О внесении изменений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля"

Нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 29 апреля 2022 года № 5-НҚ. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 мая 2022 года № 27898

Действующий

      Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13647) следующие изменения:

      в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по привлечению аудиторских организаций и экспертов к проведению государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденном указанным нормативным постановлением:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Эксперты привлекаются к проведению государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в тех случаях, когда для достижения целей государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий необходимо выполнение работ, требующих специальных знаний с владением теоретических и практических навыков, опыта в подвергаемой государственному аудиту сфере, а также обеспечение качественного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий и подтверждение результатов государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий заключениями независимой экспертизы (далее - Заключение).";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Приобретение услуг Экспертов с заключением соответствующих договоров производится в соответствии с требованиями гражданского законодательства и законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, с учетом сроков проведения процедур и выделенных на эти цели бюджетных средств.

      На основании письма Счетного комитета в качестве Экспертов на безвозмездной основе привлекаются специалисты государственных органов по их согласованию, а также работники подведомственной организации Счетного комитета, в том числе для тестирования в пилотном режиме проектов методологических документов.

      На основании письма ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы в качестве Экспертов на безвозмездной основе привлекаются специалисты государственных органов по их согласованию.";

      Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению оценки деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденный указанным нормативным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему нормативному постановлению.

      2. Департаменту методологии и контроля качества Счетного комитета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.

      3. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета.

      4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
Н. Годунова

  Приложение
к нормативному постановлению
Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
от 29 апреля 2022 года № 5-НҚ
  Приложение 10
к нормативному постановлению
Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
от 31 марта 2016 года № 5-НҚ

1001. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению оценки деятельности органов государственного аудита и финансового контроля

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящий Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению оценки деятельности органов государственного аудита и финансового контроля (далее – Процедурный стандарт) определяет цель, задачи, способы, направления и критерии, процедурные требования к проведению оценки деятельности органов государственного аудита и финансового контроля (далее – органы государственного аудита).

      2. Процедурный стандарт разработан в соответствии с подпунктом 24) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон).

      3. Целью Процедурного стандарта является измерение уровня достигнутых результатов, повышение качества, результативности органов государственного аудита, оценка соответствия деятельности органов государственного аудита законодательству Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.

      4. Задачей Процедурного стандарта является установление единого подхода к процедурным требованиям к осуществлению и оформлению результатов проведенной оценки деятельности органов государственного аудита (далее – Оценка).

      5. Оценка осуществляется следующими способами:

      1) в камеральном порядке по итогам года в отношении всех органов государственного аудита, за исключением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) на основании информации ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии) и информации уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту с учетом проведенного им анализа отчетной информации и оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита (далее – оценка в камеральном порядке);

      2) в плановом порядке в ревизионных комиссиях и уполномоченном органе по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделениях в соответствии с Перечнем объектов государственного аудита, за исключением служб внутреннего аудита (далее – оценка в плановом порядке).

      Полнота и достоверность информации по подпункту 1) пункта 5 настоящего Процедурного стандарта обеспечивается первыми руководителями органов государственного аудита.

      В случае представления органами государственного аудита недостоверной и неполной информации:

      1) учитывается штрафной показатель от общей оценки деятельности органа государственного аудита в количестве (-5) баллов;

      2) рекомендация о привлечении к ответственности руководителя органа государственного аудита направляется должностному лицу (органу), имеющему право назначения на должность и освобождения от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

      6. По результатам деятельности ревизионных комиссий осуществляется рейтинговая оценка их деятельности.

      В случае занятия первой позиции одной ревизионной комиссией в рейтинге оценки деятельности ревизионных комиссий за последние два года, направляется рекомендация о поощрении первого руководителя данной ревизионной комиссии должностному лицу (органу), имеющему право назначения на должность и освобождения от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Оценка деятельности служб внутреннего аудита осуществляется в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 480 "Об утверждении процедурного стандарта внутреннего государственного аудита и финансового контроля "Оценка эффективности деятельности служб внутреннего аудита" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16878).

Глава 2. Направления и критерии оценки деятельности уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту

      8. Оценка уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту в камеральном порядке осуществляется по следующим направлениям:

      1) формирование и исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год;

      2) проведение государственного аудита и финансового контроля;

      3) проведение камерального контроля;

      4) соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля;

      5) ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля;

      6) исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля;

      7) иные направления.

      9. Критериями направления "Формирование и исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год" являются:

      1) формирование проекта Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год;

      2) направление уведомлений о проведении внепланового аудита;

      3) внесение изменений в Перечень объектов государственного аудита на соответствующий год;

      4) исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год (отклонение уточненного к первоначальному Перечню объектов государственного аудита, за исключением переходящих аудиторских мероприятий).

      10. Критериями направления "Проведение государственного аудита и финансового контроля" являются:

      1) выявление нарушений в ходе государственного аудита;

      2) возмещение сумм нарушений в бюджет (за исключением камерального контроля);

      3) восстановление и отражение по учету нарушений (за исключением камерального контроля);

      4) взыскание в доход бюджета сумм административных штрафов, по которым наступил срок уплаты, за исключением вынесенных постановлений по материалам, поступившим из других государственных органов, и постановлений, вынесенных судами, а также переданных на принудительное взыскание в установленном законодательством порядке;

      5) удовлетворение судами исков по материалам Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальных подразделений;

      6) внесение и принятие предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и в акты субъектов квазигосударственного сектора, для повышения эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;

      7) доля исполненных рекомендаций, поручений от количества рекомендаций, поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий (с наступившими сроками исполнения) с учетом прошлых периодов.

      11. Критериями направления "Проведение камерального контроля" являются:

      1) исполнение уведомлений по камеральному контролю;

      2) результаты рассмотрения возражений на уведомления камерального контроля;

      3) доля процедур государственных закупок, охваченных камеральным контролем, из общего количества подлежащих охвату способом конкурса.

      12. Критериями направления "Соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля" являются:

      1) результаты проведенной Счетным комитетом проверки по оценке в плановом порядке;

      Соблюдение требований Общих стандартов государственного аудита и финансового контроля, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 11 января 2016 года № 167, процедурных стандартов государственного аудита и финансового контроля (далее – процедурные стандарты), утвержденных в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона, а также актов, принимаемых в соответствии с Общими и процедурными стандартами оценивается в плановом порядке.

      2) наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля, предусмотренным статьями 8, 19 и 24 Закона;

      3) отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона.

      13. Критериями направления "Ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля" являются:

      1) факты привлечения работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений;

      2) подтверждение случаев обращения физических и юридических лиц на противоправные действия работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений.

      14. Критерием направления "Исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля" является полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета.

      15. Критериями направления "Иные направления" являются:

      1) проведение оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита;

      2) оказание методологической помощи службам внутреннего аудита;

      3) неисполнение или несвоевременное исполнение заданий и поручений Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан;

      4) проведение встреч, брифингов, пресс-конференций, круглых столов по итогам проведенной работы, в том числе по результатам аудиторских мероприятий с участием средств массовой информации.

Глава 3. Направления и критерии оценки деятельности ревизионных комиссий

      16. Оценка ревизионных комиссий в камеральном порядке осуществляется по следующим направлениям:

      1) формирование и исполнение Перечня объектов государственного аудита;

      2) проведение государственного аудита и финансового контроля;

      3) соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля;

      4) ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля;

      5) исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля (и его Подкомитета);

      6) иные направления.

      17. Критериями направления "Формирование и исполнение Перечня объектов государственного аудита" являются формирование Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год (отклонение уточненного к первоначальному Перечню объектов государственного аудита, за исключением переходящих аудиторских мероприятий и аудиторских мероприятий по поручению Счетного комитета).

      18. Критериями направления "Проведение государственного аудита и финансового контроля" являются:

      1) доля исполненных рекомендаций, поручений от количества рекомендаций, поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий (с наступившими сроками исполнения) с учетом прошлых лет;

      2) рекомендации, направленные на устранение пробелов и противоречий в законодательстве, в актах субъектов квазигосударственного сектора, от общего количества рекомендаций;

      3) факты привлечения лиц к административной ответственности по итогам передачи материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а также по итогам составления протокола об административном правонарушении органом государственного аудита, за исключением фактов не привлечения к административной ответственности лиц по независящим от ревизионной комиссии причинам;

      4) удовлетворение судами исков, поданных: ревизионными комиссиями, в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания/объектами государственного аудита в целях обжалования сумм предписаний ревизионных комиссий о восстановлении и возмещении сумм от общей суммы, поданной к восстановлению и возмещению;

      5) возмещение (восстановление) средств по итогам государственного аудита и финансового контроля (за исключением доходной части);

      6) неэффективное планирование и (или) неэффективное использование бюджетных средств и активов по итогам государственного аудита и финансового контроля;

      7) исполнение рекомендаций и поручений с нарушениями сроков с учетом прошлых периодов;

      8) признание в судебном порядке незаконными пунктов (подпунктов, частей) предписания ревизионной комиссии;

      9) полнота и своевременность поступлений в местный бюджет, взимание поступлений в бюджет, а также правильность возврата, зачета ошибочно (излишне) оплаченных сумм из местного бюджета по итогам государственного аудита и финансового контроля;

      10) внесение электронных информационных учетных данных в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов по результатам аудиторских мероприятий.

      19. Критериями направления "Соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля" являются:

      1) результаты проведенной Счетным комитетом проверки по оценке в плановом порядке.

      Соблюдение требований Общих стандартов государственного аудита и финансового контроля, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 11 января 2016 года № 167, процедурных стандартов, утвержденных в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона, а также актов, принимаемых в соответствии с Общими и процедурными стандартами оценивается в плановом порядке.

      2) наличие документов, признанных несоответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля, предусмотренным статьями 8, 19 и 24 Закона;

      3) отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона.

      20. Критериями направления "Ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля" являются:

      1) факты привлечения работников ревизионных комиссий к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью ревизионных комиссий;

      2) подтверждение случаев обращения физических и юридических лиц на противоправные действия работников ревизионных комиссий.

      21. Критериями направления "Исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля (и его Подкомитета)" являются:

      1) полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля;

      2) полнота, качество и своевременность исполнения решений Подкомитета Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля.

      22. Критериями направления "Иные направления" являются:

      1) соответствие требованиям представляемой ревизионными комиссиями информации о своей работе Счетному комитету;

      2) передача информации в Единую базу данных по государственному аудиту и финансовому контролю (Интегрированную информационную систему Счетного комитета);

      3) неисполнение или несвоевременное исполнение поручений Главы государства и Администрации Президента, а также поручения Счетного комитета, связанные с ними;

      4) проведение встреч, брифингов, пресс-конференций, круглых столов по итогам проведенной работы, в том числе по результатам аудиторских мероприятий с участием средств массовой информации.

Глава 4. Порядок проведения оценки деятельности органов государственного аудита

Параграф 1. Оценка в камеральном порядке

      23. Оценка деятельности органов государственного аудита в камеральном порядке осуществляется в соответствии с направлениями и критериями оценки деятельности уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту согласно приложению 1 к настоящему Процедурному стандарту, ревизионных комиссий согласно приложению 2 к настоящему Процедурному стандарту.

      24. Оценка по критериям производится в соответствии с установленными положительными и отрицательными показателями деятельности.

      25. Структурное подразделение, ответственное за проведение оценки, выводит соответствующую оценку:

      100 баллов и выше – эффективно;

      от 71 баллов до 99 баллов – удовлетворительно;

      менее 70 баллов включительно – неэффективно.

      26. Оценка включает:

      1) сравнительную таблицу оценки по направлениям и критериям оценки деятельности органов государственного аудита, заполняемую по форме согласно приложению 3 к настоящему Процедурному стандарту;

      2) обобщенную информацию по всем направлениям оценки в разрезе органов государственного аудита.

      27. В целях определения оценки по направлениям, критериям и показателям:

      1) ревизионными комиссиями информация с подтверждающими документами, включая пояснительную записку, составленную по каждому критерию и показателям оценки, направляется в Счетный комитет по итогам года не позднее 20 января;

      2) уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту информация с учетом проведенного им анализа отчетной информации и оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита с приложением подтверждающих документов, включая пояснительную записку, составленную по каждому критерию и показателям оценки, направляется в Счетный комитет по итогам года не позднее 1 февраля;

      3) структурными подразделениями Счетного комитета, ответственными за оценку по закрепленным направлениям, критериям и показателям в соответствии с внутренним документом Счетного комитета, на основании полученной информации и имеющихся сведений направляются результаты оценки для свода в структурное подразделение, ответственное за проведение оценки по итогам года не позднее 5 февраля.

      28. Результаты оценки деятельности органов государственного аудита не позднее 25 февраля направляются органам государственного аудита для ознакомления.

      29. Возражения к оценке деятельности органа государственного аудита, при их наличии, направляются органом государственного аудита в Счетный комитет с подтверждающими документами в течение 10 рабочих дней со дня их получения.

      30. Рассмотрение возражений к оценке деятельности органа государственного аудита обеспечивается в течение 10 рабочих дней со дня их получения при наличии подтверждающих документов.

      Не подлежат рассмотрению возражения к оценке деятельности органов государственного аудита при отсутствии подтверждающих документов и поступившие по истечении срока, предусмотренного пунктом 29 настоящего Процедурного стандарта.

      31. По итогам рассмотрения возражений к оценке деятельности органа государственного аудита Счетным комитетом направляется ответ о принятии или непринятии возражений с обоснованиями в срок, установленный частью первой пункта 30 настоящего Процедурного стандарта.

      32. Окончательные итоги оценки деятельности органов государственного аудита не позднее 20 марта представляются Председателю Счетного комитета.

      33. Итоги оценки деятельности органов государственного аудита выносятся на заседание Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля с заслушиванием отчетных информаций первых руководителей ревизионных комиссий, занявших последние три позиции в рейтинге оценки деятельности ревизионных комиссий, а также уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту.

Параграф 2. Оценка в плановом порядке

      34. Оценка деятельности органов государственного аудита в плановом порядке осуществляется способом проверки на предмет:

      1) достоверности и полноты предоставляемой органами государственного аудита информации в Счетный комитет по направлениям и критериям настоящего Процедурного стандарта;

      2) соблюдения органами государственного аудита требований Общих стандартов государственного аудита и финансового контроля, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 11 января 2016 года № 167, процедурных стандартов, утвержденных в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона, а также актов, принимаемых в соответствии с Общими и процедурными стандартами.

      35. Проведение проверки по оценке в плановом порядке включается в перечень объектов государственного аудита Счетного комитета на соответствующий год, сформированного в соответствии с Законом.

      36. Руководство по проведению проверки по оценке в плановом порядке осуществляет член Счетного комитета, закрепленный в Перечне объектов государственного аудита.

      37. Оценка в плановом порядке проводится Счетным комитетом непосредственно в ревизионной комиссии или уполномоченном органе по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделениях не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в пять лет.

      38. Оценка в плановом порядке проводится при наличии одного из следующих оснований:

      1) поручение Главы государства Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан;

      2) выявление существенных рисков в деятельности органа государственного аудита и (или) получившие низкие оценки в рейтинге ревизионных комиссий по результатам оценки в камеральном порядке по итогам года;

      3) по основаниям, предусмотренным в пункте 37 настоящего Процедурного стандарта.

      39. Член Счетного комитета совместно со структурным подразделением Счетного комитета, ответственным за контроль качества, при составлении Заявки на проведение проверки по оценке в плановом порядке определяют органы государственного аудита и сроки каждого этапа проведения проверки по оценке в плановом порядке.

      40. Проверка по оценке в плановом порядке осуществляется государственными аудиторами структурного подразделения, ответственного за контроль качества, согласно Перечня объектов государственного аудита, сформированного в соответствии с Законом.

      41. Допускается привлечение работников других структурных подразделений Счетного комитета по согласованию с руководителем аппарата, соответствующим членом Счетного комитета, а также непосредственными руководителями, а также из числа государственных аудиторов других органов государственного аудита по согласованию с их первыми руководителями.

      В случае определения группы проверки из их числа определяется руководитель группы, который координирует работу группы, разрешает проблемные вопросы, возникающие в процессе проведения проверки по оценке в плановом порядке.

      42. До проведения проверки по оценке в плановом порядке рассмотрению подлежат:

      1) размещенные документы в Единой базе данных по государственному аудиту и финансовому контролю и (или) Интегрированной информационной системе Счетного комитета;

      2) обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушений органами государственного аудита требований нормативных правовых актов в области государственного аудита и финансового контроля, на действия сотрудников органов государственного аудита, поступивших в Счетный комитет;

      3) отчетности, представленные в Счетный комитет ревизионной комиссии согласно Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов, утвержденного нормативным постановлением Счетного комитета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13647) (далее – нормативное постановление Счетного комитета), Процедурного стандарта внешнего государственного аудита и финансового контроля по предоставлению ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы Счетному комитету информации о своей работе, утвержденного нормативным постановлением Счетного комитета;

      4) информация, представленная в Счетный комитет, в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденных совместным нормативным постановлением Счетного комитета от 28 ноября 2015 года № 9-НҚ и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 589 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12577), и настоящим Процедурным стандартом;

      5) исполнение решений Подкомитета и Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля.

      43. На основе рассмотрения документов, указанных в пункте 42 настоящего Процедурного стандарта, составляется Программа проведения проверки по оценке в плановом порядке по форме согласно приложению 4 к настоящему Процедурному стандарту.

      44. Основанием для проведения проверки по оценке в плановом порядке является поручение члена Счетного комитета, оформленное по форме согласно приложению 5 к настоящему Процедурному стандарту.

      Поручение является официальным документом, дающим право на проведение проверки по оценке в плановом порядке и оформляется на бланке строгой отчетности с регистрацией в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов в соответствии с приказом исполняющего обязанности Генерального Прокурора Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 162 "Об утверждении Правил регистрации актов о назначении, дополнительных актов о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их отмены, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и профилактическом контроле и надзоре с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их результатах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21964).

      45. До выхода на проверку по оценке в плановом порядке членом Счетного комитета:

      1) утверждается Программа проверки по оценке в плановом порядке, составленная и подписанная руководителем ответственного структурного подразделения с учетом согласования структурных подразделений, ответственных за оценку по закрепленным направлениям, критериям и показателям;

      2) подписывается Поручение, согласованное руководителями структурных подразделений, ответственных за контроль качества и правовое обеспечение.

      46. Уведомление о проведении проверки по оценке в плановом порядке оформленное по форме согласно приложению 6 к настоящему Процедурному стандарту и подписанное членом Счетного комитета не позднее, чем за два рабочих дня до начала проведения проверки по оценке в плановом порядке направляется посредством информационных систем электронного документооборота органу государственного аудита.

      47. Перед началом проведения проверки по оценке в плановом порядке руководителю органа государственного аудита предъявляется:

      1) Поручение на проведение проверки по оценке в плановом порядке;

      2) служебные удостоверения либо документы, удостоверяющие их личность.

      48. Началом проведения проверки по оценке в плановом порядке является день предъявления Поручения должностному лицу (лицам) органа государственного аудита.

      49. Руководителю органа государственного аудита или должностному лицу, с ведома которого осуществляется проверка по оценке в плановом порядке, не позднее второго дня со дня предъявления Поручения выставляется Требование о предоставлении сведений, документации, информации и материалов (доказательств), по форме согласно приложению 7 к настоящему Процедурному стандарту.

      50. В зависимости от объема материалов, трудовых ресурсов и периода проверки применяется выборка материалов, подлежащих проверке, в том числе путем охвата не менее 10% аудиторских отчетов от общего количества аудиторских отчетов с учетом следующих признаков:

      1) наибольшая сумма охвата бюджетных средств и активов государства и/или установленных нарушений;

      2) государственный аудит, проведенный в различных отраслях экономики;

      3) аудиторские мероприятия, закрепленные за различными ответственными должностными лицами органов государственного аудита.

      При этом в ходе применения выборки исключаются аудиторские мероприятия, проведенные совместно со Счетным комитетом.

      51. Изучение и анализ секретных материалов осуществляется в соответствии с действующим законодательством по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан.

      52. По результатам проведенной проверки по оценке в плановом порядке составляется Отчет по проведению проверки по оценке в плановом порядке (далее – Отчет) по форме согласно приложению 8 к настоящему Процедурному стандарту. Выявленные нарушения и недостатки описываются объективно и точно, с указанием необходимых ссылок на реквизиты оригиналов документов, подтверждающих достоверность записей в Отчете. Каждый выявленный факт нарушения, а также недостатки нумеруются и фиксируются отдельным пунктом в последовательном порядке с описанием характера, вида нарушения и недостатка.

      53. Отчет составляется и подписывается в двух экземплярах должностными лицами, проводившими проверку по оценке в плановом порядке.

      Один экземпляр Отчета не позднее семи рабочих дней со дня завершения проверки по оценке в плановом порядке направляется органу государственного аудита, второй экземпляр – остается в Счетном комитете.

      54. При несогласии с результатами проверки по оценке в плановом порядке, органом государственного аудита в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения результатов представляются в Счетный комитет письменное возражение к Отчету.

      Не подлежат рассмотрению возражение органа государственного аудита к Отчету, поступившему по истечении указанного срока.

      55. Возражение к Отчету, представленное органом государственного аудита в установленный срок, рассматривается на этапе подготовки Заключения членом Счетного комитета совместно с государственными аудиторами, проводившими проверку по оценке в плановом порядке и работниками структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение. Мотивированный ответ органу государственного аудита с указанием принятых и непринятых доводов по каждому пункту возражения направляется в срок не позднее двух рабочих дней до дня проведения заседания Счетного комитета.

      56. Пояснение, представленное органом государственного аудита на Отчет, принимается во внимание без подготовки ответа на него.

      57. На основании Отчета оформляется Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации. Заключение оформляется по форме согласно приложению 9 к настоящему Процедурному стандарту.

      58. Проекты Заключения, Постановления и Предписания с материалами проверки по оценке в плановом порядке в течение десяти рабочих дней после получения возражений органа государственного аудита к Отчету направляются ответственным структурным подразделением в структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение для проведения юридической экспертизы.

      Юридическая экспертиза по проектам Заключения, Постановления и Предписания осуществляется в течение трех рабочих дней со дня их получения структурным подразделением, ответственным за правовое обеспечение, с последующим направлением заключения юридической экспертизы члену Счетного комитета и структурному подразделению, ответственному за контроль качества.

      Проект Предписания после проведения юридической экспертизы за подписью члена Счетного комитета направляется для рассмотрения органу государственного аудита в срок не позднее пяти рабочих дней до проведения заседания Счетного комитета.

      При несогласии с проектом Предписания органом государственного аудита в Счетный комитет представляется письменное возражение в срок не более двух рабочих дней со дня их получения.

      59. Заключение визируется руководителями структурных подразделений Счетного комитета, ответственных за проведение контроля качества и правовое обеспечение, подписывается членом Счетного комитета и сопроводительным письмом представляется Председателю Счетного комитета за три рабочих дня до проведения заседания Счетного комитета.

      60. В случаях выявления признаков уголовных или административных правонарушений в действиях должностных лиц органа государственного аудита передача материалов с соответствующими доказательствами в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях осуществляется структурным подразделением, ответственным за правовое обеспечение, с соблюдением требований Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" и Правил передачи материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденных совместным нормативным постановлением Счетного комитета от 31 марта 2016 года № 6-НҚ и приказами Генерального Прокурора Республики Казахстан от 30 марта 2016 года № 51, Министра финансов Республики Казахстан от 19 февраля 2016 года № 76, Председателя Национального бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан от 26 февраля 2016 года № 20 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13679).

      61. Результаты проверки по оценке в плановом порядке рассматриваются на заседании Счетного комитета.

      По итогам заслушивания информации члена Счетного комитета принимаются Заключение и Предписание.

      62. Заключение утверждается Постановлением Счетного комитета.

      Постановление содержит:

      1) решение об утверждении Заключения, подготовленного по итогам проверки по оценке в плановом порядке;

      2) решение о передаче Заключения или извлечения из него и Предписания органу государственного аудита;

      3) решение о передаче материалов в правоохранительные органы (при наличии).

      63. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения итогов проверки по оценке в плановом порядке, органу государственного аудита направляются:

      1) Заключение или выписка из него;

      2) Предписание Счетного комитета по форме согласно приложению 10 к настоящему Процедурному стандарту.

      В течение пяти рабочих дней после утверждения Заключения и подписания Предписания Счетного комитета, руководитель группы проверки по оценке в плановом порядке материалы проверки (оригиналы Программы проверки, Заключения, подписанного членом Счетного комитета, Предписания), сдает в структурное подразделение, ответственное за документооборот, доукомплектованными накопительными папками, содержащими уведомление о проведении проверки по оценке в плановом порядке, требование о предоставлении сведений, документации, информации и материалов (доказательств), возражения и пояснения органов государственного аудита (при наличии) и мотивированные ответы Счетного комитета на возражения, экспертное заключение структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, служебные записки о приобщении материалов (при наличии) для последующей передачи в архив.

      Электронные версии материалов проверки по оценке в плановом порядке вносятся в электронный архив Единой базы данных и Интегрированную информационную систему Счетного комитета.

      64. Структурное подразделение, ответственное за документооборот, осуществляет постановку на контроль рекомендаций, содержащихся в Заключении, пунктов Предписаний Счетного комитета в течение одного рабочего дня со дня подписания, за пять рабочих дней до наступления срока их исполнения напоминает члену Счетного комитета о сроке их исполнения.

      65. Структурное подразделение, ответственное за контроль качества, проводит мониторинг хода реализации рекомендаций, содержащихся в Заключении, и пунктов Предписаний Счетного комитета.

      66. Информацию о результатах рассмотрения рекомендаций, данных в Заключении, и об исполнении Предписаний органы государственного аудита направляют в Счетный комитет в указанные в соответствующих документах сроки с приложением подтверждающих документов.

      67. Структурное подразделение, ответственное за контроль качества, совместно с членом Счетного комитета для исполнения данных в Заключении рекомендаций и направленных для обязательного исполнения Предписаний, на постоянной и системной основе осуществляет контроль и анализ своевременности и полноты:

      1) рассмотрения органами государственного аудита рекомендаций, данных в Заключении, в том числе информации о результатах рассмотрения и подтверждающих документов об их рассмотрении и принятии решения;

      2) исполнения порученческих пунктов Предписаний, в том числе информации о результатах исполнения Предписаний и подтверждающих документов, направляемых органами государственного аудита.

      68. Структурным подразделением, ответственным за контроль качества, в течение семи рабочих дней со дня получения информации (подтверждающих документов) от органа государственного аудита проводится контроль выполнения органом государственного аудита рекомендаций, содержащихся в Заключении, и пунктов Предписания.

      69. Контроль проводится на предмет:

      1) полноты и достоверности исполнения рекомендаций, содержащихся в Заключении, и пунктов Предписаний, наличия подтверждающих документов;

      2) обоснованности внесения предложения о продлении сроков исполнения рекомендаций, содержащихся в Заключении, и пунктов Предписаний;

      3) обоснованности снятия с контроля.

      При необходимости допускается контроль с выездом для подтверждения устранения нарушений и исполнения рекомендаций и поручений Счетного комитета, принятых органами государственного аудита мер.

      70. В случае непредставления информации органом государственного аудита либо неисполнения или ненадлежащего им выполнения в указанный срок пунктов Предписания принимаются меры административного воздействия.

      71. По итогам контроля структурное подразделение, ответственное за контроль качества, готовит проект служебной записки о результатах исполнения рекомендаций и (или) пунктов предписаний по форме согласно приложению 11 к настоящему Процедурному стандарту или запрос дополнительной информации от органа государственного аудита и вносит члену Счетного комитета.

      Служебная записка за подписью члена Счетного комитета направляется Председателю Счетного комитета.

      Продление срока исполнения рекомендаций и (или) пунктов предписаний допускается только по объективным, не зависящим от органа государственного аудита основаниям.

      72. Председателем Счетного комитета на основании служебной записки, предусмотренной пунктом 71 настоящего Процедурного стандарта, принимается решение о снятии с контроля, продлении сроков исполнения рекомендаций, содержащихся в Заключении, и пунктов Предписаний.

      73. В течение четырех рабочих дней со дня принятия решения Председателя Счетного комитета структурное подразделение, ответственное за контроль качества письмом за подписью члена Счетного комитета, информирует орган государственного аудита о снятии с контроля либо продолжении исполнения рекомендаций, содержащихся в Заключении, и (или) пунктов Предписания Счетного комитета.

      74. Структурное подразделение, ответственное за контроль качества, осуществляет загрузку служебной записки члена Счетного комитета с резолюцией Председателя Счетного комитета и информации об исполнении органами государственного аудита рекомендаций, содержащихся в Заключении, и пунктов Предписаний в Интегрированную информационную систему Счетного комитета.

      75. В случае необходимости, обсуждение вопроса о ходе и (или) о полноте исполнения рекомендаций, содержащихся в Заключении, и пунктов Предписания, выносится на заседание Счетного комитета с приглашением должностных лиц органов государственного аудита для заслушивания их информации, по итогам его рассмотрения принимается соответствующее решение.

      76. Установленные за предыдущие периоды нарушения и замечания, по результатам проведенной Счетным комитетом проверки по оценке в плановом порядке в уполномоченном органе по внутреннему государственному аудиту (и его территориальных подразделениях) и ревизионных комиссиях, учитываются при проведении оценки их деятельности за отчетный период в соответствии с направлениями и критериями оценки.

  Приложение 1
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита
и финансового контроля

Направления и критерии оценки деятельности уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту

Критерии оценки по направлениям

Показатели

Баллы

Направление 1: формирование и исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

1.1.

Формирование проекта Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

Отсутствие фактов дублирования в проекте Перечня объектов государственного аудита уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту после обмена проектами перечней объектов государственного аудита со Счетным комитетом

5

Наличие фактов дублирования в проекте Перечня объектов государственного аудита уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту после обмена проектами перечней объектов государственного аудита со Счетным комитетом:


1-2 факта;

-1

3-5 фактов;

-2

более 5 фактов

-3

1.2.

Направление уведомлений о проведении внепланового аудита

Своевременность направления уведомлений

5

Ненаправление либо несвоевременное направление уведомления о проведении внепланового аудита:


от 1 до 2 фактов;

-1

от 3 до 5 фактов;

-3

более 5 фактов

-5

 
1.3.

Внесение изменений в Перечень объектов государственного аудита на соответствующий год

Отсутствие фактов исключения объектов государственного аудита из Перечня объектов государственного аудита

5

Количество внесенных изменений в Перечень объектов государственного аудита (наименование объектов государственного аудита, тип аудита, вид проверки, период охвата государственным аудитом объектов государственного аудита, уровень бюджета, сумма охвата государственным аудитом бюджетных средств, активов государства):


от 1 до 5;

-1

от 5 до 10;

-2

от 10 и более

-3

1.4.

Исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год (отклонение уточненного к первоначальному Перечню объектов государственного аудита за исключением переходящих аудиторских мероприятий)

Отклонение объектов государственного аудита к первоначальному Перечню объектов государственного аудита:


от 0% до 10% объектов аудита включительно

5

от 11% до 30% объектов государственного аудита включительно

-3

от 31% и более объектов государственного аудита включительно

-5

Направление 2: проведение государственного аудита и финансового контроля

2.1.

Выявление нарушений в ходе государственного аудита

Удельный вес выявленных сумм нарушений процедур государственных закупок от общей суммы, охваченной аудитом:


от 0% до 50%;

1

от 50% до 60%;

2

от 60% до 70%;

3

от 70% до 80%;

4

свыше 80%

5

Удельный вес выявленных сумм нарушений по консолидированной финансовой отчетности от общей суммы и активов, охваченной аудитом:


от 0% до 50%;

1

от 50% до 60%;

2

от 60% до 70%;

3

от 70% до 80%;

4

свыше 80%

5

2.2.

Возмещение сумм нарушений в бюджет (за исключением камерального контроля)

Удельный вес возмещенных в бюджет сумм нарушений в отчетном периоде в общей сумме нарушений, подлежащих возмещению в бюджет:


от 0% до 10%;

1

от 10% до 20%;

2

от 20% до 30%;

3

от 30% до 40%;

4

от 40% до 50%;

5

от 50% до 60%;

6

от 60% до 70%;

7

от 70% до 80%;

8

от 80% до 90%;

9

от 90% до 100%

10

2.3.

Восстановление и отражение по учету нарушений (за исключением камерального контроля)

Удельный вес восстановленных и отраженных по учету сумм нарушений в отчетном периоде в общей сумме нарушений, подлежащих восстановлению:


от 0% до 50%;

0

от 50% до 60%;

1

от 60% до 70%;

2

от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

4

от 90% до 100%

5

2.4.

Взыскание в доход бюджета сумм административных штрафов, по которым наступил срок уплаты, за исключением вынесенных постановлений по материалам, поступившим из других государственных органов, и постановлений, вынесенных судами, а также переданных на принудительное взыскание в установленном законодательством порядке

Удельный вес взысканных в доход бюджета сумм административных штрафов в общей сумме штрафов, наложенных в отчетном периоде, по которым наступил срок уплаты за исключением вынесенных постановлений по материалам, поступившим из других государственных органов (Правоохранительных органов, Счетного комитета, Ревизионных комиссий, Служб внутреннего аудита) и постановлений, вынесенных судами, а также переданных на принудительное взыскание в установленном законодательством порядке:


до 50%;

0

от 50% до 60%;

1

от 60% до 70%;

2

от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

4

от 90% до 100%

5

2.5.

Удовлетворение судами исков по материалам уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений

Удельный вес удовлетворенных судами исков по материалам уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений:


от 0% до 20%;

1

от 20% до 40%;

2

от 40% до 60%;

3

от 60% до 80%;

4

от 80% до 100%

5

2.6.

Внесение и принятие предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и в акты субъектов квазигосударственного сектора, для повышения эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора

Количество внесенных и принятых предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и в акты субъектов квазигосударственного сектора, для повышения эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора

за каждое принятое предложение 1 балл
(максимально 12 баллов)

2.7.

Доля исполненных рекомендаций, поручений от количества рекомендаций, поручений, принятых по итогам государственного аудита (с наступившими сроками исполнения) с учетом прошлых периодов

Доля исполненных пунктов рекомендаций, принятых по итогам государственного аудита:


от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

5

от 90% и более;

7

Доля исполненных пунктов поручений, принятых по итогам государственного аудита:


от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

5

от 90% и более;

7

Направление 3: проведение камерального контроля

3.1.

Исполнение уведомлений по камеральному контролю

Удельный вес исполненных уведомлений по камеральному контролю:


до 60%;

1

от 60% до 70%;

2

от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

4

от 90% до 100%

5

3.2.

Результаты рассмотрения возражений на уведомления камерального контроля

Удельный вес заключений по результатам рассмотрения возражений на уведомления в пользу объектов камерального контроля:


до 10%;

5

от 10% до 30%;

4

от 30% до 50%;

3

от 50% до 70%;

2

от 70% и выше

1

3.3.

Доля процедур государственных закупок, охваченных камеральным контролем, из общего количества подлежащих охвату способом конкурса

Доля процедур государственных закупок способом конкурса, охваченных камеральным контролем:


от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

5

от 90% и более;

7

Направление 4: соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля

4.1.

Результаты проведенной Счетным комитетом проверки за соблюдением Стандартов государственного аудита и финансового контроля

Наличие нарушений в ходе проведения проверки за соблюдением Стандартов государственного аудита и финансового контроля

- 10
(присваивается в случаях установления фактов представления недостоверной информации по направлениям и критериям, несоблюдения Общих стандартов государственного аудита и финансового контроля)

4.2.

Наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля

Наличие документов по итогам государственного аудита, признанных Счетным комитетом не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля:


от 1 до 3 документ;

-1

от 4 до 6 документов;

-2

от 7 документов и более

-3

Удельный вес материалов аудита, не соответствующих Стандартам государственного аудита и финансового контроля, выявленных центральным аппаратом уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальными подразделениями, к общему количеству материалов, охваченных контролем качества:


до 2% материалов;

-1

от 3% до 5 % материалов;

-2

от 6 % материалов и более

-3

4.3.

Отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона

Количество сотрудников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений, у которых отозван сертификат государственного аудитора:


1-5 сотрудников;

-2

6-10 сотрудников;

-4

11 и более сотрудников

-6

Направление 5: ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля

5.1.

Факты привлечения работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений

Факты привлечения работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к дисциплинарной ответственности:


1-10 фактов;

-1

11-20 фактов;

-3

21 и более фактов.

-5

Факты привлечения работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к административной ответственности (учитывать только факты привлечения работников к ответственности в качестве должностных лиц и за коррупционные правонарушения):


1-10 фактов;

-2

11-20 фактов;

-4

21 и более фактов;

-6

Факты привлечения работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к уголовной ответственности при наличии вступивших в законную силу обвинительных приговоров суда:


1-5 фактов;

-3

6 и более фактов.

-5

5.2.

Подтверждение случаев обращения физических и юридических лиц на противоправные действия работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений

Количество подтвержденных случаев обращений физических и юридических лиц на противоправные действия работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений, поступивших в Счетный комитет, уполномоченный орган и его территориальные подразделения

за каждый случай - 2 балла (максимально
(-8) баллов)

Направление 6: исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля

6.1

Полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля

Отсутствие фактов неисполнения, несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета

10

Наличие фактов неисполнения решений Координационного совета:


1 факт;

-1

от 2-х до 3-х фактов;

-3

более 3-х фактов

-5

Наличие фактов несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета:


1 факт;

-1

от 2-х до 3-х фактов;

-3

более 3-х фактов

-5

Внесение обоснованных предложений по решению проблем и/или улучшение деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, процедур государственного аудита, отраженных в Плане работы Координационного совета на очередной планируемый год и/или Протоколе по результатам заседания Координационного совета:


1 предложение;

3

от 2-х до 3-х предложений;

5

более 3-х предложений

7

Направление 7: иные направления

7.1.

Проведение оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита

Своевременное проведение оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита и направление их результатов в Счетный комитет

5

Наличие фактов некачественного и несвоевременного проведения оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита утвержденным нормативным правовым и правовым актам:


1-2 факта;

-1

3-4 факта;

-2

5 и более фактов

-3

7.2.

Оказание методологической помощи службам внутреннего аудита

Количество принятых нормативных правовых и правовых актов по вопросам деятельности служб внутреннего аудита

2 балла - за каждый принятый нормативный правовой или правовой акт
(максимально 10 баллов)

7.3.

Неисполнение или несвоевременное исполнение заданий и поручений Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан

Количество неисполненных или несвоевременно исполненных заданий и поручений Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан

за каждый случай - 1 балла (максимально (-5) баллов)

7.4

Проведение встреч, брифингов, пресс-конференций, круглых столов по итогам проведенной работы, в том числе по результатам аудиторских мероприятий с участием средств массовой информации

Количество проведенных встреч, брифингов, пресс-конференций, круглых столов

за каждый случай – 1 балл (максимально 5 баллов)

  Приложение 2
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита
и финансового контроля

Направления и критерии оценки деятельности ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы

Критерии оценки по направлениям

Показатели

Баллы

Направление 1: формирование и исполнение Перечня объектов государственного аудита

1.1.

Формирование Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

Отсутствие фактов дублирования при проведении государственного аудита в соответствии с Перечнем объектов государственного аудита

5

наличие 1 факта дублирования проведения государственного аудита по бюджетным программам объектов аудита

-1

наличие от 2-х до 3-х фактов дублирования проведения государственного аудита по бюджетным программам объектов аудита

-2

наличие более 3-х фактов дублирования проведения государственного аудита по бюджетным программам объектов аудита

-3

Внесение изменений и дополнений в Перечень объектов государственного аудита без оснований, установленных Правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 июля 2020 года № 6-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21070).

-2

 
1.2.

Исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год (отклонение уточненного к первоначальному Перечню объектов государственного аудита за исключением переходящих аудиторских мероприятий и аудиторских мероприятий по поручению Счетного комитета)

Отклонение объектов государственного аудита к первоначальному Перечню объектов государственного аудита:


от 0% до 10% объектов государственного аудита включительно

5

от 11% до 30% объектов государственного аудита включительно

-1

от 31% и более объектов государственного аудита включительно

-3

Направление 2: проведение государственного аудита и финансового контроля

2.1.

Доля исполненных рекомендаций, поручений от количества рекомендаций, поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий (с наступившими сроками исполнения) с учетом прошлых периодов

Доля исполненных пунктов рекомендаций, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий:


от 70% до 80%;

4

от 81% до 95%;

6

от 96% и более;

8

менее 70%

-1

Доля исполненных пунктов поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий:


от 70% до 80%;

4

от 80% до 90%;

6

от 90% и более;

8

менее 70%

-1

2.2.

Рекомендации направленные на устранение пробелов и противоречий в законодательстве, в актах субъектов квазигосударственного сектора, от общего количества рекомендаций

Доля рекомендаций направленных на устранение пробелов и противоречий, а также на совершенствование бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан от общего количества рекомендаций:


до 20%

1

от 20% до 30%;

2

от 30% до 40%;

3

от 40% и более

5

 
2.3.

Факты привлечения лиц к административной и уголовной ответственности по итогам государственного аудита

Факты привлечения лиц к административной ответственности по итогам передачи материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а также по итогам составления протокола об административном правонарушении органом государственного аудита, за исключением фактов не привлечения к административной ответственности лиц по независящим от ревизионной комиссии причинам:


до 10 фактов;

3

от 10 до 20 фактов;

5

более 20 фактов

7

Факты привлечения лиц к уголовной ответственности по итогам передачи материалов в правоохранительные органы


1 факт

3

от 2 до 3 фактов

5

более 4 фактов

7

2.4.

Удовлетворение судами исков, поданных: ревизионными комиссиями, в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания/объектами государственного аудита в целях обжалования сумм предписаний ревизионных комиссий о восстановлении и возмещении сумм от общей суммы, поданной к восстановлению и возмещению

Доля удовлетворения судами исков в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания:


до 19%;

1

от 20% до 39%;

2

от 40% до 59%;

3

от 60 % до 89%;

4

от 90% до 100%

5

Отсутствие исков ревизионных комиссий

5

Доля отказа в удовлетворении судами исков в целях обжалования сумм предписаний ревизионных комиссий о восстановлении и возмещении сумм от общей суммы, поданной к восстановлению и возмещению


до 19%;

1

от 20% до 39%;

2

от 40% до 59%;

3

от 60 % до 89%;

4

от 90% до 100%

5

Отсутствие исков объектов государственного аудита

5

 
2.5.

Возмещение (восстановление) средств по итогам государственного аудита и финансового контроля (за исключением доходной части)

Доля возмещенных средств в общем объеме средств, подлежащих возмещению по итогам аудиторских мероприятий, с наступившими сроками исполнения:


до 10%;

1

от 10% до 29%;

2

от 30% до 49%;

3

от 50% до 79%;

4

от 80% и более

5

Доля восстановленных средств в общем объеме средств, подлежащих восстановлению по итогам аудиторских мероприятий, с наступившими сроками исполнения:


до 10%;

1

от 10% до 29%;

2

от 30% до 49%;

3

от 50% до 79%;

4

от 80% и более

5

 
2.6

Неэффективное планирование и (или) неэффективное использование бюджетных средств и активов по итогам государственного аудита и финансового контроля

Доля выявленных сумм неэффективного планирования и неэффективного использования бюджетных средств и активов от общей суммы бюджетных средств и активов, охваченной аудитом эффективности, соответствия:


от 0% до 10%;

6

от 11% до 20%;

9

от 21% до 40%;

12

свыше 41%

15

 
2.7.

Исполнение рекомендаций и поручений с нарушениями сроков с учетом прошлых периодов

Доля рекомендаций и поручений с нарушениями сроков исполнения в общем количестве рекомендаций и поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий:


от 10% до 20%;

-1

от 20% до 30%;

-2

от 30% и более

-3

 
2.8

Признание в судебном порядке незаконными пунктов (подпунктов, частей) предписания ревизионной комиссии

Количество пунктов (подпунктов, частей) предписаний ревизионной комиссии, признанных в судебном порядке незаконными:


от 1 до 2

-1

от 3 до 4

-2

5 и более

-3

 
2.9.

Полнота и своевременность поступлений в местный бюджет, взимание поступлений в бюджет, а также правильность возврата, зачета ошибочно (излишне) оплаченных сумм из местного бюджета по итогам государственного аудита и финансового контроля

Доля обеспеченных поступлений в бюджет по результатам проведенных аудиторских мероприятий к общей сумме средств, охваченной аудитом


до 10%

2

от 10% до 29%

4

от 30% до 49%

6

от 50% до 79%

8

от 80% и более

10

 
2.10.

Внесение электронных информационных учетных данных в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов по результатам аудиторских мероприятий

Своевременное внесение талонов-уведомлений по результатам аудиторских мероприятий по перечню объектов государственного аудита (с наступившими сроками)

10

Доля внесенных талонов-уведомлений по результатам аудиторских мероприятий с нарушением сроков:


до 10% от общего количества объектов аудита

-1

от 11% до 70% от общего количества объектов аудита

-2

от 71% от общего количества объектов аудита и выше

-3

Отсутствие талонов-уведомлений по результатам аудиторских мероприятий (с наступившими сроками)

-3

Направление 3: соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля

3.1.

Результаты проведенной Счетным комитетом проверки за соблюдением Стандартов государственного аудита и финансового контроля

Наличие нарушений в ходе проведения проверки за соблюдением Стандартов государственного аудита и финансового контроля

-10

3.2.

Наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля

Наличие документов по итогам государственного аудита, признанных Счетным комитетом не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля:


1 документ;

-1

от 2 до 3 документов;

-2

от 4 документов и более

-3

Удельный вес материалов аудита, не соответствующих Стандартам государственного аудита и финансового контроля, выявленных Ревизионной комиссией к общему количеству материалов, охваченных контролем качества:


до 2% материалов;

-1

от 2% до 5 % материалов;

-2

от 5 % материалов и более

-3

3.3.

Отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона

Количество сотрудников ревизионных комиссий у которых отозван сертификат государственного аудитора:


1 сотрудник;

-1

2 и более сотрудника

-3

Направление 4: ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля

4.1.

Факты привлечения работников ревизионных комиссий к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью ревизионных комиссий

Факты привлечения работников ревизионных комиссий к дисциплинарной ответственности:


1-2 факта;

-1

3-4 фактов;

-2

5 и более фактов.

-3

Факты привлечения работников ревизионных комиссий к административной ответственности (учитывать только факты привлечения работников к ответственности в качестве должностных лиц и за коррупционные правонарушения):


1-2 факта;

-1

3-4 фактов;

-2

5 и более фактов

-3

Факты привлечения работников ревизионных комиссий к уголовной ответственности при наличии вступивших в законную силу обвинительных приговоров суда

-3

4.2.

Подтверждение случаев обращения физических и юридических лиц на противоправные действия работников ревизионных комиссий

Количество подтвержденных случаев обращений физических и юридических лиц на противоправные действия работников ревизионных комиссий, поступивших в Счетный комитет или ревизионную комиссию

за каждый случай - 1 балла (максимально -3 балла)

Направление 5: исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля и его Подкомитета

5.1

Полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля

Отсутствие фактов неисполнения, несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета

5

Наличие фактов неисполнения решений Координационного совета:


1 факт;

-1

от 2-х до 3-х фактов;

-2

более 3-х фактов

-3

Наличие фактов несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета:


1 факт;

-1

от 2-х до 3-х фактов;

-2

более 3-х фактов

-3

Внесение обоснованных предложений по решению проблем и/или улучшение деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, процедур государственного аудита, отраженных в Плане работы Координационного совета на очередной планируемый год и/или Протоколе по результатам заседания Координационного совета (и его Подкомитета):


1 предложение;

3

от 2-х до 3-х предложений;

5

более 3-х предложений

7

5.2.

Полнота, качество и своевременность исполнения решений Подкомитета Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля

Отсутствие фактов неисполнения, несвоевременного и (или) некачественного исполнения решений Подкомитета

5

Наличие фактов неисполнения решений Подкомитета:


1 факт;

-1

от 2-х до 3-х фактов;

-2

более 3-х фактов

-3

Наличие фактов несвоевременного и (или) некачественного исполнения решений Подкомитета:


1 факт;

-1

от 2-х до 3-х фактов;

-2

более 3-х фактов

-3

Направление 6: иные направления

6.1.

Соответствие требованиям представляемой ревизионными комиссиями информации о своей работе Счетному комитету

Соответствие представляемой ревизионными комиссиями информации Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по представлению ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы Счетному комитету информации о своей работе

5

Несоответствие представляемой ревизионными комиссиями информации принципу "своевременность" (подготовка и представление отчета в установленные сроки)

-2

Несоответствие представляемой ревизионными комиссиями информации принципу "полнота и прозрачность" (отражение проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий, ясность изложения результатов государственного аудита и финансового контроля)

-2

Несоответствие представляемой ревизионными комиссиями информации принципу "надежность" (достоверность и отсутствие ошибок в представляемой ревизионными комиссиями информации Счетному комитету о своей работе)

-2

Не соответствие представляемой ревизионными комиссиями информации принципу "надежность" (по итогам контроля за соблюдением стандартов государственного аудита и финансового контроля)

-2

6.2

Передача информации в Единую базу данных по государственному аудиту и финансовому контролю (Интегрированную информационную систему Счетного комитета)

Передача информации в Единую базу данных по государственному аудиту и финансовому контролю (Интегрированную информационную систему Счетного комитета):


с нарушением установленных сроков;

-1

внесение до 75% от общего количества материалов;

-2

внесение до 50% от общего количества материалов;

-3

внесение до 25% от общего количества материалов

-4

 
6.3

Неисполнение или несвоевременное исполнение поручений Главы государства и Администрации Президента, а также поручения Счетного комитета, связанные с ними

Количество неисполненных или несвоевременно исполненных поручений Главы государства и Администрации Президента, а также поручений Счетного комитета, связанные с ними

за каждый случай – 1 балла (максимально -3 балла)

 
6.4

Проведение встреч, брифингов, пресс-конференций, круглых столов по итогам проведенной работы, в том числе по результатам аудиторских мероприятий с участием средств массовой информации

Количество проведенных встреч, брифингов, пресс-конференций, круглых столов

за каждый случай – 1 балл (максимально 5 баллов)

  Приложение 3
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки деятельности
органов государственного
аудита и финансового контроля
  Форма

Сравнительная таблица оценки по направлениям и критериям оценки деятельности органов государственного аудита

Направления и критерии оценки

Результаты оценки в разрезе органов государственного аудита



































ИТОГО








  Приложение 4
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита и
финансового контроля
  Форма
  "Утверждаю"
Член Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
___________________________
(Фамилия, имя, отчество
(при наличии), подпись)
"__" __________ 20__ года

ПРОГРАММА проверки по оценке в плановом порядке

      1. ____________________________________________________________________
(наименование органа государственного аудита)
2. Период, охватываемый проверкой: _____________________________________
3. Сроки проведения проверки: с ___________________ по ___________________
4. Состав государственных аудиторов, ответственных за проведение проверки
(группы проверки): _____________________________________________________
5. Вопросы проверки по оценке в плановом порядке:
______________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения, ответственного за контроль качества
______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)

  Приложение 5
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита
и финансового контроля
  Форма

Поручение на проведение проверки по оценке в плановом порядке

      В соответствии Перечнем объектов государственного аудита Счетного комитета
по контролю за исполнением республиканского бюджета на 20__ год поручается
провести _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество (при наличии)
и должность государственных аудиторов)
_________________________________________________________________________
(полное наименование органа государственного аудита и финансового контроля,
его местонахождение) проверку по оценке в плановом порядке.
Период, охватываемый проверкой ___________________________________________
Сроки проведения проверки: с ______________ по _________________
Член Счетного комитета ____________________________________ _______________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)

  Приложение 6
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита
и финансового контроля
  Форма
  ____________________________
(наименование органа
государственного аудита
и финансового контроля)

Уведомление о проведении проверки по оценке в плановом порядке

      В соответствии с Перечнем объектов государственного аудита Счетного комитета
по контролю за исполнением республиканского бюджета
на ______ год с _______________________ по _______________________________
(указать продолжительность)
проводится проверка по оценке в плановом порядке.
Просим Вас:
1) оказать содействие в проведении проверки и определении ответственных должностных лиц;
2) не препятствовать ее проведению и обеспечить всей запрашиваемой информацией;
3) создать необходимые условия, осуществить подготовительные работы, обеспечить
государственных аудиторов рабочими местами.*
Член Счетного комитета ____________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
Примечание:
Уведомление о проведении проверки оформляется на официальном бланке Счетного комитета.
К Уведомлению о проведении проверки обязательно прилагается информация
о телефоне доверия уполномоченного по этике Счетного комитета.

  Приложение 7
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита
и финансового контроля
  Форма

Требование о предоставлении сведений, документации, информации и материалов (доказательств)

      _________________________________________________________________________
(наименование органа государственного аудита и финансового контроля)
В соответствии с Перечнем объектов государственного аудита Счетного комитета
по контролю за исполнением республиканского бюджета на ____ год, предусмотрено
проведение проверки по оценке в плановом порядке _____________________________
__________________________________________________________________________
(указать наименование органа государственного аудита и финансового контроля)
с __________________ по ________________. (указать продолжительность проверки)
В связи с чем, в соответствии со статьей 21 Закона Республики Казахстан
"О государственном аудите и финансовом контроле" просим предоставить
информацию с копиями подтверждающих документов
__________________________________________________________________________
(указать необходимые сведения и перечень документации)
Запрашиваемую информацию и копии документов предоставить
к ________________________________________________________________________
на бумажных носителях и (или) (указать дату предоставления документации)
по электронной почте.
Государственные аудиторы, ответственные за проведение проверки по оценке
в плановом порядке ________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
Примечание:
1-экземпляр Требования о предоставлении сведений, документации, информации и
материалов (доказательств) оформляется на официальном бланке Счетного комитета.

  Приложение 8
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита
и финансового контроля
  Форма

Отчет по итогам проверки по оценке в плановом порядке

      1. Наименование органа государственного аудита: ______________________________
2. Государственные аудиторы, проводившие проверку по оценке в плановом порядке:
__________________________________________________________________________
3. Поручение на проведение проверки по оценке в плановом порядке от "____" №____
4. Период, охваченный проверкой: ____________________________________________
5. Срок проведения проверки: с ________________________ по ___________________
6. Результаты предыдущей проверки по оценке в плановом порядке:
__________________________________________________________________________
7. Итоги проведенной проверки по оценке в плановом порядке:
7.1. Установленные нарушения и замечания:
8. Выводы по результатам проверки по оценке в плановом порядке:
9. Рекомендации по результатам проверки по оценке в плановом порядке:
10. Приложения:
Государственные аудиторы, проводившие проверку по оценке в плановом порядке:
__________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
"____" ______________ 20__ года (дата составления)

  Приложение 9
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита
и финансового контроля
  Форма

Заключение по итогам проверки по оценке в плановом порядке

      __________________________________________________________________________
(наименование органа государственного аудита и финансового контроля)
1. Наименование органа государственного аудита _______________________________
__________________________________________________________________________
2. Государственные аудиторы, проводившие проверку по оценке в плановом порядке:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Период, охваченный проверкой: ____________________________________________
4. Срок проведения проверки: ________________________________________________
5. Основные нарушения и замечания, установленные по результатам проверки:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(отражаются в краткой форме основные результаты проверки; обобщенный анализ
__________________________________________________________________________
нарушений и недостатков)
6. Выводы по результатам проверки по оценке в плановом порядке:
7. Рекомендации по результатам проверки по оценке в плановом порядке:
Член Счетного комитета ____________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)

  Приложение 10
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита
и финансового контроля
  Форма

____________________________________________________________________________
(наименование органа, которым направляется предписание)
ПРЕДПИСАНИЕ
Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета №_______

      _________________________________ "___" ________ 20__ года
(местонахождение органа)
Заголовок предписания
Констатирующая часть _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Поручения: _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Член Счетного комитета ____________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
Примечание: в предписании указываются требования об устранении выявленных нарушений, причин и условий, способствующих им, а также принятия мер ответственности, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, к лицам, допустившим эти нарушения, и о представлении в установленные сроки в Счетный комитет информации об исполнении Предписания.
Предписание содержит требования к органу государственного аудита о представлении в установленные в нем сроки Счетный комитет информации об исполнении Предписания.
Проект Предписания членом Счетного комитета вносится для обсуждения на заседание Счетного комитета совместно с проектом Заключения.
Предписание подписывается членом Счетного комитета и направляется в адрес органа государственного аудита.
Предписание оформляется на бланке Счетного комитета

  Приложение 11
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита
и финансового контроля
  Форма
  Председателю
Счетного комитета

Служебная записка

      В соответствии с _____________________________________________ рекомендовано:
(реквизиты информации органа государственного аудита)

№ п/п

Содержание рекомендации, поручения

Ход реализации (количество продлений, частично снятых, неподержанных пунктов)

Проделанная работа органом государственного аудита









      Вывод:
прошу рассмотреть возможность снятия с контроля/продления срока исполнения
__________________________________________________________________________
Член Счетного комитета Фамилия, имя, отчество (при наличии)