О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 153 "Об утверждении сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов"

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 6 марта 2023 года № 139. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 марта 2023 года № 32027

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 153 "Об утверждении сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 11459) следующие изменения и дополнения:

      в Сертификационных требованиях к эксплуатантам гражданских воздушных судов, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Сертификационные требования устанавливают требования к эксплуатантам воздушных судов (далее – ВС), осуществляющих воздушные перевозки, авиационные работы.

      При сертификационном обследовании заявитель продемонстрирует способность и средства, а также финансово-экономическое положение и правоспособность, необходимые для выполнения заявленного вида деятельности.

      Несоответствия сертификационным требованиям, выявленные при сертификационном обследовании, подразделяются на три уровня: уровень 1, уровень 2 и уровень 3.

      К уровню 1 относится несоответствие сертификационным требованиям, препятствующее осуществлению деятельности.

      К уровню 2 относится несоответствие сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности при условии его устранения в сроки, согласованные с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, или введения ограничений.

      К уровню 3 относится несоответствие сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности и подлежащее его устранению при совершенствовании производства.";

      дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

      "4-1. Эксплуатант обеспечивает внедрение и поддержание системы обязательного и добровольного представления данных об авиационных событиях путем принятия внутренних правил, а также руководства по организации системы управления безопасностью полетов.";

      дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:

      "18-1. Руководящие работники эксплуатанта, ответственные за обеспечение безопасности полетов: руководитель летной службы, руководитель инспекции по безопасности полетов, руководитель по поддержанию летной годности, руководитель службы контроля качества (за исключением легкой и сверхлегкой авиации) соответствуют Квалификационным требованиям к руководящим работникам, ответственным за обеспечение безопасности полетов, согласно приложению 1-1 к Сертификационным требованиям.";

      подпункт 4) пункта 22 изложить в следующей редакции:

      "4) руководства по организации системы управления безопасностью полетов, включая описание системы документации по безопасности полетов, за исключением эксплуатантов самолетов с максимальной сертифицированной взлетной массой 5700 килограмм и менее, и вертолетов с максимальной сертифицированной взлетной массой 3180 килограмм и менее;";

      дополнить приложением 1-1 согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
министра индустрии и инфраструктурного
развития Республики Казахстан
А. Бейспеков

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение
к приказу Исполняющий
обязанности министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 6 марта 2023 года № 139

  Приложение 1-1
к Сертификационным
требованиям к эксплуатантам
гражданских воздушных судов

Квалификационные требования
к руководящим работникам, ответственным за обеспечение безопасности полетов

      1. Руководителем летной службы назначается лицо, отвечающее следующим минимальным квалификационным требованиям:

      1) наличие профессионального (летного) образования;

      2) наличие трудового стажа на командно-летных должностях не менее 3 лет.

      2. Руководителем инспекции по безопасности полетов назначается лицо, отвечающее следующим минимальным квалификационным требованиям:

      1) наличие профессионального (летного или авиационно-технического) образования;

      2) наличие трудового стажа на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет;

      3) прохождение курсов профессиональной подготовки по направлению профессиональной деятельности.

      3. Руководителем по поддержанию летной годности, назначается лицо, отвечающее следующим минимальным квалификационным требованиям:

      1) наличие профессионального (авиационно-технического) образования;

      2) трудовой стаж на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет;

      3) прохождение курсов по профессиональной подготовке по направлению профессиональной деятельности.

      4. Руководителем службы контроля качества назначается лицо, отвечающее следующим минимальным квалификационным требованиям:

      1) наличие высшего или профессионального образования;

      2) наличие трудового стажа в отрасли гражданской авиации не менее 5 лет;

      3) наличие трудового стажа на руководящих должностях в авиации не менее 3 лет;

      4) прохождение специальных курсов по профессиональной подготовке по направлению профессиональной деятельности.