ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан следующие изменения:
1) в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 160 "Об утверждении форм налоговых заявлений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16425):
подпункт 14) пункта 1 исключить;
2) в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306 "Об утверждении Правил ведения лицевых счетов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16601):
в Правилах ведения лицевых счетов, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила ведения лицевых счетов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктами 2 и 7 статьи 97, пунктом 2 статьи 100, пунктом 7 статьи 101 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок ведения лицевых счетов налогоплательщиков (налоговых агентов) (далее – услугополучатели) и учета в территориальных органах Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее – услугодатели) налогов, платежей в бюджет, а также социальных платежей, в том числе порядок оказания государственных услуг:
1) "Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам";
2) "Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов";
3) "Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов.
При внесении изменений и (или) дополнений в порядок оказания государственных услуг, определяемый настоящими Правилами, Министерство финансов Республики Казахстан в течение 3 (трех) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта направляет информацию о порядке оказания государственных услуг услугодателям, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр.";
часть первую пункта 147 изложить в следующей редакции:
"147. Для получения государственной услуги "Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам" услугополучатели направляют услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz запрос на получение выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам.";
пункт 148 изложить в следующей редакции:
"148. Перечни основных требований к оказанию государственных услуг "Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам" и "Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов" изложены в приложениях 16 и 17 к настоящим Правилам.";
пункты 151 и 152 изложить в следующей редакции:
"151. Регистрация поступивших документов осуществляется автоматически в ИС ЦУЛС в Журнале регистрации запросов на выдачу выписок из лицевого счета и получение сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется услугодателем, по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам.
152. По запросу услугополучателя не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня поступления такого запроса услугодателем в электронном виде предоставляется Выписка из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам.";
пункты 166 и 167 изложить в следующей редакции:
"166. Для получения государственной услуги "Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов" (далее – государственная услуга) услугополучатели обращаются к услугодателю, в том числе через Государственную корпорацию, а также посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) и веб-приложения "Кабинет налогоплательщика".
167. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов" (далее – Перечень) изложен в приложении 22 к настоящим Правилам.";
в пункте 168:
часть первую изложить в следующей редакции:
"168. Для получения государственной услуги услугополучатели представляют документы, предусмотренные пунктом 8 Перечня согласно приложению 22 к настоящим Правилам.";
части седьмую и восьмую изложить в следующей редакции:
"При представлении в Государственную корпорацию услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня согласно приложению 22 к настоящим Правилам, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка с штрих-кодом, присвоенным информационной системой мониторинга, о приеме соответствующих документов от услугополучателя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии) работника, принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов.";
часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:
"При представлении услугополучателем документов в Государственную корпорацию в явочном порядке работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем, и принятые документы направляет услугодателю через курьерскую, и (или) почтовую связь, и (или) посредством информационной системы.";
части тринадцатую и четырнадцатую изложить в следующей редакции:
"При представлении услугополучателем документов в электронном виде, обработка документов проводится автоматизированно. При этом, в случае представления в электронном виде неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня согласно приложению 22 к настоящим Правилам, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме документов без осуществления заслушивания в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК).
При представлении услугополучателем на бумажном носителе неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня согласно приложению 22 к настоящим Правилам, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме документов с соблюдением норм статьи 73 АППК.";
части двадцать седьмую и двадцать восьмую изложить в следующей редакции:
"В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком ее работы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации), либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя.
Услугодатель, Государственная корпорация при не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок обеспечивает хранение невостребованных в срок документов по месту приема до получения услугополучателем.";
приложения 16, 17, 18 и 22 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему приказу.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 22 февраля 2023 года № 199 |
|
Приложение 16 к Правилам ведения лицевых счетов |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам" | ||
1 | Наименование услугодателя | Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон |
2 | Способы предоставления государственной услуги | посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) |
3 | Срок оказания государственной услуги | не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня поступления запроса |
4 | Форма оказания государственной услуги | электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | выдача выписки либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего перечня основных требований к оказанию государственной услуги, в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) должностного лица услугодателя |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | государственная услуга оказывается на бесплатной основе |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках); |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги | запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через информационную систему при условии наличия ЭЦП. |
Приложение 2 к приказу Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 22 февраля 2023 года № 199 |
|
Приложение 17 к Правилам ведения лицевых счетов |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов" (далее – государственная услуга) | ||
1 | Наименование услугодателя | Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон |
2 | Способы предоставления государственной услуги | посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) |
3 | Срок оказания государственной услуги | не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня поступления запроса |
4 | Форма оказания государственной услуги | электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Передача в электронном виде сведений об отсутствии (наличии) задолженности либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего перечня основных требований к оказанию государственной услуги, направляются услугополучателю в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) должностного лица услугодателя. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | государственная услуга оказывается на бесплатной основе |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках); |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через информационную систему при условии наличия ЭЦП. |
Приложение 3 к приказу Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 22 февраля 2023 года № 199 |
|
Приложение 18 к Правилам ведения лицевых счетов |
|
форма |
Наименование государственного органа _______________________________
Журнал регистрации запросов на выдачу выписок из лицевого счета
и получение сведений об отсутствии (наличии) задолженности,
учет по которым ведется услугодателем за 20___год
№ | Дата записи | Наименование услугополучателя | БИН/ИИН | Дата запроса | № запроса | Цель формирования | Орган, куда представляется | Дата формирования | Дата отправки |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер.
Приложение 4 к приказу Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 22 февраля 2023 года № 199 |
|
Приложение 22 к Правилам ведения лицевых счетов |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов" (далее – государственная услуга) | ||
1 | Наименование услугодателя | Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
1) территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон; |
3 | Срок оказания государственной услуги |
зачет излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени составляет 5 (пять) рабочих дней со дня представления услугополучателем налогового заявления на проведение зачета и (или) возврата налогов, платежей в бюджет, таможенных платежей, пеней, процентов и штрафов (далее – налоговое заявление) и документов; |
4 | Форма оказания государственной услуги | электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Результатом оказания государственной услуги является: |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | государственная услуга оказывается на бесплатной основе |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках). |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) налоговое заявление по форме согласно приложению 15 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 160 "Об утверждении форм налоговых заявлений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16425) (далее – Приказ); |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
Основанием для отказа услугополучателю в оказании государственной услуги являются случаи: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через информационную систему при условии наличия электронной цифровой подписи. |