населенного пункта)" указывается наименование области (города), района (города) и сельского населенного пункта. Пункты со 2 по 6 заполняются в соответствии с реквизитами, указанными в списках обследуемых домашних хозяйств, представленных интервьюерам супервайзерами.

      Номер члена домашнего хозяйства проставляется из статистической формы общегосударственного статистического наблюдения "Контрольная карточка состава домашнего хозяйства" (индекс D 008, периодичность годовая (с ежеквартальным уточнением), сохраняя нумерацию членов домашнего хозяйства. Лица, временно прибывшие для проживания в домашнее хозяйство, в опрос не включаются.

      В Дневнике 24 часа суточного времени подразделены на 144 интервала по 10 минут, здесь указывается фактическое время начала и завершения действия.

      5. Дневник состоит из следующих вопросов:

      1) чем Вы занимались в этот день? В этой графе указывается вид основного занятия респондента. Если респондент одновременно занимается несколькими видами деятельности, например, гладит белье и одновременно слушает радио, то в данной графе необходимо указать тот вид занятий, который по мнению респондента является более важным;

      2) чем Вы еще занимались в это же время? Здесь указывается вспомогательная или одновременно осуществляемая респондентом деятельность. Например, человек разговаривает по телефону и одновременно курит. В случае, если для респондента более важным является разговор по телефону, то второстепенным действием является курение;

      3) где Вы находились? В этой графе указывается местонахождение в момент совершения действия, (дома, у друзей, у соседей, передвижение на автобусе, передвижение на поезде и так далее);

      4) были ли Вы одни или с кем-то, кого Вы знаете? Если респондент в указанное время был один, или с детьми до 10 лет, или с кем-то из друзей, коллег, родственников, то это указывается в соответствующем столбце.

      Кодирование видов занятий и места действия осуществляется интервьюером.

  Приложение 3 к приказу
исполняющий обязанности
руководителя Бюро
национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
от 29 июня 2023 года № 3
  Приложение 13 к приказу
Председателя Комитета
по статистике Министерства
национальной экономики
Республики Казахстан
от 19 декабря 2019 года № 14


 

Конфиденциальность
гарантируется органами
государственной статистики
Статистическая форма
общегосударственного
статистического наблюдения


Контрольная карточка состава домашнего хозяйства

      Индекс D 008 годовая (с ежеквартальным уточнением) отчетный период

год
Круг респондентов – домашние хозяйства
Срок представления – до 1 февраля (включительно) отчетного периода
(до 20 числа (включительно) после отчетного периода)

      1. Наименование территории (населенного пункта)
______________________________________________________________

      2. Код населенного пункта по КАТО1


      3. Код типа населенного пункта (1 - город, 2 - село)


      4. Код домашнего хозяйства


      5. Код интервьюера


      6. Дата первого визита число

месяц


      7. Дата второго визита число

месяц


      8. Дата третьего визита число

месяц


      9. Дата четвертого визита число

месяц


Примечание:
1КАТО-Классификатор административно-территориальных объектов НК РК 11-2009

Вопросы об общих сведениях

№ члена домашнего хозяйства

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Имя












2

Отношение к главе домашнего хозяйства

словами

глава домашнего хозяйства











код

1











3

Дата рождения

год












месяц












4

Пол: мужской-1, женский-2












5

Рост (см)












6

Семейное положение












7

Максимально достигнутый уровень образования по состоянию на 1 января












8

Занятие физическими упражнениями, спортом
(при ответах с кодами 2, 3, 4 – переход к вопросу 12)












9

Место занятия физическими упражнениями, спортом в свободное время, самостоятельно












10

Частота занятий физических упражнений, спортом (дней в неделю)












11

Средняя продолжительность одного занятия физическими упражнениями, спортом (минут)












12

Временно отсутствует (присутствует) по состоянию на 1 января












Пожалуйста, отметьте изменения в составе домашнего хозяйства за:

1 квартал












2 квартал












3 квартал












4 квартал












13

Статус Вашей основной деятельности (лица в возрасте 15 лет и старше) по состоянию на 1 января












Пожалуйста, отметьте изменения статуса Вашей основной деятельности за:

1 квартал












2 квартал












3 квартал












4 квартал












      Кодировка вариантов ответов к вопросам:

2. Отношение к главе домашнего хозяйства
2 – муж, жена
3 – сын, дочь
4 – отец, мать
5 – брат, сестра
6 – дедушка, бабушка
7 – внук, внучка
8 – другая степень родства
9 – не родственник (нет родства)

6. Семейное положение
1 – никогда не состоял (а) в браке
2 – состоит в браке
3 – вдовец, вдова
4 – разведен (а)

7. Уровни образования
1 – дошкольное воспитание и обучение;
2 – начальное образование;
3 – основное среднее образование;
4 – среднее образование
(общее среднее образование,
техническое и профессиональное образование);
5 – высшее образование;
6 – послевузовское образование;
7 – не достигнут никакой уровень образования

8. Занятие физическими упражнениями, спортом
1 – да, в свободное время, самостоятельно
2 – да, в образовательных учреждениях
3 – да, профессионально
4 – нет, не занимаюсь
9. Место занятия физическими упражнениями,
спортом в свободное время, самостоятельно
1 - посещаю организованные занятия спортом
(секции, тренажерные залы)
2 - занимаюсь самостоятельно
3 - посещаю организованные занятия
и занимаюсь самостоятельно

10. Частота занятий физических
упражнений, спортом в неделю
1 - __ (дней в неделю)
8 - от случая к случаю

12. Статус изменения состава
1 – постоянно выбыл
2 – постоянно прибыл
3 – временно выбыл
4 – временно прибыл

Причины выбытия (прибытия)
1 – рождение
2 – смерть
3 – работа (в пределах Республики Казахстан)
4 – работа (за пределами Республики Казахстан)
5 – брак
6 – развод
7 – учеба
8 – служба в армии
9 – иные (в больницах, в местах заключения,
переезд на другое место жительства и т.д.)

13. Статус основной деятельности
1 – работающий по найму (по письменному договору или устной договоренности)
1.1 – работа по найму у отдельных физических лиц
2 – работающий не по найму
(на собственном предприятии,
занимающийся индивидуальной предпринимательской деятельностью)
3 – не работающий и ищущий работу (безработный)
4 – пенсионер (неработающий пенсионер)
5 – учащийся, студент
6 – занимающийся домашним хозяйством, уходом за детьми
или другими лицами
7 – временно или длительно нетрудоспособный
8 – не работающий и не ищущий работу по другим причинам

14. Укажите время, затраченное на заполнение статистической формы, в часах
(нужное обвести)

до 1 часа

1-2

2-4

4-8

8-40

более 40 часов


От имени Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан я хотел (-а) бы поблагодарить Вас за сотрудничество и помощь!

  Приложение 4 к приказу
Исполняющий обязанности
руководителя Бюро
национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
от 29 июня 2023 года № 3
  Приложение 14 к приказу
Председателя Комитета
по статистике
Министерства национальной экономики
Республики Казахстан
от 19 декабря 2019 года № 14

Инструкция по заполнению статистической формы общегосударственного статистического наблюдения
"Контрольная карточка состава домашнего хозяйства"
(индекс D 008, периодичность годовая (с ежеквартальным уточнением)

      1. Настоящая инструкция детализирует заполнение статистической формы общегосударственного статистического наблюдения "Контрольная карточка состава домашнего хозяйства" (индекс D 008, периодичность годовая (с ежеквартальным уточнением) (далее – Контрольная карточка).

      2. В настоящей инструкции используются следующие определения:

      супервайзер – сотрудник территориального органа статистики, обеспечивающий проведение обследований домашних хозяйств и осуществляющий контроль работы интервьюеров.

      3. Данное статистическое наблюдение предназначено для составления списка всех членов обследуемого домашнего хозяйства и получения социально-демографических характеристик по каждому из них.

      Статистическому наблюдению подлежат все домашние хозяйства, участвующие в выборочном обследовании домашних хозяйств по оценке уровня жизни населения. Контрольная карточка заполняется интервьюером в начале года (январе), затем ежеквартально проводится уточнение с внесением соответствующих изменений за квартал.

      Респондентом Контрольной карточки выступает глава домашнего хозяйства.

      Главой домашнего хозяйства может выступать занятый член домашнего хозяйства трудоспособного возраста. В случае отсутствия в домашнем хозяйстве занятых лиц трудоспособного возраста (домашние хозяйства пенсионеров или имеющие в составе пенсионеров, лица с инвалидностью, студентов и так далее), глава домашнего хозяйства определяется самостоятельно членами домашнего хозяйства, имеющими какой-либо вид дохода.

      При заполнении Контрольной карточки вопросы интервьюером зачитываются следующим образом: "Назовите, пожалуйста, тех лиц, кто обычно проживает в этой квартире (доме), и с кем Вы, как правило, ведете совместное хозяйство, вне зависимости от их родственного к Вам отношения или временного отсутствия в настоящее время по какой-либо причине".

      Выбирается соответствующий вариант ответа. В случае записи неправильного кода ответа, надо его зачеркнуть и отметить правильный ответ (выявленную ошибку при заполнении интервьюеру зачеркнуть и вписать правильный ответ рядом).

      4. Титульный лист Контрольной карточки заполняется интервьюером. В пункте 1 "Наименование территории (населенного пункта)" указывается наименование области (города), района (города) и сельского населенного пункта.

      5. В вопросе 1 под номером члена домашнего хозяйства 1 записывается имя главы домашнего хозяйства. Далее под номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 записываются имена остальных членов домашнего хозяйства. Если в составе домашнего хозяйства более 11 членов, то используются дополнительные бланки.

      6. В вопросе 2 данные по главе домашнего хозяйства не заполняются. По остальным членам домашнего хозяйства записываются словами отношение к главе домашнего хозяйства и проставляется соответствующий код.

      7. В вопросе 3 проставляются год (четыре знака) и месяц (два знака) рождения каждого члена домашнего хозяйства. Например, 1972 05 или 1956 12.

      8. В вопросе 4 проставляется пол: мужской – 1, женский – 2.

      9. В вопросе 5 указывается рост респондентов (на начало года). Чтобы правильно измерить рост, респондент становится на твердую поверхность босиком, ровно к стене, прислонившись к ней затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками. Голову держит прямо, без напряжения. Затем фиксируется самая высокая точка на стене относительно головы, после чего измеряется расстояние от пола до пометки. Рост детей в возрасте до 2 (двух) лет измеряется лежа.

      10. В вопросе 6 указывается семейное положение в соответствии с кодами семейного положения. При заполнении этой графы учитывается брачный возраст для женщин и мужчин – 18 лет, установленный Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года "О браке (супружестве) и семье".

      В Контрольной карточке отмечается как официальный, так и гражданский союз, такой как сожительство.

      11. В вопросе 7 записывается максимально достигнутый уровень образования, документально подтвержденный табелем, аттестатом или дипломом об окончании учебного заведения. Не учитывается наличие справки о прослушанном образовательном курсе, а также обучение на курсах бухгалтеров, секретарей-референтов, компьютерных курсах, после окончания которых выдаются сертификаты или удостоверения.

      Достигнутый уровень образования указывается в соответствии со следующими условиями:

      дошкольное воспитание и обучение – считаются лица, обучавшиеся в дошкольных учреждениях (детский сад, дошкольные классы);

      начальное образование – окончившие 4 класса;

      основное среднее образование – закончившие 9 классов;

      среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование) – 11 классов, начальное профессиональное – профессионально-техническое училище (ПТУ), среднее профессиональное – колледж, техникум;

      высшее образование – университет, институт, академия;

      послевузовское образование – если член домашнего хозяйства после окончания магистратуры (аспирантуры, докторантуры) защитил диссертацию, он учитывается как имеющий;

      не достигнут никакой уровень образования – член домашнего хозяйства не имеет никакого образования. Дети, охваченные школьным образованием, но еще не закончившие начальное образование (1, 2, 3 и 4 классы) в случае наличия дошкольного образования относятся к лицам, имеющим дошкольное образование, в случае отсутствия дошкольного образования, относятся к лицам, не имеющим никакого образования.

      12. В вопросе 8 записывается информация о текущем состоянии занятия физическими упражнениями, спортом по каждому члену домашнего хозяйства в возрасте от трех лет и старше.

      Ответы указывается в соответствии со следующими условиями:

      да, в свободное время, самостоятельно – занятие физическими упражнениями, спортом:

      - в секциях, спортивных, тренажерных залах;

      - на открытом воздухе в общедоступных местах (спортивные площадки, парки) и в домашних условиях в произвольной форме без участия специализированных тренеров;

      да, в образовательных учреждениях – занятия по физической культуре в образовательных учреждениях;

      да профессионально – занятие физическими упражнениями, спортом на профессиональном уровне.

      13. В вопросе 9 указывается место занятия физическими упражнениями, спортом.

      Ответы указывается в соответствии со следующими условиями:

      посещаю организованные занятия спортом (секции, спортивные, тренажерные залы) – специальные организованные места для занятия физическими упражнениями, спортом;

      занимаюсь самостоятельно – занятия физическими упражнениями, спортом на открытом воздухе в общедоступных местах (спортивные площадки, парки) и в домашних условиях;

      посещаю организованные занятия и занимаюсь самостоятельно – при посещении специальных организованных мест для занятия физическими упражнениями, спортом и самостоятельном занятии на открытом воздухе и в домашних условиях.

      14. В вопросе 10 записывается информация о частоте занятий физических упражнений, спортом в неделю

      Ответы указывается в соответствии со следующими условиями:

      Указывается количество дней в неделю в цифрах.

      При условии если занятия физическими упражнениями, спортом носит не систематический характер указывать код "8" (От случая к случаю).

      15. В вопросе 11 записывается информация о средней продолжительности одного занятия физическими упражнениями, спортом в минутах.

      16. В вопросе 12 по членам домашнего хозяйства на момент опроса временно отсутствующим (например, проходят службу в армии срочники, находится в больнице, получает образование), проставляются соответствующие двухзначные коды (статус, причина).

      Возможны следующие двухзначные коды (статус, причина):

      при временном отсутствии – коды 33, 34, 36, 37, 38, 39;

      при временном присутствии – коды 43, 44, 46, 47, 48, 49.

      В случае изменения состава домашнего хозяйства в последующих кварталах делаются соответствующие пометки за отчетный квартал (по состоянию на 1 апреля, 1 июня, 1 октября, 1 января).

      Если в составе домашнего хозяйства появился новый член (родился или временно прибыл), то проставляются соответствующие коды.

      За квартал могут быть проставлены следующие коды:

      при постоянном отсутствии – 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19;

      при постоянном присутствии – 21, 23, 25, 26, 27;

      при временном отсутствии – 33, 34, 36, 37, 38, 39;

      при временном присутствии – 43, 44, 46, 47, 48, 49.

      Временное выбытие (прибытие) предполагает отсутствие (присутствие) более 2 месяцев в обследуемом квартале.

      Рождение имеет код 21, смерть – 12.

      17. В вопросе 13 опрашиваются лица в возрасте 15 лет и старше, в том числе временно выбывшие и временно прибывшие.

      Работающий по найму – работающий на предприятии (в учреждении, организации) или у физических лиц по письменному договору, контракту или устному соглашению, заключенному с администрацией предприятия, учреждения, организации любой формы собственности или с частным нанимателем, и получающий вознаграждение в виде оплаты труда (в денежной или натуральной форме).

      К наемным работникам также относятся лица, проходящие службу в армии по контракту, органах государственной безопасности и внутренних дел.

      Не являются работающими по найму лица, которые имеют формальное прикрепление, находящиеся в декретном отпуске или по уходу за ребенком, поскольку они отсутствуют длительное время и не имеют дохода от работы и выплат по уходу за ребенком.

      Работающие не по найму – работающие на собственном предприятии, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью:

      владельцы или совладельцы предприятия, фирмы, работающие самостоятельно или с одним или несколькими партнерами на собственном предприятии, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью;

      фермеры, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области сельского хозяйства;

      члены производственного кооператива (артели), работающие на собственном предприятии – кооперативе, производящем товары и услуги, где каждый имеет равные с другими членами кооператива права при решении вопросов организации производства, инвестирования и распределения дохода между членами организации;

      работающие на индивидуальной основе, осуществляющие экономическую деятельность, приносящую доход на регулярной основе (как прошедшим, так и не прошедшим государственную регистрацию);

      работающие в домашнем хозяйстве по производству продукции для реализации, а также работающие в качестве помощников на семейном предприятии или в ремесле.

      Не работающий и ищущий работу (безработный) – респондент не имеет работы или доходного занятия, ищет ее и готов приступить к работе.

      Пенсионер (неработающий пенсионер) – отмечается респондентом, имеющим право на получение пенсии (включая досрочный выход на пенсию), не работающим и не ищущим работу.

      Учащийся, студент – обучающийся студент, независимо от формы обучения, не имеющий работы и не ищущий ее.

      Занимающийся домашним хозяйством, уходом за детьми или другими лицами – респондент не работает и не ищет работу, так как занимается домашним хозяйством или уходом за членами семьи.

      Временно или длительно нетрудоспособный – не может работать по состоянию здоровья, независимо от наличия инвалидности.

      Не работающий и не ищущий работу по другим причинам – член домашнего хозяйства не работает и не ищет работу по иным причинам, кроме всех вышеуказанных причин.

      18. Контрольная карточка заполняется интервьюером в двух экземплярах. Один экземпляр передается супервайзеру, второй остается у интервьюера. В него вносятся все изменения о составе домашнего хозяйства (если они были) во время проведения квартальных интервью.

      По завершении опроса интервьюер повторно просматривает Контрольную карточку и проверяет не пропущены ли какие-либо вопросы и благодарит домашнее хозяйство за их помощь и сотрудничество. За пределами домашнего хозяйства интервьюер повторно просматривает Контрольную карточку и, если все же обнаруживает какие-либо несоответствия, то вновь обращается в домашнее хозяйство (лично или по телефону) и выясняет недостающую информацию.