О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 757 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 32 "Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации"

Совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 12 мая 2023 года № 390 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 мая 2023 года № 65. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 мая 2023 года № 32494

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 757 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 32 "Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17655) следующие изменения и дополнения:

      в Критериях оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, утвержденных указанным совместным приказом:

      пункт 2 дополнить подпунктами 10), 11) и 12) следующего содержания:

      "10) балл – количественная мера исчисления риска;

      11) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      12) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов, относимых к однородной группе субъектов контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Предпринимательского кодекса.";

      пункт 6 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

      "4) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность с использованием служебного оружия и одновременно занимающиеся деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации.";

      пункт 7 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

      "3) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность без использования служебного оружия и одновременно занимающиеся деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации охранной деятельностью.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля.

      Процессы сбора и обработки информации в полной мере автоматизируются и допускают возможность проверки корректности полученных данных.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. На основании имеющихся источников субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

      Степень нарушений присваивается субъективным критериям в зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений.

      При оценке степени риска для осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля применяются субъективные критерии оценки степени риска охранной деятельности согласно приложению 1 к настоящим Критериям.

      При оценке степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям применяются субъективные критерии оценки степени риска охранной деятельности, деятельности специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящим Критериям.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям;

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям.

      Расчет производится по каждому субъекту контроля однородной группы субъектов контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов контроля, относимых к однородной группе субъектов контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.";

      дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:

      "15-1. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SPз = (SP2 x 100/SP1) x 0,7

      где:

      SPз – показатель значительных нарушений;

      SP1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SP2– количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SPн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз+SРн

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.";

      дополнить пунктом 15-2 следующего содержания:

      "15-2. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


      xi – показатель субъективного критерия;

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi;

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.";

      дополнить пунктом 15-3 следующего содержания:

      "15-3. Рассчитанные по субъектам значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта контроля;

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам, входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы);

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам, входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы);

      Rпром– промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. По показателям степени риска по субъективным критериям субъект контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля и (или) проверки на соответствие требованиям на период, определяемый критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа.";

      в Приложении 1 к Критериям оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации:

      пункты 10, 11, 30 и 31 исключить;

      в Приложении 2 к Критериям оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации:

      дополнить пунктами 28-1 и 28-2 следующего содержания:

      "

28-1

Частная охранная организация осуществляет иную предпринимательскую деятельность, за исключением работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации

Грубое

28-2

Частная охранная организация осуществляет охранную деятельность без устава и лицензии на осуществление охранной деятельности

Грубое

      ";

      дополнить пунктами 51-1 и 51-2 следующего содержания:

      "

51-1

Частная охранная организация осуществляет иную предпринимательскую деятельность, за исключением работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации

Грубое

51-2

Частная охранная организация осуществляет охранную деятельность без устава и лицензии на осуществление охранной деятельности

Грубое

      ";

      дополнить приложениями 1-1, 1- 2 и 1-3 согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему совместному приказу;

      Проверочный лист по государственному контролю за охранной деятельностью, утвержденный приложением 2 к указанному совместному приказу, изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      в Проверочном листе по государственному контролю за охранной деятельностью, утвержденным приложением 5 указанным совместным приказом:

      пункты 9, 10 исключить.

      2. Департаменту по контролю за охранной деятельностью Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пунктов 1-8, 10, 12-15, 17-21, 43-49 приложения 1, пунктов 1-29, 60 приложения 2, пунктов 1-13, 25 приложения 3, пунктов 2-17, 36 приложения 4 к Критериям оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации совместного приказа, которые вводятся в действие с 1 января 2025 года.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________ А. Куантыров
      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
__________ М. Ахметжанов

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 мая 2023 года № 65
и Министр внутренних дел
Республики Казахстан
от 12 мая 2023 года № 390
  Приложение 1-1
к совместному приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 757
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 32

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в сфере охранной деятельности

      Юридические лица, осуществляющие охранную деятельность


п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов),wi

Условия/значения, xi

условие 1/значение

условие n.../значение

1

2

3

4

5

Для профилактического контроля с посещением

Раздел 1. Для всех субъектов, осуществляющих охранную деятельность

1

Юридические лица и граждане Республики Казахстан являются одновременно учредителями, участниками и (или) собственниками более чем одной организации, занимающейся охранной деятельностью.

Результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий

25

1 факт


100%


2

Частная охранная организация является дочерним предприятием организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной.

Результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий

25

1 факт


100


3

Учредителями (участниками) частной охранной организации являются общественные объединения.

Результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий

25

1 факт


100


Раздел 2. Результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация):

4

Неисполнение рекомендации субъектом контроля.

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация)

25

1 факт


100 %


Для проверок на соответствие требованиям

Раздел 1. Для всех субъектов, осуществляющих охранную деятельность

1

Частная охранная организация осуществляет иную предпринимательскую деятельность, за исключением работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации.

Результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий

30

1 факт


100 %


2

Частная охранная организация осуществляет охранную деятельность без устава и лицензии на осуществление охранной деятельности

Результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий

30

1 факт


100 %


Раздел 2. Результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация):

3

Неисполнение рекомендации субъектом контроля.

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация)

40

1 факт


100 %


  Приложение 2
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 мая 2023 года № 65
и Министр внутренних дел
Республики Казахстан
от 12 мая 2023 года № 390
  Приложение 1-2
к совместному приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 757
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 32

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации

      Юридические лица, осуществляющие деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации


п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия/значения, xi

условие 1/значение

условие n.../значение

1

2

3

4

5

Для проверок на соответствие требованиям

1

Неисполнение рекомендации субъектом контроля.

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация)

100

1 факт


100%


  Приложение 3
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 мая 2023 года № 65
и Министр внутренних дел
Республики Казахстан
от 12 мая 2023 года № 390
  Приложение 1-3
к совместному приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 757
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 32

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации

      Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации


п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия/значения, xi

условие 1/значение

условие n.../значение

1

2

3

4

5

Для проверок на соответствие требованиям

1

Отсутствие у юридического либо физического лица уведомления о начале деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации.

Результаты анализа сведений, предоставляемых государственными органами, организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий

50

1 факт


100%


2

Неисполнение рекомендации субъектом контроля.

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация)

50

1 факт


100%


  Приложение 4
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 мая 2023 года № 65
и Министр внутренних дел
Республики Казахстан
от 12 мая 2023 года № 390
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 757
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 32

Проверочный лист по государственному контролю за охранной деятельностью

      В отношении юридических лиц, осуществляющих охранную деятельность
Государственный орган, назначивший проверку ______________________
_______________________________________________________________
Акт о назначении проверки _______________________________________
________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта контроля __________________________________
________________________________________________________________
ИИН, БИН субъекта контроля ______________________________________
________________________________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________
________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует
требованиям

Не соответствует
требованиям

1

2

3

4

Раздел 1. Для всех субъектов, осуществляющих охранную деятельность:

1

Частная охранная организация осуществляет иную предпринимательскую деятельность, за исключением работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации



2

Частная охранная организация осуществляет охранную деятельность без устава и лицензии на осуществление охранной деятельности



3

Наличие у руководителя частной охранной организации (в том числе филиала и представительства) высшего юридического образования или стажа работы не менее трех лет на командных должностях в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях или на руководящих должностях в правоохранительных и специальных органах.



4

Руководитель частной охранной организации является гражданином Республики Казахстан.



5

Наличие у руководителя частной охранной организации свидетельства о прохождении подготовки по специальной программе.



6

Наличие у руководителя частной охранной организации свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации по специальной программе.



7

Руководитель частной охранной организации не является лицом с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), в том числе связанными с употреблением психоактивных веществ, состоящим на учете в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья.



8

Руководитель частной охранной организации не является лицом, имеющим судимость за совершение преступления.



9

Руководителем частной охранной организации не является лицом, освобожденным от уголовной ответственности до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы:
1) вследствие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за совершенные деяния;
2) за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности;
3) если в отношении лица, совершившего запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, кроме случаев, когда производство по делу необходимо для применения к нему принудительной меры медицинского характера;
4) в связи с отказом в даче согласия уполномоченным органом или должностным лицом на привлечение к уголовной ответственности лица, обладающего привилегиями или иммунитетом от уголовного преследования;
5) в связи с деятельным раскаянием, при превышении пределов необходимой обороны, при выполнении условий процессуального соглашения, в связи с примирением, в связи с установлением поручительства, в связи с изменением обстановки, в связи с истечением срока давности, в связи с болезнью, на основании акта амнистии или помилования;
6) если государственный обвинитель, обнаружив в суде обстоятельства, позволяющие не осуществлять уголовное преследование, заявляет отказ от уголовного преследования обвиняемого.



10

Руководителем частной охранной организации не является лицом, в отношении которого в течение одного года до принятия на должность руководителя или в период нахождения в данной должности за совершение уголовного проступка вынесен обвинительный приговор суда, а также в течение одного года до принятия на должность руководителя или в период нахождения в данной должности освобожден от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка:
1) вследствие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за совершенные деяния;
2) за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности;
3) если в отношении лица, совершившего запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, кроме случаев, когда производство по делу необходимо для применения к нему принудительной меры медицинского характера;
4) в связи с отказом в даче согласия уполномоченным органом или должностным лицом на привлечение к уголовной ответственности лица, обладающего привилегиями или иммунитетом от уголовного преследования;
5) в связи с деятельным раскаянием, при превышении пределов необходимой обороны, при выполнении условий процессуального соглашения, в связи с примирением, в связи с установлением поручительства, в связи с изменением обстановки, в связи с истечением срока давности, в связи с болезнью, на основании акта амнистии или помилования;
6) если государственный обвинитель, обнаружив в суде обстоятельства, позволяющие не осуществлять уголовное преследование, заявляет отказ от уголовного преследования обвиняемого.



11

Руководитель частной охранной организации не привлекался к административной ответственности ранее в течение года до принятия на должность руководителя или в период нахождения в данной должности за совершение следующих административных правонарушений: неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении; мелкое хулиганство; применение пиротехнических изделий в населенных пунктах; заведомо ложный вызов специальных служб; заведомо ложная информация о факте коррупционного правонарушения; распитие алкогольных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения; неповиновение законному требованию лица, участвующего в обеспечении общественного порядка; предоставление помещений заведомо для занятия проституцией или сводничества; изготовление, хранение, ввоз, перевозка, распространение на территории Республики Казахстан продукции средств массовой информации, а равно иной продукции; воспрепятствование должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей, невыполнение постановлений, предписаний и иных требований; занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий (операций) без соответствующей регистрации, разрешения или направления уведомления; нарушение норм лицензирования; нарушение требований, предъявляемых к деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации; нарушение законодательства Республики Казахстан в области охранной деятельности; нарушение режима чрезвычайного положения; нарушение правового режима в зоне проведения антитеррористической операции; действия, провоцирующие нарушение правопорядка в условиях чрезвычайного положения; несообщение о принятых мерах и (или) непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения; передача лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, специальных учреждениях, запрещенных веществ, изделий и предметов; незаконные приобретение, передача, реализация, хранение, ношение, перевозка физическими и юридическими лицами оружия; нарушение порядка хранения, учета, использования, перевозки, торговли, уничтожения, ввоза, вывоза гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением; нарушение правил оборота гражданского и служебного оружия; неправомерное применение оружия; нарушение порядка регистрации (перерегистрации) гражданского, служебного, наградного, коллекционного оружия либо постановки его на учет; уклонение от сдачи для реализации гражданского оружия, патронов к нему; нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке организации и проведения мирных собраний; нарушение законодательства Республики Казахстан об общественных объединениях, а также руководство, участие в деятельности незарегистрированных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке общественных, религиозных объединений, финансирование их деятельности; нарушение законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях; незаконное изъятие паспортов, удостоверений личности или принятие их в залог; представление заведомо ложных сведений в государственные органы Республики Казахстан при получении документов, удостоверяющих личность, либо при подаче заявления для получения разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан или о приеме в гражданство Республики Казахстан либо восстановлении в гражданстве Республики Казахстан; нарушение законодательства Республики Казахстан о гражданстве; нарушение установленных требований в сфере защиты государственных секретов, а также в работе со служебной информацией ограниченного распространения; незаконное проникновение на охраняемые объекты;
проявление неуважения к суду; ответственность участников производства по делу об административном правонарушении; отказ или уклонение свидетеля от дачи показаний; заведомо ложные показания свидетеля, потерпевшего, заключение эксперта или неправильный перевод; неявка к прокурору, следователю и в орган дознания, судебному исполнителю, судебному приставу; неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника (военнослужащего) правоохранительного или специального государственного органа, органа военной полиции, государственной фельдъегерской службы, судебного пристава, судебного исполнителя; неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта и исполнительного документа; неисполнение постановления и иного законного требования судебного исполнителя, судебного пристава; воспрепятствование судебному исполнителю в исполнении исполнительных документов; незаконное ношение (использование) одежды со знаками различия и (или) символикой военной формы, а также форменной одежды и специального обмундирования.



12

Руководитель частной охранной организации не был уволен менее трех лет назад по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных органов, судов и органов юстиции.



13

С руководителем частной охранной организации, в период занятия им аналогичной должности или должности охранника частной охранной организации не был расторгнут трудовой договор менее трех лет назад, по следующим основаниям:
1) нахождения работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического, психотропного, токсикоманического опьянения (их аналогов), в том числе в случаях употребления в течение рабочего дня веществ, вызывающих состояние алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения (их аналогов);
2) отказа от прохождения медицинского освидетельствования для установления факта употребления веществ, вызывающих состояние алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения;
3) нарушения работником правил охраны труда или пожарной безопасности либо безопасности движения на транспорте, которое повлекло или могло повлечь тяжкие последствия для жизни и здоровья работников, включая производственные травмы и аварии;
4) совершения работником по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, умышленного его уничтожения или повреждения, установленного вступившим в законную силу приговором или постановлением суда;
5) разглашения работником сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, ставших ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;
6) повторного неисполнения или повторного ненадлежащего исполнения без уважительных причин трудовых обязанностей работником, имеющим дисциплинарное взыскание;
7) представления работником работодателю заведомо ложных документов или сведений при заключении трудового договора либо переводе на другую работу, если подлинные документы или сведения могли являться основаниями для отказа в заключении трудового договора или переводе на другую работу.



14

Работник частной охранной организации, занимающий должность охранника является гражданином Республики Казахстан.



15

Возраст работника частной охранной организации, занимающего должность охранника не моложе 19 лет.



16

Наличие у работника частной охранной организации, занимающего должность охранника свидетельства о прохождении подготовки по специальной программе.



17

Наличие у работника частной охранной организации, занимающего должность охранника свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации по специальной программе.



18

Работник частной охранной организации, занимающий должность охранника не является лицом, имеющим судимость за совершение преступления.



19

Работник частной охранной организации, занимающий должность охранника не является лицом с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), в том числе связанными с употреблением психоактивных веществ, состоящим на учете в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья.



20

Работник частной охранной организации, занимающий должность охранника не является лицом, освобожденным от уголовной ответственности до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы:
1) вследствие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за совершенные деяния;
2) за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности;
3) если в отношении лица, совершившего запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, кроме случаев, когда производство по делу необходимо для применения к нему принудительной меры медицинского характера;
4) в связи с отказом в даче согласия уполномоченным органом или должностным лицом на привлечение к уголовной ответственности лица, обладающего привилегиями или иммунитетом от уголовного преследования;
5) в связи с деятельным раскаянием, при превышении пределов необходимой обороны, при выполнении условий процессуального соглашения, в связи с примирением, в связи с установлением поручительства, в связи с изменением обстановки, в связи с истечением срока давности, в связи с болезнью, на основании акта амнистии или помилования;
6) если государственный обвинитель, обнаружив в суде обстоятельства, позволяющие не осуществлять уголовное преследование, заявляет отказ от уголовного преследования обвиняемого.



21

Работник частной охранной организации, занимающий должность охранника не является лицом, в отношении которого в течение одного года до принятия на должность охранника или в период нахождения в данной должности за совершение уголовного проступка вынесен обвинительный приговор суда, а также в течение одного года до принятия на должность охранника или в период нахождения в данной должности освобожден от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка:
1) вследствие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за совершенные деяния;
2) за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности;
3) если в отношении лица, совершившего запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, кроме случаев, когда производство по делу необходимо для применения к нему принудительной меры медицинского характера;
4) в связи с отказом в даче согласия уполномоченным органом или должностным лицом на привлечение к уголовной ответственности лица, обладающего привилегиями или иммунитетом от уголовного преследования;
5) в связи с деятельным раскаянием, при превышении пределов необходимой обороны, при выполнении условий процессуального соглашения, в связи с примирением, в связи с установлением поручительства, в связи с изменением обстановки, в связи с истечением срока давности, в связи с болезнью, на основании акта амнистии или помилования;
6) если государственный обвинитель, обнаружив в суде обстоятельства, позволяющие не осуществлять уголовное преследование, заявляет отказ от уголовного преследования обвиняемого.



22

Работник частной охранной организации, занимающий должность охранника не привлекался к административной ответственности ранее в течение года до принятия на работу охранником или в период нахождения в данной должности за совершение следующих административных правонарушений: неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении; мелкое хулиганство; применение пиротехнических изделий в населенных пунктах; заведомо ложный вызов специальных служб; заведомо ложная информация о факте коррупционного правонарушения; распитие алкогольных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения; неповиновение законному требованию лица, участвующего в обеспечении общественного порядка; предоставление помещений заведомо для занятия проституцией или сводничества; изготовление, хранение, ввоз, перевозка, распространение на территории Республики Казахстан продукции средств массовой информации, а равно иной продукции; воспрепятствование должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей, невыполнение постановлений, предписаний и иных требований; занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий (операций) без соответствующей регистрации, разрешения или направления уведомления; нарушение норм лицензирования; нарушение требований, предъявляемых к деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации; нарушение законодательства Республики Казахстан в области охранной деятельности; нарушение режима чрезвычайного положения; нарушение правового режима в зоне проведения антитеррористической операции; действия, провоцирующие нарушение правопорядка в условиях чрезвычайного положения; несообщение о принятых мерах и (или) непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения; передача лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, специальных учреждениях, запрещенных веществ, изделий и предметов; незаконные приобретение, передача, реализация, хранение, ношение, перевозка физическими и юридическими лицами оружия; нарушение порядка хранения, учета, использования, перевозки, торговли, уничтожения, ввоза, вывоза гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением; нарушение правил оборота гражданского и служебного оружия; неправомерное применение оружия; нарушение порядка регистрации (перерегистрации) гражданского, служебного, наградного, коллекционного оружия либо постановки его на учет; уклонение от сдачи для реализации гражданского оружия, патронов к нему; нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке организации и проведения мирных собраний; нарушение законодательства Республики Казахстан об общественных объединениях, а также руководство, участие в деятельности незарегистрированных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке общественных, религиозных объединений, финансирование их деятельности; нарушение законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях; незаконное изъятие паспортов, удостоверений личности или принятие их в залог; представление заведомо ложных сведений в государственные органы Республики Казахстан при получении документов, удостоверяющих личность, либо при подаче заявления для получения разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан или о приеме в гражданство Республики Казахстан либо восстановлении в гражданстве Республики Казахстан; нарушение законодательства Республики Казахстан о гражданстве; нарушение установленных требований в сфере защиты государственных секретов, а также в работе со служебной информацией ограниченного распространения; незаконное проникновение на охраняемые объекты;
проявление неуважения к суду; ответственность участников производства по делу об административном правонарушении; отказ или уклонение свидетеля от дачи показаний; заведомо ложные показания свидетеля, потерпевшего, заключение эксперта или неправильный перевод; неявка к прокурору, следователю и в орган дознания, судебному исполнителю, судебному приставу; неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника (военнослужащего) правоохранительного или специального государственного органа, органа военной полиции, государственной фельдъегерской службы, судебного пристава, судебного исполнителя; неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта и исполнительного документа; неисполнение постановления и иного законного требования судебного исполнителя, судебного пристава; воспрепятствование судебному исполнителю в исполнении исполнительных документов; незаконное ношение (использование) одежды со знаками различия и (или) символикой военной формы, а также форменной одежды и специального обмундирования.



23

Работник частной охранной организации, занимающий должность охранника не был уволен менее трех лет назад по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных органов, судов и органов юстиции



24

С работником частной охранной организации, занимающим должность охранника, в период занятия им аналогичной должности не был расторгнут трудовой договор менее трех лет назад, по следующим основаниям:
1) нахождения работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического, психотропного, токсикоманического опьянения (их аналогов), в том числе в случаях употребления в течение рабочего дня веществ, вызывающих состояние алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения (их аналогов);
2) отказа от прохождения медицинского освидетельствования для установления факта употребления веществ, вызывающих состояние алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения;
3) нарушения работником правил охраны труда или пожарной безопасности либо безопасности движения на транспорте, которое повлекло или могло повлечь тяжкие последствия для жизни и здоровья работников, включая производственные травмы и аварии;
4) совершения работником по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, умышленного его уничтожения или повреждения, установленного вступившим в законную силу приговором или постановлением суда;
5) разглашения работником сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, ставших ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;
6) повторного неисполнения или повторного ненадлежащего исполнения без уважительных причин трудовых обязанностей работником, имеющим дисциплинарное взыскание;
7) представления работником работодателю заведомо ложных документов или сведений при заключении трудового договора либо переводе на другую работу, если подлинные документы или сведения могли являться основаниями для отказа в заключении трудового договора или переводе на другую работу.



Раздел 2. Для субъектов, осуществляющих охрану объектов, уязвимых в террористическом отношении:

25

Наличие опыта работы в сфере оказания охранных услуг не менее одного года.



26

Наличие офисного помещения для размещения пункта централизованной охраны на праве собственности либо аренды.



27

Наличие пульта централизованного наблюдения.



28

Наличие радиосвязи.



29

Наличие не менее двух мобильных групп (групп оперативного реагирования) обеспечивающих выезд на сигналы тревоги объектов.



30

Наличие служебного, в том числе огнестрельного оружия.



Раздел 3. Для субъектов охранной деятельности, учрежденных национальными компаниями:

31

Наличие письма-согласования уполномоченного органа по осуществлению контроля за охранной деятельностью на территории Республики Казахстан на право учреждения охранной организации национальной компанией.



      Должностное (ые) лицо (а) __________________________ _____________
должность подпись
_______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________ ____________
должность подпись
_______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)