О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 515 "Об утверждении Правил добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы"

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 мая 2022 года № 179. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 июня 2022 года № 28364

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 515 "Об утверждении Правил добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13921) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 11) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О занятости населения" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта;

      4) доведение настоящего приказа до сведения акиматов областей и городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент для руководства в работе.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Сарбасова А.А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
Т. Дуйсенова

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство образования и науки
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 27 мая 2022 года № 179
  Утверждены приказом
Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 14 июня 2016 года № 515

Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О занятости населения" (далее – Закон).

      2. Правила определяют порядок добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы в рамках реализации национального проекта "Сильные регионы – драйвер развития страны", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 729.

      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

      2) районная (городская) комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе района (города) по вопросам занятости населения;

      3) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо кандасом из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;

      4) вакансия – свободное рабочее место (должность) у работодателя;

      5) наниматель (арендатор) – сторона в договоре найма жилища, получающая в постоянное или временное владение и пользование жилище или его часть;

      6) местный исполнительный орган (акимат) – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

      7) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые потребителю, включающие водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление, обслуживание лифтов, для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания (пребывания);

      8) загранучреждения – находящиеся за границей дипломатические и приравненные к ним представительства, а также консульские учреждения Республики Казахстан.

      9) кандас – этнический казах и (или) члены его семьи казахской национальности, ранее не состоявшие в гражданстве Республики Казахстан, прибывшие на историческую родину и получившие соответствующий статус в порядке, установленном с законодательством Республики Казахстан о миграции населения;

      10) центр адаптации и интеграции кандасов – юридическое лицо, учреждаемое местным исполнительным органом областей, городов республиканского значения, столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан и предназначенное для оказания кандасам, членам их семей адаптационных и интеграционных услуг и временного проживания;

      11) региональная квота приема кандасов – предельное число кандасов или кандасов и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с Законом;

      12) переселенец – внутренний мигрант, переселяющийся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан;

      13) региональная квота приема переселенцев – предельное число переселенцев или переселенцев и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с Законом;

      14) служебное жилище – жилище с особым правовым режимом, предоставляемое из жилищного фонда государственного учреждения и предназначенное для заселения гражданами Республики Казахстан на период выполнения ими обязанностей, связанных с характером их трудовых отношений, в том числе при осуществлении ротации государственных служащих, а также участвующими в активных мерах содействия занятости в соответствии с Законом;

      15) моногород – город, где основная часть (20 % и более) промышленного производства и трудоспособного населения сосредоточена на одном или нескольких (немногих) градообразующих предприятиях, как правило, одного профиля и сырьевой направленности (моноспециализация), которые при этом определяют все экономические и социальные процессы, происходящие в городе;

      16) внутриобластное переселение – переселение в пределах одной области из сел с низким экономическим потенциалом в города областного (районного) значения при возможности выделения жилища из государственного жилищного фонда и трудоустройства на постоянное рабочее место или в развитии предпринимательской инициативы;

      17) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (города республиканского значения, столицы) по содействию занятости с участием местных представительных органов, представителей работодателей, профессиональных союзов и палаты предпринимателей областей, городов республиканского значения и столицы;

      18) межрегиональное переселение – переселение в регионы, определяемые Правительством Республики Казахстан, в рамках региональных квот приема переселенцев и кандасов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О миграции населения", а также правительственных программ в сфере занятости населения, предусматривающих добровольное переселение;

      19) уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства – центральный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственного управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью;

      20) наем (аренда) жилища – предоставление жилища или части его нанимателю (арендатору) в постоянное или временное владение и пользование за плату;

      21) договор найма жилища – договор, в соответствии с которым наймодателем предоставляется право пользования жилищем либо его частью нанимателю за плату;

      22) опорный сельский населенный пункт – благоустроенный сельский населенный пункт (далее – СНП), в котором создается инфраструктура для обеспечения государственными и социальными услугами проживающему в нем населению и жителям прилегающих СНП, составляющих сельский кластер;

      23) местный орган по вопросам занятости населения – структурное подразделение местных исполнительных органов района, городов областного значения, области, городов республиканского значения, столицы, определяющее направления содействия занятости населения исходя из ситуации на региональном рынке труда;

      24) уполномоченный орган по вопросам занятости населения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      25) малый город – город с численностью населения до 50 тысяч человек;

      26) приграничные территории – территории административно-территориальных образований и населенных пунктов, расположенных на расстоянии до 50 километров от Государственной границы Республики Казахстан;

      27) центры экономического роста – конкретные населенные пункты, выполняющие в экономике региона функцию источника инноваций и прогресса, являющиеся благодаря "эффекту масштаба" полюсами притяжения (концентрации) факторов производства, и где размещаются предприятия динамично развивающихся отраслей, производящие новые товары и услуги;

      28) центр занятости населения – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости:

      29) государственный информационный портал "Электронная биржа труда" (далее – Электронная биржа труда) – информационная система, содержащая единую информационную базу рынка труда.

      4. Добровольное переселение лиц для повышения трудовой мобильности осуществляется по двум направлениям:

      1) в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, в рамках региональных квот приема переселенцев и кандасов;

      2) в пределах одной области.

      5. Региональная, районная (городская) комиссия осуществляет координацию деятельности государственных органов и других организаций по вопросам содействия добровольного переселения для повышения мобильности рабочей силы согласно типовому положению утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года № 482 "Об утверждении некоторых типовых документов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13867).

      6. Местный орган по вопросам занятости населения для повышения мобильности рабочей силы, вносит на рассмотрение региональной комиссии проект перечня населенных пунктов для переселения.

      7. Региональная комиссия ежегодно, до 15 января утверждает перечень населенных пунктов для расселения кандасов и переселенцев, а также участников внутриобластного переселения из числа СНП, малых и моногородов с средним и высоким потенциалом экономического развития, городов областного и районного значения а также центра экономического роста и направляет перечень в местный орган по вопросам занятости населения.

      8. Местный орган по вопросам занятости населения обеспечивает размещение перечня населҰнных пунктов в Электронной бирже труда, в разделе "Переселение" и направляет в центры занятости населения, акимам сельских округов.

      9. Меры добровольного переселения лиц для повышения трудовой мобильности в иные населҰнные пункты, не входящие в перечень, не реализуются.

      10. Центры занятости населения содействуют в добровольном переселении на новое место жительства для трудоустройства следующим категориям лиц и членам их семей:

      1) лицам, ищущим работу;

      2) безработным;

      3) отдельным категориям занятых лиц в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2019 года № 178 "Об определении отдельных категорий занятых лиц".

      11. Преимущественным правом для добровольного переселения на новое место жительства для трудоустройства среди лиц, ищущих работу, и безработных в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона пользуются:

      1) воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет;

      2) кандасы, переселяющиеся в регионы, определяемые Правительством Республики Казахстан;

      3) выпускники организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования;

      4) лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя – юридического лица либо прекращением деятельности работодателя – физического лица, сокращением численности или штата работников, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя.

      12. Содействие в добровольном переселении на новое место жительства для трудоустройства не распространяется на:

      1) государственных служащих;

      2) низкоквалифицированных рабочих, относящихся к девятой группе классификатора занятий НК РК 01-2017;

      3) лиц, не входящих в состав рабочей силы, за исключением лиц, в составе семьи переселенца.

      13. Меры государственной поддержки в добровольном переселении на новое место жительства предоставляются однократно.

      14. Сведения о мерах добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, указанные в пунктах 18 и 46 настоящих Правил, размещаются Единой информационной системе социально-трудовой сферы (далее – АИС "Рынок труда").

Глава 2. Порядок организации добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы

Параграф 1. Порядок межрегионального переселения

      15. Межрегиональное переселение осуществляется из трудоизбыточных регионов (далее – регионы выбытия) в трудодефицитные регионы (далее – регионы приема) с обязательным условием по содействию в трудоустройстве или в развитии предпринимательской инициативы.

      16. Регионами выбытия, имеющими ежегодный прирост населения за последние 10 лет более 2% от численности населения области и(или) плотность населения более 6,4 человек на квадратный километр, определены: Алматинская, Жамбылская, Мангистауская, Туркестанская, Кызылординская области и города Нур-Султан, Алматы и Шымкент.

      17. Регионы приема определяются Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 5) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О миграции населения".

      18. Государственная поддержка добровольного межрегионального переселения на новом месте жительства включает:

      1) предоставление субсидий на переезд;

      2) возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг;

      3) предоставление служебных жилищ и комнат в общежитиях для трудовой молодежи, в том числе ранее построенных (приобретенных) в рамках Программы "Дорожная карта занятости 2020" (далее – ДКЗ 2020), служебных жилищ по Государственной программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы "Еңбек" (далее – госпрограмма "Еңбек"), а также арендного жилья через приобретение (выкуп) и(или) строительство жилья, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя;

      4) предоставление субсидий работодателям, оказывающим содействие в переселении;

      5) направление на обучение для получения технического и профессионального образованием, а также на краткосрочное профессиональное обучение;

      6) содействие в трудоустройстве или в развитии предпринимательской инициативе.

      19. Выпускники из числа участников проекта проекта "Мәңгілік ел жастары – индустрияға" ("Серпін"), а также кандасы участвуют в добровольном межрегиональном переселении независимо от региона/государства выбытия.

      При этом, выпускники из числа участников проекта проекта "Мәңгілік ел жастары – индустрияға" ("Серпін") получают государственную меру поддержки в соответствии с настоящими Правилами в регионе приема независимо от региона обучения. Обретение гражданства Республики Казахстан кандасами и членами их семей, включенными в региональную квоту приема кандасов, не является основанием для прекращения предоставленных мер государственной поддержки в добровольном переселении, предусмотренных настоящими Правилами.

      20. Центры занятости населения уведомляют заявителей и представляют им копии решений, принятых местным исполнительным органом региона приема переселенцев посредством информационно-коммуникационных технологий и(или) абонентского устройства сети, уведомляет претендента о готовности приема на новом месте жительства.

      21. После получения уведомления переезд осуществляется кандасами и переселенцами самостоятельно.

      22. Переселенцы, самостоятельно прибывшие из регионов выбытия в регионы приема переселенцев и проживающие там не более шести месяцев, а также выпускники в рамках проекта "Мәңгілік ел жастары - индустрияға!" ("Серпін") в течении шести месяцев после выпуска из учебного заведения, независимо от времени регистрации в регионе приема переселенцев, подают заявления в центр занятости населения региона приема по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      23. Центр занятости населения региона приема в течение пяти рабочих дней после прибытия заключает социальный контракт о предоставлении государственной поддержки по содействию добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      24. В случае переезда с одного населенного пункта в другой населенный пункт за пределами района/города расселения внутри одного региона приема, кандас либо переселенец уведомляет соответствующие центры занятости населения и заключает социальный контракт по новому месту жительства.

      25. В целях организации межрегионального переселения регионы выбытия и приема взаимодействуют путем организации ярмарок вакансий в регионах выбытия, представления информации об установленной квоте приема кандасов и переселенцев, ситуации на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу, об условиях обеспечения социальной инфраструктурой и организации ознакомительных выездов в регионы приема.

      26. Меры государственной поддержки межрегионального переселения осуществляются за счет средств республиканского и(или) местного бюджета.

Параграф 2. Порядок межрегионального переселения с участием работодателей

      27. Для оказания содействия работодателями в межрегиональном переселении центры занятости населения совместно с филиалом региональных палат предпринимателей консультируют работодателей о порядке и условиях оказания мер государственной поддержки в рамках добровольного межрегионального переселения.

      28. Работодатели из региона приема, имеющие потребность в трудовых ресурсах, подбирают персонал посредством Электронной биржи труда путем:

      1) размещения заявки о вакансиях, с указанием количества необходимых работников в разрезе специальности (профессии) и условиях работы.

      В информации указываются сведения по обеспечению жильем за счет работодателя, о дополнительных мерах поддержки и обеспечения социальной инфраструктурой:

      2) выбора соискателей из регионов выбытия путем просмотра резюме.

      29. Работодатель при отклике из системы соискателя, формирует запрос, содержащий идентификатор в систему соискателя для получения информации о контактных данных соискателя.

      30. Работодатель посредством информационно-коммуникационных технологий или абонентского устройства сети, уведомляет соискателя из региона выбытия о готовности приема на новом месте жительства и возможностям обустройства и предоставления жилья.

      31. Порядок и условия переезда оговаривается работодателем и соискателем в соответствии с договором гражданско-правового характера.

      32. Работодатель после согласования условий переезда направляет сведения о соискателе с указанием количества работников в разрезе специальности (профессии) и условиях работы, а также иных мерах поддержки на рассмотрение региональной комиссии для вынесения рекомендаций о включении в региональную квоту приема кандасов и переселенцев либо об отказе.

      33. Региональная комиссия в течение десяти рабочих дней после получения сведения от работодателя выносит рекомендацию о включении в квоту либо об отказе в этом с мотивированным обоснованием причин.

      34. Основанием для отказа в включении в квоту является наличие у работодателя задолженности по выплате заработной платы более шести месяцев, а также по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет более трех месяцев.

      35. Работодателю регионов приема, оказывающему содействие в межрегиональном переселении в соответствии с условиями настоящих Правил, предоставляются:

      1) субсидия на трудоустройство, единовременно в размере 400 месячных расчетных показателей (далее – МРП) за каждого работника, принятого (далее – субсидия на трудоустройство) при условии:

      трудоустройства на постоянную работу со сроком не менее двух лет;

      обеспечения жильем;

      2) субсидия затрат до 50% расходов на строительство нового жилья в сельской местности (далее – субсидия на строительство жилья).

      36. При предоставлении работодателю субсидии на трудоустройство, субсидия на переезд не выплачиваются и расходы по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг кандасу и переселенцу не возмещается.

      37. Работодатель обеспечивает размещение в АИС "Единая система учета электронных трудовых договоров" сведений по трудовым договорам трудоустроенных работников из числа кандасов и переселенцев в соответствии с Правилами предоставления и получения сведений о трудовом договоре в единой системе учета трудовых договоров, утверждҰнными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 сентября 2020 года № 353 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21173).

      38. Работодатели, подают в центры занятости населения региона приема заявление о выплате субсидии на трудоустройство работодателю по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам с приложением копий следующих документов:

      1) решений региональной комиссии о включении в региональную квоту приема кандасов и переселенцев;

      2) акта работодателя о приеме на работу либо копии заключенного с работниками трудового договора, заверенную подписью и печатью (при наличии) работодателя.

      39. Центр занятости населения принимает заявление о выплате субсидий при условии полноты сведений, указанных в заявлении и полноты представленных документов.

      40. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня принятия заявления выносит решение о выплате субсидий и обеспечивает выплату субсидий работодателю.

      41. Между центром занятости населения, участником добровольного переселения и работодателем заключается трехсторонний социальный контракт, где предусматриваются условия по выплате субсидии работодателю, предоставления служебного жилища и другие меры поддержки, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам

      42. По предложению работодателей в социальном контракте предусматриваются дополнительные меры поддержки переселенцев и кандасов.

      43. Выполнение условий социального контракта контролируется центром занятости населения и работодателем.

      44. Работодателям, оказывающим содействие в реализации мер добровольного межрегионального переселения, предоставляется приоритет в получении государственной поддержки в рамках реализации мер по содействию занятости.

Параграф 3. Порядок организации внутриобластного переселения

      45. Внутриобластное переселение осуществляется в пределах области из СНП и моногородов с низким потенциалом экономического развития в СНП, малые и моногорода с средним и высоким потенциалом экономического развития, а также центры экономического роста при наличии возможности обеспечения жильем из государственного жилищного фонда или за счет работодателей, трудоустройства или в развитии предпринимательской инициативы.

      46. Государственная поддержка добровольного внутриобластного переселения включает:

      1) предоставление лицам и членам их семей субсидий на переезд и возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя;

      2) предоставление жилищ, служебных жилищ или комнат в общежитиях, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение;

      3) профессиональное обучение при наличии потребности работодателя;

      4) содействие в трудоустройстве на новом месте жительства.

      47. Меры государственной поддержки внутриобластного переселения осуществляются за счет средств местного бюджета.

      48. Участниками добровольного внутриобластного переселения являются граждане Республики Казахстан, проживающие в СНП и моногородах с низким экономическим потенциалом.

      49. Лица, желающие и планирующие переселение в пределах области, обращаются в центры занятости населения по месту жительства, к акимам сельских округов.

      50. Центры занятости населения и акимы сельских округов консультируют претендентов о порядке и условиях участия в добровольном внутриобластном переселении и оказания мер государственной поддержки.

      51. Акимы сельских округов направляют в центры занятости населения списки претендентов, планирующих переселение в пределах области.

      52. Центры занятости населения формируют списки претендентов, планирующих переезд внутри одного района и в пределах области, консультируют о порядке и условиях переселения.

      53. Претенденты, желающие переехать внутри области, подают заявления в центры занятости населения по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и с приложением следующих документов:

      1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан;

      2) копия документа, подтверждающие трудовую деятельность (при наличии);

      3) копия документа об образовании (при наличии).

      54. Центры занятости населения в течение пяти рабочих дней после их принятия направляют заявления и документы желающих переехать в другие районы – местному органу по вопросам занятости населения области, внутри района на рассмотрение районной (городской) комиссии.

      55. Местный орган по вопросам занятости населения области в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявлений и документов лиц, желающих переехать в город областного (районного) значения в пределах области, направляют их на рассмотрение региональной комиссии.

      56. Региональные и районные (городские) комиссии по итогам рассмотрения документов лиц, подавших заявление, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявлений разрабатывают рекомендации о включении либо отказе в отношении граждан, переезжающих внутри области.

      57. Региональные и районные (городские) комиссии в течение трех рабочих дней после разработки направляют рекомендации в центры занятости населения.

      58. Заседание региональной и районной (городской) комиссии проводится при поступлении заявлений и документов.

      59. Центры занятости населения на основании рекомендаций комиссий в течение пяти рабочих дней со дня получения рекомендаций принимают решение по внутриобластному переселению.

      60. Центры занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уведомляют лиц, участвующих в внутриобластном переселении, о принятом решении посредством услуг связи.

      61. Центры занятости населения, претенденту, имеющему положительную рекомендацию региональной комиссий, выдают направление на переселение, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам. Переезд претендентов осуществляется самостоятельно.

      62. С переехавшими лицами, центры занятости населения заключают социальный контракт о предоставлении государственной поддержки по содействию добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Параграф 4. Порядок выплаты субсидий на переезд, возмещения расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг

      63. После прибытия на новое место жительства в рамках межрегионального переселения кандасам и переселенцам и членам их семей, а также одиноким лицам, независимо от семейного положения, предоставляется субсидия на переезд и возмещаются расходы по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг.

      64. Субсидия на переезд и возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг, предоставляется после регистрации кандаса или переселенца, либо членов их семей в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, в качестве лица, занимающееся частной практикой или в форме крестьянских или фермерских хозяйством по новому месту жительства.

      65. Субсидия на переезд предоставляется – единовременно в размере 70 МРП на главу и каждого члена семьи.

      66. Расходы по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг возмещаются – ежемесячно, в течение двенадцати месяцев в следующих размерах:

      1) для переселившихся в городскую местность:

      в размере 20 МРП для одного человека;

      в размере 25 МРП при количестве членов семьи от двух до четырех;

      в размере 30 МРП при количестве членов семьи пять и более;

      2) для переселившихся в сельскую местность:

      в размере 15 МРП для одного человека;

      в размере 18 МРП при количестве членов семьи от двух до четырех;

      в размере 21 МРП при количестве членов семьи пять и более.

      67. С согласия участника добровольного межрегионального переселения для приобретения им жилья в собственность на основании рекомендаций районной/городской комиссии обеспечивается единовременная выплата суммы возмещения в пределах начисленной суммы на семью в год.

      68. Единовременная выплата для приобретения жилья в собственность в пределах начисленной суммы на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплату коммунальных услуг на семью в год осуществляется при наличии предварительного договора или договора купли-продажи.

      69. В случае, если стоимость приобретаемого жилья в регионах приема:

      1) ниже размера единовременной выплаты, разница сумм остается у участника добровольного межрегионального переселения;

      2) выше размера единовременной выплаты, разница стоимости возмещается участником добровольного межрегионального переселения за счет собственных денежных средств.

      70. Для предоставления субсидий на переезд кандасы и переселенцы подают в центры занятости населения заявление по форме согласно приложению 7 настоящих Правил.

      71. Для возмещения расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг кандасы и переселенцы подают в центры занятости населения заявление по форме согласно приложению 8 настоящих Правил.

      72. При предоставлении арендного/служебного жилья, в соответствии с договором найма, возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг не осуществляется.

      73. Субсидия на переезд, возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг предоставляются в случае подачи заявления не позднее шести месяцев с момента включения в квоту.

      74. Участники госпрограммы "Еңбек" которым раннее была назначена субсидия на переезд, возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг получают выплату в соответствии с условиями настоящих Правил, согласно раннее заключенных социальных контрактов.

      75. Решение о назначении выплат Центром занятости населения принимается в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.

      76. В случае наличия у кандасов и переселенца и членов его семьи по новому месту жительства жилища на праве собственности, либо жилища в постоянном пользовании из коммунального жилищного фонда со сроком более чем за последние шесть месяцев, жилище, служебное жилища, либо комната в общежитие по новому месту жительства не представляется, расходы по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг не возмещается.

Параграф 5. Порядок приобретения (выкупа) и(или) строительства жилья для переселенцев и кандасов, а также финансирования приобретения и(или) строительства жилья для переселенцев и кандасов

      77. Для обеспечения жильем кандасов и переселенцев местные исполнительные органы, осуществляющие функции в сфере жилищных отношений осуществляют:

      1) строительство жилья по единому типовому проекту, приобретение (выкуп) жилья, в том числе у работодателей, построивших жилье за счет собственных средств;

      2) разработку проектно-сметной документации;

      3) отвод земельных участков для строительства жилья и инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

      4) строительство объектов инженерной инфраструктуры.

      78. Необходимое количество жилья для кандасов и переселенцев определяется в зависимости от среднего размера домохозяйств по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, сложившихся в среднем за последние 5 лет до установления региональной квоты приема кандасов и переселенцев на соответствующий год.

      79. Численность жилья определяется в единицах путем деления численности кандасов и переселенцев установленной в региональной квоте на средний размер домохозяйств.

      При этом если общее число домов превышает или меньше десятой доли, применяется округление до целой единицы.

      80. Строительство жилья по единому типовому проекту осуществляется при софинансировании со стороны работодателей, при этом работодатель софинансирует не менее 15%.

      Решение о софинансировании принимается местным исполнительным органом по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля.

      81. В случае софинансирования со стороны работодателей, местный исполнительный орган по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и работодатель заключают договор намерения, предусматривающий следующие условия:

      1) порядок совместного строительства жилья;

      2) обязательное трудоустройство переселяющихся граждан;

      3) размер софинансирования работодателем.

      82. После определения подрядчика в установленном законодательством порядке и окончательной стоимости объекта администратор бюджетных программ, подрядчик и работодатель заключают трехсторонний договор о строительстве жилья и условиях софинансирования работодателем.

      83. Приобретение (выкуп) и(или) строительство жилья, строительство объектов инженерной инфраструктуры финансируется за счет целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие, предоставляемых из республиканского бюджета местным исполнительным органам.

      84. Для реализации данной задачи местными исполнительными органами привлекаются средства местного бюджета и другие источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

      85. Местные исполнительные органы в соответствии с законодательством осуществляют выделение земельных участков для строительства жилья, разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы, выдачу технических условий на подключение, а также подведение и подключение к инженерно-коммуникационной инфраструктуре в соответствии с планом детальной планировки и планом застройки территорий за счет средств местного бюджета.

      86. Прием и ввод в эксплуатацию построенного или приобретҰнного (выкупленного) объекта производятся заказчиком при его полной готовности.

      В случае приемки объекта в эксплуатацию с нарушениями и строительными недоделками участники приемки объекта в эксплуатацию несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

      87. Окончательное финансирование приобретения (выкупа) жилья до получения акта ввода жилья в эксплуатацию не допускается.

      88. После приобретения (выкупа) и(или) ввода в эксплуатацию жилье передается на баланс местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере жилищных отношений.

      89. Жилье предоставляется в случае заключения социального контракта.

      90. Между местным исполнительным органом по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, работодателем и кандасом либо переселенцем заключается договор аренды с предоставлением жилья сроком на 20 лет.

      91. При соблюдении условий социального контракта по истечении пяти лет проживания, жилье приватизируется при:

      1) внесение оставшейся суммы единовременным платежом от балансовой стоимости жилья на момент приобретения;

      2) внесение оставшейся суммы равными долями в течение последующих пятнадцати лет, (при этом жилье передается в собственность участника с обременением недвижимости в органах юстиции до полного возмещения в бюджет его стоимости).

      Служебные жилища приватизируются в соответствии с частью третью пункта 2 статьи 109 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях".

      92. Ранее внесенные суммы арендных платежей, уплаченных в период фактического проживания, включаются в зачет стоимости жилья.

      93. В случае отказа от условий приватизации по истечении 20 летнего срока, договор аренды пролонгируется.

      94. В случае предоставления кандасу либо переселенцу арендного жилья за счет средств местного исполнительного органа или работодателей, расходы по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг не возмещается.

      95. Финансирование строительства жилья для кандасов и переселенцев осуществляется через уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

      96. Финансирование приобретения (выкупа) жилья для кандасов и переселенцев осуществляется через уполномоченный орган по вопросам занятости населения.

Параграф 6. Порядок предоставления служебных жилищ и комнат в общежитиях из государственного жилищного фонда

      97. Кандасу и переселенцу переселяющимся в регионы приема предоставляются жилища, служебные жилища или комнаты в общежитиях, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение.

      98. Жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляется в размере не менее пятнадцати квадратных метров и не более восемнадцати квадратных метров полезной площади на человека.

      99. Между кандасом либо переселенцем и центром занятости населения регионом приема заключается договор найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1420 "Об утверждении Правил предоставления и пользования жилищем из государственного жилищного фонда или жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".

      Для участников из числа работников бюджетной сферы приобретение (выкуп) нового жилья осуществляется местными исполнительными органами в соответствии с действующим законодательством, на основании потребности работодателей.

      100. Комнаты в общежитиях предоставляются трудовой молодежи до двадцати девяти лет (в том числе воспитанникам организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, потерявшим родителей до наступления совершеннолетия) независимо от прежнего места их проживания, в том числе проживания в областных центрах.

      101. Комнаты в общежитиях для молодежи, в том числе состоящих в браке, предоставляются при соответствии следующим условиям:

      1) возраст до двадцати девяти лет;

      2) наличие действующего трудового договора, либо социального контракта;

      3) наличие справки об отсутствии недвижимого имущества;

      4) наличие справки в банке второго уровня об открытие счета.

      102. Комнаты в общежитиях для молодежи предоставляются сроком до 10 лет, и не подлежат приватизации. По решению региональной комиссии договор найма комнаты в общежитиях для молодежи продлевается однократно, но не более чем на пять лет.

      103. Комната в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище предоставляются в течение десяти рабочих дней на основании принятого комиссией решения о предоставлении жилища и заключенного между центром занятости населения и кандасом либо переселенцем договора найма (поднайма) жилища, служебного жилища и комнаты в общежитии.

      104. В случае отсутствия кандаса либо переселенца или трудоспособного члена их семьи действующего трудового договора более двух месяцев либо социального контракта о предоставлении государственной поддержки, договор найма (поднайма) жилища, служебного жилья, комнаты в общежитии для молодежи с ним расторгается.

      105. Если в течение пяти рабочих дней со дня предложения о заключении договора кандасом либо переселенцем не подписан договор найма (поднайма), центр занятости населения перераспределяет комнату в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище другому лицу, включенную квоту приема.

      106. Договор найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища кандасом либо переселенцем заключается центром занятости населения (место расселения) в течение пяти рабочих дней после принятия жилищной комиссией центра занятости населения соответствующего решения.

      107. Стороной договора найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища выступает кандас либо переселенца.

      108. Договор найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища составляется в двух экземплярах в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Республики Казахстан.

      109. Один экземпляр договора найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища хранится в центре занятости населения, второй выдается заявителю и является единственным документом, предоставляющим право на вселение в комнату в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище.

      110. Договор найма (поднайма) заключается сроком на один календарный год и ежегодно автоматически продлевается (до истечения десятилетнего срока аренды комнаты в общежитии), за исключением случаев, когда одна из сторон направляет уведомление (в произвольной форме) о прекращении договора за один календарный месяц до его истечения в соответствии с условиями договора найма (поднайма).

      111. В случае смерти кандаса либо переселенца по решению жилищной комиссии с согласия городской (районной) комиссии ранее заключенный договор найма (поднайма) продлевается с совершеннолетним членом семьи нанимателя.

      112. При отсутствии совершеннолетнего члена семьи договор найма (поднайма) заключается с согласия городской (районной) комиссии с законными представителями несовершеннолетнего члена (членов) семьи.

      113. Перемена нанимателя влечет за собой переоформление договора найма (поднайма) жилища.

      114. Комната в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище предоставляется кандасу либо переселенцу один раз.

      115. В случае признания комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища аварийным, непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), таких как: пожар, землетрясение, наводнения при наличии свободного жилья предоставляется другое равноценное жилье.

      116. Размер ежемесячных арендных платежей за проживание в комнате в общежитии для молодежи, в жилище, служебном жилище устанавливается центром занятости населения в соответствии с Методикой расчета размера платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда, утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 августа 2011 года № 306 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7232).

      117. Данный порядок распределения жилья распространяется на ранее построенное (приобретенное) служебное жилье и общежития для трудовой молодежи в рамках Программы ДКЗ 2020, госпрограммы "Еңбек", а также жилья и общежитий построенного и (или) приобретенного за счет средств местного бюджета.

  Приложение 1 к Правилам
добровольного переселения лиц
для повышения мобильности
рабочей силы
  Форма

Заявление о включении в региональную квоту приема переселенцев
_________________________________________________________________
(наименование местного исполнительного органа)

      Прошу включить меня/меня и членов моей семьи в региональную квоту приема переселенцев

ИИН


Ф.И.О. (при его наличии)


Дата рождения


Пол


Адрес проживания


      Имею следующий состав семьи:

ИИН

Ф.И.О. (при его наличии)

Степень родства

Дата рождения

Гражданство

Национальность

1

2

3

4

5

6





























































      К заявлению прилагаю следующие документы:
__________________________________________________________________;
__________________________________________________________________;
Настоящим даю свое согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для оказания государственной услуги "Включение в региональную квоту приема кандасов и переселенцев".
"__" _____________ 20 ___ _______________________________________
(подпись заявителя)
______________ _________________________________________________
(Ф.И.О. должность лица принявшего документы)

  Приложение 2 к Правилам
добровольного переселения лиц
для повышения мобильности
рабочей силы
  Форма

Социальный контракт о предоставлении государственной поддержки по содействию
добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы

      _________________________ "___" __________ 20__ года
(место заключения)
____________________________________________________________________,
в лице ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование Центра занятости населения, бизнес-идентификационный номер)
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
____________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем "Центр занятости населения", с одной стороны,
и ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер,
серия, номер документа, удостоверяющего личность, когда и кем выдан) именуемый
(-ая) в дальнейшем "Участник добровольного переселения" с другой стороны
заключили настоящий социальный контракт (далее – Контракт) о нижеследующем:

1. Предмет Контракта

      1. Контракт заключен в целях оказания содействия добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы, а также оказания мер государственной поддержки.

      2. Сторонами контракта выступают Центр занятости населения и Участник добровольного переселения.

      В рамках Контракта Участнику добровольного переселения предоставляются следующие меры государственной поддержки:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать меры государственной поддержки)
3. Контракт заключен на основании приказа директора Центра занятости населения
№ _____от "____" _____________20 ___ года.

2. Права и обязанности сторон

      4. Центр занятости населения имеет право:

      1) принимать от Участника добровольного переселения заявление и пакет документов для назначения субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг и предоставление жилища, служебного жилища (комнаты в общежитиях для трудовой молодежи);

      2) принимать решение от жилищной комиссии о предоставлении Участнику добровольного переселения жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи);

      3) заключать договор найма (аренды) жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи) с Участником добровольного переселения;

      4) принимать решение о назначении субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и осуществляет перечисление субсидий на лицевой счет Участника добровольного переселения;

      5) обеспечивать заселение Участника добровольного переселения в жилище, служебное жилище (в комнату в общежитиях для трудовой молодежи);

      6) оказывать содействие в регистрации Участника добровольного переселения по новому местожительству;

      7) перезаключать договор аренды жилищ с другими совершеннолетним членами семьи Участника добровольного переселения в случаях оговоренных в Правилах добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 515 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13921).

      5. Центр занятости населения обязан:

      1) содействовать и осуществлять контроль в трудоустройстве Участника добровольного переселения на постоянное рабочее место, развития предпринимательской деятельности и получения профессиональных навыков;

      2) осуществлять мониторинг выполнения контракта Участником добровольного переселения и работодателем;

      3) запрашивать и получать от сторон информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления мониторинга исполнения обязательств сторонами;

      4) запрашивать от Центра занятости населения места выбытия информацию касательно порядка, срока переезда Участника добровольного переселения;

      5) требовать от Участника программы добровольного переселения и работодателя своевременного и надлежащего исполнения условий Контракта;

      6) расторгать договор аренды жилищ, служебного жилища (комнаты в общежитиях для трудовой молодежи) при неисполнении и (или) ненадлежащем исполнение условий Контракта;

      7) отражать в индивидуальной карте трудоустройства сведения о трудоустройстве Участников добровольного переселения на постоянную работу после переселения;

      8) ежегодно проводит опрос Участников добровольного переселения и совершеннолетних членов их семьей по удовлетворҰнности качества предоставляемого жилья;

      9) осуществлять мониторинг механизма обеспечения жилья Участника добровольного переселения по количеству, качеству, расположенности в населенном пункте для переселения.

      6. Участник добровольного переселения имеет право:

      1) подавать в Центр занятости населения заявление и пакет документов, необходимых для назначения субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг и выделения жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи);

      2) получать информацию от Центра занятости населения места выбытия о порядке, сроке переезда и условиях приема, в том числе по вопросам обеспечения жилищем, служебным жилищем (комнатой в общежитиях для трудовой молодежи) и трудоустройства на постоянное рабочее место;

      3) требовать от сторон Контракта своевременного и надлежащего исполнения контракта;

      4) получать меры государственной поддержки, предусмотренные контрактом.

      7. Участник программы добровольного переселения обязан:

      1) прибывать в населенный пункт назначения после получения направления на переезд в установленные сроки;

      2) заключать договор аренды жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи) с Центром занятости населения и заселиться в него в установленные сроки;

      3) трудоустраиваться на предложенное работодателем постоянное рабочее место либо пройти профессиональное обучение с последующим трудоустройством;

      4) в соответствии в разработанным бизнес-планом заняться предпринимательской деятельностью с обязательной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, лица, занимающегося частной практикой или в форме крестьянских или фермерских хозяйством;

      5) своевременно оплачивать коммунальную и арендную платы;

      6) своевременно и в полном объеме предоставлять информацию, документы и материалы по запросам сторон, необходимые для осуществления мониторинга исполнения обязательств сторон;

      7) добросовестно исполнять обязательства, возлагаемые в рамках оказываемых ему, мер государственной поддержки;

      8) возмещать суммы полученных субсидий на переезд и субсидий на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг в бюджет в случае выезда (с семьей) с места расселения в течение пяти лет с момента заключения социального контракта.

      8. В случае выезда с места расселения одного из членов семьи Участника добровольного переселения, в бюджет возвращается сумма полученной выехавшим членом семьи субсидии на переезд, за исключением случаев призыва на воинскую службу, заболевания, не позволяющего проживать в данном населенном пункте, направления по заявке работодателя на обучение в другую местность.

      9. После выявления факта выбытия одного из членов семьи за пределы места расселения центр занятости населения производит перерасчет субсидий на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг согласно количеству членов семьи.

3. Ответственность сторон

      10. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Контрактом Центр занятости населения, и Участники добровольного переселения несут ответственность, установленную законодательными актами Республики Казахстан.

      11. Меры ответственности Центра занятости населения и Участников добровольного переселения, не предусмотренные в настоящем Контракте, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства Республики Казахстан.

      12. Окончание срока действия настоящего Контракта не освобождает Центра занятости населения и Участника добровольного переселения от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения этого срока.

4. Обстоятельства непреодолимой силы

      13. Центр занятости населения и Участник добровольного переселения освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств в случае чрезвычайных обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), наступивших после подписания настоящего Контракта, таких как: пожар, землетрясение, наводнения и стихийные явления, военные действия.

      14. При возникновении обстоятельств форс-мажора Центр занятости населения и Участник добровольного переселения, чье исполнение каких-либо обязательств в соответствии с настоящим Контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязуется в течение трех рабочих дней с момента наступления или прекращения обстоятельств форс-мажора уведомить в письменной форме (мотивировав и обосновав невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту).

      15. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Центра занятости населения и Участника добровольного переселения права ссылаться на любое обстоятельство форс-мажора, как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Контракту, за исключением случаев, когда такое неуведомление или несвоевременное уведомление прямо вызваны соответствующим обстоятельством форс-мажора. Уведомление о начале и прекращении обстоятельств форс-мажора подтверждается документом либо решением соответствующего органа и (или) учреждения, подтверждающим такие обстоятельства, за исключением случаев, когда обстоятельства форс-мажора носят общеизвестный и массовый характер и не требуют доказательств.

      16. Срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства форс-мажора, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами. Если невозможность полного или частичного исполнения Центром занятости населения и Участником добровольного переселения обязательств по настоящему Контракту в связи с наступлением обстоятельств форс-мажора будет существовать свыше _____ (указать период), то Центр занятости населения и Участник добровольного переселения вправе расторгнуть настоящий Контракт.

5. Прочие условия

      17. В Контракт вносятся изменения и дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного социального контракта.

      18. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Центром занятости населения, Участником добровольного переселения и работодателем и действует до "__" ______ 20__ года.

6. Адреса и реквизиты сторон

Центр занятости населения

Участник добровольного переселения

________________________________
________________________________
________________________________
(полное наименование Центра
занятости населения)
________________________________
________________________________
________________________________
(юридический адрес)
________________________________
________________________________
(телефон, факс)
_________________________________
_________________________________
_________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
уполномоченного представителя)
_________________________________
(подпись)
М.П.

________________________________
________________________________
________________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
________________________________
________________________________
________________________________
(адрес)
________________________________
________________________________
(телефон, факс)
________________________________
(подпись)

  Приложение 3 к Правилам
добровольного переселения лиц
для повышения мобильности
рабочей силы
  Форма
  Директору центра
занятости населения
____________________
района (города)
от ___________________
фамилия, имя, отчество
уполномоченного представителя
(при его наличии)

Заявление

      Настоящим _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
(наименование работодателя)
в лице ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя)
действующего на основании ________________________________________________
_________________________________________________________________________,
прошу включить в состав участников добровольного межрегионального переселения
в качестве работодателя и выплатить субсидию на трудоустройство в размере 400 МРП.
В случае положительного решения вопроса принимаю обязательство о нижеследующем:
1) трудоустроить Участника добровольного переселения сроком не менее два года
на постоянную работу;
2) обеспечить размещение в АИС "Единая система учета электронных трудовых
договоров" сведений по трудовым договорам трудоустроенных работников;
3) оплатить расходы Участника добровольного переселения по переезду,
предоставлению пособия на обустройство на новом месте жительства,
предоставлению служебного жилища или компенсация расходов работника по найму
жилья, частичному возмещению расходов работника на приобретение жилья, полной
или частичной компенсации расходов работника.

№ п/п

ФИО участника добровольного переселения

№ приказа, дата

В качестве кого принят на работу

Размер месячной заработной платы, тенге

1

2

3

4

5



















































      Приложение:
1. Смета расходов по переезду, предоставлению пособия на обустройство на новом месте жительства, предоставлению служебного жилища или компенсация расходов работника по найму жилья, частичному возмещению расходов работника на приобретение жилья.
2. Решение региональной комиссии о включении в региональную квоту приема кандасов и переселенцев;
3. Акт работодателя о приеме на работу либо копии заключенного с работниками трудового договора, заверенную подписью и печатью (при наличии) работодателя.
Руководитель ________________ _____________ подпись дата
М.П. (при наличии)

  Приложение 4 к Правилам
добровольного переселения лиц
для повышения мобильности
рабочей силы
  Типовая форма

Трехсторонний социальный контракт о предоставлении государственной поддержки
по содействию добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы

      ______________________ "___" _________20__ года
(место заключения)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(наименование Центра занятости населения, бизнес- идентификационный номер)
в лице _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии))
именуемый в дальнейшем "Центр занятости населения", с одной стороны, и
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) участника, индивидуальный
идентификационный номер, серия, номер документа, удостоверяющего личность,
когда и кем выдан) именуемый(-ая) в дальнейшем "Участник добровольного
переселения" с другой стороны и
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(наименование работодателя, фамилия, имя, отчество (при наличии)
законного представителя, бизнес-идентификационный номер, юридический адрес
работодателя) именуемый (-ая) в дальнейшем "Работодатель" с третьей стороны,
заключили настоящий социальный контракт (далее – Контракт) о нижеследующем:

1. Предмет Контракта

      1. Контракт заключен в целях оказания содействия добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы, а также оказания мер государственной поддержки.

      2. Сторонами контракта выступают Центр занятости населения, Участник добровольного переселения и Работодатель.

      В рамках Контракта Работодатель обязуется предоставить Участнику добровольного переселения следующие меры поддержки:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать меры государственной поддержки, оказываемые Участнику добровольного переселения).

      3. Контракт заключен на основании приказа директора Центра занятости населения № ___от "____" ___________20 ____года.

2. Права и обязанности сторон

      4. Центр занятости населения имеет право:

      1) принимать от Работодателя заявление и пакет документов для назначения субсидий;

      2) оказывать содействие в регистрации Участника добровольного переселения по новому месту жительства;

      3) перезаключать договор аренды жилищ с другими совершеннолетними членами семьи Участника добровольного переселения в случаях, оговоренных в Правилах.

      5. Центр занятости населения обязан:

      1) осуществлять контроль за сохранением рабочего места Участника добровольного переселения в течение двух лет со дня трудоустройства;

      2) осуществлять мониторинг выполнения контракта Участником добровольного переселения и работодателем;

      3) запрашивать и получать от сторон информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления мониторинга исполнения обязательств сторонами;

      4) требовать от Участника добровольного переселения и работодателя своевременного и надлежащего исполнения условий Контракта;

      5) отражать в индивидуальной карте трудоустройства сведения о трудоустройстве Участников добровольного переселения на постоянную работу после переселения.

      6. Участник добровольного переселения имеет право:

      1) требовать от сторон Контракта своевременного и надлежащего исполнения контракта;

      2) получать меры поддержки от Работодателя, предусмотренные контрактом.

      7. Участник добровольного переселения обязан:

      1) прибывать в населенный пункт назначения после получения направления на переезд в установленные сроки;

      2) трудоустраиваться на предложенное работодателем постоянное рабочее место либо пройти профессиональное обучение по заявке работодателя с последующим трудоустройством;

      3) своевременно и в полном объеме предоставлять информацию, документы и материалы по запросам сторон, необходимые для осуществления мониторинга исполнения обязательств сторон;

      4) добросовестно исполнять обязательства, возлагаемые в рамках оказываемых ему мер поддержки.

      8. Работодатель имеет право:

      1) подавать в Центр занятости населения заявление и пакет документов, необходимых для назначения субсидий;

      2) требовать от сторон Контракта своевременного и надлежащего исполнения контракта.

      9. Работодатель обязан:

      1) трудоустроить Участников добровольного переселения на срок не менее двадцать четыре календарных месяцев со дня принятия на постоянное рабочее место;

      2) извещать центр занятости населения о приеме на работу или отказе в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

      3) заключать с Участником добровольного переселения трудовые договоры в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс);

      4) производить удержание и перечисление индивидуального подоходного налога и обязательных пенсионных взносов с доходов, полученных Участником добровольного переселения, а также уплату социального налога и перечисление социальных отчислений с расходов, а также отчисления на обязательное социальное медицинское страхование работодателя в виде доходов, выплачиваемых Участнику добровольного переселения за выполненные работы и оказанные услуги, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" (далее – Налоговый кодекс), Законом Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании", Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном медицинском страховании";

      5) предоставлять копии документов, подтверждающих перечисление обязательных пенсионных отчислений на Участника добровольного переселения по запросу центра занятости населения;

      6) направлять на профессиональное обучение с последующим трудоустройством Участника добровольного переселения;

      7) обеспечить жильем Участников добровольного переселения.

      10. В соответствии с условиями социального контракта, в случае необоснованного выезда с региона приема Участника добровольного переселения (с семьей) до истечения двухлетнего периода, в течение двенадцати месяцев со дня выезда, работодатель возмещает субсидии, полученные за данного работника.

3. Ответственность сторон

      11. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Контрактом Центр занятости населения, Участник добровольного переселения и работодатель несут ответственность, установленную законодательными актами Республики Казахстан.

      12. В случае неисполнения работодателями обязательства по трудоустройству Участника добровольного переселения, работодатели возмещают расходы, понесенные государством на компенсации расходов работника по переезду, предоставлению пособия на обустройство на новом месте жительства, предоставлению служебного жилища или компенсация расходов работника по найму жилья, частичному возмещению расходов работника на приобретение жилья, полной или частичной компенсации расходов работника на оплату услуг дошкольных образовательных организаций.

      13. Меры ответственности Центра занятости населения, Участника добровольного переселения и работодателя не предусмотренные в настоящем Контракте, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства Республики Казахстан.

      14. Окончание срока действия настоящего Контракта не освобождает Центр занятости населения, Участника добровольного переселения и работодателя от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения этого срока.

4. Обстоятельства непреодолимой силы

      15. Центр занятости населения, Участник добровольного переселения и работодатель освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств в случае чрезвычайных обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), наступивших после подписания настоящего Контракта, таких как: пожар, землетрясение, наводнения и стихийные явления, военные действия.

      16. При возникновении обстоятельств форс-мажора Центр занятости населения, Участник добровольного переселения и работодатель, чье исполнение каких-либо обязательств в соответствии с настоящим Контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязуется в течение трех рабочих дней с момента наступления или прекращения обстоятельств форс-мажора уведомить в письменной форме (мотивировав и обосновав невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту).

      17. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Центр занятости населения, Участника добровольного переселения и работодателя права ссылаться на любое обстоятельство форс-мажора, как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Контракту, за исключением случаев, когда такое неуведомление или несвоевременное уведомление прямо вызваны соответствующим обстоятельством форс-мажора. Уведомление о начале и прекращении обстоятельств форс-мажора подтверждается документом либо решением соответствующего органа и (или) учреждения, подтверждающим такие обстоятельства, за исключением случаев, когда обстоятельства форс-мажора носят общеизвестный и массовый характер и не требуют доказательств.

      18. Срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства форс-мажора, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами. Если невозможность полного или частичного исполнения Центром занятости населения, Участником добровольного переселения и работодателем обязательств по настоящему Контракту в связи с наступлением обстоятельств форс-мажора будет существовать свыше _____ (указать период), то Центр занятости населения, Участник добровольного переселения и работодатель вправе расторгнуть настоящий Контракт.

5. Прочие условия

      19. В Контракт вносятся изменения и дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного социального контракта.

      20. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Центром занятости населения, Участником добровольного переселения и работодателем и действует до "__" ______ 20__ года.

6. Адреса и реквизиты сторон

Центр занятости населения
________________________
________________________
(полное наименование Центра
занятости населения)
________________________
________________________
(юридический адрес)
________________________
________________________
(телефон, факс)
________________________
________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)
уполномоченного
представителя)
________________________
(подпись) М.П.

Участник добровольного
переселения
______________________
______________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии))
______________________
______________________
(адрес)
______________________
______________________
(телефон, факс)
______________________
(подпись)

Работодатель
____________________
____________________
(наименование
юридического лица,
БИН/наименование
физического лица, ИИН)
___________________
___________________
(юридический адрес)
___________________
___________________
(банковский
идентификационный
номер)
___________________
___________________
___________________
(наименование банка)
___________________
___________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)
уполномоченного лица)
____________________
(подпись) М.П.
(при наличии)

  Приложение 5 к Правилам
добровольного переселения лиц
для повышения мобильности
рабочей силы
  Форма
  Директору центра
занятости населения
_____________________
района (города)
от ___________________
фамилия, имя, отчество
(при его наличии)

Заявление о включении в число участников добровольного внутриобластного переселения

      Прошу включить меня/меня и членов моей семьи число участников добровольного внутриобластного переселения

ИИН


Ф.И.О. (при его наличии)


Дата рождения


Пол


Адрес проживания


      Имею следующий состав семьи:

ИИН

Ф.И.О. (при его наличии)

Степень родства

Дата рождения

Статус

Адрес проживания

1

2

3

4

5

6

























      К заявлению прилагаю следующие документы/:
________________________________________________________________;
________________________________________________________________;
________________________________________________________________;
________________________________________________________________;
________________________________________________________________;
________________________________________________________________
Настоящим даю свое согласие на сбор и обработку моих персональных данных,
необходимых для включения в число участников добровольного внутриобластного переселения
"___" ___________ 20 ___ _________________________________________
(подпись заявителя)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность лица принявшего документы)

  Приложение 6 к Правилам
добровольного переселения лиц
для повышения мобильности
рабочей силы
  Форма

Направление № _______ на переселение

      Участник _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), индивидуальный идентификационный номер)
на основании решения региональной комиссии от "__" ___________ 20 __ года №____
направляется в _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование населенного пункта/района/области)
для проживания и трудоустройства по специальности (профессии) ________________
__________________________________________________________________________
(наименование профессии / специальности)
Совместно с ним переселяются:

ИИН

Ф.И.О. (при его наличии)

Степень родства

Дата рождения

Статус

Адрес проживания

1

2

3

4

5

6

























      Директор центра занятости населения _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
Дата выдачи
М.П.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Возвращается в Центр занятости населения, выдавшего направление
Уведомление к направлению №______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование центра занятости мест расселения района/города, области)

ИИН


Ф.И.О. (при его наличии)


Дата рождения


Пол


Адрес проживания


      в соответствии с заключенным социальным контрактом
от "___" ________ 201 ____ года № ____ (приказ № ___ от _________ 201 _____ года)
является участником добровольного внутриобластного переселения и предоставляется
жилье, служебное жилье, комната в общежитий, субсидия на возмещение расходов
по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг (нужное подчеркнуть)
в ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование населенного пункта/района/области )
с последующим трудоустройством в _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование работодателя, юридический адрес, контактный телефон)
Директор центра занятости населения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
Дата ______________________
М.П.

  Приложение 7 к Правилам
добровольного переселения лиц
для повышения мобильности
рабочей силы
  Форма
  Директору центра
занятости населения
_____________________
района (города)
от ___________________
фамилия, имя, отчество
(при его наличии)

Заявление о предоставлении субсидий на переезд

ИИН


Ф.И.О. (при его наличии)


Дата рождения


Пол


Адрес проживания


      прошу назначить и выплатить мне и членам моей семьи субсидию на переезд

ИИН

Ф.И.О. (при его наличии)

Степень родства

Дата рождения

Статус

Адрес проживания по новому месту жительства

1

2

3

4

5

6

























      Причитающуюся нам сумму субсидий на переезд перечислить
__________ _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указывается название банка, индивидуальный идентификационный номер банка,
банковский идентификационный код банка, номер лицевого счета получателя)
К заявлению прилагаю сведения номер лицевого счета, открытого в банке второго уровня.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
"___" _____20__года
________________________ (подпись заявителя)

  Приложение 8
к Правилам добровольного
переселения лиц для повышения
мобильности рабочей силы
  Форма
  Директору центра
занятости населения
_____________________
района (города)
от ___________________
фамилия, имя, отчество
(при его наличии)

Заявление о возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг

ИИН


Ф.И.О. (при его наличии)


Дата рождения


Пол


Адрес проживания


      прошу назначить и выплатить мне и членам моей семьи субсидию на возмещение
расходов по найму(аренде) жилья и оплате коммунальных услуг/ для приобретения
жилья (нужное почеркнуть), в связи с ________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается цель переезда)
с учетом следующего состава членов семьи:

ИИН

Ф.И.О. (при его наличии)

Степень родства

Дата рождения

Статус

Адрес проживания по новому месту жительства

1

2

3

4

5

6

























      Проживаю по адресу
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фактический адрес проживания, (регион, город/район, населенный пункт, улица, дом, квартира))
Причитающуюся нам сумму возмещения расходов по найму (аренде) жилья и оплате
коммунальных услуг перечислить единовременно/ежемесячно
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается название банка, индивидуальный идентификационный номер банка,
банковский идентификационный код банка, номер лицевого счета получателя)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) номер лицевого счета, открытого в банках второго уровня;
2) договор аренды или предварительный договор купли-продажи.
"___" _____20__года ______________________ (подпись заявителя)