Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
В соответствии с пунктом 3 статьи 176-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила равного доступа к ключевой мощности.
2. Управлению правового регулирования конкуренции Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан |
С. Жумангарин |
Утверждены приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 13 июня 2022 года № 15 |
Правила равного доступа к ключевой мощности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила равного доступа к ключевой мощности (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 176-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок предоставления равного доступа субъектам рынка к ключевой мощности.
2. В Правилах применяются следующие понятия:
1) ключевая мощность – товар, объект инфраструктуры субъекта рынка, занимающего доминирующее или монопольное положение (далее – обладатель ключевой мощности), без доступа к которым другие субъекты рынка не могут осуществлять производство и (или) реализацию товара на соответствующем или смежном товарном рынке;
2) товар – товар, работа, услуга, являющиеся объектом гражданского оборота.
3. Равный доступ к ключевой мощности предоставляется на рыночных условиях.
4. Непредоставление равного доступа к ключевой мощности в соответствии со статьей 174 Кодекса является злоупотреблением доминирующим или монопольным положением, которое влечет ответственность, установленную частью 3-1 статьи 159 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Глава 2. Порядок предоставления равного доступа к ключевой мощности
5. Предоставление равного доступа к ключевой мощности осуществляется в следующей последовательности:
1) подача субъектом рынка обладателю ключевой мощности заявки о предоставлении доступа к ключевой мощности (далее – заявка);
2) рассмотрение заявки обладателем ключевой мощности;
3) выдача результата рассмотрения заявки обладателем ключевой мощности;
4) заключение договора.
6. Обладатели ключевой мощности ежегодно не позднее чем за 2 (два) месяца до начала приема заявок размещают на своем интернет-ресурсе график приема заявок (далее – график) с указанием почтового адреса, адреса электронной почты, а также контактных данных лица (лиц), ответственного (ответственных) за прием заявок.
При отсутствии интернет-ресурса у обладателя ключевой мощности информация размещается на интернет-ресурсе антимонопольного органа.
Срок приема заявок составляет не менее одного месяца.
7. Для получения доступа к ключевой мощности субъект рынка направляет обладателю ключевой мощности заявку в бумажной или электронной форме, в которой указываются существенные условия предоставления доступа, запрашиваемые субъектом рынка.
8. Заявка принимается обладателем ключевой мощности независимо от заявленных условий доступа к ключевой мощности.
9. Прием заявок и выдача результатов их рассмотрения осуществляется обладателем ключевой мощности соответственно в бумажной или электронной форме.
10. Заявки, поданные в соответствии с графиком, рассматриваются обладателем ключевой мощности в порядке убывающей приоритетности:
1) заявки субъектов рынка, использующих ключевую мощность для производства и (или) реализации другого товара;
2) заявки субъектов рынка, имеющих инфраструктуру хранения для соответствующей ключевой мощности;
3) заявки иных субъектов рынка.
Заявки, поданные вне графика, рассматриваются по очередности согласно дате и времени поступления заявок.
11. Заявки, поданные в соответствии с графиком, рассматриваются обладателем ключевой мощности в течение тридцати календарных дней после окончания срока приема заявок.
Заявки, поданные вне графика, рассматриваются обладателем ключевой мощности в течение тридцати календарных дней со дня их поступления.
12. По результатам рассмотрения обладателем ключевой мощности принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявки субъекта рынка на запрашиваемых им условиях;
2) о предоставлении доступа к ключевой мощности на условиях, предлагаемых обладателем ключевой мощности;
3) об отказе в удовлетворении заявки с обоснованием причины отказа.
13. Если для удовлетворения заявок, поданных в соответствии с графиком, свободного объема ключевой мощности недостаточно, заявки удовлетряются пропорционально запрашиваемым объемам, но не более 50 (пятидесяти) процентов от общего объема ключевой мощности одному субъекту рынка.
14. В случае, указанном в подпункте 1) пункта 12 настоящих Правил, а также при достижении согласия между субъектом рынка и обладателем ключевой мощности по условиям доступа к ключевой мощности между ними заключается соответствующий договор.
Договор заключается на срок до одного года включительно.
15. Основаниями для отказа в удовлетворении заявки являются:
1) отсутствие свободного объема ключевой мощности;
2) отсутствие инфраструктуры или иного имущества, необходимого для предоставления доступа.
16. В случае, указанном в подпункте 2) пункта 15 настоящих Правил к уведомлению об отказе в удовлетворении заявки кроме обоснования причины отказа также прилагаются технические условия.
При выполнении технических условий субъект рынка повторно подает заявку.
17. В случае несогласия с отказом субъект рынка обращается в антимонопольный орган либо в суд для установления обоснованности отказа с приложением заявки и уведомления об отказе.
18. Антимонопольный орган по результатам обращения субъекта рынка сообщает о подтверждении обоснованности отказа обладателя ключевой мощности либо принимает меры в соответствии с Кодексом о чем уведомляет субъекта рынка.
Если по результатам рассмотрения обращения субъекта рынка антимонопольным органом выявлены признаки злоупотребления обладателем ключевой мощности своим доминирующим или монопольным положением, выразившегося в непредставлении равного доступа к ключевой мощности, субъект рынка повторно подает заявку.
Глава 3. Заключительные положения
19. Информация о наличии свободного объема ключевой мощности, их стоимости, условиях доступа размещается на интернет-ресурсе обладателя ключевой мощности.
При отсутствии интернет-ресурса информация предоставляется по запросу субъекта рынка в течение 10 (десяти) рабочих дней.