Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 153 "Об утверждении сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 11459) следующие изменения и дополнения:
в Сертификационных требованиях к эксплуатантам гражданских воздушных судов, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Сертификационные требования устанавливают требования к эксплуатантам воздушных судов (далее – ВС), осуществляющих воздушные перевозки, авиационные работы.
При сертификационном обследовании заявитель продемонстрирует способность и средства, а также финансово-экономическое положение и правоспособность, необходимые для выполнения заявленного вида деятельности.
Несоответствия сертификационным требованиям, выявленные при сертификационном обследовании, подразделяются на три уровня: уровень 1, уровень 2 и уровень 3.
К уровню 1 относится несоответствие сертификационным требованиям, препятствующее осуществлению деятельности.
К уровню 2 относится несоответствие сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности при условии его устранения в сроки, согласованные с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, или введения ограничений.
К уровню 3 относится несоответствие сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности и подлежащее его устранению при совершенствовании производства.";
дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Эксплуатант обеспечивает внедрение и поддержание системы обязательного и добровольного представления данных об авиационных событиях путем принятия внутренних правил, а также руководства по организации системы управления безопасностью полетов.";
дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:
"18-1. Руководящие работники эксплуатанта, ответственные за обеспечение безопасности полетов: руководитель летной службы, руководитель инспекции по безопасности полетов, руководитель по поддержанию летной годности, руководитель службы контроля качества (за исключением легкой и сверхлегкой авиации) соответствуют Квалификационным требованиям к руководящим работникам, ответственным за обеспечение безопасности полетов, согласно приложению 1-1 к Сертификационным требованиям.";
подпункт 4) пункта 22 изложить в следующей редакции:
"4) руководства по организации системы управления безопасностью полетов, включая описание системы документации по безопасности полетов, за исключением эксплуатантов самолетов с максимальной сертифицированной взлетной массой 5700 килограмм и менее, и вертолетов с максимальной сертифицированной взлетной массой 3180 килограмм и менее;";
дополнить приложением 1-1 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
А. Бейспеков |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Приложение к приказу Исполняющий обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 6 марта 2023 года № 139 |
Приложение 1-1 к Сертификационным требованиям к эксплуатантам гражданских воздушных судов |
Квалификационные требования
к руководящим работникам, ответственным за обеспечение безопасности полетов
1. Руководителем летной службы назначается лицо, отвечающее следующим минимальным квалификационным требованиям:
1) наличие профессионального (летного) образования;
2) наличие трудового стажа на командно-летных должностях не менее 3 лет.
2. Руководителем инспекции по безопасности полетов назначается лицо, отвечающее следующим минимальным квалификационным требованиям:
1) наличие профессионального (летного или авиационно-технического) образования;
2) наличие трудового стажа на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет;
3) прохождение курсов профессиональной подготовки по направлению профессиональной деятельности.
3. Руководителем по поддержанию летной годности, назначается лицо, отвечающее следующим минимальным квалификационным требованиям:
1) наличие профессионального (авиационно-технического) образования;
2) трудовой стаж на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет;
3) прохождение курсов по профессиональной подготовке по направлению профессиональной деятельности.
4. Руководителем службы контроля качества назначается лицо, отвечающее следующим минимальным квалификационным требованиям:
1) наличие высшего или профессионального образования;
2) наличие трудового стажа в отрасли гражданской авиации не менее 5 лет;
3) наличие трудового стажа на руководящих должностях в авиации не менее 3 лет;
4) прохождение специальных курсов по профессиональной подготовке по направлению профессиональной деятельности.