О внесении изменений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 22 февраля 2023 года № 199. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 февраля 2023 года № 31963

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан следующие изменения:

      1) в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 160 "Об утверждении форм налоговых заявлений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16425):

      подпункт 14) пункта 1 исключить;

      2) в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306 "Об утверждении Правил ведения лицевых счетов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16601):

      в Правилах ведения лицевых счетов, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила ведения лицевых счетов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктами 2 и 7 статьи 97, пунктом 2 статьи 100, пунктом 7 статьи 101 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок ведения лицевых счетов налогоплательщиков (налоговых агентов) (далее – услугополучатели) и учета в территориальных органах Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее – услугодатели) налогов, платежей в бюджет, а также социальных платежей, в том числе порядок оказания государственных услуг:

      1) "Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам";

      2) "Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов";

      3) "Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов.

      При внесении изменений и (или) дополнений в порядок оказания государственных услуг, определяемый настоящими Правилами, Министерство финансов Республики Казахстан в течение 3 (трех) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта направляет информацию о порядке оказания государственных услуг услугодателям, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр.";

      часть первую пункта 147 изложить в следующей редакции:

      "147. Для получения государственной услуги "Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам" услугополучатели направляют услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz запрос на получение выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам.";

      пункт 148 изложить в следующей редакции:

      "148. Перечни основных требований к оказанию государственных услуг "Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам" и "Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов" изложены в приложениях 16 и 17 к настоящим Правилам.";

      пункты 151 и 152 изложить в следующей редакции:

      "151. Регистрация поступивших документов осуществляется автоматически в ИС ЦУЛС в Журнале регистрации запросов на выдачу выписок из лицевого счета и получение сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется услугодателем, по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам.

      152. По запросу услугополучателя не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня поступления такого запроса услугодателем в электронном виде предоставляется Выписка из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам.";

      пункты 166 и 167 изложить в следующей редакции:

      "166. Для получения государственной услуги "Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов" (далее – государственная услуга) услугополучатели обращаются к услугодателю, в том числе через Государственную корпорацию, а также посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) и веб-приложения "Кабинет налогоплательщика".

      167. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов" (далее – Перечень) изложен в приложении 22 к настоящим Правилам.";

      в пункте 168:

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "168. Для получения государственной услуги услугополучатели представляют документы, предусмотренные пунктом 8 Перечня согласно приложению 22 к настоящим Правилам.";

      части седьмую и восьмую изложить в следующей редакции:

      "При представлении в Государственную корпорацию услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня согласно приложению 22 к настоящим Правилам, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов.

      При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка с штрих-кодом, присвоенным информационной системой мониторинга, о приеме соответствующих документов от услугополучателя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии) работника, принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов.";

      часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:

      "При представлении услугополучателем документов в Государственную корпорацию в явочном порядке работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем, и принятые документы направляет услугодателю через курьерскую, и (или) почтовую связь, и (или) посредством информационной системы.";

      части тринадцатую и четырнадцатую изложить в следующей редакции:

      "При представлении услугополучателем документов в электронном виде, обработка документов проводится автоматизированно. При этом, в случае представления в электронном виде неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня согласно приложению 22 к настоящим Правилам, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме документов без осуществления заслушивания в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК).

      При представлении услугополучателем на бумажном носителе неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня согласно приложению 22 к настоящим Правилам, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме документов с соблюдением норм статьи 73 АППК.";

      части двадцать седьмую и двадцать восьмую изложить в следующей редакции:

      "В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком ее работы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации), либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя.

      Услугодатель, Государственная корпорация при не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок обеспечивает хранение невостребованных в срок документов по месту приема до получения услугополучателем.";

      приложения 16, 17, 18 и 22 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему приказу.

      2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра
- Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1
к приказу Заместителя
Премьер-Министра
- Министра финансов
Республики Казахстан
от 22 февраля 2023 года № 199
  Приложение 16
к Правилам ведения
лицевых счетов

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам"
(далее – государственная услуга)

1

Наименование услугодателя

Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон

2

Способы предоставления государственной услуги

посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал)

3

Срок оказания государственной услуги

не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня поступления запроса

4

Форма оказания государственной услуги

электронная (полностью автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

выдача выписки либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего перечня основных требований к оказанию государственной услуги, в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) должностного лица услугодателя

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

государственная услуга оказывается на бесплатной основе

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках);
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу и Закону о праздниках прием запроса и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем)

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
6) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через информационную систему при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра.
При оказании государственной услуги через портал доступна версия для слабовидящих.
В случае обнаружения сбоя либо технических неполадок на портале необходимо обратиться в единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777 или 1414.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал и через интернет-ресурс услугодателя www.kgd.gov.kz в "Кабинете налогоплательщика" при условии наличия ЭЦП.

  Приложение 2
к приказу Заместителя
Премьер-Министра
- Министра финансов
Республики Казахстан
от 22 февраля 2023 года № 199
  Приложение 17
к Правилам ведения
лицевых счетов

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов" (далее – государственная услуга)

1

Наименование услугодателя

Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон

2

Способы предоставления государственной услуги

посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал)

3

Срок оказания государственной услуги

не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня поступления запроса

4

Форма оказания государственной услуги

электронная (полностью автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Передача в электронном виде сведений об отсутствии (наличии) задолженности либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего перечня основных требований к оказанию государственной услуги, направляются услугополучателю в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) должностного лица услугодателя.

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

государственная услуга оказывается на бесплатной основе

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках);
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу и Закону о праздниках прием запроса и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем)

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
6) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через информационную систему при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра.
При оказании государственной услуги через портал доступна версия для слабовидящих.
В случае обнаружения сбоя либо технических неполадок на портале необходимо обратиться в единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777 или 1414.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал и через интернет-ресурс услугодателя www.kgd.gov.kz в "Кабинете налогоплательщика" при условии наличия ЭЦП.

  Приложение 3
к приказу Заместителя
Премьер-Министра
- Министра финансов
Республики Казахстан
от 22 февраля 2023 года № 199
  Приложение 18
к Правилам ведения
лицевых счетов
  форма

      Наименование государственного органа _______________________________

Журнал регистрации запросов на выдачу выписок из лицевого счета
и получение сведений об отсутствии (наличии) задолженности,
учет по которым ведется услугодателем за 20___год

Дата записи

Наименование услугополучателя

БИН/ИИН

Дата запроса

№ запроса

Цель формирования

Орган, куда представляется

Дата формирования

Дата отправки











      Примечание: расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер.

  Приложение 4
к приказу Заместителя
Премьер-Министра
- Министра финансов
Республики Казахстан
от 22 февраля 2023 года № 199
  Приложение 22
к Правилам ведения
лицевых счетов

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов" (далее – государственная услуга)

1

Наименование услугодателя

Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

1) территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон;
2) "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
3) посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал);
4) посредством веб-приложения "Кабинет налогоплательщика".

3

Срок оказания государственной услуги

зачет излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени составляет 5 (пять) рабочих дней со дня представления услугополучателем налогового заявления на проведение зачета и (или) возврата налогов, платежей в бюджет, таможенных платежей, пеней, процентов и штрафов (далее – налоговое заявление) и документов;
зачет, возврат ошибочно уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени производится в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления услугополучателем налогового заявления по ошибочным суммам и документов, указанных в пункте 8 настоящего перечня основных требований к оказанию государственной услуги;
возврат излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени производится в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи услугополучателем налогового заявления и документов;
возврат уплаченной суммы неправомерно наложенного штрафа по правонарушениям в области налогообложения, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об обязательном социальном медицинском страховании вследствие его отмены или уменьшения размера, а также излишне уплаченной суммы производится в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления услугополучателем налогового заявления и документов;
возврат уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени и штрафа в результате отмены итогов электронных аукционов по решению суда производится в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявления на возврат;
возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.

4

Форма оказания государственной услуги

электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Результатом оказания государственной услуги является:
зачет излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени;
зачет ошибочно уплаченной суммы на надлежащий код бюджетной классификации и (или) в надлежащий орган государственных доходов;
возврат излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет и пени, а также ошибочно уплаченной суммы налога, платежа в бюджет на банковский счет налогоплательщика;
возврат уплаченной суммы неправомерно наложенного штрафа по правонарушениям в области налогообложения, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об обязательном социальном медицинском страховании вследствие его отмены или уменьшения размера на банковский счет налогоплательщика;
возврат уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени и штрафа в результате отмены итогов электронных аукционов по решению суда на банковский счет налогоплательщика;
возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика с соответствующего кода бюджетной классификации;
письменное сообщение о не подтверждении ошибки – в случае неподтверждения органом государственных доходов наличия ошибок при перечислении;
уведомление об исполнении судебного решения налогоплательщику и (или) государственному учреждению – после осуществления возврата суммы государственной пошлины услугодателем;
мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего перечня основных требований к оказанию государственной услуги, при оказании государственной услуги на основании налогового заявления представленного:
1) на бумажном носителе с соблюдением норм статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК);
2) через портал без осуществления заслушивания в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 73 АППК.
В случае обращения через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

государственная услуга оказывается на бесплатной основе

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках).
Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускоренное обслуживание не предусмотрено;
2) портала, веб-приложения "Кабинет налогоплательщика" – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу и Закону о праздниках, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
3) Государственной корпорации – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудовому кодексу и Закону о праздниках.
Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) налоговое заявление по форме согласно приложению 15 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 160 "Об утверждении форм налоговых заявлений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16425) (далее – Приказ);
2) вступившие в законную силу судебный акт или решение вышестоящего уполномоченного органа (должностного лица), предусматривающие отмену или уменьшение размера штрафа вследствие его неправомерного наложения – для возврата уплаченной суммы неправомерно наложенного штрафа по правонарушениям в области налогообложения, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об обязательном социальном медицинском страховании вследствие его отмены или уменьшения размера;
3) документ, выданный соответствующим регистрирующим органом, подтверждающий непредставление услугополучателем документов на совершение регистрационных действий – для возврата или зачета уплаченных в бюджет сумм регистрационных сборов;
4) документ, выданный государственными лесовладельцами, подтверждающий неиспользование лесорубочного билета, лесного билета на лесопользование – для возврата или зачета уплаченной суммы платы за лесные пользования;
5) документ соответствующего органа, являющийся основанием для ее возврата, – для возврата уплаченной в бюджет суммы государственной пошлины;
6) вступившее в законную силу решение суда – для возврата суммы государственной пошлины плательщику, в пользу которого состоялось решение суда о возмещении государственной пошлины с государственного учреждения, являющегося стороной по делу;
7) платежный документ об уплате суммы налога, платежа в бюджет, пени и штрафа и вступившее в законную силу решение суда – для возврата уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени и штрафа в результате отмены итогов электронных аукционов по решению суда.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, представленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя, путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка с штрих-кодом, присвоенным информационной системой мониторинга, о приеме соответствующих документов от услугополучателя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии) работника, принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов.
При подаче через портал:
1) налоговое заявление в форме электронного документа по форме согласно приложению 15 к Приказу;
2) электронная копия вступившего в законную силу судебного акта или решение вышестоящего уполномоченного органа (должностного лица), предусматривающие отмену или уменьшение размера штрафа вследствие его неправомерного наложения – для возврата уплаченной суммы неправомерно наложенного штрафа по правонарушениям в области налогообложения, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об обязательном социальном медицинском страховании вследствие его отмены или уменьшения размера;
3) электронная копия документа, выданного соответствующим регистрирующим органом, подтверждающего непредставление услугополучателем документов на совершение регистрационных действий – для возврата или зачета уплаченных в бюджет сумм регистрационных сборов;
4) электронная копия документа, выданного государственными лесовладельцами, подтверждающего неиспользование лесорубочного билета, лесного билета на лесопользование – для возврата или зачета уплаченной суммы платы за лесные пользования;
5) электронная копия документа соответствующего органа, являющегося основанием для ее возврата, – для возврата уплаченной в бюджет суммы государственной пошлины;
6) электронная копия вступившего в законную силу решения суда – для возврата суммы государственной пошлины плательщику, в пользу которого состоялось решение суда о возмещении государственной пошлины с государственного учреждения, являющегося стороной по делу;
7) электронная копия вступившего в законную силу решения суда и копия платежного документа уполномоченного юридического лица об уплате налога, платежа в бюджет, пени и штрафа – для возврата уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени и штрафа в результате отмены итогов электронных аукционов.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
В случае обращения через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Налоговое заявление представляется услугодателю:
1) в котором по лицевому счету налогоплательщика числится излишне уплаченная сумма – для проведения зачета, возврата излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет и пени;
2) в который произведена ошибочная уплата налога, платежа в бюджет – для зачета, возврата ошибочно уплаченной суммы налога, платежа в бюджет;
3) в котором по лицевому счету числится сумма штрафа, подлежащая возврату – для возврата уплаченной суммы неправомерно наложенного штрафа по правонарушениям в области налогообложения, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об обязательном социальном медицинском страховании, а также излишне уплаченной суммы.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

Основанием для отказа услугополучателю в оказании государственной услуги являются случаи:
1) зачета:
излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платежа в бюджет, пени в счет погашения налоговой задолженности другого налогоплательщика, кроме зачета между юридическим лицом и его структурным подразделением;
уплаченной суммы государственной пошлины;
2) зачета и возврата:
уплаченной суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, консульского сбора, платы за:
пользование земельными участками, предоставление государством участка недр в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых, пользование животным миром, использование особо охраняемых природных территорий, за исключением случаев ошибочной уплаты таких сумм;
излишне уплаченной суммы акцизов за подакцизные товары, подлежащие маркировке учетно-контрольными марками, за исключением случаев прекращения деятельности налогоплательщика по производству таких товаров и возврата ранее полученных учетно-контрольных марок в орган государственных доходов по акту приема-передачи;
излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платы за пользование земельными участками, пользование водными ресурсами поверхностных источников, негативное воздействие на окружающую среду – в случае продления срока представления налоговой отчетности по таким налогам, платам до даты ее представления;
уплаченной суммы подписного бонуса, за исключением случая признания аукциона не действительным в связи с нарушением правил его проведения, установленных законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, которое повлияло на определение победителя аукциона;
истечение срока исковой давности;
отсутствие излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени;
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 19-1 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через информационную систему при условии наличия электронной цифровой подписи.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра.
При оказании государственной услуги через портал доступна версия для слабовидящих.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронной цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.