О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 83 "Об утверждении Правил нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути"

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 июня 2023 года № 401. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 июня 2023 года № 32676

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 83 "Об утверждении Правил нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10534) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 34-17) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте", определяют порядок нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, а также меры безопасности пассажиров железнодорожного транспорта и граждан при нахождении в зонах повышенной опасности и переходе, проезде через железнодорожные пути.";

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В Правилах применяются следующие основные понятия:

      1) пешеходный настил - участок железнодорожных путей, обозначенный указателями "Переход через пути" и выделенный для движения пешеходов через железнодорожные пути;

      2) зона повышенной опасности железнодорожного транспорта - железнодорожные пути, территории железнодорожных станций, вокзалов, иные объекты организаций железнодорожного транспорта, связанные с перевозочным процессом;

      3) железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. В зонах повышенной опасности не допускается:

      1) оставлять детей без присмотра, находясь на пассажирской платформе (перроне), устраивать различные подвижные игры;

      2) загораживать ручной кладью, багажом иными предметами проходы в/из здания вокзала, на перроны, посадочные платформы, пешеходные мосты, настилы, тоннели;

      3) садиться на крышу, подножки, переходные площадки вагонов; садиться или не высаживаться на ходу поезда, высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

      4) стоять на подножках и переходных площадках, лестницах и других наружных частях железнодорожного транспорта, открывать двери вагонов на ходу поезда, не задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов;

      5) проезжать в грузовых поездах без специального разрешения;

      6) бежать по пассажирской платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также не находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; подходить к вагону до полной остановки поезда; осуществлять безбилетный провоз пассажиров и грузобагажа;

      7) останавливать самовольно без надобности поезд;

      8) находиться за желтой ограничительной линией до полной остановки подвижного состава и открытия дверей;

      9) проходить под подвижным составом;

      10) прыгать с пассажирской платформы на пути;

      11) на электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу, приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе восьми метров;

      12) цепляться за поручни вагонов движущегося состава;

      13) подкладывать, бросать, оставлять на пассажирских платформах (перронах) предметы, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Для получения разрешения на размещение объектов и проведение работ в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта Национальному оператору инфраструктуры представляются следующие документы:

      1) письменное заявление в произвольной форме;

      2) проектная документация, разработанная и утвержденная в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";

      3) обязательство о восстановлении поврежденных элементов зоны повышенной опасности железнодорожного транспорта при проведении работ;

      4) схема расстановки ограждений и мест производства работ;

      5) календарный график производства работ.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Заявление рассматривается в течение семи рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил. После указанного срока дается мотивированный ответ. Непредставление документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, является основанием для отказа в выдаче разрешения на размещение объекта и проведение работ в зоне повышенной опасности.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Аварийно-восстановительные работы выполняются с участием представителя Национального оператора инфраструктуры с последующей выдачей разрешения.".

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
М. Карабаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан