Об утверждении Правил нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 83. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 марта 2015 года № 10534.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 34-17) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.06.2023 № 401 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копии приказа на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовую систему "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Касымбек Ж.М.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр

      по инвестициям и развитию

      Республики Казахстан А. Исекешев

      "СОГЛАСОВАНО":

      Министр внутренних дел

      Республики Казахстан

      ___________К. Касымов

      10 февраля 2015 год

  Утверждены
Приказом Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 января 2015 года № 83

Правила
нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в
зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта,
проведения в них работ, проезда и перехода через
железнодорожные пути
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте", определяют порядок нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, а также меры безопасности пассажиров железнодорожного транспорта и граждан при нахождении в зонах повышенной опасности и переходе, проезде через железнодорожные пути.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.06.2023 № 401 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В Правилах применяются следующие основные понятия:

      1) пешеходный настил - участок железнодорожных путей, обозначенный указателями "Переход через пути" и выделенный для движения пешеходов через железнодорожные пути;

      2) зона повышенной опасности железнодорожного транспорта - железнодорожные пути, территории железнодорожных станций, вокзалов, иные объекты организаций железнодорожного транспорта, связанные с перевозочным процессом;

      3) железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

      Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.06.2023 № 401 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Правила распространяются на физических и юридических лиц, деятельность которых связана с размещением объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта и проведением в них работ, пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, и граждан, находящихся в зонах повышенной опасности.

      4. Границы зон повышенной опасности железнодорожного транспорта определяются в соответствии со строительными нормами и правилами Республики Казахстан.

2. Порядок нахождения пассажиров и граждан в зонах повышенной
опасности, проезда и перехода через железнодорожные пути

      5. Ожидание прибытия поезда осуществляется в специально установленных местах железнодорожной станции, вокзала (залы ожидания, комнаты для пассажиров с детьми, комнаты для отдыха, пункты торговли и общественного питания).

      6. Посадка (высадка) пассажиров в вагоны производится после полной остановки поезда.

      7. Выход пассажиров из вагонов и посадка в них производится со стороны перрона или посадочной платформы. Несовершеннолетние лица находятся на территории вокзала под присмотром взрослых.

      8. В зонах повышенной опасности не допускается:

      1) оставлять детей без присмотра, находясь на пассажирской платформе (перроне), устраивать различные подвижные игры;

      2) загораживать ручной кладью, багажом иными предметами проходы в/из здания вокзала, на перроны, посадочные платформы, пешеходные мосты, настилы, тоннели;

      3) садиться на крышу, подножки, переходные площадки вагонов; садиться или не высаживаться на ходу поезда, высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

      4) стоять на подножках и переходных площадках, лестницах и других наружных частях железнодорожного транспорта, открывать двери вагонов на ходу поезда, не задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов;

      5) проезжать в грузовых поездах без специального разрешения;

      6) бежать по пассажирской платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также не находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; подходить к вагону до полной остановки поезда; осуществлять безбилетный провоз пассажиров и грузобагажа;

      7) останавливать самовольно без надобности поезд;

      8) находиться за желтой ограничительной линией до полной остановки подвижного состава и открытия дверей;

      9) проходить под подвижным составом;

      10) прыгать с пассажирской платформы на пути;

      11) на электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу, приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе восьми метров;

      12) цепляться за поручни вагонов движущегося состава;

      13) подкладывать, бросать, оставлять на пассажирских платформах (перронах) предметы, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта.

      Сноска. Пункт 8 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.06.2023 № 401 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Переход через железнодорожные пути разрешается только в установленных местах по пешеходным мостам, через тоннели, железнодорожные переезды. На станциях, где мостов и тоннелей нет, разрешается переходить железнодорожные пути по пешеходным настилам.

      10. Граждане перед переходом железнодорожного пути по пешеходному настилу должны убедиться в отсутствии движущегося железнодорожного транспорта. При приближении железнодорожного транспорта следует остановиться и пропустить его.

      11. Подходя к железнодорожному переезду, граждане следят за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переход путей осуществляется при открытом шлагбауме в отсутствие движущегося железнодорожного транспорта.

      12. В зонах проезда и перехода через железнодорожные пути не допускается:

      1) проходить вдоль железнодорожного пути ближе пяти метров от крайнего рельса;

      2) проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов;

      3) ходить по железнодорожным путям; переходить через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее четырехсот метров; переходить через многопутные участки сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;

      4) переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации; подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; переходить пути по стрелочным переводам; на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

      5) на электрифицированных участках не подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу; приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе восьми метров;

      6) становиться или садиться на рельсы, становиться между остряком и рамным рельсом или желоба с крестовинами подвижных сердечников стрелочных переводов;

      7) подкладывать, не сбрасывать, не оставлять на железнодорожных путях предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта.

3. Порядок размещения объектов и проведения работ в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта

      13. Размещение объектов и проведение в зонах повышенной опасности работ производится на основании письменного разрешения, выдаваемого Национальным оператором инфраструктуры.

      14. Для получения разрешения на размещение объектов и проведение работ в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта Национальному оператору инфраструктуры представляются следующие документы:

      1) письменное заявление в произвольной форме;

      2) проектная документация, разработанная и утвержденная в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";

      3) обязательство о восстановлении поврежденных элементов зоны повышенной опасности железнодорожного транспорта при проведении работ;

      4) схема расстановки ограждений и мест производства работ;

      5) календарный график производства работ.

      Сноска. Пункт 14 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.06.2023 № 401 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15. Заявление рассматривается в течение семи рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил. После указанного срока дается мотивированный ответ. Непредставление документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, является основанием для отказа в выдаче разрешения на размещение объекта и проведение работ в зоне повышенной опасности.

      Сноска. Пункт 15 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.06.2023 № 401 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. Аварийно-восстановительные работы выполняются с участием представителя Национального оператора инфраструктуры с последующей выдачей разрешения.

      Сноска. Пункт 16 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.06.2023 № 401 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      17. Проведение работ в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта не должно снижать безопасность движения на железнодорожном транспорте, приводить к возникновению перерывов в движении железнодорожного транспорта.

      18. Пересечения железнодорожных путей с линиями электропередачи и связи, нефтепроводами, газопроводами, автомобильными дорогами и другими наземными и подземными устройствами допускаются после согласования с соответствующим государственным органом. Пересечения железнодорожных путей с наземными и подземными сооружениями должны быть выполнены с соблюдением соответствующих требований нормативно-технических актов по проектированию и устройству этих сооружений.

      19. Не допускается выпас скота в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта.

      20. Беспрепятственно пропускаются в зону повышенной опасности боевые расчеты пожарных и аварийно-спасательных команд для ликвидации пожаров, аварий и других стихийных бедствий, бригады скорой и неотложной медицинской помощи.